24-25; 1973. Ч. 2. С. 105; Робинсон А. Н. Борьба идей в рус. лит-ре XVII в. М., 1974. С. 234-235, 238-239; Спирина Л. М. Книги кириллической печати XVI-XVIII вв. Загорского ист.-худож. музея-заповедника: Кат. М., 1981. С. 24-25. Белоброва О. А. Иоасаф II//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 80-82 [Библиогр.]; Лаврентьев А. В. Люди и вещи: Памятники рус. истории и культуры XVI-XVIII вв., их создатели и владельцы. М., 1997. С. 111-128; Фонкич Б. Л. К истории организации славяно-греко-латинского училища в московской Бронной слободе в кон. 60-х гг. XVII в.//Очерки феод. России. М., 1998. Вып. 2. С. 187-225; он же. О дате кончины Павла Алеппского//Там же. СПб., 2009. Вып. 13. С. 289-292; Богданов А. П. Рус. патриархи: (1589-1700). М., 1999. Т. 2. С. 9-19; он же. Московская публицистика посл. четв. XVII в. М., 2001. С. 288-291; Крушельницкая Е. В., Тутова Т. А. Старцы Соловецкого мон-ря XVI в. по упоминаниям в грамотах ризничной коллекции и др. документам: Указ. имен//КЦДР: Соловецкий монастырь. СПб., 2001. С. 8; Юргин О. Е. Новоторжец Иоасаф - патриарх Московский и всея Руси//«И свет во тьме светит»...: Сб. науч. тр. Торжок, 2002. С. 67-75; Полознев Д. Ф. Московские патриархи Иоасаф II, Питирим, Иоаким и Адриан// Макарий. История РЦ. Кн. 7. С. 470-495; Макарий (Веретенников), архим. Всероссийский патр. Иоасаф II (1667-1672)//АиО. 2005. 3(44). С. 319-330; Поздеева И. В., Дадыкин А. В., Пушков В. П. Московский печатный двор - факт и фактор русской культуры, 1652-1700 гг.: В 3 кн. М., 2007. Кн. 1. С. 149, 150. С. М. Шамин Иконография Иоасаф II, патриарх Московский и всея Руси. Портрет. 50-е гг.(?) XX в. (Патриаршие покои в ТСЛ) Иоасаф II, патриарх Московский и всея Руси. Портрет. 50-е гг.(?) XX в. (Патриаршие покои в ТСЛ) Изображение И. есть в Царском Титулярнике 1672 г. (РГАДА. Ф. 135. Отд. 5. Рубр. III; см.: Портреты, гербы и печати Большой гос. книги 1672 г. СПб., 1903. 58), а также в его копиях нач. 70-х гг. XVII - нач. XVIII в. (РНБ. Эрм. 440; F.IV.764; ГИМ. Муз. 4047). И. представлен по пояс, вполоборота вправо, в белом квадратном клобуке с крестом и в мантии с истоками, на груди - панагия с крестом.

http://pravenc.ru/text/578114.html

Всероссийский Патриарх Иоасаф II (1667–1672) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 15 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 44, 2005 В истории XVII века были два Первосвятителя, возглавившие Русскую Церковь, которые не только носили одно имя, но и их судьба была аналогичной. При первом царе из династии Романовых, Михаиле Феодоровиче, во главе Церкви стоял его отец — Патриарх Филарет, носивший титул Великий государь. После его кончины был избран Патриарх Иоасаф I, который был гораздо мение влиятелен. В середине XVII века возглавлял церковь Патриарх Никон. Подобно отцу царя Михаила, он также носил титул Великий государь. После него Русской Церковью управлял Святейший Патриарх Иоасаф II. Оба патриарха с именем Иоасаф оказались в тени своих более известных предшественников и, следовательно, остались менее известны в истории. По низложении Патриарха Никона царь Алексий Михайлович в связи с долговременным вдовством Московского Патриаршего Престола повелел российским архиереям избрать в присутствии Восточных Святителей достойного кандидата в Патриархи. По имевшемуся порядку Восточным Предстоятелям были представлены три кандидата, в числе которых был Троицкий архимандрит Иоасаф, который и был избран на первосвятительскую кафедру. Это был уроженец Тверской земли, о чем свидетельствует его именование “новоторжец”. Первоначально он был настоятелем древнейшего Борисоглебского монастыря в Торжке, затем с 1654 года по 1656 являлся настоятелем Владимирского Рождественского, а с 1656 по 1666 год — Троице-Сергиева монастыря. В перечне Троицких настоятелей во Вкладной книге обители читаем о нем: “Архимандрит Иоасаф, взят из Володимера из Рожественского монастыря и поставлен апреля в 25 день 164 (1656)-го году. И повелением Великаго государя царя и Великаго князя Алексея Михайловича всеа Великия и Малыя и Белыя Росии самодержца и по благословению великаго государя Святейшаго Никона Патриарха Московскаго и всеа Великия и Малыя и Белыя Росии даны ему на мантию скрижали да святительский посох” 1 .

http://pravmir.ru/vserossiyskiy-patriarh...

В 1730 году Феофилакт был в Москве на коронации императрицы Анны. По удалении из Синода, в августе этого года, прибыл в Тверь и занялся сочинением против Буддея. Иоасаф ездил по поручению его в Ригу за покупкою библиотеки Ярмирковского. 408 Но у опального Феофилакта сердце чуяло недоброе. В январе 1731 года Иоасаф был у Феофилакта. Архиепископ не мог скрыть от него своего беспокойства. «Спать не могу, во сне пугаюсь и на яву всегда боюсь». «Чего боитесь ваше преосвященство» – спросил Иоасаф. «Боюсь, чтоб кто заочно не обнес Императрице». Иоасаф старался успокоить его. Феофилакт отвечал: «знаю, что Императрица милостива; только женское сердце пуще мужескаго». – Весной 1731 года Феофилакт посылал Иоасафа в Москву хлопотать об издании книги против Буддея и просил его не сделаться перекидчиком. Иоасаф обещал, но потом предал своего архиерея. В разговоре с ним, Феофилакт указал еще на другую книгу своего сочинения, также против лютеран. «Преосвященный-де Феофан блаженной памяти Государю Петру I-мy поднес с лютеранской стороны своих трудов некоторую книжицу. Граф И. А. Мусин-Пушкин прислал экземпляр этой книжицы ему, Феофилакту, и велел ему писать на нее: так вот он и написал». 409 В 1731 году Феофилакт послал Решилова, за его противозаконные поступки, под начал к Иоасафу в Калязин монастырь; а Иоасаф, обманувшись в патриаршестве Феофилакта, представил Феофану копию с Феофилактовых тетрадей и, жалуясь на худое житье у Феофилакта, просил Феофана принять его в свою милость. Феофан помог ему перейти в Бизюков монастырь. Вслед за ним туда-ж ушел и Решилов, выпросившись у нового калязинского архимандрита будто на богомолье к преподобному Сергию. Старая приязнь и здесь сблизила их. В разговоре Решилов говорил Иоасафу, что когда он был в расколе, ему хотелось видеть архиерея; а по обращении своем желал видеть патриарха. Маевский отвечал на это: «если ты при жизни блаженной памяти Государя Петра II не видал патриарха: то уж не увидишь». После того Решилов спросил: «отчего не сбылось патриаршество Феофилакта»? На это Маевский отвечал: «быть бы ему давно патриархом, только скрипочки ему, да дудочки, помешали». И прибавил, что эти слова – об охоте Феофилакта до музыки – он слышал от князя Д. М. Голицына в бытность в Москве по делу архиепископа. Иоасаф защищал его пред Голициным; но набожный вельможа отвечал: «полно, полно, я знаю, каков ваш архиерей. Не так он живет как отец его, преосвященный Стефан митрополит».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

Новоучрежденное Н. в. возглавил живший с нач. 20-х гг. XX в. в Новомосковске еп. Иоасаф (Попов), управлявший в 1924-1925 гг. Бахмутско-Донецкой епархией и удаленный на покой скорее всего из-за связей с отпавшим в автокефалистский раскол архиеп. Иоанникием (Соколовским). Еп. Иоасаф жил в предместье города, на ул. Комсомольской, где у него имелся домовый храм. Согласно материалам следственного дела, ранее нояб. 1928 г. еп. Иоасаф вернулся в юрисдикцию РПЦ и в 1928 - нач. 1929 г. имел титул «епископ Новомосковский, викарий Днепропетровской епархии» ( Соколовський О. К., дияк. Церква Христова, 1920-1940: Nepecлiдybahhя християн в СРСР. К., 1999. С. 161). В нач. 1929 г. архиерей находился в подчинении одного из лидеров «непоминающих» - Гдовского еп. Димитрия (Любимова). Еп. Иоасаф посетил еп. Димитрия в кон. 1928 г. и получил от него полномочия самостоятельного «епископа Бахмутского и Донецкого». На этом основании Иоасаф претендовал на управление приходами Артёмовского (Бахмутского) и Сталинского округов (ныне территория Донецкой обл., Украина). В мае 1929 г. еп. Иоасаф начал открыто служить в Артёмовске (бывш. Бахмут), с авг. 1929 г. рукополагал священников для «истинно православных» приходов (см. Истинно православные христиане ) в различных регионах Украины. 16 янв. 1931 г. еп. Иоасаф был арестован по делу о «Днепропетровском филиале Истинно-православной церкви». Возобновить епископскую кафедру в Новомосковске в период нем. оккупации края пытался Геннадий (Шиприкевич), епископ Днепропетровский Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Он имел в Новомосковске кафедру до тех пор, пока оккупационные власти не передали ему в 1942 г. кафедральный собор в Днепропетровске, куда он позднее переехал. Настоятелем Троицкого собора в Новомосковске стал приехавший с еп. Геннадием из Волынской епархии его родной брат свящ. Иоанн Шиприкевич. Троицкий храм был передан УАПЦ в июле 1942 г., богослужение в нем совершалось на укр. языке. Однако значительная часть населения Новомосковска была русскоязычной и не принимала УАПЦ, поэтому не позднее 6 сент.

http://pravenc.ru/text/2577843.html

Соловецкий постриженник на Патриаршем Престоле (Патриарх Иоасаф I: 1634–1640) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 45, 46; 2006 26 сентября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 45, 46; 2006 В предисловии Соловецкого Патерика говорится: “Кроме подвижников, просиявших в Соловецкой обители, в ней приняли монашество и духовно возросли приснопамятные иерархи Российской Церкви — Патриархи Иоасаф и Никон, митрополиты — Исидор Новгородский, Иларион Псковский, Игнатий Тобольский, Рафаил Астраханский, Иов Новгородский; архиепископы — Маркелл Вологодский и Варсонофий Архангелогородский” 1 . Первым в этом списке замечательных соловецких иноков назван Святейший Патриарх Иоасаф I 2 . В Синодике Корнилиева монастыря XVII века читаем о роде “соловецкого постриженика” 3 , как он назван в летописном памятнике: “Род Святейшего Иосафа Патриарха Московскаго: священноинока игумена Антония, инока схимонаха Боголепа, иноку схимонахиню Юлею (родители Патриарха Иоасафа — а. М.), инока Александра, инока Пимена, Иванна, Прова, Мавру, Лукияна, Мамелфу, Симеона, Анну, Софония, Ксению, инока Порфирия” 4 . В роде Святейшего Патриарха, как это было традиционно в Древней Руси, много имен монашествующих. Постриг будущий Первосвятитель принял на Соловках, очевидно, в конце XVI âåêà, è âïîëíå âîçìîæíî, ÷òî ïîñòðèãàë åãî èãóìåí Èñèäîð (1597–1603). Â 1600 ãîäó èãóìåí Èñèäîð îñâÿòèë Áëàãîâåùåíñêèé íàäâðàòíûé õðàì â îáèòåëè 5 . Затем Соловецкий настоятель был возведен в сан Новгородского митрополита (1603–1619) и при нем находился старец Иоасаф. Здесь в Новгороде они пережили тяжелые годы шведской оккупации в Смутное время. После кончины митрополита Исидора, при новом владыке Макарии (1619–1626) старец Иоасаф был поставлен игуменом Псково-Печерского монастыря в Псковской епархии. Шесть лет спустя, 14 января 1627 года “поставлен во Псков архиепископом Печерский архимандрит Иоасаф” 6 . В конце месяца, 28 января, Патриарх Филарет (1619–†1633) служил в Успенском соборе “панихиду по Патриархех и по Митрополитех Московских и всеа Руси”. Среди сослуживших ему архиереев назван и Псковский епископ Иоасаф 7 . В 1632 году, незадолго до кончины Патриарха Филарета, он подвергся патриаршей опале за подпись под челобитной псковичей царю о том, “чтобы немцам в Пскове не быть”. Немцы добивались свободной торговли в городе и разрешения на постройку в нем немецкого двора. В Москве челобитная псковичей была воспринята как противление власти и в связи с этим Патриарх Филарет наложил прещение на Псковского владыку, однако в скором времени Патриарх простил его, а псковичи умилостивили государя и при этом смогли добиться, чтобы немцам было разрешено построить свой гостинный двор за пределами города 8 .

http://pravmir.ru/solovetskiy-postrizhen...

ru Маленкин Евгений Викторович Президент Всероссийского общественного фонда «Трезвый город» malenkin76 @mail.ru         19. Нифонтов Сергей Анатольевич Зам. директора областного государственного учреждения «Уральский информационно- образовательный центр молодежи» Перевалова Людмила Макаровна Исполнительный директор Союза сельских женщин Свердловской обл. Крайнов Михаил Юрьевич Начальник УОДУУМ, полковник милиции informguvd @mail.ru       22. Погорелов Станислав Тимофеевич Заведующий кафедрой социокультурного развития ИРРО Свердловской обл. pst_opp@ mail.ru Подрабинок Надежда Викторовна Начальник Отдела координации работы по профилактике и борьбе с наркоманией Администрации г. Екатеринбурга Podrabinok @eduekb.ru; opbsn@admekburg.ru Рудых Светлана Леонидовна Глав, специалист отдела экономического анализа и социальной политики Западного управленческого округа, г. Первоуральск zapad@ uraltc.ru Синяков Валерий Александро вич Заместитель главы г. Серова по социальным вопросам Северный управленческий округ info@ serovgov. unets.ru Пластинин Валерий Викторович Заместитель министра культуры Свердловской области Слязин Алексей Михайлович Секретарь федерации профсоюзов Свердловской области ms_fpso@ mail.ru Тепляков Борис Михайлович Главный врач ГБУЗ СО «Областной наркологический диспансер» ond66@ mail.ru Священник Вячеслав Тройнин Приход Покрова Пресвятой Богородицы, г. Каменск-Уральский, Южный церковный округ Священник Игорь Холманских Храм во имя Симеона Верхотурского, с. Обухово, Восточн. церковный округ Ялунина Татьяна Ивановна Начальник отдела по социальной политике Администрации Южного управленческого округа, г. Каменск-Уральский sospol@ mail.ru Шаймарданов Наиль Залилович Заместитель председателя Областной Думы Законодательного собрания Свердловской области sirin@duma. midural.ru; sirin@ yashen.ru Приложение 17 План работы общественно государственного Движения «Попечительство о народной трезвости» на 2008–2009 годы N п/п Основные мероприятия Ответ- ственные Направление «Профилактика и просвещение»

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

Церковь Бориса и Глеба в Москве, у Арбатских ворот, служит памятником благочестия канцлера Бестужева: он выстроил ее в 1764 году на свое иждивение. В медицине граф Бестужев известен своими каплями. (Словарь достоп. люд. Русс. земли, Д. Бант.-Каменск. 1836 г., ч. I. – Опыт обозрения жизни сановников, Терещенко 1837 г., ч. II. – Биографии росс. генералис. и ген.– фельд., Д. Бант.-Каменск. 1840 г., ч. II. – История медицины в России, Рихтера, 1820 г. ч. III, 429. – Записки Порошина, 1844 г., с. 76, 209. – СПб. Вед. 1740 гг. – Mémoires de Manstein, 1771. – Extraits des dépêches, Berlin, 1858. – Magazin für die neue Historie und Geographie, V. A. F. Büsçhing. Hamburg, 1779, II, S. 415–432. – Hermann’s Geschichte des russischen Staats. Hamburg, 1853, V.) 696 Бурхард-Христофор Миних, впоследствии граф, сын датского тайного советника Антона Гинтера и Софии-Екатерины Эткенс, родился 9 мая 1683 г. в поместье своем Нейен-Гунторф, близ Ольденбурга, получил в доме отца прекрасное воспитание, на шестнадцатом году возраста знал уже математику, инженерную часть и несколько языков, а потом отправился учиться за границу своей родины. В 1701 году вступил в гессен-дармштадтскую службу капитаном, в 1702 году был при взятии Иосифом I крепости Ландау и вслед затем определен главным инженером княжества ост-фрисландского, где женился. В 1706 году, в чине гессен-кассельского майора, сра¬жался под знаменами принца Евгения в Нидерландах, произведен 1709 года в подполковники, ранен при Деневе, во Фландрии, в 1712 году полонен французами и, будучи отправлен в Париж, познакомился там с славным Фенелоном. Возвратясь в Германию, получил чин полковника, а в 1716 году вступил в польскую службу и в 1717 году произведен Августом II в генерал-майоры и инспекторы польских войск. Не симпатизируя с графом Флеммингом, тогда первым лицом в Польше, Миних думал вступить в шведскую или русскую службу, и сначала колебался в выборе, но Карлъ Х II умер, предложение князя Долгорукого, русского посла при польском дворе, были выгодны, и Миних в 1721 году явился в Россию.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

Симферополя при Детской республиканской больнице протоиерей Николай Мищук; председатель комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Ейской епархии протоиерей Николай Чмеленко; координатор по защите материнства и детства отдела социального служения и церковной благотворительности Волгоградской епархии иерей Алексий Суханов; руководитель комиссии по вопросам семьи и защиты материнства Майкопской епархии иерей Максим Гончаров; руководитель комиссии по вопросам семьи и защиты материнства Новороссийской епархии иерей Андрей Пашин; руководитель приюта «Дом мамы Мария» при епархиальном управлении Урюпинской епархии, помощник благочинного по социальному и больничному служению иерей Рустик Бизин; клирик храма преподобного Сергия Радонежского иерей Виктор Литвинов; клирики Покровского храма г. Каменск-Шахтинского иерей Александр Шляхетский, иерей Владимир Щербаков, настоятель храма Успения Пресвятой Богородицы станицы Калитвенской Каменского района иерей Игорь Лосев, клирик храма великомученицы Екатерины г. Красный Сулин Красносулинского района Ростовской области иерей Георгий Кофанов. В храме присутствовали глава администрации Каменского района Владимир Шевченко, участники стажировки, семьи с детьми с ограниченными возможностями здоровья — подопечные епархиального проекта «Город ангелов», реабилитационного центра г. Шахты «Добродея», прихожане Сергиевского храма. По окончании богослужения на подворье храма состоялся концерт, в котором приняли участие творческие коллективы Каменск-Шахтинского. Иерей Владислав Касьянов рассказал участникам стажировки о реабилитационном центре для детей с ограниченными возможностями здоровья, расположенном на храмовой территории. Программа стажировки продолжилась круглым столом, в ходе которого иерей Владислав Касьянов рассказал собравшимся о проекте «Город ангелов». В рамках этого проекта ведется работа, направленная на улучшение психологического состояния родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья. Сотрудник православной службы помощи «Милосердие-на-Дону» Г.И.

http://pravoslavie.ru/124594.html

В пяти городах, где особенно много самостоятельно расселившихся беженцев, епархия оперативно открыла гуманитарные центры. В одном из них — здесь, в Каменск-Шахтинском — организован прием и выдача гуманитарной помощи. Широко задействованы программы межъепархиального сотрудничества (недавно принимали машины из Екатеринодарской , Ейской и Волгодонской епархий ), да и просто неравнодушные люди привозят к Покровскому храму все, чем могут помочь. — Самостоятельно приехал депутат Челябинской городской думы по имени Михаил, на своей «газели» доставил полторы тонны продуктов и одежды, — радуется священник Владислав Касьянов. — Поклонился, сам помог разгрузить, обнялся и уехал. Из-за притока вынужденных переселенцев в населенных пунктах вдоль границы взлетели цены на жилье. Поэтому своих прихожан мы просим сдавать помещения или по минимальной цене, или вовсе бесплатно, чтобы и таким образом оказать нуждающимся помощь и поддержку. Заходим в один из таких домов на улице Гагарина. — Когда-то здесь располагался дом причта, — продолжает настоятель, — а с 2016 года по благословению правящего архиерея епископа Шахтинского и Миллеровского Симона его переоборудовали в своеобразное убежище для молодых мам в кризисной ситуации. В начале марта программу помощи завершили две семьи, помещения освободились. Кем их заполнить, долго не раздумывали. Двухэтажное здание занято тремя семьями из Луганска. Всего здесь десять детей — число внушительное, поэтому Покровский приход обратился к добровольцам с просьбой помочь мамам побыть с детьми. — Нас тут называют бабушками, — улыбается местная жительница пенсионерка Лариса Мосолова, которую застаю «на хозяйстве». — Люблю детей, умею с ними возиться, и время свободное есть. Отчего же не посодействовать добрым людям? Готовят мамы сами, мы только с ребятами при необходимости занимаемся. — Родители остались в Луганске. Папа тяжело болеет, поэтому вглубь от границы перебазироваться я не могу, — объясняет свое решение переждать военные действия в Каменск-Шахтинском профессиональный экономист Марина Гончарова, приехавшая сюда с четырьмя детьми. — Муж вообще оказался на украинской территории, не видела его с 2015 года.

http://e-vestnik.ru/society/obnyat_i_pom...

Окончив сказание митрополита Феодосия о чуде, совершившемся у мощей святителя Алексия, переписчик сделал от себя следующую заметку: «Многа лета государю нашему, митрополиту Феодосию, Владимерьскому, и Московскому, и всея Руси, съставившему сие чудо св. Алексия митрополита, новаго чудотворца». Отсюда можно заключить, что книга писана еще при жизни митр. Феодосия (1461–1465) и в Московской митрополии. О 13 книгах, присланных Елене из Москвы,— Бантыш-Каменск. Переп. между Россиею и Польшею, в Чтен. М. истор. общ. 1860. 4. Отд. 2. 29 Сахаров. Обозр. славяно-русск. библиогр. 1–9 Joannis Sacrani Elucidarius errorum ritus Ruthenici, anno Domini 1500 scriptus (apud Lasicium. De Russor., Moscovit. et Tartarorum religione. Р. 184–198. Spirae, 1582 А. З. Р. 1. 204. С. 353; 5. 2. С. 5 Из письма папы Иннокентия VIII к польскому королю Альбрехту об Иване Сапеге видно, что последний, изменив (1492) в Риме вере своих отцов и приняв латинство, боялся подвергнуться за это неприязни и притеснениям со стороны своих бывших единоверцев, почему папа и просил теперь короля принять Сапегу под свое особое покровительство и защищать его вместе с его имениями от схизматиков и от всякой обиды и притеснения (Письмо напеч. у Jaroszewicza. Obraz Litwy. 2. 181–182 А. З. Р. 2. 118; 4. 121 Собран. грамот Минск. губернии. 57 Dani³owicz. Scarbiec diplomat?ow. 2. 2153 А. З. Р. 1. Прим. 121 Theiner. Vemera Monum. Poloniae ет Limhuaniae. 2. 351. Р. 319 Бантыш-Каменск. Переписка между Россиею и Польшею, в Чтен. М. истор. общ. 1860. 6. Отд. 2. 48, 49 Dubowicz. Hierarchia. 184 Kulesz. Wiara prawos³. 192 Kulczyñsk. Specimen. Eccl. Ruthen. 124 Stebelsk. Chronolog. 88–90 Но все эти писатели ошибочно относят поставление Ионы в митрополита к 1516 или даже к 1520 г., когда Елены уже не было в живых, и считают его не предместником, а преемником митрополита Иосифа Солтана. Та же ошибка повторялась и у наших писателей. Соловьев. История России. 5. 147 А. З. Р. 3. Прим. 2 Собрание грам. Минск. губерн. 57 Рукописн. отделение Вилен. публ. библиотеки. С. 16

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010