Ответов: 9. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Неопалимая Купина " ,19в. подробнее http://pravicon.com/icon-205 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:51 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:59:31]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Икона Божией Матери “Всех скорбящих радость " 19век. подробней http://pravicon.com/icon-72 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:35 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 05:59:59]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 4. Последний ответ: " феодоровская " Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:25 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:00:15]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Думаю, что это " Смоленская " икона Божией Матери. Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:14 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:00:36]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Думаю, что это образ Николая Чудотворца, Мирликийского, конца 19 в.в. Подокладный. В народе Никола-Зимний. Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:50:04 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2012-05-23 06:01:01]: что за икона на сколько старая и какую ценность представляет.(в денежном эквиваленте) Ответов: 3. Последний ответ: Похоже, что это икона " Георгий Победоносец, вмч " с полеосными святыми, икона в процессе реставрации, фото не четкое. подробнее http://pravicon.com/sv-515 Добавлено на опознание: 2012-05-23 13:49:51 Владелец: Tarasova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет...

http://pravicon.com/unknown/80

Одно из значимых в истории нашей страны событий также связано с именем Феодоровской иконы – избрание на царство в 1613 году Михаила Федоровича Романова. В Троицком соборе Ипатьевского монастыря посольство Земского собора долго уговаривало Михаила Федоровича и его мать, инокиню Марфу принять избрание. На все мольбы они оставались непреклонны. Только речь Феодорита, архиепископа Рязанского, уповающего на помощь Пресвятой Богородицы, склонили Марфу к согласию благословить своего сына на царство. Она упала пред Феодоровской иконой и сказала: «Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего: наставь его на путь истинный, на благо Себе и Отечеству!» С этого времени образ Феодоровской Божьей Матери особенно почитался всеми представителями Царственного дома Романовых. Многие российские царицы и княгини иностранного происхождения получали отчество Федоровна в честь фамильной иконы . Существует несколько списков с иконы Феодоровская, первый из них был сделан инокиней Марфой, который она привезла с собой в Москву. Сегодня Феодоровская икона Божьей Матери находится в костромском Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. В честь этой чудотворной иконы установлены два торжественных праздника: 29 августа по новому стилю – в память о чудесном явлении иконы в 1239 году и 27 марта – в память об избрании Михаила Романова на царство. Феодоровская икона Божьей Матери почитается как покровительница невест, семейного благополучия , рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах. Тропарь Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Феодоровская” Тропарь, глас 4 Присшествием честныя твоея иконы, Богоотроковице, обрадованный днесь богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к кивоту завета, притекает к изображению лица Твоего и воплотившагося от Тебе Бога нашего, да Твоим матерним к Нему предстательством присно ходатайствуеши всем, под сень крова Твоего прибегающим, мир и велию милость. Тропарь, глас 4 Днесь светло красуется преименитый град Кострома и вся Русская страна, созывающи к веселию вся боголюбивыя народы христианския, на преславное торжество Божия Матере, пришествия ради чудотворнаго Ея и многоцелебнаго образа, днесь бо явися нам пресветлое великое солнце, приидите, вси Богоизбраннии людие, новый Израиль, ко источнику цельбоносному, источает бо нам неоскудныя милости Пресвятая Богородица и избавляет вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих. Но, о Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице, Владычице, спаси страну нашу, и архиереи, и вся люди Твоего достояния от всех бед по велицей Твоей милости, да зовем Ти: радуйся, Дево, Христианом похвало.

http://pravmir.ru/mirotochenie-ikon-na-p...

