Сейчас трудно установить, когда началось почитание Святого ключа близ Жуланихи. Документально же нам известно, что с начала 1900-х годов жители окрестных деревень уже приходили к этому роднику и пользовались его водой как святыней. Здесь служились молебны, были случаи исцелений. Благоустройство скита началось несколько позднее. В 1910 г. «в местечке, именуемом “Святым Ключом”, крестьянин Тобольской губернии и уезда, Новосельцевской волости и села Федор Попиевич Разбойников… построил церковь » 250 . Возможно, это произошло в 1908 г. 251 В 1911 г. Ф. П. Разбойников пожертвовал все сооружения Алтайской духовной миссии. Согласно распоряжению томского епархиального начальства (в лице викарного епископа Иннокентия, начальника миссии), постройки были переданы в собственность Чулышманского Благовещенского мужского монастыря. В то время на ключе были построены часовня (над самим источником) и четыре дома 252 . Обнаруженный нами в архиве план скита не датирован. Вероятнее всего, он был составлен в 1911 г., поскольку результаты работ землеустроительной комиссии Алтайского округа были утверждены «Журналом общаго присутствия Томскаго Губернскаго Управления» от 17 марта 1912 г. за 383 253 . Усадьбы, изображенные на плане, показывают, что на этом месте было жилье. Жили здесь те, кто почувствовал на себе особенную святость этого места. Первые постоянные насельники появились в 1912 г. Согласно послужному списку братии Александро-Невской пустыни, 13 ноября 1912 г. заведующим Жуланихинским подворьем был назначен иеромонах Петр (59 лет, из мещан, в миру Георгий Стефанович Сильверстов) 254 . В том же 1912 г. в пустынь поступили монах Макарий (16 августа), послушник Евфимий Блинов (1 марта) и послушник Ермил Малышев (20 июня) 255 . До иеромонаха Петра заведовал пустынькой иеромонах Антоний. Последний совместно с Ф. П. Разбойниковым подавал ходатайство в «Общее Присутствие Губернского Управления» о «выделе из землепользования крестьян села Жуланихи, Мариинской волости, Барнаульского уезда, земли под эту пустынь» 256 . Данное ходатайство осталось «без последствий». Это дало повод недоброжелателям создаваемой обители требовать через суд от Алтайской духовной миссии сноса (!) всех построек на Святом ключе и взыскания значительной суммы – 10 тыс. тысяч рублей – за «неправомерное владение и пользование названным участком земли» размером около десяти десятин в течение пяти лет (с 1911 по 1915 г.) 257 . Еще в 1913 г. епископ Иннокентий писал о наличии недоброжелателей «по отношению к нашей зарождающейся обители, желающих ея небытия, ея уничтожения и употребляющих к этому все зависящие от них средства». Впрочем, как заметил владыка Иннокентий, «всегда были и всегда будут противники иноческого жития» 258 .

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/altajs...

Во второй, краткой, записке изложены мысли о подчинении Палестинского комитета министерству иностранных дел и Св. синоду. В губернских городах архиереи, губернаторы и дворянские предводители должны частно приглашать доброхотных дателей к пожертвованиям на пользу православия вне России, отсылать подаяния в комитет с указанием назначения их и впоследствии получать от него уведомление о раздаяниях согласно с желанием жертвователей. Обе записки были доложены государю. А он велел обдумать дело. 26, Воскресенье. Консул объявил мне, что он уведомит нашего посланника о выделе (из 286 р. сер., назначенных на Бейрутское училище) 1000 пиастров отцу Спиридону, с присовокуплением, что эта мера признана полезной и архимандритом Порфирием в настоящих обстоятельствах, когда о. Спиридон, как проповедник, один может иметь благотворное влияние на умы волнующихся христиан бейрутских. Sic! Говорили мы о графе Протасове. Базили называл его скупым на чужие деньги, а я перечислил замечательные преобразования, кои удалось ему сделать. Протасов сознал уклонение нашего духовенства к протестантству и, без сомнения, по воле государя, принял меры против этого зла: подчинил себе духовно-учебное управление, ввел в семинарии и академии преподавание катехизиса Петра Могилы и учение о святых отцах церкви, воспретил новый перевод Священного Писания из опасения нового раскола и потому удалил из Синода двух Филаретов, московского и киевского, желавших вновь перевести Библию с еврейского языка, придерживаясь и перевода 70-ти толковников; кроме сего, начал ласкать старообрядцев, может быть, по сознанию правоты их или бессилия правительства воссоединить их с нами мерами крутыми. 31, Пятница. Еще минул год моей жизни на чужбине. Не много радостей имел я; гораздо более страдал телом и душой. Благодарение Богу! Благодать Его охраняла мое трезвение и целомудрие. Надежда на бессмертие, покорность святой и премудрой воле Божией и вера в победу добра над злом составляли основу и красоту моего существования. Глаза мои чуть было не выгорели. Но Господь услышал мои воздыхания и спас мое зрение. Сподвижники, которых вверило мне начальство, в весь год радовали меня своей скромностью и своим послушанием и прилежанием. Во дни скорби я помышлял о том, чтобы успокоиться от всех дел в какой-либо обители на родине. Но некий тайный голос говорил мне: мать родила тебя для Востока, и я, повинуясь этому голосу, перестал помышлять о раннем покое. Никого я не обидел и никто не обидел меня. Ученые занятия, по-прежнему, производили во мне некоторую сухость и холодность к ближним. Это не хорошо. Надобно исправиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

