др. почитаемых святых. В Студийско-Алексиевском Типиконе упоминаются: 2 цикла стихир-подобнов в честь П. (на подобны «Званный свыше» и «О преславнаго чудесе», согласно их совр. названиям) на «Господи, воззвах»; 2 самогласна П.- на стиховнах вечерни и утрени (6-го гласа,     и 5-го гласа,     самогласны предписано петь после будничных стихир Октоиха; из Октоиха же берутся седальны по кафизмах и 1-й из 2 канонов утрени); канон П. 2-го гласа; отпустительный тропарь П.       седален П. (глас и начальные слова не указаны) и кондак П. 5-го гласа     а также литургийные чтения: прокимен из Пс 63, Апостол (2 Тим 2. 1-10), аллилуиарий со стихом Пс 91. 13, Евангелие (Ин 15. 17 - 16. 2) и причастен (Пс 111. 6-7) ( Пентковский. Типикон. С. 356). В афонском Георгия Мтацминдели Типиконе (ок. 1042) уставные указания о празднике П.- примерно те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе; чтения литургии совпадают с перечисленными в Типиконе Великой ц. Прп. Георгий Мтацминдели предписывает исполнять кондак П. в качестве отпустительного тропаря вечерни (на утрене, как и в Студийско-Алексиевском Типиконе,- общий тропарь мученику), что, возможно, говорит о влиянии на афонскую практику XI в. традиции пения паннихис накануне праздничных дней ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 268). Действительно, в Евергетидском Типиконе 2-й пол. XI в. предписано совершать паннихис с каноном П. и кондаком в его честь накануне 27 июля, после вечерни ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 475). В остальном состав гимнографического последования П. в этом уставе близок к описанному в Студийско-Алексиевском Типиконе: на «Господи, воззвах» - стихиры на подобен «Званный свыше» по дважды (2-й цикл подобнов, на «О преславнаго чудесе», здесь перенесен на хвалитные псалмы утрени); на стиховне вечерни, после стихир Октоиха, поется самогласен Εξλαμψε σμερον; утрени - Μητρικν γαπσας εσβειαν (они совпадают с указанными патриархом Алексием Студитом); канон - 2-го гласа авторства Феофана; отпустительный тропарь - общий мученику (но указан еще и особый седален П.

