2) Об авторстве цитат в греческом переводе и в сирийских текстах у еретиков митр. Иларион пишет: “…особенность греческого перевода заключается в том, что в нем все цитаты из Феодора Мопсуестийского, Диодора Тарсийского и Евагрия, имеющиеся в сирийском оригинале творений преподобного Исаака Сирина , либо вовсе исключены, либо приписаны другим авторам, в частности святителю Григо­рию Богослову или святителю Кириллу Александрийскому . Так, например, Слово 19 из сирийского текста 1-го тома содержит не­сколько ссылок на Феодора Мопсуестийского: в греческом пере­воде это Слово опущено. В греческом переводе сирийского Слова 22 (прим. авт.: По греческой версии это Слово 32, по русскому переводу 16) две цитаты из «Мыслей» Евагрия («Молитва есть чистота ума, которая одна, при изумлении человека, уделяется от света Святой Троицы» и «Чистота ума есть воспарение мысленного. Она уподобляется небесному цвету, в ней во время молитвы про-сиявает свет Святой Троицы» (прим. авт.: Творения аввы Евагрия. М., 1994. С. 123–124)) надписаны именем «Божественного Григория» (прим. авт.: Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. С. 67). А цитата из «Толкования на книгу Бытия бла­женного Кирилла», содержащаяся в греческом Слове 48 (русском Слове 90) (прим. авт.: «Что имел Бог от начала, то всегда имеет и будет иметь до бесконечности, как сказал блаженный Кирилл в Толковании на Книгу Бытия» (Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. С. 431) (следующее за тем изречение «Бойся Бога по любви, а не по имени жестокого, ему приданного» уже не относится к цитате, а является авторским текстом Исаака)), в действительности является цитатой из одноименного толкования Феодора Мопсуестийского (прим. авт.: «Что имел Бог от начала, то всегда имеет и будет иметь до бесконечности, как сказал блаженный Толкователь в Толковании на Книгу Бытия» (прим. авт.: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa. P. 358). Цитированный Исааком фрагмент толкований Феодора Мопсуестийского опубликован в кн.: Theodori Mopsuesteni Fragmenta Syriaca. Leipzig, 1869. P. 2. В известных нам толкованиях св. Кирилла на книгу Бытия такой фразы нет.). […] Русские переводчики пошли еще дальше, чем греческие, и в одном месте приписали изречение Евагрия Иисусу Христу. «И вот слово, изреченное Тем, Кто каждой вещи определил собственный ее образ: Молитва есть радость, воссылающая благодарение» (Аввы Исаака Сириянина Слова подвижнические. С. 334). Изречение заимствовано из «Слова о молитве» Евагрия («Молитва есть плод радости и благодарения» – Творения аввы Евагрия. М., 1994. С. 79)” 44 .

