Присовокупляет же угрожения язвами, различными страданиями и порабощением и, что всего тягостнее, говорит: «пришлец, иже есть у тебе, взыдет над тя выше, ты же низыдеши низу» ( Втор. 28:43 ). Дает же чрез это гадательно разуметь благочестие язычников, а израильтянам предрекает их неверие, злострадания от ассириян, вавилонян, македонян и напоследок бедствия при осаде города римлянами. Ибо говорит: «снеси чада утробы твоея, плоть сынов и дщерей твоих, ихже даде тебе Господь Бог твой, в тесноте твоей и в скорби твоей, еюже оскорбит тя враг твой» ( Втор. 28:53 ), – и предрекает все прочее, что, изведав на опыте, сообразил пророк Иеремия, когда писал свой плач. Угрожает же не сии только, но и другие всякого рода казни наложить на них, преступающих Божественные заповеди. Угрожает им и египетским рабством, которое, недавно изведав на опыте, имели они еще в памяти. Ибо говорит: «Взявшие тебя в плен, они продадут тебя» ( Втор. 28:68 ). Вопрос 35. Сих благословений и проклятий не дал Бог отцам их, поэтому книга Второзакония содержит в себе некое новое пред другими книгами учение? Это заметил и сам пророк, ибо, окончив речь о проклятиях и благословениях, присовокупил: «сия словеса завета, яже завеща Господь Моисею уставити сыном Израилевым в земли Моавли, кроме завета, егоже завеща им в Хориве» ( Втор. 29:1 ). Поскольку готовился ввести израильтян в Обетованную землю, то по необходимости побуждает их обетованиями благ, поражает угрозами наказаний и приводит в действие все средства к уврачеванию душ их. Вопрос 36. Почему проклятий более, нежели благословений? Рабам лукавым не столько полезны обещания свободы, сколько угрозы наказаний. Вопрос 37. Как должно разуметь сказанное: «не даде Господь Бог вам сердца разумети и очес видети и ушес слышати, даже до дне сего» (Втор. 29:4)? И не даде Господь Бог вам сердца разумети и очес видети и ушес слышати, даже до дне сего ( Втор. 29:4 ).   Так же, как и сказанное: «предаде их в неискусен ум» ( Рим. 1:28 ); «предаде их в страсти бесчестия» ( Рим. 1:26 ); «и ожесточи Господь сердце фараоново» ( Исх. 10:20 ), – потому что Бог – виновник благ, а не виновник зол. Он показывает, что должно делать, и хотя отвращает от противного, но не принуждает расположения человеческой воли, предоставляет же свободе. Но поскольку дозволяет делать противное, имея возможность воспретить, а не воспрещает, чтобы делаемое совершалось не по принуждению и не по необходимости, потому что в добродетели похвально добровольное ее избрание, то сие попущение назвал Моисей причиною. Подобно сему сказанное в Божественном Евангелии: «ослепи очи их и окаменил есть сердца их» ( Ин. 12:40 ). Впрочем, Бог привел в действие все средства, чтобы израильтяне улучили спасение: чудодействовал, исцеляя пораженные члены, питал в пустыне, повелевал стихиям. Поэтому не Он виновник их неверия.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

В Апокалипсисе оно встре­чается дважды с предлогом π (Апок. 1:7, 18:9), указывающим на предмет, который служит причиною скорби и горя. Здесь причина скорби — Иисус Христос, пришествие Которого поразит страхом все враждебные Ему народы и племена земные; они будут «плакать» — κψονται, но это не будут благотворные слезы радости или раскаяния; это — слезы и скорбь бессильной злобы и отчаяния после бесплодной и безуспешной борьбы с Царством Мессии и после жестоких казней гнева Божия (см.гл.16 и далее; ср.6:15—17; гл.19). Алфа и Омега (ст. 8)      Прот.Дебольский. «Стран.», январь 1867     «Алфа и Омега» означают начало и конец, потому что на греческом языке, на котором Дух Святой даровал Новый Завет, алфа есть первая, а омега пос­ледняя буква в азбуке; тогда как в нашем алфавите первая и последняя буквы: аз, или а и я.    