Фото 2. Jerusalem – модель Иерусалима 66 г. по Р.Х. в Музее Израиля с изображением Храма.      Альтернативный храм Большой резонанс получило сообщение об открытии альтернативного израильского храма в Араде во время раскопок 1962-1967 гг., проводившихся Иохонаном Ахарони. Это место находится на юг от Иерусалима и располагается на границе с пустыней Негев. Арад представлял собой два города – нижний был заселен хананеями примерно с 3000 г. до Р.Х. С арадским царем этого города евреи столкнулись на пути в землю Ханаанскую в XV в. до Р.Х. (Числ 21:1-3; 33:4), впоследствии этот Арад был поражен Иисусом Навином (Иис Нав 12:14) и оставлен своими жителями. Фото 3. Современная модель скинии в пустыне Негев.      Около 1200 до Р.Х. был построен новый Арад – на вершине горы неподалеку от старого города, вероятно кенитами (Суд 1:16; 1 Цар 27:10). В X в. до Р.Х., в период правления Соломона (970-930 гг.), место переходит к евреям и здесь строится израильская крепость, предназначенная для охраны южных рубежей царства. В 926 г. она была разрушена фараоном Шешонком во время его завоевательного похода (о чем гласит соответствующая надпись в египетском храме в Карнаке), однако вскоре восстановлена. Вообще, до конца VI в. до Р.Х. крепость возобновлялась или перестраивалась по разным причинам пять раз. Верхний (израильский) Арад.      Уже в первой крепости времен Соломона, в северо-западном углу, располагался небольшой храм, который был затем восстановлен вместе с крепостью после ее разрушения Шешонком. Основную площадь храма занимает двор (12 x 7,5 м) с алтарем, по своим размерам соответствующим предписаниям закона Моисеева (2,4 x 2,2 м и высотой изначально около 1,5 м; ср. Исх 27:1; после реконструкции в кон. X в. основание старого алтаря было использовано как ступенька у нового, причем новый был сделан из необтесанного камня; ср. Исх 20:22). Слева располагалось святилище, откуда 4 ступени вели ко входу во святая святых. У входа располагались два небольших кадильных алтаря, в дальней, западной части – два священных столба (маццебот; см. фото 4).

http://pravoslavie.ru/90095.html

XXI, 17–19); Ангел и, может быть, более, нежели Ангел по существу, однако же Ангел по явлению и по наименованию в священном бытописании, удерживает руку Авраама, вознесенную на заклание Исаака и осыпает его благословениями (Быт. XXII, 15. 17); Ангела обещает Авраам в руководство рабу своему (Быт. XXIV, 7), и сей раб дивно руководствуется в обретении Ревекки. Иаков, то спящий во множестве видит Ангелов, по лествице восходящих на небо и нисходящих на землю (Быт. XXVIII, 12), то бдящий встречается с полками Ангелов (Быт. XXXII, 1). Ангел является Моисею в горящей купине (Исх. III, 2), для приготовления его к изведению Израильтян из Египта. Ангел в столпе огненном и облачном предшествует Израильтянам из Египта, заграждает их от преследующих Египтян (Исх. XIV, 19), сопровождает чрез Чермное море и сорок лет непрерывно странствует с ними по пустыне. Под распоряжением Ангелов приемлют (Деян. VII, 53) Израильтяне закон Моисеев. Архистратиг силы Господни является Иисусу Навину (Иис. Нав. V, 14) и распоряжает чудесное завоевание Иерихона. Ангел, вместо Пророка, проповедует Израильтянам, и плачущий от его проповеди народ ознаменовывает место его явления именем Плача (Суд. II, 1–6), Ангел призывает Гедеона к избавлению Израильтян от порабощения (Суд. VI, 11); Ангел двукратно посещает родителей Сампсона, предсказывает необыкновенное рождение, и научает воздержанием матери охранять плод чрева (Суд. XIII). Ангел поражает Иерусалимлян за тщеславие Давида (2 Цар. XXIV, 16) и Ассириан за гордость Сеннахирима (4 Цар. XIX, 35). Пророк Илия неоднократно в действиях своих руководствуется Ангелом (3 Цар. XIX, 5; 4 Цар. I, 15); Елисей показывает отроку своему сонм Ангелов, подобный охранительному воинству (4 Цар. VI, 17). Исаия видит Серафимов, окружающих Престол Господень, и от одного из них приемлет огненное очищение (Иса. VI); Иезекииль среди отверстых небес созерцает четыре Богоносных животных и одушевленные колеса (Иез. 1); Даниил зрит тысящи тысящь служащих Ветхому деньми, и тмы тем предстоящих Ему (Дан.