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

4 Позднее будет издан и второй том. – Прим. авт. (Второй том до настоящего времени не вышел – Прим. пер.). 5 Об отце Василии нам рассказал его праправнук Михаил Пападопулос (из деревни с названием Святой Константин под городом Фарсала). Также использованы материалы, собранные о. Иоанном Галанопулосом, который служит в Фириопетре Аридейской. Батюшка беседовал со стариками-эмигрантами из кападокийского селения Ташлык. – Прим. авт. 6 До наших дней сохранился серебряный крест о. Василия. На его сферическом основании – надпись: «Отец Василий. Год 1830», а в середине изображён голубь – символ Святого Духа. Им он благословлял больных и совершал освящение воды. Этот же крест батюшка Василий использовал как печать. – Прим. авт. 11 Многие потомки отца Василия эмигрировали в Грецию. Некоторые из них носят фамилию Кондзиклис, другие, подчеркивая своё происхождение, назвались Кейсоглу (от турецкого «сын священника»). Позднее фамилия Кейсоглу превратилась в Папазоглу, а затем и в греческую Пападопулос. Родственники отца Василия бережно хранят память об отце Василии, берегут его крест и молитвенник. – Прим. авт. 12 К сожалению, мы мало знаем о святом Иоанне Милостивом. Некоторые данные попали к нам из записей его внука – Спиридона Триандафиллидиса. Он был учителем в городе Трапезунд (оккупировавшие город турки переименовали его в Трабзон) и почил в 1942 году в Салониках. Записи Спиридона попали к его сыну Иоанну, который в свою очередь передал их Панагиоту Климентидису, который любезно и предоставил их нам, за что выражаем ему свою благодарность. – Прим. авт. 15 Сложносоставное слово, имеющее два корня: Елена и авва (отец, старец). Так жители Малой Азии в редких случаях называли женщин, обладавших даром рассуждения и благоговейно почитавших Святых. О Еленамбе нам рассказал её родственник, афонский монах Ф. – Прим. авт. 16 После геноцида греческого населения, устроенного турками (было убито около миллиона жителей Малой Азии и Причерноморья), был подписан договор об обмене населением. Греки, населявшие территорию современной Турции, были насильно вывезены со своей исторической родины на территорию Греческой Республики. В обратном направлении проследовало турецкое население Греции. – Прим. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/books/16250-po...

52 Тайши были следующие: Серень Тайзий, Серень Дзяб Бинтухай Тайша, Серень Сепулай и Дуран Табукан, Дзяб Ирдыни и Ирдыни Цотку с Мергенем Ахай. Бант. Каменск. стр. 59. Прим. авт. 55 История религий и тайных религиозных обществ древнего и нового мира. Буддизм. Доктора Хана. Стр. 206. 207. Прим. авт. 56 Ургинские Кутухты. Проф. Позднеева. Спб, 1880. Заволжский муравей. Журнал на 1832 г. 11 стр. 891. Прим. авт. 62 «Якутск. Епарх. Вед.» 1895, 11 и 12. К этому же времени относится кончина просветителя якутов схимника Мелепсиппа, может быть преосв. Варлаамом и погребенного в якутск. монастыре. Надпись на надгробном памятнике такова: «Память праведного с похвалами за гробом незабвенными. Под сим камнем покоится тело усопшего раба Божия схимонаха Мелепсиппа, скончавшегося 1708 г. Память же его почитается ианнуария в 16 день. Вечная тебе, преподобне Мелепсиппе память». Сподвижником его был препод. Алексий, также памятный для Якутска Прим. авт. 65 У Китайцев, весьма много своих языческих праздников, из которых главнейшими считаются следующие. I месяц: 1-й день – новый год; 7 – рождение человека; 10 – праздник домашних богов; 15 – праздник фонарей; II м.: 2 день – рождение домашних богов; 3 – рождение богов литературы; 4 – рождение бога южных морей; 23 – праздник мертвых, или «тзинг-минг»; III м.: 20 день – праздник матери детей; 23 – праздник богини матросов: IV м.: 22 день – праздник бога медицины. VI м.: 23 день – бога огня. VII м: 22 день – бога богатств. VIII м.: 5 день – бога грома. IX м.: 15 день – бога заведующего оспою. XI м.: 4 день – рождение Конфуция. 