2. Бог-Слово существует вечно, и Он окрылил 28 рыболовов для богословия 29 . Поэтому апостол Иоанн восклицает: В начале было Слово 30 , и Слово было у Бога(Ин 1:1) 31 . Посмотри на точность выражения Евангелиста. Он не говорит — в начале было рождено Слово. Он возвещает не происхождение, а существование 32 . Так как происхождение предполагает указание на основание своего бытия, а коль скоро Евангелист стремится представить безначалие 33 Сына, то он умалчивает о Его рождении и проповедует существование. В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог (Ин 1:1) 34 . Этих трех положений достаточно для прочного основания Церкви 35 . Кто же тебя, Иоанн 36 , этому научил 37 ? Озеро 38 ? — но оно не учит вере; рыболовство? — но оно не говорит о Боге; Зеведей 39 ? — но он простец; твое отечество 40 ? — но оно всего только бедное селение; твои соотечественники? — но они невежды; иудеи? — но они не веруют; Закон? — но он лишь тень будущих благ(Евр 10:1); Моисей? — но он тяжело говорил и был косноязычен (см. Исх 4:10); Авраам? — но он был только прах и пепел(Быт 18:27) 41 ; Давид? — но он червь, а не человек(Пс 21:7); Пророки? — но покрывало Закона еще оставалось неснятым(см. 2 Кор 3:13–16). Итак, как же ты сумел сказать, — в начале было Слово(Ин 1:1); Кто же тебя вознес на такую высоту [умозрения]; Кто одарил тебя этими крыльями 42 ? Ты забыл о человеческом естестве 43 , отрешился от земли, преодолел воздушное пространство, миновал эфир, вознесся превыше небес, превзошел ангельские чины, пронесся мимо серафимов и херувимов, приблизился к царскому трону и преклонил главу на груди Царя 44 . Ты получил крылья благодаря вере 45 , когда, прогремев подобно трубе, сообщил [истину] веры, недоступную разуму, когда во всеуслышание, подобно грому, возвестил непостижимое рождение и, как глашатай, провозгласил безначальное бытие, сказав: В начале было Слово(Ин 1:1), в том начале, которое не имеет ничего общего с началом времени 46 . В начале было Слово (Ин 1:1), ибо прежде всякого начала [времени] было Слово. Слово было 47 , а не произошло, ибо Оно 48 , будучи непостижимым для ума, простым, несоставным, недоступным, неизведанным 49 , вечным, неделимым, неизменяемым, несотворенным, во всем Таким же, Каков Родивший, было рождено бесстрастно 50 . В начале было Слово, — чем показал изначальность 51 [сыновней] ипостаси; и Слово было у Бога, — чем удостоверил единство и неделимость Божественной сущности; и Бог было Слово (Ин 1:1), — чем указал на неизменяемость Божественной природы. Оно было в начале у Бога(Ин 1:2), — чем обозначил совечность Сына с Отцом. Все чрез Него начало быть (Ин 1:3), — чем показал, что творение мира было совершено свободно. Все начало быть (Ин 1:3), — прежде было сотворено, а ныне — обновлено 52 .

http://pravmir.ru/slovo-na-svyatuyu-pash...

