Добавлено на опознание: 2013-06-15 12:10:16 Владелец: OlyaN Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Икона стоит давно. Свердловская область Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Знамение " . http://pravicon.com/icon-117 Предположительно конец 19в. (?) Добавлено на опознание: 2013-06-13 14:11:34 Владелец: MarinaGH Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать,пожалуйста.Время место создания иконы и автора. [Добавлено 2013-06-13 15:16:38]: Помогите опознать икону, пожалуйста, если возможно место и время создания. Ответов: 2. Последний ответ: Всех Скорбящих Радость Добавлено на опознание: 2013-06-11 18:20:56 Владелец: lexxx Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Скорее всего, св. равноап. Константин? [Добавлено 2013-07-27 13:34:49]: Или, что даже более вероятно, равноап. кн. Владимир? Ответов: 1. Последний ответ: Думаю, Вы правы, похоже на низвержение идолов при князе Владимире, только исполнение какое-то на западный манер. Добавлено на опознание: 2013-06-11 12:23:41 Владелец: atlantida Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Корфская (Керкирская) " Подробнее здесь: http://pravicon.com/icon-514 Добавлено на опознание: 2013-06-08 21:38:09 Владелец: oleshqa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: иконе около 150 лет, может и больше. может кто то знает ее происхождение и название, подскажите Ответов: 2. Последний ответ: Икона Божией Матери именуемая " Трех Радостей " . http://pravicon.com/icon-320 Чудотворный образ находился в Москве в Храме Троицы Живоначальной на Грязех. Сейчас там находится почитаемый список с этой иконы. Подробнее здесь: http://www.triradost [...] Добавлено на опознание: 2013-06-08 19:23:50 Владелец: vitek956 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2013-06-08 20:38:11]: Икона нарисована на доске Ответов: 1. Последний ответ: Казанская икона Божией Матери. Начало 20 века.

http://pravicon.com/unknown/68

2. Икона святых равноап. Кирилла и Мефодия должна быть размером длиной пять (5) футов и 11 дюймов, шириной два фута и 10 с половиной дюймов, как указано в чертеже. Причем святые Кирилл и Мефодий также должны быть во весь рост. Обе иконы должны быть написаны на наилучшем полотне и наиболее прочными красками, так как шанхайский климат губительно действует на всякий материал и только наилучший может его вынести. Прошу святых молитв Ваших и братии обо мне и всех здесь живущих и призываю на Вас Божие благословение. Иоанн, Епископ Шанхайский 11 августа 1936 г., Шанхай Прилагаемое при сем изображение св. равноап. князя Владимира не освящено. Biscop. Jean Changhaisky 55, Route Paul Henry Changhai – China (via Port-Said) 2. 22 февраля/6 марта 1964 г., Сан-Франциско Russian Orthodox Greek-Catholic Church of America Te Most Reverend JOHN Archbishop of San Francisco and Western United States 2040 Anza Street SAN FRNCISCO 18, CALIFORNIA 22 февраля/6 марта 1964 года Всечестнейший и дорогой о Господе нашем Отец Игумен Илиан. Мир Божий да будет с Вами! Более четверти века мы не виделись. Но помню Вас еще последний раз в 1936 году как худенького, молодого и деликатного иеродиакона при библиотеке, помощника отца Иосифа. Шлю Вам и братии всей иноческой привет и любовь. Знаю, что не легким путем идете Вы все русские Афонские иноки. Господь да будет Вам в помощь! Это письмо Вам передаст мой хороший знакомый, православный человек Роман Борисович Гуль, старый эмигрант и Редактор самого лучшего в Русском Зарубежье Америки журнала («Новый журнал»). Пожалуйста, облегчите ему, в чем и сколь сможете, пребывание на Святой Горе, которую он хочет посетить, и рекомендуйте его кому надо. Прошу Вас и братию помянуть в молитвах недостойного и нерадивого инока, в миру сем пребывающего. С любовью Вас поминающего + Иоанна Архиепископа Сан-Францисского P. S. Храню благословение Вашего Предшественника по игуменству о. Мисаила: Св. Крест с мощами. 22 февраля/6 марта 1964 г., Сан-Франциско 3. 28 марта/10 апреля 1964 г.

