Составитель Н. Черкасова http://old.eltech.ru/tsr/text1.htm Еще в конце XVIII века здесь, на территории Императорского Стеклянного завода на Шлиссельбургском тракте (ныне — проспект Обуховской Обороны), находилась часовня, построенная в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Ее возведение связано с чудесным явлением. На этом месте был устроен перевоз от Стеклянного завода на другой берег Невы. Однажды лодочники-перевозчики увидели, что прямо на них плывет какая-то икона, которая, подплыв к плоту, без всякой видимой причины остановилась. С благоговением вынули лодочники икону из воды и увидели, что на ней изображена Пресвятая Богородица Тихвинская. Для нее была построена деревянная часовенка. Кроме Тихвинской иконы, в часовне находилась еще небольшая икона Богородицы «Всех скорбящих Радость». Сохранилось предание, что она принадлежала ладожскому купцу Матвееву, который в бурную погоду перевернулся в лодке с гребцами посреди Невы. Все гребцы погибли, а он, схватившись за доску и усердно молясь Божией Матери, благополучно достиг берега рядом с часовней. В благодарность за избавление от смерти, он подарил в часовню икону Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость» — благословение своей матери. 5 августа (23 июля ст. ст.) 1888 года произошло чудесное событие, сделавшее известной небольшую Тихвинскую часовню во всем православном русском мире. Около двух часов пополудни над Петербургом разразилась страшная гроза. Молния ударила в кровлю Тихвинской часовни, рядом с куполом. Во время начавшегося после этого пожара часовня выгорела, но находившаяся в ней икона «Всех скорбящих Радость» чудесным образом уцелела и была дивно обновлена небесным огнем: потемневший от времени и копоти лик Богоматери просветлел. Шнур, на котором икона висела в углу часовни, сгорел, а сама икона упала на рассыпавшиеся из ящика для пожертвований монеты, причем 12 мелких медных монет (грошиков) прилипли к иконе (позднее 1 монета отпала). Монеты держались на поверхности иконы без всякой видимой причины — свидетельство Божественного знамения, чуда Божия. Весть о чуде быстро распространилась. К Тихвинской часовне потекли паломники, число их все увеличивалось, и вскоре стали передаваться известия о чудесных исцелениях от иконы. Весть о прославлении святой иконы распространилась за пределы столицы по всей православной России. К часовне ежедневно стали прибывать тысячи богомольцев помолиться перед чудотворным образом Божией Матери, который получил наименование «Всех скорбящих Радость» с грошиками. Неведомая дотоле Тихвинская часовня стала вскоре всем известной Скорбященской часовней на Стеклянном. К осени был устроен навес от ветра и снега, а затем построена новая часовня, наподобие шатра над прежней.

