Степанов И., авт. соч. 15, 02, 122, 265 Степанов, мирянин от Сталинградской епархии 434 Стефан (Проценко), архиепископ 692, 1017 Стефан Яворский (Семен Иванович, 1658–1722), церковный деятель и публицист, местоблюститель Патриаршего Престола в 1700–1721, в 1721 г. назначен президентом Синода 134, 178, 397 Стефан, митрополит Софийский 489 Стефанович Д. Ф., проф.-прот. 363,454 Стефановский Д., протоиерей, осуждённый по процессу астраханских церковников 255 Стратонов Иринарх Александрович, проф., канонист 3, 4, 10, 221, 225,226, 295, 318, 475, 476 Стукалов И. П.. псаломщик, затем, обн. диакон и священник 472, 522 Суворин Борис, авт. соч. 103, 115 Суворов Николай Семенович , проф. Московского университета 172, 522, 1003 Сувчинский П., авт. соч. 279 Сумароков Н., студент Московской обн. Богословской академии 482 Сыренский Николай, петроградский обн. протоиерей 209, 991 Талейран Шарль Морис, французский дипломат 527 Тарсевич Александр, обн. протоиерей 508 Татаринова Е. Ф. 140, 999 Теодорович Лев Михайлович, петроградский обн. протоиерей 305, 991 Терпигорев 161–163 Тертуллиан, христианский теолог и писатель 127 Тимашев Н. С., авт. соч. 72 Тимофей (Зайков), обн. архиепископ 420, 531, 961 Тимофей (Успенский), обн. епископ 961–962 Тимофеев Е., священник 847 Тистрова А., студентка Московской обн. Богословской академии 482 Титлинов Борис Васильевич, профессор 4, 68–71, 75, 84, 85, 97–103, 105, 108–110, 112–115, 118, 119, 121–123, 126, 147, 148, 176, 182, 193, 200–203, 206, 217–219, 227, 229, 268–270, 278, 279, 361, 362, 395–398, 402, 419, 423, 439, 441, 451, 454, 498, 523, 802, 991–992 Тихомиров Михаил, петроградский протоиерей 280 Тихомиров П. И., секретарь канцелярии Петроградского митрополита 236, 237 Тихомиров С. Ф., мч. 1007 Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея России, свт. 6, 8, 10–12, 16, 31–39, 45, 58, 63, 68–71, 73, 75, 77–81, 83–93, 95, 96, 100, 113, 116, 118–121, 126, 132, 188, 192, 193, 195, 196, 198–208, 212–222, 224, 226–234, 239, 241, 242, 250, 255, 257, 266, 270, 287, 294, 300, 301, 311– 315, 320–324, 326–342, 346, 347, 349, 351–365, 367, 369–374, 377, 378, 381, 382, 385–389, 391, 393, 396, 398, 400, 401, 403–407, 409, 410, 424–428, 430, 435, 436, 438, 440, 443, 444, 448, 449, 451, 471, 479, 485, 503, 504, 510–513, 517, 519, 594, 601, 618, 622, 623, 630, 631, 646, 648, 649, 650, 668, 669, 677, 682, 688, 693, 696, 698, 701, 702, 710, 715, 717–719, 721, 730, 752, 755, 763, 769, 774, 786, 801, 802, 805–807, 809, 810, 820, 821, 831, 838, 850, 851, 857, 858, 894, 895, 902, 905, 906, 911, 912, 919, 921, 928, 930, 932, 936, 937, 950–952, 983, 992

