– Мене сурайын дегениди – сура, сеге берейин. 23 Оно чертенген: – Нени де сураза, каандыгымны кабортозын да болзо, берейин. 24 Кыс нени сурайын деп, энезине барарда, онызы: «Крестеечи Иоанны бажын сура» – деген. 25 Кыс бу тарый каанга капшайлап барып, айткан: – Эмди ле Крестеечи Иоанны бажын табакка салала, меге берзин деп турум! 26 Каан кунуга берген, чертине ле кожо кыйын отурган улуска болуп ого берген сзин бузарга кнзебеген. 27 Ол бу тарый черчилди ийип, Иоанны бажын экелзин деп 28 Онызы трмеге барып, оны бажын кезе чабала, табакка салала, экелип, кыска берген. Кыс дезе башты энезине берип ийген. 29 Иоанны ренчиктери угала, келип, оны сгин алып, салгандар.   Беш му кижини тойдырганы   (Мф. 14:13-21; Лк. 9:10-17; Ин. 6:1-14)   30 Апостолдор Иисуска келеле, нени эткенин, неге реткенин Ого ончозын айдып бердилер. 31 Иисус олорго айтты: – бойыгар аалга барып, эмеш тыштанып алыгар. Чындап та, келип-барып тургандар кп болгон учун, олорго ажанарга да бош болгон. 32 Олор бойлоры кемел аалга 33 бараткандарын кргн кп улус олорды танып, ончо калаларда оноор озолоп, келдилер. 34 Иисус чыгып, кп улусты крл, кдчизи койлордый деп, ичи ачыды. Олорды кпк редип баштады. 35 Орой боло берерде, ренчиктери Ого базып келип, айттылар: – Бу аалга эди, оно орой. 36 Улусты божодып ий, эбире турган айылдарга, барып, бойлорына курсак садып алзын. Олордо неме 37 Иисус: «Слер олорды азырагар» – деди. Ого айттылар: – Бис барып, эки динарийге калаш садып алала, олорды азыраак па? 38 Ол айтты: – Слерде канча кире калаш бар, барып кргер. Олор барып крл, «Беш болчок калаш ла эки болчок балык» – дедилер. 39 Айдарда, ончозын кк лни стине блктей отургызыгар деди. 40 Олор беженне блктей отурып ийдилер. 41 Иисус беш калашты, эки балыкты алды, теери р крл, алкады. Калашты сындырала, улуска лезин деп, ренчиктерине берди. Эки балыкты анайып ла ончозына леди. 42 Ончозы тойды. 43 Калаш ла балыкты арткан-калганын он эки каламага толтыра алдылар. 44 Курсак тоозы беш му эр кижи болгон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

27 несть Бог мертвых, но Бог живых: вы убо много прельщаетеся. 28 И приступль един от книжник, слышав их стязающихся и видев, яко добре отвеща им, вопроси его: кая есть первая всех заповедий? 29 Иисус же отвеща ему: яко первейши всех заповедий: слыши, израилю, Господь Бог ваш Господь един есть: 30 и возлюбиши Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем умом твоим, и всею крепостию твоею: сия есть первая заповедь. 31 И вторая подобна ей: возлюбиши ближняго своего яко сам себе. Болшая сею ина заповедь несть. 32 И рече ему книжник: добре, учителю, воистинну рекл еси, яко един есть Бог, и несть ин разве его: 33 и еже любити его всем сердцем, и всем разумом, и всею душею, и всею крепостию: и еже любити ближняго яко себе, боле есть всех всесожжений и жертв. 34 Иисус же видев, яко смысленно отвеща, рече ему: не далече еси от Царствия Божия. И никтоже смеяше ктому его вопросити. 35 И отвещав Иисус глаголаше, учя в церкви: како глаголют книжницы, яко Христос Сын есть давидов? 36 Той бо давид рече Духом святым: глагола Господь Господеви моему: седи о десную мене, дондеже положу враги твоя подножие ногама твоима. 37 Сам убо давид глаголет его Господа: и откуду Сын ему есть? И мног народ послушаше его в сладость. 38 И глаголаше им во учении своем: блюдитеся от книжник, хотящих во одеяниих ходити, и целования на торжищих, 39 и преждеседания на сонмищих, и первовозлежания на вечерях: 40 поядающе домы вдовиц и непщеванием надолзе молящеся, сии приимут лишшее осуждение. 41 И сед Иисус прямо сокровищному хранилищу, зряше, како народ мещет медь в сокровищное хранилище. И мнози богатии вметаху многа. 42 И пришедши едина вдовица убога, вверже лепте две, еже есть кодрант. 43 И призвав ученики своя, рече им: аминь глаголю вам, яко вдовица сия убогая множае всех вверже вметающих в сокровищное хранилище: 44 вси бо от избытка своего ввергоша: сия же от лишения своего вся, елика имеяше, вверже, все житие свое. Глава 13 1 И исходящу ему от церкве, глагола ему един от ученик его: учителю, виждь, каково камение и какова здания.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

