Диавол был в состоянии подчинить все твари суетной надеждой, – а Сын ужели не мог подчинить Себе всего? Правда, хотя причиной всего этого было уничижение, однако не такое, чтобы, когда подчинится Ему все, тогда подчинился и Сын Отцу, – Тот, Кто от начала веков без изменения пребывает с Отцом Своим чрез рождение. Не говорим, что Ему не подчинено было все, но – и подчинено Ему все, – и не подчинено Ему. Подчинено, конечно, Божеству Его, почему сказал: «все... Твое... Мое есть» ( Ин.17:10 ), – (но) подчинится же плоти, которая по природе своей, конечно, была в подчинении, а по милосердию благодати Его соделал ее покорительницей вышних и нижних ( Флп.2:10 ). Итак, когда и Отцом подчиняется Сыну эта мятежная свобода, тогда чрез Него и с Ним подчиняется и Отцу, да будет Бог все во всем, то есть чтобы Бог был между всем, как Сам Он есть и место всего, поскольку ведь и теперь пребывает Он скрытно и в тех, которые не желают, но в конце будет во всех уже и явно: в Нем воссияют праведники, как солнце ( Мф.13:43 ), или даже сильнее солнца, насколько в состоянии будет воспринять природа человеческая. Затем возвращается к прежней речи своей, говоря: 1Кор.15:29 . что 51 будут делать 52 крестящиеся за мертвецов, если мертвецы 53 не воскресают? Ведь если не воскресают, то какую пользу получает тот, кто крестит его? Для чего бы стал креститься с ним в крещении 54 ? 1Кор.15:30 . Для чего и мы претерпеваем гонения, если не будет воскресения? Кроме того, в Ефесе меня бросили даже зверям: 1Кор.15:32 . что мне за польза была бы сделаться пищей зверей, если бы я не имел получить воскресения, как это утверждаете вы? В таком случае станем есть и пить, пока мы живы, если нет обещанной жизни после тления. 1Кор.15:33 . Не заблуждайтесь по следам тех, кто так говорят вам, ибо портят чистые ваши души худые... беседы Греков. Ибо они говорили: 1Кор.15:35 . как это воскресают [могут воскресать] мертвецы? В каком же теле придут? – ибо вот, тело их лежит уже (в земле), истлело и уничтожено. Приводит им сравнение с семенем, которое получает жизнь чрез смерть свою ( 1Кор.15:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

18. О свете Луны. 19. О затмениях Солнца. 20. Об орбите Луны. 21. О затмениях Луны. 22. Об орбите звезд. 23. О расположении семи блуждающих звезд. 24. О свете звезд. 25. О падающих звездах. 26. Об именах звезд. 27. Имеют ли светила душу? 28. О ночи. 29. О громе. 30. О молниях. 31. О радуге. 32. Об облаках. 33. О дождях. 34. О снеге. 35. О граде. 36. О природе ветров. 37. Об именах ветров. 38. О знаках бурь. 39. О чуме. 40. О волнении Океана. 41. Почему море не растет. 42. Почему в море вода горькая. 43. О реке Ниле. 44. Об именах морей и рек. 45. О расположении земли. 46. О землетрясении. 47. О горе Этне. 48. О частях земли. 1. Мир – это вся вселенная, состоящая из неба и земли. Апостол Павел говорит о нем: «И прейдет образ мира сего» ( 1Кор.7:31 ). Что касается мистического толкования, то здесь мир символизирует человека, ибо, подобно тому как первый возник из соединения четырех элементов, так и второй состоит из четырех жидкостей, смешанных в определенном соотношении 2 . 2. Поэтому древние усматривали связь между человеком и устройством мира, ведь по-гречески мир называется «космос», а человек – «микрос космос», т.е. меньший мир. Впрочем, под «миром» Писание иногда подразумевает грешников, о которых сказано: «И мир Его не познал» ( Ин.1:10 ). 3. Форму же мира можно представить следующим образом: к северу мир поднимается и точно так же склоняется к югу. Голова же его и как бы лицо обращены на восток, а самая удаленная его часть – северная. Ибо всего частей его четыре: первая – восточная, вторая – южная, третья – западная, последняя и самая дальняя – северная, о которой Вергилий говорит так: Крайние пояса два простираются справа и слева, Синие, вечно во льду коченеют... 3 И Лукан: Так же лежит нижний пояс вселенной под гнетом Вечной зимы и снегов... 4 10. O ПЯТИ ПОЯСАХ МИРА 1. Давая определение миру, философы говорят о пяти поясах, на которые разделяется круг земель и которые греки называют параллелями или зонами. На них указывает Вергилий в Георгиках, говоря: Пять поясов небеса охватили... 5

