Как же можем мы всегда иметь с собою Господа и получать от Него благопоспешение во всем? – Если мы будем всегда трезвиться и бодрствовать... будем помнить, что все должно делать с таким тщанием, чтобы никогда не подвергнуться осуждению от Господа, – что никому невозможно укрыться от Его неусыпного Ока, и что грешник непременно должен подвергнуться наказаниям (свт. Иоанн Златоуст , 47, 670–671). Если мы хотим удостоиться помощи свыше, должны просить того, что согласно со справедливостью, чтобы силой свойством крещения склонить к себе Спасающего правые сердцем (свт. Иоанн Златоуст , 48, 73). Как художнику свойственно строить, кормчему – управлять кораблем, солнцу – светить, так Тебе свойственно защищать сирот, простирать руку помощи бедным... (свт. Иоанн Златоуст , 48, 131). ...Надейся на милость Его , нисколько не сомневаясь, и ты непременно получишь просимое; а получив, не будь неблагодарным и непризнательным к Благодетелю, но устрой памятник благодеяния Его, вознеси благодарственную песнь Господу (свт. Иоанн Златоуст , 48, 150). Если ты хочешь видеть силу непобедимую, прибежище неизменное, крепость непреодолимую, ограду непоколебимую, то прибегни к Богу, обратись к Его силе (свт. Иоанн Златоуст , 48, 209). Если потерпевшие кораблекрушение и несущиеся на досках, призывая людей, находящихся вдали, немедленно располагают их к человеколюбию, хотя не имеют с ними ничего общего, но стали известны им только по случившемуся несчастию, то тем более Бог, человеколюбивый и по существу Своему благий, избавит находящихся в несчастии, если только они захотят прибегнуть к Нему и искренно призвать Его, оставив надежды человеческие (свт. Иоанн Златоуст , 48, 339). ...Если Бог не подаст Своей помощи, то все напрасно; а когда Он подаст Свою помощь, тогда и сон приятен, тогда будет и покой, и жизнь, свободная от опасностей и исполненная мира (свт. Иоанн Златоуст , 48, 395). Бог не лицеприятен и не помогает одним, а другим нет, но подает Свою помощь всем, кто к Нему обращается (свт. Иоанн Златоуст , 48, 871).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

...Когда Вышняя Десница являет свое промышление, тогда все делается легким и сносным, и люди жестокие оказываются кротчайшими (свт. Иоанн Златоуст , 47, 670). Источник. ...Не сомневайся в Промысле Божием, но удивляйся Его попечению, как Он, несмотря на то, что между людьми есть и злые и добрые, всем предоставил вселенную и солнце и подает дожди (свт. Иоанн Златоуст , 48, 32). Источник. Как река, разделяясь на множество потоков, орошает страну, по которой протекает, так и промышление Божие окружает нас со всех сторон, обильно изливаясь, стремительно притекая и наполняя все. Оно не только доставляет нам безопасность и непреодолимую помощь, но и духовную радость (свт. Иоанн Златоуст , 48, 210). Источник. Если бы Он действовал только по правосудию, то все погибло бы; а если бы только по человеколюбию, то многие сделались бы еще более беспечными. Поэтому для спасения людей он разнообразит Свои действия, совершая тем и другим их исправление (свт. Иоанн Златоуст , 48, 306–307). ...Бог печется не только о жизни, но и о смерти праведных, и не только о смерти, происходящей но естественному закону, но и о бывающей часто по особой воле Его (свт. Иоанн Златоуст , 48, 351). ...