Алтарь и стены храма расписаны ликами разных угодников Божиих. Святыню казанского храма составляют несколько частиц св. мощей разных угодников Божиих.         Кроме того, в алтаре за престолом находится икона Божией Матери Казанской, пожертвованная русскому монастырю одним престарелым схимонахом Ильинского скита, о. Захарием, имевшим любовь к о. духовнику Иерониму и усердие к обители. Он говорил, что эта св. икона ознаменована многими благодатными чудотворениями.         В церкви же препод. Платона и св. муч. Татианы чтится их местная храмовая икона. Теперь там нечто в роде скита, в котором до 100 человек братии. Богослужение, уставы и чиноположения в нем почти одинаковы с монастырскими.           - Местность, на коей стоит эта обитель иноков, очаровательна. Оттуда открывается вид к Афонскому перешейку и на оба морских залива: Свято-горский (Монте-Санто) и Иериссовский, которые разделяет перешеек.         За ними вдали виднеется хребет Македонских гор, а еще дальше, влево, высокие горы Олимпийские. На берегу моря или залива святогорского есть две пристани, одна от другой расстоянием версты на две, к которым от скита ведут две прекрасные дороги.     Комментарии Всего комментариев: 6 2017/06/05, 20:24:58 Отцы. Братия прошу Ваших молитв за моего сына РБ Вадима ему нужна помощь в устройстве на работу механическим инженером . Храни Вас Господь,Аминь, 2016/06/27, 08:54:55 Господи! Иисусе Христе! Сыне Божий! помилуй мя грешную,Елену! Елена 2016/05/12, 09:25:35 Господи! Иисусе Христе! Сыне Божий! помилуй мя! Аминь р.б. елена р.б.елена 2016/05/11, 16:12:44 Помолитесь о иеромонахе Филарете , который жил в этом скиту 2014/03/07, 11:35:04 Дорогие Святые отцы и братия! Сердечно прошу Вас помолиться о моем внуке - младенце Александре, чтобы Царица небесная исцелила его. Низкий поклон Вам и благодарность. Раба Божья Наталия Наталия 2010/10/02, 20:33:53 Забыли написать, что там делают вино Цанталис и продают по всему миру. Иером. Михаил Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления

http://isihazm.ru/?id=1030&c_pid=0

Файл 31634.jpg:   Размер: 730x1059, 0.77 MPix, 146 Kb. Дата: 2018-04-22, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (114) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Святогорской 6255 июля 17. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,9 х 7,7 х 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Оборотная сторона. Две доски, склеенные между собой. Файл 32354.jpg:   Размер: 569x800, 0.46 MPix, 217 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (120) , (3) . Описание: Богоматерь Светогорская. Иконный образец. Альбом А.С.Уварова (демонтированный). XIX век. Бумага, сажа, оттиск, рисунок. 25 х 21 см. Место создания: Россия. Государственный исторический музей, Москва. Файл 32680.jpg:   Размер: 664x800, 0.53 MPix, 196 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (88) , (1) . Описание: Святогорская икона Божией Матери. 29 х 21.7 х 2 см. Частное собрание. [См., напр.: Святогорская-Псковская, 17 июля. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.33. http://pravicon.com/image-31554] Файл 34243.jpg:   Размер: 2057x2747, 5.65 MPix, 1145 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (74) , (1) . Описание: Богоматерь «Святогорская». Иконный образец. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, оттиск, сажа. Размер: 9,4х7,8 см. Место создания: Россия. Номер в Госкаталоге: 20319454. Номер по ГИК (КП): ГИМ 23972/1852. Инвентарный номер: И XIII 6236. Местонахождение: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " . Файл 34724.jpg:   Размер: 592x800, 0.47 MPix, 131 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (46) , (1) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Светогорская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 5,5х5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844923 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/76 Инвентарный номер: И XIII 19043 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей "

http://pravicon.com/icon-451

Недалеко от того места, где находился прежний чудотворный источник, сегодня устроен новый источник, выстроена часовня в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. Часовня эта освящена 12 сентября 2005 г. наместником архимандритом Арсением. Роспись часовни произведена в 2007 г. группой иконописцев под руководством А. Яблочкина. Внутри часовни находится мраморная чаша с крестом, из которого струится вода, поднимающаяся с 30 метровой глубины. 6 ноября 2008 г. в Богородичной обители праздновали двойное торжество. Во-первых, был престольный праздник в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Во-вторых, в возрожденный храм вернулась старинная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которую в 1909 г. прихожане Скорбященского храма подарили церковному старосте Назарию Иосифовичу Будняку за усердную службу и построение нового иконостаса. Об том свидетельствует надпись внизу иконы. Дивным промыслом Божиим эта икона пережила революцию и войну, годы безбожия и почти через 100 лет вернулась в Богородичный возобновленный храм. На иконе изображены символически село Богородичное, прежний храм, ниже — чудотворный источник, церковно-приходская школа, но что самое удивительное, икона запечатлела чудесное пророчество Божией Матери: Пресвятая Дева стоит именно на том месте, где впоследствии, в XXI веке, будет выстроен новый храм. С каждым годом в Богородичный храм стало приходить все больше и больше людей — особенно на воскресные и праздничные богослужения. В престольные же дни Всехскорбященский храм не вмещает в своих стенах всех богомольцев. В связи с этим на территории скита началось строительство более обширного и вместительного двухэтажного храма: верхний посвящен Благовещению Пресвятой Богородицы, нижний — святому равноапостольному великому князю Владимиру. Начало сему великому делу было положено 29 октября 2009 г. - наместник Святогорской Лавры епископ Арсений совершил молебен перед строительством этого храма. 10 июля 2010 г. духовник Свято-Скорбященского скита Святогорской Лавры с. Богородичное Славянского района архимандрит Зосима (Левин) освятил установленный при въезде в село металлический Поклонный Крест высотой 3,5 м.

http://sobory.ru/article/?object=45952

В сей обители приняли иночество в XVI веке Преподобные Нил Столбенский и Никандр, пустынножитель Псковский. Из преемников св. Саввы известен Игумен Досифей, муж, отличавшийся благочестивою жизнью; он здесь и погребен. Монастырь этот замечателен и тем, что в нем жил некоторое время между иноками Гришка Отрепьев, – и один из монахов, хитрый чернокнижник, вселил в него склонность назваться царевичем, познакомил его с русскими летописями, объяснил ему положение тогдашних государственных дел – и самозванец, вместе с ним, бежал из монастыря к князю Адаму Вишневецкому. По дороге к Пскову от монастыря, есть чрез болота и мхи мост, называемый Ярославским, и простирающийся почти на три версты; он сделан в XV веке князем Ярославом Васильевичем Оболенским-Стригою, княжившим тогда в Пскове, п посещавшим часто Преподобного Савву. СВЯТОГОРСКИЙ, или СВЕТОГОРСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж. 3 класса, от уездного города Опочек в 40, от бывшего пригорода Воронича в 4, а от реки Великой в 6 верстах, на горе известной в древности под именем Синичьей, а со времени построения обители, прозванной Святою. Находится под управлением архимандрита. Монастырь этот основан в 1569 году по случаю явления на Синичьей горе никоему Тимофею юродивому двух икон Божией Матери – Одигитрии и Умиления. На сем месте сначала построена была часовня, в которую совершался из пригорода Воронина крестный ход в первую пятницу Петрова поста; вскоре часовня эта сгорела со всеми находившимися в ней иконами, кроме чудотворных образов Одигитрии и Умиления. Царь Иоанн Васильевич, по донесению псковского наместника князя Токмакова о чудесах и исцелениях, от сих св. икон происходивших, и по удостоверению в истине, повелел устроить обитель, в которой ныне 3 церкви: 1) Соб. Успения Богородицы, коей алтарь занимает то самое место, где явилась юродивому Тимофею икона Одигитрии; храме этот существует каменный с 1569 года и имеет два придела: Святогорский Божией Матери Одигитрии (празднество совершается 17 июля) и Покрова Богородицы. Тут находятся и обе чудотворные иконы. 2) Николая Чудотворца. 3) Великомученицы Параскевы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

