ИОАНН-ТОРНИКИЙ (Чордванели, Чорчанели) [Синкелл; Святогорец (Мтацмидели)] (ок. 920 - 984), прп. (пам. груз. 12 июня; во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ИОАНН ТУЛЬСКИЙ (Котельников [Кательников] Иван Степанович; 1773-1850), блж. (пам. 12 янв. и 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИОАНН ЧЕШСКИЙ [Пустынник] (IX в.), прп. (пам. 24 июня и во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех Чешских святых) ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский ИОАСАФ († ок. 1567), Нижегородский, схим., прп. (пам. в 1-е воскресенье после 26 авг.- в Соборе Нижегородских святых) ИОАСАФ (Андрей Дмитриевич, кн.; ранее 1436 - 50-е гг. XV в. (?)), прп. (пам. 10 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ Стефанович Панов (1859-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАСАФ (Боев Иван Васильевич; 1879-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Крымзин Иван Павлович; 1880-1937), игум., прмч. (пам. 19 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИОАСАФ (Сабанцев Иван Романович; 1880-1918), иером., прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских; в Соборе Пермских святых) ИОАСАФ (Шахов Николай Иванович; 1870-1938), игум., прмч. (пам. 9 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_27.html

Директор: Попов Андрей Владимировна, телефон: 8 (343) 210–44-04 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусами 2, 19, 37 до «Остановки Щорса», далее пройти пешком в сторону парка Маяковского. ПРАВОСЛАВНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И СЛУЖБЫ ПРАВОСЛАВНАЯ СЛУЖБА «МИЛОСЕРДИЕ» ОТДЕЛА СОЦИАЛЬНОГО СЛУЖЕНИЯ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ 620030, г. Екатеринбург, ул. Лучевая, д. 35 Телефон: 8 (343) 200–07-04, 8 (343) 254–65-51, 8(950)645–47-34 Сайт: http://www.ekbmiloserdie.ru/ Руководитель отдела: протоиерей Евгений Попиченко Проекты: Руководитель: иерей Владимир Первушин Режим работы: Оказываемая помощь: 624480, Свердловская область, г. Среднеуральск, ул. Северный проезд, д. 10 Телефон: 8 (965) 534–55-96 Сайт: http://www.stanuraL.ru/ Директор: Пономаренко Владимир Николаевич Условия приема: Как добраться: с северного автовокзала г. Екатеринбурга маршрутным такси 111 до «Остановки Калинина» в г. Среднеуральске, дойти до светофора и по дороге 2 км пешком к центру «Держава». БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ СТОЛОВАЯ НОВО-ТИХВИНСКОГО ЖЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ 620142, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, д. 166 Телефон: 8 (343) 324–28-04 Руководитель: Овчинникова Наталья Евгеньевна, телефон: 8 (343) 323–52-13 Режим работы и оказываемая помощь: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 57 до остановки «Улица Пехотинцев» (конечная), далее прямо 5 минут. СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР СВЯТОГО ПРАВЕДНОГО ИОАННА КРОНШТАДТСКОГО Г. КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ 623400, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Соборная площадь, д. 1 Руководитель: иерей Алексий Новожилов, телефон: 8 (908) 631–69-86 Проекты: Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 8 до остановки «Соборная площадь». Условия приема: 623428, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, ул. Сибирская, д. 30а Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусом 16 до остановки «Радиотехникум». 623489, Свердловская область, Каменский район, с. Кисловское, ул. Красных орлов, д. 33 Условия приема:

