28, 12-13), через которых Бог охраняет или наказывает людей (Быт. 24, 7; Пс. 33, 8; 90, II; Дан. 6, 22.; 2 Цар. 24, 16; Ис. 37, 36), которые молятся Богу за вверенных им людей (Дан. 10) и умилостивляют Бога, наставляя их на правый путь (Иов. 33, 23-24). Высшие из них составляют судилище перед лицем Божиим и судят людей (Дан. 7, 10. 26); так, по их приговору, Навуходоносор наказан отлучением от людей, как зверь (Дан. 4, 14). Самый закон на Синае дан был евреям через ангелов, как свидетельствуют св. архидиакон Стефан и апостол Павел (Деян. 7, 53; Гал. 3, 19; Евр. 2, 2). И конечно это было древнее верование евреев.Во время завоевания евреями Палестины перед взятием города Иерихона, предводитель еврейского народа Иисус Навин, находясь близ Иерихона, взглянул и вот видит, стоит перед ним человек и в руке его обнаженный меч. Иисус подошел к нему и сказал ему: наш ли ты или из неприятелей наших? Он сказал: нет, я вождь воинства Господня, теперь пришел сюда. Иисус пал лицом своим на землю и поклонился и сказал ему: что господин мой скажет рабу своему? Вождь воинства Господня сказал Иисусу: сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято. Иисус так и сделал (Иис. Нав. 5, 13-15). Затем ему сказано было, как взять Иерихон.Итак Иисус Навин воздал благоговейное почтение Архангелу Михаилу и сей назвал место, на котором он стоял, святым и потребовал еще, чтобы Иисус Навин снял сапоги с ног своих. Это было почти за полторы тысячи лет до Рождества Христова.За 530 лет до Р. X. пророку Даниилу ангел Господень явился в виде мужа в такой славе, что тот в оцепенении пал на лицо свое и замерло в нем дыхание и не стало в нем силы (Дан. 10). Посему нельзя представлять, чтобы евреи, благоговейно чтившие св. ангелов Божиих, считали изображения херувимов в скинии только за украшения ее. Что они благоговейно чтили эти изображения херувимов, это видно и из того, что эти изображения находились только в скинии и потом в храме Соломоновом. Не было их, как украшений, во дворце Соломона (2 Пар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

В отношении к смыслу прозвания обе формы имеют одно значение. Но оригинальность кодекса D и древне-латинских текстов побуждают предпочесть орфографию второй формы: σκαριωθ. Сирские тексты, читающие () или (), а не (), ничего не говорят против указанного еврейского оригинала прозвания и его значения, ибо они сделаны с греческих текстов и передают греческую σ, а не еврейскую (), переданную в греческом чрез σ. Напротив латинские тексты, удваивающие ss, предполагают в оригинале (), а не (), (что доказывается транскрипцией Иеронима Iscarioth-memoriale от () и Issacarioth-merces от () см. ниже), – и толкуют как D и Редкий вариант χ вм. κ (Ориг.) и ch в нек. латинских, как и () в сирских (но в пеш. и кур. есть варианты и с ()), могут соответствовать греческим и κ и χ, однако ж первое слишком твердо засвидетельствовано и в оригинале оно скорее предполагает () чем (). Итак, следуя оригиналу прозвания () или () и древнейшему толкованию его π καρυωτο, получаем указание на место происхождения Иуды из Кариот. 