В разных городах и весях православной обширной России имеются и с великим благоговением сохраняются те многие честные иконы Пресвятой Приснодевы Марии, которые составляют источник дивной помощи и чудесных исцелений для всех, с верой и усердием прибегающих к Ее покрову; таковы чудотворные иконы – Смоленская, Владимирская, Киево-Печерская, Иверская, Боголюбская, Донская, Толгская и многие другие. В честь чудотворных икон Пресвятой Богоматери посвящены великому Ее имени тысячи храмов и установлены церковные празднества, которые в разные дни месяцев с особенным торжеством совершаются благочестивыми местными жителями в различных местах нашего государства. К числу таких чудотворных икон принадлежит и Феодоровская икона Божией Матери, которой город Кострома уже более шести с половиной веков имеет великое счастье обладать как особым знамением покровительства и защиты себе. Все жители города Костромы от лет древних и доселе с глубоким благоговением почитают свою великую святыню, общее же чествование ее совершается Церковью в особенные празднества ежегодно 14 марта и 16 августа. Припадая с теплыми молитвами ко Пресвятой Богородице пред Феодоровским Ее образом, костромичи здесь почерпают силу и бодрость жизни, утешения в житейских невзгодах и общественных бедствиях и непостыдную надежду на милосердие Божие по ходатайству Преблагословенной Владычицы Богородицы. По справедливости, в чудотворной этой святыне заключается и залог православия костромичей и устойчивость в добром религиозном настроении и благочестии. Под сенью же Феодоровской иконы Божией Матери костромичи воспитывают в себе и строгий патриотизм в достохвальном духе дедов и отцов, хорошо памятуя, что пред этой иконой почти три века назад – 14 марта 1613 года – юный Михаил Феодорович Романов, родоначальник царствующего Дома, изъявил согласие принять на себя тяжелое бремя царского правления, посвятить свою жизнь благоденствию русского народа, утвердить поколебленный в смутную эпоху царский трон и спасти русскую народность и вместе Православную Церковь от иноверного ига поляков. Об этой-то достопамятной в отечественной истории великой святыне костромской и предлагается наш очерк – в целях не только удовлетворить любознательности верующих, но вместе в одних оживить, в других же возбудить сознание высокой ценности и преимущества обладаемого костромичами чудесного дара Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Рис. 25. Греко-итальянская икона «Млекопитательницы», письма Ант. Пападопула в отд. Ват. Пинакотеки 278. Рис. 26. Снимок иконы Б. М. «Млекопитательница» в Карейской Типикарнице Хиландара на Афоне. Рис. 27. Икона Б. М. Млекопитательницы в ц. при Хиландарской «Типикарнице», по кальке эксп. П. И. Севастьянова. Рис. 28. Образ Б. М. «Барловской» или Млекопитательницы в Московском Благовещенском соборе. Рис. 29 «Перевод» иконы Б.М. «Блаженное чрево» Рис. 30. Перевод иконы Б. М. «Блаженное Чрево» из Сийского Подл. л. 407. Рис. 31. Перевод иконы Млекопитательницы из Подл. Киевопечер. Лавры Рис. 32. Икона Б. М. (Madonna del Bordone) письма Коппо ди Морковальдо в ц. Сервитов в Сиене. Рис. 33. Снимок с оригинала Донской иконы Б. М. в Московском Благовещенском соборе, фот. И. Н. Александрова. Рис. 34. Мозаика над главным входом в соборе Монреале бл. Палермо, фот. Броджи 15418. Рис. 35. Эмалевый образок на окладе иконы Хахульской Б. М. в Гелати бл. Тифлиса. Рис. 36. Образ Мадонны, письма Маргаритоне из Ареццо, в Пинакотеке Ареццо, фот. Алинари 9968. Рис. 37. Икона венецианского мастера Стефано Пьевано XIV в. в Оратории Св. Мартина в Киоджии бл. Венеции, Алинари 20844. Рис. 38. Образ Мадонны в Лувре приписыв. Лоренцо Венециано. Рис. 39. Икона Б. М. в Русском Музее в Спб. Рис. 40. Ев. I. Богослов, I. Предтеча и ап. Павел на