К. Корегин (Посвящается городецким беглопоповцам) Десять лет прошло с тех пор, как Господь освободил меня от уз погибельного и несчастного раскола, сопричислив к своему стаду, усыновив святой церкви, юже стяжа кровию своею. О, какое великое счастие для человека христианина быть членом тела Христова, сыном церкви святой! Напротив, какое великое несчастие находиться в расколе, не быть членом тела Христова, не находиться во Святой Соборной и Апостольской церкви! Но, увы! не сознают своего несчастия люди, пребывающие в расколе, все равно как человек, не вкусивший сладкого, не может иметь понятия и о горьком. Не видят старообрядцы, в какой погибели ведет их путь, которым они шествуют; а не видят оттого, что не хотят рассмотреть сего пути и не рассуждают о пути, ведущем к спасению; а не рассуждают потому, что не читают слова Божия, – да едва ли и знают, что есть слово Божие, ибо в домах старообрядцев св. Евангелие – великая редкость, а читающего сию спасительную книгу и никогда не увидишь. Правда, и старообрядцы читают книги; но какие? Об этом я скажу подробно в другой раз; теперь же имею намерение обратить внимание наших городецких старообрядцев беглопоповского согласия на некоторые события, происшедшие у них в тчение последних 10-ти лет, достоверно мне известные и наглядным образом свидетельствующие о погибельности их положения вне церкви, с одними бежавшими от церкви попами. События сии вам, городецкие старообряцы, известны еще ближе, нежели мне; но вы или не хотите обратить на них внимание, или не разумеете всего их безобразия и всей их погибельности. Поэтому я, болезнуя о вас и желая вам душевного спасения, намерен напомянуть вам эти прискорбные события. Припомните же вместе со мной, кого вы имели за духовных отцов и пастырей, от кого думали получать спасительные таинства, какие сокрушенные кладенцы ископали себе, оставив Источника воды живой, глаголющего: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет ( Ин.7:37 ), поставившего и пославшего законных пастырей для утоления духовной жажды пасомых.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-gorode...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 14 ноября в Санкт Петербурге, на пересечении Шпалерной и Таврической улиц открыт памятник генералу Алексею Алексеевичу Брусилову. Это местовыбрано неслучайно: неподалекуотсюда находилась Офицерская кавалерийская школа, где он преподавал, и Аракчеевские казармы, где онпроживал. Авторы памятника -скульптор Ян Нейман и архитекторСтанислав Одновалов. Благочинный Центрального округа протоиерей Владимир Сорокин, совершив чин освящения памятника, сказал: - Я рад, что Господь сподобил меня освятить памятник этому замечательному человеку. Брусилов жил в нелегкие времена, когда правительства менялись; его сына расстреляли белые, а невестку - красные. Но генерал при всех неразберихе понимал свою ответственность перед Родиной. Продолжая служить России, Брусилов принял участие в формировании новой Красной Армии, и его роль в становлении наших вооруженных сил велика. Председатель комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга Николай Буров на церемонии открытия памятника отметил: - Брусиловский прорыв, благодаря которому известен генерал Брусилов, был гениальным, но его бездарно загубили политики той эпохи. Брусилов, на мой взгляд, - великий русский человек. Велик он и своими деяниями, и любовью к Родине, которую он проявлял всегда - и в военных деяниях, и в человеческих. Поднявшись над сословными предрассудками, Брусилов остался верен своей главной привязанности - России. «Внешне Брусилов был особенным, не похожим ни на кого. Друзья помогли мне собрать материал, который не был нигде опубликован, - вспоминает скульптор Ян Нейман. - В итоге облик генерала складывался из мелочей». Военный корреспондент газеты «Таймс» в своем репортаже с фронта назвал Брусилова «самым изящным русским генералом». «Таким я и попытался его представить», - сказал скульптор. Архитектор Станислав Одновалов добавил: «Этот памятник необычный, не бюст, и не скульптура в полный рост, а полуфигура. Такой памятник в Петербурге пока один».

