Своды над приделами усеяны золотыми звездами на синем фоне. Все эти украшения принадлежат кисти художника Жозефа Бенцони из Лугано. На фреске центрального свода изображен на золотом фоне окруженный серафимами Господь Вседержитель, сложивший пальцы правой руки для благословения, а в левой руке держащий земной шар. На четырех углах парусов свода находятся изображениячетырех евангелистов, сопровождаемые их символами из видения пророка Иезекииля: орлом, быком, львом и ангелом. Образы Спасителя, серафимов и евангелистов принадлежат кисти профессора Джакомо Донати из Лугано. Две самые большие иконы иконостаса, по правую и левую сторону Царских врат, изображающие Христа и Богородицу, принадлжат кисти Николая Андреевича Кошелева, известного художника, члена Императорской Ахадемии Художеств в Санкт-Петербурге. В обрамлениях из белого мрамора с богатой скульптурной обработкой находятся: справа икона Богородицы Скоропослушницы, а слева – великомученика Пантелеймона; обе эти иконы были пожертвованы Женевскому храму русскими монахами с Афона. Стены и колонны храма украшены многочисленными, иногда древними и очень красивыми, иконами. Перечислим для примера только некоторые их них: икона Тихвинской Божией Матери в дивно украшенном окладе с разноцветными блестками (начало XVII в.); около заупокойного столика находится большая икона Божией Матери со сценами ее жизни и текстом начала Акафиста Пресвятой Богородице (XVIII в.); красивой работы икона Спаса Нерукотворного (XVI в.); Новгородская икона Пресвятой Богородицы «Знамение», окруженная четырьмя святыми, в искуснейшем серебряном окладе (XVII в.). С правой стороны притвора находится гробница двух архиереев, Преосвященного Леонтия, епископа Женевского, который управлял Швейцарским викариатством с 1950 по 1956 гг., а также его брата, Преосвященнейшего Антония, архиепископа Женевского и Западно-Европейского с 1957 по 1993 гг. Русская церковь в Женеве – старейшая и главнейшая из православных храмов Швейцарии. Ее золотые, горящие на солнце купола, далеко смотрятся с Женевского озера, а ее живописный вид часто изображается в туристических проспектах.

http://sobory.ru/article/?object=12221

К 1843 г. сооружаются новые иконостасы нижнего храма. В середине XIX века храм стал Монастырской церковью расположившегося здесь женского Воскресенского Новодевичьего монастыря. Позже, в 1854 году монастырь переехал во вновь построенное для него здание на Московском проспекте, а церковь вновь возвращена ее прихожанам. Благовещенская церковь считалась одной из самых посещаемых в Петербурге. Во второй половине XIX века здесь действовало Благовещенское благотворительное общество. В построенном доме общество поместило три учреждения: дешевые квартиры, приют для престарелых и приют для детей. В дальнейшем в приюте открывается своя школа. В 1885 году при приходе был открыт склад религиозно-нравственной литературы и учреждена приходская библиотека. В 1900 году торжественно отмечалось 150-летие со дня основания церкви. В 1911 году Благотворительным Обществом была образована комиссия для ремонта храма под руководством архитектора-художника М. Ф. Еремеева. Была перекрыта крыша храма, вычищены кресты. Внутри храма был исправлен пол, окрашены стены и потолки с орнаментовкой священными изображениями во всех трёх алтарях. Перезолочены церковным золотом все три иконостаса, вычищены иконы на стенах храма, высеребрены подсвечники и лампады. В нижней церкви заменена электрическая проводка. В числе почитаемых святынь храма были Крест с частью Животворящего древа, частицею камня гроба Господня и с 18 частицами Святых угодников Божиих, другой Крест на иконе Благовещения с шестью частицами Святых мощей, икона Спасителя на наружной алтарной стене храма. Икона Знамения Пресвятой Богородицы - точная копия иконы Знамения, находящейся в Новгороде, замечательна весьма искусным письмом древнего характера. По надписи на ней было видно, что она писана в 1706 г. сентября 5 дня. Икона Успения Пресвятыя Богородицы в сребропозлащенной ризе, на ней надпись: " Изображение и мера чудотворной иконы Успения Пресвятыя Богородицы, яже обретеся в Лавре Киевопечерской, над царскими вратами " 1762 г. февраля 22 дня. Тихвинская икона Божей Матери, на лето переносимая в верхнюю церковь, и образ Святого Мученика Харлампия, день памяти которого 10 февраля совпадал с днем рождения Петра III.

