206.  Блж. Августин. На Ин. тракт. 6, гл. 18. 207.  Блж. Августин. Слово 315, гл. 1. 208. Паломн. § 26, 31, 39, 43. 209.  Блж. Августин. Сл 331, 1. 210. Слово 232, 1. 211.  Gemmadies Massil. De script. eccles. c. 79. Migne, Patrol. s. 1. t. 58. 212.  Hauck, XV, 36. 213.  Sidonuus Apoll. Epist. IV, 11. Migne, Patrol. s. 1. t. 58. Из того, что евангельские чтения для воскресений в Римской Церкви имеют воздержанием гл. о. чудеса Христовы, заключают, что эти чтения подобраны в период арианских споров, т. е. в IV b. Luft, Liturgik II, 316. 214. См. выше, стр. 62. 215. См. выше, стр. 86 и 106. Пост II, 57. § 24, 27, 33, 34; пресвитеру — § 29; большей частью не указывается, кем читается — § 31, 35 и др. Судя по выражению «сам епископ читает» — § 24, это было не особенно часто. Блж. Иероним. Пис. к Сабин. Сократ. Церк. ист VII, 5. 220.  Созомен. Церк. ист VII, 19. В связи с таким и все как бы возвышавшимся взглядом на Евангелие стоит обычай, возникший в некоторых Западных Церквах, не допускать к слушанию Евангелия оглашенных, отпускать их ранее чтения его, обычай, запрещенный Соборами Оранжским (Arausicanum) I в Галии 441 г. (пр. 18) и Валенским (Valentinum) в Испании пол. VI b. (пр. 1). 221. Соб. Толед. I, пр. 2. 222.  Иоанн Златоуст. На Кол. бес. 3. 223.  Авгус. О граде Бож. XXII, 8. 224.  Иоанн Златоуст. На Мф. бес. 33. 225.  Августин. Пис. 165. 226. 3 Карф. Соб. 419 г. Пр. 1. 227. На это находят указание и в следующих словах св. Киприана о новоставленном чтеце: «изрек мир объявляя, чтение» (auspicatus est pacem. dum dedicat lectionem). Письмо к клир. Карфагенск. 33 (38). 228.  Иоанн Златоуст. На Деян. бес. 19. 229. Ср. у нас пред прокимном великой вечерни: «Вонмем. Мир всем. Премудрость. Вонмем». 230.  Амвросий. На псалмы предисл. 231.  Августин. О граде Бож. XXII, 8. 232. О возгласе «Слава тебе Господи» пред чтением Евангелия от IV–V b. нет достоверных известий. В гомилии о цирке или ипподроме, приписывавшейся ранее св. Златоусту, говорится: «Когда диакон начинает круг (δρμου) чтений, мы тотчас встаем, возглашая: «Слава тебе Господи». В мозарабской литургии (чин которой сохраняется более или менее неизменно от VI–VII b.) на поименование пророчества и послания народ отвечает: «Богу благодарение» (Deo gratias). Таким образом первоначально и по местам возглас «Слава Тебе Господи или т. п. сопровождал чтение и других писания, кроме Евангелия. В литургии Мозарабской и в правилах св. Венедикта VI b. (гл. 11) по чтении Евангелия народ произносит «аминь», что, по объяснению других толкователей, имеет здесь смысл: «да даст нам Бог твердо пребывать в евангельском учении». ( Bingham, Orig. XIV, 82).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

32 Памятники древне-русской духовной письменности. Житие преподобного Никодима Кожеезерского чудотворца//Православный собеседник. 1865. Т. I, сс. 199–242. 33 Толстой М. В. Книга глаголемая описание о Российских святых. М., 1867, с. 180. Архимандрит Леонид называет также почитавшихся в Кожеезерской обители подвижников: преподобного Корнилия, а также настоятелей Лонгина, Германа и Боголепа (Архим. Леонид. Святая Русь…, сс. 100–102). Последние, впрочем, не названы в справочном труде П. М. Строева. 34 Архим. Аполлос. Начертание жития и деяний Никона, Патриарха Московского и всея России. Изд. 4. М., 1845, сс. 12–13. 