Касательно лица первосвященника прежде всего нужно заметить, что при множестве священников и левитов долженствовал по закону быть один первосвященник. Сие установление имело причину частию в том, что одна была Скиния у иудеев, а главным образом в том, что первосвященник был образом единаго Господа, единаго ходатая Бога и человеков Иисуса Христа, единаго Умершего за всех и всех Оправдавшего смертию Своею ( Ефес. 4:5 , 1Тим. 2:5 , 2Кор. 5:14 , Рим. 5:19 ). Первосвященником мог быть только произшедший из колена Левиина и притом от племени Аарона ( Исх. 28:43 ). Имевший вступить в звание первосвященника должен был записями доказать законность своего происхождения и чистоту рода ( 1Ездр. 2:62 , Неем. 13:28–29 ). В вечном происхождении Архиерея – Христа от Отца по Божеству и во временном рождении Его от Марии по человечеству Св. Писание дает видеть высочайшую чистоту и святость. Раждаемый от Марии называется святым ( Лк. 1:35 ), поколику сила Вышнего осенила раждающую. Вступающий в звание первосвященника долженствовал по Закону иметь совершенный возраст, от 25 лет и более ( Числ. 4:3 ): Иисус Христос вступил в общественное служение в зрелом возрасте, на 30-м году от рождения ( Лк. 3:23 ). Избираемый в первосвященника долженствовал быть без порока на теле ( Лев. 21:17–24 ): Иисус Христос, чуждый всякого греха, как источника телесных болезней и повреждений, был красен добротою паче всех сынов человеческих ( Ис. 44:3 ) 364 . Телесную чистоту первосвященник должен был по Закону блюсти в такой строгости, что он не должен был осквернять себя прикосновением к трупу умершего или к зараженному болезнию, и всякому предмету нечистому ( Числ. 19 , Лев. 21:11 ): сия законная чистота, требуемая от первосвященника, предъизображала во Христе высокую чистоту, по которой Апостол называет Его Архиереем, отлученным от грешников ( Евр. 7:26 ). Закон о чистоте имел всю силу и в отношении к супружеству первосвященника; запрещено было ему брать в супружество – вдовицы же и изгнанныя и оскверненныя и блудницы ( Лев. 21:10, 14 ): сей закон указывает на отвержение Христом Синагоги иудейской, которая у Пророков называется любодейцею, соблудившею со многими пастырями ( Иер. 3 ); Иисус Христос сочетал с Собою Церковь , деву чистую, святую и непорочную ( 2Кор. 11:2 , Ефес. 5:25 , Апок. 19:7, 21:2 ) 365 . Что касается до чистоты душевной, – то и она строго была предписана Законом первосвященнику; он должен был удерживаться от преступлений, плача и всякого рода душевных возмущений, от пьянства и всех пороков, от него происходящих ( Лев. 10:9–10, 21:11–12 ): свойства духовной чистоты и святость жизни Христовой ясно изображаются в Св. Писании: сам Иисус Христос свидетельствовал, что Он непричастен греху ( Ин. 8:46 ), и Апостолы говорили, что не было в Нем ни единого греха ( 1Петр. 2:22 ) и называли Его Архиереем преподобным, незлобивым, безскверным, отлученным от грешников ( Евр. 7:26 ) 366 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Smirnov...