иконе Б. М. в Русском Музее по Рис. В. Н. Гринейзена. Рис. 41. Изображение святых на Грузинском иконном складне в Синайском м., по снимку В. Н. Венешевича. Рис. 42. Икона «Смоленской» Б. М. в Ростовской д. свв. Козьмы и Дамиана, ныне «Одигитриевской». Рис. 43. Прорись иконы Б. М. «Аравийской» (или « О, всепетая Мати») из Сийского Подл. Рис. 44. Образ Б. М. «Жировицкой» в м. Ж. Гродненской епархии. Рис. 45. Мозаика ц. Св. Франчески Римской в Риме, 1130– 1143 г. Рис. 46. Барельеф Б. М. в кап. Зенона в баз. Св. Марка в Венеции. Рис. 47. Образ пресвятой Богородицы Вотодательнпцы Рис. 48. Икона Умбрийской школы конца XIV в., в галл. Перуджии. Рис. 49. Снимок Чуд. иконы Б. М. «Феодоровской» в Костромском Успенском соборе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Прав. Артемий Веркольский, ап. Лука и вмч. Артемий. Икона. 1910 г. Иконописец Н. С. Емельянов (ГМИР) Как и др. известные мастера того времени, Е. выполнял не только самостоятельные композиции, но и копии древних икон. Из Феодоровского собора в Царском Селе происходит икона «Покров Пресвятой Богородицы» - список новгородской иконы нач. XVI в. из собрания Н. П. Лихачёва (ГРМ, см.: Из коллекций акад. Н. П. Лихачева: Кат. выст./ГРМ. СПб., 1993. С. 176-178. Кат. 392); справа внизу на лузге текст: «Копировалъ Н. Емельяновъ 1915 г.» (ГМИР). Подписной образ мучеников Кирика и Иулитты нач. XX в. (частное собрание) восходит к иконе этих святых с сюжетами жития 80-х гг. XVII в. предположительно работы Гурия Никитина из ц. во имя прор. Илии в Ярославле (Шесть веков рус. иконы: Новые открытия. М., 2007. С. 106, 190. Кат. 89). Икона прп. Серафима Саровского на фоне пустыньки в лесу, предположительно написанная Е. ок. 1910 г. на металлической пластине (частное собрание; подпись: «Пис. [Н.?] Емельянов»), отличается живописной манерой письма, вставлена в серебряный оклад-ковчег фирмы Хлебникова с углублениями для реликвий. Владельческая надпись связывает бытование памятника с семьей офицера Д. Н. Ломана, старосты Феодоровского собора в Царском Селе. Вместе с московскими мастерами, выходцами из Мстёры, поставщиком двора Его Императорского Величества В. П. Гурьяновым , братьями М. О. и Г. О. Чириковыми , М. И. Дикарёвым и его сыновьями, Е. участвовал в создании иконописного убранства собора Феодоровской иконы Божией Матери в память 300-летия Дома Романовых у Николаевского вокзала в С.-Петербурге (1910-1914; архит. С. С. Кричинский ). Иконографическая программа убранства верхнего храма принадлежала проф. Н. В. Покровскому , проект 5-ярусного резного иконостаса был сделан Кричинским (образцом для верхних рядов послужил иконостас ц. в честь Грузинской иконы Божией Матери на Варварке в Москве, для нижнего - иконостасы ярославских храмов, см.: Зодчий. 1914. 11. С. 122-123), осуществлен И. М. Дикарёвым, позолоченная серебряная и латунная басма для икон и иконостаса выполнена товариществом «П. И. Оловянишникова сыновья». Е. написал в 5-й, праотеческий ряд главного иконостаса 12 икон праотцов Адама, Авеля, Еноха, Сифа, Мафусаила, Ноя, Сима, Авраама, Мелхиседека, Исаака, Иакова, Иосифа и, по-видимому, центральный образ Саваофа (все в собрании ГМИР). Его кисти принадлежит также 12 фронтальных изображений архангелов Рафаила (с Товией), Иегудиила, Селафиила, Варахиила, Уриила, ангела-хранителя, 2 ангелов Господних, ангелов начала Господня, власти, господства, престола (ГМИР), созданных для последнего, 5-го яруса придельных иконостасов (по 6 образов в каждом). Возможно, Е. также является автором икон для царских врат этих иконостасов (ЦГИА СПб. Ф. 714. Оп. 2. Ед. хр. 2. Л. 6). Однако в др. документах есть упоминания, что врата в левый придел писал М. И. Дикарёв, а в правый - братья Чириковы (Там же. Ф. 826. Оп. 1. Ед. хр. 45. Л. 7-7 об.).