4 Это есть собственно множественное число от () – город. Как собственное название встречается у Иис. Нав. 15:25 ( ) LXX α πλεις σερν – города Асерон, т. е. или группа городов или сложное название подобно хацар-гадда ib ст. 27 LXX σεργαδδ или хацар-шуал – σαρσουλ ст. 28 и др. под. нередко, – теперешний Karjaten (Buhl, Geographie 182 у Zahn " a, Einl. II. 564), – в южной Иудее, выше Хеврона. Или же Κοραι Иосифа Флавия Antiq. 14, 3. 4, Niese § 49, vol III. p. 248, – 5, 2. § 83 p. 254 Bell. 1, 6. 5 § 134 vol. VI. p. 30 и 4, 8. l § 449 p. 405–406,– на северной границе Иудеи, теперешний Kurijut или Kariut, в полчасе на север от Сило (Robinson, Palästina 3, 301). Моавский Кериот (Ноак) Ам. 2:2 и Иер. 48:41 и другой в Быт. 49:17 (Ольсгаузен) в колене Дановом – трудно допустить. Тоже надо сказать и об () однажды упомянутом местечке в Bereschimh rabba, кроме своей полной неизвестности имеющем против себя σ и ι, трудно объяснимый из () и () (Delitzsch, Horae Hebr. et Talm. к Мф. 10:4).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

5) Нет, неправда! Господь велел сделать священные изображения херувимов не для украшения только; Он благоволил изрекать Свою волю не где–либо и не среди каких–либо других, бывших в храме изображений, напр., среди пальм, цветов, волов и проч. ( 3Цар. 6 гл. и 2Пар. 4 гл.), а только посреди икон херувимов: «Там Я буду открываться тебе и говорит с тобой над крышкой, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедать через тебя сынам Израилевым» ( Исх. 25:22 ). В храме было много изображений, но ни через одно из них Господь не проявлял своей силы, а только через иконы херувимов: через них Он наказывал и язычников, и евреев, через них Он сокрушил идола Дагона ( 1Цар. 5 и 6 гл.), через них Он разделил воды Иордана (Иис. Нав. 3:14–17 ) и разрушил стены Иерихона (Иис. Нав. гл. 6–я), а сектанты мудрствуют, что св. изображения были только для украшения храма! Какое слепое заблуждение! Как видно из приведенного места книги Исход (25:22), иконы херувимов, стоявшие над крышкой ковчега Божия, и были тем именно посредствующим местом, где встречались мольбы народа и воля Господня, где Господь принимал молитвы Израиля и откуда возвещал ему Свою волю. Нет ничего поэтому удивительного, что Израильтяне перед священными изображениями молились, поклонялись, приносили перед ними Богу жертвы, кадили фимиамом, зажигали светильники и лампады. Когда жители Гайские убили до 36 воинов Иисуса Навина, то он «разодрал одежды свои и пал лицом своим на землю перед ковчегом Господним и лежал до самого вечера, он и старейшины Израилевы, и посыпали прахом головы свои» (Иис. Нав. 7:6 ). «И пробудился Соломон, и вот, это было сновидение. И пошел он в Иерусалим и стал (перед жертвенником) перед ковчегом завета Господня, и принес всесожжения и совершил жертвы мирные, и сделал большой пир для всех слуг своих» ( 3Цар. 3:15 ). «А я, говорит Давид, по множеству милости Твоей войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем» ( Псал. 5:8 ). Сектантам остается св.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

