На третий день: евангелист ведёт здесь счёт дней не от одного определённого дня, а от дня предшествующего, в который случилось то или другое описываемое им событие (ст. 29, 35, 43); потому и здесь третий день нужно считать от дня предшествующего описанного евангелистом события, т. е. брак в Кане был на третий день после призвания Филиппа и Нафанаила (ст. 43 и далее). Время между сими двумя днями употреблено было, как видно, на путешествие Господа с учениками Его новопризванными из Иудеи – с берегов Иордана – в Галилею. Был брак: о торжествах брачных у евреев см. прим. к Мф. 25 и далее – В Кане Галилейской: этот небольшой городок (ныне небольшая деревня) назывался Каной Галилейской в отличие от другой Каны, лежавшей в пределах Тирских ( Нав. 19:28 ), и находился в средней полосе Галилеи к северо-западу от Тивериады и к северу от Назарета. Он был родиной только что призванного Господом Нафанаила ( Ин. 21:2 ). – Матерь Иисуса была там: вероятно, брак был в каком-либо семействе, знакомом со святым семейством. («Зовут Господа на брак не как великого человека, но просто как знакомого». Феофил., ср. Злат.). Кана от Назарета была очень недалеко, и Матерь Господа, которой мы не видим на берегах Иордана с Ним, около времени крещения Его отправилась из Назарета в Кану, как кажется из хода повествования, ещё до возвращения Господа и учеников Его с берегов Иордана в Галилею, причём они, может быть, проходили и чрез Назарет, лежавший на пути. – Был зван и пр.: когда – неизвестно, но не вероятно, чтобы в то время, когда находился Он в Иудее на Иордане. Может быть, прибыв уже в Галилею, и именно в Назарет, Он здесь получил это приглашение, а отсюда до Каны было близко – часа четыре пути. – И ученики Его: только что призванные на берегах Иордана, последовавшие за Ним в Галилею, – место их родины и пребывания, и теперь ещё неотлучно бывшие с Господом, хотя потом отлучившиеся и уже несколько позже окончательно призванные к делу Апостольства и поставленные на это служение (ср. Мф. 4 и далее; 10 и далее и парал. и примеч.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

29 ликлерииз усы шлде алады. Маан наразы болып, тоылдаанларды ммеси – есаптан ткен жигирма м оннан жоары жастаылар усы шлде леди. 30 Сизлерди ант ишкен елге Ефунне улы Калеб пенен Нун улы Ешуадан баса еш ким кирмейди. 31 Бира сизлерди тутын болады, деп айтан балаларыызды сол жерге киргиземен. Сизлер бас тартан сол елди балаларыыз кретуын болады. 32 Сизлерди ликлерииз болса усы шлде алып кетеди. 33 ммеиз лип кетемен дегенше, балаларыыз шлде ыр жыл шопанлы ылады м сизлерди опасызлыыыз себепли, олар азап шегеди. 34 Сизлер елди ыр кн аралап шыан едилер. Енди р бир кн ушын бир жылдан ыр жыл айыбыызды жазасын тартасызлар. Сонда Мени сизлерден жз буранымды билип аласызлар!» 35 Мен, Жаратан Ийе айтанымдай, Маан арсы жыйналан бул жмийетке буларды сзсиз ислеймен. Олар усы шлде ырылып, лип кетеди. 36 елди кзден ткерип жиберген адамлары айтып келип, ел аында жаман хабар пткил жмийетти Жаратан Ийеге наразы себеп болан еди. 37 Сол ел аында жаман хабар таратан бул адамлар Жаратан Ийени алдында оба кеселлигине шалынып айтыс болды. 38 Елди ушын кеткен жансызлардан тек ана Нун улы Ешуа менен Ефунне улы Калеб тири алды.   Израиллыларды Кенаанды басып урынанда, жеилиске   39 Жаратан Ийени сзлерин пткил Израил халына айтанда, халы тере айыа батты. 40 Ертеине азанда олар лкени жоарысына шыып баратырып, былай деди: – бизлер гна ислегенимизди мойынлаймыз. Мине, енди Жаратан Ийени ылан жерине таярмыз. 41 Деген менен, – Не ушын Жаратан Ийени буйрыына жне арсы шыып атырсызлар? Буны менен еш нрсеге ерисе алмайсызлар. 42 шыпалар, йткени Жаратан Ийе сизлер менен бирге емес. Душпанларыызды алдында жеилиске ушырайсызлар. 43 Амалек м кенаан халылары ол жерде сизлерге арсылы крсетеди м сизлерди ылыш жзинен ткереди. йткени Жаратан Ийени изинен бас тарттылар. Жаратан Ийе де сизлер менен бирге болмайды. 