«Катехизис Католической церкви». Блаженный Августин , проповедь 241, 2. (Прим. авт.) Речь идет о трагической гибели семи монахов-траппистов из монастыря Богоматери Атласа в Алжире (г. Тибирин): весной 1996 г. они были похищены и затем убиты группой террористов, принадлежавших к организации «Вооруженная исламская группа» (GIA – Groupe Islamique Armé). «Е.Т. The Extra-Terrestrial» (англ.) – «Инопланетянин», фильм С.Спилберга. Жак Маритен (1882–1973) – французский религиозный философ. В 1926 г. был опубликован эпистолярный диалог: «Письмо Жаку Маритену» Кокто и «Ответ Жану Кокто» Маритена. Франсуа Раклин (р. 1948) – французскийученый-экономист и писатель, автор романов и эссе, в том числе книги «Пари Дон Жуана» (2000). Мишель Польнарефф (р. 1944) – известный французский певец. Приведена цитата из его песни «Все мы отправимся в рай». Деян. 17:16-24 . (Прим. авт.) Имеется в виду полемическое эссе французского политолога Даниеля Линденберга «Возвращение к порядку. Исследование о новых ретроградах» (2002). Автор намекает на название книги Жоржа Перека «Жизнь, способ употребления» (1978). Бульбулятор – приспособление (род кальяна) для курения наркотиков. Пепельная среда – первый день Великого поста. «Цель жизни – ее конец» (англ.). Всемирные дни молодежи (Journées Mondiales de la Jeunesse) – ежегодный международный фестиваль католической молодежи, участники которого встречаются с папой и представителями высшего духовенства, собираются на многолюдные богослужения под открытым небом. Ин. 6:54 . (Прим. авт). Лк. 24:34 . (Прим. авт.) «Пользуйся мгновением», букв. «лови день» (лат.). Джеймс Грэм Баллард (р. 1930) – английский писатель-фантаст; Поль Моран (1888–1976) – французский писатель, дипломат; Александр Виалатт (1901–1971) – французский писатель, журналист, переводчик. Марк-Эдуард Наб (р. 1958) – французский писатель. Кристиан Бобен (р. 1951) – французский писатель и поэт. Ин. 1:1 . Исх. 20:4 . Быт. 11:7-8 (цитата не дословная). Стефан Загдански (р. 1963) – французский писатель, автор полемичных книг «Нечистота Бога», «Бедный де Голль» и др.