http://sobory.ru/article/?object=01534

2517. Успенский Л. А . [Икона] «Крещение Господне "http://ВРЗЕПЭ. 1954. 20. С. 200–203. Гл. из кн.: «Смысл икон». Рус. текст авторский. 2518. Успенский Л. А. К вопросу об изобразимости Воскресения Христова//ВРЗЕПЭ. 1955. 21. С. 55–56. 2519. Успенский Л. А. По поводу иконографии Сошествия Святого Духа//ВРЗЕПЭ. 1979. 101/104. С. 113–160. 2520. Успенский Л. А. Нерукотворный образ Спасителя: [Докл. на Второй Междунар. науч. конф. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви», посвящ. 1000-летию Крещения Руси. Москва, 11–19 мая 1987 г.]//ВРЗЕПЭ. 1988. 116. С. 192–195. …Богородицы 2521. Вахрина В. И. Икона «Богоматерь Лиддская с лицевым Сказанием об истории и чудесах» из собрания Ростовского музея//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 172–180. 2522. Вербицкий С. В . К иконографии Пресвятой Богородицы: Об одном малоизвестном типе изображения//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 49–51. Образ Богоматери Ассунты (Вознесенной). 2523. Полякова О. А. Новооткрытый образ Богоматери Тихвинской с чудесами письма царского изографа Кирилла Уланова половина XVII в.]//ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 85–88. 2524. Саенкова Е. М. «Сказание» как источник по истории иконы «Богоматерь Свенская»//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 329–333. 2525. Сарабьянов В. Д. «Похвала Богоматери» в русской иконографической традиции//ИХМ. 1996. Вып. 1. С. 41–51. 2526. Сидоренко Г. В. Чудотворный образ «Богоматерь Страстная» в России//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 96–103. 2527. Столова Г. Р. Икона Богоматерь Тихвинская из Новгородского Софийского собора (по материалам последней реставрации)//РЧ, 7-е: Церковные древности. 1999. С. 114–140. 2528. Успенский Л. А. [ Рец. на кн.:] Mitropoulos N. Marien-Ikonen. Ettal, 1964 [=Митропулос Н. Иконы Богородицы]//ВРЗЕПЭ. 1965. 50. С. 130–131. 2529. Филатов В. В. Иерусалимская икона [Божией Матери] 70-х гг. XVII в. в Измайлове//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 57–63. 2530. Чугреева Н. Н. Икона Богородицы «Споручница грешных»: Иконография, история почитания//ИХМ. 1999. Вып. 3. С. 104–110. 2531. Чугреева Н. Н. Чудотворная икона Богородицы Казанской с реликварием из Вознесенского монастыря Московского Кремля//ИХМ. 2000. Вып. 4. С. 181–189.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1383 г. за 70 лет до падения Константинополя «сия икона Одигитрия взялась из него манием Божием и перенеслась на Русь». Образ Богоматери чудесно, по воздуху скрылся из Царьграда и явился рыбакам над Ладожским озером, рядом с древнейшей столицей Руси, Старой Ладогой. Констанинопольский патриарх, выслушав свидетельства новгородских купцов и их описания образа, подтвердил, что явленная на Руси икона и есть та самая, что отбыла из Византии невозвратно «за гордость, братоненавидение и неправды народа». В тихвинскую землю икона переместилась вскоре после победы объединенных русских войск под началом благоверного князя Димитрия Донского над ордами Мамая. Согласно летописи, «в лето 6891 от Сотворения мира, июня в 26 день (9 июля 1383 г. по Р.Х.) явися икона «Пречистыя образ Одигитрия» во области Великаго Новаграда, нарицаемой Тихфин». Сюда, на берег реки Тихвинки, пришли священники со множеством народа, и во время усердного соборного моления икона сошла на руки молящихся. Не медля приступили к возведению храма: в тот же день срубили лес, успели сделать три венца, приставили к месту строительства стражу и, славя Бога, разошлись до утра по домам. Но приставленные стражи от усталости заснули, а проснувшись, обнаружили, что ни иконы, ни начатого сруба, ни даже щепок от сваленного и тесаного леса нет. Собрался народ. Потерю все стали горько оплакивать, и затем начали искать повсюду икону. И — о, чудо! — икона обнаружилась на другом берегу реки вместе с начатым срубом и заготовленными бревнами. Так икона сама окончательно избрала место своего пребывания. И хоть место было «блатно и неровно», именно его указала Богородица. А значит именно здесь и должно было возвести первую церковь Успения, что и было сделано без отлагательства всем миром и щедростью жертвователей. По окончании строительства пономарь Юрыш, человек благочестивый, был послан оповестить окрестных жителей о времени освящения храма. Недалеко от нового храма Юрышу явилась Божия Матерь со святителем Николаем Чудотворцем и повелела, устами святителя, ставить на храм деревянный, а не железный крест, потому что именно на деревянном кресте был распят Иисус. На месте беседы Св. Николая с Юрышем тогда же поставили часовню, а в XVI в.был основан Николо-Беседный мужской монастырь. Событие это послужило также основанием для написания иконы. Современники, однако, не сразу поверили Юрышу, и когда стали устанавливать на купол кованый железный крест, рабочего, который это делал, невидимою силой, дуновением ветра сняло с купола вместе с крестом и невредимым поставило на землю. Кресты же все и по сию пору на соборе деревянные.

http://patriarchia.ru/db/text/689671.htm...