http://pravenc.ru/text/2578844.html

После светильна «чтец чтет обычныя три псалма» хвалитных; «аще прилучится в минеи на ряду два святых (из которых каждый имеет стихиры «на Господи воззвах»), поем единого на вечерни («на Господи воззвах») стихиры, а другого на хвалитех на 4»; «аще же ни, то по псалмех чтец глаголет»: «Слава, и ныне», «Тебе слава подобает», и читается вседневное славословие; в понед., втор., среду, четв. и пяток 1–6 седмиц (и Страстной) великое славословие (которое поется), какое бы празднование ни случилось, не положено. Далее богослужение совершается по обычному порядку утрени со вседневным славословием; но «Благо есть» читается 2-ды; по «Отче наш» (вм. тропаря дня и богородична) тропарь: «В храме стояще», затем (вм. ектеньи: «Помилуй нас, Боже») – «Господи помилуй», 40 раз, «Слава, и ныне», «Честнейшую», «именем Господним», «Сый благословен», «Небесный Царю», и читается молитва св. Ефрема Сирина с 16-ю поклонами, а после нее непосредственно (без отпуста) с чтения «Приидите поклонимся» начинается 1-й час. На этом часе положено, за исключеним понед. и пятка, стихословие кафизмы, поется постный тропарь: «Заутра услыши глас мой», и при этом «творим коленопреклонение на землю»; молитва: «Стопы моя направи» поется на оба лика с разделением ее на части по стихам, каждый стих по 2-ды, а «Да исполнятся уста моя» поется 3-ды; после «Боже ущедри ны», возглашается молитва св. Ефрема Сирина с 16-ю поклонами, после которых читается «Трисвятое», «Слава, и ныне», «Пресвятая Троице» и проч., а затем, по возглашении иереем молитвы: «Христе свете», следует: «Взбранной Воеводе», «Слава Тебе Христе», «Слава, и ныне», «Господи помилуй», 3-ды, «Благослови» и великий отпуст, после которого поется многолетие: «Благочестивейшего, Самодержавнейшего» (см. «Служба на каждый день 1-й седмицы св. Четыредесятницы», изд. Моск. Синод. Типогр.). – По окончании 1-го часа совершается в притворе обычная лития о усопших (см. в Уст. и Триоди Пост., Понед. 1-й седм.), чин которой изложен в 9-й гл. Уст. и в Служебнике. – Дневное богослужение состоит из 3-го, 6-го и 9-го часов, последования изобразительных и вечерни, а когда бываешь литургия преждеосвященных Даров (в среды и пятки и иногда в другие седмичные дни), то все указанные службы совершаются пред самой литургией, которая соединяется с вечерней, начинающейся возгласом литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Образец совершения 3-го, 6-го и 9-го часов в понедельник, вторник, среду, четверг и пятницу св. Четыредесятницы Великопостные часы 3-й, 6-й и 9-й обычно совершаются вместе с изобразительными и вечерней (если не совершается Литургия Преждеосвященных Даров). По традиции, перед каждым часом ударяют в колокол соответственно 3, 6 или 9 раз, перед изобразительными – 12 раз, перед вечерней – звон в два колокола. 3-й час . Иерей в епитрахили, перед царскими вратами (завеса не открывается) совершив три поклона (поясных), произносит возглас: «Благословен Бог наш...». Чтец: «Аминь», «Слава Тебе, Боже наш...» и прочее последование 3-го часа, как обычно. По окончании третьего псалма – «Слава, и ныне», «Аллилуия» – и стихословится рядовая (в понедельник – 7-я) кафизма, разделенная на три «Славы» (порядок чтения тот же, что указан на 1-м часе). После кафизмы иерей (или «учиненный чтец») перед царскими вратами поет тропарь часа, глас 6-й: «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа...» и стихи: «Сердце чисто созижди во мне, Боже...»; «Не отвержи мене от лица Твоего...». По исполнении тропаря и поклонов иерей (или «учиненный чтец»): «Слава». Чтец: «И ныне» – Богородичен часа: «Богородице, Ты еси лоза истинная...». После молитвы «Иже на всякое время...» иерей (на солее) произносит возглас: «Боже, ущедри ны...» . Чтец: «Аминь». Иерей читает молитву прп. Ефрема Сирина с 16 поклонами. Молитва: «Владыко Боже...», и начинается 6-й час. 6-й час . Псалмы и кафизма (в понедельник – 8-я) читаются в том же порядке, что и на 3-м часе. После кафизмы, как и на 3-м часе, поется тропарь часа, глас 2-й: «Иже в шестый день же и час...». Стихи: «Внуши, Боже, молитву мою...»; «Аз к Богу воззвах...». «Слава». Чтец: «И ныне» – Богородичен часа: «Яко не имамы дерзновения...». Тропарь пророчества (из Триоди) . «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Иерей (или диакон): «Вонмем». Чтец – прокимен (Триоди), глас 4-й: «Весть Господь путь праведных, и путь нечестивых погибнет», со стихом. Иерей (или диакон): «Премудрость». Чтец: «Пророчества Исаиина чтение». Иерей (или диакон): «Вонмем». Читается паримия Триоди. По окончании чтения паримии иерей (или диакон): «Вонмем». Чтец – прокимен (Триоди), глас 7-й: «Работайте Господеви со страхом и радуйтеся Ему с трепетом», со стихом. После пения прокимна чтец: «Скоро да предварят ны...», Трисвятое. По «Отче наш» иерей – возглас. Чтец – тропарь: «Спасение соделал еси...», «Слава» – «Пречистому Образу Твоему...». На «И ныне» – в понедельник, вторник и четверг – «Милосердия сущи Источник...»; в среду и пятницу – Крестобогородичен: «Препрославлена еси, Богородице Дево...». «Господи, помилуй» (40). Молитва: «Иже на всякое время...». «Господи, помилуй» (трижды), «Слава, и ныне», «Честнейшую Херувим...», «Именем Господним...». Иерей (на солее): «Боже, ущедри ны...» и читает молитву прп. Ефрема Сирина с 16 поклонами. Молитва: «Боже и Господи Сил...», и начинается 9-й час.

