Н. е. занимала территории исторических груз. провинций Шида-Картли (Вост. Грузия), Двалети (котловина между Сбавским (Сбайским) и Мамисонским перевалами, входила в состав Картли, ныне - юж. часть Алагирского р-на Сев. Осетии), Рача-Сванети (верховья р. Риони, сев. часть Зап. Грузии) и территорию Осетии (ныне Сев. Осетия и часть Кабардино-Балкарии). Наиболее ранние сведения о границах епархии относятся к XVI-XVIII вв. По описанию груз. царевича Вахушти Багратиони , Никозский епископ (никозели) являлся «пастырем кавказцев (имеются в виду народы Сев. Кавказа.- Авт.), двалов (одни ученые считают их племенами занского происхождения, другие - вайнахского.- Авт.), [страна которых] ныне Осетией называется, вместе с Глола и Геби (селения, ныне - в муниципалитете Они; в средние века охватывали территории соседних поселений.- Авт.)» ( Вахушти Багратиони. 1904. С. 87; Он же. 1973. С. 370). Документы и эпиграфические источники позволяют уточнить эти данные. Согласно одному документу (Копия мцхетской грамоты 433//ИВР РАН. H 6 (G29b; H 46) - 51. Л. 93a), который на основании содержания датируют временем до нач. XVI в., в пределы Н. е. входили села в Шида-Картли: Земо-Никози и Квемо-Никози, Земо-Хвити и Квемо-Хвити, Тбети, Боцисджвари, Сабацминда, Свери (в верхнем и среднем течении р. Б. Лиахви (Диди-Лиахви), близ совр. г. Цхинвали), а также вся пров. Двалети и вся Осетия до границ Сванети ( Какабадзе. 1967. С. 340). Т. о., становится понятно, что никозели окормлял также и часть Лиахвского ущелья, соединявшую мон-рь Никози с паствой на северо-западе. Примечательной является надпись 914 г. на юж. фасаде церкви Эредви во имя вмч. Георгия, где сказано, что фундамент храма был заложен в 906 г. зодчим Тевдоре Таплаисдзе «по замыслу никозели - блаженного епископа Степане», когда «Картли правил Иване Тбели, а архиепископом (т. е. Самтаврским архиереем.- Авт.) был блаженный Кваркваре» (КГН. 1980. Т. 1. С. 170-172). Следовательно, в нач. X в. жители территории по нижнему течению р. М. Лиахви (Патара-Лиахви), где было расположено с. Эредви, также входили в паству никозели. В более позднее время ущелье р. М. Лиахви находилось в пределах Самтаврской епархии ГПЦ.

