во имя вмц. Екатерины. Предположительно Е. Д. (в княжеских одеждах) присутствует в группе избранных рус. святых, молящихся Богородице, на прориси с иконы XVII в. (ГРМ). Среди Московских чудотворцев Е. Д. изображена в левой группе на прориси ок. 1902 г. В. П. Гурьянова с иконы «Спас Смоленский с Московскими святыми» 2-й пол. XVII в. из молитвенного дома Преображенского старообрядческого кладбища в Москве (местонахождение неизв.- Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 340-341); на иконе 2-й пол. XIX в. на вост. грани юго-вост. столпа Успенского собора ТСЛ (справа, в необычном клобуке прямоугольной формы); на 2 аналогичных по иконографии иконах-пядницах кон. XIX - нач. XX в. (ЦМиАР; на обороте одной из них - чернильный штамп мастерской: «1-я Московская Артель художественно-иконописная»); на образе того же времени возле раки с мощами св. Василия Блаженного в соборе Покрова Пресв. Богородицы на Рву (ГИМ), где святые предстоят Владимирской иконе Божией Матери. Ранним образцом иконографии Е. Д. в гравюре является лист 1-й пол. XVIII в. с видом Успенского собора Московского Кремля и Московских святых в нижнем регистре, надпись: «пре[подобная] княгиня Евдокия» (РНБ. Собр. А. В. Олсуфьева; см.: Ровинский. Народные картинки. Кн. 2. С. 289-293. 602). В 1853 г. В. Фёдоров по рис. Д. Смирнова (ГЛМ) создал эстамп - Е. Д. с крестом в деснице на фоне обители. На форзаце сказания о Е. Д., изданного Гурьяновым, помещен рисунок 1907 г. с фигурой Е. Д. в молении Спасителю в сегменте на фоне 5-главого собора (Сказание о блж. вел. кнг. Евдокии, во инокинях Евфросинии. М., 1907; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 384-385). Как представительница княжеской династии Е. Д. включена в композиции с изображениями рус. князей, напр. в клеймо нижнего ряда на иконе «Образ всех святых российских великих князей, княгинь и княжон рода царского» 60-х гг. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге) - вместе с блгв. кн. Романом Угличским и кнг. Вассой Нижегородской, названа Евдокией; в верхний ряд на иконе Божией Матери «Знамение» с собором блгв.

http://pravenc.ru/text/187095.html

Изображения в картушах (над юж. входом - арх. Михаил, над северным - «Благовещение») в 1704 г. исполнил мон. Лазарь. Для создания иллюзии ритма окна украшены висящими полуколонками, по бокам оконных отверстий выложены глухие ниши. В храме отсутствуют столпы, подпружные арки и высокие своды собирают в единое целое пространство здания и купола. Собор вмч. Георгия Победоносца. 1696–1701 гг. Фотография. 2008 г. Собор вмч. Георгия Победоносца. 1696–1701 гг. Фотография. 2008 г. В 1724 г. на монастырские средства был изготовлен 5- или 7-ярусный иконостас (считается цокольный ряд и резные фигуры над последним сплошным рядом). Возможно, иконы писали лаврские мастера и местный выдубицкий иконописец мон. Варфоломей. В 1772 г. в соборе был установлен специально изготовленный реликварий с частицами Животворящего Древа и мощей (равноап. кн. Владимира, святителей Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста, вмч. Георгия Победоносца и др.). Рака для мощей обновлялась и украшалась в 1834 г. В 1770-1773 гг. собор был отремонтирован, в 1784 г. перекрыта крыша. Подобные ремонты в дальнейшем выполнялись регулярно. В 1868-1872 гг. проведен новый капитальный ремонт собора; И. Р. Желтоножский перекрасил внутренние стены в голубой цвет, написал орнаменты по образцу Софийского собора, изобразил в главном куполе Св. Троицу, обновил все иконы иконостаса (1872). Мастер Я. Коблов соорудил новые деревянные с позолотой хоры над зап. входом. Итал. мастер из Одессы Э. Вернетти положил мраморный пол. В 1891-1902 гг. по проекту архит. В. Н. Николаева была облегчена конструкция куполов, купола и лепнина вновь позолочены, обновлена и дополнена живопись внутри храма (1900, худож. Махлай). Собор пострадал от взрыва на Зверинце 6 июня 1918 г. После закрытия мон-ря и ликвидации прихода в 1936 г. здание было передано под склад. В период оккупации при возобновлении мон-ря в соборе хранили сено и дрова. После 1945 г. здание было передано Центральной научной б-ке АН УССР. 26 нояб. 1968 г. в соборе случился пожар.