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/36...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви 8 декабря в поселке Лигово Красносельского района Ленинградской области (ул. Добровольцев, 35) освятили исторический храм. Чин освящения совершил настоятель храма протоиерей Евгений Чайка. Храм, а вернее храмовый комплекс, был построен в 1915 году. Он включал в себя три здания: малый храм, большой храм и богадельню - все постройки были выполнены из дерева. В 1936 году большой пожар уничтожил все здания. Сегодня восстановлен малый храм, посвященный иконе Божией Матери «Взыскание погибших». Ктитором строительства стал староста прихода Александр Чингизович Агаев, генеральный директор корпорации «СИТМАР». Название храма выбрано неслучайно: во времена Великой Отечественной войны неподалеку от храма находилось братское воинское кладбище. Сейчас кладбище сравняли с землей, но некоторые братские могилы остались. «Мы регулярно ходим к могилам бойцов и совершаем панихиды за упокой их душ», - говорит отец Евгений. Храм иконы Божией Матери «Взыскание погибших» восстановлен из дерева, таким, каким он был первоначально. Из чего будут выполнены дальнейшие постройки, пока не решено окончательно. Скорее всего, из кирпича. «Мы хотим восстановить весь исторический комплекс в первозданном виде, но пока не знаем, все ли постройки будут из дерева, все зависит от обстоятельств. Да и дерево не слишком надежный материал», - говорит отец Евгений. Большой храм будет освящен в честь Преображения Господня. Как будет выглядеть богадельня и кто в ней будет жить, пока не решили: сначала нужно восстановить храмы. Поселок Лигово с самого начала замышлялся как элитный. Там жили известные люди - балерины, писатели, политические деятели. Сейчас в поселке живут работники Кировского завода, находящегося неподалеку. Диалог со старообрядцами 16 декабря члены Санкт-Петербургского православного клуба молодежи преподобных Кирилла и Марии Радонежских организовали встречу со священником Геннадием Чуниным, клириком Русской Православной Старообрядческой Церкви (Белокриницкого согласия).

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/2/40...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Автор: Татьяна Кириллина Фото: Станислав Марченко Есть в нашей области, в Лодейнопольском районе, монастырь с необычной историей. Это Покрово-Тервенический женский монастырь. В нашей стране за последние годы возрождено немало обителей, но обитель в Тервеничах - одна из немногих созданных там, где никогда до этого монастыря не было. Милостью Божией и заступничеством Богоматери за семнадцать лет из заброшенного, поруганного при советской власти храма выросла обитель, известная на всю страну. ОБРЕТЕННЫЙ ХРАМ Тервеничи - поселение древнее, старше Москвы. На этих землях издавна жили вепсы - небольшая народность финно-угорской группы. Потом пришли славяне. У вепсов со славянами всегда, даже в суровые средневековые времена, отношения были добрососедские. Да и делить-то особо было нечего: земли вокруг много, а вера после принятия вепсами Православия была одна. В округе немало деревень с вепсскими названиями, а в названии «Тервеничи» отразилось жительство бок о бок вепсов и славян: «терве» по-вепсски (как, впрочем, и по-фински) «здравствуйте», а «ничи» - славянское окончание. В близлежащих деревнях были только часовни, а в Тервеничах всегда была церковь, а то и несколько: местность холмистая, на каждом холме - по храму. Но храмы были деревянные, часто горели. В 1861 году на средства местных жителей был построен большой кирпичный храм Успения Божией Матери. Храм был богатый, со стенными росписями, но в 1935 году, как и многие другие в стране, был закрыт: в церкви устроили клуб, потом склад зерна, затем склад удобрений. К началу 1990 - х от храма остались только стены. Возрождение церковной жизни в деревне началось довольно далеко от Тервеничей - в Санкт-Петербурге. Так сложилось, что в общине храма святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии на проспекте Стачек оказались несколько женщин, готовых принять монашество. Настоятель храма отец Лукиан (Куценко) вместе с прихожанами стал искать место для будущей обители.