...Дева нуждается в замужней жене, она произошла от брака и не может, следовательно, презирать брак. И дева же – корень брака. Все соединено, малое с великим, а великое с малым (свт. Иоанн Златоуст , 47, 426). ...Муж должен с великою осторожностью отвергать гибельные советы жены, и жена, живо помня наказание, какому подверглась Ева , давшая мужу гибельный совет, пусть не дерзает советовать мужу что либо подобное и пусть не подражает Еве, но, вразумляясь ее примером, пусть советует то, что и ее и мужа не подвергнет никакому наказанию и осуждению (свт. Иоанн Златоуст , 48, 151). Источник. Рождение детей сделалось уже величайшим утешением для людей, когда они стали смертными. Поэтому-то и человеколюбивый Бог, чтобы немедленно, в самом начале смягчить строгость наказания и отнять у смерти страшный вид, даровал рождение детей, являя в нем... образ Воскресения... (свт. Иоанн Златоуст , 48, 162). Если мы бодрственны, то ни брак, ни воспитание детей, ни другое что не может воспрепятствовать нам в угождении Богу. Вот и он (Енох), будучи одной с нами природы и живя тогда, когда еще не дан был закон, не поучало Писание... сам собою и по своему произволению так благоугодил (Богу), что доселе еще жив и не вкусил смерти (свт. Иоанн Златоуст , 48, 193). ...Брак не только не препятствует нам в богоугодной жизни, если мы хотим бодрствовать, но и доставляет нам великое пособие к укрощению пылкой природы, не позволяя волноваться морю, но непрестанно побуждая ладью плыть в пристань... (свт. Иоанн Златоуст , 48, 194). Источник. Если бы, возлюбленный, брак и воспитание детей были препятствием на пути добродетели, то Создатель всяческих не ввел бы брака в жизнь нашу, дабы мы не терпели вреда в вещах нужных и самых необходимых (свт. Иоанн Златоуст , 48, 194). Источник. ...Истинное богатство и самое великое счастье (заключается) в том, когда муж и жена не разногласят между собою, соединены друг с другом, как едина плоть, потому что два, сказано, будут в плоть едину (ср.: Быт. 2, 24 ). Такие (супруги), хотя бы жили в бедности и были незнатны, могут быть всех счастливее, потому что они наслаждаются истинным счастьем и живут во всегдашнем спокойствии. А те, напротив, кто не наслаждается таким (согласием), но страдают ревностью и теряют блага мира, – те, хотя бы были окружены многим богатством... жили в славе, проводят свой век всех несчастнее, вымышляя сами для себя каждый день волнения и беспокойства, всегда подозревая друг друга, и не могут иметь никаких удовольствий, потому что внутренняя вражда (их) все приводит в беспорядок и причиняет им множество неприятностей (свт. Иоанн Златоуст , 48, 418).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Будь внимательна к себе, взирай на беззакония свои, слезами веждей своих омывай нечистоту грехов своих и помни, что есть Бог (прп. Ефрем Сирин , 34, 294). Источник. Сему учись, ученик: будь осторожен в словах, произносимых устами твоими; возлюби доброе, чтобы душа твоя насытилась блаженством (прп. Ефрем Сирин , 34, 357). Источник. ...