10) Для умирающих, каковыми являются все люди, крещение бесполезно (ср. 1Кор.15:29 ). Некоторые из коринфских христиан отрицали воскресение мертвых ( 1Кор.15:12 ). Апостол воскресением Иисуса Христа и явлениями Его по воскресении ( 1Кор.15:4–8, 13–20 ), убеждает читателей послания в истине нашего будущего воскресения. Веру в несомненность воскресения крещающийся выражает, помимо устного исповедания («чаю воскресения мертвых»), выходом из воды крещения ( Рим.6:3–5 ). В таинстве крещения человек оживает духовно, чтобы ожить и телесно для будущей жизни. Если же нет воскресения мертвых, будущей жизни, «то для чего», – говорит апостол, – «и крестятся для мертвых?» (тел). По учению апостола крещение только тогда было бы бесполезно, если бы не было будущего воскресения мертвых, а когда Иисус Христос воскрес, то смерть, как явление временное, не только не устраняет крещения, а наоборот, оно становится необходимым и потому обязательным для получения царствия, имеющего открыться по воскресении мертвых (ср. Рим.6:22–23 ; Тит.3:5–7 ; Фил.3:20–21 и др.). «Крестящийся», – объясняет блаженный Феодорит , – «спогребается со Владыкою, чтобы, приобщившись смерти, соделаться общником и воскресения. Если же тело мертво и не воскреснет, то для чего и креститься?” 170 11) Водное крещение не имеет значения для спасения человека (ср. Иов.9:30–31 ; Иер.2:22 ). В приведенных местах говорится о простых телесных омовениях, а не о таинстве крещения, которое тогда еще не существовало. Таинство крещения установил Господь по Своем воскресении не для «омытия плотской нечистоты», а для омытия души от грехов (ср. Деян.22:16 и др.), и без крещения по его учреждении никто не может войти в Царствие Божие ( Ин.3:5 171 ). Слово Господне – неизменно: «небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Мф.24:35 ). 12) Разбойник без водного крещения получил Царство Небесное ( Лк.23:43 ). Это было в то время, когда Господь еще не установил таинства крещения. Разбойник, уверовавший и покаявшийся, был спасен без водного крещения подобно тому, как спасались ветхозаветные праведники.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Жители Днепропетровска выступили против передачи православным Дома органной и камерной музыки 22.03.2011 В Днепропетровске перед Домом органной и камерной музыки прошла акция протеста музыкантов и общественности города против передачи здания местной православной епархии . В акции приняли участие более 100 человек. " Я считаю, что нет необходимости церковнослужителям иметь еще одну, 35-ю, церковь в Днепропетровске. А органный дом - он один. Мы вошли в десятку лучших органных залов Европы. Нас признали все европейские музыканты, они стремятся сюда " , - директор Дома органной и камерной музыки Нина Голикова на митинге. Она сообщила, что трудовой коллектив обратился в Генпрокуратуру Украины, прокуратуру области, а также в Апелляционный хозяйственный суд региона с требованием отменить мировое соглашение о передаче права собственности на здание Украинской Православной Церкви. По словам Н.Голиковой, по этому соглашению музыканты будут находиться в Доме 10 лет на условиях аренды помещения, пока не будет построено новое здание, куда перевезут орган. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 22.03.2011 16:43:51 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии Скончался архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Шамординской пустыни 29.04.2024 В Ужгороде митрополит Феодор (Мамасуев) освятил новый храм Немецкие мусульмане призвали власти создать «халифат Германии» В северной Индии христианского священника и мирянина тяжело ранили за проповеди 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/10425.html

