Ι. Археология и Библия (Ι-ΧΙ кн.) Глава Ι. Археология и Пятокнижие § 6 Весь обширный труд Археологии Иосифа легко и естественно распадается по источникам и другим особенностям изложения, a, вместе, и по значению, на две равные половины. Первая обнимает первые одиннадцать книг (I-XI, 6 включительно), идущие в близкой и по местам совершенно ровной параллели с каноническими источниками Ветхого Завета. Вторая, начиная с одиннадцатой книги, с которой канонические книги Библии перестают оказывать помощь Иосифу, доводит историю Ветхого Израиля, на основании других источников, до самого конца ее (70 г. по Р.). В частности, первые 4 книги Археологии, образуя важнейший и интереснейший отдел I половины, соответствуют Пятокнижию Моисея, начинаясь с творения мира и кончаясь смертью Моисея. 6 следующих книг идут параллельно дальнейшим книгам Библии, отчасти отражая текст LXX, отчасти еврейский, и именно: Иис. Нав.==ρχ. V, 1 и 2, 1–5; кн. Судей==от 2, 6 до 8 гл. конец; V, 9 излагает историю Руфи; две первые книги Царств служат материалом для ρχ. V, 10-VII, 14, 3; две другие, с подробностями обеих Паралипоменон, и дополнениями чрез прор. Наума (IX, 11, 3), Иеремии (X, 7 и д.) и Ионы (IX, 10, 1–3) занимают ρχ. VII, 14, 8-X, 9 конец. ρχ. X, 10 до конца соответствует книге Даниила; наконец, XI, 1–6 гл. передает события книг Ездры, Неемии и Есфирь. Вторая половина Археологии продолжает прерванное Библией повествование о судьбах иудейства в эпохи Птоломеев и Селевкидов, когда начался ряд греческих историков (XII), две целых книги (XIII-XIV) посвящает династии Асмонеев, три (XV-XVII) – одному царствованию Ирода Великого; наконец, в трех последних (XVIII-XX) обозреваются события от смерти Ирода до управления последнего прокуратора Гессия Флора. В виду того, что обозреть ближе и полнее все характеристические и более или менее важные для нас особенности повествования Иосифа невозможно иначе, как шаг за шагом следуя за ним в его тексте, мы в дальнейшем именно таким образом стараемся дать более обстоятельный ответ на интересующий нас вопрос. При воспроизведении всех особенностей Иосифа мы указываем попутно и источники, к основам которых так или иначе могут быть приурочиваемы эти особенности, где связь их более или менее поддается выяснению. Самое же достоинство этих особенностей при этом становится ясным само собой после тех общих сведений об источниках, характере и условиях авторитетности Иосифа, которые мы уже предложили.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Глава 9. Книга Пророка Иоиля 37. Сведения о пророке Иоиле Книга пророка Иоиля надписана следующим образом: слово Господне, которое было к Иоилю, сыну ( Иоил 1:1 ). Некоторые Иудейские толкователи (напр. Иархи) утверждали, что пророк Иоиль был сын Самуилов ( 1Цар 8:2 958 ); – и что в помянутом надписании его книги Вафуила иносказательно назван Самуил, потому что умолял и преклонял Бога на милость к народу Израильскому (Cursus complet. s. script. tom. XX, pag. 633). Ho качества детей Самуиловых, указанные в Писании ( 1Цар 8:3–4 959 ), и содержание книги пророка Иоиля не оправдывают такого заключения, основанного на сходстве имени этого пророка с именем старшего сына Самуилова. Святой Епифаний (De vita prophetar. cap. 14) и святой Дорофей (in Synopsi) сохранили нам древнее ветхозаветное предание, что пророк Иоиль происходил из колена или Рувимова или Гадова и жил за Иорданом в Вефаране или Бетаре. Действительно, города этого имени были в коленах Рувимовом, Гадовом и Вениаминовом ( Чис 32:36 ; 960 Иис. Нав. 13:27 961 ). Два из них впоследствии были перестроены Иродом и названы один Ливией, другой – Юлией. Но в котором из городов, носивших имя Вефарана, родился и первоначально жил пророк Иоиль, неизвестно, равно как и прочие обстоятельства его жизни достоверно неизвестны. 