В Священном Писании Алфою и Омегою Христос Спаситель называ­ется 1) по Своей Божественной Сущности и Божественным совершен­ствам. Как прежде алфы нет буквы и в алфавите, так прежде Христа нет иного Бога. Христос есть начало без начала, и притом так, что не было времени, когда бы Его не было. Он «прежде всех, и всяческая в Нем состоятся» (Кол.1:17; Пс.89:2). И как омега есть последняя буква, так и после Христа нет никого и притом невозможно, чтобы Он когда-либо перестал существовать. «Глаголет Господь Бог: ...Да уразумеете, яко Аз есм, прежде Мене не бысть ин Бог, и по Мне не будет» (Ис.43:10). Как алфа и омега объемлют собою прочие буквы, так и Христос совокупляет в Себе все совершенства в вы­сочайшей степени. Посему Христос преимущественно есть Алфа и Омега по свойственной Ему вечности (Пс.71:5, 12; Евр.7:3), и по единству божественного естества (Ис.44:6, 45:5, 14). Ибо Бог во Святой Троице, или в трех лицах, един по существу (Втор.4:35, 32:39; 1Кор.8:4).    2) По отношению к тварям. Как вечный единый Бог и Господь Христос есть начало всех тварей, а) потому что Он все создал и всему дал действи­тельность и преемственное продолжение бытия (Ис.48:13; Пс.103:29—30), и в этом отношении Он Сам именуется началом создания Божия (Апок.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Сразу отметим, что среди многочисленных свойств или атрибутов Бога в Библии святость занимает совершенно особое место (см., напр.: Исх 15. 11; Лев 11. 44–45; 19. 2; 20. 26; 21. 8; Нав 24. 19; 1 Цар 6. 20; Иов 6. 10; Пс 21. 3; 98. 9; 144. 13; Ис 5. 16; 6. 3; 40. 25; 43. 5; 57. 15; 65. 5; Иер 50. 9; Иез 39. 7; Ос 11. 9; Авв 1. 12; Лк 1. 49; Ин 7. 11; 1 Пет 1. 16; Евр 7. 26; Откр 4. 8, 6. 10; 15. 4). Именуя Бога Святым, Писание провозглашает, с одной стороны, абсолютное превосходство Всевышнего, обособленность и отделенность Его естества от всего тварного, с другой, совершенную благость, непорочность и нравственную чистоту Творца, Его полную непричастность к каким-либо формам скверны, греха и зла . Таким образом, участник Завета, ищущий освящения и желающий принадлежать реальности (Царству) Бога (Исх 19. 6), должен проявить в себе две основные черты. Во-первых, некую обособленность и отделенность от реальности профанной, обыденной, а также от всего нечистого, противоестественного, мерзкого и скверного . Во-вторых, благость, доброту и высоту собственного нравственного облика по примеру своего Создателя. Средства стяжания такого Богоуподобления имеют разную природу: культовую и этическую. Первые из них весьма многочисленны и направлены на достижение следующих целей: 1) сакрализация пространства (постройка и освящение главных культовых сооружений Древнего Израиля и их принадлежностей — скиния, храм и их утварь (Исх 25–27; 30–31; 35–40; 3 Цар 5–8; 2 Пар 2–7)); 2) сакрализации времени (выделение особых дней или периодов, посвященных на сугубое служение Богу — праздники (Исх 20. 8–11; 23. 14–17; Лев 23; Лев 25. 11–13); 3) сакрализации определенных социальных институтов (выделение жреческой корпорации, обладающей исключительными правами на отправление культа — левиты, священники, первосвященники: (Исх 28–29); 4) сакрализация ритуала (разнообразные жертвоприношения): (Лев 1–7). Все это в целом способствовало систематизации и структуризации религиозной жизни Израиля и его самоидентификации как отдельной самобытной нации — народа Божия. Установления культа имели и важнейшее прообразовательное значение, научая еврейский народ основополагающим принципам домостроительства спасения. Главная из них, очевидно, — идея прощения грехов через пролитие крови невиновного животного (грядущий Мессия как непорочный Агнец, закланный в умилостивительную Жертву за грехи людей). Пользуясь сокровенным языком теней и образов, символизм культа давал возможность будущим поколениям чад Завета узнать пришедшего к ним обетованного Мессию, о Котором говорили Закон и пророки .

http://ruskline.ru/opp/2021/02/09/vethoz...

