> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Ин. 7, 37

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Лествица, Часть 12 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Умиление есть непрестанное мучение совести, которое прохлаждает сердечный огонь мысленною исповедию пред Богом. Исповедь есть забвение естества, как некто дабы «снести хлеб свой» ( Пс. 101: 5 ) . 3. Покаяние есть бесскорбное отвержение всякого утешения телесного. 4. Свойство преуспевающих еще в блаженном плаче есть воздержание и молчание уст; преуспевших – безгневие и непамятозлобие; а совершенных – смиренномудрие, жажда бесчестий, произвольная алчба невольных скорбей, неосуждение согрешающих, милосердие превыше силы. Достойны одобрения первые: достохвальны вторые; но блаженны алчущие скорби и жаждущие бесчестий; ибо они насытятся пищею ненасыщаемою. 5. Достигши плача, всею силою храни его; ибо прежде совершенного усвоения, он весьма легко теряется; и как воск тает от огня, так и он легко истребляется от молвы, попечений телесных и наслаждения, в особенности же от многословия и смехотворства. 6. Источник слез после крещения больше крещения, хотя сии слова и кажутся несколько дерзкими. Ибо крещение очищает нас от прежде бывших зол, а слезы очищают грехи, сделанные и после крещения. Крещение приняв в младенчестве, мы все осквернили его, а слезами снова очищаем его. И если бы ... далее ...
Водою и кровию и духом, Раздел 2 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... об отождествлении ветхозаветной цитаты или ветхозаветных цитат, приводимых в нашем отрывке. Со всей строгостью, нет ни одного текста Ветхого Завета, который сполна покрывал бы ссылку ст. 38. В новом издании греческого текста Нового Завета, выпущенного Библейским обществом в 1958 г., предлагалось по крайней мере четыре параллельных места. С полной точностью из этих текстов не подходит ни один. В издании Nestle те же параллельные места предварены вопросом unde (откуда?) . Но дело осложняется тем, что при колебании пунктуации остается неясным, к какому слову или к каким словам в тексте Ин. 7: 37–38 относится ссылка на Писание. При первой пунктуации ссылка на Писание καθώς ειπεν ή γραφή («как говорит Писание») всецело ограничивалась бы ст. 38 и относилась бы к рекам воды живой. Такое согласование допускала бы и вторая пунктуация. Но есть еще одна возможность постановки знаков препинания, при которой ό πιστεύων εις έμε («тот, кто верует в Меня») оставалось бы подлежащим к έρχέσθω... και πινέτω («да идет... и да пьет», вторая пунктуация) . Но точка была бы поставлена не после ό πιστεύων εις έμέ, а после καθώς ειπεν ή γραφή. В этой форме речь была бы о верующих в Иисуса ... далее ...
О Святом Духе - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... в Сына. А если была вера и крещение в Моисея и в облако, то как в тень и прообразование. Но потому, что божественное предызображается вещами малыми и человеческими, конечно, не есть что-либо малое и самое естество божественного, которое нередко прознаменовалось сеннописанием прообразований. Ибо прообразование есть выражение ожидаемого в уподоблении, которым назнаменательно предуказуется будущее. Так Адам — прообразование будущего Адама, и камень преобразовательно есть Христос, а вода из камня — прообразование живоносной силы Слова. Ибо сказано: «аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет» ( Ин. 7: 37 ) . И манна — прообразование животворящего хлеба, сошедшего с небес, а змий, поставленныйя «на знамени» ( Чис 21: 9 ) — спасительного страдания, довершенного крестом; почему и взирающие на него спасались. Так, конечно, и повествуемое об изведении Израиля служит указанием на спасаемых крещением. Ибо первородные у Израильтян, как и тела крещаемых, спаслись по благодати, данной запечатлевшимся кровью, потому что кровь овчая есть образ крови Христовой, а первородные — образ первозданного. И поскольку он необходимо в нас, передаваемый от одного к другому до конца, по непрерывному ... далее ...