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

Слово примите используется также в другом месте в Евангелии и связано с верой в Иисуса (Ин 1:12; 3:11,27,32,33). Таким образом принятие Духа ясно связывается с верой во Христа. Само слово — это активный аористный императив 2-го л. мн. ч. от В пассивном залоге он обычно понимается как ‘принимать’, в активном — как ‘брать’. Это слово в этой же форме используется Евангелистом еще два раза — в речи Пилата к иудеям: возьмите Его вы (Ин 18:31; 19:6). У апостола Иоанна Христос и Дух описываются в одинаковых характеристиках, применяемых только к Ним: Они оба дают жизнь. Иисус пришел, чтобы мы могли иметь жизнь (жизнь вечную — Ин 3:36; хлеб жизни — Ин 6:35; воскресение и жизнь — Ин 11:25). То же говорится в отношении Духа, Который подает жизнь (Ин 3:5; 6:63). Они оба выступают в учительской функции (Иисус — Ин 1:38; 3:2; 11:28; 13:13–14; 20:16, Дух — Ин 14:26; 16:13). Каждый из Них описывается как Святой (Иисус — Ин 6:69, Дух — Ин 14:26), как Тот, Кто обличает грех (Иисус — Ин 9:39, Дух — Ин 16:8). Они оба имеют власть отпускать грехи, при том, что в тексте неоднократно подчеркивается, что это есть исключительно Божественная прерогатива. Однако наиболее близко связывают Их понятия Истины и Свидетельствования. Истина : Иисус есть истина (Ин 14:6). Святой Дух есть истина (1 Ин 5:6). В Ин 3:33 говорится, что Бог есть истинен, то есть, признание истины относится к Богу-Отцу. Тем самым “понятие истины как высшей реальности и подлинного Божественного бытия относится ко всем лицам Пресвятой Троицы, получая свое особое выражение в спасительном служении Святого Духа” 55 . Свидетельство : Дух так же свидетельствует о Иисусе (Ин 15:26), как Иисус свидетельствует об Отце (Ин 14:6–11). Это свидетельствование было начато с нисхождения в Богоявлении и продолжено Духом, обитающим в верующих (Ин 14:17). Послание Подателем Духа Святого верующим является Бог-Отец: кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам (1 Ин 3:24) и подобный стих: Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего (1 Ин 4:13). Дух является Тем, Кто соединяет верующих с Богом, включает их в Божественную жизнь и делает причастником Божеского естества.

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

Ин. 6:63. 226 Пс. 118:13. 227 Лк. 3:2. 228 Лк. 1:70,72. 229 Иона 1:1. В оригинальном библейском тексте: бысть слово Господне ко Ионе [сыну] Амафиину. 230 Ис. 2:1. 231 Исх. 3:6. 232 Быт. 2:7. 233 1 Кор. 15:45. 234 Быт. 1:26. 235 Ср. Пс. 13:3, Притч. 23:32. 236 «τ ζν εκεθεν» — буквально: «живущее отсюда», то есть почерпающее жизненную силу от души. 237 1 Кор. 15:45. 238 1 Кор. 2:16. 239 1 Кор. 6:17. 240 Григорий Богослов, Слово 30, 21, PG 36,… (р. п.: Т. 1. С. 443). Ср. также Кирилл Александрийский, Homiliarum incertarum fragmenta, 6, Sancti patris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini in D. Joannis, Oxford, 1872 (репринт: Brussels, 1965), C. 462 (TLG). 241 В последних двух предложениях нам пришлось сильно изменить порядок слов по причине несогласованности оригинального текста, где эти два предложения являются одним и притом весьма сложным по конструкции. 242 Точное исповедание веры, 8, op. cit., 8, 289–293 (р. п.: С. 27 (99)). 243 Иак. 1:17. 244 Иоил. 3:1. 245 1 Кор. 12:8. 246 1 Кор. 2:10. 247 1 Ин. 2:27; 3:24; 4:13. 248 Василий Великий, О Святом Духе, 24, 55, PG 32,172В (р. п.: Ч. III. С. 318). 249 Т. е. Сам Дух. 250 Его же, Против Евномия, 5, PG 29, 772 С (р. п.: Ч. III. С. 229). 251 1 Кор. 12:4–6. 252 2 Кор. 6:16. 253 См. Иез. 37:27. 254 Василий Великий, О Святом Духе, 19, 48, PG 32,156D (р. п.: Ч. III. С. 306). 255 Гал. 5:22. 256 Против Евномия, 5, PG 29, 772 С (р. п.: Ч. IIΙ. С. 229). 257 Рим. 3:19. 258 Деян. 1:4. 259 Деян. 1:5. 260 Ин. 14:16. 261 Ин. 14:26. 262 Ин. 15:26. 263 Ин. 16:7. 264 Там же. 265 Очевидно, здесь имеется в виду ниспослание Духа от Отца на Христа при Его крещении. 266 Ин. 13:14. 267 Ин. 14:26. 268 Ин. 15:26. 269 Ин. 16:8. 270 Ин. 16:14. 271 Ин. 16:13. 272 Там же. 273 Там же. 274 Ин. 12:49. 275 Ин. 16:15. 276 Ин. 16:14. 277 Ин. 14:16. 278 Ин. 14:26. 279 Мф.15:24; Лк. 4:43; Ин. 17:3 и др. 280 Ис. 9:6. 281 Молитва «Царю Небесный». 282 В оригинале стоит множественное число: «των χαρτων». 283 1 Кор. 12:9, 30. 284 1 Кор. 12:10. 285 Максим Исповедник, Вопросоответы к Фалласию, Пролог, PG 90, 264В (р. п.: Творения преподобного Максима Исповедника, Книга 11, перевод С. Л. Епифановича, А. И. Сидорова, М. («Мартис»), 1993, С. 16). Св. Григорий здесь значительно переиначивает данное место из преп. Максима, которое в оригинале выглядит так: «Святой Дух Божий … обычно ведет [человеческий] разум к сожительству [с Собой] и делает божественным изваянием сущей по подобию [Божию] красоты, ничего из естественно присущих божеству [свойств] по благодати не лишенным». 286