Во всем потребна трезвенность, чтобы и те блага, какие, по-видимому, имеем, не обратились нам во вред (прп. Макарий Египетский , 68, 144). Источник. Если ты будешь внимателен и осмотрителен, то и в постороннем найдешь нечто полезное, а если будешь нерадив и беспечен, то и от Божественных Писаний не будет тебе никакой пользы (свт. Иоанн Златоуст , 47, 59). Невнимательные и нерадивые слушатели отнимают охоту и у того, кто мог бы говорить... (свт. Иоанн Златоуст , 48, 29). Мы не должны... тратить время напрасно и без цели, но каждый день и час иметь перед глазами Суд Господень и то, что может или доставить нам великое дерзновение, или навлечь наказание (свт. Иоанн Златоуст , 48, 31). Христианину всегда следует воевать со страстями плоти, живо помнить заповеди, данные нам общим всех Владыкою, или ограждаться и надлежащим образом пользоваться Его великим долготерпением к нам, не ожидать того, что совершится самим делом, и тогда уже смиряться, дабы и о нас не было сказано: егда убиваше я, тогда взыскаху Его ( Пс. 77, 34 ) (свт. Иоанн Златоуст , 48, 72). Пусть ни зависть, ни ненависть, ни любовь плотская, ни мирское славолюбие и властолюбие, ни чревоугодие, ни другая какая нечистая страсть не обладает душевными нашими стремлениями (свт. Иоанн Златоуст , 48, 176). Всегда нужно трезвиться и бодрствовать и никогда не считать себя в безопасности, потому что не назначено время, когда враг и противник нападет на нас (свт. Иоанн Златоуст , 48, 213). Не будем беспечны, но, зная, что нам предстоят подвиг и борьба и что нам нужно быть готовыми на брань, постоянно будем охранять свой дух крепким и бодрым, чтобы, пользуясь помощью свыше, могли мы стереть главу лукавого зверя, т. е. наветника противу нашего спасения. Сам Господь обещал нам это, говоря: Се, даю вам власть наступати на змию и на скорпию, и на всю силу вражию ( Лк. 10, 19 ) (свт. Иоанн Златоуст , 48, 461).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Навуходоносор прийдет и в Египет и поразит его; под ударами его склонится всякая крепость и сила египетская ( Иер.46:13–26 ), между тем как Израиль, хотя будет и в плену, получит свободу ( Иер.46:27,28 ). 2 . На землю филистимскую устремляется множество халдеев, так что филимстимляне теряют всякое мужество. Мечь Божий дотоле неуспокоится пока не совершит своего дела (гл. 47). 3 . Ни один из моавитских городов не избежит погибели, так как они надежду свою полагают на свои крепости и свои богатства ( Иер.48:1–20 ). Моав, живший доселе в безопасности и горделивом спокойствии, полагаясь на свою силу, теперь будет посрамлен, ибо настала его погибель ( Иер.48:11–10 ). Везде бедствия, со всех сторон слышны вопли ( Иер.48:17–25 ). Это за превозношение моавитян: то, чем они гордились, послужит им разрушением ( Иер.48:26–35 ). Поэтому, везде всеобщий плач и горе в Моаве ( Иер.48:36–39 ). Все это – суд воздаяния господня, от которого никто не избежит; но наконец и Моав обретет спасение ( Иер.48:40–49 ). 4 . Народу Аммонитскому 15 , завладевшему собственностью Израиля, объявляется опустошение и плен и никакая сила не поможет ему против этого. Но наконец и для Аммона наступить освобождение ( Иер.49:1–6 ). 5 . Мудрость Эдома посрамится, когда Господь посетит его, ибо Бог определил обратить Эдома в пустыню ( Иер.49:7–13 ). Эдом надеялся на защиту своих скал, но Господь коснется и их и свергнет Эдом с высоты его ( Иер.49:14–18 ). Эдом не может противостоять крепкой руке Божией, и с трепетом подчинится своему суду ( Иер.49:19–22 ). 6 . Дамаск, роскошный и гордый, подвергнется падению ( Иер.49:23–24 ); его слава и герои погибнут ( Иер.49:25–27 ). 7 . Против Кидара и Азора 16 Господь поылает халдеев; они устремляются на них и грабят их ( Иер.49:28–31 ); жившие доселе покойно и самоуверенно подвергаются опустошению ( Иер.49:32,33 ). 9 . Настанет время, когда и о Вавилоне скажут: он пал. Прежде Израиль за свои грехи впал в руки Вавилона, но вот он освободится, когда падет Вавилон, с которым сделают то, что он делал другим ( Иер.50:7–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Orda/ru...