Относительно этого воскресения он возвещает, что в сравнении с количеством людей, имеющих остаться живыми во время последней скорби, число людей умерших будет многое, т. е. будет весьма значительно превосходить собой число людей живущих, что эти многие воскреснут: и так как из живых получат спасение только записанные в книгу жизни, остальные же, значит, обречены будут на погибель; то и из умерших одни, именно записанные в книгу жизни воскреснут для вечной жизни, а другие – незаписанные, – для вечного мучения. «И многие, – говорил ангел, – из спящих (см. Иов.3:13 ; Иер.51:39 ; 1Фес.5:10, 4:14 ) в земле праха пробудятся, – одни для жизни вечной в славном царстве Мессии (см. 2:44, 7:14, 27; сн. Ин.5:28–29 ), где приводятся слова Спасителя, сказанные Им о воскресении мёртвых, применительно к рассматриваемому месту откровения), другие на вечное поругание и посрамление», (или точнее – в предмет вечного отвращения и ужаса. Ср. Ис.66:24 ). Тогда при этом окончательном отделении праведных от нечестивых избранные Божии, по своей верности Богу, по своей праведности и по своей непреодолимой твёрдости в страданиях за имя Божие стоящие во главе общества Господня и своим примером и своими наставлениями действующие на это общество и многих из него во время тесноты и скорби возбуждающие к верности Богу и удерживающие в этой верности, удостоятся от Бога особенного прославления за свои подвиги. Тогда разумные (те разумные, о подвигах которых, между прочим, говорилось ещё во 11:33–35) будут сиять как блеск тверди (или: как светила на тверди) и обратившие многих к правде – как звёзды, во веки, навсегда, т. е. удостоятся полного прославления, которое Иисус Христос изображает, согласно с данным местом, так ( Мф.13:43 ср. Откр.2:28 и 1Кор.15:40–42 ): просветятся праведницы как солнце в царстве Отца моего (12:1–3). Заключение Божия откровения и всей книги (12:4–13) Как видение 8 гл. заканчивается обращённым к пророку требованием архангела Гавриила запечатать слова; так и по предмету своему и по характеру сообщения пророку существенно сходное видение 10–12 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

15 Во многих церковных песнопениях, особенно пустыннических, благоплодие диких пустынь принимается в показанном нами духовном смысле. Они именуются в сих песнопениях «раем», где подвижник «процвел, яко жизни древо» (см. конд. препод. Харитону, пам. сент. 28), или «яко финикс» (см. конд. препод. Авраамию, пам. окт. 29), или «якоже сад» (см. конд. препод. Авксентию, пам. февр. 14), или же, как „Божественное прозябение, цвет неувядаемый» (см. конд. священномуч. Власию, память февр. 11) и т. п. Подобные образные выражения духовного благоплодия диких пустынь заимствованы церковными песнописцами из Свящ. Писания почти буквально. См., например, кн. Прор. Исаии 35 гл. ст. 1–2, гл. 54, ст. 1. Псал. 1:3; 91, 13 . Слич. Мф. 13, 24, 26 ; Лк. 6:43 ; Ин. 15:1–2 . 16 Многие из св. пустынножителей и удалялись в дикие, бесплодные пустыни, ради спасения своей души, вследствие сильного воздействия в их сердце Слова Божия. Так, например, Антоний Великий (пам. янв. 17) возымел неудержимую решимость оставить все мирские прелести и водвориться, для спасения души своей, в уединенной пустыне, вследствие раз слышанных им в храме Божием слов Евангельских: «аще хощеши совершен быти, иди, продаждь имение твое и даждь нищим, и имети имаши сокровище на небеси» ( Мф. 19:21 ). 