44 Солай болса да, израиллылар злерини айтанынан алмай, лкени жоарысына шыты. Жаратан Ийени Келисим сандыы менен ордада алды. 45 лкеде жасайтуын амалек пенен кенаан халылары олара арсы жим ылды м оларды Хорма аласына дейин тас-талан ылды.   15   урбанлылара байланыслы нызамлар   1 Жаратан Ийе былай деди: 2 – Израил халына былай деп айт: Мкан ушын сизлерге беретуын елге киргениизде, 3 жандырылатуын урбанлы, бойынша берилетуын урбанлы, ытыярлы урбанлы ямаса байрамларда усынылатуын урбанлы етип ири м майда малдан Жаратан Ийеге усынылар. Булар – Жаратан Ийеге хош ийисли сый болады. 4 урбанлы усынатуын адам Жаратан Ийеге лле садаасы ушын трттен бир ин зйтн майы менен араластырылан оннан бир эфа сапалы ун да алып келсин. 5 Жне де, жандырылатуын урбанлы ямаса баса урбанлы пенен бирге р бир толыа ишимлик садаасы етип трттен бир ин шарап та тийис.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Такое созерцание можем дать изречению, исследуя повсюду истинный и людям мудрым подобающий смысл. К этому присоединим для пользы еще одно небольшое разъяснение, именно: те, кто возвышаются до боголюбивого состояния, они и находиться будут и праздновать вместе со Христом, а те, кто разделяют иудейские безумия, отнюдь не будут в таком положении, но подвергнутся горькому наказанию за свое неверие. Об этом пусть блаженный Павел, выступив пред нами, воскликнет к умершим для греха: «Вы ведь умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда Христос явится, жизнь ваша, тогда и вы с Ним явитесь во славе» ( Кол.3:3–4 ), – и еще представляя рассуждение о воскресении: «И мы живые, – говорит, – остающиеся, вместе с ними восхищены будем в облаках, на встречу Господа, в воздух, и так всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:17 ). Сходное сему и Сам Спаситель оказывается говорящим Своим ученикам: так, во время вечери с ними «говорю же вам, – сказал, – не буду пить отныне от сего плода виноградного, до дня того, когда его буду пить новый с вами в Царстве Небесном» ( Мф.26:29 ). Также и висевшему с Ним разбойнику, посредством веры в Него у самых врат ада восхитившему себе благодать святых, говорит: «Истинно говорю тебе: днесь со Мною будешь в раю» ( Лк.23:43 ). Итак, почтившие Его благопослушанием беспрепятственно будут находиться вместе с Ним и наслаждаться превосходящими ум благами. А не отказывающиеся удручать Его своим безумием, не будучи и сынами брачного чертога, с позором снидут в ад и подвергнутся тяжким наказаниям, ибо «извергнутся», по написанному, «во тьму внешнюю» ( Мф.8:12 ). Такую истину, как бы в виде загадки, высказывает Господь иудеям в словах: «куда Я пойду, вы не можете приити». Ин.7:35 .  Реша же иудеи к себе: камо Сей 562 хощет ити, яко мы не обрящем Его? еда в разсеяние ли еллинское хощет ити и учити еллины? Замечаешь ли и здесь также низменность иудейских рассуждений? Усматриваешь ли их жалкое предположение земного смысла (в изречении Господа)? Не говорят, что взойдет на небо, хотя и ясно слышали: «Еще мало с вами Я и пойду к Пославшему Меня» ( Ин.7:33 ), но воображают страну эллинов, как будто у них находился Пославший Его, к Кому Он, как возвещал, и уйдет.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

8. Предвидел ли Иисус Христос предательство Иуды? И если предвидел, то почему избрал его в число Апостолов? Евангелисты не оставляют сомнения в том, что Иисус не требоваше, да кто свидетельствует о человецех: Сам бо ведяше, что бе в человеце ( Ин.2:25 ), и потому часто проникал в сердца и помышления Своих слушателей – и тем более мог постигать склонности ближайших учеников Своих и предвидеть их действия ( Мф.26:31–35 ). Само избрание Апостолов сделано Иисусом уже во второй год Его служения – то есть после того, как ученики Его достаточно ознакомились с учением Его и были подготовлены к делу, для которого избирались – и сделано было после продолжительной и без сомнения горячей молитвы Богочеловека к Отцу Небесному. Если же, при всём