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

А. З. Р. 1. 155 Но здесь грамота несправедливо отнесена к 1498 г.: изложенное в ней известие государь Ив. Васильевич получил именно 30 мая 1499 г., как значится в Посольской книге (Бантыш-Каменск. Переписка между Россиею и Польшею, в Чтен. М. истор. общ. 1860. 4. Отд. 2. 33 О Сапеге папа Иннокентий писал в 1492 г. к польскому королю Яну Альбрехту: «Venit ad urbem Romam dilectus filius Ioannes Sapiha, familiaris tuus, qui abiurata haeresi et illius pravitate deposita, ad catholicam fidem et unionem sanctae nostrae Ecclesiae rediit, et nunc nostra benedictione habita, ad te reverti statuit... [Возлюбленный сын мой Иоанн Сапега, дворянин твой, приехал в Рим и, отрекшись от ереси, сбросил ее губительный гнет и возвратился к католической вере и к единению с нашей святой Церковью. Теперь, получив мое благословение, он собирается вернуться к тебе... (лат.)]» (Jaroszewicza Obraz Litwy. 2. S. 33, 181. Wilno, 1844 Бантыш-Каменск. Переп. между Росс. и Польшею. Там же. С. 33–34 Карпов. История борьбы Москов. государства с Польско-Литовским. 2. 45–46, 56. Москв., 1867 П. собр. р. лет. 6. 45; 8. 238–239 Ник. лет. 6. 160 А. З. Р. 1. 179, 180 Бантыш-Каменск. Переписка между Р. и П. Там же. 35–37 Карпов. Истор. борьбы. 2. 57, 63 Трудно поверить, чтобы князья Шемячич и Можайский, бывшие прежде заклятыми врагами московского вел. князя, решились без особенно важной причины, какова притеснение за веру, перейти под власть Москвы. Супрасл. рукоп. С. 147 П. собр. р. лет. 6. 45; 8. 238 В одном рукописном сборнике XVI–XVII в. помещено исповедание которое будто бы произнес Смоленский епископ Иосиф пред поставлением его в митрополита в 1500 г. Но оно не может быть признано подлинным, потому что Иосиф дает здесь обязательство повиноваться не Иоакиму патриарху, как следовало бы, а Нифонту (Опис. рукоп. М. Синод. библиот. 2. 3. С. 768–769 Грамота, или послание, митроп. Иосифа к папе Александру VI, напечатана у Тейнера — Vetera Monum. Poloniae et Lithuaniae. 2. 296. Р. 267 Грамота папы к еписк. Войтеху напеч. у Тейнера. Там же. 300. Р. 280

http://sedmitza.ru/lib/text/436077/

Каменск-Уральский. Часовня Иверской иконы Божией Матери (?) в деревне Байновой. Байновская часовня /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:не позже 1905. Год утраты:1969 (снесена) Адрес: Россия, Свердловская область, г. Каменск-Уральский, район дома по ул. Гоголя (бывшая деревня Байнова) Координаты: 56.396944, 61.937778 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты История деревни Байновой непосредственно связана с Каменским заводом, который после своего возникновения дал толчок к заселению окрестных земель. В 1719 г. деревня уже упоминается в переписи. Поселение являлось приписным к заводу, обеспечивая его потребности в рабочей силе. В 1904 г. в Байновой насчитывалось 216 дворов и проживало 1015 жителей. Начиналась она западнее моста через Исеть, а ее восточная граница доходила до сегодняшней территории политехнического колледжа. Состояла из трех основных улиц: Нижняя (сейчас - Гоголя), Средняя (ныне - Алюминиевая), Верхняя (современная Дзержинского). Отдельная часть, располагавшаяся за логом, по которому сейчас проходит дорога от улицы Суворова к мосту, так и называлась - Залог. Центральным местом Байновой считалась площадь, на которой находилась часовня. Предположительно, изначально часовня была деревянной, а в 1905 г. её сменила каменная. В деревне существовал особый праздник, на который съезжались со всей округи. Приходился он на 13 октября по старому стилю - празднование Иверской иконы Божией Матери. Так что вполне возможно, что в честь этой иконы и была освящена часовня. 22 февраля 1912 г. епископ Екатеринбургский и Ирбитский Митрофан (Афонский) в ходе обзорной поездки по епархии посетил Байнову. Он «поручил священнику (Василию Победоносцеву) уговорить жителей деревни переделать часовню в храм... чтобы из трехштатного причта при Свято-Троицкой церкви один каждое воскресенье и каждый праздник смог приезжать сюда и отправлять Богослужение». Предложение было дельным. Новая каменная часовня и так уже была похожа на небольшую церковь и даже имела колокольню, поэтому её расширение было не таким затратным, как если бы пришлось строить храм с нуля. Но, как известно, русский мужик долго запрягает, а тут и начавшаяся Первая мировая война, а затем и революционные перевороты 1917 г. не дали воплотить эту идею в жизнь. Так и не стала часовня церковью.