http://pravenc.ru/text/1684561.html

Корнилием (Улановым) (1724, ГВСМЗ; происходит из Ризоположенского мон-ря в Суздале). Святые (39 фигур) окружают трон Божией Матери; образ Н. В. расположен в правой группе святых, возглавляемой прп. Феодосием Киево-Печерским, первым во 2-м ряду, вместе с архим. Поликарпом; в слегка вьющихся волосах на голове и в средней длины окладистой бороде - проседь, поверх коричневой мантии лежит зеленая с желтым «муаровым» орнаментом епитрахиль, куколь на плечах (?); руки в молении; надпись в нимбе: «      » (см.: Иконы Владимира и Суздаля/ГВСМЗ. М., 20082. С. 528-533. Кат. 111). Основой для подобной композиции послужило изображение не древа, насаждаемого зачинателями обители преподобными Антонием и Феодосием, а известный с XIII в. и получивший особую популярность со 2-й пол. XVII в. образ Божией Матери Печерской с предстоящими Ей преподобными Антонием и Феодосием. Т. о., хотя на иконе игум. Корнилия заявлена «соборность» иконографической программы, ее можно рассматривать и как вариант иконографии Божией Матери Печерской с расширенным составом избранных Киево-Печерских святых. Подобный извод с меньшим количеством святых представлен на иконе «Богоматерь Печерская, с избранными Печерскими святыми» из собрания Ф. Р. Комарова (1786, Москва?) - Н. В. представлен в левой группе святых, в 3-й «двоице», первым, вместе с прп. Николой Святошей, кн. Черниговским; голова покрыта куколем, борода темно-каштановая, средней длины. Свт. Николай Чудотворец и прп. Никон Великий, игум. Киево-Печерский. Икона. Кон. XIX в. (частное собрание) Свт. Николай Чудотворец и прп. Никон Великий, игум. Киево-Печерский. Икона. Кон. XIX в. (частное собрание) Развитый вариант «соборной» иконографии Киево-Печерских чудотворцев формируется ближе к 80-м гг. XVII в. на фоне установления в то время почитания Собора всех Киево-Печерских преподобных отцов. Две группы святых фланкируют изображения Великой лаврской церкви и Киево-Печерской иконы Успения Пресв. Богородицы над ней; ядром «образа святости» являются фигуры равноап.