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Актив строящегося храма: в центре протоиерей Виталий Магдеев, слева от него — Сергей Щураков, во втором ряду крайний слева — Всеволод Гаккель, далее — Андрей Решетин. 2007 год Существует много «профессионально-ориентированных» храмов: врачей, пожарных, учителей, военных... с соответствующими небесными покровителями. Когда я посмотрела в интернете небольшой фильм, снятый Сергеем Потемкиным, о строительстве храма преподобного Романа Сладкопевца, объединяющего творческих людей, подумала, что идея довольно оригинальна. Внимание к проекту привлекали известные имена: Сергей Щураков, самобытный композитор и музыкант, руководитель оркестра «Вермишель», в прошлом аккордеонист «Аквариума», и Борис Гребенщиков, кумир нескольких поколений, создатель группы «Аквариум». Первый — глубоко верующий человек, второй — находящийся в постоянном религиозном поиске. Во время беседы за чаем с молодым протоиереем Виталием Магдеевым они задались вопросом: действительно, а почему бы не построить храм, напоминающий о том, что настоящее творчество возможно только в Боге? Объединились вокруг этой идеи в 2007 году. В скором времени Сергей Щураков скоропостижно умер, и остальные организаторы удвоили свои усилия, в том числе и в память об этом удивительном человеке. В инициативную группу вошли музыканты, чье творчество было связано с «Аквариумом»: Всеволод Гаккель (виолончелист первого состава группы) и Андрей Решетин (экс-скрипач «Аквариума», сейчас художественный руководитель Международного фестиваля Earlymusic), а также рок-музыканты Юрий Шевчук («ДДТ») и Вячеслав Бутусов («Ю-Питер»), писатель Андрей Битов, художник Дмитрий Шагин. Для того чтобы познакомиться поближе с новым творческим проектом, я договорилась о встрече с отцом Виталием... Икона из Оккервили В храме только закончилась Литургия. Прихожане не расходятся: мужчины обсуждают свои дела, две пожилые женщины утешают друг друга, хор репетирует новые распевы, настоятель беседует с прихожанами, стараясь каждому уделить внимание.

http://old.aquaviva.ru/archive/2009/12/6...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Белый стих не для меня. Акварельные тона Я рисую кистью - Трепетною мыслью. Нарисую Образ твой И себя рядом с Тобой… Эти стихи взяты из крохотной рукописной книжечки. Она была подарена Юлии Ковшовой, руководителю Братства помощи инвалидам во имя Пресвятой Богородицы, обездвиженной Леночкой. Точнее, ее мамой, которая считывает стихи по губам дочки и бисерным почерком нанизывает их на листочки бумаги. НАЧАЛО Юлия Ковшова считает такие подарки бесконечно дорогими, потому что они рождаются на грани человеческих возможностей. Мы сидим в ее квартире, пьем чай, смотрим на переплетения старых петербургских крыш за окном, удивляемся работам инвалидов, копаемся в себе. Говорим, что их мир - ограничен, наш - разбросан. А потому мы суетимся, путаемся, не всегда успеваем вспомнить о том, зачем живем. Инвалидам намного сложнее существовать, но намного проще прийти к Богу. И, если это происходит, - унылое существование оборачивается светом и надеждой. «Именно это не позволяет мне оставить работу, какой бы трудной она ни была», - признается Юлия. Братство помощи инвалидам во имя Пресвятой Богородицы существует уже 15 лет и окормляет более ста человек. У его истоков стояла группа воцерковленной молодежи, в которую входила и Юлия Ковшова. Это были серьезные молодые люди, для которых слово «милосердие» означало одно - реальные дела. Часто многих из них так или иначе тоже коснулась беда, закончившаяся инвалидностью кого-то из близких. Им хорошо известно и то, что беда может произойти с каждым: неожиданная болезнь или авария за одну секунду в состоянии изменить течение всей жизни. ГЛАВНОЕ - НЕ ПОДДАВАТЬСЯ ОТЧАЯНИЮ Поначалу молодые люди и девушки из братства через районные организации общества инвалидов звонили колясочникам и узнавали, кто хочет поехать в храм. Так сложился основной круг наших подопечных. Потом они приглашали своих друзей и знакомых.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/4/46...