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

33 Только целомудрие дает душе решимость и стойкость во всех испытаниях. 34 Если хочешь всегда быть сытым, ешь всегда только простую пищу; если хочешь всегда быть счастливым, говори всегда только добрые слова: «кто делает добро, тот от Бога» (3 Ин. 1: 11). 35 Если позовут – откликайся, если подвинут – подвигайся, делай лишь то, чего не делать нельзя, прощай всех – и все будут твои друзья. 36 Будь рабом Божиим, но не будь рабом написанной буквы, ибо тот раб Божий, кто таков «в сердце, по духу, а не по букве» (Рим. 2: 29). 37 Чтобы понять возвышенные вещи, нужно понять свое ничтожество. 38 Не ищи счастья для себя, и оно обязательно придет к тебе. 39 Если будешь жить своей жизнью, для себя, – твоя жизнь никому не будет нужна, тем более Богу. 40 Чем больше помыслов, тем больше ошибок. 41 Хорошо примерять себя к людям и не примерять людей к себе. 42 Что такое истинная Свобода? Это свобода от дурной деятельности ума в покое мира Христова. 43 Сначала душа должна достигнуть безстрастия, а затем от безстрастия в душе возгорается Любовь к Богу. 44 Представления ума – это его нечистота, постоянно свергающая ум в дурные помыслы и фантазии, и отделяющая его от созерцания Божественной славы. 45 Как умирает тело, так должен умереть и ум, чтобы жить с Богом «в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа» (1 Пет. 3: 4). 46 Для порочного человека даже здоровье – не в добро, а для доброго – даже болезнь на пользу. 47 Чем больше отсечешь в себе плохого, тем больше оставишь людям хорошего. 48 Когда человек начинает возноситься в мыслях и желаниях, в его жизни происходит упадок, несмотря на все его усилия удержаться. 49 И наоборот, когда человек смиряет себя в мыслях и желаниях, ему в жизни удается сделать много хороших и добрых дел. 50 Ученый закапывается в землю, простец взлетает на небеса. Ставроникита 51 Тот, кто стремится в этой жизни подняться как можно выше, становится ее накипью. 52 Люди разделяются расстояниями, а сердца сближаются состояниями. 53 Самое большое богатство на земле – бедность, потому что бедность не разоряется никогда.

