Иудеи не узнали своего Мессию: они не вместили благовестия о Царстве, которое внутри сердца человеческого, о горнем Иерусалиме, о небесном престоле Небесного Царя. Он учил их притчами о Царствии Божием, а они все пытались узнать, когда и где увидят они это обещанное Им Царство. Но Он отвечал: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:20–21). Иудеи так до конца и не поняли, о каком Царстве говорил Христос — не поняли до тех самых пор, пока не увидели Иисуса распятым на кресте с надписью «Царь Иудейский». Тогда только было явлено миру то, о чем Он говорил в Своих проповедях: Царство Божие — это распятая на кресте любовь Бога к человеку. Царство Божие приходит не «приметным образом», но таинственно и тихо, и наполняет собою сердце наше. Христос приходит к нам с той же кротостью и смирением, с какими Он вошел в Иерусалим, и Он становится нашим Царем, а мы — Его народом. Он покоряет нас не силой и могуществом, но любовью и смирением, и мы выходим навстречу Ему с зажженными свечами и ветвями вербы, символизирующими пальмовые ветви. И в этой встрече людей с Г осподом — величайшая победа, которая когда-либо была одержана в истории человечества. Господи, даруй нам никогда не отвернуться от Тебя, подобно народу израильскому, не предать Тебя, подобно Иуде, но принять Тебя как Царя и Спасителя. Даруй нам сохранить верность Тебе во все дни нашей жизни. Даруй нам стать Твоими сынами и войти в Царствие Твое, которому не будет конца. Аминь. «Если не обратитесь и не будете как дети». Вход Господень в Иерусалим Мы только что слышали евангельский рассказ о том, как Господь за несколько дней до Своей крестной смерти входил в Иерусалим и множество народа встречало Его. Люди резали пальмовые ветви и постилали их по дороге, восклицая: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Г осподне!» (Мф. 21:1–17). Среди встречавших Христа было и много детей. В одном из богослужебных песнопений этого праздника говорится о том, что дети встречали Христа как Бога. Это можно воспринять как аллегорию, иносказание, но можно увидеть в этом и более глубокий смысл. Когда Христос явился в мир, люди видели в Нем человека. Одни относились к Нему с любовью и восхищением, другие с подозрением, третьи с ненавистью. Когда, сидя на молодом осле, Г осподь въезжал в Иерусалим, первосвященники и книжники испытывали по отношению к Нему лишь зависть. А вот дети вышли навстречу Христу, чтобы почтить Его, порадоваться Его пришествию в Иерусалим. Вряд ли они, да и все, кто находился в тот день рядом с Иисусом, понимали, что Он — Бог Воплотившийся. Но, несомненно, были люди, которые это чувствовали, так как некая таинственная божественная сила влекла их ко Христу. И среди таких людей были дети. Сегодня мне хотелось бы сказать несколько слов о том, как дети воспринимают Бога и как мы, взрослые, должны воспитывать детей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=870...

