§ 16) В установленной в § 14 соразмерности делится между членами причта также и церковная земля, т. е. настоятель получает три части, помощник настоятеля две части и псаломщик одну часть. § 17) При разделе полевых земель разных качеств наблюдается, чтобы по возможности всем членам причта доставались части из лучшей, средней и худшей земли, в причитающейся каждому из них пропорции. § 18) В тех приходах, где церковной полевой земли имеется более узаконенной пропорции, предоставляется служащим членам причта, если пожелают, по общему согласно, отделять некоторую часть угодий на продовольствие служивших в том же приходе заштатных священнослужителей и причетников, а равно вдов и сирот также служившего в том приходе духовенства, и за тем всю остальную землю обращать в раздел между собою на основании §§ 16 и 17 сих правил. Жалобы епархиальному начальству со стороны заштатных лиц иди вдов и сирот на отказ в выделе им части полевой земли не допускаются, но сделанный однажды по общему согласно служащего причта выдел кому-либо из них остается ненарушимым до смерти или выбытия в другое место жительства того, в чью пользу был сделан, хотя бы между тем в личном составе служащего причта произошли какие-либо перемены. § 19) Причты соединенных приходов, в которых будет более одной церкви, пользуются принадлежащими сим церквам землями и другими общими средствами содержания на следующих основаниях: 1. В тех соединенных приходах, в которых каждая церковь имеет своих прихожан и состоит в заведывании особого священника (настоятеля или его помощника), заведывающий церковью причт пользуется землею или производимым прихожанами вместо отвода земли церковным довольствием и кружечными доходами только по своей церкви, не участвуя в выгодах по другой церкви. При разделе сих средств заведывающий церковью помощник настоятеля получает часть на одинаковом основании с настоятелем, т. е. на две третьих части более против состоящего при нем псаломщика. 2. В приходах, в коих причт находится только при главной церкви, а остальные церкви приписаны к ней в виде кладбищенских или для совершения богослужения причтом главной церкви, земли всех состоящих в приходе церквей, а также и прочие общие средства содержания духовенства, делятся между членами причта главной церкви, на основании §§ 14 и 16 сих правил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

д., и если проверка дает благоприятные результаты, тогда предписывается исполнить решение правительства, удовлетворяющее просьбу земства. 770 Иногда ответ —692— правительства содержит в себе не решение дела, а предписывает только предпринять шаги к решению или указывает способ решения: напр., в случае жалобы мира на должностное или частное лицо дается предписание произвести следствие, устроить повальный обыск, в случае споров и столкновений предписывается решить дело судом или устроить расчет при недоразумениях между земствами из-за разверстки податей и повинностей. Но так или иначе, в той или другой степени, в виде ли совершенного исполнения земских желаний или в виде только более или менее отдаленных первых шагов, направленных к этому исполнению, ответ правительства первой половины XVII века на земские челобитья в царствование Михаила бывал благоприятен. Понятно, конечно, почему. Власть первого избранного царя новой династии нуждалась в поддержке народа, а работа над устроением государства после смуты требовала содействия общественных сил, раздражать которые было опасно. Отказы на земские челобитья встречаются только в случаях столкновения интересов: земство враждует с монастырем, жалуется на него, просит привлечь его к совместному отбыванию тягла, но влиятельный монастырь подает со своей