Но чудом Божиим лик и руки Архангела Гавриила сохранились невредимы, хотя фон оказался поврежденным. Икона бережно хранилась весь советский период, и в 1992 г. была передана в Святогорский монастырь епископом Алипием (Погребняк). Икона Божией Матери " Казанская " доступна для поклонения в Свято-Успенской Святогорской Лавре г. Святогорск. (См. паломничество к святым местам Украины). В честь этой иконы был освящен нижний храм на первом этаже Преображенской церкви. В обители находится чтимый образ Казанский, привезëнный игуменом Гликерием со Святой Горы Афон и во времена гонений 10 лет бывший скрытым в земле. Чтимая икона привезена из Рязани духовной дочерью игумена Гликерия схимонахиней Мелитиной. В монастырь икона передана монахиней Алипией. Казанская икона Божией Матери находится в лаврской ризнице. Для всеобщего поклонения выносится в дни ее празднования: 21 июля и 4 ноября (по новому стилю). Икона Божией Матери " Троеручица " доступна для поклонения в Свято-Успенской Святогорской Лавре г. Святогорск. (См. паломничество к святым местам Украины). Этот образ ранее находился в одном из молдавских монастырей. В конце 2000-х годов после молебна перед этой иконой и помазанием маслом от еë лампады один влиятельный человек получил полное исцеление своих рук от кожного заболевания. До этого он много лет лечился от этой болезни в лучших клиниках Европы, но всё безрезультатно. В благодарность за исцеление этот человек отлил из золота руку, которую подвесили к образу Божией Матери «Троеручица». Икона находится в церкви Рождества Божией Матери. Мироточивая глава мч. Евникиана доступна для поклонения в Свято-Успенской Святогорской Лавре г. Святогорск. (См. паломничество к святым местам Украины). Глава мученика Евникиана (+ 250 г., 23 декабря/5 января) находится в алтаре Успенского собора. Для всеобщего поклонения износится из алтаря накануне и в день памяти мученика Евникиана — 5 января. Честная глава находится в старинном высоком ковчеге. На верхней крышке, которая открывается вверх, имеется изображение мученика Евникиана и внизу надпись: «Львами не съеденный, Но стрелой пронзенный, И мечом усеченный, И огнем сожженный».

http://elitsy.ru/holy/temple/14228/

Файл 31634.jpg:   Размер: 730x1059, 0.77 MPix, 146 Kb. Дата: 2018-04-22, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (114) , (2) . Описание: Образ Пресвятой Богородицы Святогорской 6255 июля 17. Вторая половина XVIII века. Дерево, паволока, левкас, темпера. 10,9 х 7,7 х 0,8 см. Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. Оборотная сторона. Две доски, склеенные между собой. Файл 32354.jpg:   Размер: 569x800, 0.46 MPix, 217 Kb. Дата: 2018-07-28, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (120) , (3) . Описание: Богоматерь Светогорская. Иконный образец. Альбом А.С.Уварова (демонтированный). XIX век. Бумага, сажа, оттиск, рисунок. 25 х 21 см. Место создания: Россия. Государственный исторический музей, Москва. Файл 32680.jpg:   Размер: 664x800, 0.53 MPix, 196 Kb. Дата: 2018-09-17, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (88) , (1) . Описание: Святогорская икона Божией Матери. 29 х 21.7 х 2 см. Частное собрание. [См., напр.: Святогорская-Псковская, 17 июля. Сборник изображений явленных и чудотворных икон Пресвятыя Богородицы в православной церкви прославляемых. Москва: Манухин, 1866. С.33. http://pravicon.com/image-31554] Файл 34243.jpg:   Размер: 2057x2747, 5.65 MPix, 1145 Kb. Дата: 2019-08-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (74) , (1) . Описание: Богоматерь «Святогорская». Иконный образец. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, оттиск, сажа. Размер: 9,4х7,8 см. Место создания: Россия. Номер в Госкаталоге: 20319454. Номер по ГИК (КП): ГИМ 23972/1852. Инвентарный номер: И XIII 6236. Местонахождение: Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей " . Файл 34724.jpg:   Размер: 592x800, 0.47 MPix, 131 Kb. Дата: 2020-04-19, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (46) , (1) . Описание: Альбом А.С. Уварова (демонтированный). Гравюра. Богоматерь Светогорская. Период создания: XIX в. Материал, техника: бумага, гравюра Размер: 5,5х5 см Место создания: Россия Номер в Госкаталоге: 9844923 Номер по ГИК (КП): ГИМ 53882/76 Инвентарный номер: И XIII 19043 Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный исторический музей "