http://pravoslavie.ru/122212.html

В архиве Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря до наших дней сохранилось несколько писем свт. Иоанна (Максимовича) за 1936 и 1964 гг., которые частично позволяют приоткрыть малоизвестную страницу его биографии, связанную с его тесными отношениями с русским святогорским монашеством. К сожалению, большая часть писем до наших дней не сохранилась. Но даже на основе этих уцелевших, хоть и скупых, сведений мы узнаем новые ценные факты о жизни и служении этого выдающегося святителя ХХ века. Надеемся, дальнейшие поиски в архивах русских афонских обителей (как Пантелеимонова монастыря, так и Ильинского и Андреевского скитов) позволят восполнить недостающие лакуны в биографии свт. Иоанна (Максимовича), связанные с его тесными контактами с монашеством Святой Горы Афон. В этой же публикации предлагаем читателям познакомиться с тремя малоизвестными письмами свт. Иоанна (Максимовича) за 1936 и 1964 гг., адресованными на имя игуменов Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархим. Мисаила (Сапегина; 1852 - 1940) и схиархим. Илиана (Сорокина; 1883 - 1971): 1. 11 августа 1936 г., Шанхай Русская Духовная Миссия в Китае Канцелярия Епископа Шанхайского 11 августа 1936 года. 55, Route Paul Henry Тел. 72557. г. Шанхай. Его Высокопреподобию Настоятелю Русского Монастыря св. Пантелеимона на Старом Афоне о. Архимандриту МИСАИЛУ. Для нашего храма необходимы две иконы — 1) св. равноап. великого князя ВЛАДИМИРА и 2) святых равноап. КИРИЛЛА и МЕФОДИЯ. Прошу Ваше Высокопреподобие сообщить, подробно, какая цена этих икон, если мы дадим Вам на них заказ, а также, что будут они стоить с пересылкой. 1. Икона святого равноапостольного великого князя Владимира должна быть размером длиною восемь (8) футов, а шириной два (2) фута и 7 дюймов, как указано в чертеже, и представлять собой список приложенного изображения, с тою только разницей, что св. Владимир должен быть изображен во весь рост, а крест, который он держит в руке, должен быть написан согласно приложенному образцу и с указанной надписью: «Господи, спаси Россию» славянским шрифтом.

http://pravoslavie.ru/122212.html

Ист.: ПСРЛ. Т. 3. С. 163, 473; Т. 4. Ч. 1. Вып. 1. С. 133, 137; Т. 6. Вып. 1. С. 71-72; Т. 42. С. 71, 72; Древнерус. патерики: Киево-Печерский патерик. Волоколамский патерик/Подгот. Л. А. Ольшевская. М., 1999. С. 21. Лит.: Тихомиров П. И. , прот. Кафедра Новгородских святителей. Новгород, 1891. Т. 1: Со врем. введ. христианства в Новгороде (в 992 г.) до покорения его Моск. державе (в 1478 г.). С. 33-35; Янин В. Л. Актовые печати Др. Руси X-XV вв. М., 1970. Т. 1. С. 152, 224; он же. Некрополь Новгородского Софийского собора: Церк. традиция и ист. критика. М., 1988; Хорошев А. С. Церковь в соц.-полит. системе Новгородской феодальной республики. М., 1980. С. 19, 21, 93, 95, 96. М. В. Печников Иконография В иконописных подлинниках кон. XVIII в. содержатся описания внешнего облика Г. без указания дня памяти: «... образом впросед, брада Власиевы покороче немного, на концы проста, ризы святительския» (БАН. Строг. 66. Л. 151 об.); «рус, брада Никиты мученика, мало надсед, ризы святительские, со амфором [омофором] и Евангелием» (Каликинский подлинник старообрядческой редакции - БАН. Двинск. 51. Л. 262 об.). Ростовое изображение Г. вместе со свт. Никитой Новгородским имеется в клейме иконы «Собор русских святителей» 2-й пол. XIX в. (собор во имя равноап. кн. Владимира в С.-Петербурге) - в саккосе, омофоре и митре, с благословляющей десницей, бородой средней величины. На литографии 1890 г., изданной в Новгороде (помещена в кн.: Тихомиров. Т. 1. Вкл.), облачен в фелонь, омофор и палицу, на груди панагия, в правой руке держит большой крест, голова с длинными прядями волос и седой окладистой бородой не покрыта. На иконе-пяднице «Собор всех святых новгородских угодников» кон. XIX в. (?) из ц. ап. Филиппа в Вел. Новгороде помещен в 3-м ряду, среди святителей, с потиром в правой руке. В росписи галереи рус. святых в Почаевской Успенской лавре кон. 60-х - 70-х гг. XIX в. (поновлена в 70-х гг. XX в.) работы иеродиаконов Паисия и Анатолия Г. представлен рядом с др. Новгородскими святителями XI в. за равноап. кн. Владимиром и мучениками князьями Борисом и Глебом.

