Ин. 7, 37



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Лествица, Часть 12 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Умиление есть непрестанное мучение совести, которое прохлаждает сердечный огонь мысленною исповедию пред Богом. Исповедь есть забвение естества, как некто дабы «снести хлеб свой» ( Пс. 101: 5 ) . 3. Покаяние есть бесскорбное отвержение всякого утешения телесного. 4. Свойство преуспевающих еще в блаженном плаче есть воздержание и молчание уст; преуспевших – безгневие и непамятозлобие; а совершенных – смиренномудрие, жажда бесчестий, произвольная алчба невольных скорбей, неосуждение согрешающих, милосердие превыше силы. Достойны одобрения первые: достохвальны вторые; но блаженны алчущие скорби и жаждущие бесчестий; ибо они насытятся пищею ненасыщаемою. 5. Достигши плача, всею силою храни его; ибо прежде совершенного усвоения, он весьма легко теряется; и как воск тает от огня, так и он легко истребляется от молвы, попечений телесных и наслаждения, в особенности же от многословия и смехотворства. 6. Источник слез после крещения больше крещения, хотя сии слова и кажутся несколько дерзкими. Ибо крещение очищает нас от прежде бывших зол, а слезы очищают грехи, сделанные и после крещения. Крещение приняв в младенчестве, мы все осквернили его, а слезами снова очищаем его. И если бы ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об отождествлении ветхозаветной цитаты или ветхозаветных цитат, приводимых в нашем отрывке. Со всей строгостью, нет ни одного текста Ветхого Завета, который сполна покрывал бы ссылку ст. 38. В новом издании греческого текста Нового Завета, выпущенного Библейским обществом в 1958 г., предлагалось по крайней мере четыре параллельных места. С полной точностью из этих текстов не подходит ни один. В издании Nestle те же параллельные места предварены вопросом unde (откуда?) . Но дело осложняется тем, что при колебании пунктуации остается неясным, к какому слову или к каким словам в тексте Ин. 7: 37–38 относится ссылка на Писание. При первой пунктуации ссылка на Писание καθώς ειπεν ή γραφή («как говорит Писание») всецело ограничивалась бы ст. 38 и относилась бы к рекам воды живой. Такое согласование допускала бы и вторая пунктуация. Но есть еще одна возможность постановки знаков препинания, при которой ό πιστεύων εις έμε («тот, кто верует в Меня») оставалось бы подлежащим к έρχέσθω... και πινέτω («да идет... и да пьет», вторая пунктуация) . Но точка была бы поставлена не после ό πιστεύων εις έμέ, а после καθώς ειπεν ή γραφή. В этой форме речь была бы о верующих в Иисуса согласно ... далее ...
О Святом Духе - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Сына. А если была вера и крещение в Моисея и в облако, то как в тень и прообразование. Но потому, что божественное предызображается вещами малыми и человеческими, конечно, не есть что-либо малое и самое естество божественного, которое нередко прознаменовалось сеннописанием прообразований. Ибо прообразование есть выражение ожидаемого в уподоблении, которым назнаменательно предуказуется будущее. Так Адам — прообразование будущего Адама, и камень преобразовательно есть Христос, а вода из камня — прообразование живоносной силы Слова. Ибо сказано: «аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет» ( Ин. 7: 37 ) . И манна — прообразование животворящего хлеба, сошедшего с небес, а змий, поставленныйя «на знамени» ( Чис 21: 9 ) — спасительного страдания, довершенного крестом; почему и взирающие на него спасались. Так, конечно, и повествуемое об изведении Израиля служит указанием на спасаемых крещением. Ибо первородные у Израильтян, как и тела крещаемых, спаслись по благодати, данной запечатлевшимся кровью, потому что кровь овчая есть образ крови Христовой, а первородные — образ первозданного. И поскольку он необходимо в нас, передаваемый от одного к другому до конца, по непрерывному ... далее ...