http://pravoslavie.ru/49943.html

Для сравнения сопоставьте Ваше ощущение на старом кладбище, где покой людей, сторожат могильные кресты, с тем, что чувствует Ваше же сердце при посещении советских звездных кладбищ. Можно с мирным и радостным сердцем гулять - даже с ребенком - по кладбищу, скажем, Донского монастыря. Но не чувствуется мира на советском Новодевичьем... В моей же жизни был случай прямой такой встречи. В 1986 году в пожаре в Московской духовной академии сгорели пятеро семинаристов. Хоронили их на городском кладбище Загорска. И вот, впервые за десятилетия на это кладбище пришли священники - не таясь, в облачениях, с хором, с молитвой. Пока студенты прощались со своими однокурсниками, один из монахов отошел в сторонку и тихо, стараясь быть максимально незаметным, стал ходить среди соседних могил. Он кропил их святой водой. И было такое ощущение, что из-под каждого холмика доносится слово благодарности. В воздухе как бы растворилось обещание Пасхи... Или вот иной пример неуничтожимости человека. Попробуйте, взяв в руки книгу, помолиться об ее авторе. Берете в руки Лермонтова - скажите про себя, раскрывая нужную Вам страничку: " Господи, помяни раба твоего Михаила " , Прикасается Ваша рука к томику Цветаевой - вздохните и о ней: " Прости, Господи, рабу Твою Марину и приими ее с миром " . Все будет прочитываться иначе. Книжка станет больше самой себя. Она станет встречей с человеком. Пушкин (упокой, Господи, раба Твоего Александра!) среди обстоятельств, которые человека делают человеком, называл " любовь к отеческим гробам " . Каждого человека ждет отправление " в путь все. земли " (Иис. Нав. 23,14). Не может быть вполне человеком тот, кого никогда не посещала мысль о смерти, кто никогда в тайнике своего сердца не повторял те слова, которые произнес преп. Серафим Саровский: " Господи, как мне умирать будет? " Событие смерти, ее таинство - одно из важнейших событий во всей жизни человека. И потому никакие отговорки типа " некогда " , " недосуг " и т.п. не будут приняты ни совестью, ни Богом, если мы забудем дорогу к родительским могилам. Надеюсь, мы никогда не доживем до тех лет, когда исполнится мечта Елены Рерих: " кладбища вообще должны быть уничтожены как рассадники всяких эпидемий " .