Шька ср Иса 25 ьнге ьнк жь Оршлиме готьн: «ва н w , йе к дьxwcmьh бькштана? 26 У ва й w ашкр хбр дьд у т’ кс жи жер’а тьштки набеж. Дьб к cpwep пе ’сийан, к ва Мси ? 27 Ле р’аст м заньн к ва жь к’ й. Ле гава к Мси бе, ксе ньзаньб к w жь к’ й». 28 ьнге Иса п’арьстгеда wxme инкьрьне днге Xw бьльнд кьр у гот: «ун Мьн нас дькьн у заньн к з жь к’ м? з xwcpuxw натьм. Ле Йе к з шандьм, w ср р’астийе й, ун Wu нас накьн. 29 з Wu нас дькьм, чьмки з жь Wu м у wu з шандьм». 30 ьнге кьрьн к Wu бьгьрьн, ле кски нькарьбу w бьгьрта, чьмки е wxme Wu натьбу. 31 Ле жь ’лалте глка бawpuйa xw Wu ани у готьн: «Гава к Мси бе, we жь кьрьнед ви зедтьр нишана бьк?» Бона гьртьна Иса нобдар тен шандьне 32 Ферьсийа w гот-гота дpqa Wuдa жь нава щьм’те бьист у сркед к’аина нобдар шандьн, wku Wu бьгьрьн. 33 Иса гот: «зе ьнк wxm жи т’ви w бьминьм, паше зе р’ьм щм Wu, Йе к з шандьм. 34 уне ль Мьн бьгр’ьн, ле Мьн набиньн. Щийе к зе ле бьминьм, ун нькарьн бен». 35 ьнге щьуйа вдр’а готьн: «в мрьве к’да р’, к ме Wu нбиньн? Qй нета Wu й р’ щм щьм’та мй к ль нав йунанада ф бла буй у йунана ин к? 36 в чь хбрдан w дьк: ‹уне ль Мьн бьгр’ьн у Мьн нбиньн, щийе к зе ле бьминьм, уне нькарьбьн бен›?» Ч’мед ава жийине 37 Р’ожа хьлазийе, р’ожа щжьней р ’зиз, Иса скьни у бь днгки бьльнд гот: «гр йк т’и й, бьра бе щм Мьн у bxw. 38 we к бawpuйa xw Мьн бин , чawa к ньвисар дьбеж: ‹We жь нав-дьле wu ч’мед ава жийине бьк’ьшьн›» . 39 Иса в готьн бона wu Р’’е Пироз гот, к’ижан к бawpмhдeд Wu we бьстандана. Р’’е Пироз е натьбу дайине, чьмки Иса е натьбу р’умткьрьне. Дтиртийа нав ’лалте 40 Гава waha в готьн бьист, ьнкед жь ’лалте готьн: «Р’асти жи ва w п’ехмбр ». 41 ьнка жи гот: «ва Мси », ле ьнкед дьн жи готьн: «Чьма Мсие жь Щлиле бе? 42 Н ньвисар дьбеж, к Мсие жь зр’та Дawьд ф у жь гнде Дawьд we бе, awa готи жь Бйтл’ме ф ?» 43 Бь ви awaйu нав ’лалтеда, ль ср Wu дтирти пешда ат. 44 ьнкед жь wah xwcmьh w бьгьртана, ле т’ кси дст нда Wu.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   Мк:5, 22—24, 35—43: «И вот, приходит один из начальников синагоги, по имени Иаир, и, увидев Его, падает к ногам Его и усильно просит Его, говоря: дочь моя при смерти; приди и возложи на нее руки, чтобы она выздоровела и осталась жива. Иисус пошел с ним. ...Когда Он еще говорил сие, приходят от начальника синагоги и говорят: дочь твоя умерла; что еще утруждаешь Учителя? Но Иисус, услышав сии слова, тотчас говорит начальнику синагоги: не бойся, только веруй. И не позволил никому следовать за Собою, кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова. Приходит в дом начальника синагоги и видит смятение и плачущих и вопиющих громко. И, войдя, говорит им: что смущаетесь и плачете? девица не умерла, но спит. И смеялись над Ним. Но Он, выслав всех, берет с Собою отца и мать девицы и бывших с Ним и входит туда, где девица лежала. И, взяв девицу за руку, говорит ей: «талифа куми», что значит: девица, тебе говорю, встань. И девица тотчас встала и начала ходить, ибо была лет двенадцати. Видевшие пришли в великое изумление. И Он строго приказал им, чтобы никто об этом не знал, и сказал, чтобы дали ей есть»:     Феофилакт Болгарский на Лк. 4:16—21.     Феофилакт Болгарский на Мф. 9:12—13.     Филарет (Дроздов), святитель. На Быт. 21:1—21. С. 384 (разрядка наша. — иг. Ф.).     Феофилакт Болгарский на Лк. 8:40—44; на Мк. 5:21—29.     Феофилакт Болгарский на Лк. 8:49—56; на Мк. 5:35—43.     Феофилакт Болгарский на Лк. 8:49—56.     Феофилакт Болгарский на Ин. 4:23—24.     Феофилакт Болгарский на Мф. 9:10—11.     Феофилакт Болгарский на Ин. 4:31—34 (разрядка наша. — иг. Ф.).    