http://pravenc.ru/text/164697.html

иконография сер. XVII в. могла появиться на пограничье современных Белоруссии, Польши и Украины (Замостье (ныне Замосць) - Луцк - Пинск). Оттуда иконы Божией Матери этого типа распространялись на прилегающие регионы Галиции и Волыни. Образцом данного типа является чудотворная Верхратская икона Божией Матери из Креховского мон-ря, по преданию принесенная в Верхрату из Замостья в 1682 г. (в наст. время в Креховском мон-ре). К этому типу близки икона Божией Матери «Умиление» 1656 г. из с. Местковичи близ Пинска (НХМ РБ), икона рубежа XVII и XVIII вв. кисти иером. Иова (Кондзелевича) из Белостоцкого монастыря близ Луцка и др. Богородичная икона такого типа, возможно, была принесена до 1656 г. (или между 1654 и 1656) с Пинщины вместе с Купятицкой иконой в Киево-Братский мон-рь, где стала почитаться как чудотворная. В этом случае документальные данные архидиак. Павла Алеппского не согласуются с легендарными сведениями о прибытии иконы по Днепру из Вышгорода. Можно только предполагать, что во время русско-польск. войны 1654-1667 гг. чудотворный образ Божией Матери мог быть поврежден или потерян, а в 1662 г. он был возобновлен или написан заново или же заменен иконой, «приплывшей» из Вышгорода. Богоявление. Гравюра. Кон. XVII в. (НБВ) Богоявление. Гравюра. Кон. XVII в. (НБВ) Сцена с плывущей по Днепру К.-Б. и. представлена на гравюрах. На одной из них, на меди, под названием «Богоявление», созданной в честь освящения в 1693 г. нового Богоявленского собора Киево-Братского монастыря ( Люта Т. Могилянський «Theatrum Gloriae» Ibaha Мазепи//Пам " ятки Украïни. 2013. 1(183). С. 57), изображено «Крещение Господне» в Иордане-Днепре, по волнам к-рого к Киеву плывет лодка с К.-Б. и. Слева от реки показан вышгородский храм святых Бориса и Глеба, а на противоположном гористом берегу стоят киевские церкви, ниже которых, на Подоле,- Богоявленский собор Братского монастыря, возле которого изображена группа людей во главе с равноап. кн. Владимиром и со святыми Борисом и Глебом. Внизу по центру помещен герб гетмана И.