http://zavet.ru/a/rss_1298618133.html

- Отец, я очень жажду. Преподобный, сотворивши молитву и осенив море знамением крестным, сказал: - Во имя Господа почерпни и пей. Ученик почерпнул из моря воды в маленький сосуд, который носил с собою; отведав воды, ученик нашел ее очень вкусной4 и прохладной, как бы истекшей из живого источника; достаточно напившись и прохладившись, ученик взял еще воды в сосуд на дорогу. Заметив это, старец сказал ученику: - Для чего ты наполнил сосуд водою? Ученик ответил: - Прости меня, отче! Я взял воду на дорогу, чтобы снова не томиться жаждою. Старец сказал: - Бог, присутствующий на этом месте, присутствует везде и, как здесь, так и в другом месте, Он может дать жаждущему вкусную воду. Имя того ученика было Дула. Уподобился преподобный Виссарион и Иисусу Навину5: как тот, когда побеждая аморрев6, удержал движение солнца (Иис. Нав.10:12-13), так сделал и сей угодник, а именно: когда он шел с учеником к одному старцу, солнце склонялось к западу, путь же оставался еще далекий; тогда старец обратился к Богу, молясь так: - Прошу Тебя, Господи, повели остановиться солнцу до тех пор, пока я не приду к рабу Твоему. И произошло так: не заходило солнце до тех пор, пока не пришел преподобный к тому старцу. Был подобен святой Виссарион и пророку Божию Илии7. Так, во время засухи он свел с неба на землю обильный дождь (3 Цар.18); это самое не однажды и не дважды, а много раз совершал преподобный. Еще и Елисею пророку8 уподобился святой: как тот, разделив воду плащом Илии, перешел реку Иордан (4Цар.2:14-15), так и этот превратил своей молитвой воду в сухой путь и ходил поверх воды: перешел большую реку Нил, как посуху, и везде, где только ему на пути встречались реки, переходил их, как посуху. Как-то однажды, когда преподобный пребывал в ските, приведен был в храм бесноватый человек; за него совершали молитвы в церкви, дабы избавился он от духа нечистого; но не исходил из него бес, ибо он был весьма лютым. И говорили между собой клирики: - Что нам делать с этим бесноватым? А некоторые говорили:

http://pravicon.com/info-1984

и 4., ( 2Кор.3:12 ; Рим.8:3 ). (3) Иисус Навин, народ Израильский вводя в обетованную землю, проводил их чрез реку Иордан, в которой реке не только они не потонули, но еще как посуху перешли на берег обещанной земли; да к тому ж посреди той реки поставлены были от Иисуса Навина двенадцать камней в знак того, как с ними Бог чудно и милостивно поступает: Иис. Нав. 3 . и 4., так и истинный Господь Иисус, делая нас причастниками вечного живота, велит нам таинство крещения принимать ( Ин.3:5 ). в том крещении мы свои потопивши грехи сами оживляется, благодатью Его оправдаеми, и чрез сие крещение обязуемся служить Христу, памятуя наше оправдание. (4) Тот же Навин Иисус по взошествии в обетованную землю знатные делал победы, и всех там живших людей прехрабро покорял, и искоренял, людям введенным от себя землю тую разделил, и всякому колену, сколько надобно было, владения определил, и по долговременных войнах желанный мир дал: так и истинный им прообразованный Господь Иисус един только возмог победить престрашных наших неприятелей, грех, смерть, дьявола; «где твое смерте жало?» и пр. ( 1Кор.15:55 ), веровавшим в него, по силе их, дарования душевные разделил ( Еф.4:7 ) и желанный нам в сердце с Богом мир даровал ( Еф.2:14 ). Итак от сего сравнения видим, почему Израильский вождь назывался Иисус, как изрядный Иисуса Христа на себе носил образ; и какое разнствие между им и Иисусом Христом и в самом имени было? Что должно заметить и для других, которые подобное имя имели, как некоторый у ( Зах.3:1 ) поминается Архиерей Иисус; а в прочих, которые собою Христа Иисуса не изображали, но так назывались, сие случайно было. И того ради сие имя собственно и настояще не можем иному кому приличествовать, кроме Господа нашего и Спаса, свободившего весь род человеческий от вечной работы греховной и демонской. Вопросишь. Так почему Господь Иисус есть наш истинный Спаситель и Избавитель, и от чего Он нас спасает и избавляет? Отвечаю. Сие хотя от преждереченных и известно: однако чтоб узнать, сколь велико Спасителя нашего благодетельство есть, то тоже самое еще изъяснить за нужное почитаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Levshin...