38. Время служения и предмет пророческих речей К определению времени пророческого служения Иоиля должен, повидимому, служить описываемый в его книге голод. Но это страшное наказание постигало Иудею не редко и всегда проистекало от одних и тех же причин, – засухи и саранчи. Был во время Илии голод после трехлетняго бездождия, при Ахаве, царе Израильском (около 1007–915 года до Рождества Христова, 3Цар 17:12 ; 962 Иак 5:17 963 ). Был семилетний голод при Иораме, царе Израильском, во времена Елисея пророка (около 915–903 г. до Рождества Христова, 4Цар 8:1 964 ). Был голод при Амосе пророке, начавшем свое служение при Озии Прокаженном (около 815 г. до Рождества Христова, Ам 4:7–8 965 ). Был голод при Иосии, царе Иудейском (около 659 – 628 г. до Рождества Христова), упоминаемый пророком Иеремией 14:1–22. 966

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Преподобный Кириак происходил из Коринфа 6127 и был сыном пресвитера соборной церкви Иоанна; мать его звали Евдоксией. Родился он в последние годы царствования Феодосия Младшего 6128 . Родственник преподобного, Петр, епископ Коринфский, сделал его еще в отроческие годы чтецом соборной церкви. Упражняясь в чтении Божественных книг с утра до вечера и с вечера до утра, изучал Кириак Священное Писание, удивляясь тому, как Бог с самого начала мира всё премудро устроял для спасения человеческого, как во всяком поколении он сподоблял великой чести угодивших Ему и даровал им великую славу. Ибо Он Авеля прославил за жертву ( Быт.4:4 ), Еноха же почтил перенесением в рай за то, что тот весьма угодил Ему 6129 . Он сохранил от потопа за праведность Ноя, сию искру человеческого рода 6130 ( Быт. 7:1–24, 8:1–22 ), явил Авраама ради веры его отцом многих народов 6131 ( Быт.12:4–5 ), показал, что Ему приятно доброе священствование Мелхиседека 6132 ( Быт.14:18–20 ; Евр. 7:1–28 ), возвеличил Иосифа ради его целомудрия ( Быт.41:39–57 ), дал всему человечеству в лице Иова пример терпения (Иов; Иак.5:10–11 ), сделал Моисея законодателем, допустил Иисуса Навина остановить течение солнца и луны (Иис. Нав.10:12–14 ), явил в Давиде пророка, царя и праотца Христа Спасителя и превратил для отроков пламень Вавилонской печи в росу ( Дан.3:50 ). Более же всего дивился Кириак, помышляя о бессеменном зачатии и неизъяснимом рождении Христа, – как Дева стала Матерью, соблюдши неврежденным Свое девство и как Бог Слово, не изменяясь, соделался человеком, пленил крестом ад и, поправ обольстителя-змия, снова ввел Адама в рай. Размышляя о сем и читая жития святых, Кириак возгорелся духом, и в сердце его проник страх Божий; стал он стремиться к подражанию угодникам Божиим и помышлял о том, как бы ему уйти во святой град Иерусалим и там, отрекшись от мира, служить одному Богу. Занятый такими размышлениями, однажды в воскресный день услышал он в церкви слова положенного на тот день Евангелия: «если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мф.16:24 ). Кириак, уразумев, что сии слова относятся к нему, тотчас вышел из церкви и, не сказав никому о своем намерении, пошел на берег, где была пристань; найдя здесь корабль, отправлявшийся в Палестину, с упованием на Бога вошел он на сей корабль и отплыл на нем. Кириаку было восемнадцать лет от роду, когда он, как новый Иаков, вышел из дома отца своего ( Быт.28:7–10 ), оставив все ради Бога. Вскоре он прибыл в святой град Иерусалим, где епископом был Анастасий; то было в восьмой год его епископства и в девятый год царствования императора Льва 6133 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Глава 2. Книга Пророка Иеремии 16. Сведения о пророке Иеремии Святой пророк Иеремия (excelsus Domini), по собственному указанию, был сын священника Хелкии из Анафофа ( Иер 1:1 ; 388 Иис. Нав. 21:18 389 ), отстоявшего