Ответов: 1. Последний ответ: Иосиф праведный,обручник Пресвятой Богородицы. Добавлено на опознание: 2017-05-01 03:57:59 Владелец: DarkShadow Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Давно икона находится в доме, так вот мне интересно как она называется и примерный год её желательно. Ответов: 3. Последний ответ: СПАСИБО. РАВНО ОЧЕНЬ МУТНО. ВНИЗУ ПОХОЖЕ НА РАСПЯТИЕ С ПРЕДСТОЯЩИМИ, А ЦЕНТР НЕ ВИДНО. ЕСЛИ ТО, ЧТО Я НАПИСАЛА НЕ УСТРАИВАЕТ, НАПИШИТЕ БОЛЕЕ КОНКРЕТНО: ВМЧ НА КОНЕ, А ВНИЗУ ДРАКОН ИЛИ ЧЕЛОВЕК?, БУКВ НИКАКИХ НЕ ВИДНО? А ЛИКИ ХОРОШО ВИДНЫ? ИКОНА П [...] Добавлено на опознание: 2017-04-26 22:26:09 Владелец: shtrex Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Давно икона в семье, откуда появилась сказать сложно. Надписей никаких нет. сделана очень качественно. Ответов: 2. Последний ответ: Пожалуйста, помещайте образы с уважением к ним и к себе. Добавлено на опознание: 2017-04-23 21:52:52 Владелец: alex0001 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери Казанская. Написана под оклад, т.е.только лики и рука. Может н20в,может и 21в, по фото не определить. Вы в Москве. Икона Казанская есть практически в каждом храме Москвы и это самая известная икона в России и самое большое количе [...] Добавлено на опознание: 2017-04-23 21:52:36 Владелец: alex0001 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Возможно, Феодоровская икона Богородицы Добавлено на опознание: 2017-04-23 21:50:59 Владелец: alex0001 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 3. Последний ответ: Похоже на совр.чеканку местного умельца. Образ святителя (епископа,архиеп. и т.д.), скорее всего так изображен свт.Николай чуд, а может и какой другой святитель. Образ католический или униатский по одеяниям. К любой иконе обращаются в молении( т.е. [...] Добавлено на опознание: 2017-04-23 20:20:22 Владелец: Evgeniya1804 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите, пожалуйста, икона ли это?

http://pravicon.com/unknown/28

2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-018-0457 15 .       Заявитель: Патриарший издательско-полиграфический центр Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги В. А. Горохова «Монастыри святой Руси. Книга 4: Монастыри в окрестностях Москвы» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги В. А. Горохова «Монастыри святой Руси. Книга 4: Монастыри в окрестностях Москвы» при условии исправления недостатков согласно замечаниям. 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-018-0458 16 .       Заявитель: издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги И. Перуновой «Соринка: Сказка» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Допущено к распространению Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги И. Перуновой «Соринка: Сказка». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-018-0459 17 .       Заявитель: Костромская епархия Русской Православной Церкви. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги митрополита Ферапонта (Кашина) «Феодоровская икона Пресвятой Богородицы: краткий исторический очерк» , предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Заявителю право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским советом Русской Православной Церкви» при издании книги митрополита Ферапонта (Кашина) «Феодоровская икона Пресвятой Богородицы: краткий исторический очерк». 2. Присвоить данной книге номер Издательского совета – ИС Р20-018-0460 19 .       Заявитель: ООО «Вольный Странник». СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленного Заявителем макета книги «В ожидании чуда. Рождественские и святочные рассказы/сост. А. Чернова» , предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

19 июля 2015 года в ходе визита в Костромскую епархию Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Костромской кремль (Центральный парк города Костромы) и совершил чин освящения закладного камня в основание Успенского кафедрального собора. Так началось восстановление уничтоженного в 1934 году соборного ансамбля Костромского кремля. Сейчас близится к завершению восстановление Богоявленского собора и кремлевской колокольни. В дальнейшем планируется приступить к воссозданию Успенского собора, под своды которого, на место своего старинного пребывания, вернется и главная святыня Костромы – чудотворный Феодоровский образ Божией Матери. Вечером, 16 февраля 2024 года, в Свято-Троицком кафедральном соборе города Калуги прошла торжественная встреча святыни. На встрече присутствовали Бабурин Виктор Сергеевич – Первый заместитель Председателя Законодательного Собрания Калужской области, городской Голова Калуги Дмитрий Денисов. Вечернее богослужение возглавил митрополит Калужский и Боровский Климент – глава Калужской митрополии. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт, архиепископ Песоченский и Юхновский Максимилиан, епископ Козельский и Людиновский Никита, а также духовенство города Калуги. Богослужебные песнопения исполнил хор Калужской духовной семинарии и хор Калужского духовного училища. После чтения Святого Евангелия (Лк., 4 зач., I, 39-49, 56) Высокопреосвященнейший владыка Ферапонт совершил помазание верующих освященным елеем. Из рук митрополита Ферапонта каждый получил в подарок иконку – образ чудотворной Феодоровская иконы Пресвятой Богородицы. По окончании богослужения митрополит Климент обратился со словом проповеди, поблагодарил митрополита Ферапонта за визит на Калужскую землю, рассказал об истории иконы и пригласил всех на богослужения, которые в дни пребывания иконы будут совершены в Свято-Троицком кафедральном соборе. Владимир Николаев , подполковник юстиции в отставке, г. Калуга Фото предоставлено автором Во время молебна Иконе в калужском кафедральном Свято-Троицком Соборе 16.02.2024 г.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/19/ya...