http://pravicon.com/icon-451

Недалеко от того места, где находился прежний чудотворный источник, сегодня устроен новый источник, выстроена часовня в честь святого благоверного великого князя Александра Невского. Часовня эта освящена 12 сентября 2005 г. наместником архимандритом Арсением. Роспись часовни произведена в 2007 г. группой иконописцев под руководством А. Яблочкина. Внутри часовни находится мраморная чаша с крестом, из которого струится вода, поднимающаяся с 30 метровой глубины. 6 ноября 2008 г. в Богородичной обители праздновали двойное торжество. Во-первых, был престольный праздник в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Во-вторых, в возрожденный храм вернулась старинная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость», которую в 1909 г. прихожане Скорбященского храма подарили церковному старосте Назарию Иосифовичу Будняку за усердную службу и построение нового иконостаса. Об том свидетельствует надпись внизу иконы. Дивным промыслом Божиим эта икона пережила революцию и войну, годы безбожия и почти через 100 лет вернулась в Богородичный возобновленный храм. На иконе изображены символически село Богородичное, прежний храм, ниже — чудотворный источник, церковно-приходская школа, но что самое удивительное, икона запечатлела чудесное пророчество Божией Матери: Пресвятая Дева стоит именно на том месте, где впоследствии, в XXI веке, будет выстроен новый храм. С каждым годом в Богородичный храм стало приходить все больше и больше людей — особенно на воскресные и праздничные богослужения. В престольные же дни Всехскорбященский храм не вмещает в своих стенах всех богомольцев. В связи с этим на территории скита началось строительство более обширного и вместительного двухэтажного храма: верхний посвящен Благовещению Пресвятой Богородицы, нижний — святому равноапостольному великому князю Владимиру. Начало сему великому делу было положено 29 октября 2009 г. - наместник Святогорской Лавры епископ Арсений совершил молебен перед строительством этого храма. 10 июля 2010 г. духовник Свято-Скорбященского скита Святогорской Лавры с. Богородичное Славянского района архимандрит Зосима (Левин) освятил установленный при въезде в село металлический Поклонный Крест высотой 3,5 м.

http://sobory.ru/article/?object=45952

Икона Божией Матери " В скорбех и печалех утешение " . Список 1905 г. из Афонской келлии свт. Иоанна Златоуста. Воронежский Алексеево-Акатов монастырь. Прочие В 1890 году, при передаче святыни в Россию, был создан список помещённый в соборе Афонского Андреевского скита над царскими вратами. Чудотворный список с иконы, сделанный в 1905 году в келье святителя Иоанна Златоуста Хиландарского монастыря , сохраняется в Алексеево-Акатовом женском монастыре города Воронежа . На нём есть надпись: " сия икона написана и освящена на святой Афонской Горе в Русской Обители Святого Иоанна Златоустого при настоятеле иеросхимонахе Кирилле 1905 года " . В июне 1999 года икона обильно мироточила, впоследствии мироточение повторялось в меньшей степени. Молитвословия Тропарь, глас 5 Утоли болезни многовоздыхающия души моея,/ Утолившая всяку слезу от лица земли:/ Ты бо человеком болезни отгониши/ и грешных скорби разрушаеши,/ Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение,// Пресвятая Мати Дево. Кондак, глас 6 Не ввери нас человеческому предстательству/, Пресвятая Владычице,/ но приими моление рабов Твоих:/ скорбь бо обдержит нас,/ терпети не можем демонскаго стреляния,/ покрова не имамы,/ ниже где прибегнем окаяннии,/ всегда побеждаеми/, и утешения не имамы,/ разве Тебе, Владычице мира,/ упование и предстательство верных,/ не презри моления наша,// полезны сотвори. Видео Празднование иконы Божией Матери " В скорбех и печалех Утешение " в Санкт-Петербурге, 2016: Литература Описание чудес, совершившихся перед чудотворною иконою Божией Матери «В скорбех и печалех Утешение», находящейся в Рус. на Афоне Св.-Андреевском общежительном ските // Кр. ист. очерк Рус. на Афоне Св.-Андреевского общежительного скита. Од., 1890, 19126; Памятники христ. древности и святыни в святогорских афонских мон-рях. // Наставления и утешения св. веры христианской. 1902. 1. С. 74-85; Летопись Св.-Андреевского скита. СПб., 1911. С. 171-172; Третье путешествие в Россию со Св.