http://pravenc.ru/text/2577567.html

Со 2-й пол. XIX в. вновь появились изображения О. в визант. короне-камилавке, к-рая приобретает сходство с шапкой. На иконе 1882 г., написанной В. Д. Поленовым для иконостаса ц. Спаса Нерукотворного в усадьбе Абрамцеве (Гос. ист.-худож. и лит. музей-заповедник «Абрамцево»), у О. под камилавкой распущены волосы, в левой руке она держит посох с набалдашником в виде скипетра. Такие же головные уборы, на к-рые поверх камилавки надет белый плат, закрывающий шею, присутствуют в ряде икон кон. XIX в. (частные собрания), напр., на иконе нач. ХХ в. (после 1908, собрание В. М. Федотова, см.: Коллекция иконописи. 2013. С. 296-297. Кат. 327). Ряд эскизов для иконы О. сделал В. М. Васнецов в процессе работы над эскизами для росписей и икон Владимирского собора в Киеве (с 1885). В 1893 г. он закончил работу над иконой О. для нижнего иконостаса собора (акварельный эскиз в ГТГ). Вместо византийской короны-камилавки на О.- княжеская шапка с меховой опушкой, надетой поверх белого плата, его свободный конец спускается через правую руку, которой княгиня поднимает золотой крест, в левой руке на белом платке она держит модель деревянного храма; сбоку на поясе - меч (на эскизе). Эта икона была растиражирована в хромолитографиях, в т. ч. на металле (КБМЗ), и стала основой для вольных копий (напр., поясная икона кон. XIX в. в Знаменской ц. в Переяславской слободе в Москве, происходит из Ольгинской больницы). В золотой шапке с меховой опушью О. изображена на иконе «Св. Никита Исповедник и равноап. кнг. Ольга» мастерской В. П. Гурьянова - благословение Б. Б. и О. Г. Шереметевых дочери Ольге (1912, Государственный музей-усадьба «Остафьево»); в шлемообразной золотой шапке с крестом на верху О.- на иконе кон. XIX - нач. ХХ в. (ГМИР). Икона О. (ПИАМ, кон. XVIII в., переписана со значительными изменениями во 2-й пол. XIX в.) представляет сюжет из Жития О.: «о проречении бытия града Пскова» и о строительстве Троицкого храма. На первоначальном живописном слое княгиня в большой имп. короне представлена в 3/4-ном повороте вправо стоящей на берегу р. Великой в левой части иконы, ее взгляд и жест левой руки обращены к правому верхнему углу, где, вероятно, был изображен луч света, согласно ее видению (Степенная книга. 2007. С. 173). На др. берегу реки, в правой части - поставленный О. крест (был святыней Троицкого собора).

http://pravenc.ru/text/2578361.html

у гробницы Г. А. (из гроба князя вышло пламя, опалившее татар, пытавшихся отодвинуть крышку). Икона «Все святые российские великие князья, княгини и княжны рода царского» 2-й пол. XIX в. (собор равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге) включает клеймо с изображением юного Г. А. (правая рука на груди, в левой - княжеская шапка) и блгв. кн. Андрея Боголюбского с иконой. Изображения Г. А. присутствуют в составе композиций «Собор Владимирских чудотворцев» («Собор святых града Владимира и области его» кон. 50-х гг. XX в., вклад еп. Афанасия (Сахарова) в Успенский собор во Владимире к 800-летию его возведения), «Собор русских святых» - иконы письма мон. Иулиании (Соколовой) кон. 20-х - нач. 30-х гг. и нач. 50-х гг. XX в. в ризнице ТСЛ ( Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 229, 231-239). Лит.: Из коллекций акад. Н. П. Лихачёва: Кат. выст./ГРМ. СПб., 1993. С. 189-190. 423; Мостовский М. С. Храм Христа Спасителя/[Сост. закл. части Б. Споров]. М., 1996п. С. 77; Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 85; Самойлова Т. Е. Св. рус. князья в росписи Архангельского собора//Архангельский собор Моск. Кремля. М., 2002. С. 208; она же. Княжеские портреты в росписи Архангельского собора Моск. Кремля: Иконогр. программа XVI в. М., 2004. С. 189, 193; Скворцов А. И. Наследие земли Владимирской: Монументальная живопись. М., 2004. С. 200, 214, 219, 248; Иконы Владимира и Суздаля. М., 2005 (в печати). Кат. 120. А. С. Преображенский Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР ЯРОСЛАВИЧ НЕВСКИЙ (в иночестве Алексий, после 1219/20 - 1263), вел. кн. Владимирский, св. блгв. (пам. 23 нояб. и 30 авг., в Соборе Владимирских святых, в Соборе Карельских святых, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Санкт-Петербургских святых, в Соборе Тульских святых и в Соборе святых земли Эстонской) АНДРЕЙ ЮРЬЕВИЧ БОГОЛЮБСКИЙ († между 1120 и 1125 - 1174), блгв. кн. Владимиро-Суздальский (1157-1174), св. (пам. 4 июля, в Соборе Владимирских святых и в Соборе Волынских святых) БОРИС И ГЛЕБ [в Крещении Роман и Давид] (90-е гг. X в.? - 1015), св. князья-страстотерпцы (пам. 2 мая, 24 июля) МАРИЯ ШВАРНОВНА (в иночестве Марфа; † 1206), блгв. кнг. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), 1-я жена Владимирского вел. кн. Всеволода (Димитрия) Юрьевича Большое Гнездо АНДРЕЙ ПЕРЕЯСЛАВСКИЙ († ок. 1390), св. блгв. кн. смоленский (пам. 27 окт., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе Смоленских святых) ВАСИЛИЙ ВСЕВОЛОДОВИЧ (кон. 20-х гг. XIII в.- кон. янв. 1250), св. блгв. кн. Ярославский (пам. 8 июня, 3 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ВЛАДИМИР (ВАСИЛИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ Мономах (1053/54 - 19.05.1125), блгв. кн. (пам. в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших)