День Победы напоминает нам о миллионах обычных людей — наших соотечественников, дорого заплативших за нее своими не прожитыми годами, не рожденными детьми, не воплощенными мечтами. С тех пор прошли годы, и реальные судьбы защитников нашей Родины стали забываться, а дата все более и более обезличиваться. Большой вклад в сохранение памяти о каждом защитнике нашей страны вносят поисковики, которые до сих пор устанавливают имена прежде неизвестных солдат и дают возможность по-христиански, с молитвой проводить их «в путь всей земли» (Иис. Нав. 23, 14). Достоин уважения интерес современных россиян к судьбе и месту захоронения своих почивших на поле брани родственников. Работа с архивными документами, ставшими общедоступными через интернет, и забота о воинских захоронениях — благословенный труд и сыновний долг живущих ныне перед отцами, дедами и прадедами, отстоявшими независимость нашей Родины и личную свободу каждого, живущего сегодня в России. Наша Церковь не прекращает поименное поминовение, молясь за богослужением об упокоении конкретных людей: воина Петра, воина Андрея и сотен тысяч других бойцов, вложивших в Великую Победу неоценимый вклад — свою жизнь или здоровье. Теперь 9 мая — это и день особого поминовения усопших воинов. На заупокойных службах, которые совершаются в храмах накануне вечером и с утра в сам День Победы, возносится совместная молитва любви в память о погибших воинах. Любой христианин может присоединить к этой общецерковной молитве в День Победы свою молитву. Будем помнить их подвиг, помолимся о тех, кто защищал нашу землю в дни той ужасной войны на фронте и приближал ее победу своим трудом в тылу. Молитвенно обратимся к Богу о даровании мира нашему Отечеству, победившему в Великой Отечественной войне. скрыть способы оплаты Комментарии Наталья Евсикова 10 мая 2018, 13:34 Спасибо Светлана 9 мая 2018, 14:29 Спаси Вас Господь. С праздником Великой Победы. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/112804.html

во времена Мессии ( Ос 3:5 ; 909 ср. Рим 11:26 910 ). 2. Пророческие речи Первая пророческая речь  ( Ос 4:1–14, 10 ) содержится в четвертой главе. Здесь изображено нравственное состояние Израильтян и указана предстоящая им участь. Поскольку в царстве Израильском нет истины, ни милости, ни ведения Божия, клятва и ложь и убийство и воровство и любодеяние разлилось по земли, и кровь с кровью смешивают, т. е. убийства следуют одно за другим непрерывно, то за это развращение возвещается совершенное запустение их царства ( Ос 4:1–3 911 ). Там никто не хочет внимать наставлениям и обличениям, говорит пророк; за это днем или вскоре погибнет народ вместе со своими пастырями, и матерь его, т. е. Церковь , и пророк падет с тобою ночью, т. е. будет находиться во тьме невежества ( Ос 4:4–5 ). Народ отверг наставления истинных пророков; за это будет и сам отвержен. Он забыл закон Божий; за это будут забыты потомки его ( Ос 4:6 912 ). Они тщеславились многолюдством перед царством Иудиным и славой побед при Иеровоаме II, как будто это – их личное приобретение, а не дар милости Божией; за это славу их в безчестие положу, говорит Господь; вместе с жертвами едят и грехи, т. е. понесут должное наказание за эти последние ( Ос 4:7–10 913 ). Блуд, вино и напитки завладели сердцем их, т. е. блуд и вино и напитки отняли ум у народа. Народ Мой вопрошает свое дерево и жезл его дает ему ответ, т. е. с деревом или деревянным идолом советуются, и палка его дает им ответ ( Иез 21:21 914 ). Обряды идолопоклонства совершаются на всяком удобном месте. За это дочери их любодействуют и невесты их прелюбодействуют безнаказанно, потому что отцы и женихи их с блудницею приносят жертвы ( Ос 4:11–14 915 ). Но если впал в идолопоклонство Израиль: то по крайней мере то пусть не грешил бы Иуда; и не ходите в Галгал, и не восходите в Беф-Авен, т. е. не увлекайтесь примером Израильтян, которые места священных воспоминаний обратили в места идолослужения. Галгал – место между Иерихоном и Иорданом; там был первый стан Евреев по переходе через Иордан; там воздвигнут был памятник этому чудному событию; там совершена торжественная пасха Иисусом Навином, и долго потом стояла скиния свидения (Иис. Нав. 4:1–24 ; 916 10:43; 917 1Цар 11:15 918 ). По этим воспоминаниям Галгалы пользовались у Евреев постоянным уважением. Но там же со времен Судей завелись идолы ( Суд 3:19 919 ), которые ко временам пророков Амоса и Осии чрезвычайно размножились и привлекали многочисленных поклонников ( Ос 9:15 ; 920 12:11; 921 Ам 4:4 922 ). Беф-Авен есть Вефиль ( Быт 28:18–19 923 ); имя Вефиль (дом Божий) переменено в Беф-Авен (дом неправды), очевидно потому, что Иеровоам I поставил там золотого тельца, послужившого источником заблуждений в царстве Израильском, и таким образом место видения или откровения и истинного поклонения Иакова обратил в место искажения законного Богослужения.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