17 – праздник Будды; 19 – торжество божества, охраняющего женщин. XII м.: 2 день – начало императорской охоты; 23 – праздник весны; 24 – богов домашнего очага. – Такое обилие лжеверия, проникая в семейный быт, постоянно приражаясь и вторгаясь в слабые души пленных, могло совсем растлить их до мозгов и костей. Прим. авт. 66 Сибир. Вестн. 1822. Ч. II. Ковалевского. Правление Канси, в журн. Мин. Нар. Просв. 1839. 5. Стр. 81–102. Прим. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

38 Напр. род Исаака новокрещенного: Варвары, Матфея. Род новокрещенного Михаила Хамуя: Евдокии, Параскевы. Род новокрещенного Конона: Конона. Род новокрещенного Онофрия Андреева: Онуфрия, Василия, Евдокии, Евфимия, Иакова, Афанасия, младенца Ирину, Ирину девицу. Рол ясашного человека Никиты Полковникова: Ирины, Василия. Род Итанцынского ясашного: Прокопия Петровых: Василия, Якова, Григория, Григория, Ксении, Ирины. Род с Юговы (деревни) Григорьева сына Федотова дворового карыма: Анны, Марка. Род ясашного Удинского Ивана Бурнашева: Никифора, Агафии, Анны, Иоанна, Иакова, Петра, Прокопия, Феклы. Род Нерчинского ясашного Филиппа Шангина: Феодора, Филиппа, Агафии, Иоанна, Иакова младенца, Тимофея младенца. Род Итанцынского ясашного Михаила Мунгалова: Семена, Григории, Акилины, Михаила, Марфы девицы. В числе безродных пометы: Анастасию – мунгалка, Агрипину девицу мунгалка. Есть записи толмачей, которые всегда назначались из крещеных инородцев. Прим. авт. 39 От Монгольского слова – Бурхан: Бог. Слово Бурхан употребляется для означения Верховного существа Божия и суживается до приложения к предметам буддийского культа. Оно самое популярное. Прим. авт. 40 Грамота от 5 июня 1695 из Архива Пекинского Сретенского монастыря Истор. иер. ч. II. 491–500. Прим. авт. 44 Древние церковные грамоты Восточно-Сибирского края. Казань. Архим. Мелетия 1875. Отсюда заимствованы подробности о всех, бывших тогда церковных посольствах в Ургу и Пекин. Прим. авт. 45 О. протоиерей Сулоцкий свидетельствует, что рукопись свящ. Новицкого была в библиотеке Тобольской Духовной Семинарии. Прим. авт. 46 Богдойский св. антиминс в 1745 г. был выдан из ризницы Иркутского кафедрального собора преосвящ. Иннокентием II Неруновичем на Илгу, в. предел Знаменской церкви, при особой надписи, за крайним недостатком антиминсов, в малом количестве высылавшихся из Москвы. А в Пекине, после обновления Никольского храма в 1732 г. Архим. Антоний Платковский, придерживаясь надписи на старом антиминсе освятил этот храм во имя Успения Божией Матеря. И после того храм оставался Никольским, при совместном праздновании. Прим. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Божиими и богами по причастию к божественной природе ( Ин.7:39 ). 221, – ( Ин.14:16–17 ). 246–247, – ( Ин.14:18 ), – святые запечатлеваются от Бога ( Ин.6:27 ). б. 463, – через Него жизнь ( Ин.14:20 ). 266–267, – ( Ин.17:18–19 ). 93, – обрезание через Духа ( Ин.6:37 ), – Духом Святым совершается очищение как иудеев, у коих отсекается хотение жить по закону, так и язычников, из сердца коих изъемлется увлечение прелестью идолослужения ( Ин.18:2 ). 