Пс.48:7.   Надеющиися на силу свою, и о множестве богатства своего хвалящиися. Пророк осуждает не обладание богатством, но настроение воли: ибо «хвалящиеся богатством» и «силою» коней, мало-помалу уклонялись от надежды на Бога (Златоуст). Пс.48:8.   Брат не избавит: избавит ли человек; не даст Богу измены за ся, Надлежит всем знать, что добродетель и благочестие предков и братий не принесут пользы на суде тем, которые сами лишены их. Одна только там защита — защита собственными делами. Надежду спасения, после благодати Божией должно полагать только в собственных совершенствах. «Измены» , т.е. выкупа, умилостивительной жертвы. Цена души выше целого мира. Сын Божий, желая искупить душу — принес в жертву честную Кровь Свою. Итак, ищи только Богочеловека для искупления своего (Василий В., Златоуст, Феодорит, Иоанн Кронштадтский). Пс.48:9.   И цену избавления души своея: и утрудися в век. Пс.48:10.   И жив будет до конца, не узрит пагубы. Дух Святый пророческими устами учит стяжевать жизнь изнурительную и многотрудную, чтобы упокоиться вовек. Источник же жизни, Сила, Богочеловек утруждался в этом веке, когда «утруждся от пути, седяше на источнице» (Ин. 4:6). Поэтому, Пророк и одобряет живущих добродетельно в трудах а скорбях, и показывает, что не только там награды и венцы, но еще здесь бывает начало воздаяния: «не узрит пагубы» (Василий В., Златоуст, Афанасий). Пс.48:11.   Егда увидит премудрыя умирающыя, вкупе безумен и несмыслен погибнут, и оставят чуждим богатство свое. Пс.48:12.   И гроби их жилища их во век, селения их в род и род, нарекоша имена своя на землях. Здесь говорится о людях нечестивых, привязанных к благам настоящей жизни и нисколько не думающих о будущей жизни, но по самомнению величающих себя «премудрыми» . Их-то Давид подразделяет на «безумных» (безбожных) и «несмысленных» (вредных для общества). Пророк обличает строящих себе гробницы и тех, которые дают свои названия зданиям, улицам, полям... «Селения их» будут переходить от одних к другим родам; не на небесах написаны их имена, а на земле. Писание вразумляет, что в день Суда не избавит ни богатый, ни мнимый мудрец, но тот только получит вечную жизнь, кто изнурял себя в настоящей жизни. Если хочешь приобрести себе вечную жизнь, то старайся быть добродетельным (Афанасий, Василий В., Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

ТРОПАРЬ 1. Старостию преклонився, и недугом отягчен, исправися Иаков руце пременив, действие являя жизноноснаго Креста: ибо ветхость законнаго сеновнаго писания новописа, на сем плотию пригвоздивыйся Бог, и душегубительный недуг лести отгна. ТОЛКОВАНИЕ. В 48-й главе книги Бытия написано, что когда патриарх Иаков состарился и не мог видеть ясно, тогда сын его Иосиф взял с собою двух сыновей своих, Манассию старшего и Ефрема младшего, и подвел их к отцу своему Иакову, чтобы он благословил их, и поставил Манассию под правую руку Иакова, а Ефрема под левую. Но Иаков, изменив положение рук своих, положил их крестообразно на головы юношей, т. е. правую руку положил на Ефрема, а левую – на Манассию. Это-то повествование священный Косма и делает содержанием настоящего тропаря и применяет его к торжеству креста. Поэтому и говорит, что старец Иаков, который сгорбился от долговременной старости (ибо ему было тогда сто сорок семь лет) и чувствовал тяжесть от немощи, он-то, говорю, хотя и страдал этими двумя болезнями, т. е. старостию и немощию, однако не имел препятствия ни в той ни в другой. Но поднялся, когда переменил руки свои и положил их крестообразно на головы Ефрема и Манассии. Почему же он поднялся и положил руки крестообразно? Чтобы показать таким образом силу и действие живоноснаго креста, который был прообразован этой переменой рук. И еще более этим образом он показал сильное и божественное действие пригвожденного ко кресту по плоти Христа Бога. Ибо как Иаков, укрепленный образом креста, покинул ветхость и бессилие старости, так и распятый Христос обновил ветхость и старость теневидной буквы ветхозаветного закона и сделал ее новою чрез новую благодать Евангелия. Поэтому и апостол Павел, приводя изречение пророка Иеремии: се дние грядут, глаголет Господь, и завещаю дому Иудину завет нов (Иерем. 31, 31), прибавляет, говоря: нов, обветши перваго: а обетшавающее и состаревающееся близ есть истления (Евр. 8, 13). И поэтому мы, сыны новой благодати, читая ветхозаветное Писание, не читаем его как ветхое, а как новое, ибо видим в букве его содержащийся дух Нового Завета; например, читаем " агнец " , и разумеем под агнцем Христа; читаем " жезл Моисеев " , и подразумеваем крест. Ибо одна буква Ветхого Завета убивает, а заключающийся в ней дух, т. е. духовный смысл его, животворит, как говорит тот же Павел (2 Кор. 3, 6) .