17 Как уединенно ни старались некоторые из св. пустынножителей провести всю земную жизнь свою, чтобы кроме Бога, никто из людей не был свидетелем их подвигов духовных: но все хоть при конце земной своей жизни, встречались с человеком, искавшим по пустынным горам и вертепам сокровенных подвижников для собственного вразумления и просвещения. Этот человек кроме того, что из собственных уст св. подвижников слышал о их чудных подвигах, часто собственными очами убеждался в истине их особенного благоугождения Богу. Так препод. Антоний, извещенный во сне Господом о пребывании невдали от него дивного отшельника Павла Фивейского отправился искать его и не иначе мог найти, как по указанию гиены; во время же разговоров с Павлом видел: как ворон прилетел и положил около них хлеб (см. житие преп. Павла Фивейского, пам. его января 15 дня). По неизреченной благости Господа Бога, хотящего всем спастися и в разум истины прийти, одинокие чудные подвиги и иных святых пустынножителей не пропадали бесследно без соответственного вразумления и научения ближних.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

255 Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов пишет о мире:  «Не любите мира, ни яже в мире: аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем: яко все, еже в мире, похоть плотская и похоть очима и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть. И мир преходит, и похоть его, а творяй волю Божию пребывает во веки»  (1 Ин. 2, 15-17). Святые Отцы словом «мир» называют страсти и грех, но, главным образом, мирской дух и привязанность к земным, мирским вещам и заботу о них, от чего научают нас удаляться. «Не возлюби душею своею чего-либо мирского», — говорит святой Исаак Сирин.  (Святой Исаак Сирин.  Слово 7. Ук. изд. С. 35.) Потому что «мир есть блудница, которая взирающих на нее с вожделением красоты ея привлекает в любовь к себе. В ком, хотя отчасти, возобладала любовь к миру, кто опутан им, тот не может выйти из рук его, пока мир не лишит его жизни. И когда мир совлечет с человека все, и в день смерти вынесет его из дому его, тогда узнает человек, что мир подлинно льстец и обманщик… И таким образом, мир удерживает в себе не только учеников и чад своих, и тех, которые связаны им, но и нестяжательных и подвижников, и тех, которые сокрушили узы его и однажды стали выше его». Святой Исаак Сирин.  Слово 85. 256 «Покой и праздность — гибель душе, и больше демонов могут повредить ей». Святой Исаак Сирин.  Слово 73. 257 Иерем. 23, 29. 258 Выражение преподобного Нила Мироточивого. 259 Святой Исаак Сирин.  Слово 43. 260 Мф. 18, 15. 261 12 апреля 1975 года. 262 Патриарх Афинагор занимал Вселенский Престол в 1948— 1972 годах. 263 Ис. 62, 1. 264 В современном греческом языке существует два стиля: димотика (букв. — «народный» язык) и кафаревуса («чистый» язык). В грамматическом и лексическом отношении кафаревуса значительно ближе к древнегреческому языку. 265   Святой Никодим Святогорец.  Феотокарион. Глас осмый, в субботу вечера. 266 Пс. 55, 3. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/249925/

28 Айдып турум слерге: й улуста туулгандар ортодо Крестеечи Иоанна Кудайды Каандыгында кич дегени, оно 29 Уккан ончо улус, каланчылар да, Кудайды чындыгын алынып, Иоаннга келип, креске тшкендер. 30 Фарисейлер ле дезе, олорго берилген Кудайды табын Иоаннга барып креске тшпегендер. 31 Айдарда Кайракан айткан: бу йени улузын кемге тдеп айдайын? Олор кемге тей? 32 Олор тепседе отурып, мынайда кыйгырыжып турган балдарга тей: «Слерге сыбыскы тарткан эдибис, слер слерге сыгыт сарын сарнаган эдибис, слер ыйлабадыгар». 33 Крестеечи Иоанн келип, курсак аракы ичпесте, «Оны зк-буурында шилемир бар» – дейдигер. 34 Кижи Уулы келди, ичерин ичти. «Крглегер, курсакчыл ла аракызак кижи бу, каланчылар ла кинчектлерди ол» – дейдигер. 35 Ойгорлык Ойгорлыкты ончо керектериле акталган.   Тлттирбеген тл керегинде   (Мф. 26:6-13; Мк. 14:3-9; Ин. 12:1-8)   36 Фарисейлерди бирзи Иисусты бойыла кожо ажанак деп сураган. Ол фарисей -эшке кирип, кыйын отурып алган. 37 бат, ол каланы кинчект болгон й кижизи, Оны фарисей-эште отурганын угала, майлу ак балкашта эткен экелди. 38 Оны кийнине, буды туруп, ыйлап, Оны будын кзини чачыла арчып, окшоп, майла сртп турды. 39 Мыны крл, Оны айлына кычырган фарисей ичинде айдынды: «Ол болгон болзо, Ого кем, кандый й кижи тийип турганын билер эди, ол кинчект й кижи ине». 