Не земля, не вода, не воздух, не солнечный луч и не что-нибудь другое произращает плоды, но все – от Него (свт. Иоанн Златоуст , 48, 449). ...Солнце есть самая светлая звезда, однако больные глазами не видят света его; так точно и Промысл Божий яснее всякого солнца, но люди с превратными мыслями и закрытым слухом имеют нужду в великом попечении, чтобы раскрылся ум их (свт. Иоанн Златоуст , 48, 526). Как врача мы уважаем не только тогда, когда он питает, но и тогда, когда изнуряет голодом, не только когда выводит на улицу, но и когда заключает дома, не только когда намащает, но и когда жжет и отсекает, – потому что, хотя эти действия противоположны, но имеют в виду одну цель, – так и Бога должно прославлять за все, и тем более, что там человек, а здесь Бог, и что те действия часто имеют противоположный исход, а дела Божии совершаются с величайшею премудростию и промышлением (свт. Иоанн Златоуст , 48, 548–549). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

48.) в воззвании народа читается глагол в повелит. наклонении: гиллелу-иаг «хвалите Господа». В объяснение моих слов «четвертая книга Псалтири», непонятных тем, которые знают книгу Псалмов только в славянском языке. У нас, христиан православной церкви, Псалтир разделена на 20 кафисм («сведение») для известного употребления этой книги при Богослужении. В еврейском подлиннике Псалтирь разделена на пять книг (сефер). В конце каждой из четырех книг приписано славословие Богу, начинающееся словами «Благословен Господь» и оканчивающееся словами: «аминь, аминь», в славянской Псалтири «буди, буди». Первая книга оканчивается 40-м псалмом: 14-й стих псалма заключительное благословение Богу, относящееся к первой книге; вторая – 71-м: 18-й и 19-й стихи этого псалма конец ее; третья книга оканчивается 88-м псалмом, 53 стих его – заключительное благословение. Конец четвертой книги – 165-й псалом, в 48-м стихе его благословение Богу, заканчивающее эту книгу. Пятая книга оканчивается хвалебным воззванием из одного только слова: «аллилуйя». Приложение 32 В свящ. Писании на нашем церковном языке имя Господь всегда заменяет имя Иегова, читаемое в еврейском тексте Библии, 1) там, где при слове Господь читается слово имя: Господь имя Ему: Исх. 15:3 в еврейской Библии: Иегова имя Его; 2) там, где к слову Господь прибавляется слово сил: Господь сил: Иерем. 19:16. Псал. 84:2.13.46:8.12 : в еврейск. Иегова сил; 3) там, где читаем слова: Господь саваоф: Иса. 1:16.6:3.5: в еврейск. тексте: Иегова саваоф. Еврейские слова Иегова саваоф значат то же, что и Господь сил, или, как они перелагаются на русский язык, Господь воинств. Слово силы или воинства в священном Писании имеет два значения. Оно относится к видимому миру, и тогда означаются им различные светила, какими усеяно небо: солнце, луна; группы созвездий, каковы: медведица, Орион. Плеяды и сонмы других звезд. (Второз. 4:19. Иса. 40:26.45:12. Иов. 9:9.38:31.32 .) На земле указываются им более замечательные величиною, устройством, силою части ее, каковы: горы, леса; облака, тучи, разряжающиеся бурею, молнией, громом и прочее, что можно видеть из слов Писания: Быт. 2:2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gordij_Sabluko...