http://pravenc.ru/text/2565612.html

«Не поминающие своего Патриарха остаются вне Церкви». Письмо епископа Афанасия (Сахарова) духовным чадам/Публикация и вступительная статья Е. Апушкиной//К Свету. Патриархи смутных времен. 13. М., 1994. С. 96–99. Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в двух книгах. Книга 1. А–Н/авт. предисл., авт. примеч. О. В. Косик. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2013. – 800 с. Письма разных лиц к святителю Афанасию (Сахарову) : в двух книгах. Книга 2. О–Ю/авт. предисл., авт. примеч. О. В. Косик. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2014. – 792 с. После Туруханской ссылки: Письма священномученика митр. Кирилла Казанского к священноисповеднику еп. Афанасию Ковровскому/Публ., примеч. и подгот. текста О. В. Косик//Богословский сборник. 2001. Вып. 8. С. 352–363. Русская Православная Церковь в советское время (1917–1991). Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью /Сост. Герд Штриккер. М.: Пропилеи, 1995. – 400 с. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство 1917–1941: Документы и материалы/Отв. ред Я.Н. Щапов. Отв. сост. О.В. Васильева. М.: ББИ, 1996. Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг.: Обзор Деяний. 3-я сессия/Сост. А. Г. Кравецкий, Г. Щульц. М., 2000. С. 163–168, 177–178, 357. Собрание писем святителя Афанасия (Сахарова) , епископа Ковровского, исповедника и песнописца. М., 2001. «Я боролся с неверием». Следственное дело по обвинению епископа Афанасия (Сахарова) /Публ. О. Косик//Богословский сборник. Вып. III. М.: 1999. С. 254. Исследования: Беглов А.Л. В поисках «безгрешных катакомб»: церковное подполье в СССР. – М.: Издательский совет РПЦ: Арефа, 2008. – 350 с. Житие святителя Афанасия, еп. Ковровского, исповедника и песнописца (1887–1962). – М.: Отчий дом, 2000. – 70 с. Каледа Глеб , протоиерей. Очерки жизни православного народа в годы гонений: (Воспоминания и размышления)//Альфа и Омега. 1995. 3(6). С. 127–144. Катышев Г.И. Славы Божия ревнитель: жизнеописание и труды исповедника епископа Афанасия (Сахарова) . – М.: Издательство Сретенского монастыря, 2006. – 495 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Л. С. как Лонгин Карснели (груз. ), т. е. из Карсани (селение близ древней столицы Грузии Мцхеты), упомянут в 2 грузинских исторических хрониках, содержащихся в своде грузинских летописей «Картлис Цховреба» и приписываемых митр. Леонтию Мровели «Жизнь грузинских (картлийских) царей» и «Мокцеваи Картлисай» («Обращение Грузии св. Ниной»). В этих источниках, содержащих сведения из ранней версии Жития св. Нины (имя Лонгина Карснели сохр. в т. н. редакции св. Абиатара ), рассказывается о взаимодействии иудейской общины в Мцхете с Иерусалимом: мцхетские иудеи знали о рождении Младенца и спустя 30 лет, когда Христос «вырос и стал называть Себя Сыном Божиим», из Иерусалима были направлены посланцы ко всем иудеям (в «Мокцеваи Картлисай» уточняется, что письмо мцхетскому левиту Элиозу написал первосвященник Анна), «чтобы пришли знатоки вероучения, дабы учинить над Ним (Христом.- Авт.) суд и вынести приговор Ему» ( Леонтий Мровели. 2008. С. 30, 53). Вместе с Элиозом в Иерусалим поехали Лонгин Карснели и др. иудеи. Они присутствовали при Распятии Спасителя. Нешвенный хитон Господень «достался по жребию мцхетцам», и они привезли его в Грузию (подробнее см. в статьях Грузия , Светицховели , Хитон Господень ). По мнению Н. Я. Марра и М. ван Эсбрука, в груз. источниках, в наиболее ранних из к-рых имя Л. С. в связи с историей обретения хитона Господня и перевоза его в Грузию не фигурировало, со временем произошло отождествление присутствовавшего при Распятии Христа сотника галата Лонгина с грузином Лонгином из Карсани. В качестве промежуточного документа они ссылаются на сир. предание, приведенное в арм. переводе «Истории» Михаила Сирийца (Paris. F. anc. 90. Fol. 38a - 38b): «Взял его (хитон.- Авт.) сотник Лонгин и принес его в Галатию, в свой город Максон, где и чтится он до днесь. Другой сотник, лаз, свою долю одежды принес в свой город Пуд (Поти.- Авт.), в столицу страны Егерской (Эгриси, Мегрелия.- Авт.)» (цит. по: Марр. 1897. С. 79-80). По мнению Марра и вслед за ним Эсбрука, в этом тексте отражены 2 варианта истории происхождения хитона Господня - «галатийский» и «лазский». Марр также допускал, что история 2-го сотника, лаза, была добавлена позже арм. переводчиком сир. текста. Так или иначе, по мнению ученых, впосл. в груз. традиции под Максоном стали понимать Мцхету, западногруз. происхождение 2-го сотника было забыто, и главными участниками обретения хитона Господня стали груз. евреи из Мцхеты Элиоз и Л. С. (Там же. С. 77-81).