http://drevo-info.ru/articles/8082.html

Прототипом церкви в честь Всех святых, в земле Русской просиявших, стала Спасская церковь XVII века из Зашиверска — города, находившегося за Полярным кругом в Якутии. Якутская церковь — это единственное здание, сохранившееся от древнего Зашиверска. Сам город, основанный в XVII веке первыми русскими землепроходцами на реке Индигирке, прекратил свое существование в 20-х годах XIX века из-за эпидемии «черной оспы». Архитектура храма относится к довольно распространённому типу древних шатровых церквей — «восьмерик на четверике с трапезной». Иконостас храма Всех святых, в земле Русской просиявших, выполнен в традициях северных писем XVI–XVII веков и украшен богатой деревянной резьбой. Слева от Царских врат — наместная икона Святогорской Божией Матери. Справа от иконы Спасителя находится храмовая икона Всех святых, в земле Русской просиявших. Слева от иконы Божией Материикона преподобного Иоанна Затворника, Святогорского чудотворца. На диаконских вратах изображены русские святые — равноапостольные великий князь Владимир и великая княгиня Ольга. Иконы святителей Николая Чудотворца и Иоанна Милостивого помещаются в деисусном ряду иконостаса. Венчает иконостас Державная икона Богородицы. Пресвятая Дева изображена в шапке Мономаха. В иконостасе этого храма присутствует ряд небольших икон, расположенных над местным рядом, называемых «пядничным». Название это отражает малый размер их досок (пядь — старинная мера длины от 18 до 23 см). В пядничном ряду иконостаса представлены святые покровители сельского хозяйства: преподобные Зосима и Савватий Соловецкие, святые мученики Флор и Лавр, мученик Конон Градарь, мученик Мамант, священномученик Власий, епископ Севастийский, мученик Трифон, святой великомученик Георгий Победоносец. На звоннице Всехсвятского храма собраны сброшенные колокола закрытых в безбожные советские годы церквей. Поскольку храм расположен на монастырском кладбище, то на главном колоколе, который был изготовлен с помощью благотворителя обители Сергея Георгиевича Лунева, отлиты слова Святого Евангелия о воскресении мертвых: «Егда мертвии услышат глас Сына Божия и услышавши оживут».

http://sobory.ru/article/?object=05588

В сей обители приняли иночество в XVI веке Преподобные Нил Столбенский и Никандр, пустынножитель Псковский. Из преемников св. Саввы известен Игумен Досифей, муж, отличавшийся благочестивою жизнью; он здесь и погребен. Монастырь этот замечателен и тем, что в нем жил некоторое время между иноками Гришка Отрепьев, – и один из монахов, хитрый чернокнижник, вселил в него склонность назваться царевичем, познакомил его с русскими летописями, объяснил ему положение тогдашних государственных дел – и самозванец, вместе с ним, бежал из монастыря к князю Адаму Вишневецкому. По дороге к Пскову от монастыря, есть чрез болота и мхи мост, называемый Ярославским, и простирающийся почти на три версты; он сделан в XV веке князем Ярославом Васильевичем Оболенским-Стригою, княжившим тогда в Пскове, п посещавшим часто Преподобного Савву. СВЯТОГОРСКИЙ, или СВЕТОГОРСКИЙ-УСПЕНСКИЙ, муж. 3 класса, от уездного города Опочек в 40, от бывшего пригорода Воронича в 4, а от реки Великой в 6 верстах, на горе известной в древности под именем Синичьей, а со времени построения обители, прозванной Святою. Находится под управлением архимандрита. Монастырь этот основан в 1569 году по случаю явления на Синичьей горе никоему Тимофею юродивому двух икон Божией Матери – Одигитрии и Умиления. На сем месте сначала построена была часовня, в которую совершался из пригорода Воронина крестный ход в первую пятницу Петрова поста; вскоре часовня эта сгорела со всеми находившимися в ней иконами, кроме чудотворных образов Одигитрии и Умиления. Царь Иоанн Васильевич, по донесению псковского наместника князя Токмакова о чудесах и исцелениях, от сих св. икон происходивших, и по удостоверению в истине, повелел устроить обитель, в которой ныне 3 церкви: 1) Соб. Успения Богородицы, коей алтарь занимает то самое место, где явилась юродивому Тимофею икона Одигитрии; храме этот существует каменный с 1569 года и имеет два придела: Святогорский Божией Матери Одигитрии (празднество совершается 17 июля) и Покрова Богородицы. Тут находятся и обе чудотворные иконы. 2) Николая Чудотворца. 3) Великомученицы Параскевы.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Теперь же он благодарил Господа и Его Пречистую Матерь за то, что помог Надежде обрести смысл и полноту жизни в чувстве взаимной любви и верности, и за то, что передал ее душу из своих рук как бы в руки Самого Бога при поручительстве Самой Царицы Небесной. На все случившееся он смотрел как на чудо Промысла Божия. И самому ему было это полезно, так как, приобретя чудного друга и спутника жизни, он предохранил себя и свою душу от погибели, которая ему грозила от «вольной» жизни, которую по большей части вели военные люди. В своих поисках монашества и подвижничества Василий Николаевич в 1884 г. прибывает на Святую Гору Афон, куда с собой привез и семейную святыню – древний список иконы Божией Матери Казанской. На Афоне он первоначально поселился в русском Свято-Андреевском скиту, где принимает постриг в мантию с именем Мина. Через 12 лет, 15 марта 1896 г., он переселился в скит Новая Фиваида при Русском на Афоне Свято-Пантелеимоновом монастыре, где по милости Божией и благословению Царицы Небесной нашел окончательное свое прибежище. 18 марта 1898 года отца Мину (Котельницкого) постригли в схиму с именем Мелетий. Благодарный Богу за все благодеяния, оказанные ему в продолжение всей его жизни, отец Мелетий всеми силами старался быть примерным монахом и подвижником. Он с солдатской дисциплинированностью исполнял все монашеские правила, очень любил церковные богослужения. Вся братия любила отца Мелетия. Он был ко всем очень вежлив, со всеми любезен, в беседе назидателен. Преставился отец Мелетий 26 сентября (9 октября) 1905 года. 25 сентября в начале бдения ему стало плохо, и во втором часу ночи он отошел ко Господу тихо и безмятежно, поболев всего перед смертью неделю. Погребли его в тот же день, после вечерни, соборно, в присутствии всей фиваидской братии. В Афонском Свято-Пантелеимоновом монастыре, помимо доброй памяти, от него осталась древняя икона Божией Матери Казанская и фамильное предание рода Сабининых о происхождении образа. Ныне сия икона является одной из чтимых святынь русской святогорской обители.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=42&iid=2...