Ныне существующий каменный храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы окончательно отстроен был в 1830 г. и освящен Преосвященным Никодимом, б. еп. Орловским и Севским. Ходатайство о его построении, равно как и о вторичном открытии прихода опять возбуждено было, блаженной памяти, Алексеем Ивановичем Желябужским, скончавшимся в сане инока в Козельской Оптине пустыни. В теперешнем приходском храме четыре престола: главный во имя Рождества Пресвятой Богородицы, правый придел во имя св. пророка Илии, левый во имя св. Александра Свирского, как память прежнего храма, - все три в большой холодной церкви, и четвертый в теплой трапезной во имя святителя Алексея митр. Московского. Иконостасы написаны в красивом, художественном рисунке, особенно оригинален иконостас главного престола, поновленный в 1902 г. Из местных святынь замечательны икона Тихвинской Бож. Матери, и в особенности икона св. Александра Свирского – небесного покровителя прихода. Икона эта в настоящее время находится в церкви с. Лунева, куда была передана в 1802 г. вместе с другим церковным имуществом, но прихожане по-прежнему считают её принадлежностью своего храма и благоговейно чтут свою святыню. Лет 15 тому назад, группою влиятельных прихожан подана была просьба об обратной передаче св. иконы из Лунева в церковь с. Александровское. Св. Синод в 1889 г. ответил постановлением, в силу которого икона должна по-прежнему оставаться в Луневе, но на август месяц каждого года должна быть приносима в село Александровское. Перенесение святыни совершается торжественно: 1-го августа и 1-го сентября – в дни принесения и отнесения иконы – бывают крестные ходы, привлекающие множества богомольцев. За всё время пребывания в приходе св. икона помещается в вышеуказанной кладбищенской часовни; откуда она обносится по домам прихожан. На глубокую память в народе о местной святыни и приходском празднике указывает, и название села, в первой своей половине, Александровским. Источник: Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской епархии, т. I. – Орёл, 1905 г. - с. 24-26

http://sobory.ru/article/?object=32490

Небольшая икона Успения Б. М. над царскими вратами имеет следующую надпись; «Изображение и мера с чудотворного образа Успение Пресвятой Богородицы; обретается в Киево-Печерской лавре, над царскими вратами. Явилась в 6593 (1085) году». За правым клиросом, на боковой стене, Тихвинская икона Божией Матери, почитаемая как чудотворная. Икона древняя, в серебряной вызолоченной, с таковым же венцом, ризе, весом в 9 фун. 81 золот. За левым клиросом иконы: св. Николая, в серебряной вызолоченной ризе; Неопалимой Купины, в серебряной вызолоченной ризе, со следующей надписью: «1803 года месяца ноября 1-го числа вризи весу 10 ф. 1 з., цена за фунт 36 рублей итого сумы 350 руб». Икона поступила из Николо-Сапожковской церкви. Небольшая икона Распятия и Благовещения и святителей Николая и Спиридона с частями св. мощей 132 . В трапезе иконы Божией Матери; 1) Абалакская Знамения, в серебряной вызолоченной чеканной ризе, древнего письма, бывшая храмовая Знаменского придела Николо-Сапожковской церкви; 2) Иверская и 3) «Всех Скорбящих Радость», над аркой, в серебряной вызолоченной ризе. В приделе св. Николая местные иконы из Николаевской, в Сапожках, церкви, все в серебряных вызолоченных ризах. Образ Спасителя в царском одеянии, в короне, со скипетром в левой руке и с благословляющей правой, поясной. На ризе по сторонам, на особых накладках, надписи: вверху слева: «Верен и истинен и правосудны и воинственный, очи же ему еста яко пламень огнен, и на главе его венцы мнози»; справа: «Имы имя написано, еже никто же весть, такмо он сам и облечен в ризу червлену кровию и нарицается имя его»; ниже, слева: «из уст его изыде оружие остро»; справа: «да тем избиет языки» 133 . Внизу иконы, с левой стороны, вырезана надпись: «1803 го месеца маия 1 числа, вризи весу 15 ф. 64 з., цена за фунт 38 рублей»; с правой стороны: «итого сум. всей 596 р. 66 коп». Образ Знамения Б. М., Храмовой образ св. Николая, меньшего сравнительно размера, вставлен в вызолоченную доску. Донская икона Б. М., в особом киоте, в серебряной вызолоченной ризе, с таковым же венцом. Убрус был, но ныне нет. Внизу на ризе следующая надпись: «1771 году октебря дня церквы Николая Чудотворца, что у Старого Каменного мосту, тоя же црквы при свещеннике Андрее Максимове на образ Тонской Пресвятой Богородицы сделана сия риза, весу 7 ф. 47 зол. фунтов».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kedrov...