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви «Больше двух в одни руки не давать» Принимая решение о том, когда вступать в брак и сколько рожать детей, современные молодые женщины руководствуются сценарием, усвоенным в годы пионерского детства... их мамами и бабушками. Влияние материнских установок трудно переоценить: женщина может перечитать груды «прогрессивных» глянцевых журналов или груды благочестивых брошюр, пересмотреть гигабайты ток-шоу о семейной жизни с участием психологов, но в момент, когда нужно будет принять серьезное решение, материнский голос станет очень серьезным аргументом. Какой сценарий демографического поведения господствовал во времена молодости современных бабушек и прабабушек? «Надо обязательно родить ребенка». Это считалось важнейшей жизненной задачей всех женщин без исключения. Отсутствие законного супруга или наличие у будущей матери тяжелых заболеваний оправданием не считалось. Но была у этого лозунга и другая сторона медали. «Родить ребенка» — то есть родить одного. Двое детей рассматривались как предельно допустимый максимум, а отношение к тем, кто решался родить троих или больше, выражалось характерным жестом у виска, указывающим на психическую неполноценность. Считалось, что «нищету плодят» только асоциальные элементы — деревенские алкоголички, цыганки с вокзала или забитые женщины в горных кишлаках, которые так и не восприняли принесенную советской властью свободу. Моментом инициации в «настоящие женщины» считался аборт. О рождении второго ребенка через небольшой промежуток времени после первого женщины рассказывали, будто бы извиняясь, с объяснением причин, почему они не сделали сам собой разумеющийся аборт: «Врачи не советовали аборт делать, у меня резус отрицательный, вот я Колю-то и оставила». Рассуждения о том, что Колю, сегодня горячо любимого и улыбающегося, когда-то всерьез подумывали живьем разорвать на части, никого не смущали. На модель среднестатистической семьи в те годы распространялись такие же правила уравниловки, как на прочие атрибуты благополучия и достатка — квадратные метры жилплощади, шесть соток садового участка, автомобиль «Жигули». Больше двух в одни руки не давать.

http://old.aquaviva.ru/blogs/24.html

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Большинство верующих, приходящих на богослужение в наши храмы, полагают, что тексты звучащих там апостольских и евангельских чтений, псалмов и паремий восходят к самим Кириллу и Мефодию и остаются неизменными на протяжении столетий. Однако у славянского текста Библии есть своя долгая, подчас драматичная, история... Борис Тихомиров доцент СПбДА Встреча с Библией для Руси состоялась через ее славянский перевод. Славянская Библия стала первой национальной Библией, почти 900 лет оставалась единственной, по настоящее время продолжает находиться в исключительном литургическом употреблении в Русской Православной Церкви. Нет никаких сомнений в том, что начало славянского перевода Священного Писания восходит к миссионерской и просветительской деятельности святых Кирилла и Мефодия, которую братья осуществляли в западных славянских землях во второй половине IX в. Наличие библейских книг на славянском языке при крещении Руси в 988 г. стало важным фактором успеха христианской миссии в нашем Отечестве. Новый христианский народ сразу обретал доступ к Откровенному источнику избранной религии на родном, понятном языке. В этом усматривается выгодное для молодой Церкви сравнение с библейской ситуацией, сложившейся в Средние века у большинства народов Западной Европы, где вплоть до Реформации Библией могли пользоваться только в ее переводе на латинский язык, давно недоступный для большинства паствы. В этом отношении значение переводческих трудов святых Кирилла и Мефодия трудно переоценить. Тот факт, что при переводе Священного Писания святыми братьями была создана славянская письменность, поставляет в неразрывное единство посвящение в новую веру и начавшееся просвещение Древней Руси. В основополагающих церковных исторических трудах время от крещения Руси до монгольского нашествия обычно представляется почти «золотым веком» ее истории. Действительно, с конца Х в. на Руси отмечается поразительный культурный подъем.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/10/2...