http://sobory.ru/article/?object=51176

Преподобный Варлаам был подвижником, жившим в Индии, в пустыне. Он обратил ко Христу царевича Индийского Иоасафа, а Иоасаф обратил своего отца Авенира царя. Один из мудрецов предсказал Авениру, когда он был еще язычником, что сын его Иоасаф сделается христианином. Авенир принял все меры к тому, чтобы этого не случилось; выстроил отдельный дворец для царевича, окружил его молодыми слугами и запретил произносить при нем имя Христово и допускать до него кого-нибудь, запретил также говорить ему о человеческих скорбях. Когда князь вырос, стали учить его персидским наукам. Иоасаф начал задумываться и даже спрашивать своих воспитателей, почему это отец строго запретил ему выходить из дворца и никого не велел допускать к нему. Стал скучать. Отец, видя царевича скучным, спросил его о причине скуки. Царевич отвечал, что скука его происходит от заключения. Авенир позволил сыну выходить куда угодно. Прогуливаясь, царевич увидел одного больного и другого старого человека и спросил, что это за люди. Ему сказали, что болезнь и старость бывает со всеми людьми. «Итак, жизнь человеческая исполнена скорбей и кончается смертью! А что же будет после смерти, – неужели уже не будет никакой жизни, и нет другого мира?» – начал думать Иоасаф и спрашивал о том своих воспитателей. те, как язычники, не могли успокоить его духа. Тогда Сам Господь прислал к нему из пустыни старца Варлаама. Он пришел к царевичу в виде купца, с дорогим камнем, научил его христианской вере и крестил. Иоасаф даже просил Варлаама взять его с собой в пустыню, но тот не взял. По уходе старца, Иоасаф стал вести строгую жизнь. Отец, заметя это, спросил сына о причине перемены жизни. Иоасаф рассказал ему все. Тогда Авенир начал всячески стараться отвлечь сына от Христа, – подсылал своих мудрецов, окружил его молодыми людьми и красивыми девицами. Но Иоасаф победил все искушения и молился, чтобы Господь обратил к истинной вере и самого его отца. Авенир, наконец, крестился. После крещения он передал власть Иосафу, а сам начал проводить жизнь в посте и молитве и скоро умер. По смерти отца Иоасаф передал свой власть благочестивому вельможе Варахии, а сам ушел в пустыню и нашел там Варлаама. Долго жили они вместе. Варлаам прожил в пустыне 70 лет и умер столетним старцем. Иоасаф похоронил его. И сам скончался, прожив 35 лет в пустыне. Варахия, по внушению Божию, взял мощи их обоих и перенес в храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

125. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XXI века; 126. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XIX века; 127. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 128. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 129. Фрагменты резьбы иконостасов и киотов: конец XVIII — вторая половина XIX века; 130. Скульптура «Иоанн Богослов» из распятия. Размеры: высота 21 см X 7,5 см; 131. Пара декоративных накладок. Размеры: 19 см X 12 см каждый; 132. Икона «Избранные святые: святитель Феодор, архангел Михаил, пророк Илия»; 133. Икона «Богоматерь Толгская»; 134. Икона двухчастная: «Деисус трехфигурный»; «Воскресение — Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками»; 135. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 136. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 137. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 138. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 139. Икона «Богоматерь с Младенцем и Ангелом» с резной рамой; 140. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»; 141. Икона «Богоматерь Владимирская»; 142. Икона «Крест-Распятие, с предстоящими и избранными святыми на полях»; 143. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками и евангелистами в углах»; 144. Икона «Архангел» в резной раме; 145.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 146. Икона «Святая Троица Новозаветная» (фрагмент); 147. Икона «Рождество Христово (Поклонение пастухов)» в фигурной раме; 148. Икона «Архангел Гавриил из композиции Благовещения» в резной раме (фрагмент царских врат иконостаса); 149. Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе и раме от киота; 150. Икона «Святитель Николай Чудотворец»; 151. Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»; 152.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 153. Икона «Господь Вседержитель» в окладе; 154. Икона «Собор Архангела Михаила» в окладе; 155. Икона «Преображение Господне»; 156. Икона «Богоматерь Владимирская с восемью избранными святыми на полях»; 157. Икона «Троица Ветхозаветная (с гостеприимством Авраама)»; 158. Икона «Богоматерь Казанская»;

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1209536...

