Разделы портала «Азбука веры» Тело Христово – 1) Тело Господа Иисуса Христа, принадлежащее Ему как Человеку (по человеческому естеству), которое росло в процессе взросления Иисуса, было пригвождено ко Кресту, лежало во Гробе после Его смерти, с которым, по Воскресении, Он вознесся превыше Небес; 2) Евхаристический Хлеб, Истинное тело Христово ( Ин.6:35,50-58 ); 3) Образ и название Церкви , учрежденной Иисусом Христом , Который является «Главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. ( Еф.1:22-23 )», «из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви ( Еф.4:15-16 )». Для чего «потребовалось» вочеловечивание Сына Божьего, неужели Бог не мог спасти человека иным способом? Бог всегда действует наилучшим образом, следовательно, этот способ следует признать наилучшим применительно к тем условиям и обстоятельствам, в рамках которых осуществилось Боговоплощение. По утверждению святых отцов Церкви, Богу было угодно, чтобы диавол, совративший человека, был побежден именно Человеком. Далее. Как Человек Иисус Христос претерпел на Кресте жертвенные страдания и смерть, имевшие искупительное значение; как Человек Он прошел путь, который не смог пройти Адам (путь полного послушания Богу), явив нам образец праведности, святости; как Человек Он сошел душой во ад (после чего оттуда были выведены души праведных); как Человек Он воскрес (при этом была сокрушена смерть); как Человек вознесся превыше Небес (проложив людям путь в Царство Небесное); как Человек воссел одесную Отца. Каким образом хлеб и вино прелагаются в Истинное Тело и Истинную Кровь Христовы, и для чего верующим следует потреблять Тело и Кровь? Хлеб и вино прелагаются в Тело и Кровь Христовы по особому действию Божию. Как именно это происходит – представляет для нас Тайну. У святых отцов можно встретить такую пояснительную аналогию на данный счёт: когда мы едим хлеб, он становится нашим телом естественным образом; при совершении же Таинства Евхаристии хлеб тоже становится Телом – Телом Христовым, – но только не естественным, а сверхъестественным образом. Потребляемые в Таинстве Евхаристии Тело и Кровь Искупителя нередко именуются духовной пищей и питием. В результате их потребления верующие, по их вере, теснее соединяются с Богом и друг с другом ( 1Кор.10:16-17 ); по их вере на них низводится Божественная благодать (особые дары Святого Духа).

http://azbyka.ru/telo-xristovo

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 28 октября 2009, 23:58 Его возглавил выпускник физического факультета СПбГУ, настоятель университетского храма святых апостолов Петра и Павла, кандидат богословия и физико-математических наук протоиерей Кирилл Копейкин. 7 октября 2009, 14:33 Важно помнить, что враги Церкви — раскольники — проповедуют аскетизм без любви, который лишает людей духовного зрения, способен «иссушить и ожесточить сердце». Отсюда исходят присущие раскольниками гордыня, ненависть и злоба, чувство собственной исключительности, «истинности» стояния в вере. 30 сентября 2009, 17:21 Исследование представляет собой развернутую биографию последнего императора России. Его трагическая судьба рассматривается через призму идеи самодержавия — служения, которому он всецело посвятил жизнь. 6 мая 2009, 23:56 Это уникальный опыт научной встречи студентов академий, семинарий и вузов разных городов России и ближнего зарубежья для обмена наработками и достижениями в области богословия. 8 апреля 2009, 18:35 Музыковеды, текстоведы, филологи и историки обмениваются своими взглядами на судьбу отечественной певческой культуры, представляют научные исследования в этой области. 