http://isihazm.ru/?id=203

л. 56 Единою же 1 ему копающу 2 по обычаю, изнеможе, утрудився, остави место уско и нерасширено 3 . Лучи 4 же ся единому от братиа, болевшю, умрети во ту 5 дьнь, и не бе иного места, разве сего теснаго. Принесен же бысть 6 мертвый в печеру, и нудима 7 сего вложивше 8 тесноты ради 9 . 10 Ропот же бысть 11 от братиа на Марка 12 , не могуще 13 мертваго опрятати, ни масла на нь возлияти 14 , зане бе место уско. Печерник же со смирением 15 всем кланяяся и 16 глаголаше: «Простите мя, отци, за худость 17 , не докопах». Они же боле сваряхуся 18 на нь 19 ... Марко же глагола 20 мертвому: «Ибо тесно есть место се, сам, брате, покрепися и 21 , приим масло 22 , возлий на ся». Простер же руку мертвый, мало 23 восклонся 24 , взем масло, взлиа на ся крестом 25 , на перси 26 и на лице, сосуд же отдасть; сам же пред всеми опрятався, 27 возлег, успе 28 . И сему чюдеси бывшу, прият вся 29 страх о сотворенем. Пакы же ин брат, болев много, умре. Некто же 30 от друг ему 31 иде в печеру, хотя видети место, идеже 32 хощет положитися 33 тело, любимое 34 им, вопроси 35 блаженаго 36 сего. К нему же отвеща Марко: «Брате, иди 37 , рци умрьшему: « 38 Подожди до утра, 39 да же 40 ископаю ти место, и тако отъидеши на он житиа покой». Пришедый же брат глаголет ему: «Отче Марче 41 , аз отрох 42 губою тело его мертво. Кому велиши ми 43 глаголати?» 44 Сий Марко 45 рече: «Се 46 место, видиши, не докончено 47 .// л. 56 об. Велю ти, иди 1 , рци умрьшему: «Глаголет ти грешный Марко: «Брате, пребуди еще сий день и утро 2 отъидеши 3 . Да приготовлю ти место в положение, 4 пришлю по тя 5 »«. Пришедый же 6 брат, послушав блаженаго 7 , прииде в манастырь 8 , обреете всю братию, обычное пение над ним свершающее. И, став 9 у мртьваго, рече 10 : «Глаголет ти грешный 11 Марко, яко место несть ти 12 уготовано, пожди до утриа». И удивишися вси сему словеси 13 . 14 Яко сия изорече 15 пред всеми, и ту абие прозре мертвый 16 , возвратися дух его во нь, и пребысть день той весь и нощ, отврьсте имея 17 очи, и никтоже 18 имый глаголати.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25 Рече, и ста дух бурен, и вознесошася волны его, 26 восходят до небес и низходят до бездн, душа их в злых таяше: 27 смятошася, подвигошася, яко пияный, и вся мудрость их поглощена бысть. 28 И воззваша ко Господу, внегда скорбети им, и от нужд их изведе я, 29 и повеле бури, и ста в тишину, и умолкоша волны его. 30 И возвеселишася, яко умолкоша, и настави я в пристанище хотения своего. 31 Да исповедятся Господеви милости Его, и чудеса Его сыновом человеческим: 32 да вознесут Его в церкви людстей и на седалищи старец восхвалят Его. 33 Положил есть реки в пустыню, и исходища водная в жажду, 34 землю плодоносную в сланость, от злобы живущих на ней. 35 Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная. 36 И насели тамо алчущыя, и составиша грады обительны, 37 и насеяша села, и насадиша винограды, и сотвориша плод житен. 38 И благослови я, и умножишася зело, и скоты их не умали. 39 И умалишася, и озлобишася от скорби зол и болезни. 40 Излияся уничижение на князи их, и облазни я по непроходней, а не по пути. 41 И поможе убогу от нищеты и положи яко овцы отечествия. 42 Узрят правии и возвеселятся, и всякое беззаконие заградит уста своя. 43 Кто премудр и сохранит сия? И уразумеют милости Господни. 1 Боже, хвалы моея не премолчи, 2 яко уста грешнича и уста льстиваго на мя отверзошася, глаголаша на мя языком льстивым, 3 и словесы ненавистными обыдоша мя, и брашася со мною туне. 4 Вместо еже любити мя, оболгаху мя, аз же моляхся, 5 и положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое. 6 Постави на него грешника, и диавол да станет одесную его. 7 Внегда судитися ему, да изыдет осужден, и молитва его да будет в грех. 8 Да будут дние его мали, и епископство его да приимет ин: 9 да будут сынове его сири, и жена его вдова: 10 движущеся да преселятся сынове его и воспросят, да изгнани будут из домов своих.

http://azbyka.ru/molitvoslov/psaltir-po-...