35 Здесь не учитываются мученики, пострадавшие в свое время вне пределов Московской Руси, например, святой Иоанн (†1529; пам. 24 янв.), замученный в Казани до ее покорения, или священник Исидор, пострадавший от латинян в Юрьеве в 1472 г. (пам. 8 янв.). Попутно следует указать еще один малоизвестный факт. Внучка князя Ярослава Мудрого, дочь французской королевы Анны Ярославны, блаженная Эдигна (†1109) подвизалась под Мюнхеном (Тысячелетие почитания Пресвятой Богородицы на Руси и в Германии. Изд. отд. Московской Патриархии. Ин-т Вост. Церквей в Регенсбурге, ФРГ. Мюнхен-Цюрих. 1990, с. 182). 36 Русское рассеяние обратило внимание на древних святых, подвизавшихся в западных странах. “В различных местах вселенной праведники Христа Единому Богу работали, единым духом водились и купно Им прославлены. Волна революций и реформаций уничтожила их мощи на Западе, как дошедши до нашего Отечества коснулась кощунственно и русских святых. Она пыталась уничтожить их память, как и Иулиан Отступник сжигал святые мощи Преподобных. Но они ликуют в Церкви Небесной, а мы должны еще более славить их труды, прославляя тем Бога, творящего чрез них чудеса” (Архиеп. Иоанн Максимович. О почтиании святых, просиявших на Западе//Русский паломник. 1994, 9, с. 58). Здесь же в статье приведены изображения православных икон западных святых. 39 Архим. Евлогий. Жизнь и апостольские труды Иннокентия (Вениаминова) (1797–1879)//ЖМП. 1975, 3, сс. 58–65; Он же. Святитель Иннокентий, митрополит Московский, в последние годы своей жизни//ЖМП. 1981, 9, сс. 68–72; Фиалкин В. Святитель Иннокентий, митрополит Московский и его миссионерская деятельность//ЖМП. 1979, 3, сс. 70–75; 4, сс. 73–77; 5, сс. 73–77; 6, сс. 68–77.

http://pravmir.ru/zametki-po-russkoj-agi...

Найдите в Ин-те адрес РВК Пречистенского р-на и ОВК Смоленской обл. у них должны быть сведения о перезахоронении (когда и куда). Эльвира Алексеевна 6 мая 2018, 08:27 Для Ольги от 05.05.2018 Добрый день! Количество букв в рамке для ответа ограничено, то смотрите еще и продолжение ответа. 1) Зуев Яков Иванович, 1923 г.р.рядовой 215 стр.полка,179 стр.див.умер от ран 13.01.43 г. в 8-м омсб (отд.медсанбат) 179 сд. ЦА МО: фонд 58, опись 71693, дело 27. Книга учета умерших 01.07.42 - 30.07.43 " слепое осколочное ранение затылочной области слева проникающее в полость черепа с пролабированием мозгового вещества " . сестра Зуева, Курская обл. Октябрьский р-н, с.Алексеевка. 2)Зуев Яков Иванович,1923 г.р.рядовой 215 сп. 179 сд., умер от ран. Первичное м/захор.:Смоленская обл.Пречистенский р-н,д.Скрытен, юго-вост.500 м.мог. 7,1-й ряд,3-й с сев. стор. (продолжение) Ольга 5 мая 2018, 21:08 Здравствуйте, Эльвира Алексеевна и все, кто причастен к теме помощи в поиске погибших и пропавших в ВОВ! Разыскала сведения о родном брате моей бабушки. Есть данные на Памяти народа, что умер от ран и даже место погребения указано. Однако не могу найти ничего похожего на картах и в интернете. Не подскажете, было ли перезахоронение и как еще можно поискать. Как еще можно удостовериться, что это наш солдат? Зуев Яков Иванович 1923 215 сп Перв захор Смоленская обл., Пречистенский р-н, д. Скрытен, юго-восточнее, 500 м, могила 7, 1 ряд, 3-й с северной стороны Госпиталь 8 МСБ 179 сд цамо фонд 58,опись А-71693, дело 32, ID 53525125 Низкий вам поклон! Эльвира Алексеевна 5 мая 2018, 14:35 для Антонины. (продолжение) когда и куда выбыл 24.01.44 ПрП 36 зсб., команда 1/219 сп 21 Андреев Тарас Сафронович.1906 г.р. откуда прибыл: ЛенВПП (воен.перес.пункт) 24.01.44 куда и когда убыл: команда 21/4388 25.01.44 Дислокация ЭГ-991 с 20.07.42 по 01.01.45г. в г.Ленинград, ул.Лассаля, европ. гост-ца11, п/я 482 и с 01.11.44г. еще и в Новой Деревне Ленингр. обл. Это все что есть о солдате в Базе, скорей всего погиб в Ленинграде или обл.