Князь умер в 1660 г., перед смертью приняв монашество в Тихвинском Успенском Богородицком монастыре. Село перешло к его сыну, боярину, князю Петру Семёновичу Меньшому Прозоровскому. После него селом владел сын, боярин, князь Никита Петрович Прозоровский, женатый на княжне Марии Михайловне Голицыной. Ему наследовал сын, князь Александр Никитич. Он был отцом следующего владельца, генерал-фельдмаршала, князя Александра Александровича Прозоровского (1732-1809), который участвовал в Семилетней войне, а во время Русско-турецкой войны 1768-1774 гг. - в покорении Крыма, с 1780 г. управлял Орловско-Курским наместничеством, с 1790 г. назначен главнокомандующим в Москве и сенатором. В новую Русско-турецкую войну, начавшуюся в 1808 г., князь, назначенный главнокомандующим армией, уже очень больной, умер в своём лагере. Он начал строительство ныне существующей каменной церкви в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Сначала была выстроена отапливаемая трапезная с престолами Живоначальной Троицы (освящён в 1815 г.) и святителя Николая (1816). Главный престол освящён в 1835 г. Находившаяся в церкви древняя икона Божией Матери Тихвинской почиталась окрестными жителями чудотворной. До начала XIX в. в селе стояла построенная в середине XVII в. деревянная церковь Живоначальной Троицы с приделами Пресвятой Богородицы Одигитрии и святителя Николая, упоминаемая в документах впервые в 1654 г. В 1794 г. построена кладбищенская деревянная церковь Казанской иконы Божией Матери. Приходской причт состоял из священника, диакона и псаломщика. С 1887 г. в селе существовала церковно-приходская школа.  До 1870 г. диаконом в церкви с. Ивановского-Прозоровских был Василий Ильич Преображенский (1840-1906), церковный писатель, историк. В1860 г. он окончил Владимирскую духовную семинарию. Рукоположен во диакона и служил в с. Ивановском. После рукоположения во иерея служил в Скорбященской церкви г. Владимира. С 1890 г. - священник Успенского Княгинина монастыря во Владимире. В 1893 г. возведён в сан протоиерея. Во «Владимирских епархиальных ведомостях» публиковались его проповеди, а также статьи о быте духовенства. В1900 г. опубликован его труд «Историческое описание первоклассного Княгинина Успенского женского монастыря во Владимире».

http://sobory.ru/article/?object=06685

В доме у нас был " молитвенник " , так мама называла маленький молитвослов в кожаном переплете. Мама всегда говорила: " Будешь знать три молитвы, и то хорошо " . А учила меня одной простой молитве ко Пресвятой Богородице. Когда я начинала ныть, что страшно, темно, что свет не надо гасить, мама говорила мне: " А ты повторяй молитву к Божьей Матери " . Молитву эту она в свое время узнала от своей мамы. Еще я часто слышала в доме, что надо сходить к Ксении Петербургской и попросить у нее что-то. Я это понимала так, что надо пойти к кому-то из соседей, поговорить, что-то попросить, и она поможет. Я тогда не знала, что это святая, но о ней у нас в доме часто разговаривали. У нас в комнате в уголке висела небольшая иконка в киоте, украшенном цветочками. Однажды я спросила: " Мама, это Бог? " Она ответила: " Нет, Галя, это не Бог. Это Богородица, видишь, Матерь Божия с Богомладенчиком " . Затем какое-то время помолчала и добавила: " Это - Тихвинская Богородица " . ...Разговор этот я вспомнила, когда мой сын ушел в армию. Соседка посоветовала мне сходить в церковь, поставить свечку Николаю Угоднику, чтобы он помог сыну в армии. Пошла я в Александро-Невскую лавру. Я тогда была, к своему стыду, совсем не воцерковлена, и икон толком не знала. Зашла в храм, спросила, куда мне подойти, мне подсказали, я нашла образ святителя Николая, поставила свечку. Иду на выход, и вдруг какая-то сила понесла меня в сторону, останавливаюсь, поднимаю глаза, на меня смотрит икона. Я вглядываюсь, вдруг мне вспоминается тот давний блокадный разговор с матерью, и мне кажется, что я знаю эту икону. Подхожу, читаю под ней надпись: " Тихвинская икона Божией Матери " . Глазам своим не верю. С тех пор я поняла, что это моя икона, наша с мамой и Анфисой покровительница, это ее заботой и заступничеством мы выжили в блокаду " . С ПАПОЙ НА ДЕТСКИХ САНОЧКАХ Людмила Павловна Пищалева встретила блокаду юной девушкой. Она вспоминает : - До войны у нас была большая и дружная семья. Когда началась блокада Ленинграда, все родственники съехались вместе, чтобы легче было жить. Папины родители были отправлены в эвакуацию и погибли на Ладоге в марте 1942 года. Они хотели добраться до своей родной деревни Викторово Тверской губернии, но не довелось. Папа был артистом Мариинского театра, позднее стал инженером-электриком. В июне 1941 года он добровольцем ушел на фронт. В январе 42-го его комиссовали как безнадежно больного, у него была флегмона т.е. обморожены конечности. На руках и ногах были воспаленные нарывы, он очень страдал. Была у папы и жуткая дистрофия, страшно смотреть.