г. Ожерелье, ул. 1я Больничная, д. 1а Телефон: 8 (49669) 4–28-12 Факс: 8 (49669) 4–15-76 Руководитель: протоиерей Сергий Пятугин Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала пешком в сторону больницы, храм находится перед больницей. ПРИЮТ ДЛЯ БЕЗДОМНЫХ ЛЮДЕЙ ТРОИЦКОГО СОБОРА Г. КЛИН 141600, Московская обл., г. Клин, Советская площадь, д. 18 Телефон храма: 8 (49624) 5–84-05, 8 (49624) 2–37-41 Руководитель: иерей Евгений Мальков, телефон: 8 (906) 750–52-43 Заместитель: социальный работник Малькова Наталья Николаевна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от железнодорожного вокзала автобусами 1, 7, 21, 35 до остановки «Советская площадь». ПРИЮТ ПРИ ХРАМЕ СПАСА НЕРУКОТВОРНОГО МУЗЕЯ-УСАДЬБЫ «МУРАНОВО» Ф.И. ТЮТЧЕВА 141250, Московская область, Пушкинский район, деревня Мураново, д. 95 Руководитель: игумен Феофан (Занесов), телефон: 8 (916) 554–60-40 Помощник: Сунгаев Николай Александрович, телефон: 8 (962) 958–30-13 Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: с Ярославского вокзала, направление Сергиев-Посад и Александров до станции «Ашу- кинская», далее автобусом 34 до остановки «Мураново». ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЧАСТНЫЙ ПРИЮТ (ФЕРМА) Московская область, Рузский район Руководитель: Борев Владимир Юрьевич, телефон: 8 (926) 918–07-66 Условия приема: Условия пребывания: Мурманская область МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а Телефон: 8 (8152) 44–73-90, 8 (8152) 48–66-05 Факс: 8 (8152) 44–45-53 Сайт: http://minsoc.gov-murman.ru/ Email: mintrudsoc@gov-murman.ru Министр: Палькин Валерий Михайлович, телефон/факс: 8 (8152) 48–60-06 Первый заместитель министра: Виденеева Светлана Юрьевна, телефон: 8 (8152) 48–66-02 Заместитель министра: Третьякова Елена Ивановна, телефон: 8 (8152) 48–66-04 Отдел социального обслуживания и стационарных учреждений Начальник отдела: ХомутоваЭлла Ивановна, телефон: 8 (8152) 48–66-51 Заместитель отдела: Геско Евгения Викторовна, телефон: 8 (8152) 48–66-20 УЧРЕЖДЕНИЯ

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

– Любовь к Богу есть великое утешение для человека (41:223). – Любовь есть плод молитвы (43:234). – Любовь Божия обретается в самоотвержении души (43:235). – Любовь наша к Богу испытывается в ежечасной борьбе с искушениями (46:250). – Совершенство любви (к людям) Моисея и апостола Павла (48:262). – Апостолы прияли многоразличную смерть из любви к людям (48:262). – Святые, уподобляясь Богу любовью, достигают совершенства (48:263). – Примеры совершенной любви к ближнему (48, 263; 55:310–311). – Высшая степень любви к ближнему доступна лишь ощутившему вполне надежду будущей жизни (48:263–264). – Любящие мир сей не могут иметь самоотверженной любви к человекам (48:264). – Изобилие денег и любовь к ближним не совместимы (51:284). – Упоенный любовью Божией забывает труды и печали свои (51:287). – Любовь приобретается после душевного здравия, а душа, не сохранившая заповедей, не есть здравая (55:302). – Хранение заповедей ниже духовной любви (55:302). – Заповеди хранят: иные – из страха, другие – ради будущей награды, третьи – по любви (55:302). – Господь призывает хранить заповеди из любви к Нему (55, 302, 304–305:328). – Без любви к ближнему ум не может просвещаться Божественной беседой и любовью (55:309). – Когда достаточно быть внутренне милосердым и когда требуется доказать явно любовь свою к ближнему? (55, 309–310; 312–313) – Господь заключил совершенство заповедей в любви к Богу и к ближнему (55:311). – В каком соотношении находятся между собою любовь деятельная и любовь созерцательная? (55:311–312) – Любовь предшествует вожделению: чего не возлюбит человек, того не будет вожделевать (55:315–316). – Искание себе высоких дарований не есть признак любви к Богу, но недуг души (55:319).–Душа, не победившая страстей, не может стяжать любви к Богу (55:320). – Апостолы верою усовершились в любви Христовой (55:322). – Каковы были действия любви в святом апостоле Павле? (55:328–329) – Как ценятся добродетели того, кто не имеет любви? (55:329) – Стяжание любви какую приносит пользу? (55:330) – Лишающийся любви, лишается мира (55:329).

