Верхнов. Церковь Иоанна Богослова. Церква Богослова Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Идея крестьян относительно построения своей церкви вынашивалась давно, но реальностью стала лишь в 1923 году, когда господин Порецкий продал крестьянам сарай из дерева бамбука. Уже тогда на кладбище стояла из толстых деревянных брусьев сторожка. Землю под сельский храм предоставил Иван Шарамай. Возле него он теперь и покоится. Так называемым подрядчиком новостройки стал Иосиф Малевич, который нанял мастеров из города Крылов, что за Бугом, в Польше. В 1925 году на праздник Иоанна Богослова церковь освятили. Сама церковь стала приписной к Хотячевской. Оттуда священник и дьяк приезжали на службу. Для детей работала церковная школа. В Хотячеве обучалось до 140 детей, а в Верхнови - 60. Одним из первых служителей Верхновской церкви был Иларион Ананьевич Денисович (1895 г.р.). Он сначала в приходе читал Закон Божий, а позже был священником, преподавал в начальной школе. До 1939 года псалмы читал Фадей Лукьянович Денесюк (1887 г.р.). Он также был регентом и учил детей религии в школе. За десятилетие деятельности церкви количество прихожан увеличилось. До 1940–х гг. в селе было 43 двора, а через 10 лет – уже 74. Во время хрущевских гонений церковь была закрыта, в 1959 году снята с регистрации. 11 марта 1962 года ночью храм был разграблен, имущество было развезено партийными сторонниками. 11 марта 1989 года благочинный Иваничевский округа протоиерей Виктор Мельник освятил церковь и стал её настоятелем. Вновь освященную церковь приписали к Свято-Покровской церкви села Паромов. В 2006 году прихожане совершили большой ремонт храма. Перекрыли купола, приобрели колокола, извне и изнутри обновили храм. Источник: сайт Нововолынского благочиния Владимир-Волынской епархии УПЦ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45872

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ КАЛЬНОФОЙСКИЙ «Тератургима» Афанасия Кальнофойского. Титульный лист. К., 1638 г. «Тератургима» Афанасия Кальнофойского. Титульный лист. К., 1638 г. (1-я пол. XVII в.), соборный мон. Киево-Печерского мон-ря, автор сочинения о чудесах, совершавшихся в Киево-Печерском мон-ре в 1594-1637 гг.,- «Тератургима». Труд А. К. представляет собой продолжение «Киево-Печерского патерика» митр. Сильвестра (Косова) и написан по инициативе свт. Петра (Могилы) с целью опровержения клеветы униатов и иезуитов , утверждавших, будто в правосл. Церкви нет более чудес. Помимо рассказов А. К. о 64 совр. ему чудесах «Тератургима» содержит подробное описание пещер, всех храмов и построек мон-ря, перечень надгробий похороненных в мон-ре духовных и светских лиц, перечисление знатных благодетелей лавры. В «Тератургиму» вошли разделы, направленные против неверующих в истинность чудес в мон-ре. А. К. также дополнил своими толкованиями описание чудес, совершавшихся от иконы Богородицы в Купятицком мон-ре (см. Купятицкая икона Пресв. Богородицы ), автором к-рого был игум. Иларион (Денисович) . Соч.: Τερατοργημα, lubo Cuda, ktore byy tak w samym witocudotwornym monastyru Pieczarskim Kiiowskim, iako y w obudwu witych pieczarach, w których po woli Boey bogosawieni oycowie pieczarscy, poywszy, ciary cia swoich zoyli. [К.]: Z drukarni Kiiowo-pieczarskiej, 1638. Лит.: Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 855; Евгений. Словарь. М., 1995. С. 48. Б. Н. Флоря Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ИГУМЕН († между 1377 и 1399, возможно, 1392) прп. Киево-Печерский (пам. 29 окт. в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских и в Соборе всех святых, в Малой России просиявших) АГАПИТ, ВРАЧ БЕЗМЕЗДНЫЙ (XI в.), прп. (пам. 1 июня; 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер и в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех святых, в Малой России просиявших), монах Киево-Печерского монастыря АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (2-я пол. XII в.), прп. Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов Ближних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АФАНАСИЙ ЗАТВОРНИК (кон. XIII - XV в.), прп. Киево-Печерский, в Дальних пещерах почивающий (пам. 2 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер; в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и всех святых, в Малой России просиявших) АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских)