6 апреля 2009, 23:31 На научном заседании будут представлены результаты исследований певческой книжности (нотированных древнерусских рукописных книг) и праздничных служб годового круга церковного пения.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=2&ta...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 6 февраля 2008, 18:33 Несправедливо забытое имя Николая Неплюева (1851-1908) возвратило из небытия трехтомное собрание сочинений этого известного общественного деятеля, писателя и православного философа. 24 января 2008, 23:12 23 января в Евангелическо-лютеранской церкви святой Екатерины на Васильевском острове в Петербурге в рамках Недели молитв о христианском единстве прошла встреча представителей христианских конфессий. Встреча была посвящена презентации конфессиональных изданий. 18 января 2008, 17:58 16 января книга «Дионисий иконник» с иллюстрациями фресок великого русского иконописца XV века передана в дар северной столице. Книга подарена городу общественным объединением " Золотая книга Санкт-Петербурга " . По словам дарителей, эта инициатива приурочена к 100-летней годовщине преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского. 14 января 2008, 09:35 Книгу в переложении для детей с подзаголовком " Рождественский подарок игумении Таисии " с посвящением 1020-летию Крещения Руси (988-2008) выпустило петербургское издательство " Леушинское подворье " . В основу этой истории положено древнее предание о царе из далекой северной страны, который, как и трое волхвов с Востока, отправился искать родившегося Божественного Младенца, чтобы поклониться Ему и подарить мешочек с дарами - камешками янтаря, которыми была богата его земля.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=8&ta...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 8 апреля 2009, 23:58 Об этом сообщил журналистам председатель Совета Федерации Сергей Миронов. По его словам, договоренность о строительстве храма достигнута на встрече Патриарха Кирилла с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко. 8 апреля 2009, 18:35 Музыковеды, текстоведы, филологи и историки обмениваются своими взглядами на судьбу отечественной певческой культуры, представляют научные исследования в этой области. 6 марта 2009, 23:09 В качестве компромиссного варианта, " когда будут находить кости " , предложено выделить для их перезахоронения небольшой участок, где находился храм святого Митрофана Воронежского (речь идет об останках 200 тыс захороненных). 28 февраля 2009, 20:23 На Никольском кладбище Александро-Невской лавры была отслужена панихида. Ее возглавил протоиерей Константин Пархоменко. " Наша память о владыке жива - каждый год мы собираемся тут " , - отметил священник. 26 февраля 2009, 23:30 Общины готовы принять участие в сохранении, восстановлении и реставрации своих святынь. Для них неприемлемо проведение каких-либо строительных работ на месте исторических некрополей. 24 февраля 2009, 15:25 В Центре русской культуры Таллина состоялась презентация книги-альбома " Святейший Патриарх Алексий II: студенческие годы в Ленинградских духовных школах " , на которой присутствовали клирики епархии, представители общественности и СМИ.