Водою и кровию и Духом - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... об отождествлении ветхозаветной цитаты или ветхозаветных цитат, приводимых в нашем отрывке. Со всей строгостью, нет ни одного текста Ветхого Завета, который сполна покрывал бы ссылку ст. 38. В новом издании греческого текста Нового Завета, выпущенного Библейским обществом в 1958 г., предлагалось по крайней мере четыре параллельных места. С полной точностью из этих текстов не подходит ни один. В издании Nestle те же параллельные места предварены вопросом unde (откуда?) . Но дело осложняется тем, что при колебании пунктуации остается неясным, к какому слову или к каким словам в тексте Ин. 7: 37—38 относится ссылка на Писание. При первой пунктуации ссылка на Писание καθώς ειπεν ή γραφή («как говорит Писание») всецело ограничивалась бы ст. 38 и относилась бы к рекам воды живой. Такое согласование допускала бы и вторая пунктуация. Но есть еще одна возможность постановки знаков препинания, при которой ό πιστεύων εις έμε («тот, кто верует в Меня») оставалось бы подлежащим к έρχέσθω... και πινέτω («да идет... и да пьет», вторая пунктуация) . Но точка была бы поставлена не после ό πιστεύων εις έμέ, а после καθώς ειπεν ή γραφή. В этой форме речь была бы о верующих в Иисуса ... далее ...
Сборник проповедей «Слова о покаянии, причащении ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Петром: «Изыди... грешен я» ( Лк. 5: 8 ) , если б, по заповеди Господа, самая сия грешность не обязывала и искать, и чаять сего посещения Господня? Сею-то волею Господа и воодушевляйтесь к дерзновенному желанию, жажданию Господа и с некоторою стремительностью, нетерпением и неудержимостью порывайтесь принять Его, как стремительно «елень» бежит «на источники водныя» ( Пс. 41: 2 ) , помня слово премудрости, глашающей: «Идите, вкусите хлеб, который я приготовила вам, и пейте вино, которое растворила вам» ( Притч. 9: 5 ) , и слово Самого Господа, зовущего: «Жаждай да грядет ко Мне! » ( Ин. 7: 37 ) . «Се, жаждем, Господи, — скажите в сердце своем, — и благонадежно течем к Твоей щедродательности! Ущедри нас, Многомилостиве, и подаждь душам нашим здравие, яко больным, очищение, яко прокаженным, свет, яко омраченным, крепость, яко расслабленным, утешение скорбным, мир смятенным! Чаем, Господи, что все сие будет нам вместе с приятием Тебя, Источника всех благ! » Oт сего же чаяния, которое не посрамит, опять переходя к себе и свою готовность сретить и приять Господа свидетельствуя, снова сильнее возгрейте сердечное сокрушение и обещание не поблажать греху, хоть бы сего ради ... далее ...
Завершилось паломничество на Валаам Блаженнейшего ...Искать в Источникеmospat.ru
... в Русской Церкви живет именно тем, что черпает свои силы в подвигах монашеской братии. Для нас это благой знак. Но еще больше нас укрепляет вера в Господа нашего Иисуса Христа. В этом основание Церкви Христовой. И это было запечатлено в словах Спасителя: «Врата адова не одолеют ей» ( Мф. 16, 18 ) . Перед нами, священнослужителями, стоит великая миссия. Мы радуемся тому, что духовное руководство Православной Церкви проявляет особое попечение о монашеских, подвижнических центрах, которые являются источниками жизни. Наш Спаситель говорит: «жаждующий да идет ко Мне и да пиет» ( См. Ин. 7, 37 ) . Источник, который имел в виду Христос, – это Церковь. Вода, текущая в жизнь вечную, о которой упоминает Господь, – это Святой Дух, который составляет и укрепляет церковный источник. Наш паломнический визит в этот скит имеет для нас огромное духовное значение, которое заключается в том, что скит посвящен великому пророку Божию – Ильи Фесвитянину. Позвольте мне поделиться с вами моим собственным опытом, поскольку в крещении я получил имя именно этого угодника Божия. Мы всегда восхищались пророком Илией так же, как Иоанном Предтечей. Мы восхищались их ревностью о Господе, их ... далее ...