На Вечерне, совершаемой накануне Богоявления, читаются 13 паремий – отрывков из ветхозаветных книг. Причина такого большого количества паремий (обычно под праздники читается только три паремии) объясняется тем, что в древней церкви в этот день крестилось большое количество оглашенных. Таинство крещения совершалось в притворе храма во время чтения паремий. После крещения новокрещенные, в белых одеждах, со светильниками в руках входили в храм. Христиане же встречали их пением: “Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся,” что до сих пор принято петь на литургиях праздников Крещения и Рождества Христова. На паремиях под праздник Богоявления читаются Библейские рассказы и пророчества, имеющие отношение к воде, например:1) Быт. 1:1–13 – об установлении земли на “водах;” 2) Исх. 14:15–18, 21–23, 27–29 – переход Израиля через Красное море; 3) Исх. 15:22–27. 16:1–4 – победная песнь Богу после потопления египтян; 4) Иис. Нав. 3:7–8, 15–17 – чудесный переход евреев через Иордан; 5) 4Цар. 2:6–14 – чудесный переход пророков Илии и Елисея через Иордан; 6) 4Цар. 5:9–14 – исцеление Неемана от проказы в реке Иордан; 7) Ис. 1:16–20 – призыв покаяться и омыться; 8) Быт. 32:1–10 – примирение Иакова с Исавом около Иордана; 9) Исх. 2:5–10 – египетская царевна находит младенца Моисея на берегу Нила; 10) Суд. 6:36–40 чудесное орошение шерсти для удостоверения Гедеона; 11) 3Цар. 18:30–39 – чудо низведения огня пророком Илией и последующий дождь; 12) 4Цар. 2:19–22 – чудесное превращение пророком Елисеем соленой воды в пресную; 13) Ис. 49:8–15 о духовном возрождении. На литургии накануне Богоявления читается Апостол: 1Кор. 9:19–27 и Евангелие: Лук. 3:1–18 . В стихирах Вечерни праздника Крещения делается художественный пересказ истории этого события: разговор Иисуса Христа с Иоанном Крестителем и его боязнь крестить Господа, отверстие небес, глас с неба и сошествие Св. Духа. Кроме того, в стихирах поясняется внутреннее значение праздника: а) Господь принял Крещение не для собственного очищения, в котором Он не нуждался, а ради спасения людей; б) Господь до конца желал исполнить все ветхозаветные законы и обряды; в) восхождение Его от воды знаменует возведение мира к небу, и, наконец, г) современное таинство крещения дает благодать Божию потому, что вода крещения освящена Господом. Тропарь