http://pravoslavie.ru/79189.html

В евангельских повествованиях, как и в Ветхом Завете, небо является местом, откуда люди слышат голос Божий. Когда Иисус, крестившись от Иоанна, выходил из воды, «се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:16–17 ; Мр.1:11 ; Лк.3:22 ). В момент Преображения те же слова звучат из облака, то есть, опять же, с неба ( Мф.17:5 ; Мр.9:7 ; Лк.9:35 ). В другом случае, когда Иисус прервал обращенную к иудеям речь, чтобы обратиться к Богу с молитвой: ответ Отца пришел с неба ( Ин.12:28 ). Небо, согласно Евангелиям, является жилищем не только Отца, но и Сына. О Себе Иисус говорит как о «сшедшем с небес» ( Ин.4:13; 6:38 ). Он называет себя хлебом, «который сходит с небес и дает жизнь миру» ( Ин.6:33,50–51,58 ). Первосвященнику на суде Он говорит: «...отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф.26:64 ; Мр.14:62 ). По окончании Своей земной миссии Иисус на глазах учеников вознесся на небо ( Лк.24:51 ; Деян.1:9 ) и воссел одесную Бога ( Мр.16:19 ). И пока ученики еще смотрели на небо, им явились два ангела, которые сказали: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:10–11 ). Богатейшую семантику понятий «небо» и «небеса» следует учитывать при рассмотрении как молитвы «Отче наш», так и других евангельских текстов, где говорится об Отце Небесном, Царстве Небесном, о Сыне, сшедшем с небес. В этом словоупотреблении не следует видеть лишь архаизм, требующий метафорического толкования. Духовное и материальное и в жизни современного человека не полностью разделено. Оно может быть разделено в философском дискурсе, но на практике феномены духовной жизни по-прежнему остаются привязанными к материальным предметам и явлениям. Писатели древней Церкви делали четкое различие между небом материальным и тем «небом», которое метафорически выражает духовную реальность.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В синоптических Евангелиях говорится о Царстве Божием, начало которому положено пришествием и земным служением Иисуса Христа, и Христос возвещает людям Евангелие Царства. Иоанн с несравненно большей, чем у синоптиков, ясностью и силой утверждает, что Евангелие есть Сам Иисус, и в Нем к людям приходит истинная жизнь и благословение мессианского Царства, или, как это выразил апостол Павел, для меня жизнь — Христос (Флп 1:21). Иоанн берет за основу христологическую терминологию синоптиков — Иисус есть Сын Человеческий (так Он называет Себя), Мессия (каким Его исповедуют люди) и Сын Божий. В синоптических Евангелиях мессианство Христа предстает скрытым — Он не провозглашает Себя Мессией, запрещает это делать бесам, часто стремится сохранить в тайне Свои чудеса, но при этом принимает исповедание Петра (Мк 8:29) и утвердительно отвечает на вопрос первосвященника о Своем мессианстве (Мк 14:62). Тема тайны встречается и у Иоанна: иудеи требуют от Иисуса, если Он — Христос, сказать им об этом прямо (10:24); ср. еще потому не могли они веровать в Ин 12:39 с последующей цитатой из Ис 6:9; то же в Мк 4:12. Тем не менее уже в начале четвертого Евангелия Андрей сразу говорит Симону (1:41), а Филипп — Нафанаилу (1:45) о том, что они нашли Мессию, Того, о Котором было предсказано в книгах закона и пророков. То, что Иисус — Мессия, скрыто от мира, но открыто верным. Иоанн показывает, что Богосыновство Иисуса означает не только Его мессианство и всецелую покорность воле Отца, но и сущностное единство Отца и Сына. У синоптиков выражение Сын Человеческий встречается в нескольких видах контекстов: в одних говорится о Его смиренной земной жизни (например, Мф 8:20; Лк 9:58), о страданиях и смерти (Мк 8:31) и о явлении во славе (Мк 13:26). У Иоанна из перечисленных наиболее частый контекст для Сына Человеческого — при упоминании Страстей (3:14; 8:28; 12:23,34), но смерть Иисуса предстает вместе с Его славой, ср. Мк 8:31 Сыну Человеческому много должно пострадать и Ин 3:14 должно вознесену быть Сыну Человеческому, где Шуоап означает одновременно ‘поднимать на крест’ и ‘возносить в славе’. Однако наиболее важны те контексты упоминания Сына Человеческого, которые характерны только для Иоанна: из 3:13 и 6:62 мы узнаём, что