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

164 . Мнение митрополита Евгения (Болховитинова) о русских наречиях, изложенное в частном письме к покойному академику П.И. Кеппену (1 октября 1820 г.)/Сообщ. П.К. Симони. – [СПб.]: Тип. Имп. Акад. наук, – 4с. – Из: Изв. Отд-ния рус. яз. и словесности Имп. Акад. наук. – 1896. -Т. 1, кн. 2. 165 . Надгробное слово префекта Евфимия Болховитинова (1790)/[Публ.] свящ. Ст. Зверев. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, 1896. – 8с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1896. – 166 . Новая латинская азбука, содержащая, кроме обыкновенных начатков латинского языка, обстоятельное показание произношения и правописания как древнего, так и нового: также краткий словарь, расположенный по алфавиту, заключающий в себе все первоначальные латинские речения и образ их грамматических перемен, с прибавлением греческих слов, употребительнейших в латинском языке; потом краткие учтивые разговоры и выражения, могущие быть употребляемы в письмах, наконец, подробный и ясный Римский календарь, в пользу российского юношества изданная. – М.: Иждивением Петрова, тип. Пономарева, 1788. – XVI. 64 с. – Авт. установлен по изд: Опыт российской библиогр./B.C. Сопиков. – СПб., 1904. – Ч. 3. – 1792. 167 . Об осаде Пскова в 1581 году. – Псков: Славян, тип., 1881. – 66 с. -Авт. установлен по изд: Рус. анонимные и подписанные псевдонимами произведения печати, 1801–1926. – Л., 1978. – Вып. 2. – С. 48. – Перед текстом загл. на отд. листе: О нашествии шведского короля Иоанна с севера, а польского короля Стефана Батория с юга на Псковские области и на Псков и об осаде Пскова. Выписка из Истории Княжества Псковского, печатанной в Киеве 1831 года, из 1-й части, на страницах 191–247. 168 . Описание Благовещенской Никандровой пустыни. – Дерпт, Ценз. 1821. – 32 с. – Авт. установлен по изд: Роспись российским книгам для чтения из б-ки А. Смирдина. – СПб., 1828. – Ч.1. – 169 . Описание жизни и подвигов преосвященного Тихона, епископа Воронежского и Елецкого, сочиненное для любителей и почитателей памяти сего преосвященного. – М.: Синод, тип., 1837. – 105 с. – Авт. установлен по изд: Рус. биогр. словарь. – СПб., 1912.-Т. 20.– С. 588.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Родителям всегда надо учитывать, что душа изменчива и всю жизнь свою способна принимать как хорошие семена, так и плохие. Что касается «духовных радостей», то до этих радостей надо детям еще дорасти духовно, а пока надо дать им доступную радость. notes Примечания 1 Естественно, что степень воздержания будет сильно зависеть от духовной зрелости, от возраста, социального положения, профессии, природных талантов, общественной деятельности и т. д. — прим. авт. 2 Действительно, для престарелых людей бывает трудно для поста менять свой привычный режим питания. Такая перемена часто несет за собою желудочные заболевания и потерю в какой-то мере трудоспособности. Последнее же, по указанию св. Варсонофия Великого, указывает уже на неправильность поста. прим. авт. 3 Среди смертных грехов имеется и хула на Духа Святого, которая, по словам Спасителя, «не простится ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12, 31–32). По мнению затворника Георгия Задонского, к этому тяжкому греху относятся: 1) сознательное оскорбление святыни, 2) грех отчаяния (самоубийство), 3) расчет на милость Божию при сознательном проведении жизни в тяжких грехах. По мнению Оптинского старца Никона, «хула на Святого Духа в том заключается, что человек верит в Бога и знает о законе возмездия, но в душе у него такая злоба, что он не в состоянии обратиться к Господу с раскаянием, потому и не может получить прощения». прим. авт. 4 Здесь следует упомянуть о некоторых и довольно редких исключениях. Как человек, так и животные бывают бесноватыми. Из Евангелия мы знаем о бесах в стаде свиней. Бесноватых животных можно узнать по их особенной злобе и ярости. прим авт. 5 этот рассказ заимствован из книги святителя Иоанна Тобольского «Илиотропион», или «Сообразование человеческой воли с Божественной волей». Эта книга оказывает могущественное действие на душу, успокаивая ее, примиряя с Богом, миром и своей судьбой, вселяя неизменную веру в благость Божьего Промысла. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