том, в лик Апостолов включён был и сын погибели, то, как догадываются некоторые, сие было попущено было Отцом Небесным, по особому некоему смотрению, чтобы тот крест Голгофский, который суждено было Ему некогда понести, не оставлял Его всю жизнь и был перед очами Его в лице одного из ближайших учеников и спутников Его, Присутствие сего ученика вблизи Богочеловека должно было исторгать из любящего сердца Его болезненные вопли к Отцу Небесному и о том, чтобы мимо прошла чаша страданий, ожидающих Его, и о спасении сына погибельного ( Ин.17:12 ); присутствие Иуды при Иисусе было как бы обоюдоострым оружием, которое проникало в сердце Иисуса и возмущало радости Его, испытываемые им от веры учеников и обращения грешников. Нагорная проповедь ( Мф.5, 6 и 7 главы; Лк.6:17–49 ) Со времени избрания Апостолов Иисус Христос начинает ряд нравственных бесед, которые служат кодексом Его нравоучения и, по всей вероятности, не раз повторялись Им перед избранными учениками и перед народом, то как особые нравственные поучения, то как выводы из Его притчей и длинных бесед (Сравните: Мф.6:14,15 ; Мк.4:21 ; Лк.11:33 ; Мф.5:18 ; Лк.16:17 ; Мф.5:29 ; Мк.9:43,45,47 ). На равнине одного возвышенного холма, носящего ныне название Горы блаженств, Иисус Христос, окружённый Своими учениками и народом, собравшимся не только из Иудеи, Галилеи и Переи, но и из 10-градия ( Мф.4:25 ) и даже из приморских мест Тира и Сидона ( Лк.6:17 ), и скорбя о нём, как о не имущем пастыря ( Мф.9:36 ), предлагает ему учение и новые заповеди – лучшие и высшие, нежели заповеди Закона Моисеева.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Необходимость молитвы для всех и каждого явствует а.) из необходимости внутреннего богопоклонения, состоящего в неразрывном единстве с устною молитвою. Устною молитвою возбуждается и поддерживается в духе молитвенное расположение, или благоговение к Богу: посему сколько необходимо Христианину непрестанно питать в себе чувствования веры, надежды и любви к Богу, и в уме и в сердце своем непрестанно обносить Бога; столько же необходимо молиться. Пренебрегать молитву значит забывать Бога и заключать сердце свое для веры, любви и благоговения пред Богом; б.) из действительности молитвы в отрешении Духа от привязанности земной и возвышении его к Богу. Молитва есть лествица для восхождения к Богу, союз непрерывного общения с Богом, с Ангелами и вообще с духовным миром. Как беседа с Богом есть источник духовного просвещения. Она приучает ум к Богомыслию, очищает духовные чувства, угашает нечестивые помыслы, одушевляет сердце любовию и преданностью к Богу; а посему должна составлять златую нить, которую должна быть переткана вся жизнь Христианина; в.) из особенной силы молитвы к получению от Бога помощи и всех благ. При особенном торжестве и телесных и духовных нужд, а равно и препятствий, часто разрушающих самое благоуспешное течение дел, мы без высшей помощи одними собственными силами не можем благоустроить жизнь нашу; особенно когда часто сами незнаем существенных нужд и благ наших. Посему молитва есть такая сила, которою мы низводим на себя силу Божию не из особенной сокровищницы взимаем для себя и для других и духовные и телесные блага ( Ин. 14:13 ) ( Мк. 11:24 ) ( Лк. 11:9 ). г.) из примера Иисуса Христа, который часто и продолжительно молился ( Мк. 1:35 ) ( Лк. 6:12 ) ( Ин. 17:1–26 ) и на себе самом показал для нас силу Молитвы во 1 х ) в отношении к духовному просвещению, когда среди Молитвы на горе Фаворской просиял небесным светом, беседовал с Моисеем и Илиею и получил свидетельство от Отца ( Лк. 9:29–31, 36 ); во 2 х ) в отношении к утешению в скорбях, когда среди молитвы объятый смертельною Скорбию в саду Гефсиманском ( Мф. 26:38 ) был укрепляем явлением Ангела с небеси ( Лк. 22:43–44 ) и избавлен от страха ( Евр. 5:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