http://patriarchia.ru/bu/2024-03-18/

(ГИМ. Син. 330. Л. 82 об.) указывает соединять 30 сент. последование Г. П. с последованием мц. Рипсимии; совершается служба с пением Аллилуия на вечерне (и, вероятно, на утрене); упомянуты пение подобнов, самогласна и канона Г. П., а также чтение его Жития. По Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 34) 30 сент. совершается служба с «Бог Господь» (тем не менее на «Господи, воззвах» на вечерне присутствуют стихиры Божией Матери), кроме указаний на исполнение песнопений Г. П. и чтение его Жития приведены и литургийные прокимен (из Пс 115), Апостол (1 Кор 16. 13-24), аллилуиарий (со стихом из Пс 131), Евангелие (Ин 10. 9-16) и причастен (Пс 32. 1). Сходная служба описана и в Евергетидском Типиконе кон. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 286-287), но здесь уже нет стихир Божией Матери на «Господи, воззвах» (стихиры Г. П. поются по дважды), а литургийные Апостол и Евангелие - иные (Кол 3. 12-16 и Мф 24. 42-47). В Иерусалимском уставе , включая принятый ныне в РПЦ Типикон ([Т. 1.] С. 186-187), память Г. П. совершается по уставу шестеричной службы (см. Знаки праздников месяцеслова ); литургийный Апостол - как в Мессинском Типиконе, Евангелие - как в Евергетидском. Свт. Григорий Просветитель. Мозаика ц. Богородицы Паммакаристос (Фетхие-джами) в К-поле. После 1315 г. Свт. Григорий Просветитель. Мозаика ц. Богородицы Паммакаристос (Фетхие-джами) в К-поле. После 1315 г. Совр. печатные Минеи содержат следующие песнопения Г. П.: тропарь (общий священномученикам); кондак 2-го гласа Τν εκλε κα ερρχην (      ); канон 4-го гласа с акростихом Τν γργορον μλπω σε, μρτυς, ποιμνα (          ); ирмос: Τρισττας κραταιος (    ); нач. 1-го тропаря: Τριδι τ σεπτ (    ); цикл из 3 стихир-подобнов и самогласен, седален и светилен. Диак. Михаил Желтов Иконография Традиционно Г. П. изображается человеком средних или преклонных лет с седыми волосами, иногда коротко стриженными, с короткой или длинной, как правило, клиновидной бородой. Основатель и первый патриарх Армянской Апостольской Церкви, он представлен в святительском омофоре, благословляющим, со свитком или Евангелием в руке.

http://pravenc.ru/text/168061.html

113. Еф 5, 19; Кол 3, 16. 114. Godet F. Kommentar zu dem ersten Briefe an die Korinther, нем. пер. Wunderlich. Hannov. 1886, S. 178. 115. Августин. Исповедь X, 33. 116. 1 Кор 12:10, 20, 30; 13, 1; 14:2, 4–6, 13–16, 26, 27, 28, 39. 117. Мищенко Ф. Речи св. ап. Петра в кн. Деяний Апост. Киев, 1907, стр. 70. 118. Godet 117. 119. Там же 178. 120. Zahn Fh. Kommentar zum Neuen Testament. Bachmann Ph. Der 1 Brief des Paulus an die Kprinther, Leipz. 1904. S. 390. 121. Oracula magica Zoroastris cum scholiis Plethonis et Psellii, ed. Opsopaeus Paris 1907, S. 70 f. Heinrici 380. 122. Ориг. Пр. Цел. 18. 123. Феод. на 1 Кор 13, 1. 124. Рим. 8, 15. 125. Рим. 8, 26. 126. 1 Кор 14, 13. 127. Муретов М. Пророчество и языкоговорение, как знамение для верующих и неверов.//Бог. Вест. 1904, 7–8; беснуетеся, μανεσθε (1 Кор 14, 23) автор понимает в смысле религиозного экстаза. 128. 1 Кор 14, 25. 129. 1 Кор 14, 32. 130. 1 Цар 10, 4 и д. 19, 20 и д. 131. Евсевий, Церк. Ист. X, 7, 11, Тертуллиан, Adv. Valent. 1. 132. Ирин. Прот. ер. V, 6, 1. Heinrici 381. 133. Уч. 12 ап. 9. 134. 1 Кор 16, 22. 135. Вот эти объяснения: ап. Павел хотел арамейское противопоставить еллинской гордости мудростью и красноречием (св. Злат. блж. Феоф.); усилить свою угрозу или намекнуть на своих юдаистических противников в Коринфе (Гофман, Гейнрици); удостоверить подлинность послания, написав это слово своею рукою (Бильрот, Рюккерт); это почему-нибудь памятное слово из посещения ап. Павлом Коринфа или пароль христиан (Эвальд); это был штемпель ап. Павла на послании, впоследствии списывавшийся греч. буквами (Годэ). 136. Иоанн Златоуст. По ed. Paris, 1837, t. X. p 395; рус. пер. М. 1873, стр. 288. Голубев, 274. Посл. к Кор. 137. Уст. Тип. 285 (142) 1206 и 98 и об. 99 и об. 138. Часосл. Киев. Мих. библ. 311 (404) 165, л. 41 об. Эта попевка называется нененайкою. Кроме ее в греческой церкви известна была попевка терирем с 4-х кратным и более повторением первого слога те, но с различными гласными для разных гласов: для 1-го те, 2-го ти, для 3-го то и т. п. Попевки и ныне употребляются у греков, ю.-славян, и у наших старообрядцев и русских афонцев. В Пантелеимоновом монастыре на Афоне благодаря попевкам пение тропаря Богородице Дево на вечерне тянется целый час. Заметки поклонника св. горы. Киев 1864, стр. 32–33. Разумовский Д. Церковное пение в России. в. 1, М. 1867, стр. 108–109.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