http://pravenc.ru/text/77002.html

Последней господин Твейт упомянул проблему отношения к людям и общинам других вероисповеданий. По его мнению, христиане могут и должны обратиться к ним на глобальном уровне, и Русская Православная Церковь могла бы здесь сыграть важную роль. Роль церквей в урегулировании военных конфликтов Следующий вопрос поступил от корреспондента «The New York Times» Софьи Кишковски. Он касался встреч господина Твейта с политическими деятелями. Господин Твейт ответил, что накануне встречался с заместителем министра иностранных дел Андреем Денисовым, заместителем председателя правительства Александром Жуковым и председателем комиссии Государственной Думы по международным отношениям Константином Косачевым. На этих встречах состоялся откровенный разговор о роли Церкви в обществе, в котором, в частности обсуждалось, как Церковь может способствовать примирению посредством диалога (в том числе, между большинством и меньшинством). Также в ходе этого разговора была затронута роль ВСЦ на международной арене – в частности в урегулировании конфликта на Ближнем Востоке, между Израилем и Палестиной. Доктор Твейт считает, что прекращению конфликта может способствовать Россия, так как она состоит в хороших отношениях с обеими его сторонами. Однако, считает он, у этого конфликта есть и религиозное измерение, поэтому роль церквей в этом регионе очень велика. Митрополит Иларион и Олаф Ф. Твейт о кардинале Каспере Последний вопрос, также заданный Софьей Кишковски, вызвал большой интерес и у владыки Илариона, и у доктора Твейта. Он касался оценки деятельности кардинала Вальтера Каспера, на днях покидающего пост главы Папского совета по христианскому единству. Митрополит Иларион отметил, что кардинал Каспер является крупным богословом, и выразил надежду, что уйдя в отставку, он продолжит богословскую работу. Особенно высоко владыка оценил его труд «Иисус Христос», развенчивающий поиск «исторического Иисуса» и демонстрирующий, что подлинный Христос раскрывается не в интеллектуальном поиске, а в опыте Церкви.

http://pravmir.ru/vsemirnyj-sovet-cerkve...

Также в здании Посольства Святейший Патриарх Кирилл встретился с российскими дипломатами, несущими свое служение в КНР. Во внимание к трудам на благо Православия в Китае Предстоятель Русской Церкви удостоил Чрезвычайного и Полномочного Посла России в КНР А.И. Денисова ордена святого благоверного князя Даниила Московского II степени. Советник-посланник Посольства РФ в Китае Е.Ю. Томихин был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени, а первый секретарь Посольства А.П. Поваляев — медалью преподобного Сергия Радонежского. Далее состоялась презентация изданной на китайском языке книги Святейшего Патриарха Кирилла «Свобода и ответственность: в поисках гармонии. Права человека и достоинство личности». Перевод представил председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион. Он подчеркнул, что широта церковного и общественного опыта способствовала осмыслению Святейшим Патриархом фундаментальных для человека понятий — таких как свобода, ответственность, достоинство личности. Опыт такого осмысления лег в основу представленного труда. Митрополит Иларион выразил уверенность, что знакомство с книгой будет полезным и интересным для всех китайцев, интересующихся русской религиозной философией и историей. Далее к присутствовавшим обратился Святейший Патриарх Кирилл, который отметил, что представленная книга явилась плодом долгих размышлений. " Сегодня мы видим, что моральные ограничения сняты. Акцент делается на свободу без всякой нравственной ответственности, потому что сама по себе нравственность воспринимается как условное понятие; считается, что то или иное явление может быть нравственным для одного человека и одновременно безнравственным для другого, — сказал Патриарх. — Это глубочайшее заблуждение, потому что нравственное чувство так же присуще человеческой природе, как и чувство свободы. Существуют фундаментальные нравственные понятия, которые одинаково работают и одинаково приемлемы и для русского, и для китайца, и для американца — для любого человека на планете. Именно поэтому я стал в свое время размышлять о том, как могут соотноситься друг с другом такие понятия, как свобода и ответственность. В результате появились тексты, которые потом были объединены в одну книгу " .

http://e-vestnik.ru/news/vizit_svyateysh...