В своих поисках монашества и подвижничества Василий Николаевич в 1884 г. прибывает на Святую Гору Афон, куда с собой привез и семейную святыню – древний список иконы Божией Матери Казанской. На Афоне он первоначально поселился в русском Свято-Андреевском скиту, где принимает постриг в мантию с именем Мина. Через 12 лет, 15 марта 1896 г., он переселился в скит Новая Фиваида при Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре, где по милости Божией и благословению Царицы Небесной нашел окончательное свое прибежище. 18 марта 1898 года отца Мину (Котельницкого) постригли в схиму с именем Мелетий. Благодарный Богу за все благодеяния, оказанные ему в продолжение всей его жизни, отец Мелетий всеми силами старался быть примерным монахом и подвижником. Он с солдатской дисциплинированностью исполнял все монашеские правила, очень любил церковные богослужения. Вся братия любила отца Мелетия. Он был ко всем очень вежлив, со всеми любезен, в беседе назидателен. Преставился отец Мелетий 26 сентября (9 октября) 1905 года. 25 сентября в начале бдения ему стало плохо, и во втором часу ночи он отошел ко Господу тихо и безмятежно, поболев всего перед смертью неделю. Погребли его в тот же день, после вечерни, соборно, в присутствии всей фиваидской братии. В Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре, помимо доброй памяти, от него осталась древняя икона Божией Матери Казанская и фамильное предание рода Сабининых о происхождении образа. Ныне сия икона является одной из чтимых святынь русской святогорской обители.    Публикуется по книге: «Русский Афонский Отечник XIX - XX веков». Серия «Русский Афон XIX-XX вв.» Т. 1. Святая Гора, Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, 2012. Источник: Комментарии Всего комментариев: 4 2017/10/11, 02:44:44 Чудны дела твои, Господи !!! Свят, свят, свят еси Боже, Богородицею помилуй нас !!! Сергий С 2017/10/10, 16:59:03 Матушка Превятая Богородица и Присно Дева Мария! НЕ остави нас в трудах и заботах одних, сирых и неумелых в молитве! Будь с нами рядом, не отходи от нас ни на минуту! Мы без тебя не сможем ни жить, ни дышать в этой жизни! Так нам тяжело! А как подумаешь, что ты рядышком -все сомнения -прочь! И -солнышко в душе! Милая Матушка, Ты помолись о нас грешных! Аминь р.б. елена

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=2689

Здесь же, в небольшой келье, редчайшая и уникальная икона Божией Матери «Достойно есть», которая упоминается в древнем предании. Считается, что однажды афонский старец решил выслушать Всенощное бдение в Карейском соборе. А его послушник оставался в келье. Внезапно в келье раздался стук. Послушник открыл дверь и увидел человека в монашеском одеянии. Послушник ввел незнакомца во храм и они стали петь древнюю песнь святого Космы Маюмского, но незнакомец поменял слова на «Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную, и Матерь Бога нашего». Растрогавшись, послушник попросил незнакомого монаха записать слова этой песни, но у него не нашлось чернил. Тогда незнакомец спросил, есть ли каменная плита. И перстом своим высек слова песни на плите. Камень под его ладонями смягчался как воск. Вернувшись, пораженный старец поместил этот камень в Протат, а икона, перед которой была исполнена дивная песнь, перенесена в Соборный храм. Это событие отмечается на горе Афон каждый год 11-го июня. Читать также — Пасха на Святой Горе Афон Иверский монастырь (гора Афон) Греческий монастырь, находящийся на третьем месте святогорской иерархии. Обитель основали грузины в 980 году. Именно гора Афон и Иверский монастырь хранят почитаемую нашими соотечественниками Иверскую икону Божией Матери. Хиландар Хиландар – монастырь, стоящий четвертым в иерархии Святой горы. Он находится в юрисдикции Константинопольского Патриархата, но и Сербская Православная Церковь поддерживает эту обитель духовно. Монастырь расположен на северо-востоке полуострова. Его основали в 1197 году сербский архиепископ Савва и князь Стефан, но в 2004 года монастырь охватил страшный пожар, оставив за собой многочисленные разрушения. Половина строений Хиландара была уничтожена огнем. Библиотека, несколько часовен и ризница не пострадали. Сейчас в обители подвизаются около 70-и монахов. После чудовищного пожара, к счастью, уцелела уникальная библиотека афонского монастыря, где хранятся древние рукописи и уникальные печатные тексты. Монастырь восстанавливается .