Для более серьезных разговоров у «Рестэка» есть стенд «Вопросы священнику», а у нас - три специальные кабинки, в которых можно поговорить с батюшками. И я не видел ни разу, чтобы к этим кабинкам не было очереди. - А кто эти батюшки? - Это священники нашей епархии, которые за очень скромную мзду согласились выполнять эту обязанность. Они сидят там целый день и отвечают на вопросы. А если есть необходимость, то могут принять и исповедь. Это не запрещено церковными правилами. Человек может исповедоваться священнику и дома, и в каком-то общественном месте, и даже публично, если пожелает. Мне всегда очень хотелось, чтобы выставка была менее торговой и более религиозной. Этому помогает наличие нескольких залов. Когда ты входишь в один зал, то попадаешь в торговую атмосферу. Надоело - перенесся в Красный зал, где в этот момент выступает известный священнослужитель. Устал немножко - перешел в кафе, послушал музыку, отдохнул и пошел к особо почитаемым святыням. Для них мы строим подиум, он у нас называется «часовня». Там есть подсвечники, возжигаются свечи. При святыне постоянно находятся чтец и дьякон, которые служат Акафисты и молебны. А когда батюшки подъезжают, то молебны служат полным чином. - А какие святыни уже побывали на ваших выставках? - Была икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». С Украины приезжала замечательная икона святителя Николая: доска относится аж ко временам Крещения Руси, извод, конечно, более поздний - где-то XVI век. Это известная чудотворная икона, об этом можно судить по множеству золотых украшений под стеклом. Большой радостью был приезд древней Феодоровской иконы Богородицы. На первую выставку привозили мироточивую икону Государя Николая II, которая стала одним из оснований для его канонизации. Та самая икона, которая облетела на самолете границы всей нашей страны. На эту выставку она опять прибыла к нам с казаками, которые ее охраняют. Из Череменецкого монастыря привезли древнюю чудотворную икону святого Иоанна Богослова. - Осенью я была на конференции, посвященной юбилею Казанского собора. Открывая конференцию, владыка Назарий сказал примерно следующее: «Дорогие участники, сегодня вы въехали в лаврскую гостиницу, - а там прорвало трубы. Это знак того, что лукавому очень не нравится дело, которое мы начинаем. А значит - оно угодно Богу!» А у вас бывает что-нибудь подобное?

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/07/...