361 (Ст. 6–8). Всех городов Левитам предполагается дать сорок восемь, из которых мест для убежища (о которых ниже пр. 4-е) но эти города Левитов имеют быть назначенными не поровну от каждого колена, а сообразно количеству и густоте населения (ст. 8 в сравнении с XXVI, 54), причем по-видимому главная мысль заключается в том, чтобы все население Израиля имело вблизи себя священников и Левитов, которые могли бы поучать его законам и уставам Господним ( Лев. Х, 10–11 ) и действовать на него нравственно и умственно, останавливая стремление народа к идолопоклонству и проводя в него начала образования. Об выделе городов Левитам в земле обетованной (см. Гл. XXI Иис. Нав. Ст. 4–7 и сл.) 362 (Ст. 9–12). Во Bmop. IV 41–43 города убежища на восток от Иордана назначены при Моисее, и вероятно им самим, а во Bmop. XIX 2, 3 он приказывает разделить земли на запад от Иордана на три части и назначить три города для убежища (по одному в каждой части) в земле обетованной. В ст. 12-м комментаторы останавливаются на слове гоель мститель, которое как полагают, имеет значение обязательного мстителя за кровь родственника (ср. ст. 19) и есть термин высокой древности, свидетельствуя о высокой древности признаваемого права мщения за кровь родственника. Гоель поэтому был не частный человек увлекаемый страстями, а лицо за которым признавалось публичное право и обязанность убить убийцу и быть общественным мстителем за кровь. Этот бытовой закон не отменяется законодательством Моисеевым, но ограничивается; и зло от него происходящее уменьшается теми постановлениями кои даются в настоящей гл. и во Втор. (см. ниже) в развитие Господня повеления высказанного еще ранее в Ucx. XXI, 13 . Воспитание народа, который не мог внезапно отрешиться от древнейших взглядов и обычаев, заключалось главнейше в требовании, чтобы убийца был представлен на суд (ст. 12), и потому ему дается возможность временно избежать руки мстителя, хотя это не освобождало его от наказания (ст. 31) в случае намеренного убийства. Что же касается до убийства не намеренного, нечаянного, то спасаясь в городе убежища от встречи с мстителем, который обязан был убить его, невольный убийца жил под покровительством закона до смерти Великого священника (о чем ниже пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Жалобы епархиальному начальству со стороны заштатных лиц или вдов и сирот на отказ в выделе нм части полевой земли не допускаются; но сделанный однажды по общему согласию служащего причта выдел кому-либо из них остается ненарушимым до смерти или выбытия в другое место жительства того, в чью пользу был сделан, хотя бы между тем в личном составе служащего причта произошли какие-либо перемены. § 19. Причты соединенных приходов, в которых будет более одной церкви, пользуются принадлежащими сии церквам землями и другими общими средствами содержания на следующих основаниях: 1) В тех соединенных приходах, в которых каждая церковь имеет своих прихожан и состоит в заведывании особого священника (настоятеля или его помощника), заведующий церковью причт пользуется землей или производимым прихожанами вместо отвода земли церковным довольствием и кружечными доходами только по своей церкви, не участвуя в выгодах по другой церкви. При разделе сих средств заведующий церковью помощник настоятеля получает часть на одинаковом основании с настоятелем, т. е. на две третьих части более против состоящего при нем псаломщика. 2) В приходах, в коих причт находится только при главной церкви, а остальная церкви приписаны к ней в виде кладбищенских или для совершения богослужения причтом главной церкви, земли всех состоящих в приходе церквей, а также и прочие общие средства содержания духовенства, делятся между членами причта главной церкви, на основании §§ 14 и 16 сих правил. и 3) В приходах, в которых будут церкви того и другого рода, т. е. как имеющие своих прихожан и состоящие в заведовании особых священников (настоятеля или его помощника), так а бесприходные, не имеющие особых священников, – землей и другими средствами по каждой из церквей, находящихся в заведовании особых священников, пользуются священники с состоящими при них причетниками, каждый по своей церкви, на основании пункта 1 сего §, а земли и прочие средства содержания, принадлежащие церквям, не имеющим особых священников, делятся между членами всего причта соединенного прихода, согласно пунк.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