27 Улар айсаны Ата хаында йлен аламаны. 28 айса ен дауам итте: – е, м Улын юары ктргнеген у , Мине Шул булыуымды аларыы. Ул ваытта белдегем менн бер ни ылмауымды м, Атам нисек йрткн була, шулай ына йлемде л белереге. 29 Мине Ебресе янымда, Ул Мине яы алдырманы, снки р ваыт Ул хуп кргнде эшлйем. 30 Ул былары йлгн ваытта кптр Уа инанды.   Ибраимды балаларымы, Иблистекеме?   31 айса ен инанан йдтрг: – Мине емде тотаы, ысын шкерттрем булырыы. 32 Ана шунда хитте белереге м ул ее ирекле итер, – тине. 33 Уа аршы: – Бе Ибраим неленн, – тинелр, – м ис асан да бер кемде д оло булманы. Шулай булас нисек ин: «Ирекле булырыы», – тие? 34 – ег ха йтм: гона ылыусы р кем – гонаты оло, – тип яуап бире айса. – 35 ол аилл ваытлыса ына тора, атаны улы мгег аил азаы була. 36 Шуа кр, гр Ата Улы ее ирекле ит, е ысындан да ирекле буласаыы. 37 Мин ее Ибраим неленн икнегее белм. Шуа араматан, Мине лтерерг телйеге, снки рем келеге урын ю. 38 Мин Атам янында кргндрем тураында йлйем, е атаыан ишеткнде ылаыы. 39 Улар: – Бее атабы – Ибраим! – тип яуап бире. – гр е ысынлап та Ибраим балалары булаы, уны кеек эшлр инеге. 40 е, киреенс, Мине, Алланан ишеткн хитте йлгн кешене, лтерерг телйеге. Ибраим шулай эшлнеме ни?! 41 Ю, е егее ысын атаыы эшен ылаыы, – тине айса. Тегелр: – Бе уйнаштан тыумаанбы, бее атабы бер ген: Ул – Алла, – тинелр. 42 айса улара былай тине: – Атаы Алла була, е Мине яратыр инеге, снки Мин яныыа Алланан килдем. Мин белдегем менн килмнем, Мине Ул ебре. 43 Ни е Мине ним тураында йлемде аламайыы? е бит ремде тылара телмйеге. 44 ее атаы – Иблис, м е атаыы телктрен трг телйеге. Ул баштан у кеше лтересе булан м хит менн бер ниндй урталыы ю, снки унда хит ю. Ул яланды йлгнд асылы буйынса эшлй, ул – ялансы м яланды атаы. 45 Мин хитте йлгнг кр, е Ми ышанмайыы. 46 Мине гона ыланымды айыы фашлай алыр? гр хит йлйем икн, ни сн Ми ышанмайыы? 47 Кем Алланан, шул Уны ен тылар; е, Алланан булмаана кр, тыламайыы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

26 – Тор, мин д кеше бит, – тип Петр уны тороо. 27 Улар йлш-йлш йг инде. Петр унда кп кеше йыйыланын креп: 28 – е, лбитт, йдк баша халы кешелре менн аралашыра, унаа йррг рхст ителмгнен белеге. мм Алла ми бер кемде л шашы йки харам тип иплмк крклеген кртте. 29 Шунлытан, е мине саырыу менн, ис е яныыа килдем. Инде йтеге: мине ни сн саырттыы? – тине. 30 – с кн элек ошо ваытта, ст ст ймд доа ыла инем,тине Корнилий. – апыл алдымда аыл-ялтырауы кейем кейгн бер кеше пй булды 31 м ми: «Корнилий, Алла ине доады ишетте м хйерреде ик алды. 32 Иоппиянан Петр тип т йртлгн Симонды алып килерг кешелр ебр. Ул хер диге буйында йшгн кн отаы Симонды йнд уната», – тине. 33 Мин шунда у и кешелр ебрем, м ин килеп яшы эшлне. Хер бе ммбе, Раббы и йлрг ушан ре тылар сн, Алла алдында торабы.   Корнилийы йнд Петры вз йле   34 – Алланы кеше айырмауын мин хер ысынлап та алайым, – тип ен башланы Петр. – 35 р халы араында Алланы ололаусылар м т булыу ялылар Уа улай. 36 Алла, айса Мсих килтергн тыныслы хаындаы йнсл Хбре йлп, Израиль халына ене ен ебре. айса – ммбее Хужаы. 37 Яхъя, ыуа сумдырылыу йолаын тге, тип илан иткндн у, Галилеянан башлап бтн Йил нир буланын е белеге: 38 Алла назаралы айсаны Изге Рух менн уарып, Уа рт бире. айса, яшылы ылып, Иблис йонсотан кешелре ауытырып йрн, снки Алла Уны менн булды. 39 Бе йдтр иленд м Иерусалимда Ул ылан барса эштре шаиты. Уны аас баанаа аып лтерелр, 40 снс кнд Алла Уны терелтеп тороо. 41 ихтыяры буйынса, айсаны бт халыа тгел, е алдан у айлаан шаиттарына кртте. Ул шаиттар – бе, айса ленн терелеп торандан у Уны менн берг ашаан-эскн кешелр. 42 айса терелрг м лелрг Алла тарафынан билдлп уйылан Хкмдар. Ул бег ошо хата халыа вз йтерг м шаитлы ылыра бойоро бире. 43 Барса пймбрр, Уа инанан р кемде Уны арылы гонатары кисерелск, тип Уны тураында йлнелр, – тине Петр.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