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

Надлежит возвещать из рода в род всем грядущим поколениям о божественном промышлении: спасении каждого из нас, о том, что Бог всегда печется о нас, защищает и «пасет нас» , с тем, чтобы побудить новые поколения к богопознанию и добродетели (Феодорит, Златоуст). 1 В конец, сыном Кореовым, 48 Этот боговдохновенный и поучительный псалом научает всякого презирать богатство, славу и силу человеческую. «В конец» проповедует о божественном Страшном суде всем людям, о том последнем дне, в который Бог приведет на суд всякое создание (Василий В., Афанасий, Феодорит). Пс.48:2.   Услышите сия вси языцы, внушите вси живущии по вселенней: Пс.48:3.   Земнороднии же и сынове человечестии, вкупе богат и убог. Созывающий и собирающий весь род человеческий есть Утешитель — Дух истины, Который спасаемых собирает через Пророка. Не только «услышите» , но и «внушите» , т.е. с усердием и напряженным вниманием выслушайте. Дух Святый с одинаковым уважением призывает к слушанию всех, ища только души, могущей принять предлагаемое учение, разумение к которому дает не богатство, но страх Божий. Ибо богатство и бедность не есть благо и зло, но все это вещи излишние и внешние (Василий В., Златоуст). Пс.48:4.   Уста моя возглаголют премудрость, и поучение сердца моего разум. Что есть «премудрость» Божия? Во-первых, — сам Сын Божий; во-вторых, — все то, о чем говорится в священном Писании и писаниях святоотеческих о спасении душ христианских. Еще в Ветхом Завете сказано: «начало премудрости страх Господень. Разум же благ всем творящим его» (Притч. 1:7), т.е. всем живущим по страху Божию дается благой «разум» , «разум» духовный (Амвросий Оптинский). Пс.48:5.   Приклоню в притчу ухо мое, отверзу во псалтири ганание мое. Пророк говорит: чему учит меня Дух Святый, втайне возвещающий Божию Премудрость, то я и открываю вам «во Псалтири» Его «ганание» , то есть прикровенную речь (Василий В., Златоуст). Пс.48:6.   Вскую боюся, в день лют; беззаконие пяты моея обыдет мя. Призывает Псаломник не бояться никаких житейских бедствий и скорбей, страшиться только одного греха, так как он коварен и обольстителен. «Беззаконие пяты моея» ... — дела злые, последующие человеку, т.е. следы грехов (Златоуст).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

...Прежде чем явились мы, и Ангелы, и высшие Силы, Он имел уже собственную славу и блаженство, и сотворил нас по одному Своему человеколюбию... (свт. Иоанн Златоуст , 47, 515). Источник. ...Божество все наполняет и всюду присутствует, и нет места, где бы Бог не находился, как все надзирающий и как Творец всего (свт. Иоанн Златоуст , 47, 850). Источник. Когда Писание... говорит: Яко почи Бог от дел своих (ср.: Быт. 2, 2 ), то этим научает нас, что Он перестал в седьмой день творить и производить из небытия в бытие; а когда Христос говорит: Отец Мой доселе делает, и Аз делаю ( Ин. 5, 17 ), то этим указывает нам на непрерывный Его Промысл, и деланием называет сохранение существующего, дарование ему продолжения (в бытии) и управление им во все время (свт. Иоанн Златоуст , 48, 82). Источник. Он ... когда захочет, заставляет все существа делать противное их свойствам (свт. Иоанн Златоуст , 48, 98). Божество просто, несложно, не имеет вида (внешнего); поэтому, если мы вознамеримся, судя по себе самим, приписать Богу и совокупность членов, то незаметно впадем в еллинское нечестие (свт. Иоанн Златоуст , 48, 104). Источник. ...