Там же. 20 Там же, ч. 7, с. 438. 21  In epist ad Ephesios. Migne, PG, t. 95, col. 844A. 22 Толкование на Послание святого апостола Павла к Ефесянам. Казань, 1881, с. 132. 23 Толкование Послания святого апостола Павла к Ефесянам. 2-е изд. М., 1883, с. 307. 24 Святой Иоанн Златоуст. Толкование на Послание к Ефесянам, беседа 2, 3. - В кн.: Творения, т. 11, с. 100. 25 Святой Киприан Карфагенский. О единстве Церкви, гл. 5. - Там же, ч. 2, с. 180. 26 Там же. 27 Ср.: Митрополит Антоний. Собр. соч., т. 2; с. 16. 28 Подробное доказательство этой истины смотрите в кн.. Мышцин В. Н. Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909, с. 144-155, 229 и след. 29 О единстве Церкви, гл. 14. - В кн.: Творения, ч. 2, с. 188, 189. 30 Письмо 43 к Антониану. - Там же, ч. 1, с. 236; Письмо 59 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 330. 31 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 360. 32  Письмо 53 к Стефану. - Там же, ч. 1, с. 312. 33 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 361. 34 О единстве Церкви, гл. 15. - Там же, ч. 2, с. 190. См. еще " О Молитве Господней " , гл. 24, ч. 2, с. 217-218; Письмо 43 к Антониану. - В кн.: Творения, ч. 1, с. 239. 35 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с. 371. 36 Письмо 58 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326 - 327. 37 Письмо 61 к Помпею. - Там же, ч. 1, с. 353; Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 326. 38 Письмо 56 к Квинту. - Там же, ч. 1, с. 326; О единстве Церкви, гл. 23. - Там же, ч. 2, с. 197. 39 О единстве Церкви, гл. 3. - Там же, ч. 2, с. 179 - 180. 40 Там же, с. 178. 41 О единстве Церкви, гл. 14. - Там же, ч. 2, с. 189. 42 Там же, с. 190. Ср.: Письмо 60 к Юбаяну, - Там же, ч. 1, с. 334. 43 О единстве Церкви, гл. 17. - Там же, ч. 2, с. 191-192 44 Письмо 60 к Юбаяну. - Там же, ч. 1, с. 334-335. 45 Письмо 40 к Корнелию. - Там же, ч 1, с. 205. 46 Письмо 62 к Магну. - Там же, ч. 1, с, 360-361. Киприан ссылается здесь на Лк. 11, 23; Мф. 18, 17; Ин. 2, 18. См.: Письмо 57 к Януарию. - Там же, ч. 1, с. 324-325, Письмо 61 к Помпею. —Там же, ч. 1, с. 351. 47

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

38 Иисус олорго айтты: – Нени сурап турганыгарды билбей Мени ичип турган айагымды ичип болороор бо, Мени тжп турган крезиме тжп болороор бо? 39 Олор: – Болорыс – дедилер. Иисус дезе олорго айтты: – Ичип турган айагымды ичерин ичеригер, тжп турган крезиме тжерин тжеригер. 40 О ло сол дезе отургызар Менде Кудай ол кемге белетеген, ого ол кижи отурар. 41 Мыны угала, арткан он ренчик Иаков ло Иоаннга чугулдана бердилер. 42 Иисус дезе, олорды кычырып алып, айтты: – Калыктарда баштапкы болгоны – олорды башкаратанын, сайыттары олорды бийлейтенин билеригер. 43 ортогордо андый болбозын. Ортогордо болойын дегенигер, слерге болзын. 44 Ортогордо баштапкы болойын дегенигер, ончогорго кул болзын. 45 Кижи Уулы да улусты Ого болзын деп эмес, улуска болойын деп, кп улус учун Бойыны берейин деп келген ине.   Сокор Вартимейди   (Мф. 20:29-34; Лк. 18:35-43)   46 Иерихонго келдилер. Иисус ренчиктериле, кп улусла кожо Иерихонно чыгып кырында Тимейди уулы Вартимей деп сокор суранчыктап отурган. 47 Бу Назарет Иисус деп угала, ол кыйгырып, айда берди: – Давид Уулы Иисус, меге буурза! 48 Кп улус оны унчуктырбаста, ол: «Давид Уулы, меге буурза!» – деп, там тыыда кыйгыра берди. 