– Ним булды был? – тип ораша башланылар. – Ниндйер р-яы тлимт... Уны шашы рухтара ла бойоро бирерлек хакимлыы бар, тегелре Уа буйона! 28 айса хаындаы хбр шунда у Галилеяны тир-яындаы еррг таралды.   Ауырыуары ауытырыу   29 ибтхананан сыас та, айса Яуб м Яхъя менн берг Симон менн Андрейы йн китте. 30 Симонды йне тотош тне ыып ауырып ята ине. Был хата шунда у айсаа йттелр. 31 айса ауырыу атын янына килде л, улынан тотоп тороо. атынды тн яныуы тулыынса бтт. Ул тороп улара табын ерлй башланы. 32 кис етеп, ояш байыас, айса янына бт ауырыуары, ен эйлшкн кешелре килтерелр. 33 Бтн ала халы Уны ишек алдына йыйылды. 34 айса кптре трл сирренн ауытыры, кп ендре ыуып сыары, мм ендрг йлрг рхст итмне, снки улар айсаны кем икнен бел ине. 35 Иртгеен айса ятырансы у тороп аланан сыып китте л, аула урына барып доа ылды. 36 Симон иптштре менн Уны артынан ашыты. 37 Килеп тапандан у: – Бтн кеше ине элй, – тинелр. 38 – Баша урындара, яындаы бтн ауылдара барайы. Ми унда ла йнсл Хбре взлрг крк. Мин шуны сн килдем д инде,тине айса. 39 Ул бт Галилея буйынса ибтханалара взлп, ендре ыуып йрн.   Махаулыны таарындырыу – гр тел, мине таарта алыр ине, – тип ялбары. 41 айса уны йллп, улын уып уа аылды ла: – Эйе, телйем. Таарын! – тине. 42 Сирлене махауы шунда у бтт, ул таарынды. 43-44 айса уны шунда у янынан оатып: – ара уны, бер кемг л бер нм л йлм, – тип китте. – Руханиа барып крен д, ауыыуы сн Муса анунында талап ителгн орбанды килтер. Был кешелрг ауыыуыды ралау билде булын. 45 мм ул, бынан ките менн, булан хл тураында бт ер йлп йрй башланы. Шунлытан айса инде алалара асытан-асы ин алманы. Ул алаларан ситт, аула урындара булды, мм унда ла янына р тарафтан аылдылар.   2   Паралич уан кешене ауытырыу

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  И мим мер   28 Улары бхслшкнен ишеткн м айсаны саддукейара яшы итеп яуап биргнен кргн бер анун белгесе Уны янына килеп: – Бт мерре айыы и миме? – тип ораны. 29 – Беренсе мер, – тип яуапланы айса. – «Тыла, Израиль! Бее Аллабы Раббы – берн-бер Алла! 30 Раббы Аллады бт йрге, бт йне, бт аылы м бт кс менн ярат». 31 икенсее былай: «Яыныды еде яратан кеек ярат». Быларан да бйгрк мер ю. 32 – Яшы йтте, Остаз, – тине анун белгесе. – «Алла берн-бер м Унан башаы ю», – тип др йте. 33 «Уны бт йрге, бт аылы м бт кс менн яратыу» м «Яыныды еде яратан кеек яратыу» – тулыынса яндырылан м баша орбандары барыынан да мимерк. 34 анун белгесене аыллы яуап биреен айса: – ин Алла Батшалыынан йыра тгел, – тине. Бынан у бер кем д айсаа орау бирерг банат итмне.   Мсих кемде Улы?   35 Ул, Алла Йортонда йртеен дауам итеп, былай тип ораны: – Мсихте Дауыт Тоомо тип анун белгестре нисек йт ала? 36 Изге Рух тьире атында булып, Дауыт е к: «Раббы-Аллам Хужама йтте: „Мин дошмандарыды аятары атына алана тиклем, у яымда ултыр“», – тип йткн бит. 37 Дауыт е Мсихте Хужам тип исемлй. Шулай булас, Ул нисек итеп Дауытты Тоомо була ала?   Ике йллктн ките   Кмк халы тркм айсаны рхтлнеп тыланы. 38 Ул ене нсихтенд: – анун белгестренн а булыы. Улар оон кейемдр кейеп йргнде, баар майандарында рен ололап слмлгнде, 39 ибтханалара алы урындара м мжлестр и тр ултырыра ярата. 40 Улар тол атындары млктен рен ала, кешелр крен сн оа итеп доа ыла. Ундайар айырыуса аты хкм ителск, – тине.   Ярлы тол атынды саааы   41 айса, сааа андыы алдында ултыран килеш, халыты аса алыуын ктте. Байары кбее мул итеп алды. 42 Бына ярлы ына бер тол атын килеп, ике ва баыр аса (бер кодрант ) алды. 43 айса шкерттрен саырып, улара:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