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Лит.: Серафимов В. И., свящ., Фомин М. И. Описание Исаакиевского собора в С.-Петербурге. СПб., 19033; Ставровский А. А., прот. С.-Петербургский Адмиралтейский собор во имя свт. Спиридона, Тримифунтского чудотворца: История и описание собора. СПб., 1906; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. С. 76. 437; Антонова В. И. Древнерус. искусство в собр. П. Корина. М., 1966; Менолог. С. 256, 283, 301, 338, 341, 361, 375, 388, 390; Рус. скульптура XVIII - нач. XX в.; Нумизматика: Кат. выст. ГРМ. Л., 1988. С. 39. 178; Возрожденные шедевры Рус. Севера: Кат. выст. М., 1998. С. 63-64. Кат. 140; Евсеева. Афонская книга. С. 306; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 307. Ил. 25; Басова М. В. Минейные и праздничные иконы М. И. Дикарёва и И. С. Чирикова из домовой церкви Мраморного дворца в С.-Петербурге: Создание, бытование, судьба//Тр. ГМИР. 2001. Вып. 1. С. 68, 73; Пасхальные дары: Из колл. Патр. Московского и всея Руси Алексия II: Кат. выст./ГИМ; авт.-сост.: М. А. Бубчикова, С. Г. Жижина, Э. В. Шевченко. М., 2001; Правосл. Петербург: Святые и святыни: Кат. выст. Ораниенбаум, 2003. С. 89. Кат. 241; Русская икона XVII-XVIII вв. в собр. Гос. музея-памятника «Исаакиевский собор»: Лицевые святцы из Сампсониевского собора. СПб., 2003; Гусакова В. О. Николай Харламов: Мозаики в Храме Воскресения в Петербурге: (К вопросу изучения древнерус. наследия в кон. XIX - нач. XX в.)//Академия художеств и Правосл. Церковь: Сб. науч. ст. СПб., 2004. С. 31-36; Ермакова М. Е., Хромов О. Р. Рус. гравюра на меди 2-й пол. XVII - 1-й трети XVIII в. (Москва, С.-Петербург): Описание колл. Отд. изоизданий РГБ. М., 2004; Костромская икона XIII-XIX вв.: Свод русской иконописи/Авт.-сост.: Н. И. Комашко, С. С. Каткова. М., 2004. С. 596. Ил. 358; Религ. Петербург: Альманах. СПб., 2004. Вып. 106. С. 250. Ил. 428; С. 253. Ил. 438, 439; С. 244. Ил. 408; Вахрина В. И. Иконы Ростова Великого. М., 20062. С. 398. 117; Кривдина О. А. И. П. Витали: Летопись жизни и творчества скульптора. СПб., 2006; Рус. искусство из собр. ГМИР: Альбом/Авт.-сост.: М. В. Басова. М., 2006. С. 50. Ил. 55; Возвращенное достояние: Рус. иконы в частных собраниях: Кат. М., 2008. С. 236, 239. Ил. 81, 84; Русские иконы в собр. М. Де Буара (Елизаветина): Кат. выст./Авт.-сост.: Н. И. Комашко, А. С. Преображенский, Э. С. Смирнова. М., 2009. Кат. 135/9. Ил. на с. 232; Кат. 135/12. Ил. на c. 235.

http://pravenc.ru/text/674786.html

73 В Шэн-ши-дзи-ле. (Кн. X, гл. 3, лист. 26 на обор.) Адоратского. Истор. Пек. дух. миссии. Стр. 68. Прим. авт. 74 Цена серебра меняется по курсу, и различают три сорта серебра – наилучший сорт (кунч-фо), средний (сунг-хинг). Один лан 2-го сорта ныне стоит в Долон-Норе до 1 р. 60 к., Калгане – 1 р. 55 к., Пекине – до 1 р. 70 к., Тяньцзине – 1 р. 45 к., Шанхае – 1 р. 30 к. «Жизнь на вост. окраине» 1896 г. 172. Конечно, старшие члены рассчитывалось серебром высшего достоинства. Прим. авт. 77 По выбытии из Пекинской миссии иеромонах Лаврентий был настоятелем Троицкого Селенгинского монастыря в звания строителя, по кончине архим. Мисаила. Прим. авт. 78 Было много налогов и на вотчины монастырские. Вот напр. квитанция, 1713 г. февраля дня 20-го. По указу великаго государя в Иркуцку в приказной полате перед полковником и воеводою Федором Ивановичем Рупышевым, да перед дьяком Никифором Кондратьевым принято великаго государя в казну збору прошлого 712 году Селенгинскаго Троицкаго монастыря с пашенных крестьян за провиант по два рубли по 14 алтын по 3 деньги с двора, итого 63 рубли 10 алтын 2 деньги; да с домовых бань 2 рубли 8 алтын 2 деньги, с мельниц оброков 4 рубли 11 алтын 4 деньги, да поворотных 8 рублев, 17 алтын, 1 деньга, всего 78 рублев, 14 алтын 1 денга того монастыря у старца Сергия. В том ему Сергию из Иркуцкой приказной полаты и отпись дана. Диак Никифор Кондратьев. Справил Трифон Ослоповской. Архим. Мисаил писал приказ вкладчику Григорию Галицкому, чтобы в вотчинах на Хилке собрать по 4 р. с двора, да на провиант в Петербург по рублю. Помета: на большой Елане с Егора новокрещеного взять побору 4 р. В Троицкую вотчину на Хилке писано, чтобы старцу Асафу всякое вспоможение чинить в сборах. А в послужных списках значится, что Иоасаф был в числе убиенных, злодей его «остегнул» и от того удара он умер. Прим. авт. 79 Подробности во взятии с Селенгинского монастыря всякой подмоги лучше всего можно видеть из подлинной квитанции Слопцова: «1722-го году марта в 1 день, в путешествии великаго господина преосвященнейшаго Феодора митрополита Тобольского и всеа Сибири, во прилучии в Свято-Троицком Селенгинском монастыре, по имянному его архиерейскому приказу взято из того монастыря у казначея монаха Сергия росписки по взятье из того монастыря душ животных, скотских и зверей под обладание епископле; а что тех росписок и в каких взятках являются, тому при сем письме роспись приобщается.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