http://pravenc.ru/text/2110712.html

Десятью годами позже мне довелось познакомиться с его учениками на Святой Горе. Особенно благодатным выглядел образ отца Игнатия, второго ученика старца, яркими красками изобразившего в беседе со мною святость своего наставника. Доброе дерево дало и добрый плод 280 . Однако самого приснопамятного духовника мне застать не удалось. О, если бы нам довелось по святым молитвам старца узреть его на небе, служащим в сияющем священническом облачении, сотканном Самим Богом, пред «святым и пренебесным и мысленным жертвенником Божиим»! Аминь. 244 Обычай прибавлять приставку «хаджи» к имени человека, со­вершившего паломничество в святые места, заимствован греками у мусульман. – Прим. пер. 248 Будет большим упущением, если никто не возьмется описать потрясающую, героическую и преподобническую жизнь Парфения. Трудно сказать, появится ли еще когда-нибудь на хиосском небе столь яркая звезда. Стоит отметить, что старец Парфений обладал мощным провидческим дарованием. Он предупредил жителей Хиоса о страшном землетрясении, которое в марте 1881 г. повергло остров в развалины. – Прим. авт. 249 Пахомий был чудесным образом перенесен на Кипр из тюрь­мы на Родосе, где его ожидала смертная казнь. В конце концов он сделался монахом и ктитором монастыря Святых отцов, на Хиосе. Он любил повторять своим ученикам: «Подвизайтесь, чада, чтобы унаследовать Царство Небесное. Я удостоился видеть его смутные очертания, но их красота неописуема». – Прим. авт. 258 Архим. Софроний (Сахаров) . Прп. Силуан Афонский . СТСЛ, 1999. С. 297, 301. – Прим. пер. Трудно подобрать слова, чтобы опи­сать величие этой книги, заключающей в себе высоту богословия, глубину мистической жизни, свежесть выражения. Недаром она признана замечательным и неоспоримым памятником православной духовности. – Прим. авт. 263 Священномученик Мефодий, епископ Ликийского Олимпа, был выдающимся богословом, писателем и учителем ранней Церкви. Его замечательный труд «Пир десяти дев» посвящен восхвалению добродетели девства. Десять дев за трапезой в некоем саду, в тени ивового дерева, поочередно воспевают «яркую звезду» чистоты. Мы настоятельно рекомендуем прочесть это творение всем, кому дорога девственная жизнь. – Прим. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Проезд: 1. Общественный транспорт в данном случае малофункционален. Тем не менее: городские иерусалимские автобусы 8, 25, 22 до остановки ул. Ха-Шиша-Асар, дом 2, в районе Писгат Зеэв Мерказ, где пересадка на авт. 172 до поселения Анатот (Альмон). Авт. 172 ходит в будни 3 раза в день - 7:52, 10:00, 16:00, о ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда 1. Общественный транспорт в данном случае малофункционален. Тем не менее: городские иерусалимские автобусы 8, 25, 22 до остановки ул. Ха-Шиша-Асар, дом 2, в районе Писгат Зеэв Мерказ, где пересадка на авт. 172 до поселения Анатот (Альмон). Авт. 172 ходит в будни 3 раза в день - 7:52, 10:00, 16:00, обратно – 8:17, 10:25, 16:25; в пятницу 2 раза – 10:00, 15:00, обратно – 10:25, 15:25; по субботам не ходит. Следует отметить, что официально монастырь Харитона Исповедника открыт для посещения с 10 утра до 12 дня по субботам, то есть когда автобусов нет. Если через Духовную миссию РПЦЗ или, раздобыв мобильный телефон о. Харитона, вы договоритесь о посещении в неурочное время, то расписание автобусов приведено выше. Из поселения, второй или третий (после КПП при въезде в поселение) поворот направо – есть указатель. Далее идти пешком до кассы Национального парка Эйн-Прат (стоимость билета 29 шекелей), далее спуск пешком по серпантину примерно1,5 км до парковки машин. Далее на запад примерно 350-400 м. 2. Частная/съемная автомашина или такси. Из центра Иерусалима на северо-восток в район Писгат Зеэв Мерказ. Выезд на восток через КПП Хизме. После КПП – прямо на восток по дороге 437 (указатели – Маале Адумим, Иерихон, Мертвое море, Мишор Адумим, но не налево на север по указателям Рамалла и Ramallah Bypass) примерно 4 км. Поворот налево по указателю Анатот (Альмон). После въезда в поселение – как в первом варианте, только на колесах. Последние 400 м от автостоянки в любом случае пешком. Примечание. Даже в указанные часы открытия ворота скита будут закрыты. Нужно стучать и терпеливо ждать (пока не выпустят предыдущего туриста/паломника/группу, вас не впустят). Рекомендуется приходить в субботу ближе к 10 утра, а не к 12 дня.