– Остаз! ин бында асан килде? – тип оранылар. 26 айса улара: – ег ха йтм: е Мине мжизлремде мнен алаан сн тгел, туйансы икмк ашаан сн элйеге! 27 Фани ризыты тгел, мгелек тормош бир торан фани булмаан ризыты табыра тырышыы. Уны ег м Улы бирск, снки Аллабы Ата ене хуплаулы тамаын Уа алды, – тине. 28 – Аллаа яралы эштре ылыр сн бе ним эшлрг тейеш? – тип ораны кешелр. 29 – Аллаа яралы эш шул: Ул Кемде ебргн була, Шуа инаныы. 30 Улар айсаа: – Бе и ышанырлы ниндй билд кртере? Ни ылыры? – тинелр. – 31 Изге Ямала: «Ул улара ашара кктн икмк бире», – тиелгн кеек, бее ата-бабаларыбы слд сата манна ашаан. 32 – ег ха йтм: икмкте кктн ег Муса бирмне, ысын икмкте кктн ег Мине Атам бир. 33 Кктн тшп, донъяа тормош Биресе – Алла икмге ул, – тип яуап айтары айса. 34 – фндем, бег р ваыт шундай икмк биреп торсо! 35 айса улара былай тине:Мин – тормош икмге. Ми килесе бер асан да асыма. Ми инаныусы бер асан да ыуама. 36 Лкин, йткнемс, Мине крге , барыбер ышанмайыы. 37 Атам Ми юллаан р кем Ми килер, Мин яныма килгндре береен д ыуып ебрмйскмен. 38 Снки Мин кктн ни телйем, шуны эшлрг тгел, Мине Ебресене ихтыярын башарыра килдем. 39 Мине Ебресене ихтыяры шул: Ул Ми биргн кешелре береен д лк итмйенс, ааы кннд ленн терелтерг тейешмен. 40 Атам Улын кргн м Улына инанан р кемде мгелек тормош алыуын телй, Мин уны ааы кннд терелтскмен. 41 Йдтр араында Уны: «Мин – кктн килгн икмк», – тигн рен арата ризаылы ауаздары ишетелде. Улар -ара: 42 – Был Йософ улы айса тгелме у? Бе Уны атаын да, сен д белбе бит, шулай булас, нисек итеп Ул: «Мин кктн килдем», – тип йт ала икн? – тиеште. 43 – уранмаы, – тине айса. 44 – Мине ебргн Атам алып килм, Мине яныма бер кем д кил алмай. Мин ул кешене ааы кннд терелтскмен. 45 Пймбрре ямаларында: «мме л Алла тарафынан йртелск», – тиелгн. Атамды тылаан м Унан йрнгн р кем Ми кил. 46 Был кем д була Атаны кргн тигн тгел ле. Бары тик Алланан Килесе ген Атаны кре. 47 ег ха йтм: иман юлындаы кешене ген мгелек тормошо бар. 48 Мин – тормош икмге. 49 ее ата-бабаларыы слд манна ашаа ла, аа барыбер лде. 50 Кктн килгн икмк и ундай тгел: уны ашаандар лм. 51 Мин – кктн килгн тере икмк: уны ашаан кеше мге йшйск. Мин бирск икмк – ул Мине тнем. Уны Мин донъя йшен сн бирм.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010