Инд. 13. Дохиар. Акт Афонского управления о передаче Лавре келлий в ските Глоссийском. 6861, Апрель. Инд. 6. Лавра. Акт того же управления о передаче Лавре м. Латинского Амельфи. . . . . Август. Инд. 15. Лавра. Дело об отдаче м. Кацари монахам Руским. 6871 Апрел. Инд. 1. О м. Ливадогенийском на Афоне. (Замечено содержание). 6907 Мая. Дохиар. Дело о выделе м. Ставроникитскому части дровяного леса из участка Протата. (Замечено содержание). 7052, Октяб. Инд. 2. Ставроникит. Благодарственная запись м. Дионисиевского о выкупе имений и уплате долгов сего монастыря Княгиней Роксандрой. (Акт почти весь переписан). Дионис. Благодарственная запись м. Дохиарского за подобное же благодеяние К. Роксандры. 7078, Август. Инд. 13. Дохиар. Дело об уменьшении податей с м. Дохиарского по причине его бедности. 7172, Апрел. Инд. 15. Дохиар. 23) 24) Два списка продажных келлий на Афоне: с 1672 по 1749. Лавра. – Лаврский. 1707, Июня 29. – Каракальский. Карак. Отделение II Статья 1. Хрисовулы и приказы Царей, Кралей, Деспотов, Князей и Жупанов Сербских Монастыри. Христовул Великого Жупана Стефана Неманя –об основании м. Хиландарского. (Автограф его). «Искони сытвори Бог небо и землю и человекы из ней». Года нет. XII в. Хиланд. Христов. Краля Стефана Владислава, сына первовенчального Краля Стефана, данный м. Богородицкому на Быстрице. (Замечено содержание). года нет. (1230 – 1237). Приказ (имя рек). Царь передает ктиторские права свои над м. Есфигменским сыну своему Кралю Урошу. года нет Есфигм. Хрисов. Стефана Уроша III, об имениях м. Хиландарского. (Начала нет). «Кралевство ми в хрисоволии архиепископовех». года нет. Хиланд. Хрисов. Краля Стефана сына Уроша III. О приложении м. Хиландрскому села Словение и пр. (Сокращено мною). года нет. Хрисов. Стефана Царя и Самодержца Сроблем и Греком, о посещении Св. горы вместе и супругой и о пожаловании имени м. Хиландарскому. «Достолепно и добродетельно и благоразумно всегда славу всила – Богу в троици… 6853 Инд. 1. Его же об имении м. Иверского, называемом Радолива.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010