В жизнеописании И. о многочисленных трудностях, связанных с его поступлением в Саровскую пуст., окормлением сестер основанных прп. Серафимом общин, и о др. событиях сказано лишь неск. слов: Господь попустил «различныя искушения», чтобы подвижник «явился пред Ним якоже злато, огнем искушенное». Пройдя испытания, И. стал опытным старцем, уважаемым иноками. Братия избрала его общим духовником. По отзывам насельников, И. стяжал «любовь и кротость», провинившихся «никогда не порицал укоризненно, не делал строгих выговоров... если же и обличал кого, то всегда тихо». Духовник призывал не осуждать согрешившего брата, чтобы Господь не попустил такого же грехопадения, не разглашать «ни малого преткновения братня» ( Авель (Ванюков). 1996. С. 170). И. похоронен в Саровской пуст. за алтарем храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (взорвана в 1954). Памятник над могилой не сохранился; неизвестно, уцелело ли захоронение. Изданы «Наставления новоначальным» И. о молитве, кротости, смирении, послушании, молчании, прощении и терпении (Там же. С. 157-167). Литографическое изображение И. помещено в 3 изданиях книги иером. Авеля (Ванюкова). Арх.: Общежительная Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся/Записки, собр. иером. Троице-Сергиевой лавры Авелем. Сер. XIX в. (до 1856)//РГАДА. Ф. 357. Собр. Саровской пуст. Оп. 1. Д. 315; Личное дело иером. Илариона (1805-1831)//ЦГА Респ. Мордовия. Ф. 1: Саровский мон-рь. Оп. 1. Д. 351; Описание ист. памятников Саровского мон-ря (1870)//Там же. Д. 990. Лит.: Саровская общежительная пуст.: Подробное описание. М., 1908; Авель (Ванюков), иером. Общежительная Саровская пуст. и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М., 1853, 1996p; Букова О. В. Жен. обители прп. Серафима Саровского. Н. Новг., 2003. С. 19, 22, 76; Житие прп. и богоносного отца нашего Серафима, Саровского чудотворца/Сост.: Л. И. Денисов. М., 20033. С. 190-191, 405; Онуфрий (Маханов), иеродиак. Причал молитв уединенных: Валаамский мон-рь и его покровители преподобные Сергий и Герман. СПб., 2005. С. 82-83, 641; Подурец А. М. Саров: Памятник истории, культуры, Православия. Саров, 20063. С. 122; Степашкин В. А. Прп. Серафим Саровский: Предания и факты. Саров, 20083. С. 124.