от Иерусалима tribus milliaribus, т. е. в 3000 шагов или около двух верст, по свидетельству блаженного Иеронима (Praef. in Ieremiam). Климент Александрийский (Stromat. lib. 1 pag. 241) и некоторые другие (напр. Мальдонат Comment. in Ieremiam) думали, что отец Иеремии есть первосвященник Хелкия, нашедший в храме книгу закона Моисеева [Вероятно автограф или экземпляр, писанный рукою Моисея; иначе странно было бы доводить об этой находке до сведения царя Иосии ( 2Пар 34:14–18 390 )] в восемнадцатый год царствования Иосии ( 4Цар 22:3–8 391 ). Но сие предположение о знатности рода Иеремии не имеет твердого основания, потому что отец Иеремии был из священников, которые обитали в Анафофе ( Иер 1:1 ); а священники Анафофские происходили из рода Ифамарова; последний первосвященник из сего рода Авиафар услышал от уст Соломона приговор: ступай в Анафоф на твое поле, ты достоин смерти, но в настоящее время я не умерщвлю тебя, ибо ты носил ковчег Владыки Господа ( 3Цар 2:26 392 ). Таким образом во времена Соломона первосвященническое достоинство перешло к роду Елеазара. Посему происходящий из поколения Ифамарова священник Хелкия, отец Иеремии, не мог быть первосвященником во дни Иосии царя Иудейского ( Иер 1:2 393 ). К пророческому служению Иеремия призван в ранней молодости, на пятнадцатом году своей жизни, в тринадцатый год Иосии, царя Иудейского, около 646 года до Рождества Христова. С сего времени он проходил свое служение при всех следующих царях Иудейских до сожжения храма в Иерусалиме, а потом в Тафнасе, Египетском городе, куда он насильно был увлечен Иудеями, бежавшими от меча Навуходоносора или, лучше сказать, от наказания за убийство Годолии, поставленного начальником Иудеи ( Иер 41:2 ; 394 43:2–7 395 ), именно при Иосии 19 лет, Иоахазе 3 месяца, Иоакиме или Елиакиме 11 лет, при Иехонии 3 месяца, при Седекии 11 лет и не менее 4 годов в Египте; следовательно пророческое служение Иеремии продолжалось не менее сорока пяти лет, в самое смутное, самое бедственное и тяжкое время царства Иудейского.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Асор Асор ( – от =огороженное место, село, мыза, усадьба; σρ; Asor; Асръ; Hazor): а) Нав.15:23 . – Из южных городов колена Иудина; но положение его неизвестно. б) Нав.15:25 . – Так иначе называется Хецрон. См. Гадор. в) Неем.11:33 . – Из городов колена Вениаминова, упоминаемый с Анафофом, Новом, Рамой и другими. См. Гацор. г) Нав.11:1, 10, 11, 12:19, 19:36 . Суд.4:2, 17 . 1Цар.12:9 . 3Цар.9:15 . 4Цар.15:29 . – Город на севере Палестины, бывший некогда главным городом ханаанским на севере ( Нав.11:10 ). Он взят был И. Навиныи, и все в нем истреблено и город сожжен ( Нав.11:10–11 ). При разделе земли обетованной он достался колену Неффалимову ( Нав.19:36 ). Но после он опять находился в руках хананеев; там во времена Судей царспвовал другой Иавин, у которого военачальником был Сисара, и который побежден был Деворой и Вараком ( Суд.4 ). Во дни Царей город этот укреплен был Соломоном ( 3Цар.9:15 ). После вместе с другими: городами израильскими он завоеван был Феглаффелласаром, царем Ассирийским, который жителей этих мест переселил в Ассирию ( 4Цар.15:29 ). О местоположении этого города мнения различны. Одни полагают его к северо-востоку от Ард-Гулег и Баниас; другие – на запад от Мерома, разумея Ен-Гацор, или Аин-Гацор; еще иные – на юг от Кедеса. Иные допускают разные города, и различают Асор колена Неффалимова от другого Асора, причисляемого к колену Асира. Но между городами колена Асирова об Асоре не упоминается ( Нав.19:24–31 ). По кн. Иис. Нав.11:1, 10 Асор Иавина полагается недалеко от Мерома; и по Флавию он полагается близ озера Самохонитского (Дpebh.V. 5, 1). В порядке городов колена Неффалимова он поставляется в средине между городами, с одной стороны, Хиннерефа, Адамы и Рамы; и, с другой, – Кедеса, Едреи и Ен-Гацора ( Нав.19:35–37 ). Порядок городов, взятых Феглаффелласаром, показывает положение Асора на юг или юго-запад от Кедеса ( 4Цар.15:29 ). Zell. 1. р. 571. Herz. 14. Р. 746–747. Keil и Del. на Нав.