В употреблении этих слов Бог и Господь Писание не делает никакого различия между Отцем и Сыном, но так как Оба Они имеют одну сущность, то и употребляет оно имена безразлично (свт. Иоанн Златоуст , 48, 121). Господь наш щедр, и как видит, что мы благодарны за оказанные уже нам благодеяния Его, умножает милость Свою и удостоивает нас еще больших даров, только бы мы, заботясь о своем спасении, не проводили время безрассудно... (свт. Иоанн Златоуст , 48, 125). Услышав глас Господа Бога ходяща в рай по полудни, он , вместе с женою, скрылся от лица Господа Бога посреде древа райскаго (ср.: Быт. 3, 8 ). Какое безумие – хотеть скрыться от Бога, вездесущего, от Творца, призвавшего все из небытия к бытию, знающего сокровенное, создавшего в отдельности сердца людей, ведающего все дела их, испытующего сердца и утробы и видящего самые движения сердца нашего? (свт. Иоанн Златоуст , 48, 139).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Постараемся не увеличивать только свое имущество, но и заботиться о справедливости... Что пользы в чужой стороне оставить богатства, а в истинном своем отечестве не иметь и необходимо нужного? (свт. Иоанн Златоуст , 48, 528). ...Умножение богатства ничего больше не приносит нам, кроме умножения забот, беспокойств и бессонницы (свт. Иоанн Златоуст , 48, 547). Источник. ...Юность и сама по себе слаба и удобопреклонна ко злу, а когда получит еще большее богатство, то еще стремительнее увлекается ко всему худому (свт. Иоанн Златоуст , 48, 637). Источник. Как огонь, нашедши горючее вещество, производит сильнейшее пламя, так и юность, получив кучу денег, как удобовозгораемое вещество, возжигает такое пламя, что вся душа юноши воспламеняется (свт. Иоанн Златоуст , 48, 637). Источник. Отсюда рождаются: роскошь, неуместные удовольствия и бесчисленное множество зол (свт. Иоанн Златоуст , 48, 713). ...Если бы все были богаты, то все стали бы жить в праздности, и тогда бы все расстроилось и погибло (свт. Иоанн Златоуст , 48, 826–827). Источник. ...Богатство для невнимательных служит средством к порокам... (свт. Иоанн Златоуст , 49, 32). ...Кто хвалится вещами житейскими, тот нисколько не отличается от людей, веселящихся во сне (свт. Иоанн Златоуст , 49, 46). ...Пусть никто не гоняется за обилием богатства. Отсюда происходит много зол для невнимательных: гордость, леность, зависть, тщеславие и другие гораздо большие (свт. Иоанн Златоуст , 49, 133). Источник. Как птица уловляется и детьми, и сетями, и силками, и другими бесчисленными средствами, так и богатый уловляется и друзьями, и врагами. Он живет даже в большей опасности, нежели птица, имея множество людей, которые ловят его, а прежде всех – свои порочные пожелания; он изгнанник, всегда зависящий от обстоятельств времени; он боится и свирепости палачей, и гнева царя, и коварства от льстецов, и обмана от друзей; когда восстают на него враги, он трепещет больше всех; и когда бывает мир, он опасается козней, потому что не имеет богатства прочного и неотъемлемого. Потому он постоянно скитается... (свт. Иоанн Златоуст , 49, 137). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Ф. Ван Хугстратеном в письме от 17 июня 1955 г. на английском языке (Архив Синода, файл 5/48). «Эванстонская конференция», Церковь и ее учение в жизни т. 2 (1970). С. 243-45. Архив Синода, Файл 5/48. «Non Possumus!» Журнал Московской Патриархии 1961. С. 73-75; Вуден, The Agent of Jesus Christ … P. 10. “Moscow, Partner in Quest for Unity,” Catholic Courier Journal : Official Newspaper of the Rochester Diocese , October 27, 1961, p. 5. Архив Синода. Ссылка отсутствует. “Report on the 3 rd Assembly of the World Council of Churches at New Delhi. 