http://ruskline.ru/analitika/2006/09/08/...

Появившиеся в раннехристианском искусстве типы изображений Богородицы получили дальнейшее распространение и развитие в искусстве Византии, Балкан, Древней Руси. Некоторые иконографические изводы сохранились почти без изменений, например образ Богородицы на престоле с Младенцем Христом, сидящим фронтально на коленях Матери, Она придерживает Его правой рукой у плеча, а левой у ножки. Такое изображение чаще всего представлено в конхе алтарной апсиды (в храмах Св. Софии Константинопольской, 876; в кафоликоне монастыря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.; в церкви вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония), 1317–1318 гг.; в церкви Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре, 1502, и др.). Повторением древнего образца является изображение в алтаре церкви св. Софии в Охриде (30-е гг. XI в.) Божией Матери Никопеи, держащей образ Младенца в медальоне, вместе с тем в послеиконоборческий период получил распространение тип Божией Матери Никопеи (в рост) с Младенцем, изображенным не в медальоне (напр. в церкви Успения Богородицы в Никее, 787 (не сохр.); в Святой Софии Константинопольской, 1118; в соборе Гелатского монастыря, ок. 1130). Тип Богородицы с образом Младенца в медальоне известен в нескольких вариантах: с образом перед грудью, в рост Оранта, Влахернитисса (Великая Панагия) (мраморный рельеф XII в. из церкви Санта-Мария Матер Домини в Венеции; икона Божией Матери с пророком Моисеем и Патриархом Евфимием (XIII в., монастырь вмц. Екатерины на Синае), икона «Ярославская Оранта» (XII в., ГТГ); роспись церкви Спаса на Нередице, 1199 (изображение не сохр.)), и поясное изображение (в русской традиции известно как «Знамение», напр. икона Божией Матери из Софийского собора в Новгороде, около 1160; мозаика нартекса монастыря Хора (Кахрие-джами) в Константинополе, 1316–1321). Многочисленные иконографические варианты дал тип Одигитрии, к которому относятся такие чудотворные иконы, как Смоленская, Тихвинская, Казанская и другие. В послеиконоборческий период распространяются образы Богородицы Елеусы (Милостивой), Гликофилусы (Сладкое лобзание; в русской традиции Умиление), известные также под именем Влахернитиссы (икона XII в., монастырь вмц.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikonogra...