335. Духом Святым мы побеждаем диавола ( Ин.16:8–11 ), действуем ( Ин.16:16 ), – укрепляемся и мужественно сражаемся со злом ( Ин.16:23–24 ), – через общение с Ним возвышаемся над своею природою ( Ин.18:24–27 ), – в Нем полнота всех благ ( Ин.14:27 ). – без укрепления благодатию через Божественного Духа душа человека, несмотря на все свое мужество, бессильна в добре и не может выдержать тяжести подвига за него, особенно страха пред смертью ( Ин.18:24–27 ). 160, – без Него мы ничего не можем совершать доброго ( Ин.14:18 ). Сошествие Св. Духа на апостолов с неба и сила свыше окончательно освободили их от человеческого малодушия и сообщили им непреоборимую смелость ( Ин.16:31–32 ). Получение Святого Духа апостолами по воскресении Христа сообщило им вышечеловеческую силу ( Ин.18:24–27 ), – они были бы бессильны против греха и не совершили бы воли Божией, если бы не облечены были силою свыше – и совсем не могли бы разуметь таинства Христова и быть тайноводителями, если бы через просвещение от Духа не получили откровения превышающих ум и слово тайн ( Ин.20:22–23 ). 259, – только при причастия Святого Духа и просвещении Им они уразумели священные догматы Церкви и богодухновенное Писание ( Ин.17:18–19 ). 91. Дух есть источник совершенного ведения для святых ( Ин.14:25–26 ). Вселяясь в человеческую природу, Дух Святый сообщает ей собственное благо, – ведение будущего и знание сокровенных тайн... ибо всеведение принадлежит одному только Богу, посредством Духа Святого световодствующему человека к восприятию сокровенного ( Ин.1:31 ). Дух просвещает чистых сердцем и открывает им Себя ( Ин.14:21 ). Благодать Святого Духа ( Ин.6:5–7 ). 423, – ( Ин.6:27 ). 463. Кто преисполнен дарами Святого Духа, тот не только упитывает свой ум, но и в состоянии оказывается наполнять ими сердца других, наподобие речного потока ( Ин.7:38 ). Водою живою называется животворное дарование Духа, через которое одно только человек в состоянии снова восходить в изначальную красоту своей природы ( Ин.4:10–11,13–15 ),=( Ин.15:4 ) ср. ( Ин.6:35 ). б. Кто напояется благодатию

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

III. Логос в кругу Своих учеников. Четвертая и последняя пасхальная неделя. Иерусалим, Ин. 13:1 – 17:26 . Иисус моет ученикам ноги перед пасхальной трапезой, Ин. 13:1–20 . 2 . Иисус указывает на предателя, Ин. 13:21–27 . Уход Иуды, Ин. 13:27–30 . Новая заповедь любви, Ин. 13:31–35 . (Это самый подходящий момент для установления вечери Господней, о котором умалчивает Иоанн, но рассказывают все синоптики и Павел.) 4 . Пророчество об отречении Петра, Ин. 13:36–38 . Прощальные слова ученикам; обещание пришествия Утешителя и возвращения Христа, Ин. 14:1 – 16:33 . Священническая молитва , Ин. 17:1–26 . IV. Прославление Христа через распятие и воскресение, Ин. 18:1 – 20:31 . 1 . Переход через Кедрон и предательство, Ин. 18:1–11 . 2 . Иисус перед первосвященниками Анной и Каиафой, Ин. 18:12–14,19–24 . 3 . Отречение Петра, Ин. 18:15–18,25–27 . 4 . Иисус перед римским прокуратором Понтием Пилатом, Ин. 18:28 – 19:16 . Отчасти оригинальный материал ( Ин. 19:4–16 ). 5 . Распятие, Ин. 19:17–37 . 6 . Погребение Иисуса, Ин. 19:38–42 . 7 . Воскресение. Мария Магдалина, Петр и Иоанн приходят к пустой могиле, Ин. 20:1–10 . 8 . Христос является Марии Магдалине, Ин. 20:11–18 . Христос является апостолам, за исключением Фомы, вечером в день воскресения, Ин. 20:19–23 . Христос является апостолам, в том числе Фоме, в следующий день Господень, Ин. 20:26–29 . Цель евангелия, Ин. 20:30–31 . Приложение и эпилог, Ин. 21:1–25 . 1 . Христос является семерым ученикам на берегу Галилейского моря. Третье явление ученикам, Ин. 21:1–14 . 2 . Диалог с Симоном Петром: «Любишь ли ты Меня?». «Паси овец Моих». «Иди за Мною». Ин. 21:15–19 . 3 . Загадочные слова о любимом ученике, Ин. 21:21–23 . 