Сын Человеческий, сущий на небесах, сошел с небес и взошел на небо. В 1:51 сказано, что Ангелы Божии сходят к Сыну Человеческому и восходят в отверстые небеса; в 6:27 сказано, что Сын Человеческий даст людям пищу, пребывающую в жизнь вечную. Роль Посредника между небом и землей не только не умаляется смертью Сына Человеческого, но именно через смерть Он до конца погружается в глубину человечности и восходит к славе Отчей. Сын Человеческий — не только небесное существо, но Богочеловек, в Котором неразрывно соединились Божественное и человеческое (3:13), и упоминания усталости (4:6) и скорби (11:35) Иисуса — не случайные подробности, а свидетельства полноты Его человечности.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Мы полагаем, что мысль преподобного Отца здесь опирается на слова 2Кор.6:16: яко вселюся в них и похожду. Вселяясь в человечество, в качестве Пассажира, дабы " ходить " посредством его, Бог во всем творении " занимает соответствующее место " , ибо через посредство более сродного Себе словесной и умопостигаемой души обитает Он в чувственном и бессловесном творении, представляемом, как своим венцом, человеческим телом. Сакалис в новогреческом переводе читает это место следующим образом: " и да покажется Единый Создатель всего врывающимся, в качестве Человека, во все сущее соответствующим образом " , опираясь на другое значение " εε " " захватывать " , но в целом понимает этот абзац также, поясняя его таким примечанием: " В космологии, каковую начертывает здесь Максим обожится весь мip через посредство человека и, в особенности, - души.Тем, что для души есть Бог, становится душа для мipa " (прим.23 на стр.98-99). 51. 1Кор.15:28. 52. 1Кор.6:16-17. 53. 1Кор.1:24; Фил.4:7. 54. Слово 14, 20, PG, 35, 884А-В (р.п., стр.217). 55. Слово 17, 4, PG, 35, 969С (р.п., стр.257). 56. Слово 38, 11, PG, 36, 321С-324А (р.п., стр.527) и также Слово 45 (на святую пасху), 7, PG, 36, 629D-632A (р.п., стр.665). 57. " E Ε " в р.п. это Слово называется " На святые светы явлений Господних " , т.е., на Богоявление. По-гречески же " " " Светы " является обыкновенно употребляемым названием праздника Крещения Господня. 58. Слово 39, 13, PG, 36, 348D (р.п., стр.538-539). 59. 1Кор.2:7. 60. Еф.1:17-25. 61. Еф.4:11-16. 62. Это слово " ε " - означает также " пребывание " , особенно пребывание иностранца в чужой стране, иначе " вселение " . 63. Евр.8:7. 64. Т.е., нет такой части тела, где бы ее не было. 65. Ин.11:26. IV. На его же из Слова на святого Афанасия: " Ибо не имеет ничего более высокого, и даже совершенно [ничего] не будет иметь " Мне кажется, что сими [словами] богоносный этот учитель отрешает учащегося, от всякого сравнительного и различительного, и как бы то ни было иначе называемого соотношения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/947/...

  Глава одиннадцатая 1 Ср.: Лк 24, 21. 2 Мал 4, 5—6; Мишна, Эдуйот, I, 5; VIII,7; св.Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем, 8, 49. 3 Мф 17, 10—13; Мк 9, 11—13; ср.Мф 11, 14. 4 Мф 22, 1—14. 5 Лк 13, 23—28. 6 Мф 11, 21—24; Лк 10, 13—15. Содом и Тир в данном контексте означают предел нечестия. 7 См.гл.7, прим.10. 8 Лк 13, 31—33. Согласно некоторым толкованиям, три дня, о которых говорил Христос, — апокалиптический символ срока испытаний. Ср.Дан 7, 25, где сказано о трех этапах этого срока. 9 Мф 8, 19—20; Лк 9, 57—58. 10 Ин 7, 1—10. 11 Лк 13, 6—9. 12 Лк 9, 51—56. Лука относит этот эпизод к последнему путешествию Господа в Иерусалим. Однако тогда Он пришел из Заиорданья (через Иерихон). Прямой же путь из Галилеи вел через Самарию. Слова «Вы не знаете, какого вы духа» и далее — отсутствуют в древнейших рукописях, но смысл их вполне гармонирует с учением и стилем речей Иисуса. 13 Посещение Христом Иерусалима в праздник Кущей описано у Ин 7—8. Ряд толкователей выдвигал гипотезу, что диалоги, приведенные там, есть лишь иллюстрации к учению Иоанна о Боге–Слове. Однако в этих главах больше, чем в других местах Евангелия, подчеркивается человеческая природа Христа (напр., 8, 42—55). 