http://pravenc.ru/text/389177.html

Казаринов (производитель дел в Тайной канцелярии) спрашивал, как поступать ему при таких уклончивых показаниях и что делать с арестантами после допросов – пересылать в С.-Петербург или содержать в Москве? Ушаков (28-го апреля) послал к ним для улики Осипа; «а чьих показаний нельзя поверить ни уликой, ни очной ставкой, тех приводить в застенок и распрашивать с пристрастием; и хотя которые свою вину принесут или запираться будут, всех содержать в Москве под караулом, а в С.-Петербург прислать выписку об их показаниях». По показаниям оговоренных лиц, с очных ставок с Осипом, взяли в Тайную канцелярию еще множество лиц – рязского уезда попа Василия, с троицкого подворья иеромонаха Леонида, купецкого человека Алексея Иванова, новгородского подворья пономаря Льва Иванова и дворового человека А. В. Макарова – Федора Денисова. Присутственные места требовали взятых лиц для неупустительного отправления срочных дел. Казаринов отпустил Барсова, Колобова, Павлова и Федорова и 4-го мая получил за это выговор от Ушакова, потому что дело это не без важности. Отпущенных приказано было взять снова в Тайную канцелярию. По разноречиям Барсова, Колобова, попа Петра, иерод. Тихона, поддиакона Федорова и копистов Муромцова и Павлова и купецких людей Кузнецова и Лонцова с Осипом, велено (30-го апреля) привесть их в застенок и распросить каждого порознь с пристрастием; а 9-го мая пришло из С.-Петербурга такое ж приказание об Осипе – чтоб им из подлинной правды розыскивать: для чего он, разстрига, раздавал тетради и не для возмущения-ль какого и не было ль у него в мыслях раздачею оных тетрадей народ привесть в какой соблазн? Этот крутой поворот в ходе дела произошел вследствие усложнения дела новыми обстоятельствами, открывшимися около половины 1732 года. Первым из них было издание Камня Веры и возбужденная им полемика между католиками и лютеранами, проживавшими в России; вторым – подметное письмо с пасквилем на Феофана. Но прежде, чем перейти к этим новым обстоятельствам, мы проследим за печальной судьбой епископов, разосланных, по разным монастырям; потому что 1732-й год, в котором те события только начинались, для несчастных епископов был окончательно роковым. 365

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Иосифом (Нелюбовичем-Тукальским) . Данные сведения неверны, т. к. Иосиф (Нелюбович-Тукальский) стал епископом в 1661, митрополитом - в 1663.) Одновременно с М. в Купятицком мон-ре подвизался прмч. Афанасий (Филиппович) . Как свидетельствует в своем «Диариуше» св. Афанасий, в 1637 г. М. отправили к Киевскому митр. Петру (Могиле) с деньгами, собранными на обновление киевского Софийского собора. М. рассказал митрополиту о бедственном положении Купятицкого мон-ря и получил от него универсальный лист для сбора пожертвований (Диариуш. 1878. Стб. 52). Позже митр. Петр (Могила) поставил М. игуменом Воскресенского мон-ря в Каменце (ныне в Белоруссии). По одним источникам, М. был игуменом этого мон-ря в 1637-1640 гг., по другим - в 1639-1642 гг. После захвата обители униатами М. вернулся в Купятицкий монастырь. Братия брестского во имя преподобного Симеона Столпника монастыря просила игум. Купятицкой обители Илариона (Денисовича) отпустить к ним «на игуменство берестейское» М. либо Афанасия (Филипповича). Игум. Иларион «учинил раду зо всею о Христе братиею» и решил отправить в Брест иером. Климента (Несвицкого). Посланник брестского мон-ря отказался принять этого кандидата. Тогда решено было кинуть жребий «з отцем Макарием, кому ехать до Берестя». Жребий пал на св. Афанасия (Филипповича), к-рый отправился в Брест (Там же. Стб. 62-63). Согласно позднему печатному варианту Жития М., события происходили в 1637 г., что маловероятно, т. к. ответ купятицкого игумена, приведенный в «Диариуше» св. Афанасия, датирован 13 июня 1640 г. После смерти игум. Илариона (Денисовича) братия Купятицкого мон-ря избрала М. настоятелем. Рака с мощами прмч. Макария Овручского в Черкасском Михайловском кафедральном соборе. Фотография. 2013 г. В 1660 г. братия овручского Успенского Заручайского мон-ря избрала М. архимандритом. Обитель страдала от притеснений со стороны иезуитов, василиан , шляхтичей - католиков и униатов, к-рые покушались на ее имущество и земли. М. отстаивал правосл. статус мон-ря, защищал его от притеснений, отказывался от споров о вере с униатами.