563 – Гражданский день (νυχθημερν) начинался у евреев с вечера ( Лев.23:32 ), а не с утра и не с полуночи, потому что луна становится видимою только по захождению солнца. При этом должно заметить, что древние израильтяне не имели понятия о часах, и потому сутки разделялись у них только на две части: утро и вечер, Быт.1:3 и д., т. е. день евреев состоял из ночи и из обыкновенного натурального дня ( Пс.87:2 ). Натуральный день, начинавшийся с утренней зари и продолжавшийся до появления звезд ( Неем.6:15 ), сначала разделялся на утро (boqer), полдень (tzaharaim Быт.43:16 ; Втор.28:29 ) и вечер (’ereb); но со времени плена тот же день разделялся уже на двенадцать часов ( Ин.11:9 ; Мф.20:1 и д.). 564 Ночь разделялась на две половины (chatzi lajlah половина ночи – полночь Исх.12:29 ) или – на три ночные стражи (первую Плч.2:19 , среднюю Суд.7:19 и третью или утренненочную стражу, aschmoreth habboqer Исх.14:24 ; 1Цар.11:11 ). Разделение ночи на четыре стражи (Мф.14:25: τετρτη φολακ της νοκτς), которые назывались: ψ, μεσονκτιον, λεκφοφωνα и πρι (Μк.13:35), вощло в обычай уже во времена римского владычества. 565 После суток самым общеупотребительным масштабом для измерения времени служит неделя (schabuah от schebah семь), находящаяся в связи с четырьмя фазами, которые проходит луна во время своего пути вокруг нашей планеты, 566 и имеющая·свое глубочайшее основание в семидневном творении мира; от того счет времени по неделям или недельный цикл встречается почта у всех древних народов. 567 Шесть первых дней недели не имели·у израильтян особых названий, а только перечислялись цо счету и заключались седьмым днем, который назывался субботою или днем покоя, и именно·празднованием субботы евреи отличались от всех народов древности; самые недели у евреев нередко считались по субботам и назывались именем последних ( Лев.23:15 ; слч. с Βтор.16:9). 568 Четыре недели составляли один месяц. Уже самые еврейские названия месяца, jerach (луна и месяц) 569 и chodesch (новолуние от chadasch быть новым), показывают, что месяцы у евреев определялись по течению луны.

http://azbyka.ru/otechnik/Akim_Olesnicki...

101. – Агнец Божий 2 . Во второй день Пасхи, т. е. 16-го нисана, приносили первый сноп пшеницы с однолетним агнцем во всесожжение: это был религиозный обряд открытия жатвы ( Лев.33:10–14 ). Во все другие дни восьмидневного торжества приносили несколько всесожжений и жертв за грех . Лишь первый и последний дни были праздниками в собственном смысле; пять других дней были празднуемы пиршествами и песнопениями, но покой субботний не был предписан ( Исх.12:16,18 ; Лев.23:5–8 ; Βтор.16:8). Праздник Пятидесятницы Начиная с 16 нисана, отсчитывали 49 дней, или 7 седмиц ( Лев.23:15 ; Βтор.16:9 и сл.), и в пятидесятый ( πεντηκοστη, отсюда название Пятидесятницы, которое мы даем ему) ( Деян.2:1 ), праздновали праздник Седмиц ( Исх.34:22 ; Βтор.16:10), называемый также праздником Жатвы ( Исх.23:16 ), потому что он имел целью благодарить Бога за только что оконченную уборку хлеба. Он носил еще третье название – праздника Первых Плодов ( Числ.28:26 ), потому что в этот день приносили два ячменных хлеба, как начатки жатвы, с несколькими всесожжениями, жертвами за грех и двумя агнцами, приносимыми в качестве мирных жертв ( Лев.23:17–19 ; Числ.28:26–31 ). Верные делали также несколько добровольных приношений (Βтор.16:40). Этот праздник продолжался лишь один день. Он указывал на конец жатвы, как Пасха – на начало ее ( Исх.23:16 ). Иудейское предание учит, что он был установлен также в воспоминание закона, данного на Синае, 1427 а христианское предание видело в нем прообраз сошествия Святого Духа на апостолов в день, в который синагога праздновала этот праздник, и в который они в первый раз возвестили миру Евангелие. Праздник Кущей 1428 Праздник Кущей (σκηνοπηγα, festum tabernaculorum), так называемый потому, что израильтяне праздновали его, живя под шатрами ветвей и листвы, 1429 в память времени проведенного под шатром в пустыне, праздновался