ВОСКРЕСЕНСКИЙ, называемый ИЕРУСАЛИМОМ, муж. в 7 верстах от Казани, где имеют пребывание в летнее время казанские архиереи; находится на берегу озера Кабанья. Основан в 1780 году. Здесь три церкви: 1) Соб. Воскресения Христова; 2) Тихона Амафуитского, над св. вратами; 3) Знамения Богородицы, при Архиерейских кельях. КИЗИЧЕСКИЙ-ВВЕДЕНСКИЙ, муж. 3 класса, в 2 верстах от Казани; состоит под управлением игумена. Основан в 1701 году иждивением патриарха Адриана и Преосвященных Корнилия Новгородского и Илариона Псковского. – Здесь четыре церкви: 1) Введения Божией Матери, с приделом девяти мучеников Кизических, где находятся, в драгоценном ковчеге, и части мощей сих святых, перенесенные сюда из Кизика тщанием патриарха Адриана; 2) Равноапостольного Князя Владимира; 3) Аридиакона Стефана; 4) Иоанна Златоустог о. Из этой обители, ежегодно 25 июня совершается крестный ход в Казань, с мощами девяти мучеников, которые и пребывают там месяц, а 27 июля возвращаются в Кизический монастырь, также с крестами, при многочисленном стечении молящихся. ТРОИЦКИЙ-ФЕОДОРОВСКИЙ, муж., существовавший в Казани. Время основания этой обители неизвестно, впрочем в XVII веке она уже существовала. – Здесь две церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы, с приделом Феодора Стратилата; 2) Пророка Илии над св. вратами. ТРОИЦКИЙ, муж. 3 класса, в уездном городе Чебоксарах находится под управлением архимандрита. Основан в 1566 году. В нем три церкви: 1) Соб. Живоначальной Троицы; 2) Смоленской Божией Матери-Одигитрии; 3) Феодора Стратилата. ПРЕДТЕЧЕВСКИЙ, муж. заштатный, в Казани, на горе, близ крепости. Основан в 1577 году св. архиепископом Германом. Здесь две церкви: 1) Соб. входа во Иерусалим, с приделами Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова; 2) Теплая, Введения Пресвятой Богородицы. ТИХВИНСКИЙ, муж. заштатный, в уездном городе Цывильске; построен в 1675 году Цывильскими гражданами в благодарность Богу за освобождение города от бунтовщика Стеньки Разина. Здесь церковь Тихвинская Божией Матери, где находится и чудотворная ее икона.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