659 (Ст. 14–19). Комментаторы замечают что во Второзаконии первый раз упоминается о скинии собрания. Впрочем это очень естественно, так как Моисей, говоря с громадной толпой, не мог (хотя бы обращаясь к одним только начальникам народа) собрать их около скинии, а потому и произносил свои увещания «на равнинах земли Моавитской при Иордане» (Ср. Чucл. XXII, 1 и Вт. I, 5), где значительная масса народа могла внимать словам его. Стих 14-й указывает, на решительную минуту, когда уже не по приготовительным распоряжениям Моисея, а по повелению Господню Иисус Навин предстает пред Господа, чтобы «получить наставления», т. е. Духа Господня (Ср. Чucл. XI, 17, 25 о старейшинах). Господь открывает Моисею и стоящему возле Иисусу Навину, что народ отступит от Иеговы – царя своего и будет ходить вслед чужих богов, а потому Господь дает повеление (ст. 19), чтобы это откровение было записано в форме псалма (песни) и «вложено в уста их», дабы эта устная летопись народная восставала, как свидетельство против них. Иисус Навин должен был слышать это откровение чтобы по мере сил своих бороться против наклонности народа к идолослужению и он свято исполнил свой долг до конца (Иис. Hab. XXIV, 2–31 ), хотя и он предупреждал народ о гибели в случае отступления от завета, предвидя это отступление (Иис. Hab. XXIII, 15, 16 ). 660 (Ст. 20–22). «Над вами сбылось всякое доброе слово Господне», говорит Иис. Нав. (XXIII, 15) Израилю после занятия Ханаана и раздела земли по коленам. По-видимому первые времена занятия Палестины были спокойны и счастливы для Израиля, и он «утучнел», как выражено в ст. 20 м, и тогда увлекся циническими обрядами идолослужения и таинственными учениями и приемами халдейских, ханаанских и финикийских волхований и кажущеюся мудростью религиозных астрономических и натуралистических культов. В книге Судей мы видим исполнение читаемого нами стиха 21-го, и в этих новых поколениях, не помнивших уже Моисея, песнь его, обязательно переходившие из уст в уста, от родителей к детям исполнила свое назначение быть свидетелем против народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Так, например, в Ветхом Завете, при выходе евреев из Египта, Моисей жезлом разделяет море, и они переходят среди вод по суше, спасаясь от египтян, которые, преследуя евреев, находят себе смерть в водах моря, соединенных тем же жезлом ( Исх. 14:15–29 ); жезлом же потом в пустыне чудесно низводит он из скалы воду истомившемуся от жажды народу ( Исх. 17:1–7 ). Еще позже Бог открывает народу Свою волю среди сделанных руками людей – изображений двух херувимов ( Исх. 25:18–22 ), через которые совершает великие чудеса: разделяет воды Иордана (Иис. Нав. 3:14–17 ), разрушает стены Иерихона (Иис. Нав. гл. 6–я), ниспровергает идолов и наказывает язычников ( 1Цар. 5 –я гл.), погубляет смертью за непочтение к ним десятки тысяч израильского народа ( 1Цар. 6:19 ), умерщвляет дерзновенного Озу и благословляет Своей милостью дом благочестивого