осенью с 15 до 22 месяца tischri. Он продолжался делых восемь дней ( Лев.33:39 ); первый и последний дни должны были быть освящены субботним покоем ( Числ.29:35 ). Хотя главною его целью было напомнить о пребывании Израиля в пустыне ( Лев.23:43 ), но он служил также для благодарения Бога за сбор хлеба и винограда, так что он представлял в то же время род праздника уборки винограда (Βтор.16:13; Исх.23:16 ). Его праздновали с великим веселием; 1430 жертвы, приносимые во время его, были многочисленнее, чем в другие торжества ( Числ.29:12–39 ); его продолжали позднее на три дня до 25-го tischri, 1431 и здесь присоединялись новые обряды: возлияние воды в купели Силоама (сл. Ис.12:3 ), песнопения и музыка; 1432 освещение двора женщин с пением степенных псалмов 1433 и танцами, процессия, совершаемая семикратно в 7-й день около алтаря с миртами и пальмами, с криками „осанна“, в память взятия Иерихона. Этот последний день Евангелие называет „великим днем“ ( Ин.7:37 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

(ср. Мф 15:29–31) 32. μογιλλον ‘косноязычного’. Очень редкое слово, встречается еще только у Семидесяти в Ис 35:6 (“язык немого будет петь”) и у некоторых поздних греческих писателей. Поэтому почти наверняка апостол Марк держал в уме отрывок из пророка Исайи. 34. φφαθ ‘ еффафа’ : арам. ’e tpatta или с ассимиляцией ’eppatta ‘откройся’ или ‘освободись’. Открывается или освобождается не какая-то часть тела, но весь человек, “запертый” или “связанный” сатаной. 43. Требование знамения с неба (8:11–13) (Мф 16:1–4; Лк 11:29) 11. σημεον ‘знамение’ у синоптиков означает неотразимо убедительное внешнее доказательство власти, данной Богом; доказательство, которое требуют неверующие, но которое Христос отказывается им дать. Чудеса, совершаемые Им, не являются “знамениями” в этом смысле, и синоптики называют их не σημεα, а δυνμεις. В четвертом Евангелии σημεον иногда употребляется в том же значении (Ин 2:18; 4:48; 6:30), но чаще означает чудеса, рассматриваемые как знамения, указывающие на тайну личности Иисуса Христа, проявления Его славы, ясные для верующих. Требование фарисеев обнаруживает их духовную слепоту: неспособные распознать знамения, которые Бог дарует им, они хотят получить знамение по собственному произволу. 12. γενε ατη ‘род сей’. У Семидесяти γενε переводит несколько еврейских слов: чаще всего dôr, но также zera‘, môle de t, mišph и ‘am. Скорее всего выражение означает ‘этот народ’, то есть еврейский народ (ср. Иер 8:3, где у Семидесяти γενε соответствует mišph). 44. Беседа в лодке (8:14–21) (Мф 16:5–12; ср. Лк 12:1) 15. τς ζμης τν Φαρισαων κα τς ζμης ρδου ‘закваски фарисейской и закваски Иродовой’. В Новом Завете (1 Кор 5:6–8; Гал 5:9), а также в раввинистическом иудаизме закваска — обычная метафора для некоторого порока, который, хотя вначале кажется незначительным, постепенно портит всего человека или группу людей. Единственное место, где закваска означает доброе — Мф 13:33=Лк 13:21. Апостол Матфей (16:12) поясняет, что под закваской имеется в виду учение фарисеев и саддукеев, у Луки (12:1) говорится о лицемерии. Христос призывает учеников беречься лицемерия фарисеев, которое распространяется посредством их учения. Упоминание фарисеев ясно ввиду предыдущего отрывка; упоминание Ирода может быть связано с близостью Тивериады, но и без этого достаточно уместно. По толкованию Беды Досточтимого, “закваска Иродова — прелюбодеяние, убийство, торопливость в клятве, притворная набожность и ненависть ко Христу и Его Предтече”. Это предостережение от безбожия людей мира сего, а упоминание о фарисеях — предостережение от ложного благочестия.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