р. 90. д) Иер.49:28, 30, 33 . – Область или провинция в Аравии, упоминаемая вместе с Кидаром. Пророк предсказывает погибель к опустошение этой местности от Навуходоносора и ее запустение (ст. Иер.49:28–33 ). В греческом здесь везде стоит Αυλ – двор, хижина, деревня. Так называется эта местность, вероятно, от дворов и сел, в коих обитали жители, в противность другим номадам, обитавшим в шатрах или палатках. Zell. 1. р. 571. Об исполнении этого пророчества из истории не видно; только Флавий в одном месте приводит заметку из Бероза, что Навуходоносор владычествовал над Египтом, Сирией, Финикией и Аравией. Прот. Апиона, Κ. 1, 19. Ges. p. 362. Fürst 1. p. 427–428. Читать далее Источник: Опыт библейского словаря собственных имен/[Соч.] прот. П. Солярского. - Т. - Санкт-Петербург : Типо-лит. Цедербаума и Гольденблюма, 1879-1887./[Т. 1: А-Е]. - 1879. - II, 666 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Solyarsk...

Возможно, что эта запись чудесной победы при Рефидиме была вступлением в «книгу браней Господних» ( Числ.21:14 ). В песни Деворы в Суд.5:14 , говорится, что от Завулона пришли владеющие тростию писца (швет гассофер). Опись земли обетования, совершенная посланцами Иисуса Навина в книге, является достаточным свидетельством в пользу знания письмен (Иис. Нав.18:9 ). Возможно, что побуждением к изучению письмен были столкновения евреев с хананейским населением земли обетованной. По крайней мере, юноша из жителей Сокхофа уже умеет писать ( Суд.8:14 ). В 15 главе книги Иисуса Навина описывается завоевание города Кариаф-Сефер, связанное с выходом в замужество Ахсы, дочери Халева ( Нав.15:15–20 ), причем это наименование города выдвигается, как древнее, сравнительно с именем Девир, господствовавшим в эпоху раздела Ханаана. В тексте LXX Кириаф-Сефер передается πο’λις γραμματε’ων. По аналогии других наименований мест от занятий учителей (Вифсаида – дои рыболовства, Гефсимания – маслобойня, Кана – рынок и т. п.), – это были древнеханаанские Афины, и, следовательно, завоевание обетованной земли застало ее аборигенов в состоянии относительной грамотности. Параллельно народным мазкирам были мазкиры семейные. Родословие сефер тольдот или, арамаизируя, сефер гзйяхас – требовали записи, особенно в семьях левитов, где этим документом доказывались права на священническое служение после замены помазания инвеститурой (облачением в священные одежды). Встречается слово «сефер» и с другими пояснительными словами касательно специального предназначения различных записей (купчая запись, разводная запись и т. п.), но подобные произведения уже вследствие своего малого объема и стереотипного содержания не могут быть относимы к произведениям древнееврейской литературы, как и «игерет» – письмо в узко специальном смысле, записка. Техническое слово «игерет», по-видимому, обязано своим происхождением хозяйственным занятиям древних, означая по производству от агар – хозяйственный счет, запись полевых и садовых продуктов, memorandum.