http://predanie.ru/book/108441-tolkovani...

Эта часть самая большая, в ней вся проповедь замыкается и к ней остальные части стягиваются. Третья часть – конклюзия – заключение: здесь проповедник припоминает то, о чем говорил в наррации и, сообразно содержанию ее увещевает слушателей, чтобы они любили вышесказанное добро или остерегались вышесказанного зла» 47 . Таким образом, проповедь становится уже сочинением, а не безыскусственной беседой, какие были у древнерусских церковных ораторов. От нее требуется единство предмета и мысли, полнота и соразмерность частей. Такая форма с большим удобством приложима к догматическим и нравственным беседам и вызывала слушателя к самосознанию. Но проповедники часто развлекали слушателей решением с кафедры затейливый вопросов, вроде такого: «где, именно – на земле или на небе находится Пресвятая Дева?» Или намеренно сводили проповедь к какому-нибудь курьезному положению. В одной проповеди решается вопрос: почему иудеи, требуя смерти Иисуса Христа, сказали дважды «распни его» и однажды «да пропят будет» 48 . Иоанникий Голятовский подобный казуистические вопрос тоже делает исходным пунктом и темой проповеди : отчего Сын Божий принял природу человеческую, а не ангельскую? Отчего, именно, Сын Божий воплотился, а не Бог Отец и не Дух Святый? И все это преподносилось слушателю в строгой форме вступления, наррации и заключения. Самый распространенный вид проповеди, который любил применять и св. Димитрий, это – аллегорические проповеди. Здесь требовалось найти соответствие между двумя предметами, не имеющими ничего общего. Слава и трудность проповедника заключались в умении ловчее приискать такое соотношение через сравнение, или метафору, или аллегорию. Один проповедник истощился в доказательствах, что Пресвятая Дева подобна морю (И. Голятовский); другой, – что она подобна дому Соломонову, радуге, морю, граду твердому, вратам, замку, жезлу Ааронову, зеркалу, лилии (Радивиловский). На Рождество Богородицы И. Голятовский приводил текст: «Премудрость созда себе дом и утверди столпов седмь» и для сравнения с Богоматерию описывает соляной столп, столпы облачный и огненный, столп дымовой ( Суд. ХХ ); столп железный (Иерем.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

8. Вход С внешней стороны, это – прохождение служащих при открытых царских вратах, в предшествии свещеносцев, вокруг престола и от жертвенника чрез северные двери и царские врата к престолу. С внутренней, символической, – вход означает, по блаж. Симеону Солунскому 123 , «то, что Единородный Сын Божий, сошедши к нам с небесных кругов, снова восшел и нас возвел на небо». Отсюда святые двери знаменуют Пречистую Богородицу (ср. Иез. 44:2 ). Посему на них и икона Благовещения (праздника, в который совершалась «главизна нашего спасения» – воплощение Бога-Слова) изображается. 9. Лития Это моление, преимущественно отправляемое вне храма. В настоящее время в церковно-богослужебной практике в употреблении четыре вида литии, из которых лития на всенощном бдении самая общеизвестная. Из остальных – одна только лития с выходом из церкви на Пасхальной седмице (в просторечии «крестный ход») сохранилась теперь в обиходе приходских храмов. Несколько выражений из ее молитв нуждаются в объяснении. «Возвыси рог (христиан православных)». Выражение библейское: Пс. 43:6; 88:18,25; 91:11; 131:17; 148:14 ; Иерем. 48:25; Плач. 2:3,17 ; Иезек. 29:21; Мих. 4:13  и многие другие. Небезызвестно и классическим авторам. См., например: Гораций, III, 15, 18. Так как рог служит для жвачных животных в качестве оборонительного и наступательного оружия, то он сделался на Востоке символом власти, господства, материального благополучия. Бедуины Синайского полуострова, эти дети пустыни, с живым, образным воображением, и в настоящее время выражают это очень оригинальным образом. У их женщин, например, это сказывается в ношении большого рога сбоку своей прически 124 . Не отсюда ли появился обычай и у наших мордовок носить «рога» под платком? «О состоянии (καταστσεως – прочности, стойкости) всего мира». Церковь молится здесь о сохранении мира от какой-либо гибели или, лучше сказать, от близкой, неизбежной для всех, кончины века, о том, чтобы Господь замедлил со Своим вторым Пришествием и тем дал время на покаяние. Этим прошением христиане начали молиться уже в начале III века. «Мы молимся, – говорит Тертуллиан , – о спокойствии и о замедлении конца». А всего только 100 лет прошло, как христиане апостольских времен со всем жаром новообращенных и горячей любовью к вожделенному Христу молились Ему словами: «Да прейдет мир сей!» («Учение 12 апостолов».) У нынешних же христиан, отягченных грехами и страхом перед грядущим Судьей всего мира, иных чувств, кроме как покаянно-скорбных (таков характер литийных прошений в настоящее время), и быть не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