49 Иисус токтой тжп, оны кычыртып ийди. Сокорды кычырып, айттылар: – Коркыба, тур, Ол сени келзин дийт. 50 Ол катанчыгын суурып, таштайла, р туруп, Иисуска базып келди. 51 Иисус оно сурады: – Мени сеге нени этсин деп туру? Сокор кижи Ого айтты: – редчи, кзим деп турум! 52 Иисус айтты: – Бар, бдп турганы сени аргадап алды. Бу тарый кзи ол Иисусты ээчий басты.   11   Иерусалимге киргени   (Мф. 21:1-11; Лк. 19:28-40; Ин. 12:12-19)   1 Иерусалимне ыраак Елеон кырды эдегинде турган Виффагия ла Вифания деп келерде, Иисус ренчиктерини экзин ийип, 2 айтты: – Одоштой барыгар. Ого кирген бойынча, буулап койгон, кижи минбеген кулун эштекти крп ийеригер. Оны чечеле, экелигер. 3 Слерге кандый бир кижи: «Слер нени эдип туругар?» – дегежин, «Ол Кайраканга керек. Ол оны удабас кайра ийер» – дегер.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Так как они всегда неразлучно будут пребывать с Ним ( 1Фес.4:17 ) там, где Он Сам будет ( Ин.14:3 ), составляя собою, таким образом, и едино с Ним, и через Него, и едино с Отцом, о чем Сам Сын Божий так молился Своему Отцу: да вси едино будут: якоже Ты, Отче, во Мне и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут... Отче, ихже дал еси Мне, хощу, да идеже есмь Аз, и тии будут со Мною ( Ин.17:21, 24 ). А, ставши таким образом, по слову Апостола, причастниками божеского естества ( 2Пет.1:4 ), праведники, понятно, совместно с сим, станут, в той или иной мере, участниками и в той совершеннейшей и блаженнейшей жизни, которой источник в одном Боге ( Пс.35:10 ). В частности же, будущие члены царства Божия сподобятся, подобно ангелам ( Мф.18:10 ), зреть Бога ( Мф.5:8 ), зреть не как ныне, как сквозь тусклое стекло, гадательно, а лицом к лицу ( 1Кор.13:12 ), как Он есть ( 1Ин.3:2 ), вместе же с сим, они тогда будут познавать Его не как ныне, зная Его только отчасти, а всецело или подобно тому, как сами Им познаны ( 1Кор.13, 12 ). Видя же, и познавая таким образом Бога, они, также, будут созерцать и Его славу ( Ин.17:24 ), и не только созерцать, но и сами участвовать в ней, воссиявая, как солнце, в царстве Отца Своего ( Мф.13:43 ), а, также, восседая со Христом на престоле ( Откр.3:21 ; снес. Мф.19:27–29 ), и разделяя с Ним Его царское величие ( 2Тим.2:11, 12 ). Все же это, понятно, должно будет преизбыточно удовлетворять все высшие стремления и потребности душ праведников, а, вместе с сим, и доставлять им несказанное блаженство ( Мф.5:8 ; Пс.16:15 ). Между тем, этому блаженному состоянию праведников, зависящему, единственно, от внутреннего общения с Богом, будет вполне отвечать и, отчасти, собою его пополнять и та тварная среда, в которой они будут обращаться и жить, а, именно: ангелы, с которыми они будут находиться в ближайшем соотношении, все праведники, начиная с ветхозаветных, с которыми будут внутренне соединены, как члены одной и той же небесной Церкви ( Евр.12:22, 23 ; Мф.8:11 ; Ин.17:21 ), а, также, и земные твари, имеющие, после освобождения своего от рабства тления, участливо относиться к их славе, как славе чад Божиих ( Рим.8:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Роптаху убо иудее о Нем, яко рече: Аз есмь хлеб сшедый с небесе. И глаголаху: не сей ли есть сын Иосифов, егоже мы знаем отца и матерь? Како убо глаголет сей, яко с небесе снидох? ( Ин.6:32–35, 41–42 ). Внемли же себе и ты, чтоб не возроптать, подобно иудеям, и не сказать: не хлеб ли это, – что на дискосе, и не вино ли