стороны челобитную о выделе его из мирского тягла, и земство получает отказ. Волостное земство спорит с всеуездным, сталкиваются между собою два волостных, или два всеуездных земства, оба обращаются к правительству с взаимно противоположными челобитными; успех одного неизбежно связан с неудачей для другого. Но даже и в таких случаях правительство проявляет готовность удовлетворять земские ходатайства, приводящую иногда к путанице и колебаниям на обе стороны. В 1639 году Обвинский и Инвенский станы Чердынского уезда просят об отписке их от Чердынского уезда и о приписке к Соликамскому. Правительство эту просьбу исполняет. Только что отписка эта произведена, Чердынское земство со своей стороны просит о возвращении станов к Чердынскому уезду, как было исстари; воеводе пишется указ: спра-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Не знаю когда, по какому поводу и на каких условиях Василий воевода приложил Трехсвятительский монастырь всем Афонским обителям. На Св. горе не удалось мне найти хрисовул сего воеводы. А в самом монастыре, о котором идет речь, игумен Софроний, заведующий имениями его, оказался весьма необщительным, так что оба мы побеседовали 87 не без взаимного огорчения. Наш разговор о монастырских имениях и о духовных управителях ими в княжествах подобился [крупному] порывистому дождю 88 с крупными градинами. Игумен Софроний, без приличного иноку смирения и отречения от всего земного, тоном английского подданного (он кефалониец), тоном недовольства, превозношения 89 и слепой правоты, говорил, что предержащие в княжествах 90 несправедливо притесняют монастыри, принадлежащие Св. местам, и требуют от них дани, что старые князья и бояре завещали и отдали им имения в полное и безотчетное владение и что в их грамотах нет ни слова о выделе монастырских доходов на какие-либо общественные надобности. Молдав(ан)ы и валахи с ведома России 91 , – примолвил Софроний, учредили было комитет (после 1830 года) для рассмотрения хрисовулов и духовных завещаний, в надежде найти в них основания для обложения монастырей податями в пользу богоугодных учреждений, но не нашли чего желали и должны были закрыть комитет; но зато стали принуждать все обители отдавать имения их в аренду с публичных торгов, дабы знать численность всех доходов их. Кроме сего, они даром берут лес монастырей для постройки казарм; иному из них запрещают рубить его; у другого удерживают доходы до известного им времени; всех принуждают обстраиваться в больших размерах и вносить правительствам здесь и в Бухаресте третью часть общих доходов. Эти речи и наипаче тон, каким они высказаны были, взволновали меня 92 , и я сказал Софронию и случившимся у него грекам-арендаторам суровую 93 проповедь 94 . – «Все, что вы говорили мне, преподобнейший отец, я слышу не в первый и не во второй раз. В Иерусалиме, на Синае, Афоне и в Константинополе жалуются на притеснение господарей и на слабую защиту России.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

27 Or. ad Pulch. 27:11, 27:19, 27:21–22, 28:18, 36:25, 40:18, 40:26, 43:11, 43:33–34, 45:5–6, 45:10, 47:24, 47:35, 49:1, 52:4–5, 54:1, 55:15, 56:31, 57:6–7, 57:22, 57:29, 58:2–3, 59:3, 59:24–26, 60:30. 28 Or. ad Pulch. 32:5, 32:27, 32:33, 36:35–36, 37:9, 38:37, 43:7, 43:10, 50:6–7, 54:36, 54:13–14, 56:38–57:1. 30 Or. ad Pulch. 27:10, 28:23, 29:11, 29:12, 32:36, 33:27, 33:30, 33:33, 37:16, 38:23, 39:25, 41:2, 41:10, 42:14, 42:22, 42:24, 46:1, 46:32, 47:5, 49:21, 50:9, 56:11, 56:37, 57:1, 57:9, 58:2, 58:7, 61:11. Также, следуя за Евр. 2, 14 , «плоть и кровь» (Or. ad Pulch. 30:23, 30:32–33, 32:26, 33:9, 35:2–3, 41:8). Само вочеловечение Слова и Его искупительные деяния именуется «домостроительством с плотью» (Or. ad Pulch. 