При входе в церковь с правой стороны была устроена часовня свт. Николая Чудотворца в ознаменование восшествия на престол имп. св. Николая II Александровича . Справа от храма возвели 3-этажный корпус для паломников с большим приемным залом. В корпусе слева располагались 28 келий для монастырской братии. Во дворе подворья построили флигели для трудников. В храме подворья находились святыни, привезенные прп. Гавриилом Афонским, в т. ч. частица мощей (левая стопа) ап. Андрея Первозванного и чудотворная икона Божией Матери «Млекопитательница», на раме которой справа и слева помещены частицы ризы Спасителя и хитона Пресв. Богородицы (в наст. время эти святыни хранятся в соборе одесского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря ; см.: Чудотворные и местночтимые иконы. 2004. С. 178-179). Также в О. И. м. хранились аналойный образ «Млекопитательница» (с дарственной надписью на обратной стороне от прп. Гавриила Афонского: «Варваре Ивановне Туробовой в память закладки храма Пр. Илии от настоятеля афонского Илиинского скита Архимандрита Гавриила. 10 ноября 1894 г.») и крестовидная частица древа Креста Господня. Мощи самого архим. Гавриила, похороненного 2 нояб. 1901 г. в храме одесского подворья были обретены 22 июля 1994 г. С кон. 1914 г., подворье опустело, т. к. паломничества на Афон и Св. землю прекратились в связи с военными действиями. В мае 1922 г. власти произвели изъятие церковных ценностей из обители. В этот период Илиинское подворье уже не имело статуса приписного к афонскому Илиинскому скиту из-за установленного в режимных пограничных регионах СССР запрета на любые связи с зарубежными религ. центрами. В акте от 22 мая 1922 г. упомянуты наместник О. И. м. иером. Иона (Дядычко) и староста Григорий Касьянин (ГА Одесской обл. Ф. Р-599. Оп. 1. Д. 699. Л. 25). Летом того же года было упразднено близлежащее Андреевское подворье с храмом в честь Тихвинской иконы Божией Матери (ныне восстановлено в статусе приходской общины), последним наместником которого упомянут иером. Питирим (Ладыгин; 1866-1957; см. схиеп. Петр ). Клирики Андреевского подворья перешли служить в др. храмы города, в т. ч. в ц. вмч. Пантелеимона (1895) одесского во имя великомученика Пантелеимона мужского монастыря , но при этом нек-рые иноки продолжали проживать в реквизированных кельях как частные лица, фактически составляя тайную монашескую общину. В 1925 г. община была упразднена властями, иером. Питирим переехал в Уфу, служил при еп. Андрее (Ухтомском). В 1923 г. афонские подворья Одессы были закрыты, насельникам приказали покинуть город. По нек-рым сведениям, в храме Илиинского подворья, обращенном в приходской, действовала община обновленцев, др. помещения переоборудованы под бараки и казармы. К 1932 г. храм был закрыт.

http://pravenc.ru/text/2578193.html

В 1885 году оно снова было повторено настоятелем Старорусского Спасопреображенского монастыря о. архимандритом Мардарием, и на этот раз на него было обращено внимание Его Императорского Высочества Великого Князя Владимира Александровича, к которому Старорусские граждане, во главе с о. архимандритом Мардарием, дважды обращались со своею просьбою, и Его Высочество, в именном рескрипте (см. Прибавл. к Церковным Ведом. 1888 г. стр. 1022) на имя г. Синодального Обер-Прокурора от 29-го октября 1887 г., просил об удовлетворении ходатайства граждан г. Старой Руссы. Святейший Синод, получив от Высокопреосвященнейшего Исидора, Митрополита Новгородского, сообщение, что со стороны настоятеля и братии Тихвинского Богородицкого монастыря, в котором находилась чудотворная икона, препятствий к ее перенесению в г. Старую Руссу не имеется, ходатайство Староруссцев признал уважительным и определением своим, 2-го мая 1888 года, предоставил г. Синодальному Обер-Прокурору испросить на сие Высочайшее соизволение. Государь Император, в 7-й день того же мая, доклад Святейшего Синода изволил утвердить. Велика была радость граждан г. Старой Руссы, когда они узнали о Высочайшем соизволении на возвращение иконы. После напутственного молебна, совершенного в Спасопреображенском монастыре о. архимандритом Мардарием, в Воскресенье 21 августа, весьма многие поспешили в Тихвин, для участия в торжестве перенесения чудотворной иконы. Большинство от станции Чудово (131 верс.) до Тихвина шли пешком. Придя в Тихвин за несколько дней раньше и воздавши поклонение Царице Небесной в Тихвинском Большом монастыре, Старорусские граждане посетили и другие монастыри: Введенский женский монастырь в самом городе Тихвине, в котором покоится четвертая опальная супруга Иоанна Грозного, Царица Дария Алексеевна, из рода бояр Колтовских, тридцать лет подвизавшаяся здесь в подвигах поста и молитвы, Николо-Беседный монастырь, находившийся в 3-х верстах от г. Тихвина, основанный в 1515 году на том месте, где Пресвятая Богородица, явясь с Святителем Николаем простому богобоязненному пономарю, беседовала с этим рабом Божиим, Антониев Дымский монастырь, основанный в XIII веке учеником великого угодника Божия Преподобного Варлаама Хутынского, пр. Антонием Дымским, в котором нетленные мощи сего Угодника Божия почивают под спудом; наконец, соборный храм Преображения Господня, в котором находится чудотворный образ Стокгольмской Божией Матери, прославившийся чудотворениями в XVII веке. Приготовляясь к получению бесценного сокровища, даруемого Царицею Небесною в лике древней чудотворной иконы своей, многие из Староруссцев освятили себя при той или другой святыне Тихвинской таинствами покаяния и причащения св. Христовых Таин, чтобы таким образом быть более достойными шествию с великою святынею.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/torzhest...