http://sobory.ru/article/?object=00716

Вернулся. Начал рассматривать при хорошем свете — не все так страшно, как это показалось вначале. Икона была не обожжена, а очень сильно, многослойно закопчена. Такое ощущение, что она несколько десятков лет стояла в бане, которую топят по-черному. Копоть слиплась и почти окаменела, но это значило, что ее можно было легко снять. Имея небольшие навыки обращения с иконами, я решил самостоятельно размыть несколько фрагментов. И чем больше снималось наслоений, тем сильнее начинало трепетать мое сердце: под толстым слоем накипевшей гари стала проступать потрясающей красоты иконопись и ассист. Впоследствии оказалось, что ассист прекрасно сохранился. Я слегка тронул подпись внизу, и мне удалось прочитать: «икона пресвятыя богородицы тихвинская писана в меру и подобие чудотворнаго образа…» Вот так подарок! Это же именно то, что я хотел найти! Ликованию моему не было предела. Не прошло и двух недель, как я «заказал» Небесам нужную икону, и — вуаля! — мне ее подарили. Да, ее нужно аккуратно размыть, склеить раскол, отремонтировать шпонки, нужна небольшая реставрация… и у меня будет икона неземной красоты, точная копия чудотворной Тихвинской! Уф. Так не бывает… настоящая большая икона, старинная… дар Небес… И тут ко мне в гости, маршируя, с веселым громким детским барабаном и дудкой, разноцветными шариками и транспарантом пришло знаменитое зелененькое земноводное. Жаба принялась доказывать, какой я буду молодец и умница, если оставлю икону себе. Больше никого слушать не надо — ничего нет краше оставить себе то, что купил на свои деньги и что приглянулось. В чем главная сила Жабы? Так как она живет в самом сердце и знает все тонкие извилины души, то мозг сопротивляться ее доводам не может. По крайней мере, ему невыносимо трудно. Мой мозг сдался без боя. Икона была действительно хороша, и хотелось ее оставить себе, а храм, которому предназначался подарок, только передали Церкви, и пока им не до икон, настоятеля храма я капитально недолюбливал, и вообще, с какой радости дарить ему такую красоту, «мою прелесть»… Одним словом, решение было принято: оставить икону себе. Все, решено. Икону я оставляю себе, и точка. В следующий раз куплю и подарю другую, а эту не отдам. РЕШЕНО ОКОНЧАТЕЛЬНО. Аминь.

http://pravmir.ru/podarok-bogorodicy/

Длина паперти 2 саж. пол арш.; ширина 2 саж. полтора арш. Паперть выкрашена бледной красной краской. Из нее налево ход на колокольню, направо - в кладовую. Собственно церковь имеет фигуру креста. Купол утвержден на четырех гладких, граненых столпах; грани столпов кверху расширяются и переходят в арки. Арки голубого цвета, с разбросанными по местам звездами, представляют вид неба. Стены выкрашены под мрамор. Пол из путиловской плиты. Солея возвышена на 4 ступени и обнесена железной решеткой. Длина храма 7 саж. полтора арш., ширина 6 саж. 2 арш. Иконостас в 3 яруса, с золоченою резьбою, по общему очертанию главных лиц относится к стилю „возрождения " и лишен византийской характерности. Он украшен колоннами ионического ордена. Верхняя часть состоит из валют, ниже - плошки, затем самая колонна, перевитая виноградником, наконец, острые вафли, утвержденные на четвероугольном постаменте. Постаменты украшены в середине золотыми рамками. Царские врата решетчатые, из витого винограда. Из икон замечательны: местно чтимая икона Тихвинской Божией Матери, копия с чудотворной, дар митрополита Исидора. Она стоит у второй южной колонны, в золоченой раме за стеклом. На ней серебряная риза с вызолоченым венцом, в венце 4 цветных камня; икона Покрова, стоящая у северной второй колонны, с такими же украшениями; икона св. Тихона Задонского, с мощами его, дар митрополита Исидора; икона Успения Божией Матери, на северной стороне храма, в золоченой раме; икона положения Иисуса Христа во гроб, на южной стороне; иконы Рождества Иисуса Христа и Рождества Богородицы, на западной стороне. В куполе изображены 12 апостолов, а под ними, в золоченом карнизе, " величание " Введению. В вершине купола - Всевидящее око. Алтарь полукруглый. Длина его 3 саж. 2 арш., ширина 2 саж: 2 арш. с четвертью. Престол из белого мрамора; по углам его шестикрылые херувимы. Длина и ширина престола 2 арш. 2 вершка. Антиминс освящен епископом Палладием 10-го сентября 1867 г. Свод алтаря голубой, с звездами, а в середине - Дух Святой в виде голубя; стены и пол подведены под мрамор.