Аведдара Гефянина ( 2Цар. 6 –я гл.). И в Новом Завете Господь подает Свою милость людям не только через возложение Своих пречистых рук ( Лк. 13:13 ) и рук Своих учеников ( Деян. 5:12; 19:11; 28:8 ), через Свою и их одежду (Мф. 14:36 и Лк. 8:43–48 ; Деян. 19:11–12 ), или через помазание елеем ( Мр. 6:12–17 ), но даже через тень ап. Петра ( Деян. 5:15 ), даже через «брение из плюновения» ( Иоан. 9:6 ). Наконец, «уничижив» Себя Самого, приняв образ раба ( Фил. 2:7 ), Христос спасает людей посредством прежде бывшего у людей позорного предмета, – посредством креста, «убив вражду на нем» ( Еф. 2:16 ) пролитой за грехи всего мира пречистой Своей Кровью. Если расцветший жезл Ааронов, если «херувимы славы, осеяющие очистилище» были великой святыней, если мы, имея чудодейственную одежду Христа и св. Апостолов тоже благоговели бы перед ней, то сколько больше мы должны любить и почитать крест Христов, это обагрянное Его пречистой Кровью знамя победы над диаволом, это великое орудие нашего спасения и примирения с Богом! Еще в Ветхом Завете были прообразования и предсказания о кресте Спасителя, как о победном Его Знамени и орудии нашего спасения. Так, напр., Иаков, не смотря на замечание Иосифа, благословил сыновей его крестообразно ( Быт. 48:13–15 ), и медный змий, вознесенный Моисеем на знамя в пустыне, исцеляет укушенных змеями и с верой обращавших к нему взоры израильтян ( Чис.21:8–9 ), каковое событие Сам Христос уподобляет Своему вознесению на древо крестное ( Иоан. 3:14–15 ) для спасения всех верующих в Него ( Иоан. 12:32–33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Песнь 5-я КАК ЖЕСТОКИЙ ФАРАОН ЖЕСТОКИМ Я СТАЛ, С НРАВОМ, КАК ИАННИЙ И ИАМВРИЙ, ДУШЕЮ И ТЕЛОМ, И ПОГУБЛЕН УМОМ; НО ПОМОГИ МНЕ. Исх. 7,11. 2 Тим. 3,8. ОСКВЕРНИЛ Я, НЕСЧАСТНЫЙ, МОЙ УМ, ОМОЙ МЕНЯ, ВЛАДЫКА, В КУПЕЛИ МОИХ, МОЛЮ ТЕБЯ, ОДЕЖДУ ПЛОТИ МОЕЙ УБЕЛИ КАК СНЕГ. ЕСЛИ ИСПЫТАЮ МОИ ДЕЛА, О СПАСИТЕЛЬ, ВИЖУ СЕБЯ ПРЕВЗОШЕДШИМ ГРЕХАМИ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ИБО С РАЗУМНЫМ Я СОГРЕШИЛ СОЗНАНИЕМ, А НЕ НЕВЕДЕНИЕМ. ПОЩАДИ, ПОЩАДИ, ГОСПОДИ, СОЗДАНИЕ ТВОЕ: СОГРЕШИЛ Я, ПРОСТИ МНЕ, ИБО ЕСТЕСТВОМ ЧИСТ ТЫ ОДИН, И НИКТО ДРУГОЙ, КРОМЕ ТЕБЯ, НЕ ЧУЖД СКВЕРНЫ (ГРЕХА). РАДИ МЕНЯ БОГ СУЩИЙ ПРИНЯЛ МОЙ ОБРАЗ И ПОКАЗАЛ ЧУДЕСА, ИСЦЕЛИЛ ПРОКАЖЕННЫХ, РАССЛАБЛЕННЫХ УКРЕПИЛ, ОСТАНО­ВИЛ ТЕЧЕНИЕ КРОВИ У КРОВОТОЧИВОЙ ПРИКОСНОВЕНИЕМ К РИЗЕ (ТВОЕЙ), О СПАСИТЕЛЬ. Мф. 9,10. Лук. 8,44. Марии Египетской: ТЫ ПЕРЕШЛА ПОТОК ИОРДАНСКИЙ И ОБРЕЛА ПОКОЙ БЕЗБОЛЕЗ­НЕННЫЙ, ОСТАВИВ ПЛОТСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, ОТ КОТОРОГО ИЗ­БАВЬ И НАС ТВОИМИ МОЛИТВАМИ, ПРЕПОДОБНАЯ. СЛАВА: ТЕБЯ, ТРОИЦЕ, СЛАВИМ, ЕДИНАГО БОГА: СВЯТ, СВЯТ, СВЯТ ТЫ ОТЧЕ, СЫНЕ И Д У ШЕ, ПР О СТОЕ СУЩЕСТВО, ЕД И НИЦА ВСЕГДА ПОКЛОНЯЕМАЯ. И НЫНЕ: ИЗ ТЕБЯ ОБЛЕЧЕН В МОЙ СОСТАВ, НЕПОРОЧНАЯ, БЕЗМУЖНАЯ МАТЕРЬ-ДЕВА БОГ, СОЗДАВШИЙ ВЕКИ, И СОЕДИНИЛ С СОБОЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВО. Песнь 6-я ВОЗСТАНЬ И ПОБЕДИ, КАК ИИСУС — АМАЛИКА, ПЛОТСКИЯ СТРАСТИ, И (КАК) ГАВАОНИТЯН, ОБОЛЬСТИТЕЛЬНЫЕ ПОМЫСЛЫ, ВСЕГДА ПОБЕЖДАЯ. Исх. 