168 В действительности Восточная Грузия была присоединена к России в 1801, а Западная – в 1804 г. В обоих случаях присоединение было осуществлено мирным путем и исключительно в целях защиты Грузии от нападений извне и сохранения порядка внутри страны. – Прим. пер. 171 Эта книга, принадлежащая к тому же жанру, что и «Лавсаик» или «Луг духовный», написана блаженным Феодоритом, епископом Кирским (393–460). Удивительны собранные им описания аскетических подвигов многих подвижников Сирии и Месопотамии. – Прим. авт. 182 Иногда пишут, что патриарх исповедовался у знаменитого духов­ника, «отца Авраамия», из скита Кавсокаливия. Возможно, он избрал его своим духовником после смерти отца Григория. – Прим. авт. 183 Пангей – горный массив в восточной части Македонии, недалеко от побережья Эгейского моря. – Прим. пер. 188 Подобные бесовские искушения обыкновенны в жизни отшель­ников. О борьбе с ними можно прочесть в житии прп. Антония Ве­ликого, составленном боговдохновенным свт. Афанасием Великим , что служит свидетельством его достоверности. – Прим. авт. 203 Здесь выражена точка зрения, традиционная для греческого общественного мнения, которое после разрыва Болгарской Церкви с Константинопольским Патриархатом (1872), не получившего офи­циального осуждения со стороны Русской Православной Церкви и властей, привыкло видеть происки «агентов панславизма» за всеми национальными движениями, направленными против господства эт­нических греков в церковной сфере. – Прим. пер. 207 О старце Варнаве отец Иоаким Специерис сообщает следую­щее: «В его келлии не было ничего, кроме одной циновки, домотканого ковра, кувшина с водой и кое-какой старой одежды. Он не держал ни матраса, ни книг, ни какой бы то ни было мебели. Но­чами он не спал, но проводил их в молитвенных бдениях и беседах. Среди ночи слышались его крики: „Уйдите, лукавые духи, Христос поразит вас!» Часто можно было слышать, как он спорит с кем-то. Неподалеку оттуда находилась келлия монаха Корнилия, и как-то раз я спросил его: „Что происходит у старца Варнавы по ночам, почему он спорит и кричит?» – „Лукавые духи, – отвечал отец Корнилий, – беспокоят его, и он возражает им, как, согласно па­терикам, поступали великие отцы, находясь в пустыне». Вид его лица внушал благоговение, поскольку на нем был виден образ добродетели. Отец Варнава умер в глубокой старости, предсказав свою кончину за много дней». – Прим. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Были и плохие нуменорцы: приверженцы Саурона; однако в этом предании они не действуют, но лишь упоминаются вскользь; как предавшиеся злу Короли, ставшие назгул или Кольцепризраками. — Прим. авт. 206 Эльфы часто взывали к Варде-Эльберет, Владычице Благословенного Королевства, к Ним особенно расположенной; так поступает и Фродо. — Прим. авт. 208 Взять, например, энтов. Я их вовсе не придумывал сознательно. Глава «Древобород», начиная с первой реплики Древоборода на стр. 66, была написана более-менее как есть, причем у меня самого ощущение было примерно такое (если не считать «родовых мук»), как если бы я читал чужое произведение. А теперь я люблю энтов потому, что ко мне они словно никакого отношения не имеют. Полагаю, какое-то время нечто происходило «в подсознании»; этим и объясняется чувство, владевшее мною на протяжении всей работы, особенно когдая «застревал», что я ничего не придумываю, но лишь передаю (неточно), а порою вынужден ждать, пока то, «что случилось на самом деле», не прояснится. Однако, глядя назад аналитическим взором, я бы сказал, что энты созданы из филологии, литературы и самой жизни. Названием своим они обязаны англосаксонскому «eald enta geweorc» и своей связи с каменными руинами. Их роль в данной истории подсказана, полагаю, моим горьким разочарованием и отвращением еще со школьных времен к тому, как жалко и неубедительно Шекспир обы грал приход «Великого Бирнамского леса на высокий Дунсинанский холм»: я мечтал создать условия, в которых деревья и впрямь могли бы выступить на войну. А еще сюда вкралась и толика личного опыта, разница между «мужским» и «женским» отношением к дикой природе, различие между бескорыстной любовью и садоводством. — Прим. авт. 209 Впрочем, не больше, сдается мне, чем «Удивительная страна снергов» Эрнеста Бенна Уайк-Смита, опубликованная в 1927 г. Глядя на дату, скажу, что, возможно, эта книга непроизвольно послужила источником! — хоббитов, но ничего больше. — Прим. авт. 210 Здание Черуэлл-Эдж построено в 1886—87 гг.; после 1905 г. в нем разместился женский монастырь Святого Младенца Христа. На протяжении многих лет монастырь предоставлял жилье студенткам (главным образом из Общества заочного обучения, что со временем было преобразовано в Сент-Эннз-Колледж) и гостьям университета. С 1972 г. в здании размещается Линакер-Колледж. 212