Явление Сына человеческого, грядущего на облаках небесных с силой и славой великой, говорят, символически обозначает скорое распространение церкви, послание ангелов с трубами для того, чтобы собрать избранных от 4-х ветров неба, означает отправление апостолов на проповедь во все концы земли, чтобы привести к Богу его избранных. Если бы здесь говорилось о последнем суде, то тогда, замечают толкователи, речь бы шла не только об избранных, но и о всех людях добрых и злых, которые должны быть избраны на суд к Богу. Наконец, решительное доказательство того, что здесь говорится не о последнем суде, а имеется исключительно в виду близкое падение Иерусалима, разрушение храма и рассеяние иудеев, видят в словах Господа, которые повторяют все 3 синоптика: «истинно говорю Вам: не прейдет род сей ( γενεα ατη), как все сие (πντα τατα) будет. Однако, нельзя признать того, чтобы аргументы, приводимые новейшими толкователями, в доказательство того, что в указанных местах св. Евангелия говорится лишь о погибели Иерусалима, чтобы эти аргументы отличались неотразимой убедительностью. Выражение «род сей» может обозначать собой не только современников Господа Иисуса Христа, но и все человечество или народ иудейский. Γενε может обозначать собой расу, потомство, род также, как и современников. Слово, которому можно приписывать различные значения, могло быть употреблено с особой целью. Пророчества всегда бывают окружены некоторой тайной, некоторой неясностью. Господь не имел в виду открыть человечеству признаки, по которым можно было бы определить, хотя бы с вероятностью, эпоху наступления конца времен. «О дне же и часе, сказал Он, никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец мой един». Выражение «все сие», как и «род сей» может иметь в речи Господа 2 значения, оно может обозначать и гибель Иерусалима и конец мира. Основание, почему должно признавать за указанными выражениями это двойственное значение, кроется в том, что речь Господа является ответом на вопрос учеников, который касался, как гибели Иерусалима, так и кончины века». Приступили к нему ученики наедине и просили: скажи нам, когда это будет и какой признак Твоего пришествия и кончины века?» Вопрос: «когда это будет?» относится к ранее возвещенным словам Господа о гибели Иерусалима, вторая половина вопроса имеет в виду совсем иное, несравненно более отдаленное и несравненно более великое событие. Вопрос, правда, неясен уже, потому что несомненно, что для спрашивающих было неясно то, о чем они спрашивали. Если в речи Господа говорится, что при пришествии Сына человеческого будут собраны от 4-х ветров, только избранные, а не все человечество, то здесь можно видеть простую метонимию, часть здесь берется вместо целого и одни избранные упоминаются только, потому что они одни предназначены к славе, что лишь для них это пришествие будет радостным и желанным, отвергнутым же придется услышать: «истинно говорю Вам: не знаю вас».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Всякая слава земная ничтожна и исчезает как дым, и все те, которые были удостоены в Риме триумфа, давно, давно забыты людьми. Есть другая слава, неизмеримо более высокая, чем слава триумфаторов: есть слава доблестного смирения, кротости и добродетелей, ибо эти великие духовные качества неизмеримо выше всех заслуг военных и гражданских и всякой славы человеческой, ничтожной пред славой кротких, смиренных, полных любви и добродетелей. Царство Христово было не от мира сего, оно было Царством от Бога. И славой его должна была быть слава Божия. И эту славу стяжал Он в Своем смиренном шествии на осле, на котором сидел Он, не гордо подняв голову, а низко опустив ее и орошая Свои святые ланиты потоками слез. Было теперь благовременно открыться народу израильскому как смиренному и страдающему Мессии, как рабу Иеговы, как Отроку, Который тих и кроток, Которого Отец Небесный держит за руку, Который «трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит» ( Ис. 42, 3 ). Таков был вход Господа в Иерусалим. Подумаем, неужели всякий, кто был бы на месте Господа Иисуса в этот момент Его славного вхождения в Иерусалим, кто стремился бы к славе и почестям земным, к власти царской, неужели не использовал бы восторг народа, вызванный величайшим чудом воскрешения мертвеца на четвертый день после смерти – неужели не использовал бы такого восторга народного, чтобы подлинно воцариться?! О как легко мог это сделать Христос! О с каким страхом и смятением смотрели Его враги на славный Его вход в Иерусалим! Как трепетали, думая: неужели станет царем, неужели станет нашим властителем? А Господу это не было нужно, ибо Царство Его не от мира сего. Он восседал на осленке, сопровождаемом ослицей, и горько плакал... Почему, почему Он горько плакал?! Это объясняют Его собственные слова, обращенные к Иерусалиму, которые услышали окружающие Его: «... о, если бы и ты, хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих» ( Лк. 19, 42 ). О, если бы ты, Иерусалим, в этот самый решающий для тебя день узнал, что служит к миру твоему: о, если бы узнал, что Я именно тот Мессия, Который пришел спасти тебя, что Я царь твой не земной, а Царь Небесный! Если бы ты знал!.. Но сокрыто это от очей твоих.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