Совершенно тщетны, поэтому, усилия отрицательной критики доказать, что Иисус Христос никогда не изображал Себя в качестве Судии, что относящееся ко Христу „κρνειν“, как видно из некоторых мест Св. Писания ( Мф.12:27, 41 ; ср. Мф.10:32 ; Мрк.8:38 ), с полным правом можно понимать не в смысле акта суда, а в смысле свидетельства, судебного показания 43 . Если подобная мысль и присуща некоторым местам Св. Писания (особенно Мф.10:32 ), то из других мест евангелия ( Мф.13:37–43 ; Мф.25:19 ; Мф.28:30–46 ; Мрк.10:29–30 ; Лк.18:1–8 ; Лк.19:15, 22–24 ; Лк.22:24–30 ) достаточно ясно видно, что Иисус Христос решительно делает Себя Самого центром будущего суда и от такого или иного отношения к себе ставит в зависимость будущий жребий подсудимых. Несостоятельны ссылки и на те места Св. Писания, где, по словам Самого Христа, не Он, а возвещенное Им слово ( Ин.12:47–48 ), или посланный Им Дух Святый ( Ин.16:8–11 ) имеют судить мир. В этих и подобных местах речь идет не о самом суде, как факте, а о тех критериях, на основании которых будет произведен последний суд над человечеством. Такими критериями являются с одной стороны проповедь о Христе (историческая парусия), с другой – отношение к ней человека, который или отвергает ее или принимает. В последнем случае человек получает и дары Святаго Духа (духовная парусия), которые обнаруживаются в его жизни делами любви ( Мф.25:35 и д.). Самый же акт суда остается делом Иисуса Христа, воздающего каждому должное. Иначе, конечно, и быть не может. Судящая деятельность Христа есть необходимое следствие Его царского положения, которое в том именно и обнаруживается, что членов Своего царства Он собирает к Себе, т. е. – что составляет обратную сторону – отделяет их от безбожников. Последний суд, таким образом, есть необходимый спутник парусии, без которого осталась бы недостигнутой её цель – завершение царства Божия 44 , а Иисус Христос – Царь есть активный орган этого суда. И замечательно то, что даже в евангелии Иоанна Христос неоднократно приписывает себе лично власть суда ( Ин.5:22 ; Ин.5:25–30 ) и вообще активное положение при втором пришествии ( Ин.6:39–40 ; Ин.6:54 ). Правда, в этом евангелии мы не находим таких конкретных изображений паки-пришествия Христа, как у синоптиков. Ев. Иоанн чаще говорит о духовной парусии, но все это достаточно объясняется тем особенным характером евангелия Иоанна, в силу которого оно получило название „духовного евангелия“ (εαγγλιον πνευματικν). Существенного же различия в возрении евангелиста на славную парусию Христа отыскать нельзя 45 , лучшим доказательством чего может служить изображение парусии, данное этим же евангелистом в Апокалипсисе 46 . Многие черты этого изображения понятны только при сопоставлении с синоптиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij-Savinsk...