http://pravenc.ru/text/1684331.html

11 июля 1677 г. по благословению Корнилия, митр. Новгородского и Великолукского, при архим. новоторжского мон-ря Евстафии состоялось торжественное обретение нетленных мощей А. Н., 14 июля мощи были положены на паперти Борисоглебского храма у сев. дверей. 14 авг. 1798 г., при строительстве нового соборного храма в Новоторжском мон-ре, мощи А. Н. были переложены в каменную раку, в к-рой до 1572 г. почивали мощи прп. Ефрема. В наст. время мощи А. Н. считаются утраченными. В 1841 г. в Борисоглебском соборе мон-ря был освящен придел во имя А. Н. В 1977 г. в Торжке состоялось празднование 300-летия со времени обретения св. мощей А. Н. Традиция объединять А. Н. и Аркадия Вяземского проявилась во включении имени Аркадия Новоторжского и Вяземского в Собор Смоленских святых, установленный в 1984 г. по инициативе архиеп. Смоленского и Вяземского Феодосия (Процюка) . Иконография. Вероятно, в связи с обретением мощей А. Н. иконописцами Оружейной палаты Симоном Ушаковым и его учеником Георгием Зиновьевым была создана икона, на к-рой преподобный изображен вместе с равноап. вел. кн. Владимиром и прп. Моисеем Угрином (ТКГ). В 1720 г. пономарь Филипповской ц. в Торжке иконописец Евфимий Недоносков написал икону преподобных Ефрема Новоторжского и А. Н. в молении Спасителю, на нижнем поле - план Борисоглебского мон-ря и пейзаж с видом Торжка ( Жизневский. С. 45, 46. 59). Сохранились 2 прориси с икон XVIII в., изображающие прп. Ефрема и А. Н. на фоне Новоторжского мон-ря, причем А. Н. представлен безбородым, с короткими волосами ( Маркелов. Т. 1. С. 239, 241). В иконописном подлиннике XVIII в. сказано, что А. Н. «подобием млад, аки Галактион, в схиме, ризы преподобническия» ( Филимонов. С. 41). Рисунок, изображающий А. Н. в монашеских одеждах, в куколе, со свитком в левой руке, имеется в лицевом иконописном подлиннике посл. трети XIX в. (РНБ. Вязем. Q. 154. Л. 61), воспроизводящем протограф XVII в. Поскольку в кон. XVII в. почитание А. Н. слилось с почитанием прп. Аркадия Вяземского, появились иконы с надписью «Преподобный Аркадий, Вяземский и Новоторжский чудотворец». Наряду с традицией изображать А. Н. как преподобного в схиме, что соответствует его монашескому подвигу (именно так святой обычно представлен на тверских иконах), возникла его иконография как юноши в мирской короткой одежде, с зеленой ветвью в руке (по образу прп. Аркадия Вяземского). На иконе «Святые Аркадий и Ефрем Новоторжские», созданной в Торжке ок. 1883 г. (ЦМиАР), А. Н.- юноша с длинными волосами, в длинной одежде, склонившийся над книгой, справа - вид мон-ря, над к-рым в облаках парят ангелы, поддерживая плат с образом Спаса Нерукотворного. На хромолитографии «Прп. Аркадий Вяземский Новоторжский» 1883 г. (РГБ), изданной в литографии ТСЛ, святой представлен в монашеской мантии и епитрахили, с длинными волосами, без бороды, со сложенными крестообразно руками, предстоящим Иисусу Христу на фоне храма или мон-ря.

http://pravenc.ru/text/76062.html

Проект собора принадлежит проф. Академии художеств архит. М. Т. Преображенскому. А. Н. с.- это построенный в неорус. стиле, трехапсидный, крестово-купольный в плане храм (58 ´ 51 кв. м; высота ок. 58 м) с пятиглавым завершением. главный престол освящен во имя св. блгв. кн. Александра Невского, юж. придел - во имя прп. Сергия Радонежского, сев.- во имя св. равноап. кн. Владимира. Собор выстроен из известняка и облицован кирпичом, его отличает богатое декоративное убранство, к-рое придает всему облику храма торжественно-нарядный вид. Фасады украшены мозаиками работы архит. А. Н. Фролова. Роспись интерьера выполнена по эскизам Преображенского. Иконы для иконостасов написаны в 1889-1899 гг. в мастерской акад. А. Н. Новоскольцева, по его же эскизам исполнены витражи центрального алтаря с изображениями Спасителя, Божией Матери и св. Иоанна Предтечи. В апсиде главного придела помещена композиция «Причащение апостолов», выполненная М. М. Васильевым по образцу алтарной мозаики собора Св. Софии Киевской. Икона св. блгв. кн. Александра Невского из Александро-Невского собора в Таллине. Кон. XIX–haч. XX в. Икона св. блгв. кн. Александра Невского из Александро-Невского собора в Таллине. Кон. XIX–haч. XX в. После образования Эстонской Республики автономная Эстонская Церковь в 1923 г. вошла в юрисдикцию К-польского Патриархата. Были образованы Таллинская епархия с эст. приходами и Нарвская - с преобладанием русскоязычной паствы, в юрисдикции к-рой находился А. Н. с. В 20-х гг. XX в. в Эстонии началась кампания за снос А. Н. с.- «памятника русского насилия». В 1924 г. поднялся вопрос о перестройке А. Н. с. и всей территории Тоомпеа в «Пантеон эстонской независимости». Проект не был реализован. В окт. 1928 г. в Гос. Собрание был внесен законопроект о разрушении собора к 1 мая 1929 г. 23 окт. 1929 г. еп. Печерский Иоанн (Булин), неск. пасторов Евангелическо-лютеранской Церкви Эстонии , представители правосл. населения Эстонии и даже лютеранская общественность направили главе гос-ва и председателю Гос.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСАНДРА ...