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

страдание?» Ответил же философ: «Если хочешь послушать, то скажу тебе по порядку с самого начала...». Владимир же сказал: «Рад послушать». И начал философ говорить так: «Вначале, в первый день, сотворил Бог небо и землю...» Следует свободное изложение первой главы книги Бытия, в которое очень органично включается и то, чего нет в Священном Писании . «В четвертый день», когда Бог «сотворил солнце, луну, звезды и украсил небо... увидел все это первый из ангелов – старейшина чина ангельского и подумал: «Сойду на землю и овладею ею, и буду подобен Богу, и поставлю престол свой на облаках северных». И тотчас был свергнут с небес, и за ним пали те, кто находился под его началом... Было имя врагу – Сатанаил, а на его место Бог поставил старейшину Михаила, Сатана же (окончание имени «ил» или «эл», означающее «Бог», «Божий», отпадает от имени архангела вместе с его отпадением от Бога. – Авт.), обманувшись в замысле своем и лишившись первоначальной славы своей, назвался противником Богу». Эта вставка в повествование позволяет точнее понять историю грехопадения: «Диавол же, увидев, как почтил Бог человека, стал ему [человеку. – Авт.] завидовать, преобразился в змия, пришел к Еве» и начал искушать ее, как о том сказано и в Священном Писании. Грехопадение Адама и Евы и изгнание их из Рая названы в трактате «первым нашим падением и горькой расплатой», «отпадением от ангельского жития» (следует понимать – «подобного ангельскому» по святости и чистоте. – Авт.). Далее повествуется о братоубийстве Каина, о том, как «диавол радовался» падению человека, и о том, что человек стал подвластен искушениям его. Затем сообщается, что Каин взял одну из дочерей Адама и Евы, а Сиф – другую, и так началось умножение человеческого рода. После этого следует быстрый переход к временам Ноя: «И не познали (люди. – Авт.) Сотворившего их, исполнились блуда и всякой нечистоты, и убийства, и зависти, и жили люди, как скоты. Только Ной один был праведен в роде этом». Далее подробно описано строительство Ноем, по Божию повелению, ковчега и упомянута проповедь Ноя людям, возвещавшая о грядущем потопе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мы знаем только, что «когда совершалось всенощное бдение во святой гробнице, находящейся во Влахернах, отправился туда и блаженный Андрей, творя то, что было у него в обычае. Был там также Епифаний и один из его слуг вместе с ним. А поскольку он обычно стоял, сколько его рвение давало сил, иногда до полуночи, иногда до утра, уже в четвертом часу ночи (по- нашему – 10-11 часов вечера. – Прим. авт.) увидел блаженный Андрей воочию Пресвятую Богородицу, очень высокую, появившуюся со стороны Царских ворот (раньше в Византийской церкви Царскими вратами назывались двери центрального входа в храм, куда входил император. – Прим. авт.) с грозной свитой. В ее числе были и досточтимый Предтеча, и Сын грома («Сыны грома» – такое имя дал святым апостолам от двенадцати, братьям Зеведеовым Иакову и Иоанну, Господь наш Иисус Христос за ревность по вере. Здесь имеется в виду святой апостол и евангелист Иоанн Богослов. – Прим. авт.), держащие Богородицу под руки с обеих сторон, и многие другие святые, облаченные в белое, шествовали перед Нею, а иные следовали за Ней с гимнами и песнопениями духовными. И вот, когда они приблизились к амвону, подошел блаженный к Епифанию и говорит: «Видишь ли ты Госпожу и Владычицу мира?» Он же ответил: «Да, отец мой духовный». И пока они смотрели, Богородица, преклонив свои колени, долго молилась, орошая слезами богоподобный и пречистый лик Свой. А после молитвы Она подошла к алтарю, прося за стоящих вокруг людей. Когда она окончила молитву, с прекрасным достоинством сняла с себя мафорий (в переводе с греческого «наплечник» – длинное женское покрывало, спускающееся с головы до пят. Он же «омофор». – Прим. авт.), который носила на Своей беспорочной голове, и который видом был, как молния, и взяв его Своими пречистыми руками, – а был он велик и грозен – распростерла над всеми стоящими там людьми. И его в течение долгого времени видели дивные сии мужи, распростертым над народом и излучающим славу Божию, словно янтарь. И до тех пор, пока была там Пресвятая Богородица, был виден и он, а после того, как Она удалилась, его больше не было видно, ибо она, конечно, взяла его с собой, а благодать оставила находящимся там. Епифаний увидел это через посредничество богоносного отца: ведь сам он, имея возможность видеть все это, передал ему свое видение, как посредник. Опекая его во всем, он наделял его великолепной славой…»