http://pravenc.ru/text/189927.html

Притецем, людие, вси к тихому и доброму пристанищу,/в дом Божия Матере,/чудному образу Царицы и Богородицы,/за неизреченную милость Ея явленному,/верно припадающе и вопиюще:/о Всемилостивая Владычице,/за спасительное Твое смотрение,/чуднаго образа к нам пришествие,/посети нас, грешных, светло сотворяющих празднество Твое,/укрепи страну нашу,/дивно на враги победу подающи, и веру утверди./Церковь Сына Твоего непоколебиму соблюди,/притекающих к Тебе спаси, от всяких напастей избави,/сохраняющи в мире все Православие, да зовем Ти://радуйся, Невесто Неневестная. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Феодоровской» О, Пресвятая Владычице Богородице и Приснодево, Марие, единая надеждо нам грешным! К Тебе прибегаем и Тебе молим, яко велие имаши дерзновение пред рождшимся от Тебе по плоти Господем Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом. Не презри слез наших, не возгнушайся воздыханий наших, не отрини скорби нашея, не посрами упования нашего на Тя, но Матерними молении Твоими умоли Господа Бога, да сподобит нас грешных и недостойных свободитися от грехов и страстей душевных и телесных, умрети миру и жити Ему единому по вся дни живота нашего. О, Пресвятая Владычице Богородице, путешествующим спутешествуй и ограждай и охраняй оныя, избави плененных от пленения, свободи страждущих от бед, утеши сущих в печали, скорбех и напастех, облегчи нищету и всяко злострадание телесное, и даруй всем вся потребная к животу, благочестию и жизни временней. Спаси, Владычице, вся страны и грады и сию страну и сей град, имже сия чудотворная и святая икона Твоя дадеся во утешение и ограждение, избави я от глада, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, и отврати всякий гнев на ны праведно движимый. Даруй нам время на покаяние и обращение, избави нас от внезапныя смерти, и во время исхода нашего предстани нам явльшися, Дево Богородице, и избави нас от воздушных мытарств, князей века сего, сподоби на Страшнем Судищи Христовем стати одесную, и соделай нас наследники вечных благ, да славим вовеки великолепое имя Сына Твоего и Бога нашего со Безначальным Его Отцем и Святым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Молитва 2-я Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Феодоровской»

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

Ответов: 1. Последний ответ: Святая благоверная великая княгиня - инокиня Анна Кашинская. Литография. Конец 19 века. Подробнее здесь: http://pravicon.com/icon-1202 Добавлено на опознание: 2015-05-06 19:23:10 Владелец: soinaste Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Казанская " . Конец 19 - начало 20 в.в. http://pravicon.com/icon-137 Добавлено на опознание: 2015-05-05 12:18:02 Владелец: lazinatana Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: помогите опознать название и какого она века. похожа на преоброжение господне. Ответов: 1. Последний ответ: Так и есть. Икона Господа " Преображение Господне " . Конец 19 - начало 20 в.в. http://pravicon.com/icon-413 Добавлено на опознание: 2015-05-04 00:48:50 Владелец: Svetik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Феодоровская " со сказанием. Вторая половина 18 века. Местонахождение - музей-заповедник «Коломенское». Добавлено на опознание: 2015-04-30 21:01:39 Владелец: valerya14011994 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-04-30 21:00:41 Владелец: valerya14011994 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Найдена на чердаке старого дома,владелец в периоды советской власти спрятал ее,икона семейная,до советской власти находилась в храме Дмитрия Солунского г. Ельца Липецкой бласти Ответов: 3. Последний ответ: И Богородица третья Добавлено на опознание: 2015-04-28 18:23:19 Владелец: glami Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: одна часть медной литой с иконы складень Ответов: 3. Последний ответ: спасибо))) Добавлено на опознание: 2015-04-28 16:16:39 Владелец: Alennkkino Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Женщина и Мальчик стоят лицом к храму или церкви, молятся. Помогите пожалуйста узнать как называется икона. Ответов: 2. Последний ответ: Святые мчч. Иулитта и Кирик Тарсийские. Скорописная икона 19 века. http://pravicon.com/icon-2154 http://pravicon.com/icon-2098