то, что в чаше? Как же говорит сей, что сей видимый хлеб и сие видимое вино суть оные блага, которых око не видало и о которых ухо не слыхало и ум человеческий никогда не помышлял? Но послушай, что сказал Господь тем, кои роптали тогда и говорили такие слова: Отвеща убо Иисус и рече им: не ропщите между собою. Никтоже может приити ко Мне, аще не Отец пославый Мя привлечет его, и воскрешу его Аз в последний день ( Ин.6:43–44 ). Как бы говорил Он им: чего ради не верите вы и сомневаетесь в этом? Никто не может познать Божества Моего (ибо это означают слова: никтоже может приити ко Мне), если Отец Мой не привлечет его и не подымет до познания сего. Но привлечение здесь не какое-либо насилие или принуждение показывает, а призвание посредством откровения. ихже бо предъуведе и предустави... тех и призва чрез откровение Сына Своего ( Рим.8:29–30 ), восхищая их, некоторым образом, любовию Сына Своего, им открываемого. Яснее это показывают следущие затем слова Господа: есть писано в пророцех: и будут вси научены Богом. Всяк слышавый от Отца и навык, приидет ко Мне. Не яко Отца видел есть кто, токмо сый от Бога, сей виде Отца ( Ин.6:45–46 ). Итак, только наученный Богом может уверовать в Сына Божия. И опять Господь говорит: аминь, аминь глаголю вам: веруяй в Мя, имать живот вечный. Аз есмь хлеб животный. Отцы ваши ядоша манну в пустыни, и умроша. Сей есть хлеб сходяй с небесе, да аще кто от него яст, не умрет. Аз есмь хлеб животный, иже сшедый с небесе: аще кто снесть от хлеба сего, жив будет во веки; и хлеб, егоже Аз дам, плоть Моя есть, юже Аз дам за живот мира. Пряхуся же между собою жидове, глаголюще: како может Сей нам дати плоть Свою ясти? Рече же им Иисус: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте плоти Сына Человеческаго, ни пиете крове Его, живота не имате в себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_B...

39. Кто, не видя Креста хвалится своим мужеством и бодростью ( Мф.26:35 ), тот Промыслом Божиим действительно несет иногда крест, чтобы надеялся не на свои силы, а на Божию помощь. Гл. 11. Ст. 3, 6. Чего требует (хочет) Господь, в том не откажет человек. 7–8. Кто любит и почитает господина, тот бережет и милует его животных. 8–9. Как скоро открывается в нас чувство радости от благоговения и почтения к достойному благоговения Лицу, то усердие наше не знает меры; мы готовы тогда служить всем, что только внушает нам случай и обстоятельство. 15, 17. Едва измется купец от погрешения, и (подобно как) не оправдится корчемник от греха· Сир.26:27 . Снисходите друг другу и прощайте один другого, если кто на кого имеет жалобу ( Кол.3:13 ), чтобы, когда стоите на молитве, Бог услышал ваше моление. Остави обиду искреннему твоему, и тогда, помольшутися, греси твои разрешатся. Сир.28:2 . Гл. 12. Ст. 1–8. Кто не любит отца, тот не любит ни сына, ни рабов его: кто не любит Бога, тот не любит ни Христа, ни Пророков, ни Апостолов Его ( Ин.15:20 ). 33. Ближнего не обижай и не обожай, а себя не боготвори: Бога же люби всею креностию души и духа, то есть, всем сердцем и всем умом. 43–44. Не дары наши любит Бог , но нас самих, и взирает не на великость даров, но на веру и любовь. Гл. 13. Ст. 13. Раб не больше господина своего: ежели гнали Господа; будут гнать и тех, которые соблюдают слово Его ( Ин.15:20 ). Грешники любят грешников; но кто избран Богом от мира, того ненавидит мир ( Ин.15:19 ). 