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Бедный земледелец взял из рук святительских золото и поспешно пошел к богатому. Корыстолюбивый богач обрадовался золоту и тотчас же отпустил бедному хлеба, сколько ему было нужно. Потом голод миновал, был хороший урожай, и, после жатвы, земледелец тот отдал с лихвою богачу взятый хлеб и, взяв от него назад залог, отнес его с благодарностью к святому Спиридону. Святой взял золото и направился к своему саду, захватив с собою и земледельца. – Пойдем, сказал он со мною, брат, и вместе отдадим это Тому, Кто так щедро дал нам взаймы. Вошедши в сад, он положил золото у ограды, возвел очи к небу и воскликнул: – Господи мой, Иисусе Христе, Своею волею всё созидающий и претворяющий! Ты, некогда Моисеев жезл на глазах у царя Египетского превратил в змия ( Исх.7:10 ), – повели и этому золоту, ранее превращенному Тобою из животного, опять принять первоначальный вид свой: тогда и сей человек узнает, какое попечение имеешь Ты о нас и самым делом научится тому, что сказано в Св. Писании, – что «Господь творит всё, что хочет» ( Пс.134:6 )! Когда он так молился, кусок золота вдруг зашевелился и обратился в змею, которая стала извиваться и ползать. Таким образом, сначала змея, по молитве святого, обратилась в золото, а потом также чудесно из золота опять стала змеею. При виде сего чуда, земледелец затрепетал от страха, пал на землю и называл себя недостойным оказанного ему чудесного благодеяния. Затем змея уползла в свою нору, а земледелец, полный благодарности, возвратился к себе домой и изумлялся величию чуда, сотворенного Богом по молитвам святого. Один добродетельный муж, друг святого, по зависти злых людей, был оклеветан пред городским судьею и заключен в темницу, а потом и осужден на смерть без всякой вины. Узнав об этом, блаженный Спиридон пошел избавить друга от незаслуженной казни. В то время в стране было наводнение и ручей, бывший на пути святого, переполнился водою, вышел из берегов и сделался непереходимым. Чудотворец припомнил, как Иисус Навин с ковчегом завета посуху перешел разлившийся Иордан (Иис. Нав.3:14–17 ), и, веруя во всемогущество Божие, приказал потоку, как слуге:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Господе; якоже чада света ходите; плод бо света во всякой благостыни и правде и истине, искушающе, что есть благоугодно Господу, и не приобщайтесь к делом неплодным тьмы, паче же и обличайте. Бываемая бо отай от них, срамно есть и глаголати: вся же обличаемая, от света являются (Эф.5,6–14): тако глаголет апостол. Аще же некие, неся наказание за прежнее любостяжание, во время мира бывшее, паки в самое время гнева обращаются к любостяжанию, корыстуяся от крови и гибели человеков бегствующих, или пленников убиенных: то чего инаго надлежит ожидати, разве того, что подвизающиеся за любостяжание соберут гнев и себе самим и всему народу. 4 Не се ли Ахарь от сонма Зары (Иис. Нав.7 ) прегрешением прегрешил, взяв от заклятаго, и пришел гнев на весь сонм Израилев: он един токмо согрешил, но не един умер во грехе своем. И нам в настоящее время подобает заклятою почитати всякую корысть, не нашу, а чуждую. Ибо как Ахарь оный взял из добычи, так и сии ныне берут из добычи: но тот взял вражеское, а сии ныне братним корыстуются. Пагубная корысть. 5 Никто да не обольщает себя тем, яко нашел что либо: ибо не позволительно корыстоватися и найденным. Второзаконие глаголет: видев тельца брата твоего или овцу, заблуждающия на пути, да не презреши я: но возвращением возвратиши я к брату твоему. Аще же несть близ тебе брат твой, ниже увеси его, собери я внутрь дому твоего, и да будут у тебе, дóндеже взыщет их брат твой, и отдаси их ему. Такожде сотвориши осляти его, и тако да сотвориши ризе его, и тако да сотвориши всему погубленному брата твоего: елика аще погибнут от него, и не обрящещи я: тако глаголет Второзаконие ( Втор.22,1–4 ). В книге же Исхода, не токмо о найденно кем либо собственнаго брата, но и врага, речено: возвращением да возвратиши оную в дом господина ея ( Исх.23,4–5 ). Аще же непозволительно в мире корыстоватися от небрежнаго и роскошествующаго, и о своей собственности не пекушагося брата или врага: то кольми паче от бедствующаго, избегающаго врагов, и по нужде оставляющаго собственность. 6

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony...