http://pravenc.ru/text/165101.html

Хотя храм над гробницей святого еще во 2-й пол. XVI в. был ружным, т. е. получал выплаты из казны ( Макарий (Миролюбов). 1860. Ч. 1. С. 201-202), в XVII в. почитание Н., насколько известно, не привлекало внимания рус. государей и крупных столичных вкладчиков. В этот период изображения юродивого встречаются крайне редко, в основном в составе избранных святых. Вместе со свт. Стефаном Пермским, св. Прокопием и свт. Антипой блаженный представлен на окладе иконы «Явление образа Богоматери прп. Авраамию Галицкому» (ок. сер. XVII в., ГТГ; Антонова, Мнёва. Каталог. Т. 2. Кат. 982. С. 463-464); возможно, здесь его образ имеет патрональное значение. Прорись с фигурой молящегося Н. в рост (ГРМ), по словам ее публикатора, восходит к образу святого на полях иконы XVII в. ( Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. Рис. 99. С. 220-221). На 3-рядной иконе, находившейся в собрании Н. П. Лихачёва и, по-видимому, изображающей избранных святых, чья память празднуется в июне ( Лихачёв Н. П. Мат-лы для истории рус. иконописания. СПб., 1906. Ч. 2. С. 9. 591. Табл. 310), Н. показан между равноап. вел. кн. Владимиром (15 июля) и мч. Каллиником (29 июля). В ряде случаев фигура новгородского святого сочеталась с фигурами др. юродивых: на правой створке складня-кузова ярославской работы (?) из Воскресенской ц. в Калуге (ныне в Калужском музее изобразительных искусств; см.: Пуцко В. Г. Складень-кузов 1691 г. из Воскресенской ц. в Калуге//XXII науч. чт. пам. И. П. Болотцевой: Сб. ст. Ярославль, 2018 (в печати)) он изображен в одном ряду с блаженными Симеоном Эмесским, Андреем Юродивым, Василием и Максимом Московскими, Исидором Ростовским, Прокопием и Иоанном Устюжскими. Вероятно, по замыслу заказчика эти святые должны были представлять восточнохрист. юродивых. Н., изображенный в центре ряда, выделяется на фоне других тем, что облачен не только в традиц. шубу, но и в княжескую шапку. Эта редкая деталь свидетельствует о переосмыслении иконографии святого, по-видимому, основанном на не вполне точном указании отдельных иконописных подлинников, именующих одеяния Н.

http://pravenc.ru/text/2565936.html

Софии Новгородской, кон. XV в. (Музей-квартира П. Д. Корина): в центре кн. Владимир в зубчатом венце и накинутой на плечи шубе, по сторонам Б. и Г. с крестом и мечом в руках, не в княжеских плащах домонг. типа, а в шубах, причем у Г.- особой формы, в виде колокола без рукавов, с круглым неразрезанным оплечьем, такие одежды (иногда все трое - в накинутых на плечи шубах с длинными рукавами и меховой оторочкой) наиболее часто встречаются в их изображениях XVI-XVII вв. иконы с 3 фигурами князей получают широкое распространение (напр., сильно поновленная икона в Национальном археологическом музее в Равенне, Италия), но сохраняется и ранняя схема с фигурами 2 князей, к-рые одеты в накинутые на плечи шубы с длинными рукавами и орнаментами (см. также резную костяную икону, пожертвованную в 1569 Антонидой Феодоровной Карповой в Кирилло-Белозерский мон-рь (ГРМ)). Иконография, сочетающая фигуры святых Владимира, Б. и Г. (очень редко вместо Владимира - его соименный святой свт. Василий Великий, напр. на иконе XVI в. (ГРМ)), с небольшими изменениями держится на протяжении всего позднего средневековья, подчеркивая роль св. князей в формировании Русского гос-ва и традиций рус. святости. Косвенно она отражает и идеологию Московского царства, идею «Москва - Третий Рим». Параллель между Москвой и К-полем, Вторым Римом, прочитывается в сопоставлении равноап. кн. Владимира и имп. Константина. Образы кн. Владимира и его сыновей напоминают о достойных предках московских государей и указывают на богоизбранность самого гос-ва. Ранний пример изображения Владимира, Б. и Г. в историческом контексте среди др. святых - фрески Дионисия в соборе Рождества Богородицы Ферапонтова мон-ря (1502): на вост. склоне юж. подпружной арки представлены попарно кн. Владимир со св. вмч. Евстафием Плакидой (сходство с ним, также потерявшим своих детей, было отмечено в житии Б. и Г.) и Б. с Г.; напротив, на зап. склоне той же арки,- св. кн. Михаил Черниговский и его боярин Феодор, погибшие в Орде в 1246 г.; Владимир указывает на вост.