– Владыка, нас интересует вопрос о чтении тропаря 3-го часа за Божественной литургией во время Евхаристического канона. Мы знаем, что в разных Церквах сложилась разная практика. Читается ли тропарь 3-го часа во время Божественной литургии в Сербской Церкви? – Тропарь 3-го часа существует в Сербской Церкви. Я в своей епархии, пока был правящим епископом, не читал его, а что сейчас делает новый епископ, не знаю. Я его не читаю. Это включение было сделано в XVI веке. Иногда я произношу его, когда другие епископы тоже его читают, но суть дела не в этом. В основном я читаю его как частную молитву, если можно так сказать. Положим, во время каждения на Великом входе на Херувимской читают 50-й псалом, но этого нигде не написано, просто сложилась такая практика. Или чтение трижды: «Боже, милостив буди мне грешному»! Этого в Служебнике тоже нет. Я слышал от отца Георгия Флоровского , отца Александра Шмемана , что они по освящении Даров про себя говорили: «Ей, гряди, Господи Иисусе, маран-афа»! Это из раннехристианской литургии, взято у апостола Павла, в конце Первого послания к Коринфянам ( 1Кор.16:22 ). Или, как вы знаете, отец Иоанн Кронштадтский присовокуплял и свои молитвы во время литургии. Но сейчас, чтобы не было беспорядка, хорошо бы иметь соборное решение насчет этого. Плохо то, что этого держатся только славяне. Нас об этом просил хиландарский игумен отец Никанор. Афонцы очень строгие насчет порядка, и когда они видят, что в сербском или русском монастыре читают молитву 3-го часа, то плохо к этому относятся. Они спрашивают: «Разве вы не знаете историю всего этого?» Отец Киприан (Керн) ясно писал, что это ввели в ответ на вычеркивание эпиклезиса в Римской Церкви. Я не считаю, что делаю ошибку в этом отношении. Я не самочинный, но такие вещи совершенно очевидны. Когда я был правящим епископом и видел, что большинство моих священников его читают, я их не трогал. Пусть читают, если привыкли. Я был свидетелем, когда наш патриарх Павел спросил Святейшего Алексия, а он ответил: «Нет», и наш патриарх это уважает.