http://pravenc.ru/text/2561350.html

Иларион , 1649–56, перев. в Нижегородский Печерский. Варлаам , 1656–59. Исаия , 1660–62. Архимандриты Пахомий , с 1662 игум.; 11. февр. 1666 произведён в архим-та; по 1672. Павел Моравский , из игум. Крестомаровских, 1672–75, 12 мая. (После архиепископ Коломенский). Тихон , 1675–77. (19 янв. 1680 определён по именному указу в Саввин Сторожевский келарем). Сергий перев. из Оранского монастыря, 1677–1701. † … Герман , в 1701, и перев. в Печерский. Авраамий , 1702. уволен. (Упом. в сент.). Филарет Тихомиров , из протопопов Нижегородского собора, 1703–29. Исаия Ичанов перев. из Оранского, 1729–34; 19 февр. сослан в Березов. Иона , 1734–40. Сергий , 1740–52; † … Софроний , 1753–58, перев. в Нижегородский Печерский. Амвросий Карцев , 1758–85; 19 мар. перев. в Переяславский Даниилов. Антоний Зыбелин , бывший архиепископ Казанский, управлял с мар. 1785; † 27 сент. 1797. Иоанн , 1802–1813. Афанасий , 1813 и 1814. Израиль в 1814 перев. из Нижеломовского; по 1818. Гавриил Городков в апр. 1818 перев. из Орловского Успенского, а в 1821 – в Нижегородский Печерский. Аристарх , из Московского Знаменского, в 1821; до 1844. Варлаам Денисов , бывший архим. Иркутского Вознесенского монастыря, определён 9 мар. 1844, а с 1853 архим. Кириллова Белоезерского. Иннокентий , 1853–61. Иларион , 1862–66. 3 Благовещенский, на Бечеве, в Нижнем-Новгороде, основан св. митрополитом Алексием около 1367 г. Ныне третьеклассный. [III, 358.] Архимандриты Иона , 8 дек. 1393. Малахия , 1399, 1417, 1423, 1438 и 1446. Сергий , 1476–78 173 . Исаия , 1554. Иона , 1565. Левкий , 2 сент. 1587. Максим , 31 мар. 1588. Иосиф , 1589–93 174 . Маркелл , 1614 и 15. Геннадий , 1621–25. Дионисий , 1625–32. Иона , 1632–35. Ануфрий , в нояб. 1635, в янв. (sic) 1636. Вениамин , 8 февр. 1636. Тимофей , в янв. 1638, в сент. (sic) 1640. Ферапонт , 1640–49. Антоний , 1649–51. После в Балахнинском Покровском. Сергий , 1651–54; † в окт. Пафнутий , в мар. 1659–80. Никифор , 1680–82. Иоасаф , 17 апр. 1684–86. Иринарх , 1687–94. Игнатий , 1694–98.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мастера схематично повторили старую композицию украшения церкви, однако первоначальный облик храма был искажен: штукатурка и побелка уничтожили росписи, верхняя часть строения и первоначальный декор купола были утрачены. В аутентичном виде сохранилась только обходная галерея. Ремонт XIX в. был отрицательно оценен современниками. Груз. писатель и гос. деятель Г. Церетели назвал его варварством. В посл. четв. XIX в. К. и его святыни привлекли внимание груз. историка Д. Бакрадзе и искусствоведа Н. П. Кондакова . Во время секуляризации церковных земель во 2-й пол. XIX в. бóльшая часть имений К. была введена в казну, во владении мон-ря оставалось 10 дес. Обитель пришла в упадок. По сведениям прот. С. Булгакова и Денисова, в нач. XX в. К. имел статус третьеклассного необщежительного монастыря. В 1904 г. еп. Имеретинский Леонид (Окропиридзе , впосл. католикос-патриарх всей Грузии) отправил в Грузино-Имеретинскую синодальную контору ходатайство о закрытии К. и присвоении ему статуса приходской церкви ввиду малого числа насельников и скромного церковного дохода (не было удовлетворено). В 1908 г. здесь подвизались настоятель К. иером. Вениамин (Берекашвили), 2 монаха и послушник ( Денисов. 1908. С. 363). В 1917 г. храм был вновь отреставрирован. В 1923/24 г. мон-рь был закрыт. В 1937 г. Отдел охраны культурных памятников отремонтировал и восстановил колокольню и бóльшую часть ограды К., здание церкви как памятник культуры было взято под охрану гос-ва. В 1990 г. по инициативе митр. Маргветского Константина (Меликидзе) и прот. Амирана Модебадзе (настоятель К. с 1990) в К. было возобновлено богослужение, храм освящен в честь Рождества Христова. В 2001 г. храм был отремонтирован на средства Н. Абашидзе, являющейся потомком И. Абашидзе. В наст. время в К. строится новый монастырский комплекс. Настоятели К. архим. Мелхиседек (Мачавариани) (ок. 1677), архим. Нектарий (Абашидзе) (1-я пол. XVIII в.), католикос-патриарх Вост. Грузии Виссарион (Эристави) (40-е гг. XVIII в.), архим. Симеон (Копадзе) (50-70-е гг. XVIII в.), архим. Тетенос (Чачашвили) (70-90-е гг. XVIII в.), архим. Петр (1797-1823), игум. Порфирий (Церетели) (1823-1825), игум. Евфимий (Цулукидзе) (11 мая 1825 - 6 дек. 1841, впосл. епископ Гурийский), игум. Анфим (Масхарашвили) (24 июля 1846 - 15 окт. 1849), игум. Николай (Нижарадзе) (26 нояб. 1849 - 26 марта 1853, 30 июня 1860 - 20 июня 1865), игум. Иосиф (Бакрадзе) (26 марта 1853 - июнь 1860), иером. Герасим (1865), игум. Серапион (Чикваидзе) (1865 - 25 мая 1872), игум. Никифор (Канделаки) (11 июня 1872 - 7 мая 1892), иером. Иларион (Капанадзе) (май 1892 - июль 1898), игум. Григорий (Чхаидзе) (9 авг. 1898 - 27 нояб. 1903), иером. Вениамин (Берекашвили) (4 дек. 1903 - 23 мая 1909), игум. Лаврентий (Метревели) (27 мая 1909 - окт. 1918), игум. Иларион (Блиадзе) (1919-1921). Архитектурный ансамбль