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В Израиле, в Иудейской пустыне, обнаружено место захоронения печально известного царя Ирода Великого. Могила находилась в знаменитой крепости Иродион - как и указывал в своих трудах древний историк Иосиф Флавий. Иерей Димитрий Сизоненко клирик собора Феодоровской иконы Божией Матери Философский факультет СПбГУ 3 октября принимал в своих стенах профессора Еврейского университета в Иерусалиме Эхуда Нецера, ученого с мировым именем, разгадавшего древнюю загадку гробницы Ирода Великого. В мае этого года весь мир облетела весть о сенсационной археологической находке, и вот оказалось возможным узнать подробности этого события, что называется, из первых рук. Многие годы эта загадка не давала покоя археологам, тем более что ключ к ней у них всегда был в руках: описание погребальной церемонии, которое мы находим в исторических хрониках Иосифа Флавия. ИРОДИОН - ДВОРЕЦ ИРОДА ВЕЛИКОГО Вероятно, Иродион, возведенный на границе Иудейской пустыни на искусственной горе, вершина которой была увенчана 200-ми беломраморными ступенями, - самый выдающийся памятник правления царя Ирода Великого. Он был построен по обету на том месте, где царь некогда одержал победу над повстанцами, вынудившими его бежать из Иерусалима. Грандиозное сооружение одновременно служило и дворцом, и крепостью, и семейным склепом, и столицей округа. И поныне потрясают своим величием руины, которые можно видеть в 15-ти километрах к югу от Иерусалима, неподалеку от древних дорог, ведущих к Мертвому морю. Главным сооружением Верхнего Иродиона было круглое здание, окруженное полукруглыми башнями высотой с восьмиэтажный дом. В самом центре располагался царский дворец, роскошные римские термы, синагога, а также огромный резервуар для хранения запасов воды. В термах рядом с «горячей» комнатой (кальдериумом) находилась круглая купальня, потолок которой был сделан в виде купола - и это самый древний купол в мире. До нашего времени в нижней части стены сохранились остатки штукатурки и цветных фресок, которыми были украшены помещения. Со двора по подземному ходу можно было доставлять воду, не выходя из крепости. Во времена Ирода вода поступала сюда из огромных цистерн, куда собиралась влага со всей округи при помощи разветвленной системы акведуков.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/3...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви В последнее время в СМИ появляются статьи о священнике, принимающем участие в жизни футбольного клуба «Зенит». Кто-то упрекнет его в клерикализме, а кто-то порадуется, что свет Христовой любви коснется и тех, кто живет спортом. Мы в гостях у отца Глеба Грозовского, клирика Софийского собора города Пушкина. Ему 28 лет. Его радушие подкупает. Трудно встретить более оптимистично настроенного человека. Еще четыре года назад у его друзей могло возникнуть недоумение: «Неужели этот молодой человек действительно хочет стать священником? Зачем ему это?» В детские дома и в колонию для несовершеннолетних ездит, с ребятами, только вышедшими из тюрьмы, общается... На своем приходе он отвечает за духовно-просветительскую работу среди молодежи, за работу по профилактике ВИЧ/СПИДа в интернате 67, проводит занятия в приходской воскресной школе и в приходской гимназии, а также печется о детях из «Детской деревни SOS». Это специальная деревня, где в группах семейного типа вместе с воспитателями живут дети, оставшиеся без попечения родителей. Этих ребятишек отец Глеб учит уважительному отношению друг к другу, к наставникам, преподносит им уроки мужества и терпимости. Образ его проповеди не традиционен… В детстве он сам получил хорошее нравственное воспитание и одновременно рос в среде профессионального футбола: в неустанных тренировках, которые увенчались победами в составе юношеской команды «Зенит». Радостью своего спортивного детства, которое одновременно было связано с жизнью в Церкви, отец Глеб Грозовский щедро делится с окружающими его людьми. Через веселую игру с мячом молодой батюшка находит дорогу к душам детей-сирот. Вместе с матушкой Татианой они воспитывают еще трех ребят из неблагополучных семей. На выходные их забирают близкие родственники или крестные, а в течение недели они живут в семье Грозовских: батюшкой, матушкой и маленьким Серафимом.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/36...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010