33:20, 33:24, 33:30, 34:16, 40:3, 42:1–2, 43:12, 44:25, 45:10, 47:23–24, 49:18–19). Для свт. Кирилла, который опирается в этом на книгу пророка Иоиля ( Иоил. 2, 28 ), «плоть» означает не что иное, как всего че- ловека: Лоуо? усу ove σρζ, τοντστιν νθpornos κατ ye το εκχε ττο τον πνευμα, τς μον Ιπι πσαν σρκα (Or. ad Pulch. 27:32–33; cp.: Or. ad Pulch. 33:33–34, 38:32, 56:4). Впрочем, можно отметить, как некоторую непоследовательность его богословского языка, что в рассуждении против аполлинариетов «плотью» названа только часть человека, отличная от души (Or. ad Pulch. 58:36, 59:1–2). 31 Or. ad Pulch. 27:12, 29:34, 36:33, 37:16, 38:11, 39:1–2, 40:27, 57:8, 58:33. При этом уточняется, что воспринятое тело имеет разумную душу (Or. ad Pulch. 27– 12, 37:16,58:33). 32 O r. ad Pulch. 27:27, 27:32, 28:18, 29:10, 30:4, 30:33, 33:25, 33:34, 37:11, 38:11, 39:23, 39:34,40:12, 41:7,45:32, 46:3, 47:1,47:36, 53:1, 53:23, 54:37, 56:3, 58:33. Однако подчеркивается, что Христос – не обыкновенный ( απλς, φιλς, κοινς ) человек (Or. ad Pulch. 32:24–25, 33:9, 38:17–18, 38:31, 41:28, 43:1, 43:23–24, 43:31, 49:30, 49:32, 59:16). 33 Or. ad Pulch. 37– 10, 38:32, 39:23, 40:25, 55:5. Также «условия человечества», то της νθρωτττητος μτρος (Or. ad Pulch. 28:27, 29:33, 30:7, 31:35, 39:36–37).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Слово “приимите”, используется также в другом месте в Евангелии, и связано с верой в Иисуса ( Ин.1:12, 3:11, 3:27, 3:32, 3:33 ). Таким образом принятие Духа ясно связывается с верой во Христа. Само слово labete это активный аористный императив, второго лица множественного числа от lambano. В пассивном залоге он обычно понимается как “принимать”. В активном – как “брать”. Это слово в этой же форме используется евангелистом еще два раза – в речи Пилата к иудеям: возьмите Его вы ( Ин.18:31, 19:6 ). У апостола Иоанна Христос и Дух описываются в одинаковых характеристиках, применямых только к Ним: Они оба дают жизнь. Иисус пришел, чтобы мы могли иметь жизнь (жизнь вечную – Ин.3:36 ; хлеб жизни – Ин.6:35 ; воскресение и жизнь – Ин.11:25 ). То же говорится в оношение Духа, Который подает жизнь ( Ин.3:5, 6:63 ). Они оба выступают в учительской функции (Иисус – Ин.1:39, 3:2, 11:28, 13:13–14, 20:16 , Дух – Ин.14:26, 16:13 ). Они оба описываются как “Святой” (Иисус – Ин.6:69 , Дух – Ин.14:26 ), как Тот, Кто обличает грех (Иисус – Ин.9:39 , Дух – Ин.16:8 ), и как Тот, Кто приводит мир к осуждению (Иисус – Ин.8:49–50 , Дух – Ин.16:8 ). Они оба имеют власть отпускать грехи, при том, что в тексте неоднократно подчеркивается, что это есть исключительно Божественная прерогатива. Однако наиболее близко связывают Их понятия Истины и Свидетельствования Истина: Иисус есть истина ( Ин.14:6 ), Святой Дух есть истина ( 1Ин.5:6 ). В Ин.3:33 говорится, что Бог есть истинен, то есть, признание истины относится к Богу-Отцу. Тем самым понятие истины как высшей реальности и подлинного Божественного бытия, относится ко всем лицам Пресвятой Троицы, получая свое особое выражение в спасительном служении Святого Духа” 48 . Свидетельство: Дух также свидетельствует о Иисусе ( Ин.15:26 ), как Иисус свидетельствует об Отце ( Ин.14:6–11 ). Это свидетельствование было начато с нисхождения в Богоявлении и продолжено Духом, обитающим в верующих ( Ин.14:17 ) Послание Подателем Духа Святого верующим является Бог-Отец: кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по Духу, который Он дал нам ( 1Ин.3:24 ). И подобный стих: Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего ( 1Ин.4:13 ). Дух является Тем, Кто соединяет верующих с Богом, включает их в Божественную жизнь и делает причастником Божеского естества.