http://pravicon.com/unknown/46

Митрополит Александр рассказал журналистам, что впервые с момента начала полномасштабных ремонтных работ в праздник Рождества пройдет богослужение в исторической и культурной жемчужине Казахстана — Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты: «Реставрация собора на высоком техническом уровне осуществляется во исполнение распоряжения Президента страны, многоуважаемого Нурсултана Абишевича Назарбаева. На сегодняшний день на 95% выполнена внешняя отделка, перекрыты купола, сделана кровля из меди, отремонтированы несущие конструкции и стены, заменены поврежденные, неподдающиеся восстановлению элементы здания, вставлены окна. Летом была начата роспись сводов и стен, которые создаются артелью мастеров-изографов из города Палех, возглавляемой членом Союза художников России В.К. Куриловым. Реставрация продолжается, но те, кто посетят храм в праздник Рождества, хотя бы частично смогут увидеть результат этой сложной, кропотливой работы. Окончание реставрации запланировано уже в наступившем году». Владыка Александр проинформировал собравшихся, что первая Литургия в Вознесенском соборе пройдет в Сочельник — 6 января, начало в 9.00; в 16.00 начнется всенощное бдение; в ночь с 6 на 7 января состоится Божественная литургия, которая начнется в 23.00. 7 января с 8.00 до 14.00 храм будет открыт для посещения. Глава Митрополичьего округа также сообщил, что в наступившем году исполняется 20 лет с момента образования Астанайской и Алма-Атинский епархии . По словам архипастыря, памятные даты, посвященные Православию в Казахстане, традиционно отмечаются принесением в республику великих христианских святынь. «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 11 по 22 мая в Казахстане будет находиться чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы. Планируется, что святыня посетит города Астану, Алматы и Караганду. Прославленная многочисленными чудесами Феодоровская икона Царицы Небесной почитается как покровительница семейного благополучия, рождения и воспитания детей. По молитвам перед этим образом совершаются исцеления от тяжелых болезней, о чем есть документально подтвержденные свидетельства», — отметил архипастырь.

http://patriarchia.ru/db/text/5336461.ht...

Особенности путешествия Два раза в день из Пскова до деревни Большая Толба ходит автобус. Оттуда до островов добираются водным путем (на лодке или катере), по предварительной договоренности с отцом Сергием по электронной почте: denmikbox@mail.ru . Подробнее... Святыни Псковской области [ править править код ] ПСКОВ. Кафедральный Троицкий собор: мощи благ. кн. Довмонт-Тимофей и Всеволод-Гавриил Псковские, прмч. Иоасаф Снетогорский, блаж. Николай Саллос (части мощей в общей раке), оригиналы «Чирской» («Псковской») и «Псково-Покровской» икон Божией Матери, икона муч. Пантелеимона Целителя. Александро-Невский храм: «Сурдегская» икона Божией Матери. Д. ОЗЕРА, Гдовского района. Покровский храм: мощи преп. Иларион Гдовский (XV в.). С. ЕЛИЗАРОВО, Псковского района. Спасо-Елеазаров женский монастырь: икона «Спас Елеазаровский», «Феодоровская» икона Божией Матери. Д. ОСТРОВ ЗАЛИТ (о. Залит (Талабск) на Псковском озере). Кладбище: чтимая могила прот. Николая Гурьянова. Д. ОСТРОВ ИМ. БЕЛОВА (о. им. Белова (Верхний) на Псковском озере). Петропавловский храм: мощи преп. Досифей Верхнеостровский (XV в.). КРЫПЕЦКИЙ ИОАННО-БОГОСЛОВСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Псковский район; к востоку от д. Тупицы): мощи преп. Савва (XV в.) и Корнилий (XIX в.) Крыпецкие. П. ИЗБОРСК, Печорского района. Храм Рождества Богородицы: мощи преп. Серапион Изборский (XVI в.) (мощи под алтарем). Никольский храм: «Корсунская» икона Божией Матери. Д. МАЛЫ, Печорского района. Рождественский храм: мощи преп. Онуфрий Мальский (XVI в.) (мощи под алтарем), блаж. Матфей (не канонизирован; чтимая могила около храма). ПЕЧОРЫ. Свято-Успенский Псково-Печерский монастырь: мощи преп. Марк, Иона, Васса (XV в.), Корнилий (XVI в.), Лазарь (XIX в.) и Симеон (ХХ в.) Псково-Печерские, мц. Татиана (десница), иконы Божией Матери «Успение Пресвятой Богородицы – Псково-Печерская» и «Умиление-Псково-Печерская» (в алтаре), в пещерах – чтимые могилы митр. Вениамина (Федченкова) , архим. Алипия (Воронова) и Иоанна (Крестьянкина) , схииг. Саввы (Остапенко), иеросхимон. Михаила (Питкевича) и др. старцев.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковская_обла...