В Голосеево подвизались такие святые, как свт. Филарет (Амфитеатров; (1857), его духовник прп. Парфений(1855), прп. Алексий Голосеевский (1917), Христа ради юродивые Феофил ( 1853) и Паисий (1893). Пустынь упразднили в 1926 г. Все храмы и здания, кроме летнего дома митрополитов были разрушены. В 1993 г. обитель открыли как скит Лавры. В том же году были обретены мощи прп. Алексия Голосеевского, Киевского, и открыт храм в честь прп. Иоанна Многострадального. В 1996 г. обитель стала самостоятельной. Восстанавливается монастырское кладбище и храм в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник», службы в котором проходят с Пасхи 2005 г. Голосеевская пустынь выступила как возобновитель скита в Церковщине и как строитель самой молодой из киевских обителей — Николо-Тихвинского женского монастыря. Святыни - Мощи прп. Алексия Голосеевского,Киевского. Иконы с частицами мощей вмч. Ио-анна Сочавского и сщмч. Николая Искровского. В 1999 г. в храме обновились две иконы: икона Пресвятой Богородицы «Плачущая» и образ Господа с Богородицей, Архангелом Михаилом и вмч. Георгием. http://angela.org.ua/ Находится среди Голосеевского леса в долине Ореховатского ручья к юго-востоку от комплекса Национального аграрного университета. Местность Голосеево с небольшим хутором, принадлежавшим Выдубицкому монастырю, впервые упоминается под 1541 г. впоследствии переходит в собственность Киево-Печерского монастыря, архимандрит которого и одновременно Киевский митрополит Петр Могила основал здесь 1631 г. пустынь с небольшой деревянной церковью св. великомученика Иоанна Сочавского (перевезенная из Молдавии часть мощей этого святого хранилась в храме). В 80-е г.г. 17 в. архимандритом Варлаамом Ясинским сооружена церковь во имя Преподобных Варлаама и Иоасафа индийских, 1764 г. – третья деревянная церковь – в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». В 18 в. в пустыне насаждается липовая роща и фруктовый сад, что превратило ее в излюбленное место летнего отдыха киевских иерархов. После секуляризации монастырских имений (1793) пустынь приходит в упадок и возрождается только во 2-й четверти 19 в. мероприятиями Киевского митрополита Филарета (Амфитеатрова). В 1840-х г.г. возведены кирпичные дома: митрополита, кухни и трапезной с глубоким сводчатым погребом для хранения продуктов и два деревянных корпуса келий. Кирпичная, однобанная Покровская церковь с западной колокольней (1848-1850) и Дом митрополита (1840) запроектированы епархиальным архитектором П. Спарро в переходных формах от классицизма к русско-византийскому стилю.