26–27. И праведники и грешники – все от Бога, но Он благоволит быть более Богом праведников ( Мф.22:32 ), и в воскресение мертвых воскреснут прежде не грешники, но праведники ( 1Фес.4:16 ). Если Бог благоволит называться Богом праведников ( Лк.20:37 ), то Он не оставит души их во аде, и не даст святым Своим увидеть тления ( Деян.2:27 ). 28–29. Чем более признаков грядущего гнева Божия, тем более мы должны бодрствовать и молиться ( Мф.25:44 ). 32. Иисус Христос, по Божескому естеству, все знает также точно, как и Бог Отец; но по человеческому естеству, на некоторые тайны не простирает Своего духовного зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Большинство греков желают продолжения церковного курса покойного Архиепископа Христодула 05.02.2008 Согласно телефонному опросу общественного мнения, проведенному в Греции 30-31 января, большинство опрошенных (76,1%) хотят видеть нового духовного лидера страны продолжателем политики скончавшегося 28 января архиепископа Христодула (Параскеваидиса) . Более 50% респондентов заявили, что ждут от нового Предстоятеля Элладской Церкви самого деятельного участия в решении вопросов социального неравенства (88,7%), наркомании (88,6%), здоровья (82%,), образования (77,4%), окружающей среды (77,4%), безработицы (72,8%) и коррупции (60%). 43,2% респондентов хотели бы или допускают, чтобы новый Архиепископ Афинский и всей Эллады высказывался по вопросам внешней политики Греции; 58% ожидают от него больших действий в сфере благотворительности; 38% требуют большего сближения с народом, и особенно с менее религиозными людьми; 35,1% желают, чтобы новый Предстоятель сохранил единство Церкви; 29,4% хотят улучшений в отношениях с Константинопольским Патриархатом, а 22,9% – обновления Церкви. Элладская Православная Церковь как институт продолжает пользоваться высоким рейтингом доверия у граждан страны, набрав 65,1% голосов в свою поддержку и уступая в этом отношении только президенту республики (88,9). На третьем месте – вооруженные силы (64,5%), а парламент страны и партии набрали 29,4% и 15% голосов соответственно. 70,4% респондентов полагает, что Церковь в последние десять лет движется в верном направлении, а 79,9% не желали бы никакого вмешательства правительства в выборы Предстоятеля Элладской Православной Церкви. Greek.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 05.02.2008 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/4421.html

25 Уны аалаанда иртнге ст туы ине. 26 айсаны йебен кртесе яыуа: «Йдтр Батшаы» тип яылайны. 27-28 айса менн берг ике юлбаары ла – береен Уны у яына, икенсеен ул яына – ааланылар . 29 теп-теп йрселр и, баштарын сайап, Уны мыыл итеп: – Эй ин, Алла Йортон емереп, уны с кнд яынан Тсе! 30 еде е отар, тш арысатан! – тинелр. 31 Шулай у анун белгестре менн баш руханиар а Уны мыыллап, бер-береен: – Башалары отары, ен отара алмай. 32 Мсих, имеш, Израиль Батшаы! Хер к алдыбыа арысатан тшн, ана шунда ына бе Уа ышанырбы! – тинелр. Хатта Уны менн берг ааланандар а Уны мсхр итте.   айсаны леме   33 Кн генд бт ер йн араылы аплап алды м ул кндг ст ск тиклем дауам итте. 34 ст ст айса ксл тауыш менн: – Элои, Элои, лама савахфани? – тип ысырып ебре. Был «Эй, Аллам, Аллам! Ни ин Мине ташланы?» тигнде алата. 35 Бында тороусылары айы берре, Уны рен ишетеп: – Ана, Ильясты саыра! – тиеште. 