Скачать epub pdf 5. Иисус и Иоанн Креститель Что происходило с Иисусом после победы над диаволом в пустыне? В синоптических Евангелиях за рассказом о трех искушениях сразу же следует повествование о Его выходе на проповедь. В Евангелии от Луки говорится: И возвратился Иисус в силе духа в Галилею, и разнеслась молва о Нем по всей окрестной стране ( Лк. 4:14 ). Читатель может предположить, что возвращение в Галилею произошло сразу после искушения от диавола. Матфей и Марк, однако, повествуют о возвращении Иисуса в Галилею только после того, как Он узнает, что Иоанн взят под стражу ( Мф.4:12 ; Мк. 1:14 ). Что же происходило между окончанием искушения в пустыне и возвращением Иисуса в Галилею? Христос, Матерь Божия и Иоанн Предтеча. Храм Святой Софии в Стамбуле. Мозаика. XIII в. Ответ мы находим в Евангелии от Иоанна. Его автор вообще не упоминает об искушении в пустыне, но не упоминает и о крещении. Вместо этого он сначала рассказывает о том, как Иоанн ответил посланным к нему иудеям: Стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете ( Ин. 1:26 ); из чего можно заключить, что беседа происходит в присутствии Иисуса, незаметно стоящего в толпе. Затем евангелист рассказывает о встрече Иисуса с Иоанном на берегу Иордана на другой день ( Ин. 1:29 ) и далее еще об одной встрече, которая происходит на другой день ( Ин. 1:35 ). Эта встреча завершается тем, что двое учеников Иоанна следуют за Иисусом. Опять же на другой день Иисус решает идти в Галилею ( Ин. 1:43 ) и находит Филиппа, а Филипп находит Нафанаила. Наконец на третий день Иисус вместе со Своей Матерью и учениками приходит на брак в Кану Галилейскую ( Ин. 2:1 ). Таким образом, мы имеем повествование, в котором описаны события четырех дней подряд. Гармонизировать эти описания с повествованиями синоптиков можно только одним способом – если предположить, что события на берегу Иордана, описанные в Евангелии от Иоанна, происходили уже после того, как Иисус вернулся из пустыни. Это значит, что из пустыни Иисус не пошел сразу в Галилею, а вернулся сначала к Иоанну. В этом случае становится понятно, почему Иоанн Креститель в Евангелии от Иоанна говорит о событии крещения Иисуса в прошедшем времени:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Если мы бодрственны, то ни брак, ни воспитание детей, ни другое что не может нам воспрепятствовать в угождении Богу… (35,193). Будем ценить выше всего единодушие (в семье) и все будем делать так и направлять к тому, чтобы в супружестве постоянно сохранялись мир и тишина. Тогда и дети будут подражать добродетели родителей, и по всему дому будет процветать добродетель, и во всех делах будет благопоспешение (35,423). Где муж, жена и дети в согласии и любви соединены узами добродетели, там посреди Христос (35,770). Разводиться – дело противное как природе, так и закону: природе, поскольку рассекается одна и та же плоть; закону – поскольку вы покушаетесь разделить то, что Бог соединил и не велел разделять (38,635). Хочешь, чтобы жена повиновалась тебе, как Христу повинуется Церковь ? Заботься и сам о ней, как Христос о Церкви (42,167). Уважай жену, и она не будет нуждаться в уважении от других, не будет нуждаться в одобрении других, если будет пользоваться твоим… (42,182). Учи жену страху Божию, и все потечет к тебе как из источников, и дом твой будет исполнен многоценных благ (42,182). Подобно тому, как богатство с трудом открывает вход в Царство Небесное и, между тем, часто люди богатые входили в него, – так точно и брак (42, 684)… Если в брачной жизни невозможно исполнить свойственное монахам, то все исказилось и погибло, круг добродетелей стал тесен (43,75). ВТОРНИК. РАДОНИЦА. Ин. Зач. Ю. (3,16–21) О ЛЮБВИ БОЖИЕЙ Из любви Бог Слово снисшел на землю. Любовью отверз нам рай и всем показал вход в небо (22,8). Любовь Божия, желая нашего спасения, сама преисполняется к нам, чтобы мы, прославляя ее, в ней же спасались (22,381). Святые мученики, вкусившие любви Божией и насытившиеся ею, научают нас, что любовь Божия – нежные узы, но рассечь ее не может и меч обоюдоострый (29,93). По любви Божией душа стала невестою бессмертного Жениха, чтобы как в зеркале отражать в себе Его благолепие (23,94). Кроткими делает самых упорных любовь Твоя, Господи, и самых свирепых учение Твое; и благость Твоя всегда старается взыскать погибших (25,128).