Очевидно, именно такие соображения обусловили избрание на Патриаршество весьма благочестивого и разумного, но тихого нравом Иоасафа I, который и стал преемником Филарета Романова. До своего поставления на Патриаршество Иоасаф I был архиепископом Псковским и Великолукским. Он был избран в январе 1634 г. Выборы традиционно были формальными: царь, по обычаю, указал на одного из трех избранных архиереями кандидатов. Патриаршество Иоасафа I продолжалось до 1640 г. По происхождению Иоасаф был дворянином. Монашеский постриг принял в Соловецком Спасо-Преображенском монастыре. Позднее стал архимандритом Псково-Печерского монастыря, откуда и был взят на Псковскую кафедру. Будучи архиепископом во Пскове, Иоасаф проявил незаурядную волю и смелость. Это проявилось во время мятежных событий 1632 г., когда псковичи выгнали из города немцев, получивших от государя грамоту на льготную торговлю и разрешение на строительство во Пскове своего гостиного двора. Недовольные немцами псковичи, терпевшие большие убытки, послали царю челобитную с протестом. Подписал ее и Псковский владыка Иоасаф, за что был Патриархом Филаретом подвергнут строгому наказанию – запрещен в служении. Однако жители Пскова сумели настоять на своем. Государь даровал горожанам прощение, а немцы были вынуждены построить свой двор за пределами города. С Иоасафа было снято прещение (Филарет, хоть и наказывал Иоасафа, прекрасно понимал гуманные мотивы его поступка и вообще оценивал личность Псковского архиерея высоко, а потому именно в нем увидел своего преемника). Положение нового Патриарха в государстве сильно изменилось в сравнении с тем, которое занимал Филарет. Иоасафа уже не титуловали «Великим Государем», но «Великим Господином», что, впрочем, было лишь возвращением к прежней норме. Имя Патриарха исчезает из государственных актов. Таким образом подчеркивалось, что Патриаршество Филарета, с его особым статусом, было только неким временным исключением, связанным с трудностями периода преодоления последствий смуты. Тем не менее, привыкший к опеке со стороны отца-Патриарха царь Михаил нередко обращался к Иоасафу за советами по тем или иным государственным делам. Однако Иоасаф, будучи человеком принципиально аполитичным, и сам уклонялся от участия в решении политических проблем. Показательно, что когда царь спрашивал Патриарха о том, что ему предпринять против Крымского хана, взявшего в плен царских послов, Иоасаф отвечал, что это государево дело – как воздать за обидимых. Он же, Патриарх, купно с духовенством призван лишь молить Бога за всех страждущих. Впрочем, сделав такое демонстративно отстраненное заявление, Иоасаф все-таки дал Михаилу Феодоровичу некоторые чисто практические советы относительно выкупа пленных и обустройства линии обороны южных окраин Русского государства от крымчаков. Но сделал это Патриарх весьма тактично, подчеркивая, что он четко разграничивает дела духовные и государственные, то есть, подал частный совет – не более того.

http://sedmitza.ru/lib/text/436314/

Григорий Иванович Шиповский, ученик Суздальской семинарии, по курсу ниже Цветкова. В 1771 г. состоял уже учителем низшего грамматического класса и французского языка. По должности наставника французского языка дал повод к возникновению упомянутого раньше дела о наказании иеромонахом Арсением учеников плетьми. С выходом в 1773 году А. Цветкова из семинарии, Г. Шиповский повышен был в учители синтаксимы. В 1776 году Г. уже не было в Суздальской семинарии; он поступил в Московскую славяне-греко-латинскую академию, по окончании которой сделался воспитателем детей князя А. Хованского. 105 Иеромонах Иоасаф, в миру Иван Яковлевич Карпинский, обучался в Суздальской семинарии. В 1763 году о нём префект семинарии и профессор философии Н. Субботинск ий в ведомости об успехах и поведении учеников отзывался так: „Fructus studiorum fert, quodvero vitam spectat, non adeo. Emendatio sperari potest». 106 В 1766 г. из класса философии И. Карпинский назначен был диаконом Гавриловой непашенной слободы, где в 1771 году овдовел. 28 марта 1773 г., по выходе из семинарии А. Цветкова, И. Карпинский определён был учителем школы инфимы и аналогии. Определению этому предшествовала его просьба о пострижении в монашество. В 1774 г. просьба была повторена, и Карпинский был пострижен в монахи с именем Иоасафа. 107 В 1776 году, как уже известно, иеродиакон Иоасаф выступил с жалобой на вице префекта Антония и учителя семинарии С. Быстрицкого в оскорблении его во время загородного гулянья действием. Жалоба эта не имела успеха. Наоборот, она повлекла для Иоасафа неприятные последствия. Вскоре после ея иеромонах Антоний поодаль преосв. Тихону доношение, в котором не пощадил красок для обрисовки некоторых вольностей в поведении иеродиакона Иоасафа. «Ходя по школьным классам, усмотрел я, что учитель школы инфимы иеродиакон Иоасаф весьма часто в своём классе не бывает по причине своего пьянства, и сверх того частократные имеет от монастыря отлучки не только в дневное, но и в ночное время. Так, против 6 мая 1776 года Иоасаф прошёл чрез монастырскую стану в исходе 4-го по русским часу, в чем и сам он, Иоасаф, мне признался, извиняя тем свое медление за монастырём, что он был н. питейном доме, называемом «Семик»; бывший же при нём ученик объявил мне, что он из того питейного дома вышел не более, как во втором часу, а далее, где он Иоасаф был, о том ученик тот не знает. Против 16 сего мая оный Иоасаф пришёл также к проломанной той стене в 3-м часу ночи, усиливался, как показал штатный служитель Фёдор Теплухин, в тот монастырь пройти сперва с бранью, а потом с обещанием денег. Но как показанный штатный служитель его не пропустил, то где он ночевал неизвестно. С 20-го же мая, неизвестно, по каким причинам, он, Иоасаф, всегдашнее почти имеет пребывание в архимандричьей келье, оставя семинарскую должность, и часто оттуда выходит пьяный, каковым и сам я его усмотрел мая 20 дня по утру в прихожей архимандрической кельи спящего и раздетого». 108