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=5&ta...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИФАВАРА Вифавара [греч. Βηθαβαρ, Βηθααβαρ, Βηθαβαρ; евр.     - дом, место переправы], вариант названия места на р. Иордан, где совершал Крещение св. Иоанн Предтеча (Ин 1. 28); здесь же произошло призвание Иисусом апостолов из учеников Иоанна Крестителя (Ин 1. 35-51), на это же место «за Иордан» Иисус Христос вернулся, когда иудеи решили убить Его на празднике обновления (Ин 10. 39-42). Большинство ранних греч. рукописей НЗ, в т. ч. папирусы (в т. ч. ¸ 66, до 200 г.), называют место Крещения Вифанией Заиорданской (Βηθανα πραν το Ιορδνου). Этому же чтению следует лат. перевод и рус. перевод еп. Кассиана (Безобразова). Вариант В., по-видимому, впервые был предложен Оригеном . Признавая, что «почти все списки» содержат чтение «Вифания», он считал его ошибочным, поскольку города с таким названием в районе Иордана ему обнаружить не удалось, а известное ему предание свидетельствовало, что св. Иоанн крестил в местечке В. «на высоком берегу Иордана» (παρ τ χθ το Ιορδνου). В подтверждение Ориген приводит этимологию названия В.- «дом уготовления» (οκον κατασκευς), соотнося его с пророчеством Исаии (Ис 40. 3; Мф 3. 3; Мк 1. 3; Лк 3. 3) ( Orig. Comm. ad Joh. VI 40). В пользу историчности сообщения о Крещении в В. говорит то, что здесь во времена земной жизни Иисуса Христа находилась переправа через Иордан, к-рой пользовались паломники из Галилеи, шедшие в Иерусалим через Заиорданье, в обход Самарии. Евсевий Кесарийский пишет, что на месте В. «еще и доныне многие братья считают за честь принять омовение» ( Euseb. Onom. 58). В Бурдигальском итинерарии (333 г.) напротив долины Крещения указывается холм, откуда вознесся на небо прор. Илия (Itiner. Burdigal. 598). На карте из Мадабы (VI в.) «Вифавара, [место] Крещения св. Иоанна», изображена в нижнем течении Иордана на зап. берегу реки, что противоречит локализации за Иорданом. В соч. «О расположении Св. земли» лат. паломника архидиак. Феодосия (V-VI вв.) сообщается, что на месте Крещения Господа была воздвигнута мраморная колонна, увенчанная железным крестом; поблизости находилась ц. св. Иоанна Предтечи (см. в ст. Иоанна Предтечи мон-рь ), построенная при визант. имп. Анастасии I (491-518); жившие там монахи получали из казны по 6 золотых монет в год ( Theodos. De situ Terrae Sanctae. 20). О празднике Богоявления, проходившем на обоих берегах Иордана в 6 милях севернее Мертвого м., рассказывает анонимный паломник VI в. из Пьяченцы ( Anonym. Placent. Itiner. 11). Подробное описание места Крещения дает галльский паломник еп. Аркульф, посетивший Св. землю во 2-й пол. VII в. (PL. 88. Col. 800).

http://pravenc.ru/text/158870.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 30 июня 2008, 12:17 С 6 по 9 июля город Тихвин Ленинградской области отметит 625-летие Дня явления Чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери и 235-летие присвоения Тихвину статуса города. 29 июня 2008, 23:17 Храм строится по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира с 2007 года. Высота храма– 45 метров. Один из его приделов будет освящен во имя святителя Николая Чудотворца, покровителя моряков. 26 июня 2008, 11:35 Как уже сообщала «Вода живая», 22 июня, в День памяти и скорби, на братском кладбище поселка Невская Дубровка Всеволожского района Ленинградской области состоялось захоронение останков советских воинов, поднятых поисковым отрядом «Невский пятачок». 23 июня 2008, 18:05 В самую короткую и трагическую белую ночь у стен храма прозвучали воспоминания ветеранов войны, вступления актеров, музыкантов, поэтов. 22 июня 2008, 17:03 21 июня близ храма святителя Николая Чудотворца в поселке Озерки Выборгского района Ленинградской области проходил международный фестиваль колокольного звона " Балтийские колокола " . 21 июня 2008, 16:31 Чин заочного отпевания совершит настоятель строящегося храма в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иерей Валериан Жиряков. 