360. Печенгский -Троицкий – Трифонов , мужской, общежительный, Архангельской губ., Кольского у., в 158 вер. к сев.-зап. от Колы, на Мурманском берегу, близ границы Норвегии, при впадении рр. Овечьей и Манной в р. Печенгу, в 25 вер. выше впадения ее в Печенгскую губу. Он основан трудами преп. Трифона в 1533 г., который проповедовал евангелие между язычниками Лопарями и скончался 1583 г. 15 декабря. В 1590 г. обитель была разрушена шведами и с того времени она оставалась в запустении, иноки же переведены в Троицкий Усть-Кольский мон. В 1882 г. обитель предположено восстановить для противодействия усиливающейся пропаганде католиков, лютеран и раскольников, а также для утверждения православной веры в обитающих там лопарях и русских. Дело постройки м-ря передано Соловецкому м-рю, и уже в 1885 г. здесь было до 40 челов. братии. В храме покоятся мощи преп. Трифона, память коего чтится 2 февраля и 15 декабря; тут же находятся гробницы иерем. Ионы и послушиика Германа, убитых шведами в 1690 г. “Трехсотлетие преп. Трифону Печенгскому и возобновл. древв. его обители”, СПб., 1883 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 579 (с грамот.); Ратшин, 14; Молчанов, “Арханг. губ.”, 230; Литке, “4-ре крат. путеш.”, II, 55; Пушкарев, “Арханг. губ.”, 41; “Словарь ист. о свят. в России”, 262; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1882 г., 59 (возобновление); 1884 г., 91 (братство преп. Трифона); 1887 г., 161 (возобновлен стараниями Соловецкой обители); “Арханг. сборн.”, II, 260; фон Пошман, “Опис. Арханг. губ.”, I, 178; “Арханг. губ. в.”, 1856 г., 34 (Опис. гор. Колы); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 165, 322; Ключевский, “Жит. свят.”, 337; “Акты юридич.”, 179 (Порядная 1577 г. на рыбн. ловли в устье р.Умбы; упоминается старец Мартирий); Макарий, “Ист. Р.Ц.”, VI, 333; VII, 45; “Временник Общ. ист. 1853 года”, XVII, “Новый летописец”, 38 (о войне Каинских немцев и разор. м-ря); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1878 г., III, христиан. в пределах Архан. губ., 33 (основ. в 1550 г.); “Церковн. вед.”, 1888 г., прибавл., 13, 14 (Островский, “Печенг. м-рь в Русской Лапландии”); 1889 г., 47, 48 (С. К., Трифоно-Печенг. м-рь с видом и описанием его природы).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   И когда приблизился Он к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало радостно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: «Благословен грядущий во имя Господне! Мир на небесах, и слава в вышних» (Лк.19:38). Фарисеи из среды народа стали снова протестовать: «Запрети ученикам Твоим так говорить.» Но Он дал им новый отпор: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют!» (Лк.19:40)     «И когда приблизился к городу, – повествует евангелист Лука, – то, смотря на него, Иисус заплакал о нем, и сказал: «О если бы и ты хотя в этот твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и не оставят на тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лук. 19:41—48). Это пророчество Спасителя исполнилось в 70-м году, когда полководец Тит со своими войсками полностью разрушил Иерусалим и его знаменитый храм. При этом погибло более миллиона человек: часть была убита в городе во время осады, а другая погибла в плену в разных странах Римской империи.    Сойдя с осляти, Спаситель вошел в храм и застал там множество торговцев и менял денег. Тогда Он сделал бич из веревок и выгнал вон из храма всех продающих и покупающих, говоря: «Дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф.21:13, Ис. 56:7, Иерем. 7:11).    И так, как время было уже позднее, Иисус вышел в Вифанию – ближайшее селение – со Своими учениками. Светлое Христово Воскресение     «Христос Новая Пасха, жертва живая, Агнец Божий, вземляй грехи мира» (Припев в 9-ой песни канона в Великую Субботу).    Как солнце своей яркостью затмевает луну и звезды, так светлое Воскресение Христово своей радостью и торжественностью выделяется между прочими праздниками. Отмечая его, мы радуемся не только событию далекого прошлого, но предвкушаем в нем и наше собственное воскресение для вечной жизни в Царстве Света и Добра.    Праздник Воскресения Христова, или Пасха Господня, как он в древности именовался, самым тесным образов связан с ветхозаветной еврейской Пасхой.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2611...