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Отрыгну сердце мое слово благо ( Пс.44:2 ). Блаженны плачущие в ночи, и дела Господни помышляющие! Плача плакася в нощи, и слезы его на ланитех его ( Плч.1:2 .). Блаженны всегда хвалящиеся с Аввакумом: на стражи моей стану ( Авв.2:1 ). § III Ветхий Завет подобен ночи: поскольку тогда ещё не восходило Солнце Правды Христос, но точию ещё ожидаемо было, как говорит Малахия: и возсияет вам боящымся имене моего солнце правды ( Мал.4:2 ). В Ветхом Завете пророки, яко петелы, предвозвещали восхождение Солнца сего, и возбуждали спящих от сна неверия: о сем вси пророцы свидетелствуют ( Деян.10:43 ). Сей ночи, то есть Ветхого Завета покрывало, были обряды и проображения, свидетельствовавшие о будущем Мессии. Оный пасхальный агнец что прообразовал, ежели не Господа нашего, заклатися имевшего? Се, агнец Божий, вземляй грехи мира ( Ин.1:29 ). Оная змия вознесённая в пустыне что означала, как не Христа на крестном древе вознестись имевшего? Якоже Моисей вознесе змию в пустыни, тако подобает вознестися Сыну человеческому ( Ин.3:14 ). Что знаменовал оный камень, из коего Моисей извёл воду? Не живоносное ли ребро Христово, источившее нам кровь и воду? И абие изыде кровь и вода ( Ин.19:34 ). И что я силюсь исчислить все прообразования, ежели весь Ветхий Завет оными преисполнен? Ныне ночь прейде, день же приближися; возсия от Девы Солнце Правды Сын Божий: ходите, дондеже свет имате, да тьма вас не имет ( Ин.12:35 ). Последние времена подобны ночи. Ночью люди почивают, то есть безопасны суть: так и в последние времена люди преданы будут нерадению, и всяким беззакониям, как будто бы они не ожидали дня Господня великого и просвещённого, иже грядет яко тать. В последние времена свирепый зверь диавол свирепствовать будет, ведая, что мало уже сему времени осталось, и озлоблять жену, то есть Церковь Христову: и испусти змий за женою из уст своих воду яко реку, да ю в реце потопит ( Откр.12:15 ). Вода – здесь означает помыслы худые, еже отпасти от веры, кои, по подобию Фараонову, беспокоить будут, и не допустят в обетованную землю; означает также несчастия, гонения и мучения, коим имеют подлежать избранные.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Lebed...

Богочеловек, Которого нисшествие на землю прославляют небеса, является здесь в уничиженнейшем возрасте человечества, в малейшем граде малейшего из царств земных; нет для Него ни дома, ни колыбели; кроме убогих родителей, едва несколько пастырей занимаются Его рождением. Исчисляют Безначальному восемь дней нового бытия и порабощают Его кровавому закону обрезания. Господь храма приносится во храм поставити Его пред Господем и пришедый искупить мир искупляется двумя птенцами ( Лк.2:22,24 ). Тогда, как Он еще немотствует, уже изощряется на Него в устах Симеона оружие слова крестного и проходит сердце Его Матери ( Лк.2:34,35 ). Некоторые иноплеменники приходят возвеличить Его именем царя иудейского; но сия малая слава воздвигает на Него злобу иудейского царя, соделывает Его невинною виною кровопролития и принуждает удалиться от народа Божия в страну идолослужителей. Всеобъемлющая Премудрость Божия не иначе, как с возвратом преспевает премудростию у Бога и человеков. Источник и податель благодати приемлет благодать ( Лк.2:52 ). Тридесять лет Владыка небес и Царь славы сокрывается от неба и земли в глубоком повиновении двум смертным, которых удостоил нарещи Своими родителями. Чего потом не претерпел Иисус от дня вступления Своего в торжественное служение спасению рода человеческого! Святой Божий, грядущие освятить человеков, вместе с ищущими очищения грешниками, преклоняется под руку человека, и приемлет, крещение: воистину крещение, слушатели, то есть погружение, не столько в водах, сколько в обилии креста! Испытующий сердца и утробы Сам поставляется в искушении. Хлеб небесный предается земной алчбе. Тот, пред которым должно преклониться всякое колено небесных земных и преисподних, допускает князя преисподних требовать от Себя поклонения ( Мф.4:9 ). Ходатай Бога и человеков открывает Себя человекам; но Его или не узнают, или не хотят узнавать. Его учение почитают богохульным ( Мф.9:3 ), Его дела беззаконными ( Ин.9:16 ), Его чудеса Веельзевуловыми ( Мф.12:24 ). Если Он чудотворит и благотворит в субботу, Его называют нарушителем субботы. Если обращает заблудших и приемлет кающихся, Его нарицают другом грешников ( Мф.11:19 ). Там ищут уловить Его словом ( Мф.22:15 ); здесь ведут Его на верх горы, дабы низринуть ( Лк.4:29 ); инде внемлют на Него камение ( Ин.8:59 ); нигде не дают Ему главы подклонити ( Мф.8:20 ). Он воскрешает умершего; – завистники совещаются умертвить Его Самого ( Ин.11:43,44,46,53 ). Народ во вратах Иерусалима приветствует Его царем; – все земные власти восстают, дабы осудить Его, как преступника. В избранном сонме Своих другов Он видит неблагодарного предателя и первое орудие смерти Своей; лучшие из них служат Ему соблазном, помышляя человеческое в то время, когда Он идет на дело Божие ( Мф.16:23 ).