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Слово “приимите”, используется также в другом месте в Евангелии, и связано с верой в Иисуса (Ин 1:12, 3:11, 3:27, 3:32, 3:33). Таким образом принятие Духа ясно связывается с верой во Христа. Само слово labete это активный аористный императив, второго лица множественного числа от lambano. В пассивном залоге он обычно понимается как “принимать”. В активном — как “брать”. Это слово в этой же форме используется евангелистом еще два раза — в речи Пилата к иудеям: возьмите Его вы (Ин 18:31,19:6). У апостола Иоанна Христос и Дух описываются в одинаковых характеристиках, применямых только к Ним: Они оба дают жизнь. Иисус пришел, чтобы мы могли иметь жизнь (жизнь вечную — Ин 3:36; хлеб жизни — Ин 6:35; воскресение и жизнь — Ин 11:25). То же говорится в оношение Духа, Который подает жизнь (Ин 3:5, 6:63) Они оба выступают в учительской функции (Иисус — Ин 1:39, 3:2, 11:28, 13:13-14, 20:16, Дух — Ин 14:26, 16:13). Они оба описываются как “Святой” (Иисус — Ин 6:69, Дух — Ин 14:26), как Тот, Кто обличает грех (Иисус — Ин 9:39, Дух — Ин 16:8) и как Тот, Кто приводит мир к осуждению (Иисус — Ин 8:49-50, Дух — Ин 16:8). Они оба имеют власть отпускать грехи, при том, что в тексте неоднократно подчеркивается, что это есть исключительно Божественная прерогатива. Однако наиболее близко связывают Их понятия Истины и Свидетельствования Истина : Иисус есть истина (Ин 14:6) Святой Дух есть истина (1Ин 5:6). В Ин 3:33 говорится, что Бог есть истинен, то есть, признание истины относится к Богу-Отцу. Тем самым понятие истины как высшей реальности и подлинного Божественного бытия, относится ко всем лицам Пресвятой Троицы, получая свое особое выражение в спасительном служении Святого Духа” . Свидетельство : Дух также свидетельствует о Иисусе (Ин 15:26), как Иисус свидетельствует об Отце (Ин 14:6-11). Это свидетельствование было начато с нисхождения в Богоявлении и продолжено Духом, обитающим в верующих (Ин 14:17) Послание Подателем Духа Святого верующим является Бог-Отец: кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по Духу, который Он дал нам (1Ин 3:24) и подоный стих: Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего (1Ин 4:13). Дух является Тем, Кто соединяет верующих с Богом, включает их в Божественную жизнь и делает причастником Божеского естества.

http://pravoslavie.ru/1515.html

Мистически Таинство преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы есть евхаристическая актуализация (явление) воплощения Божественного Логоса – предвечного Сына Божьего . Принимая в себя обожённые Тело и Кровь Христовы, человек приобщается Таинству Боговоплощения. Уподобляясь Пресвятой Деве Марии, он становится вместилищем Христа, делается Христоносным. Исполняясь благодатной Новой Жизнью во Христе, он через Него соединяется с жизнью Самого Троичного Божества – Отца, Сына и Святого Духа. По учению Святой Церкви истинный смысл человеческой жизни состоит в «стяжании» спасительной нетварной благодати Божией. Человек, однако, способен к восприятию Полноты благодати Святой Троицы лишь в меру своей психофизической ограниченной природы и степени духовного совершенства. Ср. Мф.19:12 : «…кто может вместить, да вместит». Восприятие человеком божественной благодати не есть единовременный юридический акт, а есть следствие постоянного духовного подвига совершенствования «внутреннего человека» по образу Божьему, содействием Духа Святого, через нравственное и евхаристическое христоуподобление, участие в освящающих и спасительных таинствах Церкви Христовой. Ср.: Фил.2:5 : «Братья, в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе»; 1Петр.1:15–16 : «Возлюбленные, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят». Благодать (греч. «энергиа»), подаваемая человеку исключительно по воле Божией, не имеет «количественных» или «качественных» ограничений или онтологических (сущностных) отличий, «ибо не мерою дает Бог Духа» ( Ин.3:34 ). Дух Святой – Сокровищница Благодатных Даров и Свершитель нашего Богоусыновления, ниспосылается каждому члену Церкви Христовой в святых Таинствах Крещения и Миропомазания. Ср.: 1Кор.12:13 : «Ибо все мы одним Духом крестились (погрузились – авт.) в одно тело, Иудеи или Эллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом»; 1Кор.12:4–7 : «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения (в Церкви – авт.) различны, а Господь один и тот же; и действия (проявления Духа – авт.) различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу». Умножение благодати Божией в человеке означает лишь степень её преображающего спасительного действия. См. Ин.1:16 : «От полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». Жизнь в Боге именуется в Евангелии пребыванием в Славе Божией. В Богочеловеке Христе Присутствие Бога и Славы Божией – совершенны. Ср.: Ин.10:30 : «Я и Отец – одно»; Ин.17:5 : «…ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого Славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира»; Ин.17:22 : «Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино». Степени же эсхатологического прославления человека в Царстве Небесном – различны, ибо, по св. ап. Павлу, «иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе» ( 1Кор.15:41 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Ложок. Церковь Спаса Нерукотворного Образа из Зашиверского острога в Историко-архитектурном музее СО РАН. Спасо-Зашиверская церковь Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Нерукотворного Образа Архитектурный стиль: Шатровые храмы Год постройки:1700. Ссылки:   Адрес: Новосибирская обл., Новосибирский р-н, Барышевский с/с, Ионосферная, 6, к. 2, Историко-архитектурный музей-заповедник СО РАН. Координаты: 54.849356, 83.177512 Проезд: С М-52 свернуть в Академгородок, выехать из которого по Ионосферной улице в восточном направлении, далее около 3,5 км в сторону Ложка и Каменушки. На общественном транспорте от Новосибирска авт. до Академгородка, далее пешком от Ионосферной ул. на восток 3,5 км или авт. на Ложок до ост. Садовое това ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда С М-52 свернуть в Академгородок, выехать из которого по Ионосферной улице в восточном направлении, далее около 3,5 км в сторону Ложка и Каменушки. На общественном транспорте от Новосибирска авт. до Академгородка, далее пешком от Ионосферной ул. на восток 3,5 км или авт. на Ложок до ост. Садовое товарищество " Экспериментатор " . Церковь в 180 м к югу (справа) от дороги. Вход на территорию только с экскурсией по предварительной договоренности с музеем. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Инициатива создания историко-архитектурного музея СО РАН принадлежит академику А.П. Окладникову. Место для музея выбрано в 3,5 км к востоку от Новосибирского Академгородка на правом берегу небольшой речки Зырянки, близ западной окраины деревни Ложок. В 1972 году музей принял первых посетителей. На площади 46 га представлены подлинные постройки из разных уголков Сибири: Спасская церковь из Зашиверского острога, 2 башни Казымского острога, экспозиция " Усадьба русского крестьянина Восточной Сибири " , а также большой археологический комплекс, состоящий из более 70 памятников. Зашиверский острог основан в 1639 году енисейским казаком Посником Ивановым в крутой излучине правого берега реки Индигирки, напротив устья реки Коляди, в 550 км от берега Восточно-Сибирского моря.