17, 8. Иис. Нав. 8,21. ПЕРЕЙДИ ПОТОК СКОРОТЕЧНАГО ВРЕМЕНИ, КАК ПРЕЖДЕ КОВ­ЧЕГ, И ЗЕМЛЕЙ ОБЕТОВАННОЙ ОБЛАДАЙ, ДУШЕ: БОГ ПОВЕЛЕВАЕТ. Иис. Нав. 3,17. КАК СПАС ТЫ ПЕТРА, ВОЗЗВАВШАГО: «СПАСИ!», — И МЕНЯ НЕ УМЕДЛИВ, О, СПАСИТЕЛЬ, ОТ ЗВЕРЯ ИЗБАВЬ, ПРОСТРИ РУКУ ТВОЮ, И ИЗВЕДИ ИЗ ГЛУБИНЫ ГРЕХОВНОЙ. Мф. 14,31. ПРИСТАНИЩЕ ЗНАЮ ТЕБЯ ТИХОЕ, ВЛАДЫКА, ВЛАДЫКА ХРИСТЕ; НО ОТ НЕИЗМЕРИМЫХ ГЛУБИН ГРЕХА И ОТЧАЯНИЯ, ПРЕДВАРИВ, ИЗБАВЬ МЕНЯ. СЛАВА: ТРОИЦА ЕСМЬ: ПР О СТА, НЕРАЗДЕЛЬНАЯ, РАЗДЕЛЬНАЯ В ЛИЦАХ, И ЕД И НИЦА, СОЕДИНЕННАЯ В СУЩЕСТВЕ — ОТЕЦ ВЕЩАЕТ, И СЫН, И БОЖЕСТВЕННЫЙ ДУХ. И НЫНЕ: УТРОБА ТВОЯ БОГА НАМ РОДИЛА, ПРИНЯВШЕГО ОБРАЗ НАШ; ЕГО, КАК СОЗДАТЕЛЯ ВСЕХ, МОЛИ, БОГОРОДИЦА, ДА МОЛИТВАМИ ТВОИМИ ОПРАВДАЕМСЯ.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

Иисус, сын Сирахов, пишет, что тело пророка Елисея, после его смерти «пророчествовало» (Иис. Сир. 48:14 ). И это все потому, что «дорога в очах Господних смерть святых Его» ( Пс. 115:6 ). Из приведенных мест всякий беспристрастный сторонник истины может сделать тот вывод, что псалмопевец Давид никак не допускал той мысли, что благодатные дары Св. Духа не могут проявляться чрез тела святых угодников Божиих. Пророку Моисею Господь сказал, что он не войдет в землю Обетованную, ( Втор. 34:4 ). И слово Господне исполнилось: не только пророк Моисей живым не вошел в землю обетованную, т. е. в Палестину, но даже не попали туда его останки. Такова была воля Божия. Относительно того, что для евреев осталось неизвестным место погребения Моисея, то на это также была воля Божия, а особенно забота Господа о избранном Им народе еврейском, чтобы он, при своей великой склонности к язычеству, не стал боготворить останков Моисея. Но этим совсем не запрещается почитание останков угодников Божиих. Если стать на узкосектантскую точку зрения, то на основании данного места можно сделать тот вывод, что вообще не нужно хоронить умерших, а также нельзя переносить останков умерших. Вот до какой бессмыслицы можно дойти, основываясь на сектантском лжеучении. В Ветхом Завете евреи почитали останки, или мощи, своих патриархов. «И взял Моисей с собою кости Иосифа; ибо (Иосиф) клятвою заклял сынов Израилевых, сказав: посетит вас Бог, и вы с собою вынесете кости мои отсюда» ( Исх. 13:19 ). Позже, во времена Иисуса Навина, эти кости были похоронены в Сихеме с великими почестями, там, где почивали первые еврейские патриархи (Иис. Нав. 24:32 ). Из приведенных мест видно, что почитание останков ветхозаветных патриархов не считалось чем либо необыкновенным. В Новом Завете Господь Иисус Христос свидетельствует, что Иудеи строили «гробницы пророкам» и украшали «памятники праведников» ( Мф. 23:29 ). И Спаситель за это нисколько их не осуждал. 2) Пророк Иеремия предсказал, что Господь Бог накажет тех людей, которые будут поминать останки людей: «В то время, говорит Господь, выбросят кости царей Иуды, и кости князей его, и кости священников, и кости пророков, и кости жителей Иерусалима из гробов носят, и раскидают их пред солнцем и луною и пред всем воинством небесным...