http://pravenc.ru/text/1683961.html

Напомнив, что роль ВСЦ заключается в том, чтобы способствовать переговорам и предоставлять пространство для высказываний различных церквей по различным вопросам, О.Ф. Твейт заключил: «Не могу сказать, что предвижу, что когда-либо у ВСЦ будет единая точка зрения на любой из поднятых сейчас вопросов». Митрополит Волоколамский Иларион рассказал о том, что в ВСЦ ведется дискуссия по богословским вопросам, в частности, в рамках комиссии «Вера и церковное устройство». «Несколько лет назад по моей инициативе в этой комиссии было предпринято изучение темы значения отцов Церкви для современного христианства, — отметил архипастырь. — В ходе этой консультации некоторые Церкви впервые, наверное, за многие годы обратились к теме святых отцов и значения их писаний для современного человека. Более того, на пленарном заседании комиссии " Вера и церковное устройство " всем участникам — их было более ста пятидесяти —  раздали футболки, на которые были нанесены надписи с цитатами из творений святых отцов Церкви — Амвросия Медиоланского, Григория Богослова и Исаака Сирина». Следующая консультация в рамках этой рабочей группы пройдет в Москве в будущем году и будет посвящена значению церковной иерархии для христианской общины. Как подчеркнул председатель ОВЦС,  некоторые темы, очень важные для православных, но забытые в ряде протестантских общин, впервые поднимаются в ходе богословского диалога именно в рамках ВСЦ. Со своей стороны О.Ф. Твейт добавил, что в ходе дискуссий, проходящих в настоящее время в ВСЦ, обсуждаются такие вопросы, как миссия и природа Церкви, значение крещения, христианская нравственность и другие. Он также рассказал о состоявшихся в рамках его визита встречах с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, главой Комиссии по вопросам религиозных объединений при Правительстве А.Д. Жуковым, первым заместителем министра иностранных дел России А.И. Денисовым и председателем Комитета Государственной Думы Российской Федерации по международным делам К.И. Косачевым.

http://patriarchia.ru/db/text/1192059.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010