С точки зрения представителей эволюционной философии, не признающих существования неизменных законов природы и неизменности норм мышления, не существует ничего вечного и вечности, а есть лишь время. Если мы примем во внимание, что изменения в проявлениях субстрата, совершающиеся по необходимости, немыслимы без изменений в самом субстрате, то мы должны принять дилемму, что действительно вечен или только Бог, или нет ничего вечного. Но на самом деле допустима и должна быть принята вера, что нечто, что не является вечным само по себе, может стать вечным, т. е. что стремление конечного существа принять окончательно устойчивую форму может осуществиться, и тогда это существо из бывающего станет действительно сущим. Ясное учение о вечности Божьей, выраженное хотя и не в философских терминах, но в доступных пониманию всякого предложениях о неизменяемости и бесконечной продолжаемости Божественного существования находится в Библии и не находится ни в книгах, ни в предании, ни в какой-либо религии, не имеющей одним из своих источников Библию . Классический текст о вечности Божией есть: „Я есмь Сущий» ( Исх. 3: 14 ; ср. Второз. 32: 40). О вечности Божьей говорится в псалме Моисея: „Пред очима Твоима тысяча лет, как день вчерашний» ( Пс. 89: 5 , см. там же ст. 2). В пс. 101 (13 и 26 28), у пр. Исаи (40: 28; 41: 4; 43: 10; 44: 6; 48: 12; 57: 15), у пр. Иерем. 10: 10. В Новом Завете во 2Петр. 3: 8 , у ап. Павла 1Тим. 1: 17 и 6: 16; в Апокал. 1: 8 и 17: 4, 8 10; 11: 17. И везде в Священном Писании вечность Божья неизменно и несомненно предполагается. В языческих религиях идея существа, не подлежащего условиям времени, не находит себе ясного выражения, но в языческой философии эта идея формулируется и развивается очень рано. Уже элеаты своим учением о бытии и бывании много содействовали выяснению взаимного отношения понятий времени и вечности. Позднее Платон в своем Тимее формулирует учение об этом взаимоотношении таким образом. Отец вознамерился создать вселенную по образцу существа вечного (идеи).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

283 Мысль о нравственной ответственности человека проводится весьма ясно в законе (ср. напр., 26 гл. кн. Левит., 5-ю заповедь закона) и у пророков (Исаии, 1:19–20: „Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас“; Иерем. 21:8: „так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти“... Верным выразителем древнего иудейского учения и представителем „праведных“ считает Гамбургер Иисуса, сына Сираха, который говорит: „Господь от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его. Если хочешь, соблюдешь заповеди и сохранишь благоугодную верность. Он предложил тебе огонь и воду: на что хочешь, прострешь руку твою. Пред человеком жизнь и смерть, и чего он пожелает, то и дастся ему“ 15:14–17. Real-Encykl. II. Heft. VII, 1044–1045. 290 Показание Иосифа Флавия в данном случае подтверждает новый завет (Мф. 22:23; Мр. 12:18 ; Мф. 20:27; Деян. 23:8 ) и Талмуд („А какие лица не имеют удела в будущем мире? Кто говорит, что нет воскресения мертвых [из (т.е. на основании) Торы] (разумеются саддукеи, самаряне) “. Переферкович, т. IV, Сангедрин, X, 1; Ср. еще Авот р. Нафана (версия 1) гл. 5, в переводе Переферковича. 296 Schürer, Geschichte, II, s. 398, 403. Так представляет дело а Wellhausen, называя фарисеев лучшими среди ревнителей Моисеева закона. Pharisäer und die Sadducäer, s. 17, 20 и др. 298 Goldschmidt. Dor Babylonische Talmud. Erst. Band. Berlin. 1897, s. 172; Berakhoth VII, 48, col. a. 301 Ibid. XIII, 14, 2. Когда, после смерти царя, фарисеям удалось достигнуть господства, то они отомстили за смерть 800 своих братьев, XIII, 14. 2. 302 Schwab, В. I, р. 421... I- Berakhotb, VII, 2. Изгнанию, между прочим, подвергся даже брат царицы Симон-бен-Шетах. 308 Graetz, B. III, s. 154; Sieffert, s. 234, хотя Гамбургер (R. E, II, s. 1053) утверждает, что уничтожение произошло в 100 году и что день уничтожения этой книги сделался у фарисеев праздничным днем. 312 Как бы en pendant к этому проф. Хвольсон говорит, что собственно Иисус Христос пал жертвою саддукейства (Христ. Чтение, 1875, 9–10).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Posnov/...