и 4., ( 2Кор.3:12 ; Рим.8:3 ). (3) Иисус Навин, народ Израильский вводя в обетованную землю, проводил их чрез реку Иордан, в которой реке не только они не потонули, но еще как посуху перешли на берег обещанной земли; да к тому ж посреди той реки поставлены были от Иисуса Навина двенадцать камней в знак того, как с ними Бог чудно и милостивно поступает: Иис. Нав. 3 . и 4., так и истинный Господь Иисус, делая нас причастниками вечного живота, велит нам таинство крещения принимать ( Ин.3:5 ). в том крещении мы свои потопивши грехи сами оживляется, благодатью Его оправдаеми, и чрез сие крещение обязуемся служить Христу, памятуя наше оправдание. (4) Тот же Навин Иисус по взошествии в обетованную землю знатные делал победы, и всех там живших людей прехрабро покорял, и искоренял, людям введенным от себя землю тую разделил, и всякому колену, сколько надобно было, владения определил, и по долговременных войнах желанный мир дал: так и истинный им прообразованный Господь Иисус един только возмог победить престрашных наших неприятелей, грех, смерть, дьявола; «где твое смерте жало?» и пр. ( 1Кор.15:55 ), веровавшим в него, по силе их, дарования душевные разделил ( Еф.4:7 ) и желанный нам в сердце с Богом мир даровал ( Еф.2:14 ). Итак от сего сравнения видим, почему Израильский вождь назывался Иисус, как изрядный Иисуса Христа на себе носил образ; и какое разнствие между им и Иисусом Христом и в самом имени было? Что должно заметить и для других, которые подобное имя имели, как некоторый у ( Зах.3:1 ) поминается Архиерей Иисус; а в прочих, которые собою Христа Иисуса не изображали, но так назывались, сие случайно было. И того ради сие имя собственно и настояще не можем иному кому приличествовать, кроме Господа нашего и Спаса, свободившего весь род человеческий от вечной работы греховной и демонской. Вопросишь. Так почему Господь Иисус есть наш истинный Спаситель и Избавитель, и от чего Он нас спасает и избавляет? Отвечаю. Сие хотя от преждереченных и известно: однако чтоб узнать, сколь велико Спасителя нашего благодетельство есть, то тоже самое еще изъяснить за нужное почитаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

XXI, 17–19); Ангел и, может быть, более, нежели Ангел по существу, однако же Ангел по явлению и по наименованию в священном бытописании, удерживает руку Авраама, вознесенную на заклание Исаака и осыпает его благословениями (Быт. XXII, 15. 17); Ангела обещает Авраам в руководство рабу своему (Быт. XXIV, 7), и сей раб дивно руководствуется в обретении Ревекки. Иаков, то спящий во множестве видит Ангелов, по лествице восходящих на небо и нисходящих на землю (Быт. XXVIII, 12), то бдящий встречается с полками Ангелов (Быт. XXXII, 1). Ангел является Моисею в горящей купине (Исх. III, 2), для приготовления его к изведению Израильтян из Египта. Ангел в столпе огненном и облачном предшествует Израильтянам из Египта, заграждает их от преследующих Египтян (Исх. XIV, 19), сопровождает чрез Чермное море и сорок лет непрерывно странствует с ними по пустыне. Под распоряжением Ангелов приемлют (Деян. VII, 53) Израильтяне закон Моисеев. Архистратиг силы Господни является Иисусу Навину (Иис. Нав. V, 14) и распоряжает чудесное завоевание Иерихона. Ангел, вместо Пророка, проповедует Израильтянам, и плачущий от его проповеди народ ознаменовывает место его явления именем Плача (Суд. II, 1–6), Ангел призывает Гедеона к избавлению Израильтян от порабощения (Суд. VI, 11); Ангел двукратно посещает родителей Сампсона, предсказывает необыкновенное рождение, и научает воздержанием матери охранять плод чрева (Суд. XIII). Ангел поражает Иерусалимлян за тщеславие Давида (2 Цар. XXIV, 16) и Ассириан за гордость Сеннахирима (4 Цар. XIX, 35). Пророк Илия неоднократно в действиях своих руководствуется Ангелом (3 Цар. XIX, 5; 4 Цар. I, 15); Елисей показывает отроку своему сонм Ангелов, подобный охранительному воинству (4 Цар. VI, 17). Исаия видит Серафимов, окружающих Престол Господень, и от одного из них приемлет огненное очищение (Иса. VI); Иезекииль среди отверстых небес созерцает четыре Богоносных животных и одушевленные колеса (Иез. 1); Даниил зрит тысящи тысящь служащих Ветхому деньми, и тмы тем предстоящих Ему (Дан.

http://pravoslavie.ru/put/49943.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010