http://sobory.ru/article/?object=18570

Исследователи отмечали сходство данной книги И. с соч. «Мир с Богом человеку...» (К., 1669), автором которого, по-видимому, был Иннокентий (Гизель). В кн. «Грехи розмаитыи...» перечислены те же группы грехов, что и в кн. «Мир с Богом человеку...», конкретные грехи в большинстве случаев указаны одни и те же. Руководство И. более краткое и простое, он ярче излагает материал, говоря в обличительном тоне о современных ему грехах: о колдунах и гадателях, о пьянстве среди простого народа, о случаях обмана торговцами покупателей и т. д. Последней по времени работой И. стал трактат «Души людей умерлых, з тела выходячии, отходят на три месця: иншии до неба, иншии до пекла, иншии на мытарства», который в 1687 г. 2 изданиями был отпечатан в черниговской типографии. Издания имеют одинаковые выходные данные, но отличаются по составу: в 1-м издании есть предисловие «Предмова до христиан правоверных», отсутствующее во 2-м. Во 2-м издании помещено соч. Епифания (Славинецкого) «Сказание от Божественных Писаний, яко о святых, в небе сущих, не достоит молитися нам» на церковнослав. языке без указания имени автора, очевидно заимствованное из московского издания Требника (1677) с небольшим изменением (вставлены дополнительные вопрос и ответ на простой мове). Основным содержанием кн. «Души людей умерлых...» является учение о 3 местах возможного пребывания души после кончины человека: на «небе», в «пекле» (в аду) и на «мытарствах». Изложение начинается с описания «неба» в духе современных И. католич. представлений о существовании 11 небес, из которых важнейшим является 11-е небо, «емпирейское», поскольку «тое небо ест маестатом Божиим». Правдивость данного положения должны, по мнению И., доказать приведенные им 35 «объявлений» (откровений), в частности, рассказы святых, к-рые побывали в загробном мире и вернулись к жизни (воин Тавиот из Карфагена, св. Феодора). В следующих 2 разделах («Научают нас святыи отцы и учители церковныи, же святыи в небе сут», «Доводы з книг церковных научают нас, же святыи в небе ся знайдуют») содержатся доказательства пребывания святых на небе. Материалы И. заимствовал из творений отцов Церкви (святителей Василия Великого, Григория Великого (Двоеслова), Каллиста, патриарха К-польского, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, Афанасия Великого, блж. Августина, Феофилакта Болгарского, прп. Феодора Студита и др.), из «Пролога московского…» (1675), Октоиха и др. книг. Следующие разделы посвящены «пеклу» и «мытарству». Как пишет И., в ад попадают души «поганов (язычников.- Авт.), магометанов, балвохвалцов (идолопоклонников.- Авт.), жидов, геретиков и христиан благочестивых, которие померли в грехах смертелных без покаяния». Характеризуя «мытарство», которое фактически выступает в качестве аналога католич. чистилища, И. говорит, что туда попадают души тех людей, «котории умирают, исповедавшися грехов своих смертелных, але не скончивши за них покуты (покаяния.- Авт.)… также котории умирают в грехах поточных (текущих.- Авт.)».