После зачета члены комиссии ознакомились с библиотечным фондом обители. Для выездной комиссии сестры провели экскурсию, рассказав об истории монастыря и показав кедровник, где была явлена Толгская икона. Гости смогли помолиться у святынь обители — Толгской иконы и мощей святителя Игнатия (Брянчанинова). 8 июня аттестация обучающихся на курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих прошла в Никольском женском монастыре г. Переславля-Залесского (Переславская епархия). Зачет по дисциплине «Основы богослужебного устава и литургики» сдали четыре учащихся: настоятельница Феодоровского женского монастыря г. Переславля-Залесского игумения Даниила (Севериненко) и две насельницы этой обители, а также одна насельница Никольского женского монастыря г. Переславля-Залесского. Члены комиссии присутствовали на зачете, который принимал преподаватель курсов, настоятель Свято-Троицкого Данилова монастыря игумен Пантелеимон (Королев). После зачета члены комиссии ознакомились с библиотечным фондом Никольской женской и Даниловой  мужской обителей. Настоятельница Феодоровского женского монастыря г. Переславля-Залесского игумения Даниила (Севериненко) показала свою обитель и рассказала о ее истории и святынях. Члены комиссии поклонились почитаемому в этом женском монастыре Андрониковскому образу Пресвятой Богородицы. Вместе с настоятелем обители игуменом Пантелеимоном (Королёвым) члены выездной экспертной группы посетили Свято-Троицкий Данилов монастырь Переславля-Залесского, где помолились у мощей преподобного Даниила Переславского и посетили храмы обители. 8 июня во второй половине дня прошла аттестация обучающихся на курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих в Николо-Сольбинском женском монастыре Переславской епархии. Зачет по дисциплине «Священное Писание Нового Завета» сдали 12 насельниц Николо-Сольбинского женского монастыря. Члены аккредитационной группы присутствовали на зачете, который принимал кандидат богословия, преподаватель Московской духовной академии , проректор по учебной работе, доцент и заведующий кафедрой богословия Перервинской духовной семинарии иерей Александр Тодиев. После зачета члены комиссии ознакомились с библиотечным фондом обители. Выездная группа посетила также лабораторные классы и мастерские колледжа «Добрая школа на Сольбе». В завершении дня члены комиссии стали участниками концерта детского хора «Сольба» и посетили пасхальный спектакль театральной студии. Многие предметы в «Доброй школе на Сольбе» преподают насельницы обители, обучающиеся на курсах базовой подготовки в области богословия для монашествующих.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В настоящее время Феодоровский образ Пресвятой Богородицы из Оршина монастыря хранится в фондах музея. Все насельницы обители и прихожане с надеждой ожидают того дня, когда древняя святыня займет свое прежнее место в храме. В июле 1996 года в обитель вернулся еще один список с чудотворного Феодоровского образа Божией Матери, пребывавший здесь до революции. Он был найден на чердаке в доме скончавшейся рабы Божией Марии в селе Лисицкий Бор. Этот село было некогда монастырской вотчиной. Удивительно, что за долгие годы, пока образ Пречистой Богородицы находился в пыли и мусоре, лик Ее не потемнел, лишь остались следы половой краски, похожие на капли крови, истекавшие из ручек Богомладенца. Специалисты предполагают, что эта икона была написана в начале XVIII века в московских мастерских. Она отличается от первописанного Костромского Феодоровского образа большими размерами и иконографией. Пресвятую Деву с Богомладенцем осеняют своими крылами Серафим и два Херувима. Внизу по обеим сторонам Пресвятой Богородице предстоят великомученик Феодор Стратилат и великомученик Меркурий. Они держат в руках свиток, на котором начертан Богородичный тропарь: «К Богородице прилежно ныне притецем…» На Оршу икона, пребывавшая сначала на екатерининском подворье в г. Твери, вернулась в день своего престольного праздника – 29 августа. С тех пор она не перестает являть всем просящим молитвенную помощь своего Первообраза. СВИДЕТЕЛЬСТВА БЛАГОДАТНОЙ ПОМОЩИ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ПО МОЛИТВАМ ПЕРЕД ОРШИНСКОЙ ФЕОДОРОВСКОЙ ИКОНОЙ Весной 1997 года келья, в которой стояла икона, наполнилась дивным благоуханием. На Рождество 1998 г. на службе икона сияла чудным светом, что заметили многие прихожане. В июне 1998 г. перед иконой служили молебен о здравии молодой женщины, ждущей ребенка. На медицинском обследовании выяснили, что младенец идет ножками, что означало гибель ребенка и опасность для здоровья матери. После молебна с акафистом младенец чудесным образом развернулся и роды прошли благополучно. В 1998 году рабе Божией Н. врачи также предвещали трудные роды и смертельный исход или для матери, или для младенца. После молебна роды прошли благополучно.