36 берее, йгереп килеп ыу едергесте се шарапа манды ла, уны таяа элеп, айсаа эсерг бире. – Тутаы! й арайы: Ильяс Уны арысатан тшррг килерме икн? – тине. 37 айса ксл тауыш менн ысырып ебре л, йн бире. 38 Алла Йортондаы шаршау тн ааса урталай йыртылып китте. 39 Арыса аршыында торан йбашы, айсаны шулай йн биреен кргс: – Был Кеше ысынлап та Алла Улы булан икн! – тине. 40 Был хлдрг йыратан ына атын-ыар а арап торо. Улар араында Магдала алаынан Мрйм, шулай у кесе Яуб менн Иосияны се Мрйм м Саломия ла бар ине. 41 айса Галилеяла булан сата, был атындар Уа эйреп йргйне м хемт иткйне. Бында Уны менн берг Иерусалима килгн кп кен бтн атын-ы а бар ине.   айсаны берг алыу   42 Кис етеп кил ине. Ул кн байрама ерлек кн, йни шмбе алды булды. 43 Юары кшмне аралы азаы, Аримафейан Йософ – ул да Алла Батшалыы килеен кт ине – Пилат алдына инерг банат итеп, айсаны кен алыра рхст ораны. 44 Пилат айсаны шулай ти лгнен аптыраны. Йбашын саырып:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Гл. 26. Ст. 4–5. Нет хитрее злобы; она знает время, когда лучше сделать зло, и пользуется всеми обстоятельствами ко вреду другого (См. ниже в 27 главе, под ст. 39–43. – Сир.12:15–18 ). 8–9. И отрекшиеся от мира в суждениях своих о поступках другого часто бывают подобны мирским человекам, доколе Бог не даст им духа премудрости и разума ( Еф.2:18 ). 12–13. Смерть И. Христа есть пророчество и евангелие жизни, читаемое во всем мире, написанное по повелению Самого Господа ( Ин.15:26, 27 ) самовидцами и служителями Слова Божия ( Лк.1:2 ). 26–28. В Таинстве Причащения тело Христово есть истинная (нетленная) для всех пища, и кровь Его есть истинное для всех питие ( Ин.6:55 ): но кто приобщается тела и крови Христовой недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не уважая тела Господня. И так да испытывает себя каждый в своей совести, имеет ли он веру в Бога ( 1Кор.11:28–29 ). 33–34. Человек дает обет Богу не грешить, а Бог по любви Своей предостерегает его перед самым падением: никто не полагайся на собственные силы, но будь нищ духом, и ожидай во всем добром для души Божией помощи ( Мф.26:41 ). 38. Праведник и о чужих грехах скорбит как бы о своих ( 2Пет.2:8 сл.), и нет болезни тягостнее скорби сердечной ( Сир.25:15 ). 39. И праведнику прискорбно терпеть страдания; но он всегда предается в волю Божию. 40–41. Ищи себе успокоения, – но не в леностном бездействии: будь бодр, и молись. 40–45. Праведник молится до кровавого пота; а чувственные человеки скоро предаются сну: дух бодр ( Мф.26:41 ), но плоть немощна ( Мф.26:41 ). 41. И бодрый не редко духом праведник ( Мф.26:35 ) впадает в искушение отвергнутся Бога ( Мф.26:74 ) по немощи плоти: дух праведника бодр, по плоть немощна ( Рим.7:18 ). 45–46. Человек – не Ангел ( Откр.4:8 ): он имеет нужду в отдыхе; только бы все было в свое время ( Еккл.3:1–7 ). 48. Достовернее (безопаснее) суть язвы (обличения) друга, нежели вольныя лобзания врага ( Притч.27:6 ). 52. Кто ведет кого в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечем убивает, тому самому надлежит погибнуть от меча ( Откр.13:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МИТРОФАН (ЗНОСКО-БОРОВСКИЙ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Митрофан (Зноско-Боровский) в Богоявленской церкви в Бостоне, ок. 1993 года Редакция текста от: 29.04.2024 19:35:43 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13680805.h...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010