http://sobory.ru/article/?object=02416

Ответов: 1. Последний ответ: Икона «Архангел Михаил». Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-450 Добавлено на опознание: 2018-08-17 20:49:06 Владелец: N717V Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Икона моей прабабушки, которая проживала в деревне Смоленской области.Написана на деревянной дощечке,надписей нет. У младенца пяточка развернута.Помогите опознать. Спасибо! Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Тихвинская " http://pravicon.com/icon-317 Добавлено на опознание: 2018-08-07 01:39:31 Владелец: yevgenyi7777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Всем здравствуйте.не подскажите кто изображён и как в идеале выглядит? Ответов: 1. Последний ответ: Наверное это икона Сергия Радонежского информацию смотрите на этом сайте http://pravicon.com/icon-2868 Добавлено на опознание: 2018-07-31 17:21:35 Владелец: alexey Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите, пожалуйста, опознать предстоящих на этой иконе. Ответов: 3. Последний ответ: Елена цар. справа, А Константин великий,равноапостольный (её сын), слева. Это точно. Посередине похоже Ирина Македонская,вмц, но не точно, там видно плоховато. справа сверху на поле, похоже на Иоанна Предтечу. Пока больше не могу помочь. Надо поиска [...] Добавлено на опознание: 2018-07-24 23:57:25 Владелец: Pasechnik Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Эту икону хотели выкинуть, она была под фольгой, обрезана снизу, сверху полукругом, опознать в местном приходе не смогли, был сделан киот для нее. В левой руке книга. Ответов: 5. Последний ответ: Закажите в этом местном храме несколько молебнов Богородице с просьбой подсказать имя. По одежде красно-зелёной чаще изображают мучениц, но, Вы сами видели, что и ик.Калужская так часто пишут. И ещё но... нет букв, говорящих о том, что это икона Бог [...] Добавлено на опознание: 2018-07-23 19:56:21 Владелец: kinolog Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Нашли в купленном доме [Добавлено 2018-07-23 21:00:58]: Нашли в купленном доме помогите опознать

http://pravicon.com/unknown/16

Семь лет прожил юный подвижник с мудрым старцем в одной келье, пребывая в непрестанной молитве и в монастырских трудах. В те годы сподобился Мартирий удостоиться чудесного видения: в огненном столпе предстала пред ним Тихвинская икона Божией Матери, великая святыня нашей северной земли, которой он давно желал поклониться. Тогда и было положено ему на сердце решение испросить у Пресвятой Богородицы указание, где избрать ему место для пустынного жительства. ...И действительно, пройдя испытания и искушения, Мартирий достиг Тихвинского монастыря, после подвига в котором, он и отыскал себе место для дорогого его сердцу пустынничества. " Пустыня " , облюбованная подвижником, оказалась красивым зеленым островом среди топких болот и дремучих лесов, окружавших ее словно некая ограда. Сей местности и суждено было стать местом подвига преподобного и родиной будущего великолепного монастыря. Мартирий устроил на зеленом острове малую хижинку для жилья и часовенку, куда поставил принесенные из Тихвинского монастыря иконы Пресвятой Троицы и Богоматери " Тихвинская " . Его молитвенные подвиги, покаянные слезы, пост, ночные бдения не укрылись от людей. Окрестные жители стали посещать преподобного, дабы послушать его поучений. Некоторые из них возжелали остаться с преподобным ради разделения с ним иноческого подвига. Так было положено основание Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря. В это время местным жителям было явление огненного столпа над обителью, восходящего к небу. Тем временем слава о подвиге преподобного Мартирия распространялась все дальше, достигая больших городов. Монастырская братия увеличивалась, и инок Мартирий выстроил новую церковь во имя Живоначальной Троицы. Известный новгородский благотворитель Федор Сырков внес крупные пожертвования на строительство деревянной церкви во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с трапезной. Заботами преподобного вскоре церковь была воздвигнута. Новособранная братия просила преподобного Мартирия принять сан священства и игуменства. В Великом Новгороде был он посвящен во иереи, и затем, во игумена к велией радости своего Богом собранного стада.

http://ruskline.ru/analitika/2006/03/14/...