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все усилия Иоасафа избавиться от строгого надзора, таким образом, ни к чему не привели. Известно, что епископ Иустин впоследствии многое сделал для облегчения участи Иоасафа; но – видимо – все это наступило после, так как в 1850 и в первой половине 1851 г. все его распоряжения только точно согласовались с формальными требованиями. Правда, еще в 1850 г. по его поручению Иоасаф составил жизнеописания св. Владимирских Великих Князей и в том же году напечатал «Известие о Святителях Феодоре и Иоанне, Суздальских чудотворцах», но сближения между ними еще не было, так как Иоасаф два раза просил о разрешении прибыть во Владимир, и в этом ему было отказано. Летом 1851 года, наконец, Иоасафу удалось видеться с Иустином и в сентябре (с 26 числа 1851 года) иеромонах Иоасаф был вызван из Спасо-Евфимиева монастыря в Архиерейский дом для составления статистики по Владимирской епархии; здесь он всецело отдался порученной работе и, находясь постоянно в сношениях с епископом Иустином, надо полагать, очень скоро дал понять последнему – какой он опасный преступник. марте 1852 г. он просил Иустина о предоставлении ему права пользоваться доходами и жалованьем из Спасо-Евфимиева монастыря, так как он хотя и находится в Архиерейском доме для составления церковно-исторического и статистического описания Владимирской епархии, но состоит в числе братства Суздальского монастыря. Иустин изъявил полное на это согласие и велел отмечать, что Иоасаф находится в архиерейском доме по распоряжению начальства. В 1853 году епископ Иустин уже сам возбудил ходатайство пред Синодом о разрешении Иоасафу священнослужения. «Как иеромонах Иоасаф, писал владыка, в настоящее время ведет себя осторожно и скромно, благодушно неся наказание, определенное ему Св. Синодом, то я полагал бы для облегчения его положения разрешить ему священно-служение, тем паче, что и самый монастырь, в котором он состоит в числе братства, имеет нужду в священнослужителях». Ходатайство это вскоре и было уважено. В том же 1853 г. Иоасаф закончил порученный ему обширный труд – «Церковно-историческое и статистическое описание Владимирской епархии, составленное на основании определения святейшего правительствующего синода от 19-го мая – 6 октября 1850 г. магистром-иеромонахом Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря Иоасафом Гапоновым ». Владимир на Клязьме, 1853 г. Труд этот, в двух больших томах, был представлен в святейший синод, а другой его экземпляр передан в библиотеку Владимирской духовной семинарии; к сожалению, эта работа не была напечатана (состав ее такой: в пол листа, т. I – описание епархии, 680 стр.; т. II – приложения к описанию, 398 стр.), но из нее многие последующие исследователи черпали щедрою рукою, а иные даже находили возможным извлеченное оттуда выдавать за свои труды (напр. о бывших монастырях в губернии).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Gaponov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010