40 Иисус ого айтты: – Симон! Мен сеге бир неме айдарга турум. – Айт, редчи – деди. 41 Иисус айтты: – Тлге береечиге эки кижи тлл болгон: бирзи – беш динарий , экинчизи – бежен. 42 олорды тлр акчазы болордо, ол экилезин тлттирбеген. Анайдарда, олорды кажызы оны артык ср? 43 – Мен бодозом, кбин тлттирбегени – деп, Симон каруу Иисус: – Сен чын сананып – деди. 44 Оно й кижи бажын бурып, Симонго айтты: – Бу й кижини крп туру ба? Мен сени айлыа келдим, сен будым суу уруп бербеди. Ол дезе, кзини будымды чачыла арчып берди. 45 Сен Мени окшободы, ол дезе Мен келгенимне бери будымды окшоп божободы. 46 Сен бажымды майлабады, ол дезе будымды майла сркштеди. 47 Оны учун айдып турум сеге: ол кп сген учун, оны кп кинчектери ташталып Кемни кинчеги ас ташталган, оны сгени де ас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Полиция задержала вандалов, нарисовавших свастики на мечети и синагоге в Иркутске 20.08.2012 Сотрудники полиции задержали второго участника акта вандализма, совершенного в начале лета в Иркутске , сообщает пресс-служба регионального управления МВД РФ в понедельник. " 6 июня в дежурную часть полиции поступило сообщение, что на фасаде городской синагоги и на заборе соборной мечети двое неизвестных с помощью баллончика с краской нарисовали свастики. Молодых людей запечатлела камера наружного видеонаблюдения " , - говорится в сообщении. Через несколько дней один из вандалов был задержан. За вторым оперативникам пришлось ехать в Новосибирск. Оба подозреваемые из благополучных семей, являются студентами иркутских вузов. По данным полиции, задержанные признали вину и раскаялись в содеянном. Причину своего поступка они объяснили проведением некоего эксперимента с целью проверить, как отреагирует общественность на подобный вызов. По факту возбуждено уголовное дело о вандализме (ст. 214 УК РФ), что предусматривает до трех лет лишения свободы. Учитывая, что оба фигуранта охотно идут на контакт с дознанием, в качестве меры пресечения им избрана подписка о невыезде. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 20.08.2012 16:43:35 Новости 01.05.2024 Скончался протоиерей Василий Зализняк, клирик Джанкойской епархии Скончался архимандрит Поликарп (Ничипорук), духовник Шамординской пустыни 29.04.2024 В Ужгороде митрополит Феодор (Мамасуев) освятил новый храм Немецкие мусульмане призвали власти создать «халифат Германии» В северной Индии христианского священника и мирянина тяжело ранили за проповеди 28.04.2024 В кировоградском селе Коробчино в Украине подожгли домовой храм прихода УПЦ Предстоятель Русской Церкви возглавил хиротонию архимандрита Серафима (Пасанаева) во епископа Минусинского и Курагинского 26.04.2024 В Яранской епархии вышла в свет первая часть сборника документов Яранской епископии 1920-1937 гг. 25.04.2024 Монография «Святой Патриарх Тихон и изъятие церковных ценностей в 1922 году» вышла в издательстве ПСТГУ Спецслужбы Украины задержали наместника Успенской Святогорской лавры митрополита Святогорского Арсения Подписка Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/news/13659.html

Св. апостол Павел писал Коринфянам: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша» ( 1 Кор.15:14 ). Тому, кто не верит в Воскресшего Иисуса как в Сына Божия, место среди злобных клеветников, пришедших после погребения Христа к Пилату и говоривших: «Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну». Итак, прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу «воскрес из мертвых», и будет последний обман хуже первого» ( Мф.27:63-64 ). Никто из нас не хотел бы разделить их участь, ибо место им в геенне огненной. День Воскресения Христова открывает нам содержание всего Евангелия в двух словах: «Христос Воскресе!». Воскрес Христос, истинный Бог, имеющий