http://pravenc.ru/text/БОРИС И ГЛЕБ.html

Богородицу о заступничестве, разворачивается событие явления Богоматери кузнецу Дорофею в присутствии святых, молящихся об избавлении «града Святыя Троицы» от врагов. Среди чудотворцев (блгв. князей псковских Всеволода и Довмонта, равноап. кн. Владимира, блж. Николая Саллоса, свт. Нифонта Новгородского и др.) 4 раза изображен К., сопровождающий Богородицу вместе с прп. Антонием Киево-Печерским. К. дважды представлен на иконе «Видение старца Дорофея» (т. н. икона Жиглевича) 3-й четв. XVIII в. (ПИАМ; см.: Псковская икона XIV-XVII вв. из собр. Псковского музея/Авт.-сост.: И. С. Родникова. Псков, 2013. С. 4) рядом с Богоматерью и вместе с прп. Антонием Киево-Печерским (в центре на городской стене и в нижнем регистре, с надписаниями: «п ко(р)нилïи п neчepckiu», «игме(н) Kophuлiu»). Икона является списком с утраченного более раннего образца из Псково-Печерской обители. Существуют совр. копии Псково-Покровского образа (2003, иконописец Н. А. Денисова, Успенский собор Псково-Печерского мон-ря). Образ К. включен в композицию иконы «Приидите, людие, Триипостасному Божеству поклонимся» на текст стихиры праздника Пятидесятницы (Успенский собор Псково-Печерского монастыря). Этот памятник со значительными утратами, под записью, можно датировать лишь предположительно. Иконография, совместившая изображения праздников, предстоящих и припадающих в молении к Св. Троице пророков, византийских и русских святых, восходит к традиции рубежа XVI и XVII вв. Вероятно, именно эта икона (или ее протограф) упомянута в Переписной книге Псково-Печерского мон-ря 1652 г.: «В церкви Успения Пречистой Богородицы позади левого крылоса вверху образ Приидите Трисоставному Бжству поклонимся на золоте без окладу» (ГА Псковской обл. Ф. 499. Оп. 1. Ед. 113. Л. 83). В нижнем регистре среди киевских и псковских подвижников за прп. Марком, согласно надписи на нимбе, изображен К. с непокрытой головой (как и живопись, надписи грубо поновлены, и судить об их соответствии подлинным затруднительно). Прмч. Корнилий Псково-Печерский.