http://pravenc.ru/text/577962.html

Это замечание может быть отнесено к любому таинству, ибо его существование своими корнями уходит в тайну Христа и тайну Церкви. Вне этих тайн любое понятие таинства будет ошибочным. Иисус Христос не передавал основанной им Церкви какое-то определенное количество таинств; Он послал ей Утешителя, благодатные дары Которого многочисленны и разнообразны. Соответственно, их актуализация происходит во всём многообразии священнодействий, реализующих жизнь Церкви как тайны и как таинства. «Вплоть до своего «западного пленения» православный Восток не выделял таинства в отдельный «объект» изучения и определения, не отделял его в некий отдельный богословский трактат. Такого выделения мы не находим ни в ранних катехетических проповедях, ни в пришедших им на смену «мистагогиях» ( Дионисия Ареопагита , прп. Максима Исповедника и т.д.). Понятие «таинство» не было ограничено отождествлением его с нашими теперешними «семью таинствами», канонический и харизматический статус которых значительно превосходит все остальные священнодействия, называемые в современной сакраментологии всего лишь «обрядами». Понятие (таинства. – Авт.) обнимало собой всю тайну спасения мира и человека Христом и, в сущности, всё содержание христианской веры. ...(Что касается Евхаристии. – Авт.), то Отцы Церкви воспринимали (ее. – Авт.) и как раскрытие, и как исполнение этой всеобъемлющей тайны» 102 . И хотя мы иногда встречаем в то время упоминание о семи таинствах, оно расходится с сегодняшними сакраментологическими представлениями. Прп. Максим Исповедник , например, в этой связи замечает следующее: Христос «становится Самосовершителем и Учителем новых таинств, которых так много, что разум не может объять ни числа, ни величия их. Среди них Он даровал людям по избытку Своей щедрости семь наиболее главных, смысл которых… заключается… в содержании этой молитвы (речь идет о молитве «Отче наш». – Авт.). – Далее прп. Максим перечисляет эти таинства: – Богословие, усыновление благодати, равночестность людей с ангелами, причастие вечной жизни, восстановление человеческого естества… ниспровержение закона греха и низложение лукавого…» 103 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Державная автоинспекция, аналог ГИБДД на Украине. —  Примеч. ред . Апокатастасис (греч. ποκατστασις — возвращение в прежнее состояние, восстановление) — 1) преображение мира, имеющее осуществиться по Божьему предначертанию в конце времен; 2) благодатное восстановление человека, совершаемое в лоне Православной Церкви; 3) восстановление людей Божественным действием при всеобщем воскресении мертвых; 4) частное понятие, указывающее на всеобщность будущего духовно-нравственного восстановления людей (в том числе грешников), используемое в рамках не принятой Церковью концепции о конечности адовых мук. —  Примеч. ред. Криница — родник, колодец. —  Примеч. ред. См.: Иоанн Лествичник , прп. Лествица. Слово 14. —  Примеч. авт. Худоба — домашний скот. —  Примеч. ред. Гостиница тогда в скиту, в храме святителя Льва Катанского располагалась. —  Примеч. авт. Сретение (церковнослав.) — встреча. —  Примеч. ред. Шибка (укр.) — оконное стекло. —  Примеч. ред . Ставок — небольшой пруд. —  Примеч. ред . Ерик — небольшой проток, соединяющий два водоема. —  Примеч. ред. Чебак — рыба семейства карповых, к которому относятся лещ, елец, плотва. —  Примеч. ред. Кукан — бечева, на которую нанизывают пойманную рыбу. —  Примеч. ред. Макитра — на Украине широкий глиняный конусообразный горшок с шероховатой внутренней поверхностью для перетирания мака и других семян. —  Примеч. ред. Gott (нем.) — Бог; Kinder (нем.) — дети; Nicht schießen (нем.) — не стреляй. —  Примеч. ред. Ковчег — (в иконописи) углубленное среднее поле на лицевой стороне иконы. —  Примеч. авт. Пороблэно (укр.) — заговорено, наколдовано. —  Примеч. авт . Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2779  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек

http://azbyka.ru/fiction/otec-stefan-i-i...