О трояком смысле пророческих изречений, которые относятся то к земному, то к небесному Иерусалиму, то к тому и другому вместе    Поэтому, как известные уже нам божественные откровения Аврааму, Исааку и Иакову, и все другие знамения или пророческие изречения, которые были даны в предшествующих священных Писаниях, так и остальные пророчества со времени царей частью относятся к народу плоти Авраамовой, частью же — к тому семени его, в котором получают благословение все народы, сонаследники Христовы через Новый Завет в обладании вечной жизнью и царством небесным; относятся, следовательно, частью к служанке, которая рождает в рабство, т. е. к Иерусалиму земному, который находится в рабстве вместе с сыновьями своими, частью же к свободному граду Божию, т. е. к Иерусалиму истинному, в небесах вечному, но сыны которого, люди, живущие по Богу, странствуют по земле. Есть, однако же, между этими пророчествами некоторые, дающие видеть, что они относятся и к той, и другому, — к служанке в собственном смысле, к свободному граду — в образном.    Итак, пророческие изречения суть трех родов, одни относятся к Иерусалиму земному, другие — к небесному, а некоторые — к тому и другому вместе.    Нахожу нужным подтвердить свои слова примерами. Посылается пророк Нафан, чтобы обличить царя Давида в тяжком грехе и предсказать ему бедствия, которые должны последовать в будущем. В ком могут возникнуть сомнения, что эти и другие подобные им божественные изречения, которые удостоится кто-нибудь услышать или во имя народа, т. е. ради благосостояния и общественной пользы, или безотносительно к народу, по своим личным делам, и которыми дается знать что-либо из будущего, касающееся временной жизни, относятся к земному граду? Но там, где читаем: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, — не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

5.4. Узнай же, что они – «исполины», иначе гиганты. «Гигантом» именуется всякий противящийся Богу. Тот, кто противоборствует Богу и враждует против истины, что является его основным занятием, справедливо называется гигантом. И так, тебе даровано изгнать гигантов и войти в их царство. Или не написано об одном из них: «Может ли быть отнята у гиганта 17 добыча?» ( Ис.49:24 )? И Господь говорит о нем в Евангелии: «Или, как может кто войти в дом сильного и расхитить вещи его, если прежде не свяжет сильного?» ( Мф.12:29 ). Так и ныне, когда проводится сравнение между человеческой и демонской природой, мы – «саранча», они – «гиганты»; особенно когда вера наша нетвердая и если безверие сковывает нас, то они поистине «гиганты», а мы – «саранча». Если же следуем мы за Иисусом, верим словам Его, исполнены доверием к Нему, будут они в глазах наших как ничто. Посмотри, как Иисус вселяет в нас уверенность, говоря: «Если Господь милостив к нам, то введет нас в землю сию» ( Чис.14:8 ), ибо она «очень хороша» (ср. Чис.14:7 ) и чудесны плоды ее. 5.5. Так, образы и иносказания, явленные прежде отцами, исполнились в нас. Они изгнали народы и обрели свое наследие; ибо получили они всю землю Иудеи, город Иерусалим и гору Сион. Все это исполнилось в них, а что сказано тебе? Не сказано: «Ты пришел к тому, что видимое», но «к тому, что невидимое» (ср. Кол.1:16 ). Ибо сказано: «Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов» ( Евр.12:22 ). И Апостол в другом месте говорит: «Вышний Иерусалим свободен: он – матерь всем нам» ( Гал.4:26 ). Если кто-то не присовокупляет к вере сказанное Апостолом, что Иерусалим – город небесный, то он может отвергнуть и эти наши слова. Если же прилагать к вере слова Павла, что, несомненно, и должно делать, и если мы верим, что Иерусалим – город небесный, образом которого является земной город, то написанное, как кажется, о земном Иерусалиме духовным пониманием мы будем, что правильнее, переносить на небесный. Поэтому, если, по словам Павла, мы «приступили к небесному Иерусалиму», то мы, без сомнения, пришли и в небесную Иудею; и как они изгнали хананеев, ферезеев и евеев и другие народы из земной Иудеи (ср. ИсНав.9:1 и далее), так и мы, которые «приступили к горе Сиону» и к небесным царствам, должны изгнать из них противные силы и «духов злобы поднебесных» (ср. Еф.6:12 ); и как они изгнали иевусеев из Иерусалима (ср. 2Цар.5:6 ) и город, называвшийся прежде Иевусом, стал именоваться Иерусалимом (ср. ИсНав.18:28 ), так и нам должно сначала изгнать иевусеев из Иерусалима и так обрести его в наследство. Но если они добивались этого видимым оружием, то мы – невидимым. Они побеждали в плотских битвах, мы же одерживаем верх в духовной брани.