власть прощать наши грехи, отнявший у смерти власть над человеком; всесильный Бог, повелевающий бурям и воскрешающий мертвых; Бог, на кресте обещавший раскаявшемуся разбойнику: «ныне же будешь со Мною в раю» ( Лк.23:43 ). «Что вы ищете живого между мертвыми. Его нет здесь: Он воскрес» ( Лк.24:5-6 ). В этих словах слышится упрек: как Вы можете искать Его на месте смерти? Разве Вы, пока Он пребывал с вами, не успели понять, что ваш Небесный Учитель является воплощением жизни? Перед Ним исчезала «всякая болезнь и всякая немощь в людях» ( Мф.9:35 ). По Его слову четверодневный Лазарь вышел из гроба. От Него исходят лучи истинной жизни, и Он один был поистине живущим среди умерших. Вера может утверждаться в человеке видимым образом, как это было суждено апостолу Фоме. Но Господь говорит: «блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Ин.20:29 ), и вера может воспламениться в наших душах и по слову Воскресшего Христа, Который входит в нашу душу, охватывает наш разум, желания, и все наше существо возносит к Сотворившему нас. Не люди, но ангелы Божьи возвещают воскресение Христа. Эта весть приходит с небес, не как мудрость человеческая, но как благой дар Божественного промышления. Воскресение Христово — это победа над грехом, торжество жизни над смертью и диаволом, надежда на то, что мы будем жить, хотя и умрем, надежда на обновление всего мира. И все это заключается в двух словах: «Христос Воскресе!».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

15–17. Не довольно исполнять один закон по страху наказания ( Евр.2:2 ), или по любви; надобно подражать Христу скорбями и терпением (терпением скорбей ( Мф.19:20, 21 ). 18. Всякое временное страдание, как бы оно велико ни было, облегчается и делается нечувствительным – когда мы живо представляем то блаженство, которое уготовано Богом, любящим Его ( 2Кор.4:17, 18 – 1Кор.2:9 ). Постоянное обновление жизни в природе в известные времена года служит указанием на будущее всех воскресение; и изменение всего тленного в нетленное ( 2Пет.3:13 ). 20–21. Все создано для человека, и все изменилось от него, и опять переменится для него ( Откр.21:5 – 22:1–5 ) в Господе Иисусе Христе ( Рим.5:12, 21 ). 21–22. Природа находясь в беспрестанной изменяемости или в борении жизни со смертью, как бы совоздыхает с нами, ожидая будущего обновления или воскресения ( Рим.8:21 сл. с 1Кор.15:41–42 ) сынов Адамовых. 23–24. В ком есть начаток Духа Христова (Духа Божия), тот, имея надежду на будущее усыновление ( Мф.25:34 ), и сам желает скорее разрешиться от уз греховного тела, чтобы быть со Христом в другом мире ( Флп.1:23 ; 1Кор.15:19 ). Среди разных скорбей мы не знаем, о чем и как нам должно молиться, но Дух Святый, подкрепляя нас в скорбях, Сам производит в нас молитву с неизреченными воздыханиями ( Лк.22:43–44 сл.). 28–29. Страдания, уподобляющие нас Иисусу Христу ( Рим.6:5 ), предназначены только любящим Бога ( Евр.12:6 ); а кого Бог любит, тому все содействует ко благу. Благая благим создана быша изначала, такожде и грешным злая. Сир.39:31 . 33–34. Одни только избранные Божии, разделяющие со Христом бремя страданий, или носящие Крест Его ( Мф.11:28, 29 ), удостаиваются ходатайства Его пред Отцем Небесным ( Ин.17:9 ). 35–39. По действию Духа Святаго ( Рим.8:26 ) в страдальцах Христовых любовь к Богу так крепка, что против неё не сильны никакое гонение или бедствие, никакой страх, никакое обольщение и никакие угрозы. Два рода любви к Богу: есть любовь, которая питается в сей жизни надеждой на будущее блаженство ( 1Пет.4:13 ), и есть любовь, которая в стремлении своем к Богу забывает блаженство не смотря ни на какие для Бога страдания; последняя любовь совершенно бескорыстная, чистая, небесная, излиянная в сердца наши Духом Святым ( 1Ин.4:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010