7 Кадашевский храм был главным центром общенародного церковного пения в Москве; при храме были курсы церковного пения. 8 На некоторых собраниях приходилось присутствовать и нам. Вспоминаю Рождественскую елку: все-все разумно на ней было устроено. Детям доставлена чистая радость и всеми получено высокое назидание. Особенно удивил: здесь всех один малыш с еще не установившимся выговором, сказавший гостям много хороших стихов и чуть ли не целую проповедь . Организаторская способность, проявленная отцом Николаем на этом вечере привела нас прямо-таки в восхищение. – Примеч. авт. 9 Кадаши побывали с отцом Николаем на Угреше, в Свято-Троицкой Лавре, в Звенигороде у Саввы Сторожевского, в Новом Иерусалиме, в селе Коломенском, селе Косине, в Киеве, Чернигове, на Валааме, на Соловках, в Сарове, Дивееве, Понетаевке, у Тихона Калужского, в Зосимовской пустыни, в Оптиной и других святых местах. Путешествия совершали то пешком, то по железной дороге, то на пароходе. В дальние места пускались в путь до тысячи человек, а в ближние – до двух тысяч человек. – Примеч. авт. 11 Братство Святителей Московских Петра, Алексия, Ионы и Филиппа было открыто 27 декабря 1909 года. Целью деятельности Братства было содействовать участию мирян в церковном богослужении. 12 Марфо-Мариинская обитель была основана преподобномученицей Великой княгиней Елисаветой Феодоровной в 1907 году, находилась на Большой Ордынке. 13 Не забыл отец Николай в это время и нас. Мы находились в Зосимовской пустыни, переживая тяжелые дни, как вдруг сообщили, что пришел Кадашевский пастырь с паломниками проведать нас и засвидетельствовать нам свою любовь. Совместная молитва , дружественная беседа подняли наш дух и ободрили нас. Когда дорогие гости уходили, помню, я долго стоял за воротами монастыря, провожая глазами достоуважаемого отца Николая, подъявшего, несмотря на дождливую погоду, нелегкий путь путешествия к нам единственно по любви Христовой. – Примеч. авт. 14 Кстати сказать, нам передавали, что момент его смерти совпал с [моментом ареста]. Говорят [что чекисты, пришедшие арестовать отца Николая], застали [его] лежащим на столе. – Примеч. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

П.С. Казанский был действительным членом Общества истории и древностей российских, Московского археологического общества, почетным членом Общества любителей духовного просвещения. Его писательская деятельность не исчерпывалась многочисленными научными трудами. Он написал несколько служб, акафистов и молитв, а также большое количество духовно-назидательных статей... Несколько статей было им написано для Археологического словаря. Его труд «Учебная книга всеобщей истории» был принят в качестве руководства для обучения в семинариях. Архив П.С. Казанского находится в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки, фонд 524. Петр Симонович Казанский скончался 14 февраля 1878 года и был погребен на академическом кладбище рядом со своим другом и учителем Александром Васильевичем Горским. Печатные труды 318 . Богородице, Дево, радуйся: Изъяснение богородичной молитвы. – СПб.: Печатня В. Головина, 1870. – 48 с. – Авт. установлен по изд.: Памяти заслуженного профессора... П.С. Казанского . – М., 1878.-С. 23. 319 . Воспоминание об Андрее Николаевиче Муравьеве. – М.: Унив. тип., Ценз. 1877. – 30 с. – Из: Душеполез. чтение. – 1877. – Март. 320 . Жизнь и мученическая кончина свв. князей Бориса и Глеба. – М.: Сазонов, 1899. – 80 с. – Печаталось в журн. «Душеполез. чтение», 1860, ч. 2, под загл.: Житие св. благоверных кн. Бориса и Глеба. 321 . Жизнь святителя Христова Тихона I, епископа Воронежского и Елецкого, с присовокуплением избранных мест из его творений: (С портретом святителя и снимком с почерка его руки). – М., 1861. – 162 с., 1 л. портр. – Авт. установлен по изд: Памяти заслуженного профессора... П.С. Казанского . – М., 1878. – С. 23. – Загл. 2-го изд.: Жизнь новоявленного угодника Божия Тихона. Тоже. – 2-е изд., доп. – М.: Унив. тип., 1862. –214, IVc., 1 л. портр. 322 . Жизнь святого Саввы, первого архиепископа Сербского. – М.: Тип. Готье, 1849. – 52 с. – Авт. установлен по изд: Указатель ко Творениям св. Отцев в рус. пер. – 1849. – Ч. 8. 323 . Житие иже во святых отца нашего Тихона, епископа Воронежского, всея России чудотворца: Для народного чтения/[Изд.] Н. Елагина . – СПб.: Синод, тип., 1871. – 123 с. – Авт. установлен по изд: Правосл. обозрение. – 1878. – Март.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010