20 июня 2008, 17:33 Как сообщил " Воде живой " настоятель храма, иерей Антоний Витвицкий, в ночь на 22 июня с 00 часов до 5 часов утра у стен храма соберутся ветераны войны, актеры, музыканты, поэты. 20 июня 2008, 10:58 В фестивале примут участие мастера колокольного звона из различных регионов России и стран Балтики. Все желающие попробовать своими руками извлечь звук из колоколов смогут сделать это на специально установленных звонницах. 19 июня 2008, 17:24 Храм построен из дерева, имеет семь куполов и вмещает в себя до трехсот человек. Предполагается, что чин освящения совершит викарий Санкт-Петербургской митрополии епископ Петергофский Маркелл. 17 мая 2008, 18:36 Инициатором и организатором поздравления заключенных со Святой Пасхой выступил Отдел по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями Санкт-Петербургской епархии. Иерей Георгий Сычев, заведующий сектором отдела по связям с МЧС, совершил Таинство Крещения. В блогах 20 апреля 2011 29 марта 2011 25 марта 2011

http://old.aquaviva.ru/news/?offset=15&t...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Только прямо   Облачный гребень дождя Чешет поникшие травы -То справа налево идя, То слева направо. Мечется сказка моя Птицей осиротелой, То слева направо летя, То справа налево. И все-таки смелых сердца Выбирают упрямо Туда, где свет без конца, - Только прямо...   Монах Симеон Афонский. Святая Гора Афон Комментарии Всего комментариев: 3 2016/12/31, 22:58:49 Ночной гость Ночью нам кто-то в окно постучал, Лёгкой рукой тарабанил по крыше. Листья встряхнув, с ручейком убежал Чуть громыхнув, под небесною нишей. Снова вернулся, прошёл по траве, В почву вживился питательной влагой. Днём отдыхал, ночью выйдя, теперь Он избежал любопытного взгляда. Спрятал луну, звёзды с неба украл, Тихо прокрался в наш сон с благодушьем. Воздухом чистым дыханье об " ял, Мерно стуча по прохладе и лужам. К утру ушёл наш таинственный гость Небо раздёрнув от тучек к рассвету. Свежестью бросил в бутоны цветов, Мир обновив, скромно срятался где-то. Солнце взглянуло, раскинув лучи, Жизнь возродилась вновь с пением птицы. Ждём - ты придёшь, к нам в окно постучись, Дробью чуть слышной по мокнущей крыше. 28.07.12г. 06.28 Христолюбов Иота 2016/12/23, 12:12:35 - " Я есмь путь и истина и жизнь " . Ин.14.6. В чистом поле, безбрежном, Травы поют, как свирель... И вот, ожиданием тайны Божией наполняется день. Пролился дождь на холмы, Грусть в ручьи обратил. И вижу вдали родные просторы, Где юности Свет восходил... Надеждой душа вдохновлялась, Искала свой истинный путь. И сердце Слову внимало, В котором открылась Небесная суть! 23 декабря 2016 г. Раба Божия Валентина Раба Божия Валентина 2016/12/23, 06:46:09 Спасибо за стихи. Они как всегда кстати ! Отличный девиз ! Только прямо! Спаси, Господи! Наталья Унучкевич Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=9&iid=24...

Скачать epub pdf Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Указатель мест Свящ. Писания: Ин. – Откр.]/Пер. и примеч. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1912. Т. 2. 9. С. 561–576 (1-я пагин.) —561— 34. 8, 35. 324. 27–28. 5, 45. 404. 8, 39. 334. 9, 32. 453. 8, 39. 334. 335. 28–29. 14, 8. 194. 39–41. 15, 20. 380. 17, 6–8. 58. 8, 56. 393. 5, 45. 405. 8, 42. 345. 9, 33 455. 10, 30. а. 14. 1, 11. 136. 8, 46. б. 364. 9, 40. 466. 1, 1, а. 16. 15, 9–10. 355. 1, 1. б. 24. 16, 23–24. 16. 6, 27. 469. 6, 68. 96. 8, 46. а. 364. 10, 24. 8. 8, 44–45. 362. 15, 9–10. 355. в поправ. т. 4. 6, 56. 57. 7, 28. б. 181. 10, 24. 8. 8, 46. а. 364. 18, 7–9. 134. 8, 46. б. 364. 14, 22. 273. 8, 58. 395. 7, 30. 185. 