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

48. В этом повествовании замечательно, что отлученные пресвитером по клевете хотя и безвинно лишены были причащения Св. Таин, однако подверглись тяжкой болезни, причем и сами они, как бы забыв о своей невиновности, молились о выздоровлении отлучившего их, чтобы, получив от него прощение, иметь возможность приобщиться Св. Таин. Такова, следовательно, сила Св. Таин, что лишение их, хотя и не по вине лишенного, не бывает для него бесследно! 1. Город Иерихон находился на западном берегу реки Иордан, в плодоносной долине, среди садов, изобиловавших пальмами, почему и назывался городом пальм Это был царский город земли Ханаанской, богатый и укрепленный, обнесенный широкою стеною. При вступлении евреев в землю обетованную он первый подлежал их завоеванию и взят был ими чудесным образом. Ныне по близости древнего Иерихона стоит небольшая, бедная и грязная деревенька Риха, с несколькими бедными хижинами и жалкими обитателями. 2. Повествование о чудесном продолжении дня, по молитве Иисуса, см. Нав 10:12-14 3. Деятельность прав. Иисуса Навина в качестве вождя народа еврейского изложена подробно в принадлежащей ему «Книге Иисуса Навина». Она помещается в Библии вслед за Пятикнижием Моисеевым и, составляя продолжение истории, начатой в книгах Моисея, повествует о завоевании земли обетованной, о разделении ее между коленами Израилевыми и о кончине Иисуса, и обнимает период времени с 1556 г. по 1550 до Р. Х. Книга Иисуса Навина имеет значение и прообразовательно-пророчественное. Ап. Павел называет Иисуса Навина прообразом Иисуса Христа (см. Евр 4:8-9). Как он ввел Израиля в землю обетованную, так и Христос вводит верующих в Него в наследие в Царстве Небесном. Переход евреев через Иордан — вот прообраз нашего крещения. Раав — язычница, ставшая праматерью Спасителя (см. Мф 1:5) — прообраз язычников, вступивших в Церковь Христову. В церковном богослужении из кн. Иис. Нав. читаются 3 паремии (5 января, в Великую субботу и в праздники в честь ангелов). 1. Еретики, отвергавшие и преследовавшие иконопочитание, считая его идолослужением, равно как и почитание св. мощей. Иконоборческая ересь возникала в Восточной Церкви в начале VIII столетия и долгое время господствовала на Востоке, пока, наконец, не была осуждена в 787 г. на VII Вселенском Соборе в Никее. Окончательно иконопочитание было восстановлено на Константинопольском соборе 842 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Он паки явится с Иисусом с небес». (§§ 36, 38, 40 и 41).             1) Св. Писание говорит о двух крестах – о кресте духовном: Мр. 8:34 ; Мф. 10:38 и о кресте вещественном, на котором был распят Христос: Иоан. 19:17 ; Мф. 27:32; Мр. 15:21,30 ; Иоан. 19:25 . 2) О вещественном кресте Христовом были прообразования еще в Ветхом Завете: Исх. 12:7  и 13; 17:11–13; Числ. 21:9 ; и Иоан. 3:14–15 ; Прем. 16:7 , – были и пророчества: Пс. 59:6  и Иоан. 14:6 ; Иса. 62:10 и Иоан. 1:23 ; Мф. 24:30. 3) Основания к почитанию св. Креста: он святой жертвенник: Исх. 29:37 ; и Евр. 9:28 ; Рим. 8:3; 3:25 ; Иис. Нав. 5:15  и 1Петр. 1:19; 2:24 ; он слава Христа: Иоан. 17:1 ; Лк. 24:26 ; Фил. 2:8–9 ; Иоан. 16:7 ; он – орудие нашего спасения: Кол. 1:19–20; 2:14 ; Еф. 2:16 ; Прем. 14:7 ; он печать Божия на челах Его рабов: Иез. 9:4–5 и От. 7:2–3; 9:4; От. 14:1; 22:4; – победное знамя Христа и христиан: Пс. 59:6 ; Иса. 62:10; Мф. 24:30. 4) Св. Апостолы чтили крест и хвалились им: 1Кор. 1:18 ; Гал. 6:14 . 5) Можно молиться руками: Пс. 62:5; 140:2 ; Мр. 10:16 ; Лк. 24:50–51 ; Деян. 6:6; 14:23 ; 1Тим. 4:14; 5:22  и 2:8. 