Верхний ряд иконостаса представляет собой портретные иконы Ветхозаветных пророков, которые полностью или на 2/3 обращены к верующим. На третьем ярусе расположены ростовые фигуры групп Апостолов, Иоанна Предтечи, Божьей Матери с женами мироносицами, а также поясные иконы свт. Пантелеимона, свт. Николая Мерликийского, свт. Иоанна Златауста и «Глава Предтечи Ионна Крестителя на блюде». Второй ряд состоит сюжетных картин двунадесятых праздников. Над Царскими вратами икона «Тайное вечере». На створках Царских врат портретные иконы Евангелистов. Справой стороны от Царских врат первого яруса расположена ростовая икона Иисуса Христа, за ней архангела Михаила, за ней храмовая икона преп. Симеона Столпника, далее иконы святителей и преподобных. С левой стороны Царских врат расположены иконы: Богоматери с взыгравшим Младенцем, Архангела Гавриила, святителей и преподобных. На солеях стоят хоругви в окладе с изображением Нерукотворного Образа Спасителя и Владимирской иконы Божьей матери, а внизу, расположены киоты ростовых икон: свт. Николая Мерликийского; Казанской иконы Божьей матери; Покрова Богородицы; свт. Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. В самом храме у всех стен располагаются многочисленные иконы в окладах и киотах. Среди которых иконы с мощами святого великомученика и целителя Пантелеимона (с мощами) и свт. Феодосия Кавказского (с мощами) Еще одна особенность храма- это монументальные фрески, выполненные в конце 20 века в традициях русской иконописи и по библейским сюжетам русских живописцев (в основном с картин Васнецова). Над северными воротами сюжет о Крещении Руси, напротив –фреска отображающая крещение свт. Владимира. Напротив алтаря на фронтоне и парусах – ростовые иконы мучеников и преподобных. В центральной части храма на правом парусе изображена встреча свт. Иоанна Крестителя с Иисусом Христом, на левом- Благовещение Пресвятой Девы. В центре Нерукотворным Убрус с Ликом Спаса . Алтарь с престолом святого великомученика и Целителя Пантелеимона с левой стороны ограничен от центральной части храма перегородкой, на которой расположены ростовые иконы: «Пресвятой Богородицы, всех скорбящим в радости», равноап. кн. Ольги, прп. Антония Печерского, равноап. Марии Магдалины и свт. Иоанна Златоуста.

http://azbyka.ru/palomnik/Собор_преподоб...