http://pravmir.ru/afon-foto/

http://pharisai.at.ua/publ/19-1-0-49 В 1770-е годы за Провиантским складом и острогом размещались казармы расквартированных полков и гарнизона Харькова. Между нынешними улицами Чернышевской и Пушкинской размещался внушительный «военный городок», его население в конце XVIII столетия состояло из 2000 человек. Конечно, в каждом полку была своя походная церковь и полковой священник, а вот внутренний батальон, офицеры и солдаты драгунской школы, квартирмейстеры военных магазинов такой церкви не имели. Поэтому в 1771 году для этих целей по проекту губернского архитектора Петра Ярославского была построена воинская каменная церковь Рождества Богородицы во имя Каплуновской иконы Божией Матери. Предполагалось посещение до 300 человек. Как известно, эта икона является списком с Казанской иконы Божией Матери и была обретена в селе Каплуновка Богодуховского уезда. Почитаясь всеми богомольцами, которые следовали из Киево-Печерской лавры в Святогорскую обитель и обратно, она прослыла чудотворной и в 1709 г. пребывала в ставке московского царя Петра I и, по его признанию, принесла победу русскому оружию в Полтавской битве. Именно поэтому воинская церковь и получила своё название – Каплуновская. В 1791 году Рождество-Богородичная Каплуновская церковь уже потеряла своё значение как воинская, было решено использовать земли вокруг неё для нового кладбища городских приходов: Успенского, Троицкого и Николаевского. В 1808–1810 г.г. по проекту профессора архитектуры Евгения Васильева была построена новая каменная церковь уже как кладбищенская, очевидно, по причине ветхости старого храма, возведенного на скорую руку, само кладбище по имени церкви получило наименование Каплуновское. В 1822 году Каплуновское кладбище было запрещено для захоронения, а в 1828 г. и вовсе закрыто. Землю отдали в распоряжение войсковым обывателям (государственным крестьянам). В 1845 году Каплуновское кладбище решили ликвидировать, родственникам усопших предложили перенести прах на новое городское кладбище, не многие, однако же, воспользовались этим предложением. По территории Каплуновского кладбища уже в 1846 г. была проложена дорога к новому городскому кладбищу – Иоанно-Усекновенскому. Любопытно, что государственные крестьяне тут же начали застраивать территорию бывшего кладбища, местному приходскому священнику едва успели выделить участок земли для постройки дома. Даже вновь проложенную дорогу, не имеющую ещё официального статуса, застроил унтер-офицер Кандыба, в результате пришлось прокладывать новую. А в 1848 году последовал указ об ограждении уцелевшей части кладбища вокруг храма, всё возведённое крестьянами разрешили оставить в их распоряжении.