Когда по княжьему желанию собрались перенести образ в построенную соборную церковь, то не смогли её сдвинуть с места, что было расценено как указание Божией Матери на то, что на этом месте следует основать монастырь. Так будто бы было положено начало Фёдоровской обители. Если в этом предании есть какая-то правда, то нужно считать, что первоначальный монастырь стоял где-то поблизости от Княжьей горы, а не на том месте, где сейчас находится, и уж во всяком случае не на месте старообрядческой Успенской часовни, как утверждают староверы. Обретенная икона Божией Матери, тогда ещё не получившая название Фёдоровской, стала главной святыней образованной обители. Пребывала она в ней до середины XIII века, после чего оказалась в Костроме. По поводу этого " путешествия " существуют две версии. Первая. В 1238 году, когда Городец был разорён татарами, икона исчезла и через некоторое время явилась младшему брату Александра Невского Василию Ярославичу. Произошло это близ Костромы, где князь Василий имел обыкновение охотиться. Интересно, что накануне явления иконы, в день Успения Пресвятой Богородицы, многие костромичи видели на улицах города воина, несшего в руках образ Божией Матери. В воине этом узнали - по его изображению в костромском соборе - великомученика Фёдора Стратилата. Вторая версия связана со знаковым для Фёдоровского монастыря событием - кончиной в нём возвращавшегося из Золотой Орды князя Александра Невского, последовавшей в 1263 году. Согласно этой версии, после гибели князя Юрия в битве с татарами на реке Сить (4 марта 1238 года) его младший брат Ярослав Всеволодович благословил Фёдоровской иконой своего сына, Александра Ярославича, на брак с дочерью полоцкого князя Брячислава. С тех пор Фёдоровская икона повсюду была с Александром Невским, являясь его моленным образом. По кончине князя в Городце её взял - на молитвенную память о старшем брате - князь Василий Ярославич, княживший в Костроме. Как бы то ни было, в Костроме чудотворный образ поместили в Фёдоровский собор, после чего икона и стала называться Феодоровской.

http://sobory.ru/article/?object=24204

На фасаде собора, в центре, под карнизными тягами, находился образ Пресв. Богородицы, заключенный в круглый медальон - символический «круг славы». Позже на том же фасаде были расписаны 3 ниши с циркульными завершениями, симметрично расположенные между окнами нижнего уровня. Настенные росписи были и в прямоугольной нише фальшокна, на центральной апсиде. Также были расписаны плоскости стены под незамкнутыми бровками наличников окон на уровне 1-го этажа на протяжении трапезной, храма и апсид. Наличники сев. фасада не имели росписей. Вероятно, живопись была масляной, а не фресковой. В соборе имелся 3-ярусный резной позолоченный иконостас, в Феодоровском приделе - одноярусный позолоченный резной с полукруглым завершением с 7 медальонами. В центральном медальоне находилось изображение Пресв. Троицы, по бокам - 12 пророков (по 2 в каждом медальоне), а на царских вратах вверху, в специальном медальоне,- образ Успения Пресв. Богородицы. Слева от царских врат Феодоровского придела находился местночтимый список (40×53 см) костромской Феодоровской иконы Божией Матери (в серебряном позолоченном окладе), подаренный в 20-х гг. XIX в. дворянкой О. А. Лукиной. Среди др. чтимых святынь монастыря - икона вмч. Феодора Стратилата, пожертвованная кн. Голицыным в 1607 г., и икона Нерукотворного образа Спасителя, завещанная настоятелю митр. Казанским и Свияжским Тихоном (Воиновым ; 1724) перед кончиной. При пожаре 1829 г. в К. м. обгорела с обратной стороны чтимая Смоленская икона Божией Матери, но лик не пострадал. В ризнице хранилось Евангелие кон. XVII - нач. XIX в. В К. м. был создан рукописный сб. «Измарагд и Хронограф с дополнительными статьями» (ЦМиАР. КП 3945/71); возможно, над ним трудился писец Гавриил. Книга открывается «Словом пребольшим о Пресвятой Троице» и писцовой записью на полях о завершении работы над рукописью в Неделю Св. Троицы 1642 г. В сборнике имеются полистные записи XVII в., в т. ч. о вкладе книги в обитель Иваном Ивановичем Волынским по дяде Семене Васильевиче Волынском и его родителях.

http://pravenc.ru/text/казанский ...

Всем известна величайшая православная святыня — икона Пресвятой Богородицы, именуемая Владимирская. В 1173 году после убиения святого князя Андрея в городе Боголюбове возникли сильные нестроения и междоусобные неурядицы. Народ страдал. Прибывший из Вышгорода священник Николай в полном облачении прошел со святой Владимирской иконой по улицам всего города, и братоубийство прекратилось. В 1395 году грозный и жестокий завоеватель Тамерлан, все сокрушавший на своем пути, приблизился к Москве и остановился в городе Ельце. Великий князь Василий Димитриевич решил для защиты России перенести из Владимира в Москву чудотворную Владимирскую икону. 26 августа ее встретили жители столицы и духовенство, со свечами, лампадами, с церковными песнопениями. Все со слезами молились Царице Небесной о спасении Москвы. И дрогнул железный Тамерлан. Увидев во сне множество Небесных Сил, сопровождаемых святителями в сияющих ризах, и необыкновенную Женщину в ослепительном сиянии славы, — Богородица так изображается на иконе «Божия Матерь Елецкая», — Тамерлан покинул пределы русской земли. В 1521 году крымский хан Махмет-Гирей был в нескольких верстах от Москвы с огромным войском, но молитвы православных москвичей пред святым образом Владимирским и на этот раз даровали мир Москве. Враг отступил, не причинив городу вреда. В день празднования Богородице, ради Владимирской Ее иконы, в храмах наших торжественно поется тропарь «Молися из Тебе Воплощенному Христу Богу нашему, да избавит град сей, и вся грады и страны христианския невредимы от всех навет вражиих». Около 1260 года прославилась чудотворная икона Божией Матери Феодоровская. Костроме угрожало полное разорение от напавших на город татар. Князь Костромской Василий Квашня выступил против иноземных захватчиков со святой иконой, и враги, пораженные необыкновенным сиянием, исходившим от иконы, обратились в бегство. «Донская» чудотворная икона получила свое наименование в память заступничества Богоматери во время битвы русских с войсками хана Мамая на берегу Дона. В день Куликовской битвы в 1380 году эту икону носили на древке как хоругвь для ободрения русских войск перед решающим сражением с татарами-поработителями. Позже великий князь Димитрий Иоаннович поместил этот образ в Московском Успенском соборе в Кремле.

http://sedmitza.ru/text/398350.html

Феодоровская икона Божией Матери В древнем «Сказании о явлении и чудесах Феодоровской иконы» рассказывается, что однажды жители города увидели на улицах воина с иконой Божией Матери, многие узнали в нем святого Феодора Стратилата. На следующее утро младший брат Александра Невского князь Василий во время охоты увидел эту икону в ветвях дерева у речки Запрудни. Святыню крестным ходом доставили в Кострому, тогда же икона получила название Феодоровской. С ней связан и конец Русской смуты – именно перед Феодоровским образом будущий царь Михаил Романов принял избрание его на царство. С тех пор икона особо почиталась династией Романовых. Сейчас она находится в Костромском Богоявленско-Анастасиином женском монастыре. Здесь же, в крипте монастыря, стоит рака с мощами преподобного Никиты Костромского – ученика и родственника Сергия Радонежского. А в Смоленском храме монастыря на стене проявилась еще одна святыня – древняя фреска, которую в советские годы считали безвозвратно погибшей. Послушница Ирина – Когда приехали в монастырь московские реставраторы, то они сначала отказавшись работать, согласились только попробовать. Женщина-реставратор взяла вату, смоченную спиртом, провела по стене, где предполагалось изображение и закричала: – «Позовите матушку Иннокентию!» Все увидели, что проявились глаза Пресвятой Богородицы. Дальше реставрация иконы-фрески пошла очень быстро. Кострома, Ипатьевский монастырь Еще более удивительна история Ипатьевского монастыря. По преданию, здесь, берегом Волги шесть веков назад проезжал татарский мурза по имени Чет. И был остановлен – ему явилась Пресвятая Богородица с двумя спутниками: апостолом Филиппом и святым Ипатием Гангрским. Татарин был настолько изумлен, что принял крещение с именем Захария, и основал на этом месте Ипатьевский монастырь. От Чета произошли русские боярские фамилии Сабуровых и Годуновых. Троицкий собор монастыря в конце XVII века расписывали знаменитые мастера Гурий Никитин и Сила Савин. Работали большой бригадой, восемьдесят фресок писали девятнадцать изографов, и у каждого была своя часть работы.

http://sedmitza.ru/text/403797.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010