В 1743 году по благословению епископа Никодима (Сребницкого) состоялась закладка храма. Строительство велось на средства графа Мартына Карловича Скавронского. В 1822—1824 и 1829 годах по инициативе новой владелицы имения — графини Ю. П. Самойловой, храм был перестроен по проекту Д. Ф. Адамини. Каменный храм первоначально был построен в стиле Людовика XIV. После изменений он приобрёл стиль эклектики. Расположенная на возвышенности с раскинувшейся перед ней равниной долины реки Славянки Церковь Екатерины и Рождества Богородицы как будто бы парит над окрестностями. В храме два придела: верхний освящён в честь Рождества Пресвятой Богородицы, а нижний — в честь святой великомученицы Екатерины. В храме находились иконостасы, устроенные на средства графини Ю. Самойловой по рисункам архитектора А. П. Брюллова: верхний — сосновый, нижний — ясеневый. В 1855 году благодаря стараниям местного купца Федора Степановича Страхова, иконостасы покрыли золотом, на иконы сделали серебряные ризы на сумму около 8 тысяч рублей. Особенно замечательны в храме были две иконы: Сидящего в Славе и Тихвинской Божьей Матери. Обе иконы – в серебряных ризах и помещены в киоты, покрытые червонным золотом. Икона Тихвинской Божьей Матери находится за правым клиросом, а икона Спасителя — за левым. Первая была пожалована купцом Страховым, а вторая — петербургским купцом Фроловым. Обе иконы располагались в верхней церкви. В 1867—1872 годах архитектор А. И. Резановым, частично восстановил храм в прежнем стиле. В старинных мерах длина церкви 12 сажень, ширина - 6, высота до кровли пять с половиной. На кровле деревянный, обитый железом купол и каменная колокольня. Кресты на церкви были вызолоченные через огонь, кровля железная, выкрашенная масляной краской. В ночь на 19 июня (1 августа) 1875 года церковь была ограблена псковским крестьянином И. Г. Передойко. Украденные предметы были обнаружены сильно повреждёнными у купившего их «серебреника» из Санкт-Петербурга. Впоследствии драгоценности были перелиты в запрестольный крест, который был помещён в верхней церкви.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Рождес...

Каждому очень любы и дороги изображения или портреты его родителей, родных и даже добрых знакомых. Особенно мы дорожим этими портретами, когда изображенные на них близкие вам люди уже умерли, когда мы не можем больше их видеть, говорить с ними. И вот мы бережно, на почетных, видных местах храним эти портреты, изображения, с любовью смотрим на них, иногда даже целуем, вспоминая дорогих покойников. Конечно, наша любовь, поцелуи относятся не к бумаге, полотну или доске, на которых имеются изображения, портреты, а к тем, кто на них изображен: к родителям, братьям, сестрам, друзьям. Господь Бог, Отец наш Небесный, Пресвятая Матерь Божия для верующего человека много дороже самых близких и дорогих людей, даже отца и матери; а потому мы еще больше должны любить изображения или, как еще говорят, образа, иконы Самого Бога и Пресвятой Богородицы. На иконах изображают (пишут) разные события из жизни Спасителя и Божией Матери, изображают также Ангелов и святых угодников Божиих. Смотря на иконы, мы лучше вспоминаем Тех, Кто на них изображен. Это помогает нам молиться со вниманием и усердием. Вот почему мы молимся перед иконами: стоя перед ними, мы как будто стоим перед Самим Богом, Материю Божией, Ангелами и святыми угодниками. На иконах изображаются или все Лица Святой Троицы вместе, или каждое Лицо отдельно: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Бог Отец изображается в виде седого старца, как Он являлся некоторым пророкам. Бог Сын, Господь наш Иисус Христос изображается человеком средних лет, с длинными темными волосами на голове и раздвоенной небольшой бородой. Таким, как передают, Он жил на земле. Дух Святой изображается в виде голубя, как Он сходил с неба на Иисуса Христа при Его крещении, или в виде огненных языков, как Он сошел на апостолов. Матерь Божия изображается молодою или средних лет Девою, с Младенцем-Сыном, Иисусом Христом на руках, а иногда (реже) и без Него. Есть много икон Божией Матери и, смотря по тому, как Она на них написана, имеет ли на руках Младенца и на которой руке, как написан Сам Младенец, – эти иконы носят различные названия, нередко по имени тех городов, где эти старинные иконы находятся, или откуда они принесены. Так, например, есть Смоленская икона (в Смоленске), ТихвинскаяТихвине), Курская (в Курске), Казанская (из Казани) и многие другие. Все это разные изображения или образа, иконы одной Божией Матери, а не разных лиц. Поэтому нельзя говорить, как часто говорят: Смоленская Божия Матерь, Казанская Божия Матерь, Тихвинская, а нужно говорить: Смоленская икона Божией Матери, Казанская икона Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010