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

О важности и необходимости Св. Писания так свидетельствовал Сам Бог через Моисея израильтянам: «все, что я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того» (Второзак. 12:32). «Да не отходит сия книга закона от уст твоих, – сказал Господь Иисусу Навину,–но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Иис. Нав. 1:8 ). Господь Иисус Христос придавал Св. Писанию, существовавшему в Его время, величайший авторитет ( Мф. 5:17 ; Ин. 5:46– 47 ) и признавал его Богодухновенным ( Мк. 12:36 ; Мф. 22:43 ), почему как Сам «изъяснял сказанное о Нем во всем Писании ( Лк. 24:27 ), так и от последователей Своих требовал, чтобы они исследовали Писание ( Ин. 5:39 ; сн. Мф. 22:29 ). Апостолы также учили, что «все Писание Богодухновенно и полезно» (2 Тим. З:16); веровали «всему написанному в законе и пророках» ( Деян. 24:14 ) и заботились, чтобы собственные их писания были известны всей церкви: «заклинаю вас Господом,–пишет ап. Павел Фессалоникийцам,– прочитать сие послание всем святым братьям» ( 1Фес. 5:27 ; ср. Колос. 4:16 ; Деян. 17:11 ; 2Пет. 1:19 ). Из книг Св. Писания большее значение для христиан имеют, конечно, Евангелие и послания Апостольские, как содержащие учение Самого Господа Иисуса Христа и Его святых апостолов, но не лишены значения и ветхозаветные книги, так как содержащиеся в них установления и заповеди, за исключением обрядовых и гражданских, не отменены в Церкви Христовой, а лишь исправлены ( Евр. 9:10 ):вместо кровавых жертв–жертва бескровная ( Евр. 9: 23; 13:10 ; Лк. 22:19–20 ), вместо обрезания–крещение ( Деян. 15:24,28–29 ; Кол. 2:11–12 ),вместо 10 заповедей–учение Христово ( Еф. 2:15 ), расширившее и восполнившее их (Мф. 5 гл.) и т. д. Не утратили также своего значения и неканонические книги Библии, как назидательные,–тем более, что сами апостолы пользовалась изречениями их (напр., Иак. 1:13 ср. Сирах. 15:11,12 ; Иак. 1:19 ср. Сирах. 5:13 ), а Господь И.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

3. Книга Левит. В ней написано об обязанностях старозаветных священников и левитов, о богослужениях и о нравственном и гражданском законе (III кн. Моисея или Левит). 4. Книга Чисел. В ней описывается, как в пустыне проводилась всеобщая перепись народа израильского, при которой, кроме левитов, было насчитано 603 550 взрослых мужчин; далее там подробно объясняются обязанности левитов и рассказывается о ропоте народа против Моисея и о смерти Аарона (IV кн. Моисея или Чисел). 5. Книга Второзакония. В ней Моисей перед смертью сокращенно повторяет законник, который Бог дал еврейскому народу, возносит благодарения Богу и благославляет народ; в конце описывается смерть Моисея и его погребение (V кн. Моисея или Второзаконие). 6. Книга Иисуса Навина. В вей рассказывается о приходе в землю обетованную и о разделении ее между двенадцатью коленами израильскими (Иис. Нав.). 7. Книга Судей, В ней описывается жизнь евреев в то время, когда ими управляли судьи (Судей). 8. Книга Руфь, где рассказывается о жене по имени Руфь, которая была прабабушкой царя Давида (Руфь). 9–12. Две книги Самуила и две книги Царств, где повествуется о жизни народа израильского, когда им управляли цари, а особенно о постройке великолепного храма в Иерусалиме (Самуил и Царств). 13–14. Две книги Паралипоменон, которые являются дополнением к книгам Царств (Паралипоменон). 15–16. Книги Ездры и Неемии, в которых рассказывается о возвращении евреев из Вавилонского плена, о постройке нового храма на месте первого и о возобновлении города Иерусалима (Ездра и Неемия). 17. Книга Эсфирь, где описывается жизнь набожной и мужественной израильтянки, которая спасла свой народ от гибели во время правления персидского царя Артаксеркса (Эсфирь). 18. Книга Иова, где повествуется о богоугодной жизни праведного Иова, который в пору великих страданий и невзгод сохранил твердую веру в Бога и проявил великое терпение и мудрость (Иов). 19. Книга Псалмов или Псалтирь,, которая содержит 150 духовных песнопений или псалмов, составленных большею частью царем Давидом (Псалтирь, Псал. или Пс).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010