http://pravoslavie.ru/97822.html

Далее в описании говорится: «... с приближением к монастырю (имеется в виду комплекс жилых и ритуальных помещений. – прим. авт.) показывается от места до места дневной свет через маленькие окны пустых келий, в самой пещере выделанных и довольно просторных. Стены их исписаны именами посетителей…» «... Наконец вошли в церковь – это была церковь монастыря, высеченного удивительным образом в самой скале, и не имеющею никакой пристройки. Церковь очень невелика и небогата. Из нее пошли мы по открытым с обеих сторон переходам выше и выше под самые кресты». В конце рассказа о продвижении по пещерным сооружениям сказано: «мы вскарабкались на острую верхушку подоблачного холма, который выше самих крестов» (О любопытном монастыре в Харьковской губернии//Аглая. – 1812. - Февраль. - С. 52-54). Второе описание сделано с интервалом два года, 1814 г. в основном он подтверждает сведения, содержащиеся в материалах 1812 г., но в ряде деталей приводит дополнительную информацию, а иногда и свидетельства, отрицающие первое описание. Приведем некоторые высказывания очевидцев, касающиеся непосредственно пещерных сооружений. «... возвышается куча превеликих белых столбов из известкового, вроде огромных острых пирамид (здесь и дальше выделения мои – прим. авт.), в коих изредка, без всякого порядка и размера проделаны окна, или лучше отдушины, подобно как в старинных городских стенах, вершина самого высокого из сих утесов выдолблена человеческими руками и в сей-то пустоте устроена небольшая церковь во имя Николая Чудотворца и при ней маленькая деревянная колокольня. Со скалы на скалу поделаны деревянные переходы с перилами, окрашены красною краскою и висящие над отверстыми пропастями…» Далее говорится: «... Гора сверх церковного креста идет вверх еще, кажется, саженей на 40. Крутизна так велика, что на самую вершину не иначе можно слезть, как ползком, хватаясь за кусты, корни, камень и тому подобное»... Затем автор описывает пещерные сооружения. Он пишет: «Вход в чудесную сию церковь (имеется в виду Николаевская церковь. - прим. авт.) начинается в самом монастыре (автор описания относит к монастырю лишь сооружения, расположенные при подножии бескида. – прим. авт.) по длинной пещере высеченной в горе из такого же камня. Вышиною и шириною она в большой рост и толщину человека. При самом входе она безмерно сыра и так темна, что без фонаря ступить невозможно. Далее в гору становится виднее от проходящего уповательно сквозь отдушины света, как он ни слаб или может быть от белизны каменных стен. Иногда она полога, иногда крута и скользка, по обе стороны ея есть ряд комнат, думать надобно, келий, в коих ужасно видеть разбросаные кости человеческие. Некоторые из сих келий уже завалились, та же участь ожидает и остальные, ибо в некоторых местах на своде стали показываться расселины» (ЦДИА Украины. - Ф. 2017. – Оп. 1. - Спр. 1069).