http://sobory.ru/article/?object=18889

53 „Собор убо есть се, егда 5 патриарх утвердят едину веру, и едино слово (Соборн. больш. 332 л.“). Худошин и Черчимцев; не патриархи, а простецы, а Окаевские раскольники и их братия, даже не православные христиане – какой же собор могли они составить?! Простая сходка самочинников и преданных анафеме людей! Авт. 54 Худошин – саратов. мещанин и по своему толкованию Свящ. писания скорее молоканин, чем старообрядец. Черчимцев крестьянин с. Ахмата, Камыш. у. Сарат. губ. Оба ярые враги св. Церкви, адвокаты раскола и по найму защищают его. Авт. 55 Ничего христианского в обществе беспоповцев нет, а потому и именовать себя „христианами“, а общества свои христианскими они не могут. – „Откуда нарицается христианин? От Христа и от хризмы, сиречь от помазания св. мира (Велик. Катих. л. 2)“. Беспоповцы, равно и предводители самочинного собора – Худошин и Черчимцев, не имеют на себе помазания св. мира, а посему они не суть истинные христиане, а самозванцы раздорники, всуе призывающие имя Господа. – „Тот не будет вполне причастен благодати крещения, кто не принял ещё помазания мира“ (Сим. Солун. 23 и 87). 56 У раскольников нет Христовой Церкви (Катих. Вел. 25 гл.). Раскольники составляют самочинное сборище, о чём в той главе сказано „за не и собрания нечестивых обыче такожде нарицатнся Церковью Божиею, но ты веждь и бегай от бесовского вавилона, сиреч от сонма злых и нечестивых людей“. Авт. 57 Ложь говорят раскольники, что они собрались „по благоволению Божию“ и свои постановления делают якобы „благодатию Господа Иисуса Христа“. Они состоят вне Св. Хр. Церкви, а которые „не пребывают в сей соборной Церкви, тех Христос не спасает и Духа Св. сицевии не имут“ (Вел. Катих. л. 121). Пусть обратят внимание раскольники на соборы вселенские, поместные и др., на которых были епископы, а не простецы Худошины и Черчимцевы. Авт. 58 Окаевские „бестолковцы“ поставила на рассмотрение такой вопрос как принимать в поморскую секту таких раскольников, которые желают присоединиться к их сонмищу, а до итого были „странниками“, или же в „глухой нетовщине“, и там получили крещение от бывшего поморца, а потом уклонившегося в указанные 2 секты и бывшего там настоятелем? Здесь вся сила заключается в настоятеле, бывшем поморце.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однажды царь Навуходоносор увидел сон, который встревожил его дух, но, проснувшись, не мог вспомнить его. Тогда он велел толкователям снов и различным знатокам тайных искусств – магам, чародеям и гадателям рассказать ему сон и значение его. Те сказали, что никто, кроме богов, не может сделать это. Навуходоносор разгневался и велел казнить всех мудрецов вавилонских, тогда Даниил обратился к начальнику телохранителей и просил ввести его к царю, потому что Бог, по молитвам друзей, открыл ему сон царя. Когда Даниила ввели к Навуходоносору, он сказал: – Тайну, которую желает знать царь, не могут открыть гадатели и маги. Но есть на свете Бог, открывающий тайны. Он открыл царю то, что будет после него. Ты видел огромного истукана, стоявшего в чрезвычайном блеске, и вид его был страшен: голова его – из золота, грудь и руки – из серебра, живот и бедра – из меди, ноги – частью железные, частью глиняные. Внезапно от горы откололся камень без участия рук и ударил в железные и глиняные ноги истукана так, что все раздробилось. И ветер унес их, так что от истукана не осталось и следа, а камень стал великой горой, которая наполнила землю. Вот сон! Толкование же его таково. Ты, царь (и все Вавилонское царство), – золотая голова. После тебя восстанет царство, которое будет ниже твоего (Мидо-Персидское – 539–333 годы до Р.Х. – прим. авт.), – это серебряные грудь и руки. Третье царство – медное (Греческое – 333–64 годы до Р.Х. – прим. авт.). Четвертое царство будет железным, потому что раздробит и покорит себе другие царства (Римская империя – 64 год до Р.Х. – 1453 год по Р.Х. – прим. авт.). Затем оно разделится на два (395 год по Р.Х. – прим. авт.), которые раздробятся на несколько царств, часть из них будут крепкими, как железо, другие – слабыми, как глина. Они будут пытаться соединиться через союз людей, но не смогут, как железо не смешивается с глиной. Во времена этих царств Бог воздвигнет Царство, которое вовеки не разрушится и само разрушит все царства земли. В словах, что камень отделился от горы без рук и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото, Церковь видит пророчество о том, что Вечный Царь родится без участия мужа от Девы, и Его Царство будет вечным.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010