Водою и кровию и Духом - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... об отождествлении ветхозаветной цитаты или ветхозаветных цитат, приводимых в нашем отрывке. Со всей строгостью, нет ни одного текста Ветхого Завета, который сполна покрывал бы ссылку ст. 38. В новом издании греческого текста Нового Завета, выпущенного Библейским обществом в 1958 г., предлагалось по крайней мере четыре параллельных места. С полной точностью из этих текстов не подходит ни один. В издании Nestle те же параллельные места предварены вопросом unde (откуда?) . Но дело осложняется тем, что при колебании пунктуации остается неясным, к какому слову или к каким словам в тексте Ин. 7: 37—38 относится ссылка на Писание. При первой пунктуации ссылка на Писание καθώς ειπεν ή γραφή («как говорит Писание») всецело ограничивалась бы ст. 38 и относилась бы к рекам воды живой. Такое согласование допускала бы и вторая пунктуация. Но есть еще одна возможность постановки знаков препинания, при которой ό πιστεύων εις έμε («тот, кто верует в Меня») оставалось бы подлежащим к έρχέσθω... και πινέτω («да идет... и да пьет», вторая пунктуация) . Но точка была бы поставлена не после ό πιστεύων εις έμέ, а после καθώς ειπεν ή γραφή. В этой форме речь была бы о верующих в Иисуса согласно ... далее ...
Сборник проповедей «Слова о покаянии, причащении ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Петром: «Изыди... грешен я» ( Лк. 5: 8 ) , если б, по заповеди Господа, самая сия грешность не обязывала и искать, и чаять сего посещения Господня? Сею-то волею Господа и воодушевляйтесь к дерзновенному желанию, жажданию Господа и с некоторою стремительностью, нетерпением и неудержимостью порывайтесь принять Его, как стремительно «елень» бежит «на источники водныя» ( Пс. 41: 2 ) , помня слово премудрости, глашающей: «Идите, вкусите хлеб, который я приготовила вам, и пейте вино, которое растворила вам» ( Притч. 9: 5 ) , и слово Самого Господа, зовущего: «Жаждай да грядет ко Мне! » ( Ин. 7: 37 ) . «Се, жаждем, Господи, — скажите в сердце своем, — и благонадежно течем к Твоей щедродательности! Ущедри нас, Многомилостиве, и подаждь душам нашим здравие, яко больным, очищение, яко прокаженным, свет, яко омраченным, крепость, яко расслабленным, утешение скорбным, мир смятенным! Чаем, Господи, что все сие будет нам вместе с приятием Тебя, Источника всех благ! » Oт сего же чаяния, которое не посрамит, опять переходя к себе и свою готовность сретить и приять Господа свидетельствуя, снова сильнее возгрейте сердечное сокрушение и обещание не поблажать греху, хоть бы сего ради ... далее ...
Завершилось паломничество на Валаам Блаженнейшего ...Искать в Источникеmospat.ru
... в Русской Церкви живет именно тем, что черпает свои силы в подвигах монашеской братии. Для нас это благой знак. Но еще больше нас укрепляет вера в Господа нашего Иисуса Христа. В этом основание Церкви Христовой. И это было запечатлено в словах Спасителя: «Врата адова не одолеют ей» ( Мф. 16, 18 ) . Перед нами, священнослужителями, стоит великая миссия. Мы радуемся тому, что духовное руководство Православной Церкви проявляет особое попечение о монашеских, подвижнических центрах, которые являются источниками жизни. Наш Спаситель говорит: «жаждующий да идет ко Мне и да пиет» ( См. Ин. 7, 37 ) . Источник, который имел в виду Христос, – это Церковь. Вода, текущая в жизнь вечную, о которой упоминает Господь, – это Святой Дух, который составляет и укрепляет церковный источник. Наш паломнический визит в этот скит имеет для нас огромное духовное значение, которое заключается в том, что скит посвящен великому пророку Божию – Ильи Фесвитянину. Позвольте мне поделиться с вами моим собственным опытом, поскольку в крещении я получил имя именно этого угодника Божия. Мы всегда восхищались пророком Илией так же, как Иоанном Предтечей. Мы восхищались их ревностью о Господе, их ... далее ...