http://sobory.ru/article/?object=02883

Это привело, в частности, к тому, что к нач. XVIII в. в стране не было ни одного крупного правосл. землевладельца, почти не осталось правосл. объединений горожан (торговцев, ремесленников), Православие исповедовали зависимое крестьянское население и казачество. Т. о., призыв И. к полному отречению от мира, которым управляет диавол, в значительной мере был выражением резкого отрицания частью правосл. населения социального и религ. строя Польско-Литовского гос-ва. Представление о католической Церкви и папстве В «Извещении кратком о латинской прелести...» как бы от лица католиков И. исторически точно описал формы преследования православных, практиковавшиеся в Речи Посполитой: «Имете их (православных.- Авт.) и мучите досадами и бедами. Вы, войтове, бурмистрове, ланвойтове, власт мирская, градская и повсюду, не дадете Руси ни едино пространство в жизни их, в судех по Руси не поборяйте, паче же и крывдите, в суседстве любви не показуйте, ниже с ними ся общете, паче же их ненавидите. В куплях, торгах, ремеслах русин с папежником волности единой да не имат. В цехах ремесницких русину быти не достоит, доколе ся не попапежит. На власти войтовства и бурмистровства и прочиих строительств от русского народа да ся не поставляють, доколе ся у папежа не уверуют. Аще же сим Руси не досадите и своей христянское веры отступити и папе идолопоклонитися не хощут, набоженство (богослужение.- Авт.) им разорете, на праздники старого календаря звонити не дадете, новый же святити и празновати с силою понудете... Аще же и еще не послушают, Сакрамент Христов (Св. Таины.- Авт.) обезчестете, на землю пролейте, и ногами поперете, и потопчете, церкви запечатуйте, и от всех стран бедно творете, и досаждайте, да поне сими бедами и досадами повинутся поклонитися папе и Костелови Римскому. Аще же... сими досадами им не одолеете, в темницах затворяйте и без вин вины на них налагайте, бийте, безчестете и убийте в имя найсвятейшего папы - прощение и разрешение от него приймите и в чистцю (чистилище.- Авт.) за то и за вся беззакония по смерти очиститеся» (Там же.

http://pravenc.ru/text/469466.html

81 Козлов и Щербаков; оба окончили гимназический курс в Лицее, Козлов в 1881, Щербаков в нынешнем 1882 году, оба с золотой медалью, и оба отправлены от Министерства Народного Просвещения для высшего образования в Лейпциг, где они, следя за курсом в тамошнем университете, работают в состоящей при нем для русских студентов семинарии. Прим. авт. 82 Сельцо Кармолино, Спасское тоже, Богородского уезда, в 37 верстах от Москвы, в 24 от уездного города; от Левашева перешло к Борису Антоновичу Станкеру, у него куплено какими-то богатейшими крестьянами и, наконец, приобретено при игумене Ниле Берлюковской пустынью весьма дешево. 83 Впоследствии, приехав в Ярославль, преосвященный убедился, что многое было весьма преувеличено, а иное и вовсе несправедливо, и говорил, что он весьма доволен своей новой епархией. Прим. авт. 84 Стольник Андрей Иванов, 1686 года. См. Алф. Боярск. Книг. стр. 74. В 1672 году в Шеренском и Отъезжем станах значится: за вдовой Степанидой Петровой и сыновьями ее Андреем и Иваном Воейковыми: сельцо Мишнево, деревня Кармолино, село Здехово и проч. Прим. авт. 85 Неизвестно нам, насколько справедливы слухи, будто бы теперешний настоятель Николо-Угрешского монастыря значительно сократил уже число учащихся и намерен-де и еще убавить. Полагаем, что это неосновательный слух, распущенный его недоброжелателями с целью уронить его в глазах начальства и повредить ему в общественном мнении. Подобного рода действие не имело бы основания, ибо средства Угреши так значительны (более 70000 руб. сер. дохода), что монастырю всегда возможно уделять те же 7 или 8 тысяч, которые ежегодно употреблял отец Пимен на содержание училища, тогда только еще учреждавшегося и требовавшего больших затрат. Прим. авт. 86 В высшей степени внимательный во всем, что относилось х богослужению, и будучи взыскателен относительно других, преосвященный Леонид был еще более строг к себе самому: он всегда сам у себя в моленной вычитывал I, III и VI часы, иначе он не совершал литургии. «Часы служащему слышать необходимо, а когда я в церкви и меня облачают, могу ли я слышать внимательно то, что чтец иногда очень невнятно бормочет? Я для себя всегда сам часы вычитываю».

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010