http://pravicon.com/info-4014

С закрытием монастыря была закрыта и Введенская церковь. Уникальные росписи, которые украшали помещение этого храма практически сразу же погибли из-за повышенной влажности, так как в здании новые хозяева устроили баню и прачечную. Кроме того на момент возвращения обезображенного здания бывшей церкви открывшейся здесь православной обители, храм находился в плачевном состоянии. Стены были покрыты трещинами, фундамент практически рассыпался, с крыши постоянно в помещение попадала вода. Когда в стенах монастыря размещался Институт програмных систем РАН, помещение бывшей церкви планировали перестоить под клуб деловых встреч, но не успели - монастырь по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия Второго в 1998 году возвращен Русской Православной Церкви. 19 апреля 1998 года, в первый день Пасхи, в Введенской церкви была совершена первая литургия. Храм был капитально отремонтирован. Ныне в теплом Введенском храме ежедневно совершаются богослужения. В церкви находится чудотворная икона Андрониковской иконы Божией Матери. Икона названа в честь греческого императора Андроника Третьего Палеолога. В России она появилась при императоре Николае Первом. Вначале она хранилась в Зимнем дворце, затем в Троицком соборе города Санкт-Петербурга, где очень почиталась. Были отмечены случаи прозрения совершенно слепых. После революции 1917 года икона находилась в Казанском женском монастыре города Вышний Волочек. Ныне икона находится в Введенском храме, в деревянном киоте с ящичком для записочек. www//pereslavl.ru/architecure/fedorov.htm Введенская трапезная церковь известна в Феодоровском монастыре с давних времен. В 20-е г.г. XVII в. «храм поставили теплой, два престола Введение Богородицы да Николы Чюдотворца с трапезою да святые ворота». Деревянная Введенская церковь числится в переписных книгах 1635 г. В 1653 г. она сгорела и была восстановлена в 1655 г. с одним престолом. В 1684 г. на прежнем месте была построена каменная Введенская церковь, которая, согласно архивным документам, представляла собой двухстолпную сводчатую трапезную, примыкающую к ней поварня с печью и крыльцо под шатром на столбах.

http://sobory.ru/article/?object=05689

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010