1961.” Без даты. Архив Синода, файл 5/48. Архив Синода, файл 5/48. Архив Синода, файл 5/48. «Родос и Нью-Дели», Церковь и ее учение в жизни . Т. 2. (Монреаль, 1970). С. 260–74. “The Witness and the Service of Eastern Orthodoxy to the One Undivided Church,” WCC press release, November 24, 1961. «Доклад Ниссиотиса выражает только его личные взгляды, и ни в коем случае не может считаться православной декларацией» (Флоровский); «Я удивлен, что это обращение было разрешено произнести, потому что всем, даже еретикам, должно было быть очевидно, что попав в печать, оно вызовет возражения” (Шмеман). «Переписка протопресвитера Георгия Граббе с протоиереями Георгием Флоровским и Александром Шмеманом», публикации Марии Псаревой, пер. Анна Платт, РПЦЗ, ноябрь 2004 года. . С интересом ознакомился с изложенным материалом. Хотелось бы только добавить некоторое, по моему, важное упущение относительно вступления МП во ВСЦ. Во время Поместного Собора 1988 г., митр. Филарет Минский зачитал очень обширный доклад: «Внешние связи РПЦ», (т.е. экуменические связи). Отсутсвие РПЦ в начальных этапах экуменического движения митр. Филарет объяснил следующим образом: «...по причинам, связанными с особенностями ея бытия в то время». (Т.е. в 20-е годы) Далее он упоминает решение послевоенного Собора 48 года: «Вопрос об участии РПЦ в учредительной Ассамблеи ВСЦ рассматривался на Московском Совещании Глав и представителей Поместных Православных Церквей в 1948 г. Он был решён отрицательно, ввиду того, что, по мнению Совещания, экуменическое движение в своей деятельности следовало теории создания своего рода «экуменической Церкви» и провозглашало «снижение требований к условию единения - до одного лишь признания Иисуса Христа нашим Господом».

http://bogoslov.ru/article/5998370

можно представить совершенно аналогичную цитату по краткому же (афористическому) характеру содержания. Так, однажды Спасителю сказали, что Мать Его и братья стоят вне дома, в котором Он учил, и желают Его видеть. Господь сказал, что Мать Его и братья Его суть слушающие слово Божие и исполняющие его ( Лк. 8:19–21 , и многие подобные сему рассказы). Между тем, Эвальд то, что говорится о Марфе и Марии, относит к Древнейшему Евангелию, а то, что о Матери и братьях Спасителя ( Лк. 8:19–21 ; ср. Мф. 12:46–50 ; Мк. 3:31–35 ), относит к собственному Евангелию Марка. Почему же именно к этому Евангелию? Оно, по теории, древнее Евангелий от Матфея и Луки, но, может быть, 8:19–21 ст. Ев. Луки древнее и самого Евангелия от Марка, может быть 8:19–21 стихи принадлежат Древнейшему Евангелию, как и 10:38–48 ст.? И почему нет? Неизвестно. Наоборот, в виду известного сходства 8:19–21 ст. с 10:38–48 ст. у ев. Луки, должно признать, что содержание Древнейшего Евангелия может и очень удобно может быть произвольно пополняемо и распространяемо, если выделять 10:38–48 ст. из Евангелия от Луки в Древнейшее Евангелие, то затем должно выделять из того же Евангелия в это и 8:19–21 ст. и т. д.; а потому ст. 38–48 гл. 10-й должно оставить на своем месте в Евангелии от Луки. За это ясно говорит и контекст речи. Евангелист повествует: «в продолжении пути (в Иерусалим) их (Иисуса Христа с апостолами после Преображения) пришел Он (Иисус) в одно селение, здесь женщина, именем Марфа, приняла Его... (10:38)». Здесь очевидна историческая связь в словах: «в продолжении пути их»...; так что только стихов 38–48, 10-й гл. Ев. Луки выделять в состав Древнейшего Евангелия нельзя, тем более, что краткие рассказы, как 10:38–48 ст., по теории, относятся к таким же кратким, а такие краткие отрывочные рассказы далее прямо и следуют в 11-й гл. Евангелия от Луки. Стихи 1–4, 11-й гл. Ев. Луки, где содержится молитва Господня «Отче наш», Эвальд относит также к Древнейшему Евангелию. Эта молитва может быть отнесена туда только по её краткости, но по краткости аналогичных изречений можно указать еще несколько, например: Луки 3:16–17; 9:44–45, 46–47, 48, 49–50 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010