6) Прообраз крестного знамения: Быт. 48:13–14 . 7) Непочитающие св. Крест и крестное знамение – враги креста Христова. Фил. 3:18 . О святых постах православной церкви «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» (Мф. 4:2). «Сей же род (диавол) изгоняется только молитвой и постом» (Мф. 17:19–21). «Придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься, в те дни» ( Мар. 2:20 ; Мф. 9:15). «Во всем являем себя, как служители Божьи... В трудах, в бдениях, в постах» ( 2Кор. 6:5 ).                         Пост так же стар по времени, как и само человечество, ибо он установлен еще в раю, когда «заповедал Господь человеку в раю говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него» ( Быт. 2:16 ). Нарушение райского поста повлекло за собой великие для человека последствия: изгнание его из рая, проклятие его и произраставшей ему плоды земли, лишения, болезни, борьба плоти с духом, отчуждение от Бога, рабство диаволу и смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

7) Поэтому святым и Ангелам должно покланяться: 3Цар. 18:7 ; 4Цар. 1:13; 2:15; 4:37 ; Дан. 2:46 ; Деян. 16:29 ; Чис. 22:31 ; Иис. Нав. 5:14–15 . Суд. 13:20 ; 1Пар. 21:16 ; Дан. 10:9–10 . 8) Их должно ублажать и просить о ходатайстве за нас перед Богом: Иак. 5:10–11 ; Рим. 13:7 ; Иак. 5:16 ; Пс. 33:16 . О молитвенном почитании и призывании Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23; Иса. 7:14). «Стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте... Слыши, Дщерь, и смотри, и преклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего... И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое» ( Ис.44:10–16 ). «Отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк. 1:48 ). Святая Церковь Христова чтит Пресвятую Богородицу выше всех святых, выше бесплотных сил небесных, почитает и величает Ее, как «честнейшую херувимов и славнейшую без сравнения серафимов», родившую нам Богочеловека Христа, воплотившегося от Нее и Духа Святого Спасителя мира, – и, исповедуя Ее Приснодевой, в рождестве и по рождестве девство сохранившей, ублажает Ее, как Матерь Господа и умоляет Ее о помощи и заступничестве перед престолом Ее Сына за весь грешный мир. О приснодевстве Богоматери и Ее преимущественном величии предсказано было еще ветхозаветными пророками, «движимыми Духом Святым» ( 2Петр. 1:21 ). Так, св. пророк Исаия за много веков предсказал, что Спаситель мира родится не от жены, а от непорочной Девы, на каковое пророчество об этом чудесном рождении указывает и евангелист Матвей: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23; Иса. 7:14). Пророк же Иезекииль предсказал, что пресвятая Дева и после рождения Христа пребудет навсегда девой: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены» ( Иез. 44:2 ). Величие Мессии Христа и величие Его Матери пророчески так воспевается в 44 псалме: «Дочери царей между почетными у Тебя; стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте... Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое и забудь народ Твой и дом отца Твоего. И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он Господь Твой и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава Дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом; в испещренной одежде ведется Она к Царю, за Ней ведутся к Тебе девы, подруги Ее; приводятся с весельем и ликованием, входят в чертог Царя. Вместо отцов Твоих будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки» ( Пс. 44:10–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010