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

В более поздних редакциях Иерусалимского устава оформилась система из 3 памятей: в неделю 7-ю по Пасхе, в октябре и в июле. В таком виде память Вселенских Соборов празднуется и согласно совр. печатному Типикону. Память 6 Вселенских Соборов в неделю 7-ю по Пасхе. Согласно Типикону Великой ц., в день памяти 6 В. С. совершается праздничная служба. В субботу на вечерне читаются 3 паремии: Быт 14. 14-20, Втор 1. 8-17, Втор 10. 14-21. В конце вечерни поется со стихами Пс 43 тропарь плагального 4-го, т. е. 8-го, гласа: Υπερδεδοξασμνος ε, Χριστ Θες μν, φωστρας π γς τος πατρας μν θεμελισας (                      ). После вечерни совершается паннихис (παννυχς). На утрене на Пс 50 поются 2 тропаря: тот же, что и на вечерне, и 4-го гласа Ο Θες τν πατρων μν (      ). После утрени читаются «провозглашения святых Соборов». На литургии чтения: прокимен Дан 3. 26, Деян 20. 16-18a, 28-36, аллилуиарий со стихом из Пс 43, Ин 17. 1-13, причастен - Пс 32. 1. В студийских и иерусалимских Типиконах разных редакций, включая совр. печатные издания, система чтений в неделю 7-ю по Пасхе не претерпела значительных изменений сравнительно с Типиконом Великой ц. За богослужением поются 3 гимнографических последования - воскресное, попразднства Вознесения Господня, св. отцов (в Евергетидском Типиконе последование попразднства представлено только частично - самогласны и тропарь; на утрене каноны воскресные и св. отцов). По Студийско-Алексиевскому, Евергетидскому и всем иерусалимским Типиконам, на литургии поются изобразительны, на блаженнах - воскресные тропари и тропари из утреннего канона св. отцов (песнь 3-я по Студийско-Алексиевскому, 1-я - по Евергетидскому Типикону); в южноиталийских Типиконах указывается пение блаженн с тропарями (из канона) св. отцов, затем - вседневные антифоны, припевом к 3-му антифону служит тропарь св. отцов Υπερδεδοξασμνος ε (    ). Согласно совр. греч. приходскому Типикону ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 85, 386-387), в неделю 7-ю отмечается память I Вселенского Собора; всенощное бдение не совершается.