http://sobory.ru/article/?object=33250

После этого торжественная юбилейная встреча была объявлена закрытой. После непродолжительного антракта для иерархов и гостей состоялся праздничный концерт, в котором приняли участие десятки художественных и хоровых коллективов Донецка, а также других городов Донецкой области. 29 сентября в Свято-Преображенском кафедральном соборе Донецка была отслужена первая Божественная Литургия, в которой, помимо множества духовенства, приняли участие 10 архиереев во главе с митрополитом Владимиром. Предстоятелю Украинской Православной Церкви сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий , архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, преосвященнейшие епископ Алипий (на покое, бывший еп. Горловский и Славянский), епископ Почаевский Владимир , епископ Изюмский Онуфрий , епископ Святогорский Арсений и епископ Васильковский Лука . В числе духовенства на богослужении молились клирики Донецкой, Горловской и других епархий, а также наместники, настоятельницы, насельники и насельницы монастырей Донбасса. Накануне Божественной Литургии в Свято-Преображенский кафедральный собор при стечении прихожан была торжественно перенесена из Свято-Николаевского кафедрального собора Почаевская икона Божией Матери. Здесь перед ней был отслужен молебен. Божественная Литургия собрала под своды кафедрального собора множество прихожан и гостей со всех концов Донбасса, в числе которых были представители областных и городских властей, руководители и представители производственных предприятий и организаций. На Божественную Литургию также прибыл премьер-министр Украины В. Янукович, который был тепло встречен иерархами, духовенством и прихожанами. В заключительной части богослужения к иерархам, духовенству, прихожанам и гостям с приветственным словом обратился митрополит Владимир. Он сердечно поздравил всех со славным 15-летним юбилеем Донецкой епархии и произнес приветственный адрес митрополиту Илариону по случаю 15-летия его архиерейской хиротонии и 10-летия пребывания на Донбассе. Предстоятель также поблагодарил духовенство и паству Донбасса, а также всех, кто потрудился за прошедший период в деле возрождения Православия на родной донецкой земле. В знак внимания Православной Церкви к доблестным заслугам и ревностным трудам по архипастырскому окормлению Донбасса митрополитКиевский  Владимир удостоил митрополита Илариона ордена Украинской Православной Церкви святого апостола Иоанна Богослова. В ответном слове митрополит Иларион сердечно поблагодарил священноначалие Украинской Православной Церкви за столь высокую оценку его архипастырских трудов и пожелал многолетие предстоятелю и всем присутствующим помощи Божией.

http://patriarchia.ru/db/text/147838.htm...

Монастыри при К. получили расширение иммунитетных привилегий. 12 мар. 1570 г. митрополит освободил Кириллов Белозерский монастырь от уплаты митрополичьих пошлин с ц. во имя арх. Михаила в монастырском с. Вертлинском Дмитровского у. (ААЭ. Т. 1. С. 314-315. 278). Леонид (Протасьев) , игум. Иосифова Волоколамского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря , обращался к К. с просьбой о выдаче жалованной грамоты на монастырские церкви (о чем сохр. сведения в жалованной грамоте митр. Антония Иосифовой обители от 18 мая 1573 - АФЗХ. Ч. 2. С. 399. 359). К. подтвердил жалованную грамоту свт. Макария Евфимиеву суздальскому в честь Преображения Господня мон-рю , освобождавшую приписной к обители храм в с. Мугрееве от пошлин (АССЕМ. С. 246-247. 116; РИБ. Т. 32. Стб. 438), и его же грамоту строителю Успенской Адриановой пуст. старцу Елеазару (АФЗХ: Акты моск. Симонова монастыря (1506-1613 гг.)/Сост.: Л. И. Ивина. Л., 1983. С. 132; Шумилов В. Н. Гос. Древлехранилище хартий и рукописей: Опись док. материалов фонда 135. М., 1971. С. 103. 215). К. давал жалованные грамоты и отдельным храмам (РИБ. Т. 32. Стб. 494-495, 498-499, 617). Сохранилась выданная митрополитом в 1570 г. отпускная грамота свящ. Панкратию (РНБ ОСАГ. Оп. 1. 164). В 1569 г. в Пскове была явлена чудотворная Святогорская икона Божией Матери . В том же году на Соборе был прославлен прп. Тихон Лухский († 1503) в связи с исцелениями от его мощей. При К. в Москве состоялся первый открытый диспут с иноверными: в 1570 г. Иоанн IV полемизировал с чеш. протестант. пастором Яном Рокитой . Об участии в диспуте К. сведений нет. По мнению В. И. Корецкого, в окружении К. велись летописные записи, в к-рых отразились антиопричные настроения ( Корецкий В. И. История рус. летописания 2-й пол. XVI - нач. XVII в. М., 1986. С. 32). Эта гипотеза не получила поддержки др. исследователей. К. скончался в Москве, погребен 10 февр. не в московском Успенском соборе, как предыдущие первосвятители, но в принадлежавшем митрополитам московском Новинском мон-ре ( Леонид (Кавелин), архим. Сведение о слав. рукописях, поступивших из книгохранилища Свято-Троицкой Сергиевой лавры в б-ку Троицкой духовной семинарии в 1747 г. (ныне находящихся в б-ке МДА). М., 1887. Вып. 2. С. 117).