http://azbyka.ru/propovedi/sbornik-propo...

События, с которых евангелист начинает это изложение, случались уже после крещения Христова и после искушения Господа дьяволом в пустыне ( Мф. 4 и далее и парал.), как видно из дальнейших хронологических указаний самого евангелиста: на другой день, на другой день (ст. 29, 35, 43), на третий день (2:1). Слава об Иоанне распространилась по всей Палестине, и его проповедь и действия заставляли многих думать, не он ли давно ожидаемый Мессия ( Лк. 3:15 ). Синедрион иерусалимский, имевший обязанность наблюдать за религиозными делами и движениями страны и народа, почёл нужным, ввиду великого движения, произведённого явлением Крестителя, точнее дознать, что за лице Иоанн и именно – не Мессия ли ожидаемый он? Что такой именно смысл вопроса: кто ты, видно из ответа Иоаннова, что он не Христос (ст. 20), и из дальнейших расспросов и ответов. – Иудеи прислали: под иудеями разумеются здесь члены верховного судилища, или Синедриона, (ср. прим. к Мф. 5:22 ), как видно из характера самых допросов, предложенных Иоанну, допросов почти официальных, каковые могли быть предложены только от лица Синедриона и посланными или уполномоченными от него. – Священников и левитов: священники бывали членами Синедриона, но о левитах этого неизвестно; может быть, они в этом случае были нечто вроде полицейской стражи при посланных и уполномоченных священниках – членах Синедриона; может быть, эти люди были избраны по особому доверию к ним членов Синедриона, не будучи сами членами оного – во всяком случае, видно, что это была официальная депутация к Иоанну от верховного судилища иерусалимского, не лишённая некоторой торжественности, нарочито отправленная к Иоанну для разузнания от него о его лице и деле. 20. Ин. 1:20 . Он объявил, и не отрёкся, и объявил, что я не Христос. Ин. 3:28 Он объявил, и не отрёкся, и объявил: усиленное уверение в истинности свидетельства Иоаннова, что не он есть Мессия; он не просто объявил, но с силою объявил, с подтверждением объявил, чтобы не нашли двусмыслия в словах его, определённо, уверительно объявил.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Рубрики Коллекции Кто такой Иуда в Библии 1 мин., 03.10.2015 Поделиться Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» открыл проект кратких рассказов  «Кто есть кто в Библии» . Сегодня мы говорим о тех, кто носил имя Иуда в Библии. Имя Иуда в Библии носят несколько персонажей Ветхого и Нового заветов. Самый ранний - четвертый сын Иакова (от Лии), который родился в Месопотамии (Быт 29:35) и защитил молодого Иосифа, сказав, что нет никакого смысла его убивать (Бат 37:26). Когда патриарх Иаков благословлял своих 12 сыновей (от которых произошли 12 колен израилевых), Иуда получил предпочтение перед братьями. Впоследствии потомки Иуды стали составлять большинство населения Южной части еврейского государства – Иудеи. Самый известный персонаж с именем Иуда – Искариот, один из 12 апостолов Иисуса Христа, который был казначеем (Ин 12:6) и за 30 сребренников предал Христа первосвященникам (Мф 26:14-47, Мк 14:10-43, Лк 22:3-47, Ин 6:70). Увидев последствия предательства, он вернул деньги и повесился (Мф 27:3, Деян 1: 18-25). Также Иуда – один из братьев Господних (Мф 13:55, Мк 6:3), автор новозаветного Послания Иуды. В Новом завете также упомянуты Иуда Галилеянин из Гамалы, который хотел поднять восстание, но безуспешно (Деян 5:37), Иудей в Дамаске, в доме которого молился ослепший Савл, будущий апостол Павел, где его и нашел Анания (Деян 9:11), и некоторые другие персонажи. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/kto-takoy-iuda-v-biblii.h...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010