http://pravenc.ru/text/155488.html

Наконец, начальство согласилось на просьбу граждан и народа, и икона внесена была в город. Из некоторых записей, хранящихся у частных лиц, видно, что рассерженный этим медик отправился, по обыкновению, осматривать свой квартал, и думая найти более заболевших, к удивлению своему увидел, что даже те, которые, по его мнению, не подавали никакой надежды к выздоровлению, получили облегчение. Тогда, пришедши в дом свой, он бросил шляпу и воскликнул: «Боже мой, это чудо!» И действительно, по внесении иконы в город, из числа двухсот зараженных умерло только три человека. Медик, видя это необыкновенное действие, убедился и сам в чудотворной силе иконы. Столь явное чудо подтвердило всегда несомненную надежду на Всемилосердное покровительство Богоматери. Почему, в память такого благодеяния Божия, преосвященным Иеронимом и установлено в 1772 году, по желанию граждан, ежегодно приносить Боголюбскую икону во Владимир к 21-му Мая, где она пребывает всегда до 16-го Июня. Это бывает таким образом: 20-го Мая, после литургии, икона выносится из Боголюбова монастыря, при многочисленном стечении народа. К вечеру приносят её в Доброе село, ставят в церкви, где в честь чудотворной иконы Богоматери совершается всенощное бдение. Утром, т. е. 21-го числа, служится ранняя обедня, после коей икона, вместе с образом Добросельской церкви Святых Равноапостольных Царей Константина и Елены, отправляется во Владимир, где у Сергиевской церкви преосвященный со всем духовенством, с хоругвями и со Святыми иконами встречает чудотворную Боголюбскую икону Богоматери. сопровождает её в собор, в котором и начинается Божественная литургия. В продолжении того времени, как Боголюбская икона находится во Владимире, ее обыкновенно носят, начиная с кафедрального собора, по монастырям и по всем городским церквам: в три раза, в воскресные дни, обходят с нею части города, так что в совокупности составляется целый обход вокруг всего города. Между тем граждане, по своему усердию, из церквей принимают чудотворную икону в свои дома, где с утра и до вечера совершаются пред нею молебствия, с пением особого тропаря и чтением молитвы, а иногда, по усердному желанию и просьбе обывателей, читается акафист, составленный собственно этой иконе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подтверждение этого мы находим в одной из грамот Ростовского митроп. Ионы в Кирилло-Белозерский монастырь: «в нынешнем во 164 (1656 году), декабря в 16 день... царь Алексей Михайлович... советовав со отцем своим... святейшим патр. Никоном... и со всем освященным собором указали: по древнему преданию в навечерии Богоявления... исходити ко крестильнице и тамо водосвящения творит по чину, а в самый день Богоявления ко крестильнице не исходити и к совершению водосвящения не дерзати, зане едино крещение» 283 . Собор 1667 года отменил это распоряжение патр. Никона и повелел освящать воду по-прежнему два раза: накануне Богоявления – в церкви, а в самый праздник на реке 284 . В Молдавии и Валахии, в день Богоявления, пред литургией, патриарх, совершив освящение воды в храме, или во дворе господаря, отправлялся с крестным ходом на реку, и при пении тропаря «во Иордане крещающуся»... трижды погружал крест в воду, а затем, согласно обычаю, бросал его в море, или в реку (вып. I, стр. 122–123; вып. V, стр. 119). Но еще более торжественно, по словам архид. Павла, русские праздновали день «Нового Года», который в то время назывался «летопроводством», «летопрошением», а молебное пение, совершаемое в этот день – Чином летопроводства. В древней Руси гражданский год начинался с 1-го марта, церковный же год, как и у греков, начинался с 1-го сентября. С XV века, хотя и не повсеместно, на Руси стали считать первое сентября началом и гражданского года 285 . Чин летопроводства существовал еще и в то время, когда на Руси гражданский год начинался с 1-го марта, что можно видеть из вопросов и ответов епископа Феогноста (1291 г.). На вопрос: «в кыя дни подобает святителю чести Евангелие?» следует такой ответ: «четырежды в лето, рекше: Страстные недели в четверток первое, Евангелие на Пасху на литургии и на вечерни, в 1 день сентября, егда ходят со кресты» 286 . Последнее выражение указывает на совершение чина вне храма. Этот чин заимствован русскими от греков 287 . Последний раз первого сентября он был совершен в 1699 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тропарь в честь Отцев Вселенских Соборов . Св. Церковь положила совершать память святых отцев Вселенских Соборов в некоторые из воскресных дней, именно – память 1-го Вселенского Собора в седьмую неделю по Пасхе, память шести (с 1-го до 6-го включительно) Вселенских Соборов – в Воскресенье, ближайшее к 16-му июля, память седьмого Вселенского Собора – в Воскресенье, ближайшее к 11-му октября. В службе каждого из сих воскресных дней, совершаемой в память отцев Вселенских Соборов, положен общий тропарь в честь сих отцев. Вот слова этого тропаря: Препрославлен еси Христе Боже наш, светила на земли отцы наша основавый и теми ко истинней вере вся ны наставивый. Многоблагоутробне, слава Тебе .  Чествуемые в сем церковном песнопении отцы Вселенских Соборов названы светилами, поставленными на земле для того, чтобы наставлять, точнее – путеводить нас (οδηγησας) к истинной вере. Как путеводители к истинной вере, отцы Соборов названы светилами по сравнению с путеводными неподвижными звездами. До изобретения компаса эти звезды в ночное время в древности служили единственными указателями направления пути для караванов в бездорожных пустынях и для мореплавателей. Подобно сему отцы Вселенских Соборов послужили для верующих путеводителями в познании истины. На Вселенских Соборах они явились орудиями просвещающей благодати Св. Духа и озаряемые ею указали верный путь, ведущий к истине в делах веры, и предостерегли верующих от лжеучений, ересей и расколов. Члены Церкви, доколе живут на земле, суть странники, призваннные идти путем, ведущим к небесному отечеству; суть пловцы житейскаго моря, которым заповедано стремиться к небесному пристанищу. Время странствования к небесному отечеству, к небесному пристанищу похоже на время ночи. Ночное путешествие в бездорожной пустыне и в безбрежном море соединяется с опасностию сбиться с настоящего пути, потерять надлежащее направление к цели путешествия. Подобно сему, доколе мы живем на земле, находимся в опасности уклониться от пути истины, ибо, будучи обложены плотию и имея греховную природу, созерцаем истину как бы чрез тусклое стекло, гадательно ( 1Кор. 13:12 ), или как бы сквозь ночной мрак.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010