4 . Свидетельство учеников Иоанна об авторстве евангелия, Ин. 21:24–25 . Особенности четвертого евангелия Евангелие от Иоанна – это самое оригинальное, самое важное, самое влиятельное произведение в литературе. Великий Ориген называл его венцом евангелий, подобно тому как евангелия являются венцом всех Писаний. 1049 Прежде всего, это духовное и идеальное, но в то же время и самое реальное евангелие, самое точное отражение оригинала. Оно снимает завесу со Святого–святых и являет нам славу Единородного от Отца, полного благодати и истины. В нем гармонично сочетаются величайшее знание и чистейшая любовь Христа. Мы как будто слышим биение Его сердца; мы вкладываем руки в Его раны и вместе с сомневающимся Фомой восклицаем: «Господь мой и Бог мой!». Ни одна другая книга не отличается такой ясностью и такой глубиной, такой естественностью и такой таинственностью. В Евангелии от Иоанна есть детская простота и мудрость серафима, кротость ягненка и смелость орла, глубина моря и высота небес.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

Вино – образ покаяния, очищающего души людей, а елей – символ исцеляющей благодати (силы) Божией. Кроме того, при Соборовании используются зерна пшеницы, которые хотя и не освящаются, но имеют символическое значение как зародыши обновленной жизни – выздоровления, так и образа нашего воскресения по смерти тела в соответствии со словами Христовыми: Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода (Ин. 12, 24). Богослужение Таинства Елеосвящения состоит из трех частей. 1. Молебное пение, целью которого является подготовка священников к совершению Таинства, а больных – к принятию благодати Божией, то есть Божией силы для борьбы с недугами и грехами. 2. Чин освящения елея (масла). В ектенье, читаемой при освящении елея, содержатся два прошения: об освящении елея и об исцелении болящего. В первой молитве об освящении приготовленного для помазания елея священник обращается к Господу Богу, во Святой Троице славимому: «…Сам, Владыко, освяти елей сей, якоже (чтобы – прим. авт.) быти помазующимся от него во исцеление, и в пременение (на получение в замену, т. е. чтобы избавиться от… – прим. авт.) всякия страсти (всяких страданий – прим. авт.), скверны плоти и духа, и всякаго зла…» (Требник). В завершение освящения елея больному испрашивается у Бога «совершенное избавление от грехов и наследие Царства Небеснаго» (Требник). 3. Помазание больного. После освящения елея священники приступают к передаче благодати Таинства недугующему (т. е. больному) через семикратное помазание частей его тела святым елеем. В тайносовершительной молитве к Богу испрашивается: «…Исцели и раба Твоего ( имя) от обдержащия (чтобы он освободился от… – прим. авт.) его телесныя и душевныя немощи, и оживотвори его (подай ему жизненные силы – прим. авт.) благодатию Христа Твоего…» (Требник). По опыту совершения Таинства Елеосвящения можно вывести некоторые закономерности: 1) смертельно больным людям, которые исповедовались, причастились и пособоровались, бывает существенно легче и безболезненнее умирать;