Митрополит Иларион: В праздник Святой ...Искать в Источникеmospat.ru
... празднуем святую Пятидесятницу – праздник именуемый также днем Святой Троицы. Сегодня за Божественной литургией мы слышали рассказ о том, как Господь Иисус Христос, придя в Иерусалим на праздник кущей, обратился к народу со словами: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ин. 7. 37-38 ) . И как поясняет святой евангелист Иоанн, Христос говорил это о Духе, потому что верующие еще не приняли Духа Святого. Вчера на всенощном бдении мы слышали рассказ из того же Евангелия от Иоанна о том, как Господь Иисус Христос, воскреснув на третий день после распятия, явился Своим ученикам, дунул и сказал: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся « ( Ин. 20, 22-23 ) . Сегодня за Божественной литургией мы слышали рассказ из книги Деяний апостольских, где повествуется о том, как на пятидесятый день после праздника Пасхи и после дня распятия Спасителя, когда все ученики были вместе, в третий час дня, то есть по-нашему счету около 9 часов утра, с неба сошли огненные языки и почили на каждом из апостолов. Апостолы начали вдруг говорить на разных языках, и ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... 494–513 (или свт. Анатолию Константинопольскому) 449–458 (.) Евангельское чтение Преполовения ( см. : Ин. 7: 14–30 ) , которое начинается словами: " В преполовение Пятьдесятницы (τῆς ὲορτῆς μεσοὑσης) взыде Иисус во церковь, и учаше " , относится к событию, происшедшему посередине праздника кущей. Однако этот еврейский праздник, отмечавшийся в течение семи или восьми дней осенью (в сентябре – октябре) , четко отличался от праздника Пятидесятницы. Еврейское же " Преполовение кущей " в христианской Пятидесятнице вспоминается потому, что в этот последний великий день праздника ( Ин. 7: 37–39 ) Христос сказал слова о Сошествии Святого Духа, которое должно было произойти вскоре после Его страстей и прославления. Евангельское чтение в день Пятидесятницы ( см. : Ин. 7: 37–52; 8: 12 ) начинается там, где кончается чтение Преполовения, и содержит обетование Святого Духа в образе потоков воды живой. Эта тема " воды живой " как образа благодати и составляет лейтмотив богослужения Преполовения, оправдывая перенесение праздника кущей на Пятидесятницу. В противоположность богослужению, иконография Преполовения Пятидесятницы не развила " тему воды " . Она очень ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... поем, но поется первый припев праздника: «Апостолы сошествие Утешителя зряще удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый» и ирмос 1-го канона. Этот же ирмос служит вместо «Достойно есть» на Литургии. Особенности Литургии Антифоны праздника. Входный стих: «Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоим и поем силы Твоя». По малом входе перед чтением Апостола вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа». Прокимен, глас 8: «Во всю землю изыде вещание их…». Апостол – Деяния, зачало 3-е ( Деян. 2; 1-11 ) . Евангелие от Иоанна, зачало 27-е ( Ин. 7; 37–52. 8; 12 ) . Причастен: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». Вместо «Достойно есть» поем: «Радуйся, Царице…». В конце Литургии, после возгласа: «Спаси, Боже, люди Твоя…», в первый раз после Великой Субботы поется песнопение: «Видехом свет истинный…». Отпуст праздничный. Сразу же после Литургии совершается 9-й час и великая вечерня, на которой к обычным прошениям великой ектении присоединяются особые прошения. Малый вход совершается с кадилом и читается великий прокимен: «Кто Бог велий…». На этой вечерне читаются три особые молитвы святителя Василия Великого с ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... например, брак является Таинством, а пострижение в монашество обрядом? На этот вопрос учебники ясного ответа дать не могли.) Во-вторых, необходимо было доказывать божественное происхождение каждого Таинства, а это не всегда удавалось делать убедительно. В частности, если в отношении крещения и Евхаристии такое установление было очевидно, то в отношении некоторых других Таинств, например миропомазания или елеосвящения, вовсе нет. В результате божественное происхождение Таинства миропомазания доказывалось ссылкой на обетование Святого Духа, которое Иисус дал Своим ученикам ( см. : Ин. 7: 37–39 ) 44. О Таинстве елеосвящения говорилось, что оно существовало в апостольскую эпоху ( см. : Иак. 5: 14–15 ) , а поскольку апостолы ничего не проповедовали от себя, а учили только тому, что им заповедал Иисус, следовательно, это Таинство – божественного происхождения 45. Относительно Таинства брака говорилось, что его Христос установил либо во время пребывания на браке в Кане Галилейской ( см. : Ин. 2: 1–11 ) , либо когда сказал фарисеям: что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф. 19: 6 ) ; либо при ином не известном нам случае 46. В-третьих, нелегко было ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 7, 37
Справочник - ПОИСКОВ.РФ