Расцвет творчества К. совпал с перестройкой, когда в России усилился общественный интерес к дворянской культуре, религии, церковным традициям; начиналась эпоха возрождения забытых святынь. Первостепенной творческой задачей для К. стало определить, как национальность художника выражается в его произведениях, в чем состоит особенность рус. школы монументального искусства. Для этого К. шел по пути изучения фактов истории, биографии исторических деятелей и использования традиц. художественных форм. Памятник прп. Сергию Радонежскому . Радонеж, Московская обл. 1988 г. Памятник прп. Сергию Радонежскому . Радонеж, Московская обл. 1988 г. Важным этапом в творчестве К. стала работа над монументом прп. Сергию Радонежскому, установленным близ Троице-Сергиевой лавры (с. Радонеж, Московская обл., 1988). Он стал первым в СССР памятником духовному лицу и был возведен без согласования с органами власти. Планировавшаяся установка осенью 1987 г. была запрещена, а монумент «арестован». Однако через год под влиянием общественного мнения открытие состоялось. Монумент расположен на холме, имеет высоту 3 м и представляет собой обобщенный образ старца, на фигуре к-рого помещено рельефное изображение мальчика. С одной стороны, скульптурный образ напоминает о Житии прп. Сергия, где описано явление старца отроку Варфоломею. С другой - его можно воспринимать как образ прп. Сергия одновременно в детстве и в старчестве (подобное соединение разновременных событий в одном изображении характерно для русской иконы). Памятник прп. Сергию Радонежскому - это новая ступень в творчестве скульптора, открытие для себя истории Др. Руси, неразрывно связанной с церковной культурой, и переход от формальных художественных исканий к отечественным традициям понимания формы. Впосл. К. создал памятники мн. деятелям православной Церкви - монахам, подвижникам, молитвенникам: прп. Серафиму Саровскому в Сарове (Нижегородская обл., 1991); равноап. кн. Владимиру в Севастополе (1993, архитекторы А. Л. Шеффер, А. И. Баглей) и Белгороде (1998); прп. Илии Муромцу (Муром, 1999), равноап. кнг. Ольге (Псков, 2003); свт. Савве Сербскому (Белград, Сербия, 2004) и др. Выразителен камерный памятник вел. кнг. прмц. Елисавете Феодоровне (Москва, Марфо-Мариинская обитель, 1990). Интересен по композиции последний из монументов - вмч. Георгию Победоносцу на бульваре Победы в Рязани (2006), ставший символом города. Для установки памятников К. приглашал к сотрудничеству архитекторов, но порой и сам выступал в этой роли, поскольку имел необходимые знания по первой, строительной специальности. Созданные К. памятники святым нередко вызывали дискуссии в церковной среде по поводу их художественного решения и соответствия канонам правосл. искусства.

http://pravenc.ru/text/1841520.html

2-й художник предпринял попытку восстановить согласованность рассказа и сопровождающих его миниатюр. Так, внизу л. 88 поверх первоначальной миниатюры «Книгописная мастерская при Софийском соборе в Киеве», к-рая иллюстрировала текст о мудром правлении кн. Ярослава, появилась наклейка с миниатюрой «Поход на Ямь. Мор коней в войске Владимира». В ней 2-й мастер повторил в основном композицию своего предшественника, представленную на л. 88 об. внутри текста о походе на К-поль (также была скрыта соответствующей тексту наклейкой), отказавшись от изображения в левой части фигуры князя. Этот рисунок 1-го мастера был в точности повторен им же на л. 95 об., слабо согласуясь с текстом о нестроениях на Руси (усобицы, нашествия, знамения), впосл. его закрыли наклейкой с изображением знамения о «Младенце, выловленном неводом». На л. 89 1-й мастер представил эпизоды К-польского похода: вверху - «Взятие кн. Владимира на корабль воеводы Ивана Творимича» (В. Я. помогают взойти на ладью; платье князя красного цвета подобрано выше колен, чтобы не замочить в воде); справа - фигуры оставленных на берегу воинов; внизу - «Победа Владимира над греками. Отплытие на Русь». 2-й мастер переместил эти сюжеты на один вверх (Л. 88 об., Л. 89 верх), создав наклейки, аналогичные по иконографии первоначальным рисункам. На оставленном внизу на л. 89 «свободном месте» он поместил изображение, завершающее историю К-польского похода В. Я.,- «Ослепление греками русских пленных. Возвращение воеводы Вышаты в Киев». Прп. кнг. Анна и блгв. кн. Владимир Яро-славич Новгородские. Фрагмент иконы «Собор святых великих князей, княгинь и княжон». XIX в. (Собор во имя равноап. кн. Владимира, С.-Петербург) Прп. кнг. Анна и блгв. кн. Владимир Яро-славич Новгородские. Фрагмент иконы «Собор святых великих князей, княгинь и княжон». XIX в. (Собор во имя равноап. кн. Владимира, С.-Петербург) Сведений о написании образа В. Я. в связи с установлением его почитания в 1439 г. свт. Евфимием II не имеется. Опись новгородского Софийского собора 1749 г.

http://pravenc.ru/text/154991.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010