Так молились они, и святая икона сошла с высоты воздушной к ним на руки; с благоговейною любовью они лобызали ее, а Матерь Божия изливала на них чудеса своего милосердия. Немедленно было положено основание храма на месте дивного явления иконы: стали рубить лес и в тот же день срубили три венца. На ночь была поставлена стража у святой иконы и все разошлись по домам. Всю ночь не спали стражи, но к утру заснули крепким сном, а когда проснулись, то увидели, что нет ни иконы, ни начатого сруба. Собрался народ и, в скорби сердечной о потери такого бесценного сокровища, рыдал и взывал к Богу: О, Владыко Человеколюбче, яви нам снова Божественный дар Твой! О, Владычице, милосердая Матерь! Куда Ты удалилась от нас, недостойных рабов Твоих? Вчера Своим пришествием Ты исполнила нас радости, а ныне удалением повергла нас в горькие слезы... Явись нам паки, Свет наш, обрати печаль нашу в радость! Не скрывай от нас бесценного сокровища, которым мы надеялись обогатить нищету нашу... С плачем и рыданиями разошлись все по горе и по всей соседней роще, ища желанное сокровище и по воздуху и по земле... Вдруг приметили свет к востоку, за рекой Тихвинкой, среди болотной пустыни, версты за две от горы. Пришли на то место, облитое светом, увидели святую икону, начатый сруб, все деревья приготовленный для постройки храма и даже малые щепы – все в целости, будто перенесено сюда самое место из-за реки... Святая икона стоит в срубе, среди восточной стены его, ничем не прикрепленная и сияет пресветлыми лучами. Со слезами радости народ припал к чудной иконе и благодарным сердцем взывал: «Слава Тебе, Христе Боже! Слава Тебе, Мати Божия: Ты не оставила нас; не оставь же нас и до конца!». На том месте, где окончательно остановилась святая икона, был устроен (начатый прежде) деревянный храм во имя Успения Пресвятой Богородицы. Храм этот три раза был истребляем пожаром, но святая икона осталась невредимою. После третьего пожара князь Василий Иоаннович повелел построить каменную церковь . Церковь была построена, как вдруг обрушились своды и завалили 20 человек рабочих. Все считали их погибшими, но когда спустя три дня разметали камни, то нашли всех их живыми, по милости Царицы Небесной. В 1560 г., по повелению царя Ивана Васильевича Грозного, при храме Успения Пресвятой Богородицы, был устроен общежительный мужской монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Speran...

Файл 29604.jpg:   Размер: 591x711, 0.42 MPix, 135 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (146) , (5) . Описание: Явление Богоматери Тихвинской пономарю Юрышу; Россия; XVII в.; местонахождение: Россия. Череповец. Череповецкое музейное объединение (ЧерМО); 68 x 86 см; техника: темпера яичная. Файл 29605.jpg:   Размер: 860x1161, 1 MPix, 481 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (155) , (4) . Описание: Явление Богородицы пономарю Юрышу. XVII в. Русский Север. Поморье. Двойной ковчег. Левкас, темпера, позолота. 34 х 29. Происходит из ризницы Соловецкого монастыря. Файл 29606.jpg:   Размер: 679x778, 0.53 MPix, 163 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (160) , (4) . Описание: Икона Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Юрышу). : Apparizione della Madre di Dio e san Nicola al sagrestano Jurys, 1705. Tempera su tavola, 108,5 х 142,9 cm. Vicenza, Gallerie di Palazzo Leoni Montanari. Файл 29608.jpg:   Размер: 984x1280, 1.26 MPix, 563 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (144) , (3) . Описание: Икона «Явись Пресвятая Богородица пономарю Юрышу на древе». Дерево, левкас, темпера. Свердловский областной краеведческий музей. Файл 30466.jpg:   Размер: 1200x1430, 1.72 MPix, 504 Kb. Дата: 2017-11-23, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (2) . Описание: Явися Пресвятая Богородица со святителем Николою в пустыни от Тихфины за 3 поприщ благоговейному мужу именем Георгию. 1840 г. Дерево, темпера. 35.7 х 30.3 см. Частное собрание. Файл 31082.jpg:   Размер: 800x955, 0.76 MPix, 254 Kb. Дата: 2018-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (159) , (3) . Описание: Явление св. Николая и Богоматери пономарю Юрышу. Поморье. XIX в. Вознесенский А. Николай Чудотворец: Полная история жизни, чудес и святости. М.: Эксмо, 2010. Файл 31097.jpg:   Размер: 546x639, 0.35 MPix, 152 Kb. Дата: 2018-01-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (135) , (2) . Описание: Беседная икона Божией Матери, Явление Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца пономарю Георгию (Ярошу, Юрышу, Юнышу). XVIII век. Дерево, левкас, темпера. 30.5 х 25.5 см. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-26