14 О символике праздника Кущей см.: Мишна, Сукка IV,9; Троицкий И. Библейская археология. СПб., 1913, с.457 сл. 15 Выражение «Я есмь» (по–гречески γω εμ, по–еврейски «ани–ху» ) встречается в Ветхом Завете как эквивалент слова «Сущий» (напр., Ис 48, 12; 43, 10). О том, что имя Ани–ху произносилось во время богослужения праздника Кущей, говорит рабби Иегуда бен–Элай (II b.). (см.: Dodd Ch. The Interpretation of the Fourth Gospel, p.94—95). В Ин Иисус много раз относит это слово к Себе (6, 35; 8, 12; 10, 7, 9, 11, 14; 11, 25; 14, 6; 5, 1, 5). Однако подобные выражения есть и у синоптиков. (см.: Brown R. The Gospel According to John, v.III, p.533ff). 16 Ин 9, 1—41. 17 Ин 10, 11 сл. 18 Ин 10, 22 сл. 19 Лк 13, 34—35.   Глава двенадцатая 1 Ин 10, 40—42. 2 Лк 10, 1—16. Лука, который один повествует об избрании Семидесяти, относит его к последнему времени служения Христа, не давая, однако, более точных указаний. Поскольку после возвращения Христа из Голана в Галилею Его проповедь встретила сопротивление, можно предположить, что Семьдесят были избраны во время пребывания Господа в Перее. Выражение «вписаны на небесах» происходит от библейской символики. Подобно тому как в древних городах существовали списки жителей, так и «небесный Иерусалим» имеет свою «книгу жизни» (ср.Откр 13, 8), где вписаны имена верных (см.: Иер 22, 30; Мал 3, 16; Пс 86, 6).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Учение о Церкви в Ин основывается на образах пастыря (10:1–16), виноградной лозы (15:1–6), на молитве Иисуса о тех, кто поверит в Него по слову Двенадцати (17:20), и на благословении невидевших и уверовавших (20:29). Как Марк и Лука, Иоанн также не употребляет слова ™kklhs…a ‘Церковь’, которое приобрело полное значение после Страстей, Воскресения и Пятидесятницы; двенадцать учеников на Тайной вечери — лишь предначертание ее. Новый народ Божий, который возник не в результате человеческих усилий, но рожден от Бога (1:13), приходит на смену ветхозаветной Церкви — иудеям, своим, которые не приняли Иисуса (1:11) и в результате оказались людьми, ходящими во тьме (12:35) и отвергнувшими Бога. Об этом великом разделении сказано уже в Прологе и затем часто повторяется в Евангелии, обычно — в завершениях споров: спора с Никодимом о новом рождении (делающие злое и поступающие по правде в 3:19–21); спора о Хлебе жизни (имеющие и не имеющие жизнь вечную в 6:53–58); спора об исцелении слепого (невидящие и видящие в 9:39). То, что самаряне признают Иисуса Спасителем мира (4:42), а греки приходят, чтобы встретиться с Иисусом в кульминационный момент Его служения (12:20–21), говорит о всемирной миссии как принципе собирания нового народа из рассеянных чад Божиих (11:52) и согласуется с универсальной христологией Логоса. Происхождение Церкви — в поручении Господа Апостолам: быть свидетелями о Нем (15:27), приносить плод (15:16) и приводить людей к вере в Него (17:20). Данная Апостолам власть отпускать грехи (20:23) предполагает существование общины грешников, прошедших через покаяние на основе апостольского свидетельства и обличения мира, в чем проявляется действие Утешителя (16:8). Избрание Двенадцати — не человеческий выбор; он исходит свыше (15:16; 6:44), и само слово встречается в Ин единственный раз, причем в значении ‘посланник’ в контексте предупреждения от гордыни: посланник не больше пославшего его (13:16) — это означает, что исполняющий миссию должен быть готов встретить такое же унижение, непонимание, отвержение, гонения, что и Пославший его.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

Еще апостол Павел предупреждает: «пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1 Кор. 8, 8). Соотнесите эти слова с его же словами о Причащении: «Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?» (1 Кор. 10, 16). И выходит, что для ап. Павла обычный хлеб резко отличается от хлеба Евхаристии. Это различение двух хлебов восходит непосредственно к словам Христа: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий ... хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру ... Я есмь хлеб жизни ... Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем ... ядущий Меня жить будет Мною ... ядущий хлеб сей жить будет вовек ... Это ли соблазняет вас?» (Ин. 6, 27, 33, 35, 55-58, 61). Если для Апостола любая ритуальная еда незначима, а Хлеб Евхаристии все же жизненно и религиозно значим – значит, в его глазах Евхаристия отнюдь не была «просто едой», «просто обрядом», «просто символом». Ведь именно о знаках и символах, именно о внешней обрядовой стороне апостол Павел писал много. И всегда одно: не придавайте им слишком много значения. А к Евхаристии он относится совершенно иначе. Значит – не символ; значит – не обряд, – Таинство. Апостол не говорит, что эта Чаша есть «воспоминание»; он употребляет гораздо более весомое слово «приобщение». Евхаристия в восприятии Павла настолько реальна, что недолжное отношение к ней оказывается причиной смерти христиан: «Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, то ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11, 28-30) . Когда Христос сказал «ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне» (Ин. 6, 56) – многие соблазнились и отошли. Но Христос не бросился увещевать отошедших – дескать, понимайте символически, а не буквально – но обратился с жестким вопросом к оставшимся ученикам: «Не хотите ли и вы отойти?». Зачем же отошли протестанты, ища «переносного смысла»? . «Есть плоть Христа и пить Его кровь на символическом языке значит усваивать Слово Божие», – пишут протестанты. И в самом деле, выражение «есть плоть» в переносном смысле употребляется в Писании. Но в таком случае оно везде означает причинение великой обиды, злословие и утеснение; см. Пс. 26, 2; Иов. 19, 22; Мих. 3, 3; Гал. 5, 15. Другого значения в Писании это выражение не имеет. Следовательно, если слова обетования Христова о таинстве Евхаристии принимать в переносном смысле, то они будут означать следующее: ядущий Мою плоть, то есть тот, кто клевещет на Меня, имеет жизнь вечную .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

54 Принятие учения монофизитов в V в. отдельными Церквями носило не догматический, а, скорее, политический характер, это было своего рода знамя сепаратизма и оппозиции Константинополю. 55 Антиохия – один из крупнейших городов Византийской империи на территории древней Сирии. Сейчас входит в состав Турции, современное название Антакья. 56 Следует отметить, что ни в Константинополе, ни в Риме, ни в Александрии наименование «Богородица» не вызывало недоумений, так как оно было освящено авторитетом святителей Афанасия Александрийского и Григория Богослова. Еще ранее, в III в., этим термином пользовался Ориген и его ученик св. Дионисий Александрийский . Именно в Антиохии, откуда и был выходцем Диоскор, наименование «Богородица» встречало противление. 57 См.: Ин.2:1–11 . 58 Прокимен (греч. лежащий впереди) – трехкратное пение избранного стиха из Псалтири, обычно предваряющее чтение Священного Писания во время богослужения. Прокимны имеют тематическую связь с празднуемым событием. 59 Откр.6:10 . 60 Молитва Богородице; используется в богослужении и в частных молитвенных последованиях, обычно в завершительной их части. 61 См.: Мф.20:20–23 . 62 См.: Мф.11:2–19 ; Лк.7:18–35 . 63 Ересь (греч. мнение) – сознательное отклонение от догматического исповедания веры Церкви. 64 Отвергающие или искажающие учение Церкви о Едином Боге в Трех Лицах. 65 Искажающие учение о природе Церкви. 66 Коран (араб. назидание) – священная книга мусульман. По свидетельству основателя исламской религии Мухаммеда (571–632), ему являлся дух Джабраил в течение 23 лет, открывая текст, который Мухаммед пересказывал своим единомышленникам. После смерти Мухаммеда все его поучения были сведены в одну книгу. Иисус Христос в Коране занимает важное место, Его Божество не признается, но мусульмане почитают его за великого пророка. Некоторые повествования Корана об Иисусе дословно совпадают с гностическими апокрифами, что дает повод говорить о заимствовании. 67 Например, о том, что братья Иисуса были старше Его, свидетельствует само отношение их к Нему. Невозможно представить, что на Востоке младшие будут говорить старшему: Выйди отсюда и пойди в Иудею, чтобы и ученики Твои видели дела, которые Ты делаешь ( Ин.7:3–4 ).

http://azbyka.ru/kto-ona-dlya-nas

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010