http://pravenc.ru/text/1840361.html

мучител немилостива измтающи  начальства врнымъ наставнице цломудри персомъ наставнице цломудри   Зададимся вопросами: в связи с чем и когда прп. Сергий взял в келейное правило службу Акафиста? Наибольшее соответствие историческим реалиям имеет предположение о влиянии афонской традиции келейной молитвы. Усматривать связь с указанной традицией позволяет, во-первых, наличие афонской редакции акафиста в рукописях учеников прп. Сергия и, во-вторых, известие Жития о введении общежительного устава в обители Живоначальной Троицы по совету и благословению свт. Филофея, патриарха Константинопольского . Обратимся к решению второго вопроса: когда? Известно, что в параманном кресте-мощевике — подарке патр. Филофея прп. Сергию — вложены среди святых мощей мощи виленских мучеников Иоанна, Антония и Евстафия, прославление которых совершил в 1374 г. сам святейший патриарх Филофей . Исходя из свидетельства ряда исторических источников, патриаршее послание прп. Сергий получил тоже в 1374 г., вскоре (обычно событие относят к 1375 г.) состоялся и переход устройства Троицкой обители к общежительному уставу . Таким образом, если принять, что описанное в Житии явление Божией Матери относится к 1384 г.  либо было годом ранее , то акафистное пение в составе келейного правила прп. Сергий совершал к тому моменту уже около 10 лет, и это действительно соответствует выражению агиографа «Б бо ему обычай». Остаётся уточнить ещё вопрос о самой святогорской традиции: каковы примеры использования службы Акафиста в составе келейного правила и насколько известна была традиция за пределами Афона? Наиболее раннее свидетельство находим в повести о зографских мучениках, где описываются события, связанные с латинским вторжением на Афон после заключения имп. Muxauлoм VIII Палеологом Лионской унии с латинянами в 1274 г. Согласно патериковому сказанию , некий старец-отшельник, келья которого была недалеко от святой обители Зограф, имел правило ежедневно читать акафист перед келейной иконой Богоматери. Совершая пение в очередной раз, он получил от Пресвятой Богородицы откровение о приближении латинян и о предстоящем подвиге исповедания православной веры для монахов Зографа. Укреплённые принесённым через отшельника известием свыше иноки, отклонив униатские претензии пришельцев, были сожжены в башне, совершая свой подвиг с пением псалмов и акафиста Богородице. На пепелище была найдена в сохранности икона, перед которой получено откровение и которая почитается в Зографе с того времени под именем «Акафистная» . Очевидно, что в последней четверти XIII b. для акафистного пения могла использоваться лишь триодная редакция гимна. Весьма вероятно, что отражение этой древней традиции представляет собой сербский список акафиста в древней триодной редакции , который находится в Псалтири с дополнительными статьями из библиотеки Хиландарского монастыря на Афоне — это пергаменный кодекс, судя по всему, местного происхождения, писанный в 20 — 30-е гг. XIV в. .

http://bogoslov.ru/article/6175771

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010