91 Синаксарь 29. тоут, cp. 29. фаофи. 29. атир («благовещение, – рождество и–воскресение нашего Господа и Бога, нашего Спасителя и Царя, und Königs, Иисуса Христа»), 29. тиви и 29, мехир. 93 По Dillmann, Cat. codd. aeth. Mus. Brit., 48 49, cod. 44 и Zb: 12 атир (8 ноября) Михаил, архистратиг силы Господни, явился Иисусу Навину ( Нав. 5, 13– 15 ). 12 хиак (8 декабря) архангел Михаил угасил пламя в пещи вавилонской и спас трех отроков ( Дан. 3, 92 – 95 ). 12 тиви (7 января) он боролся с Иаковом ( Быт. 32, 24–30 ). 12 мехир (6 февраля) он послав на помощь Сампсону ( Суд. 14, 6. 19 ). 12 фаменот (8 марта) он послан к Валааму ( Числ. 22, 22–35 ). 12 фармути (7 апреля) он послан освободить Иеремию из темницы (Иерем. 39, 15–18). 12 пахон (7 мая) оп послал к пророку Аввакуму ( Дан. 14, 34–39 ). 12 епифи (6 июля) оп послан истребить войска Сеннахирима (4 Ц. 19, 35). 12 месори (5 августа) он явился царю Константину и даровал ему победу над врагами. 12 тоут (9 сентября) он возвестил пророку Исаии, что Езекия выздоровеет ( Ис. 20, 4–6 ). 12 фаофи (9 октября) он повелел Самуилу помавать Давида на царство (1 Ц. 16, 1). Чтение на 12 пауни (6 июня) повествует об установлении праздника архангелу. См. прим. 63. – О наименовании «человеколюбец» см. прим. 8. 94 Так, под 12 атир, читаем: Боголюбивый человек, именем Феодор (Zb: Дорофей), с женою своею Феопистою, несмотря на свою недостаточность, ежемесячно 12-го числа праздновал память великого ангела Михаила. Однажды, находясь в затруднительном положении и не имея средств справить этот праздник, эти благочестивые люди решились было продать свои одежды и справить праздник. Но ангел Господень явился Феодору, по-видимому вручил ему 9 динариев, указал, что ему следует купить к празднику, а одежды продавать не велел. Уже, по обычаю, приглашены были гости, как Феодор увидел, что в его кладовой стоит сосуды с вином и много других драгоценных вещей. А в желудке купленной к празднику рыбы оказалось «300 динариев и трижды три червонца». Явившийся Феодору и Феописте архангел сказал: «Я–Михаил архангел, я избавляю вас от бед, я приношу пред Господа ваши жертвы и ваши добрые дела. И вы не лишитесь благ и в этом мире; ибо Господь помянул ваши добрые дела и воздал вам сперва на этом свете, а на том свете вас ожидает царство небесное».–В эфиопском синаксаре (Zb) под 12 сане (пауни) читается сказание о том, как некий человек, покровительствуемый архангелом, унаследовал имущество злого богача. Видимо в этом же роде сказания помещаются и в так называемых «деяниях Михаила», Zb. 206–207 (cod. 139); WrEth. 146–150 (codd. 218–226).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010