http://sobory.ru/article/?object=02896

В Тихвинском храме до сих пор хранится осколок и язык дореволюционного колокола, найденные на территории во время работ по восстановлению храма. Первыми звонарями храма стали Серафим Николаевич Архангельский и его сестра Капитолина Николаевна, считающиеся лучшими в городе: они встречали своим звоном даже архиереев. Современное состояние [ править править код ] Архитектура [ править править код ] Небольшой ярусный храм типа «восьмерик на четверике» выполнен в формах нарядного барокко. Сооружён из кирпича и оштукатурен. В композиции доминирует основной кубический объем в два света с пониженным пятигранным алтарём, несущий световой восьмерик с гранёным куполом, который увенчан восьмигранным барабаном с маленькой главкой. Стройная изящная колокольня в три четверика и восьмерик с высоким шпилем. Подчёркнутая пластика фасадов с плоскими пилястрами на углах объёмов и широкими карнизами в их завершении усилена изящными по рисунку наличниками окон с «ушами», «фартуками», замковыми камнями и фронтончиками, восходящими к более ранним образцам барокко. Главный, западный, и северный входы украшают позднеклассицистические четырёхколонные портики. В интерьере основное помещение храма с восьмериком на двухступенчатых тромпах перекрыто сомкнутым сводом со световым барабаном, алтарь — пятигранным, а трапезная, приделы и помещение внизу колокольни — коробовыми сводами (у верхних её ярусов своды сомкнутые). «Свод памятников архитектуры...» Деятельность прихода [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " - 9 июля Контакты [ править править код ] Адрес: Россия, Брянск, улица Верхняя Лубянка, 106 Телефон: +7 (4832) 740840 Электронная почта: tikhvinskaya32@mail.ru Паломнику [ править править код ] Богослужения проходят ежедневно: Таинство исповеди и панихида проходит во время Литургии. Молебен начинается после окончания Литургии. Таинство соборования совершается каждую пятницу после вечернего богослужения. Таинство крещения проходит по предварительной записи в церковной лавке после утреннего богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

В ходе секуляризации, проведённой Екатериной II в 1764 году, монастырь потерял все свои земельные владения и почти на сто лет попал в разряд второклассных обителей. Тем не менее, в конце XVIII века Успенский собор капитально ремонтировался - средства на это нашлись. Чугунный пол тогда заменили лещадной плитой; тесные деревянные приделы в галерее разобрали и вместо них построили более просторные каменные; а главное - в храме появилась новая стенопись. Старую за ветхость счистили, после чего стены, столпы и своды были вновь расписаны. Автор росписей известен - Логгин Шустов, представитель известной ярославкой династии иконописцев, занимавший тогда должность надзирателя за иконописанием при Святейшем Синоде. В собранную им артель входили ярославские же мастера со знаменитыми в среде иконописцев фамилиями - братья Иконниковы, отец и сын Сарафанниковы и др. Ещё более столетия после этого Успенский собор жил богослужебной жизнью, а проистекавшие от Тихвинской иконы Божией Матери чудеса, которые продолжали множиться, привлекали в обитель огромное количество паломников. 1917 год лёг резкой границей в истории Богородичного Успенского монастыря. Уже в 1918 году он был закрыт; в Успенском соборе устроили пересыльную тюрьму. Позже в нём размещался воинский продовольственный склад, а в военные годы - госпиталь, после войны - цех Всесоюзного общества слепых. Реставрировать храм начали в конце 1960-х годов. В ноябре 1941 года немцы захватили город. Хозяйничали они там недолго, но, тем не менее, успели вывезти " предметы искусства " . В их числе оказался и чудотворный образ. Летом 2004 года Тихвинская икона Божией Матери вернулась из США на родину и заняла своё привычное место в Успенском соборе - в киоте у юго-западного столпа. Исследователи Успенского собора, находили в нём элементы, сближающие собор с церковью Жён-Мироносиц (1510) на Ярославом дворище Великого Новгорода. Любопытно, что Мироносицкий храм был построен отцом Дмитрия Сыркова, строителя тихвинского Успенского собора, при участии последнего. А это факт немаловажный.