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. «святый город Иерусалим, новый» – слово «новый» означает здесь не реставрацию, не восстановление, не исправление или улучшение, но принципиальную новизну. Именно поэтому чрезвычайно трудно говорить о том, каким будет новый Иерусалим. Согласно святому Андрею, Небесный город будет составлен из святых. Городом он называется как обитель Бога Троицы. Невестой же называется как соединенный с Богом нерасторжимым соединением. 177 177 В греческом языке слово «πλις» – «город» – женского рода. Таким образом, небесный Иерусалим следует мыслить как некоторое таинственное единство святых с Богом и друг с другом. Святые небожители в Боге будут соединены воедино, станут как бы одной природой, одной сущностью, одним живым храмом. Эта реальность и была показана апостолу Иоанну в виде сияющего небесной славой города.   «сходящий от Бога с неба» – место встречи святых с Богом готовит Сам Господь, об этом говорил Христос апостолам: «Я иду приготовить место вам» (Ин. 14, 2).  3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. «скиния» – слово σκην означает «шатер», «жилище», а также «собрание», «пир», «дом», «род». Этим словом называется место обитания Бога со святыми.  Тенью и образом небесной скинии во времена Ветхого Завета были Моисеева скиния и Соломонов храм, а позже, в новозаветную эпоху, – каждый христианский храм. «и Он будет обитать с ними» – о земном народе Божием Писание говорит сходно: «И будет у них жилище Мое, и буду их Богом, а они будут Моим народом» (Иез. 37, 27). На земле эти слова исполнились лишь отчасти. В Будущем веке они исполнятся во всей полноте. «Сам Бог с ними будет Богом их» – то есть Бог будет для них своим, близким, родным, а они будут своими, близкими, родными Богу.  4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Слово в Вербное воскресенье. Вход Господень в Иерусалим 23.03.2013 Рубрика: Великий Пост Метки: Великий Пост , Вход Господень в Иерусалим Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! После того, как Христос показал Свою абсолютную власть над смертью, воскресив Лазаря из мертвых, и после того, как Мария помазала Его тело драгоценным миром, о котором Он сказал как о помазании Его на погребение, Господь грядет на вольную страсть — на Крест, чтобы исполнить Евангелие, благую весть о любви Бога к людям — до конца, явить ее делом. Вся жизнь Его от Рождества до Крещения, от выхода на общественное служение со словами «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» до сегодняшнего входа в Иерусалим — цветение чуда. Начиная с первого чуда в Кане Галилейской, когда Он по смиренной просьбе Божией Матери претворил воду в доброе вино, и кончая последним чудом, которое Он совершил в доме Своих самых дорогих друзей Лазаря, Марии и Марфы, которые из всех верующих в Него были самыми твердыми в вере. По молитве Марии, сестры Лазаря, Он воздвигает его к жизни и так же являет славу Свою, как сказано в Евангелии о первом чуде. Однако, тогда Он сказал Божией Матери, что час Его не пришел. Но теперь, спустя три года, Его час пришел. Нет больше препятствий совершить чудо. Сам Господь говорит об этом в Евангелии: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому» (Ин. 12, 23). «Ныне прославился Сын Человеческий, и Бог прославился в Нем» (Ин. 13, 31). Господь всегда идет этим путем, и только для тех, кто верует в Него, совершает Он чудеса и являет славу Свою. Только для них. Еще раньше в сокровенной беседе с Никодимом Господь говорил, что человек должен измениться рождением свыше — от воды и Духа, для новой вечной жизни. И даже Никодим, учитель Израилев, искавший истинную веру, не мог этого понять. И теперь, воскресив Лазаря из мертвых, Господь дал знамение полного изменения — пророчество о том, что это произойдет со всем родом человеческим. И здесь заключалась непреодолимая трудность для тех, кто не имеет веры в Него, так что это неверие приводит их к замыслу убить и Лазаря, и Христа. Замысел сатаны, человекоубийцы от начала, и его слуг — убить Христа. И не только Его, но и весь род человеческий. У него намерение — убить весь род человеческий, в то время как Христос хочет всем дать жизнь, и жизнь с избытком, «общее воскресение прежде Своея страсти уверяя». Потому Страсти Христовы начинаются тотчас после воскресения Лазаря.