Внутренние части храма. Тихвинский храм разделяется на алтарь и настоящую церковь. Алтарь, построенный в виде простого четырехугольника, отделен от настоящей каменной высокой, сплошной стеной и с пролетами для царских, северных и южных дверей. Настоящая церковь представляет форму квадрата, достигающего стенами 30-ти аршинной высоты, с 8-ю большими окнами, дающими обильный свет для иконостаса. При входе в храм, по боковым стенам, устроены для пред стояния монашествующих хоры во всю длину до восточной стороны, с особым алтарем. Весь храм украшен священными картинами новозаветной истории. Что касается живописи храма, то она дает ясное представление об изображаемых событиях и лицах и поучительна как для простеца-крестьянина, так и для ученых. Изображенные лица св. угодников поставлены верно и живо, настолько хороши в отделке кистью, что, взирая на лики, так и видишь в них первообразы святых, навидаешься, получаешь молитвенное настроение, возвышаешься духом. Особенно хорошо написана на своде храма большая картина “О Тебе радуется”. При взоре на эту картину, в которой последовательно поставлены лики патриархов, пророков, апостолов, святителей, преподобных и целый сонм ангелов, окружающих Богоматерь и в лучезарном свете Святую Троицу, мы видим пред собою как бы отверстое небо. Внизу, под хорами, на стенах и колоннах идет ряд художественных изображений, взятых из жизни И. Христа, заставляющих каждого из богомольцев невольно остановиться взором и с особенным вниманием и благоговением вникнуть в смысл той и другой священной картины. Прекрасным исполнением в художественном отношении обращают на себя внимание картины “Достойно есть” и “Св. Троица”. Необыкновенно приятное впечатление производит иконостас, сооруженный в 1854 году при игуменьи Евпраксии. Он деревянный и весь покрыт по полименту червонным золотом, состоит из четырех ярусов, с 16-ю гладкими колоннами, украшен очень искусной резьбою, помещенною на золотом фоне; при сем большая часть резьбы изображена в виде виноградных кистей и листьев. Иконостас помещен во всю ширину храма. Царские врата, в виде сквозной решетки, имея на себе икону Благовещения Пресвятой Богородицы и 4-х Евангелистов с символическими изображениями, чрезвычайно благолепны. По правую сторону царских врат стоит икона Спасителя, художественной работы, на золотом резном фоне. По левую сторону — чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, а перед нею очень изящная серебряная, с чернетью, лампада для возжения елея. Резьба иконостаса ценной работы и покрыта червонным золотом.

http://sobory.ru/article/?object=02573

О существовавших ранее храмах села Лапыгино В начале XVII века на пустующих землях у лога Ржавец поселились два брата – Степан Иевлевич и Аксей Иевлевич Лапыгины, о чем встречаются записи в исторических документах как «поместье Лапыгина». Данное название стало топонимом, дошедшим до наших дней. Постепенно поселение разрасталось: из деревни в три двора детей боярских превратилось к середине XVII века в сельцо (23 двора). История храма во имя Василия Кесарийского Благодаря трудам исследователя и краеведа А.П. Никулова известно, что церковь во имя Василия Кесарийского была построена в 1628 году. Такдочь пошла на разведку в %же упоминание о храме встречается и в Писцовой книге за 1643 год: «В сельце церковь Василия Кесарийского древяна… А та церковь, а в церкви образы, и свечи, и книги, и ризы, и деревяное строение приходских людей. На церковной же земле двор попа Фомы Иванова, двор просфирницы Матреницы». Следующее упоминание обнаружено в архивных источниках конца XVIII века, где повествуется о том, что в 1796 году в сельце на ровном месте служилыми людьми была заново отстроена церковь во имя Василия Кесарийского. Предположительно, новое деревянное здание церкви было возведено вместо старого ветхого. Сохранилось и описание храма. Длина храма 18 м, ширина – 7,5 м, высота – 18 метров. На храме было три главы с железными четырехконечными позолоченными крестами. Иконостас деревянный с позолоченной резьбой. В 1872 году здание поправлено и поставлено на каменный фундамент. Четырехугольная колокольня была поправлена и поставлена на кирпичный фундамент в 1867 году, колоколов – 4, из которых «Благовест» в 65 пудов приобретен прихожанами в 1888 году, остальные перенесены со старой деревянной церкви. В этом же 1888 году был сделан новый иконостас. Стены храма были расписаны ликами святых, а икона с образом Пресвятой Богородицы «Тихвинской» особо почиталась среди прихожан. Вероятно, это связано с сохранившемся в селе преданием, о том, что ранее здесь находилась церковь в честь особо чтимой иконы Пресвятой Богородицы, так как до сих пор жители села считают празднование «Тихвинской» своим вторым престольным праздником.

http://sobory.ru/article/?object=19706

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010