http://pharisai.at.ua/publ/19-1-0-49 В 1770-е годы за Провиантским складом и острогом размещались казармы расквартированных полков и гарнизона Харькова. Между нынешними улицами Чернышевской и Пушкинской размещался внушительный «военный городок», его население в конце XVIII столетия состояло из 2000 человек. Конечно, в каждом полку была своя походная церковь и полковой священник, а вот внутренний батальон, офицеры и солдаты драгунской школы, квартирмейстеры военных магазинов такой церкви не имели. Поэтому в 1771 году для этих целей по проекту губернского архитектора Петра Ярославского была построена воинская каменная церковь Рождества Богородицы во имя Каплуновской иконы Божией Матери. Предполагалось посещение до 300 человек. Как известно, эта икона является списком с Казанской иконы Божией Матери и была обретена в селе Каплуновка Богодуховского уезда. Почитаясь всеми богомольцами, которые следовали из Киево-Печерской лавры в Святогорскую обитель и обратно, она прослыла чудотворной и в 1709 г. пребывала в ставке московского царя Петра I и, по его признанию, принесла победу русскому оружию в Полтавской битве. Именно поэтому воинская церковь и получила своё название – Каплуновская. В 1791 году Рождество-Богородичная Каплуновская церковь уже потеряла своё значение как воинская, было решено использовать земли вокруг неё для нового кладбища городских приходов: Успенского, Троицкого и Николаевского. В 1808–1810 г.г. по проекту профессора архитектуры Евгения Васильева была построена новая каменная церковь уже как кладбищенская, очевидно, по причине ветхости старого храма, возведенного на скорую руку, само кладбище по имени церкви получило наименование Каплуновское. В 1822 году Каплуновское кладбище было запрещено для захоронения, а в 1828 г. и вовсе закрыто. Землю отдали в распоряжение войсковым обывателям (государственным крестьянам). В 1845 году Каплуновское кладбище решили ликвидировать, родственникам усопших предложили перенести прах на новое городское кладбище, не многие, однако же, воспользовались этим предложением. По территории Каплуновского кладбища уже в 1846 г. была проложена дорога к новому городскому кладбищу – Иоанно-Усекновенскому. Любопытно, что государственные крестьяне тут же начали застраивать территорию бывшего кладбища, местному приходскому священнику едва успели выделить участок земли для постройки дома. Даже вновь проложенную дорогу, не имеющую ещё официального статуса, застроил унтер-офицер Кандыба, в результате пришлось прокладывать новую. А в 1848 году последовал указ об ограждении уцелевшей части кладбища вокруг храма, всё возведённое крестьянами разрешили оставить в их распоряжении.