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Он же сказал в ответ: – Зачем вам надо было искать Меня? Или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли Его слов, хотя Богоматерь сохраняла все слова эти в Своем сердце. Весть Иоанна Крестителя (Мф. 3, 1–8; Мк. 1, 1–8; Лк. 3, 1–17; Ин. 1, 6–8, 19–28) Когда наступило предназначенное еще прежде начала творения время явления Христа людям, Бог послал Своего величайшего пророка Иоанна с проповедью покаяния. Он повелел Иоанну крестить людей Крещением покаяния, чтобы приготовить путь Тому, Кто придет за ним, и сказал: – На Ком увидишь Духа, сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть Крестящий Духом Святым. Тогда Иоанн вышел из пустыни, где он жил до этого, и ходил по всей окрестности реки Иордан, проповедуя покаяние. Одет он был в одежду из верблюжьей шерсти и препоясан кожаным поясом, а пищей ему служили акриды и дикий мед. Всех приходящих (а к нему собирались жители и столицы, и Иудеи, и Галилеи, и Заиорданья) он учил: – Покайтесь (перемените свой ум – прим. авт.), ибо приблизилось Царство Бога. Я голос, кричащий в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези (уклад жизни – прим. авт.) для Него. Всех, кто слушал его, Иоанн крестил (погружал) в Иордане и требовал, чтобы они исповедовали свои грехи. По преданию, крещаемый входил по шею в воду и называл все свои прегрешения, и когда он раскаивался в них, то пророк погружал его полностью в воду. Люди спрашивали: – Что нам делать? – У кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же ( Лк. 3, 11 ), – отвечал Иоанн Креститель. Сборщикам податей он повелевал не требовать ничего более определенного. Солдатам говорил: – Никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем ( Лк. 3, 14 ). Когда к нему лицемерно приходили фарисеи (знатоки Закона) и саддукеи (сектанты-рационалисты), то Креститель грозно обличал их: – Порождения ехидны! Кто внушил вам бежать от будущего гнева? Сотворите плод, достойный покаяния, и не вздумайте говорить, что вас помилует Бог из-за вашего отца Авраама. Ведь Бог может из камней (язычников – прим. авт.) создать детей Аврааму. Уже топор лежит у корня дерева, всякое дерево, не приносящее плодов, срубают и бросают в огонь. Я крещу вас водой в покаяние, но за мною идет Сильнейший меня, я недостоин, наклонившись, развязать ремни сандалий Его и понести их за Ним. Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Веятельная лопата в Его руке, и Он очистит гумно свое (свой народ – прим. авт.), соберет пшеницу (праведников – прим. авт.) в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Крещение Господне (Мф. 3, 13–17; Мк. 1, 9–11; Лк. 3, 21–22)

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Среди послеапостольских авторов не было обращенных евреев, если не считать Егезиппа; никто из них не мог читать по–еврейски и писать на гебраизированном греческом языке. После разрушения Иерусалима церковь окончательно отделилась от синагоги и между ними возникла непримиримая вражда. 2 . Автор был палестинским евреем. Мимоходом и без всяких усилий он проявляет несомненные признаки досконального знания Святой Земли и ее обитателей в период до разрушения Иерусалима. Он прекрасно знаком с топографией Святого города и его окрестностей. Он говорит, что купальня Вифезда находилась у Овечьих ворот и имела пять крытых ходов ( Ин. 5:2 ) и что название купальни Силоам в переводе означает «Посланный» ( Ин. 9:7 ); пишет, что притвор Соломонов находился «в храме» ( Ин. 10:23 ) и что за потоком Кедрон «был сад» ( Ин. 18:1 ); ему известно, где находится претория ( Ин. 18:28 ), а также места под названием «Гаввафа» ( Ин. 19:13 ) и «Голгофа» ( Ин. 19:17 ); он знает, что Вифания находилась «стадиях в пятнадцати» от Иерусалима ( Ин. 11:18 ) и не путает ее с Вифанией при Иордане ( Ин. 1:28 Синодальном переводе «Вифавара при Он называет дату начала реконструкции храма при Ироде ( Ин. 2:20 ). Он также хорошо знаком с другими областями Палестины и не допускает таких ошибок, какие часто делают иностранцы. Он называет Кану «Галилейской» ( Ин. 2:1; 4:46; 21:2 ), чтобы отличить ее от другой Каны; Енон, по его словам, находится «близ Салима», где «много воды» ( Ин. 3:23 ), а самарийский город Сихарь – близ «колодезя Иаковлева» и в виду горы Гаризим ( Ин. 4:5–6,20 ). Ему известны размеры Галилейского моря ( Ин. 6:19 ); он описывает Вифсаиду как «город Андрея и Петра» ( Ин. 1:44 ) и отличает ее от Вифсаиды–Юлии, что на восточном берегу Иордана; он описывает Назарет как город, ничтожество которого вошло в поговорку ( Ин. 1:46 ). Иоанн хорошо разбирается в запутанных политико–духовных мессианских идеях и чаяниях иудеев ( Ин. 1:19–28,45–49; 4:25; 6:14–15; 7:26; 12:34 и др.); во враждебных взаимоотношениях евреев и самарян ( Ин. 4:9,20,22; 8:48 ); в иудейских обычаях и обрядах, таких как крещение ( Ин. 1:25; 3:22–23; 4:2 ), очищение ( Ин. 2:6; 3:25 и др.), ритуальное осквернение ( Ин. 18:28 ), праздники ( Ин. 2:13,23; 5:1; 7:37 и др.), обрезание и суббота ( Ин. 7:22–23 ). Он также знаком со свадебными и погребальными обрядами ( Ин. 2:1–10; 11:17–44 ) и характером фарисеев, знает о влиянии последних на синедрион и о взаимоотношениях Анны и Каиафы. Упрек Бретшнейдера в том, что автор ограничивает срок действия полномочий первосвященника одним годом, объясняется неверным истолкованием фразы «на тот год» ( Ин. 11:49,51; 18:13 ), которую следует понимать как указание на тот памятный год, когда Христос умер за грехи народа.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/isto...

152 . Записки о разговоре с двумя духоборцами архимандрита Евгения, впоследствии митрополита Киевского. Сообщил Н.С. Тихонравов. – М.: Имп. о-во истории и древностей российских при Моск. ун-те, – 9с. – Отт. из:Чтения в Имп. о-ве истории и древностей российских при Моск. ун-те. – 1874. – Кн. 4. 153 . Известие о первом Российском посольстве в Японию под начальством поручика Адама Лаксмана. – М.: Тип. Бекетова, 1805. – 30 с. – Авт. установлен по изд.: Справочный словарь о рус. писателях и ученых.../Г.Н. Геннади. – Берлин, 1876. – Т. 1. – С. 332. – Отт. из: Друг просвещения. – 1804. – 12. 154 . Исторические разговоры о древностях Великого Новгорода. – М.: Губ. тип. Решетникова, 1808. – 99 с. – Авт. установлен по изд: Справочный словарь о рус. писателях и ученых.../Г.Н. Геннади. – Берлин, 1876. -Т. 1. – С. 332. 155 . Исторические рассуждения: 1. О чинах Греко-Российской Церкви: 2. О начале важности и знаменований церковных облачений: 3. О древнем богослужебном пении: 4. О сходстве алтарных украшений нашей церкви с древними. – М.: Синод, тип., 1817. – 154, 89 с. – Авт. установлен по изд: Воронеж, лит. сб. – Воронеж, 1861. – Вып. 1. – С. 233. 156 . Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии: Собр. из историй, архивных записей и сказаний Е. Болховитиновым. – Воронеж: Тип. Губ. правл., 1801. – 229 с. То же. – 1800. – 229 с. То же. – 1800. – 156 с. – Отт. из: Воронеж, старина. – 1912. – Прил. 157 . Историческое изображение Грузии в политическом, церковном и учебном ее состоянии: Соч. в Александро-Невской Академии- СПб.: Тип. Шнора, 1802. – 101 с., Зл. табл. -Авт. установлен по изд: Опыт российской библиогр./B.C. Сопиков. – СПб., 1904. – Ч. 3. – 3650. 158 . Историческое обозрение российского законоположения: С присовокуплением сведений: 1) о старинных московских приказах, существовавших до времен Петра Великого, 2) о старинных чинах в России и 3) о прежде бывших в Малороссии присутственных местах и чинах. – СПб.: Тип. Глазунова, 1826. – CXXXI с. – Авт. установлен по изд: Справочный словарь о рус. писателях и ученых.../Г.Н. Геннади. – Берлин, 1876. – Т. 1. – С. 332. – Отт. из: Новый памятник законов Российской Империи. – СПб., 1825.– 4.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010