http://moral.ru/слово-в-вербное-воскресе...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Вход Господень в Иерусалим 25.03.2013 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Великий Пост , Вход Господень в Иерусалим Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Вход Господень в Иерусалим — событие, в котором множество граней. Все превосходящая радость — земная и небесная, и одновременно печаль, которая вдвойне мучительна из-за отвержения Христа, несколько дней спустя, иудейскими властями и народом, и осуждения Его на Крестную смерть. Несколько планов накладываются один на другой. Прежде всего, обетования Ветхого Завета — Мессия восставит Царство Божие, не как предводитель победоносного воинства, но Он придет, смиренно восседая на осле, чтобы упразднить в Израиле военные колесницы и боевые конницы. Потому что война завершена, и мир пришел к народам (Зах. 9, 9). Во-вторых, к этому добавляется ожидание современников, иудеев, пришедших на праздник Пасхи: это новый пророк из Назарета, который установит Царство Мессии — то, что возвещают толпы: «Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида!» (Мк. 11, 10). Они ждут наступление царства мира, как ясно свидетельствует об этом народ: «Мы слышали из Закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? Кто Этот Сын Человеческий?» (Ин. 12, 34). Мы видим здесь полное неведение народа — вполне нам понятное. Они слышат о воскресении Лазаря — то, что превосходит всякое воображение, — ожидаемое Царство приходит! И если мы спросим, чего же ждали ученики, столько раз слышавшие от Христа о предстоящих Его страданиях, мы можем сказать, что они ждали только того, чего ждал народ. Даже после Воскресения они спрашивают: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян. 1, 6). И Сам Господь, наконец, — что думал Он об этом, соединяющем «ангелов хваление и детей воспевание», и в то же время ярмарочном торжестве? Может быть, Он молил Отца, как в Гефсимании, чтобы Его миновали те страшные страдания, которые Он ждет, это человеческое непонимание — постоянное и неодолимое? И чтобы после этого часа власти тьмы — Он, Чье Царство не от мира сего (Ин. 18, 36) — Своей силой и действием Святого Духа мог ввести всех в Свое истинное Царство, которому не будет конца.