http://sobory.ru/article/?object=33250

Кроме главного, деревянного храма в честь Пресвятой Богородицы, в пустыни был храм в честь Рождества Иоанна Предтечи и колокольня с часами. В храмовый праздник Рождества Пресвятой Богородицы в пустыни собиралось весьма много богомольцев. Особенным предметом благоговения для всей окрестности была здесь Озерянская икона Божией Матери. В харьковском деле о грабежах запорожцев и татар мерефянский сотник писал: «1718 года авг. 21 под Сзерянским монастырем увели 10 коней монастырских, да два Сзерянскаго отца наместника Варсонофия на монастырской леваде». Кроме строителей Варсонофия и Ефрема, который по указу от 5 окт. 1758 г. освящал храм в Тарановке, по делам известны: начальник, иеромонах Тихон Святогорский, в 1767 г., игумен Феофилакт, скончавшийся в 1771 г., игумен Варлаам, 1773 г., строитель иеромон. Иоасаф Прокопьев, 1776 г., строитель иеромонах Самуил. Ректор архимандрит Василий в своей ведомости 1787 г. показывал в Озерянской пустыни «начальника Иезекииля Туранскаго, 4 иеромонаха, 1 иеродиакона» и, кроме послушников, монаха Феодосия, постриженного в Озерянской пустыни в 1754 г. По описи 1773 г. у монастыря было: 5 фруктовых садов, пахотной земли 7 дес., лугов 6 дес., леса 3 дес. По закрытии пустыни, последовавшем в 1787 г., главный храм её Рождества Богоматери перенесен в Мерефу, где он поныне цел и прекрасною своею постройкою, особенно же отличным иконостасом, представляет образец вкуса и изящества. http://dalizovut.narod.ru/filaret/filar_11.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03844

После этого торжественная юбилейная встреча была объявлена закрытой. После непродолжительного антракта для иерархов и гостей состоялся праздничный концерт, в котором приняли участие десятки художественных и хоровых коллективов Донецка, а также других городов Донецкой области. 29 сентября в Свято-Преображенском кафедральном соборе Донецка была отслужена первая Божественная Литургия, в которой, помимо множества духовенства, приняли участие 10 архиереев во главе с митрополитом Владимиром. Предстоятелю Украинской Православной Церкви сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел , митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, митрополит Луганский и Старобельский Иоанникий , архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, преосвященнейшие епископ Алипий (на покое, бывший еп. Горловский и Славянский), епископ Почаевский Владимир , епископ Изюмский Онуфрий , епископ Святогорский Арсений и епископ Васильковский Лука . В числе духовенства на богослужении молились клирики Донецкой, Горловской и других епархий, а также наместники, настоятельницы, насельники и насельницы монастырей Донбасса. Накануне Божественной Литургии в Свято-Преображенский кафедральный собор при стечении прихожан была торжественно перенесена из Свято-Николаевского кафедрального собора Почаевская икона Божией Матери. Здесь перед ней был отслужен молебен. Божественная Литургия собрала под своды кафедрального собора множество прихожан и гостей со всех концов Донбасса, в числе которых были представители областных и городских властей, руководители и представители производственных предприятий и организаций. На Божественную Литургию также прибыл премьер-министр Украины В. Янукович, который был тепло встречен иерархами, духовенством и прихожанами. В заключительной части богослужения к иерархам, духовенству, прихожанам и гостям с приветственным словом обратился митрополит Владимир. Он сердечно поздравил всех со славным 15-летним юбилеем Донецкой епархии и произнес приветственный адрес митрополиту Илариону по случаю 15-летия его архиерейской хиротонии и 10-летия пребывания на Донбассе. Предстоятель также поблагодарил духовенство и паству Донбасса, а также всех, кто потрудился за прошедший период в деле возрождения Православия на родной донецкой земле. В знак внимания Православной Церкви к доблестным заслугам и ревностным трудам по архипастырскому окормлению Донбасса митрополитКиевский  Владимир удостоил митрополита Илариона ордена Украинской Православной Церкви святого апостола Иоанна Богослова. В ответном слове митрополит Иларион сердечно поблагодарил священноначалие Украинской Православной Церкви за столь высокую оценку его архипастырских трудов и пожелал многолетие предстоятелю и всем присутствующим помощи Божией.

http://patriarchia.ru/db/text/147838.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010