8, 48. 369. 8, 20. 257. 8, 48. 370. 20–21. 15, 20. 380. 8, 51. 375. 10, 11. 482. 6, 2–4. 420. 14, 8. 193. 8, 55. а. 388. 1, 1. б. 23. 52–53. 16, 14. 4. 3, 33. 256. 8, 54. а. 383. 5, 19. 339. 8, 54. б. 384. 10, 18. б. 3. 8, 54–55. 387. 10, 31. 15. 1, 2. 44. 10, 33. 16–17. 1, 2. 46. 10, 37–38. 25. 1, 2. 48. 14, 7. а. 186. 1, 2. 55. 14, 28. б. 300. 15, 14–15. 365. 15, 1. 329. 1, 1. а. 14. 17, 6–8. 53. 55. 8, 1–2. 127. 15, 1. 319. 19, 11. 192. 1, 2. 48. 1, 9–10. 128. 5, 30. 367. 9, 34. 458. 6, 68. 91. 1, 9–10. 128. 8, 46. а. 363. 11, 9–10. 34. 12, 49–50. 110. 14, 31. 314. 17, 6–8. 55. 1, 4. 85. 1, 9. 106. 9, 13–14. 426. 20, 17. б. 248. 9, 18–19. 434. 34–36. 17, 11. 66. 1, 2. 47. 17, 26. 127. 16, 26–27. 20. 19, 7. 187. 17, 6–8. 58. 35–36. 3, 33. 255. 15, 2. 402. 5, 20. в. 346. 9, 41. 468. 37–38. 1, 14. в. 148. 5, 37–38. 399. 1, 16–17. 157. 6, 2–4. 420. 12, 47–48. 104. 14, 18. 248. 3, 33. 255. 256. 1, 1. б. 22. 5, 46. б. 408. 1, 1. в. 41. 9, 27. б. 449. 1, 3. б. 67. 10, 18. б. 3. 11, 21–24. 40. 14, 15. 242. 13, 37. 167. 16, 3. 404. 13, 37. 167. 14, 15. 242. 13, 37. 167. XIII. 2. 13, 10–11. 123. 12, 14–15. 75. 13, 20. 134. 11, 32. 46. 13, 9. 119. 11, 28–29. 44. 14, 11. б. 216. 6, 57. 60. 13, 21 проп. т. 4. 7, 39. 219. стр. 307. 7, 46. 228. 18, 3. 129.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 2 Кор 13:7. 2 Пс 36(по LXX). В Синод, пер.: Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его. 3 См.: блаж. Августин. De gestis Pelagii, 14. 30 4 Ср.: Пс 4(по LXX). 5 Пс 36:23. 6 Притч 8(по LXX). В Синод, пер.: ...н получит благодать от Гос­пода. 7 Флп 2:13. 8 Мф 6:9. 9 Свт. Киприан Карфагенский. De oration Dominica, 14—17. 10 Мф 6:10. 11 Ср.: Мф 5:44; Лк 6:28. 12 terreni. В Синод.пер.: перстного. 13 См.: 1 Кор 15:47—49. 14 Ср.: Пс 16:1. 15 Ср.: Пс 36 16 Кол 1:12—13. 17 1 Кор 1:31. 18 Мф 25:41. 19 Ср.: 2 Кор 11:14. 20 Ср.: Ин 8:44. 21 Т.е. Адама, ср.: Быт 3:1—6. 22 Ср.: 1 Тим 2:14. 23 Ср.: Рим 5:12. 24 Ср.: Еф 1:4—5. 25 Ср.: Еф 2:2. 26 Ср.: Еф 6 27 Рим 14:23. 28 Евр 11:6. 29 Мф 12:29. 30 Евр 2:14. В Синод.пер.: державу смерти. 31 Ср.: Мф 12:29. 32 Т.е. Христос. См.: 1 Кор 15:445. 33 Рим 7:7. 34 Гал 3:21. 35 Пс 67:10. 36 Ср.: Рим 7:11—12. 37 Ср.: 2 Кор 3:6. 38 Рим 9:16. 39 Флп 2:13. 40 Ср.: Рим 9:22—23. 41 Ин 6:65. 42 Ин 6:61, 66. 43 1 Кор 10:12. 44 Ср.: Рим 12:16. 45 Ср.: 2 Кор 7:15; Еф 6:5; Флп 2:12. 46 Ср.: Иов 7(по LXX). В Синод.пер.: …не определено ли человеку время на земле. 47 Прем 4:11. 48 Ср.: Флп 3:15—16. 49 Пс 85:11. 50 Рим 9:11. 51 Ср.: Рим 5:12. 52 Рим 14:10. 53 2 Кор 5:10. 54 Мк 16:16. 55 Ср.: Ин 6:54. 56 Откр 14:13. 57 Ср.: Рим 10:9—10. 58 1 Тим 2:4. 59 1 Кор 15:22. 60 Ср.: Рим 9:14. 61 Речь идет о младенцах, умерших без крещения. — прим.ред. 62 Ср.: 2 Мф 24:13. 63 Прем 4:11. 64 Ср.: 2 Кор 5:10. 65 Откр 14:13. 66 См.: свт. Киприан Карфагенский. De mortalitate, 7, 20—21. 67 Притч 8(по LXX). 68 Гал 1: 22—24. 69 Ср.: 1 Кор 7:25. В Синод.пер.: получивший от Господа милость быть Ему верным. 70 В Синод.пер.: прославляли за меня Бога. 71 Вар 2(по LXX). В Синод.пер.: И Я дам им сердце — и уразумеют, и уши — и услышат. 72 Мф 13:9; Мк 4:9; Лк 8:8. 73 См.: свт. Киприан Карфагенский. De oration dominica, 17. 74 Ср.: Рим 10:1. 75 2 Фес 3:1—2. 76 Деян 13:48. 77 Еф 1: 4—5. 78 Иез 11:19; 36:26. 79 Еф 1:15—16. 80 Рим 10:14. 81 Ср.: Мф 7:7; Лк 11:9—10. CPL 262 Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus. Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 978—989. Мес­та с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911.Vol. 57. Р. 403—425 Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2788...