http://moral.ru/vhod-gospoden/

Последнее шествие Иисуса Христа в Иерусалим 34 Бяху па пути, восходяще во Иерусалим; и бе варяя их Иисус, и ужасахуся, и во след идуще, бояхуся. И поем паки обанадесять, начат им глаголати, яже хотяху Ему быти... И пред Него приидоста Иаков и Иоанн, сына Зеведеева, глаголюще: Учителю, хощева, да еже просива, сотвориши нама ( Мк. 10:32–35 ). Внимательные к богослужению святой Церкви христиане православные, без сомнения, знают, что в чине Божественной литургии творится воспоминание Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Здесь очам верующих представляется живое изображение важнейших событий земной жизни Искупителя, особенно тех, которые прямо относятся к спасительным Его страданиям и крестной смерти, и последующей за ними славе ( 1Пет. 1:11 ). Здесь, на святом престоле, таинственно и существенно повторяется самая жертва голгофская, принесенная вочеловечившимся ради нашего спасения единородным Сыном Божиим Отцу Небесному за грехи мира. Мы желаем теперь, благочестивые слушатели, обратить ваше внимание на одно из евангельских событий, о котором слышали вы в ныне чтенном Евангелии, – по ряду дня недельного, предшествующего Неделе ваий. Это событие – последнее шествие Господа нашего Иисуса Христа в Иерусалим, которое само предшествовало торжественному Его входу во врата дщери Сионовой, яко обетованного Царя Израилева и Сына Давидова. Событие это, изображаемое и в священнодействии Божественной литургии, во время великого входа, весьма поучительно и само по себе, как событие евангельское, и по тем назидательным мыслям, на которые наводит оно в применении различных обстоятельств его к нашей собственной жизни. Всмотритесь, братья, мысленно в это знаменательное шествие Господа с двенадцатью избранными Его учениками. „Были они“, говорит Евангелист Марк, „на пути, восходя в Иерусалим; Иисус шел впереди их, а они ужасались, и, следуя за Ним, были в страхе ( Мк. 10:32 ). Какими трогательными чертами изображено это последование малого стада Христова за своим добрым Пастырем, – безмолвно подвигающагося за Ним, вдали от шума житейских треволнений, но как видно, сильно напуганного донесшимся до его слуха воем кровожадных волков, готовых растерзать самого их Пастыря! Да, именно за день или за два пред сим, ученики Христовы с крайним опасением говорили своему Божественному Наставнику: „Равви! давно ли иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда?» ( Ин. 11:8 ) Тогда Господь успокоил их, сказав: „не двенацать ли часов во дне? Кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего“ ( Ин. 11:9 ). Но теперь, – теперь Господь, по-видимому, совершенно в другую сторону направляет Свою речь к пораженным ужасом ученикам: „Подозвав двенадцать, Он начал им говорить о том, что будет с Ним. „Вот мы восходим в Иерусалим, и Сын человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет» ( Мк. 10:82–84 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vitalij_Grechu...

7. Поклонение волхвов Через несколько времени после рождения Иисуса, Христа пришли в Иерусалим с востока волхвы, или мудрецы, которые наблюдали у себя на родине за движением небесных светил. Около времени рождения Христа Спасителя на небе показалась необыкновенная и яркая звезда, которая светила несколько лет. Увидев эту звезду, волхвы подумали, что на земле родился великий царь и пошли отыскивать Его в Иерусалим, чтобы поклониться Ему. Волхвы, придя в Иерусалим, спрашивали: «Где родившийся Царь Иудейский? Мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». Царь Ирод услышал, что волхвы отыскивают новорожденного Царя Иудейского, и сильно встревожился. Он думал, что новый царь лишит его и его потомков царского престола. Ирод был человек весьма злой и жестокий. Собрав всех первосвященников и книжников (ученых людей) иудейских, Ирод спрашивал у них: «Где должно родиться Христу?» Они отвечали, что Христос родится в Вифлееме иудейском, потому что об этом давно предсказал один еврейский пророк. Тогда Ирод тайно призвал волхвов и выведал у них, когда первоначально появилась звезда. Оказалось, что она появилась года за два до рождения Спасителя. После этого Ирод послал волхвов в Вифлеем, чтобы они тщательно разведали о Младенце и, когда найдут Его, известили об этом царя, чтобы и он пошел поклониться Ему. На самом же деле Ирод хотел не поклониться Младенцу, а убить Его. Волхвы, выслушав царя, пошли в Вифлеем. Звезда, которую они видели раньше, шла пред ними, и, наконец, остановилась над домом, где был Младенец. Войдя в дом, волхвы увидели там Младенца с Мариею, материю Его, и поклонились Ему. Затем они принесли Ему в дар золото, ладан и смирну (особую мазь, добываемую из растений). Волхвы по повелению Божию не возвратились в Иерусалим к Ироду, а по другой дороге ушли в страну свою. Читать далее Источник: Священная история Ветхого и Нового завета: Для детей мл. возраста/Сост. свящ. Михаил Фивейский, законоучитель Моск. муж. гимназии В.Д. Касицына. - Москва: тип. И.Д. Сытина, 1910. - 288 с., 2 л. карт.: ил.; 20. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Fivejsk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010