Причина пришествия Сына (Божия) та, чтобы люди, которым угрожала гибель, получили спасение через веру в Него (35,270). То, что Сын Божий родился от Отца, я знаю, но как – не знаю. То, что Он родился от Девы, я знаю, но образ рождения даже и здесь не постигаю. Рождение Его по тому и другому естеству исповедуется, но относительно образа того и другого рождения умолчано (37,455). Сын Божий, когда пришел на землю, восприяв человеческую природу по Домостроительству, не лишил небес Своего величия и теперь, вознесшись плотию, не оставил землю чуждою Своего управления (37,825). Для того-то и снисшел Сын Божий, чтобы сделать тебя богоподобным, насколько это возможно для человека (40,150). Ты Господь и Бог , Ты Человек и Человеколюбец, Ты дивный и необычный Врач природы, не железом отсекаешь страсти, не огнем прижигаешь раны, не от трав собираешь врачебную силу… невидимыми повязываешь тяжкие раны повязками, у Тебя невидимые повязки милосердия, невидимо связывающие разделенное, у Тебя слово острее железа, у Тебя изречение сильнее огня, у Тебя мановение удобнее врачевства. Как Мироустроитель, Ты без труда освящаешь творения; как Создатель, без усилия перестраиваешь создание (43,434). Не восхитил Себе Божество и Царство, но прежде веков имел еще нерожденно, и не предполагал, что может лишиться сего, но как Владыка и пренебесных, и земных, и преисподних, и Горнего не оставил, и к нам пришел, снисшедший даже и до ада, чтобы повсюду быть, везде спасать всех: на земле, обновляя и тех, которые будут жить, а под землею, освобождая от владычества смерти обладаемых ею (47,94). ЧЕТВЕРГ. Ин. Зач.  8. (3,1–15) О ДУХЕ СВЯТОМ Страж наш есть Дух Святой. Когда душа приносит плоды, достойные вечных житниц, Дух Святой пребывает с нею, охраняет ее и отражает козни (2,29). Божеский Дух всегда и окончательно совершает все, происходящее от Бога чрез Сына, как в новой твари… (3,162). Приобщающимся Его дарует продолжение бытия. И в Нем снова живем, которые прежде, чрез удаление от Него, стали растленны (3,175).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Такое созерцание можем дать изречению, исследуя повсюду истинный и людям мудрым подобающий смысл. К этому присоединим для пользы ещё одно небольшое разъяснение, именно: те, кто возвышаются до боголюбивого состояния, они и находиться будут и праздновать вместе со Христом, а те, кои разделяют иудейские безумия, отнюдь не будут в таком положении, но подвергнутся горькому наказанию за своё неверие. Об этом пусть блаженный Павел, выступив перед нами, воскликнет к умершим для греха: „вы ведь умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда Христос явится, жизнь —207— ваша, тогда и вы с Ним явитесь во славе“ ( Кол.3:3,4 ), – и ещё представляя рассуждение о воскресении: „и мы живые, говорит, остающиеся, вместе с ними восхищены будем в облаках, на встречу Господа, в воздух, и так всегда с Господом будем“ ( 1Фес.4:17 ). Сходное сему и Сам Спаситель оказывается говорящим Своим учеником: так во время вечери с ними „говорю же вам, сказал, не буду пить отныне от сего плода виноградного, до дня того, когда его буду пить новый с вами в царстве небесном“ ( Мф.26:29 ). Также и висевшему с Ним разбойнику, посредством веры в Него у самых врат ада восхитившему себе благодать святых, говорит: „истинно говорю тебе: днесь со Мною будешь в раю“ ( Лк.23:43 ). Итак, почтившие его благопослушанием, беспрепятственно будут находиться вместе с Ним и наслаждаться превосходящими ум благами. А не отказывающиеся удручать Его своим безумием, не будучи и сынами брачного чертога, с позором снидут в ад и подвергнутся тяжким наказаниям, ибо „извергнутся, по написанному, во тьму внешнюю“ ( Мф.8:12 ). Такую истину, как бы в виде загадки, высказывает Господь Иудеям в словах: „куда Я пойду, вы не можете приити“. Ин.7:35 . Реша же Иудеи к себе: камо Сей 2472 хощет ити, яко мы не обрящем Его? еда в разсеяние ли еллинское хощет ити и учити Еллины? Замечаешь ли и здесь также низменность иудейских рассуждений? Усматриваешь ли их жалкое предположение земного смысла (в изречении Господа)? Не говорят, что взойдёт на небо, хотя и ясно слы-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010