Лк. 7:37—48: «И вот, женщина того города, которая была грешница, узнав, что Он возлежит в доме фарисея, принесла алавастровый сосуд с миром и, став позади у ног Его и плача, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, и целовала ноги Его, и мазала миром. Видя это, фарисей, пригласивший Его, сказал сам в себе: если бы Он был пророк, то знал бы, кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А солдаты, распявшие Его, делили одежды Его, бросая жребий ( Мф.27:35 ). И стоял народ и смотрел ( Лк.23:35 ). А также при кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина ( Ин.19:25 ). Женщины плакали и рыдали о нем ( Лк.23:27 ). В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого ( Мк.15:33 ). И земля потряслась ( Мф.27:51 ). В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! Ламма савахфани? – что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет. А один побежал, наполни губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его ( Мк.15:34–36 ). Когда же Иисус вкуси уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух ( Ин.19:30 ). Тогда один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода ( Ин.19:34 ). После этого пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова Он, купив плащаницу и сняв Его, обви плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба ( Мк.15:43,46 ). Это было в пятницу, во время праздника еврейской Пасхи, когда иудеи вспоминали, как во время наказания египтянам Бог повелел евреям принести в жертву агнцев, и тех, кто помазал двери своих домов кровью жертвенного агнца, беда не коснулась, а в остальных домах умерли все первенцы ( Исх.12:3–14 ). А в воскресенье утром ученики, придя ко гробу, нашли его пустым. В тот же день, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда прихоти Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал и: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие ( Ин.24–29 )

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Жезл Ааронов: (Числ.гл. 17). Укрощение бури чрез ввержение Ионы в море и тридневное пребывание его в ките: (Ион. гл. 1, 2). Как Иона был во чреве кита три дня и три ночи; так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи ( Мф.12:40 ). Звезда для волхвов: ( Мф.2:1–12 ). Святый Дух под образом голубя: ( Мк.1:9–10 ). Голос с неба: По крещении Господа, глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( Мк.1:11 ). На горе облако светлое осенило апостолов, и се, глас из облака, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте ( Мф.17:5 ). Иисус сказал: Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил, и еще прославлю ( Ин.12:28 ). Тьма и знамения при смерти Господа ( Мф.27:45 ). Огненные языки и дар языков ( Деян.2:1–12 ). Савл, пораженный слепотою, и голос Ему с неба ( Деян.9:1–20 ). О чудесах Господа нашего Иисуса Христа Исцелены Господом а) слепые: За Господом следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов!.. Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их ( Мф.9:27–31 ). Приходит Господь в Вифсаиду, и приводят к Нему слепого и просят, чтобы прикоснулся к нему… Господь возложил руки на глаза ему… И он исцелел и стал видеть все ясно ( Мк.8:26 ). Двое слепых, услышавши, что Иисус идет мимо, начали кричать: помилуй нас, Господи, сын Давидов! Народ же заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать. Иисус, остановившись, подозвал их и сказал: чего вы хотите от Меня? Они говорят Ему: Господи! чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их; и тотчас прозрели глаза их, и они пошли за Ним ( Мф.20:29–34 ). Когда подходил Господь к Иерихону, один слепой (Вартимей, сын Тимеев) сидел у дороги, прося милостыни; и услышав, что мимо его проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя ( Лк.18:35–43 ). Проходя, Господь увидел человека, слепого от рождения. Сделав брение из плюновения, Он помазал брением глаза слепому и сказал ему: пойди, умойся в купальне Силоам. Он пошел и умылся и пришел зрячим ( Ин.9:1–7 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Мф.27:33–38 ; Мк.15:22–28 ; Лк.23:33–38 ; Ин.19:18–24 И когда пришли на Лобное место, дали Ему пить вино со смирной 140 ; но Он не принял. Там распяли 141 Его и злодеев, одного по правую, другого по левую сторону, а посреди Иисуса. Иисус же говорил: Отче! прости им, они не знают, что делают. И исполнилось слово Писания: и к злодеям причтен. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили па четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. И так сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нем жеребий, чей будет; да сбудется сказанное в Писании: разделили ризы Мои между собою, и об одежде моей метали жеребий. Так поступили воины; и сидя стерегли его там. Пилат же написал и надпись и поставили над головой Его эту надпись, означающую вину Его. Написано было: «Иисус Назорей – Царь Иудейский». Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши – Царь Иудейский; но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал» 142 . Мф.27:39–44 ; Мк.15:29–32 ; Лк.23:35–37, 39–43 ; Ин.19:25–27 И стоял народ и смотрел. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э, разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами, насмехаясь и издеваясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя Самого не может спасти. Если он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и уверуем в Него. Уповал на Бога – пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему; потому что Он сказал: Я Божий Сын. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус, и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь во Царствие Твое. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же со Мною будешь в раю 143 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Belyusti...

Всемогущий Бог, – создавший из ничего дивную вселенную, для Которого нет ничего невозможного, – ясно свидетельствует в Священном Писании, что при воскресении мёртвые восстанут в тех же телесах, с которыми мы живём, умираем и полагаемся во гроб. «Оживут мертвецы Твои, – пророчествует по вдохновению Божию святой пророк Исаия, – восстанут мёртвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прах: ибо роса Твоя – роса растений и земля извергает мертвецов» ( Ис.26:19 ). «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, – читаем у прор. Даниила, – одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ; Иез.37:3:12–13 . Сравн. 2Ездр.7:32–33:14:35 ; Иов.19:25–26 ; 2Мак.12:39:43–44 ; Прем.16:13–14 ; Тов.13:2 ; Втор.22:39 ). Ещё яснее о том свидетельства Нового Завета: «Не дивитесь сему, – говорит Сам Христос Спаситель, – ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» ( Ин.5:28–29 ). И святой апостол Павел также учит: «Если мы соединены с Ним (Христом) подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» ( Рим.6:5:8 ). «Если же Дух Того, Кто воскресил из мёртвых Иисуса, живёт в вас, то Воскресивший Христа из мёртвых животворит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим.8:11 ). «Говорю вам тайну: не все мы умрём, но все изменимся, вдруг во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мёртвые воскреснут нетленными, а мы изменимся, ибо тленному сему надлежит облечься в нетление» ( 1Кор.15:51–53 ). Второе пришествие Христово будут предварять, по Писанию, некоторые особые признаки, которых теперь в наличности пока ещё не имеется. Так, во-первых, не вполне проявились теперь ещё особенные ослабления нравственности. Ведь пред кончиной мира «восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры, землетрясения по местам: и по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» ( Мф.24:7:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