http://sobory.ru/article/?object=05268

Верующим были розданы иконки Тихвинской Божией Матери с Патриаршим благословением. После Литургии состоялось гашение почтового конверта и почтовой карточки, выпущенных Почтой России по случаю 500-летия основания Успенского собора. Успенский собор Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря строился в 1507-1515 гг. по инициативе великого князя Василия III на великокняжеские пожертвования специально для подобающего хранения чудотворной Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы. Храм был освящен 15 августа 1515 г. архиепископом Новгородским Серапионом. Согласно замыслу великого князя, храм был создан по образцу Успенского собора Московского Кремля. Архитектор — итальянский мастер Фрязин, подрядчик — новгородский мастер Феодор Сырков. Собор был возведен из камня методом бутовой кладки и стал первым каменным строением на территории Тихвинского посада; представляет собой пятиглавый храм с луковичными верхами, имеет в плане удлиненный четырехугольник с тремя полукружиями для алтаря. Своды собора также каменные, для их поддержки предусмотрены шесть четырехгранных столбов (два из которых находятся в алтаре). Тихвинская икона Божией Матери размещается на правом столбе. Роспись храма принадлежит кисти известного мастера Логина Шустова. Хотя первоначальная роспись была сделана тихвинскими иконописцами еще в XVI и XVII в., фрески Шустова (писанные с 1794 по 1797 гг.) являются окончательными и хорошо сохранились до наших дней. Резной иконостас имеет пять ярусов, создан в XVII в. Сейчас его наполняют преимущественно иконы современного письма, исторические же иконы пребывают в запасниках Государственного Русского музея. Успенский собор имеет приделы в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова и пророка Божия Илии, возведенные в первой половине XVIII в. и перестроенные в 1820 г. Позднее, в 1823 г., к собору были пристроены помещения ризницы и библиотеки. Во время немецко-фашистской оккупации Тихвина собор пострадал незначительно (в отличие от других храмов и построек Тихвинского Успенского монастыря).

http://patriarchia.ru/db/text/4152196.ht...

Восстановление В 2011 году было принято решение полностью восстановить храм, и летом этого года на месте будущего храма был заложен первый камень. Восстановлением храма занимается фонд «Возрождение Церкви Тихвинской Иконы Божией Матери». Председатель Попечительского совета фонда — министр транспорта РФ Максим Соколов. В июле 2013 года по периметру храма был установлен тепловой контур для создания в старинном здании необходимого микроклимата. В марте 2014 года при храме уже действовала церковь во имя Тихвинской иконы Божией Матери, воскресная школа и детский хор. Богослужения проводят клирики строящегося в Санкт-Петербурге собора Сошествия Святого Духа на апостолов. Приход собора помогает в организации воскресной школы и хора. В июле 2014 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил колокола, кресты и купол для восстановленной колокольни храма. В декабре 2014 — январе 2015 года колокола и купол установлены на полностью восстановленную колокольню. Настоятелем храма является протоиерей Александр Ткаченко — директор Санкт-Петербургского Детского хосписа, настоятель строящегося собора Сошествия Святого Духа на апостолов. Престольные праздники [ править править код ] Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " - 9 июля Как добраться [ править править код ] Адрес: Ленинградская обл., Кировский р-н, с. Путилово. Благотворительный Фонд «Возрождение церкви Тихвинской иконы Божией Матери»: 191028, Санкт-Петербург, ул. Фурштатская, д.24, лит. А, оф. 319 Проезд: На личном транспорте: с трассы М-18 поворот направо при движении из Санкт-Петербурга на Путилово, далее на развилке в Горной Шальдихе у часовни повернуть направо и далее до церкви, которая будет справа от дороги у кладбища. На общественном транспорте: Телефоны: +7 (812) 404 06 53 ; +7 (812) 404 06 54 ; +7 (812) 404 06 55 Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 10-00 до 13-00. В храме работает церковная лавка, принимаются за здравные и заупокойные поминовения, служатся молебны и панихиды, читаются акафисты. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Тихвинско...