http://pravenc.ru/text/2458689.html

В З. м. также хранились: напрестольное Евангелие в серебряном окладе, которое, согласно надписи, было «построено» митр. Корнилием в авг. 1676 г. для обители; Евангелие (1647) в серебряном окладе, изготовленном в 1667 г. «подьячим Петром Меркурьевым… на поминку душ своих родителей» (Там же. С. 477-478); напрестольный серебряный позолоченный крест, украшенный стразами и финифтью, мелким жемчугом и драгоценными камнями; наперсный крест с мощами св. Михаила, свт. Григория Богослова, свт. Иоанна Златоуста, вмц. Варвары и кн. равноап. Владимира; крест, изготовленный для рус. посольства в Риме (пожертвован в 1846 архим. Герасимом). В Троицком соборе почитались 3 иконы. Местная икона Св. Троицы (160×149 см) была украшена 3 серебряными позолоченными венцами с цатами и 3 ожерельями из мелкого жемчуга, «в венцах и цатах восемнадцать простых камешков в серебряных оправах» (ЦГИА СПб. Ф. 2280. Оп. 1. Д. 5. Л. 9 об.- 10). На 26 клеймах представлены библейские и апокрифические сюжеты (напр., «Ангел Господень Авраама посади на два голубия, а сам сяде на криле и показа огня велика»). Под иконой была сделана подпись: «Лета 7185 (1677) писал сей образ иконописец Михаил Корнилиев» (Зеленецкий Троицкий мон-рь. 1883. С. 467-469; Кочетков. Словарь иконописцев. С. 357-358). Тот же мастер, работавший в Новгороде и Ст. Руссе, написал парную икону для иконостаса «Сошествие Св. Духа с апостольскими проповедями» (180×169 см) с 28 клеймами. В верхних клеймах изображены «Св. Троица» (трижды), «Распятие», «Положение во гроб», «Воскресение», «Вознесение» и «Тайная вечеря» (дважды), в 12 боковых - 12 апостолов с краткими надписями об особенностях их служения и местах пребывания. В 3 клеймах были изображены ап. Иаков, брат Господень, архидиак. первомч. Стефан и ап. Петр. Последние 4 клейма были посвящены деяниям ап. Павла. За правым клиросом на столпе находилась икона Преображения Господня (Зеленецкий Троицкий мон-рь. 1883. С. 472). Общий вид Зеленецкого мон-ря. Фотография. 2008 г. Согласно главной церковной и ризничной описи 1856 г., в ризнице З.

http://pravenc.ru/text/199709.html

выст./КБМЗ. Кириллов, 2008. С. 28. Кат. 29). В пользу ранней датировки живописной, на холсте иконы-портрета М. 30-40-х гг. XIX в. (ГРМ) свидетельствует точная передача всех иконографических особенностей ранних памятников 2-го извода, отсутствие нимба при наличии надписи: «Образъ святителя и [чудо]творца Митрофана». На иконе-пяднице 1837 г., написанной «посада митковскаго жителем» С. С. Кравцовым (ЦМиАР; см.: Духовные светочи России. С. 50. Кат. 25), святого осеняет слетающий в лучах небесного света голубь. Мастер из Стародубья искусно передал портретные особенности лика святителя традиц. иконописным языком. Из часовни во имя М., стоящей рядом с храмом Преображения Господня в слободе Замостье близ Суджи Курской обл., происходит большой чтимый образ 30-50-х гг. XIX в. (частное собрание), в значительной степени утраченный. На иконе сер. XIX в. (собрание Ф. Р. Комарова) в левом верхнем углу средника помещен образ Спаса Нерукотворного. Можно предположить, что его использование объясняется связью с Косминым Яхренским мон-рем, где М. возвел церковь с таким посвящением. Двуперстное благословение святого и «подстаринное» стилистическое исполнение образа указывают на то, что автор работал в иконописных слободах Владимирской губ. Этот наиболее популярный тип изображения М. в посл. трети. XIX - нач. XX в. получил новый импульс: появились ростовые прямоличные изображения М. с разведенными в стороны руками (ц. во имя М. в Москве, собор равноап. Марии Магдалины в Варшаве). В пособии для иконописцев 1910 г., составленном акад. В. Д. Фартусовым, об облике М. сказано: «…старец русскаго типа, средняго роста, сгорблен, сед, с малой, кругловатой бородкой, усы малы, губы широковаты, нос длинноват, погнувшийся на губы, глаза большие, но прищуреные, глазныя ямины впалы, как и щеки; в черной мантии с источниками. В руке жезл, на главе круглая схима, на груди панагиа» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 84). Рукавица с образом свт. Митрофана Воронежского. 30–40-е гг. XIX в. (Музей Православной Церкви в Куопио, Финляндия Рукавица с образом свт.

http://pravenc.ru/text/2563404.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010