При воскресении, мертвые восстанут в тех же телесах, с которыми мы живем, умираем и полагаемся во гроб: Ис. 26:19 . Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвыя тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя роса растений и земля извергает мертвецов. Дан. 12:2 . И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. Иез. 37:3 . И сказал мне: сын человеческий! оживут ли кости сии? я сказал: Господи Боже! Ты знаешь это. 12 .Посему изреки пророчество, и скажи им: так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши, и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших, и введу вас в землю Израилеву. 13 .И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы наши и выведу вас, народ мой, из гробов вашнх. Сравн. 3Ездр. 7:32 – 33; 14:35 . Иов 19:25–26 ; Мак. 12:39. 43. 44; Прем. 16:13–14 ; Тов. 13:2 ; Втор. 32:39 ; 1Цар. 2:6 . О том же свидетельства Нового Завета: Ин. 5:28 . Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия. 29 . И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения. Рим. 6:5 . Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его; то должны быть соединены и подобием воскресения. 8 . Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним. Рим. 8:11 . Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживотворит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. 1Кор. 15:51 . Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся, 52 .Вдруг, во мгновение ока при последней трубе: ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся, 53 .Ибо тленному сему надлежит облечься в бессмертие. б) О времени кончины мира и страшного суда никому не открыто Сектанты проводят ту мысль, что близок конец мира и наступление второго пришествия, в подтверждение чего ссылаются на 1–3 гл. Откр., но указываемыя Господом в приведенных ниже текстах; особенные ослабления нравственности теперь еще не вполне проявились:

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Иосиф: «Иосиф, увидев между ними Вениамина (брата своего, сына матери своей), сказал начальнику дома своего: введи сих людей в дом и заколи что-нибудь из скота, и приготовь, потому что со мною будут есть эти люди в полдень. И сделал человек тот, как сказал Иосиф, и ввел человек тот людей сих в дом Иосифов» ( Быт.43:16–17 ). Иофор: «Он (Иофор) сказал дочерям своим: где же он (Моисей) ? зачем вы его оставили? позовите его, и пусть он ест хлеб» ( Исх.2:20 ). Давид: «и роздал (Давид) всему народу, всему множеству Израильтян (от Дана даже до Вирсавии), как мужчинам, так и женщинам, по одному хлебу, и по куску жареного мяса, и по одной лепешке каждому, и пошел весь народ, каждый в дом свой» ( 2Цар.6:19 ). Неемия: «Иудеев и начальствующих по сто пятидесяти человек бывало за столом у меня, кроме приходивших к нам из окрестных народов» ( Неем.5:17 ). Иов: «Странник не ночевал на улице; двери мои я отворял прохожему» ( Иов.31:32 ). Закхей: «И он (Закхей) поспешно сошел (с дерева) и принял Его (Иисуса Христа) с радостью» ( Лк.19:6 ). Клеопа и его спутник: «Но они удерживали Его (Иисуса Христа), говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними» ( Лк.24:29 ). Самаряне: «И потому, когда пришли к Нему самаряне, то просили Его побыть у них; и Он (Иисус Христос) пробыл там два дня» ( Ин.4:40 ). Лидия: «Когда же крестилась она и домашние ее; то просила нас (апостолов) говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня; и убедила нас». ( Деян.16:15 ). Жители Мелита: «Иноплеменники оказали нам немалое человеколюбие, ибо они, по причине бывшего дождя и холода, разложили огонь и приняли всех нас» ( Деян.28:2 ). Публий: «Около того места были поместья начальника острова, именем Публия, он принял нас (св. апостола Павла со спутниками), и три дня дружелюбно угощал» ( Деян.28:7 ). б) Библейск. изречения о гостеприимстве. Гостеприимство заповедано: «Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя: то поддержи его, пришлец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою» ( Лев.25:35 ). – «Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота» ( 1Пет.4:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010