Все это время он добросовестно и усердно выполнял свои обязанности, постоянно заботился о благолепии церковном, успешно решал хозяйственно-экономические проблемы прихода, часто на свои собственные средства. На деньги, собранные «по приглашению» старосты, были отлиты и установлены на колокольне пять новых колоколов, куплены несколько икон с дорогими ризами в позолоченных киотах, которые украсили внутренность храма. Арсений Петрович делал солидные пожертвования лично от себя. Подаренная им икона Феодосия Черниговского, наряду с храмовыми образами Успения Пресвятой Богородицы и Тихвинской Божьей Матери, стала особенно почитаемой в Успенском приходе, а день открытия мощей святого (9 сентября), отмечался торжественным богослужением с всенощным бдением, ранней и поздней литургиями. В начале 1912 года, по ходатайству главы Тульской епархии архиепископа Парфения, Арсений Петрович Оводов был награжден Святейшим Правительствующим Синодом золотой медалью «За усердие» на Аннинской ленте для ношения на шее. В справке, представленной Епархиальным начальством, указывалось, что староста Успенского прихода за семнадцать лет службы в этой должности пожертвовал на церковные нужды более 2900 рублей, а также на собственные средства отапливал и освещал храм, покупая ежегодно дрова и от 2 до 3 пудов восковых свеч. В 1914 году  на деньги, завещанные тульским купцом Евгением Ивановичем Ветровым, под руководством Оводова был произведен наружный ремонт церкви. После революции Арсений Петрович был вынужден уехать из Епифани. Семья поселилась в Туле. Он умер в 1927 году и был похоронен на Епифанском кладбище, рядом с алтарем церкви Усекновения Главы Иоанна Предтечи. Успенскую церковь закрыли в 1932 году. В бывшем храме хранили зерно. В годы Великой Отечественной войны под своды церкви перебрался местный краеведческий музей. По сведениям очевидцев, в его экспозициях было немало интересных и даже уникальных экспонатов. Здание церкви поддерживалось в надлежащем состоянии. Однако в 1956 году Епифанский район, просуществовавший как административно-территориальная единица около четырех столетий, был упразднен.

http://sobory.ru/article/?object=49132

Глава государства, многоуважаемый Нурсултан Абишевич Назарбаев, к празднику Светлого Христова Воскресения, передал в дар православным казахстанцам древнюю Тихвинскую икону Пресвятой Богородицы. Икона является старинным списком с явленного в XIV веке Тихвинского образа Божией Матери, и почиталась как чудотворная. Святыня передана для постоянного пребывания в строящийся Владимирский храм Алма-Аты. Пользуясь случаем, хотел бы еще раз произнести в адрес многоуважаемого Нурсултана Абишевича слова благодарности за внимание к насущным потребностям и нуждам православных христиан, проживающих на земле Казахстана». Участники собрания были проинформированы о праздновании 110-летия учреждения и 15-летия возрождения Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты и 160-летия с момента возведения первого храма города Верного — Софийского собора. «В рамках празднования, гостями которого стали казахстанские иерархи и настоятельницы монастырей Русской и Польской Православных Церквей, на территории обители состоялось открытие и освящение памятника небесным покровительницам Семиречья — мученицам Вере, Надежде, Любови и матери их Софии. Издательским отделом Казахстанского митрополичьего округа была выпущена в свет книга, рассказывающая об истории и современной жизни Иверско-Серафимовского монастыря, а телестудией " Семиречье " создан фильм " Алма-Атинская обитель " », — напомнил иерарх. Митрополит Александр рассказал присутствующим о значимом событии в культурной жизни Астанайско-Алма-Атинской епархии и всего Митрополичьего округа — победе хора Казахстанского митрополичьего округа, руководителем которого является заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, на престижном международном музыкальном конкурсе. «Наш хор получил гран-при XXXVII фестиваля " Гайновские дни церковной музыки " , который ежегодно по благословению Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы проходит в польском городе Гайновка. Благодаря поездке хора Митрополичьего округа в Польшу, присутствующие на форуме люди разных национальностей и конфессий получили замечательную возможность приобщиться к многообразной и яркой музыкальной культуре Казахстана».

http://patriarchia.ru/db/text/5321037.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010