1 О молитве Иисусовой помещена статья в 1 части Опытов: как в этом слове имеются свои особенности, то не сочтено излишним предложение его вниманию боголюбцев. О повторениях же, по необходимости вступивших в него из упомянутой статьи, можно сказать, что повторение столько спасительных истин отнюдь не бесполезно. Таяжде писати вам, говорит Апостол, мне убо неленостно, вам же твердо (Флп. 3:1). 2 Лк. 2:34. 3 Схимонах Василий Поляношерульский. Сочинения его изданы Введенской Оптиной пустынью вместе с сочинениями старца Паисия Величковского. Москва, 1847 год. 4 Пс. 30:19, 20. 5 Пс. 19:8. 6 Слово 2. 7 О безмолвии в 15-ти главах, гл. 2//Доброт., ч.1. 8 Ин. 14:13, 14. 9 Ин. 16:23, 24. 10 Спаситель — на еврейском Иисус. 11 Псалтирь с возследованием. 12 Псалтирь с возследованием. 13 Мф. 18:3, 4; Мк. 9:36. Четьи-Минеи. Декабря в 20 день. 14 Подобие 9-е, гл. 14. Книга святого Гермия особенно уважалась в первенствующей церкви Христовой. Иногда присовокуплялась она к Новому Завету и читалась при Богослужении. 15 Четьи-Минеи. 27 сентября. 16 Слово прп. Исихия.//Добротолюбие, ч. 2, гл. 1. 17 Изд. Москва, 1844. 18 Деян. 4:7—12. 19 Рим. 10:13. 20 Флп. 2:9, 10. 21 Пс. 61:8, 11, 14, 15, 17, 19. 22 Пс. 61:9. 23 Пс. 8:2, 3. 24 Прп. Нил Сорский, Слово 9. 25 Пс. 42:1—3. 26 Пс. 28:2. 27 Пс. 9:11. 28 Пс. 73:21. 29 Пс. 39:5. 30 Пс. 118:55. 31 О том, как подобает петь.//Добротолюбие, ч. 1. 32 Пс. 117:10—12. 33 Лествица, Слово 21, гл. 7. 34 Пс. 43:6—9. 35 Пс. 137:1—3. 36 Пс. 110:9. 37 Пс. 78:9. 38 Пс. 53:3, 4. 39 Пс. 68:36, 37. 40 Ин. 11:25. 41 Пс. 142:11. 42 Пс. 79:19. 43 Пс. 60:6. 44 Пс. 149:1—3. 45 Пс. 55:11—13. 46 Пс. 139:14. 47 Пс. 102:1. 48 Пс. 148:11—13. 49 Мк. 16:17. 50 Ин. 13:27. 51 Еф. 2:1—3. 52 Мф. 12:43—45. По объяснению блаженного Феофилакта. Благовестник. 53 Прп. Григорий Синаит. Глава 3. О дыхании.//Добротолюбие, ч. 1. 54 Ин. 11:25. 55 Мк. 16:17. 56 Мк. 50:17—27. Прп. Варсонофий. Ответ 116. 57 Ответ 301. 58 Прпп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы. Глава 49.//Добротолюбие, ч. 2. 59 Слово 1, гл. 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010