Митрополит Иларион: В праздник Святой ...Искать в Источникеmospat.ru
... празднуем святую Пятидесятницу – праздник именуемый также днем Святой Троицы. Сегодня за Божественной литургией мы слышали рассказ о том, как Господь Иисус Христос, придя в Иерусалим на праздник кущей, обратился к народу со словами: «Кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» ( Ин. 7. 37-38 ) . И как поясняет святой евангелист Иоанн, Христос говорил это о Духе, потому что верующие еще не приняли Духа Святого. Вчера на всенощном бдении мы слышали рассказ из того же Евангелия от Иоанна о том, как Господь Иисус Христос, воскреснув на третий день после распятия, явился Своим ученикам, дунул и сказал: «Примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся « ( Ин. 20, 22-23 ) . Сегодня за Божественной литургией мы слышали рассказ из книги Деяний апостольских, где повествуется о том, как на пятидесятый день после праздника Пасхи и после дня распятия Спасителя, когда все ученики были вместе, в третий час дня, то есть по-нашему счету около 9 часов утра, с неба сошли огненные языки и почили на каждом из апостолов. Апостолы начали вдруг говорить на разных языках, и ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... 494–513 (или свт. Анатолию Константинопольскому) 449–458 (.) Евангельское чтение Преполовения ( см. : Ин. 7: 14–30 ) , которое начинается словами: " В преполовение Пятьдесятницы (τῆς ὲορτῆς μεσοὑσης) взыде Иисус во церковь, и учаше " , относится к событию, происшедшему посередине праздника кущей. Однако этот еврейский праздник, отмечавшийся в течение семи или восьми дней осенью (в сентябре – октябре) , четко отличался от праздника Пятидесятницы. Еврейское же " Преполовение кущей " в христианской Пятидесятнице вспоминается потому, что в этот последний великий день праздника ( Ин. 7: 37–39 ) Христос сказал слова о Сошествии Святого Духа, которое должно было произойти вскоре после Его страстей и прославления. Евангельское чтение в день Пятидесятницы ( см. : Ин. 7: 37–52; 8: 12 ) начинается там, где кончается чтение Преполовения, и содержит обетование Святого Духа в образе потоков воды живой. Эта тема " воды живой " как образа благодати и составляет лейтмотив богослужения Преполовения, оправдывая перенесение праздника кущей на Пятидесятницу. В противоположность богослужению, иконография Преполовения Пятидесятницы не развила " тему воды " . Она очень ... далее ...
Справочник православного человека. Православные ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не поем, но поется первый припев праздника: «Апостолы сошествие Утешителя зряще удивишася, како в виде огненных язык явися Дух Святый» и ирмос 1-го канона. Этот же ирмос служит вместо «Достойно есть» на Литургии. Особенности Литургии Антифоны праздника. Входный стих: «Вознесися, Господи, силою Твоею, воспоим и поем силы Твоя». По малом входе перед чтением Апостола вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся. Аллилуиа». Прокимен, глас 8: «Во всю землю изыде вещание их…». Апостол – Деяния, зачало 3-е ( Деян. 2; 1-11 ) . Евангелие от Иоанна, зачало 27-е ( Ин. 7; 37–52. 8; 12 ) . Причастен: «Дух Твой благий наставит мя на землю праву». Вместо «Достойно есть» поем: «Радуйся, Царице…». В конце Литургии, после возгласа: «Спаси, Боже, люди Твоя…», в первый раз после Великой Субботы поется песнопение: «Видехом свет истинный…». Отпуст праздничный. Сразу же после Литургии совершается 9-й час и великая вечерня, на которой к обычным прошениям великой ектении присоединяются особые прошения. Малый вход совершается с кадилом и читается великий прокимен: «Кто Бог велий…». На этой вечерне читаются три особые молитвы святителя Василия Великого с ... далее ...
Православие. Том 2, Глава 6 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... например, брак является Таинством, а пострижение в монашество обрядом? На этот вопрос учебники ясного ответа дать не могли.) Во-вторых, необходимо было доказывать божественное происхождение каждого Таинства, а это не всегда удавалось делать убедительно. В частности, если в отношении крещения и Евхаристии такое установление было очевидно, то в отношении некоторых других Таинств, например миропомазания или елеосвящения, вовсе нет. В результате божественное происхождение Таинства миропомазания доказывалось ссылкой на обетование Святого Духа, которое Иисус дал Своим ученикам ( см. : Ин. 7: 37–39 ) 44. О Таинстве елеосвящения говорилось, что оно существовало в апостольскую эпоху ( см. : Иак. 5: 14–15 ) , а поскольку апостолы ничего не проповедовали от себя, а учили только тому, что им заповедал Иисус, следовательно, это Таинство – божественного происхождения 45. Относительно Таинства брака говорилось, что его Христос установил либо во время пребывания на браке в Кане Галилейской ( см. : Ин. 2: 1–11 ) , либо когда сказал фарисеям: что Бог сочетал, того человек да не разлучает ( Мф. 19: 6 ) ; либо при ином не известном нам случае 46. В-третьих, нелегко было ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Ин. 7, 37
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера