По ходатайству епископа Курского и Обоянского Питирима (Окнова, † 1919) через 156 лет после кончины святитель Иоасаф был причислен к лику святых. Прославление святителя состоялось 4 сентября 1911 года. Труды : Путешествие в мире грешника Иоасафа Горленко. Краткая автобиография. Фамильные записки. Брань 9 добродетелей с 7 грехами (стихотворный диалог). (Все произведения изданы в 1892 году в Киеве В. Горленко.) Литература: Лебедев А. С. Белгородские архиереи и среда архипастырской деятельности. – Харьков. 1902. – С. 79–115. Квитка Г. Ф. Краткое описание жизни преосвященного Иоасафа Горленко. Платонов И., протоиерей. Кафедральный собор, как священный памятник молитв святителя Иоасафа (Горленко). Белгородского чудотворца. – Курск. 1911. Большаков Н. И. Житие и чудеса святителя Иоасафа. епископа Белгородского. – СПб., 1909. Борисов В. А., священник. Иоасаф Горленко, епископ Белгородский и Обоянский. Его жизнь и деятельность. – Сергиев Посад. 1911. Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. – СПб., 1905. – С. 86–101. Поселянин Е. Святитель Иоасаф Белгородский //Русский паломник. – 1909. 18. – 280–282: 19. – С. 297–299. Никодим (Кононов), епископ. Иоасаф святитель и чудотворец епископ Белгородский (его жизнь, прославление и чудеса). – Курск, 1914. Жевахов Н. Д., князь. Памяти нового чудотворца. – Киев. 1907–1911. Борис (Плотников) , архимандрит. Прощальная речь профессорам и студентам Санкт-Петербургской духовной академии, сказанная при последнем служении в академической церкви (11/11–1901 г.). – СПб. Булгаков Г. И. Облачения святителя Иоасафа Горленко, епископа Белгородского и Обоянского. – Курск. 1910. Булгаков Г. И. Об иконном изображении святителя Иоасафа. Белгородского чудотворца. – Курск. 1911. Булгаков С. Благодатная личность святителя-молитвенника Иоасафа и назидательное значение ее для нашего времени. – Курск, 1913. Булгаков С. Д. Святитель Иоасаф Горленко, епископ Белгородский и Обоянский. – Курск. 1911. Булгаков С. Д. Святитель Иоасаф (Горленко), епископ Белгородский и Обоянский и его отношения к виновному духовенству. – Курск. 1911.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Новомученики ( русские святые канонизированные после 1988 г.) ИОАНН Леонтьевич Летников (1860-1930), исп. (пам. 12 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), ктитор ИОАННИКИЙ (Липовац Йован; 1890 - 1945) митр. Черногорско-Приморский Сербской Православной Церкви, сщмч. (пам. 4 июня), ИОАННИКИЙ (Дмитриев Иван Алексеевич; 1875 - 1937), архим., прмч. (пам. 10 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе преподобных Оптинских старцев) ИОАННИКИЯ (Кожевникова; 1859 - 1937), игум., прмц. (пам. 20 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ Стефанович Панов (1859-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Боев Иван Васильевич; 1879-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Крымзин Иван Павлович; 1880-1937), игум., прмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Сабанцев Иван Романович; 1880-1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских; в Соборе Пермских святых) ИОАСАФ (Шахов Николай Иванович; 1870-1938), игум., прмч. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОВ (Протопопов Иван Андреевич; 1880-1930), иером., прмч. (пам. 14 янв. ,в Соборе Казанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ИОНА (Лазарев Иван Иванович; 1869-1937), еп. Велижский, сщмч. (пам. 8 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122344_17.html

Но в виду крайней скудости образовательных средств нельзя было обойтись без священников необразованных. Святитель Иоасаф старался если не уничтожить, то, по крайней мере, смягчить это печальное и неизбежное явление следующими мерами. Святителям было предписано Консистории выписать из Москвы «книжицу о церковных таинствах», которая, затем, была разослана по церквам Белгородской епархии со строгим наказом, чтобы каждый священник знал эту «книжицу» и катехизис. При обзорах епархии святитель Иоасаф проверял знание священниками помянутых книг. Иногда же он призывал для этого некоторых из них в Белгород в архиерейский дом, 2438 причем «иеумеющих» подвергал в виде наказания, разным послушаниям (например в хлебной) до приобретения ими необходимых знаний, 2439 особенно неради- —204— вых святитель лишал даже сана. 2440 В тех же целях поднятия религиозно-нравственного образования паствы, главным образом духовенства, святитель Иоасаф заботился о самом широком распространении по епархии объявлений о продаже изданий Московской Синодальной типографии. Но, конечно, святитель Иоасаф знал, что уничтожить невежество в духовенстве можно не обучением необразованных священников, а приготовлением образованных ставленников в пастыри. Поэтому святитель с особенным вниманием и любовью относился к Харьковскому коллегиуму, из которого должны были выходить образованные пастыри. В этом отношении имя святителя Иоасафа можно поставить рядом с именами славных епископов Белгородских: Епифания Тихорского, Петра Смелича, Самуила Миславского и Феоктиста Мочульского, которые много потрудились для насаждения и распространения образования в крае. Святитель Иоасаф любил служить в храме коллегиума, любил присутствовать на генеральных диспутах его воспитанников: посещал коллегиум и в обычные дни. 2441 Нужды этой школы находили в нём живой отклик. 2442 —205— Сильным препятствием развитию образования служила в то время крайняя бедность духовенства. Святитель Иоасаф, по возможности, устранял и это зло; бедные и сирые воспитанники духовно-учебных заведений его епархии получали вспомоществование от святителя, если обращались к нему с просьбой. 2443 Не отдавали священнослужители своих детей в школы и потому еще, что как среди самого духовенства, так и прихожан прочен был взгляд на места священно-служительские как на места наследственные; священник был уверен, что его сын и без учения наследник отца в священстве. 2444 Трудно было бороться с таким искони укоренившимся взглядом. Поэтому святитель Иоасаф вынужден был прибегать к решительным мерам: 11 декабря 1748 года им был издан чрез консисторию указ об отсылке всех сыновей священников от 7 до 15 лет в Харьковские училища, причем родители, не исполнявшие этого указа по отношению к сыновьям, подвергались суровой каре, вплоть до наказания плетьми и ссылке в монастырь на работу. 2445

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В синодике Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле помещен следующий перечень Ростовских архиереев: Феодор, Феогност, Феогност, Феодор, Феодор, Илларион, Леонтий, Илларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Тарасий, Игнатий, Симеон, Прохор, Антоний, Иаков, Иоанн, Кирилл, Игнатий, Петр, Парфений, Арсений, Матфей, архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Никандр, митрополиты – Варлаам, Иона, Иоасаф, Илларион, Парфений, Димитрий, Стефан. (Титов A. А. Синодик Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле. M., 1895. С. 2). В синодике Ростовского Успенского собора список Ростовских архиереев выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, (Кириак, Митрофан), Кирилл, Кирилл, Игнатий, (Иаков), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Кирилл, митрополит Варлаам, митрополит Иона, митрополит Иоасаф, митрополит Димитрий, епископ Досифей, архиепископ Георгий, архиепископ Иоаким (Титов A. А. Синодики XVII и XVIII вв. Ростовского Успенского Собора. Ростов Великий, 1903. С. 10). Bo II синодике этого же собора список выглядит следующим образом: Леонтий, Феодор, Иларион, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Пахомий, Симон, Кириак, Митрофан, Кирилл, Кирилл, Игнатий, Иаков (возм., владимирский), Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Иоанн, Гавриил, Игнатий, Петр, Парфений, Матфей, Феодор, Арсений, Григорий, Дионисий, Ефрем, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан II, Иоанн III, Кирилл II, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Uoha I , Авраамий, Евфимий, Иов, митрополит Варлаам I, митрополит Uoha II , митрополит Кирилл Г, митрополит Варлаам (Там же. С. 29). В синодике XVIII в. список выглядит так: епископы – Феодор, Иларион, Леонтий, Фома, Исаия, Ефрем, Нестор, Леон, Лука, Иоанн, Симон, Пахомий, Кирилл, Кирилл, Митрофан, Кириак, Игнатий, Тарасий, Симеон, Прохор, Антоний, Гавриил, Иоанн, Игнатий, Петр, Арсений, Матфей, Иаков, Афанасий; архиепископы – Феодор, Григорий, Дионисий, Ефрем, Феодосий, Трифон, Вассиан, Иоасаф, Тихон, Вассиан, Иоанн, Кирилл, Досифей, Алексий, Никандр, Корнилий, Иона, Авраамий, Евфимий, Давид, Иов; митрополиты – Варлаам, Иона, Филарет, Кирилл, Варлаам, Иона, Иоасаф, Димитрий (Там же. С. 47). Здесь интересно имя архиерея по имени Фома – в списке стоит четвертым. Архиерея, с которым можно было бы отождествить это указание, в начальный период существования епархии не было, кроме полулегендарного известия о первом епископе Фоме (см. сн. 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

11 Петрушко В. И. Патриарх Иоасаф II//Православная беседа. М., 2009. С. 68–72. 12 Богданов А. П. Указ. соч. (дата обращения: 25.03.2021); Петруш­ко В. И. Курс лекций по истории Русской Церкви. Московские Патриархи: Русская Церковь в период Патриаршества Иоасафа II. 13 Богданов А. П. Указ. соч. (дата обращения: 25.03.2021). Справка 1 Назначение Иоасафа настоятелем произошло по желанию братии монастыря в 1646–1647 гг., о чем, как тогда говорили, «бил челом» в Москве монастырский старец Варсонофий (Вельяминов). Это позволяет предположить, что Иоасаф подвизался в Антониевой обители уже несколько лет и был известен братии. Среди настоятелей Николаевского Антониева монастыря Иоасаф стал вторым игуменом с таким именем. По этой причине единственный пока историограф Антониевой обители игумен Анатолий (Смирнов) именует его Иоасафом II, устанавливая поо документам монастырского архива его настоятельство в Анто­ниевом монастыре в 1647–1654 гг., но, что в целом характерно для исторических описаний монастырей второй половины XIX в., без ссылок на источники. В настоящее время известны три царские грамоты второй половины XVII в., в которых Иоасаф упоминается как игумен Николаевского Антониева монастыря. В несохранившемся Краснохолмском монастырском синодике 1685 г. за родом Патриарха Никона был указан род Патриарха Иоасафа. Делал ли Иоасаф II вклады в Николаевский Антониев монастырь, неизвестно. Справка 2 Историк П. М. Строев полагал, что Иоасаф в 1654–1656 гг. являлся настоятелем Владимирского Богородице-Рождественского монастыря. Однако исследователь-краевед Владимирской губернии К. Н. Тихонравов придерживался иной точки зрения и в своей книге об этой обители не называет его имени среди настоятелей. «Богомолец Иоасаф Патриарх» упоминается К. Н. Тихонравовым в его работе дважды. Первый раз, когда архимандриту Богородице-Рождественской обители Филарету жалуется право ношения на мантии скрижали с употреб­лением в служении посоха архиерейского и именования «преподобнейший» (1667 г.). Второй раз в связи с пожертвованием монастырю Алексеем Михайловичем колокола для монастырской шатровой колокольни (1669 г.).

http://e-vestnik.ru/history/novotorzhets...

Здесь 21 ноября, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, 1727-го года 22-х летний Иларион, по отречении от всего мирского, принял от преподобнейшего отца Илариона Левицкого, ректора академии и игумена того монастыря (Киево-братского), великое пострижение в мантию с именем Иоасаф, в честь св. Иоасафа, Царевича индийского, память которого празднуется Церковью 19 ноября. В следующем году 6 января 1728 года, инок Иоасаф был посвящен Киевским архиепископом Варлаамом Ванатовичем в сан иеродиакона. Спустя год, иеродиакон Иоасаф был определен учителем низшего класса Киевской академии. Три года продолжалось его послушание учителем, после чего в августе 1732 года будущий святитель, согласно распоряжению киевского архиепископа (впоследствии митрополита) Рафаила Заборовского, отправился собирать пожертвования по Малороссии на ремонт академических зданий. Уже в эти годы высокопреосвященный подвижник-аскет архиепископ Рафаил Заборовский, заметив в иеродиаконе Иоасафе Горленко высокие духовные дарования, приблизил его к себе и 13 сентября 1734 года назначил экзаменатором при Киевской кафедре, а 8 ноября того же 1734 года, на 30 году жизни, посвятил иеродиакона Иоасафа в сан иеромонаха. Именно в это время будущий святитель Иоасаф начинает трудиться на ниве пастырского служения. Сначала в Киево-братском монастыре, а потом в Киево-Софийском кафедральном соборе. Сверх этого с 1738 года иеромонах Иоасаф являлся членом Киевской духовной консистории. В эти годы смиренный иеромонах Иоасаф Горленко так же находился под покровительством архиепископа Рафаила Заборовского, который видя ревность и трудолюбие молодого пастыря, благословляет его (в 1737 году) на службу в довольно населенный Лубенско-Мгарский Преображенский монастырь игуменом обители. 32-х летний молодой иеромонах Иоасаф, принял почетное назначение с несказанным смирением. Лишь предаваясь Божиему смотрению и воле архипастырской, он по крайнему своему нежеланию принял данный пост игуменства. Жизнь и деятельность игумена Иоасафа в Лубенском Преображенском монастыре была сложна и многотрудна.

http://pravoslavie.ru/1926.html

С ними соседствуют материалы, рассказывающие о таких видных иерархах Русской Церкви, как Иоасаф, епископ Угровский (ок. 1242 г.), совершивший неудачную попытку занять Киевскую митрополию после Батыева нашествия; Иоасаф (князь Оболенский), бывший архиепископ Ростовский и Ярославский (1513 г.), крупный древнерусский книжник и меценат; Иоасаф (Кроковский), митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России (ок. 1648 – 1718 гг.); Иоасаф, епископ Кадьякский (1761-1799 гг.), видный миссионер и просветитель Северной Америки, утонувший при крушении судна в Охотском море; Иоасаф (Заболотский), архиепископ Тверской и Кашинский (1744 (1750) – 1788 гг.); Иоасаф (Миткевич), епископ Белгородский и Обоянский (1724-1763 гг.); Иоасаф (Каллистов), архиепископ Крутицкий (1849 (1851-1852) – 1920 гг.). Среди статей о русских православных архиереях новейшего времени заслуживают внимания публикации об Иоасафе (Лелюхине), митрополите Киевском и Галицком (1903-1966 гг.): Иоасафе (Журманове), архиепископе Тамбовском и Мичуринском (1877-1962 гг.); Иоасафе (Овсянникове,1904-1982 гг.), архиепископе Ростовском и Новочеркасском, и Иоасафе (Губене, р. 1961 г.), нынешнем епископе Новокаховском и Геническом Украинской Православной Церкви. Новый том также содержит статью, из которой можно узнать о жизни и деятельности иеромонаха Иоасафа (Медведева, 1680-1765 гг.), строителя Площанского Казанского монастыря, основателе брянского пустынножительства. С указанными статьями соседствуют публикации, в которых говорится о Патриархах Константинопольских Иоасафе I Коккасе (Патриарх в 1462-1463 гг.) и Иоасафе II Великолепном (Патриарх в 1556-1565 гг.). Обширен представленный в новом томе комплекс материалов, в которых рассказывается о святых, иерархах, церковных деятелях по имени Иов. Среди них центральное место занимают весьма значительные по объему публикации о св. Иове, первом Патриархе Московском и всея Руси (1607 г.), преподобных Иове, игумене Почаевском (1551-1651 гг.), Иове (в схиме Иисусе) Анзерском, основателе Голгофо-Распятского скита на о. Анзер (Соловецкий архипелаг), Иове (Княгиницком, 1550-1621 гг.) Манявском, основателе знаменитого Манявского скита в Карпатах, и Иове (Мозовский) Ущельском (1628 г.), основателе Ущельской пустыни на р. Мезени (Архангельская область).

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Но как только Елены не стало, и разгорелись распри между боярскими кланами, Даниил быстро запутался в легко меняющейся обстановке. Митрополит неверно рассчитал ход событий и примкнул к князю Ивану Бельскому. Однако Шуйские победили в этом противостоянии и отправили Бельского в заключение. Вместе с временщиком пал и недальновидный митрополит. Князь Иван Шуйский уже на шестой день после этого события возвел на митрополию игумена Троице-Сергиева монастыря Иоасафа (Скрипицына), бывшего воспреемником Иоанна IV от купели. Характерно, что Иоасаф явился первым русским митрополитом после разрыва с греками, который при восшествии на митрополичью кафедру не объявлял о своем отречении от Константинополя, как это обычно делали его предшественники. Возможно, это было связано с тем, что Иоасаф принадлежал к кругу нестяжателей, которые были склонны к восстановлению прерванных связей с греками. Впрочем, слова митрополита, сказанные при его поставлении, имели в виду не возврат к юрисдикционной зависимости от Константинополя, но лишь единство с ним в православном учении. Иоасаф возглавлял Русскую Церковь в течение только трех лет. На протяжении всего этого времени в России продолжалось боярское правление, или правильнее сказать – смута. Боярские группировки по-прежнему враждовали. Основными по-прежнему были партии князей Шуйских и Бельского. Князь Иван Шуйский надеялся, что поставленный с его помощью митрополит Иоасаф будет ему за это весьма благодарен, а потому вполне послушен. Но Иоасаф, который вообще был человеком принципиальным и прямолинейным, сочувствовал Бельскому, так как считал его более достойным правителем. Митрополит Иоасаф в 1540 г. добился освобождения Бельского и привлечения его к участию в государственных делах. Недовольные этим Шуйские организовали заговор. В ночь на 3 января 1542 г. они подняли в Кремле мятеж. Бельский был арестован и сослан на Белое озеро, где его вскоре умертвили. Митрополит Иоасаф, которого мятежники забросали камнями, скрылся на кремлевском Троицком подворье.

http://sedmitza.ru/lib/text/436287/

По окончании последней Св. Иоасаф подозвал к себе старца и велел прочитать ему «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко...», — затем благословил его, сказав: «Прощаю и разрешаю тебя от всех твоих грехов»... Стоя на коленях пред Святителем, поддерживаемый диаконом, дряхлый старец, примирившись с Ангелом, охранявшим св. престол, и своею совестью, безмолвно, очами полными слез, смотрел на Святителя Иоасафа, протягивая к нему свои старческие изможденные руки. Кротко и любовно взирал Св. Иоасаф на бедного пастыря, спасенного от гибели и, наклонившись к нему, обнял его... Склонилась глава старца на плечо Святителя и примиренный с собою, прощенный Богом, он испустил последнее дыхание и здесь же, на месте бывшей церкви, Св. Иоасаф повелел совершить и погребение почившего старца и лично отпевал его. На этом и многих других подобных примерах мы убеждаемся в том, что святитель Иоасаф не только словом, но и делом исполнял Божию заповедь о любви к ближнему. И здесь ревностный архипастырь творил волю Божию «не взирая на лица». Так, однажды управляющий имением князя Бориса Григорьевича Юсупова выгнал самовольно дьячка (Кривенко) села Ясенево из прихода, но заботливый архипастырь Иоасаф повелел возвратить изгнанного несправедливо на прежнее место, угрожая в противном случае запечатанием церкви. За несправедливо нанесенную дьячку обиду святитель требовал от владельца имения непременного и полного удовлетворения пострадавшему. И это лишь один из очень многих случаев, когда святитель Иоасаф, не имея даже тени лицеприятия, защищал своих пасомых от неправедных людей. Обретение свт. Иоасафом чудотворной Песчанской иконы Пресв. Богородицы Другой раз Св. Иоасаф получил во сне указание о небрежном отношении к иконе Матери Божией, допущенном в одном из храмов его епархии. При входе в одну из осматриваемых церквей, виделось Св. Иоасафу во сне, Святитель заметил в притворе кучу сора и стоящую там в углу икону Божией Матери с необычайным сиянием, озарявшим Пречистый Лик Богоматери. Изумленный видением, Святитель приблизился к иконе и услышал голос: «смотри, что сделали с иконою Моею служители храма сего! Сей образ Мой предназначен быть источником, благодати для веси сей и всей страны, а они повергли его во сор!»

http://pravoslavie.ru/1926.html

Иоасаф, святитель, епископ Белгородский и Обоянский (Горленко Иоаким Андреевич) († 1754; память 4/17 сентября, 10/23 декабря, 6/19 июля в Соборе Радонежских святых) Родился в городе Прилуках Полтавской губернии в семье полковника 8 сентября 1705 года на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Образование получил в Киево-Братском училище. Родители мечтали, что сын их пойдет по стопам отца и будет военным. Но Господь готовил ему другой путь. Когда мальчику исполнилось всего 8 лет, отцу его было видение: при заходе солнца на воздухе увидел он Богоматерь, а пред Нею сына своего Иоакима, в молитвенном положении припадающего к Ее стопам. «Довлеет мне молитва твоя», – говорила ему Богоматерь, и в это время слетел с горней высоты Ангел и одел святительской мантией коленопреклоненного отрока. Из этого видения отец понял, что его сыну готовится поприще воина духовного. Очень рано юный Иоаким возгорелся любовью к иночеству. На 18-м году жизни он уже был пострижен в рясофор с именем Илариона, а 21 ноября 1727 года в Киево-Братском монастыре принял монашество с именем Иоасафа. 8 января 1728 года рукоположен во иеродиакона и определен учителем Киево-Братского училища. 8 ноября 1734 года Иоасаф был рукоположен во иеромонаха и переведен в Киево-Софийский архиерейский дом. Одновременно назначен членом Киевской духовной консистории. 24 июня 1737 года иеромонах Иоасаф возведен в сан игумена Дубенского Мгарского Спасо-Преображенского монастыря. С чувством глубокой ответственности вступил он в управление обителью и много сделал для ее благоустройства. 14 сентября 1744 года Иоасаф был возведен в сан архимандрита. 24 января 1745 года назначен наместником Троице-Сергиевой лавры, оставаясь настоятелем Мгарского монастыря. 2 июня 1748 года, в Неделю Всех святых, архимандрит Иоасаф в соборной церкви Петропавловской крепости Санкт-Петербурга был хиротонисан во епископа Белгородского. Белгородская епархия была очень обширная, в ней насчитывалось до 1060 церквей. В первый же год святительства епископ Иоасаф предпринял поездку по епархии и затем ежегодно совершал такие поездки. Состояние храмов Божиих, совершение богослужений в них, нравственность пастырей и пасомых – все было предметом внимания и заботы архипастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010