В мае 1914-го архиепископ Антоний получил новое назначение — на Харьковскую и Ахтырскую кафедру. А летом началась Первая мировая война. Владыка горячо отозвался на всенародную боль, на всеобщий патриотический порыв защитить родное Отечество. Он лично благословлял войска, уходившие на фронт. И тогда же, летом, стремясь поддержать духовно будущих ратников, опубликовал специальное послание «Христолюбивому воинству». «Русский воин, — писал владыка, — смотри, на какое великое дело призывает тебя твой царь. Будь же достоин этого великого призвания, ибо сказано пророком: Проклят всяк творяй дело Божие с небрежением (Иерем 48, 10). Как же быть достойным святого дела? Иди на него с молитвой и с радостью, без уныния и ропота. Ты русский, потомок праведных предков. Русские никогда не боялись смерти и не дорожили этой земной жизнью ради дела Божьего; да если и так Бог посылал смерть, то покорно подчинялись Его святой воле, лишь бы не умереть без покаяния, не умереть во грехе». И снова был поднят вопрос о проливах — Босфоре и Дарданеллах. «Чей должен быть Константинополь?..» — так назвал одну из своих статей владыка Антоний. И однозначно ответил на отнюдь не риторический вопрос: город святого царя Константина должен принадлежать грекам. В 1915 году за труды во славу Отечества, во благо Церкви архиепископ Антоний был награжден орденом Святого благоверного князя Александра Невского. В высочайшем рескрипте было сказано: «Ваше архипастырское служение всегда ознаменовывалось ревностью о славе и возвеличении Святой Православной Церкви и непрестанными попечениями об охранении и нерушимости ее уставов и преданий и чистоты ее учения. Отличающая Вас богословская просвещенность, широкая учительность, сердечность и доброжелательность в отношении к пастве снискали вам доверие и уважение не только преемственно вверившихся Вам паств, но и всей Православной Русской Церкви». В феврале 1917-го, с приходом к власти Временного правительства, архиепископ Антоний вынужден был оставить свою кафедру, покинуть Харьков. Распоряжение властей вызвало возмущение верующих, сотни людей собирались у стен Покровского монастыря, чтобы выразить свою поддержку архиерею. Не разрешено ему было и проживание в Святогорском монастыре Харьковской епархии. Благо, откликнулся владыка Сергий (Страгородский), архиепископ Финляндский и Выборгский, предложил поехать в Валаамскую обитель. Живя на Валааме, владыка Антоний неукоснительно посещал все службы, в том числе и полунощницу. Ходил он в простой монашеской мантии, без посоха.

http://pravoslavie.ru/6114.html

Вот, ваше Боголюбие, за великое счастье считать изволите с убогим Серафимом беседовать, уверены будучи, что и он не лишен благодати Господней. Что же речем о Самом Господе, Источнике приснонеоскудевающем всяким благо-стыни и небесныя и земныя?! А ведь молитвою мы с Ним Самим, Всеблагим и Животворящим Богом и Спасом нашим, беседовать удостоиваемся… — Ну, а как же, батюшка, быть с другими добродетелями, творимыми ради Христа, для стяжания благодати Духа Святого? Ведь вы мне о молитве только говорить изволите? — Стяжавайте благодать Духа Святого и всеми другими Христа ради добродетелями, торгуйте ими духовно, торгуйте теми из них, которые вам больший прибыток дают. Собирайте капитал благодатных избытков благости Божией, кладите их в ломбард вечный Божий из процентов невещественных и не по четыре или по шести на сто, но по сто на один рубль духовный, но даже еще того в бесчисленное число раз больше. Примерно: дает вам более благодати Божией молитва и бдение, бдите и молитесь; много дает Духа Божьего пост, поститесь; более дает милостыня, милостыню творите, и таким образом о всякой добродетели, делаемой Христа ради, рассуждайте. Вот я вам расскажу про себя, убогого Серафима. Родом я из курских купцов. Так, когда я не был еще в монастыре, мы, бывало, торговали товаром, который нам больше барыша дает. Так и вы, батюшка, поступайте, и, как в торговом деле, не в том сила, чтобы лишь только торговать, а в том, чтобы больше барыша получить, так и в жизни христианской не в том сила, чтобы только молиться или другое какое-либо доброе дело делать. Хотя апостол и говорит: " Непрестанно молитесь " (1 Фес. 5, 17), но да ведь, как помните, и прибавляет: " Хочу лучше пять слов сказать умом, нежели тысячи языком " (1 Кор. 14, 19). И Господь говорит: Не всяк глаголяй Ми: Господи, Господи! спасется, но творяй волю Отца Моего (Мф. 7, 21), то есть делающий дело Божие и притом с благоговением, ибо проклят всяк, творяй дело Господне с небрежением (Иерем. 48, 10). А дело Божие есть: да веруете в Бога и Егоже послал есть Иисуса Христа (Ин. 17, 3). Если рассудить правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, т. е. вящем приобретении обильнейших даров Духа Святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

Священник бывает не в силах остановить выходки певчих, нарушающие благочиние и лишающие его того спокойствия и мирного настроения, которое ему потребно для службы Божией. Говорить ли о таких, в высшей степени оскорбительных для Церкви явлениях, как требование певчими не только платы, но и угощения вином, ухаживания за ними, как людьми необходимыми, за которых горой станет весь приход, если бы священник вздумал стеснять их в чем-либо? Приходские священники знают, какое бремя для них – хор певчих, какие искушения приходится им переживать при одной мысли, что Божий храм иногда обращается в какое-то торжище самолюбия, дом Божий – в место личных счетов части пасомых, какими, в сущности, являются в приходской сельской церкви певчие, со своим пастырем. Я привел грозные слова Пророка: проклят всяк, творяй дело Божие с небрежением. (Иерем. 48:10). Напоминаю слова Самого Господа: приближаются Мне людие сии усты своими и устнами чтут Мя, сердце же их далече отстоит от Мене: всуе же чтут Мя ( Мф. 15:8–9 ). Многое и еще хотелось бы сказать о наших певчих. Хотелось бы указать на их польские четырерукавные кафтаны, почему-то вошедшие в такую моду не только в столицах, но и в провинции, где богатые купцы-старосты рядят их, как кукол, причем, если на детях эти кафтаны еще на что-то похожи, зато на больших – положительно кажутся чучелами. В Москве для синодальных певчих наш знаменитый художник В. М. Васнецов измыслил древ­нерусские кафтаны, напоминающие боярскую одежду: уж если это нужно для однообразия, то пусть бы было русское, а никак не польское, латинское. Хотелось сказать еще и то, что пение по найму, за деньги, как будто не вяжется и с делом молитвы, но мне, пожалуй, скажут, что и священнослужители ведь, так или иначе, получают вознаграждение за свое служение. Да, но я говорю не о специальных хорах, кото­рые ведь тем и живут, что получают за пение; я говорю вот об этих разных “любительских хорах”, о тех прихожанах, которые ищут платы за свое пение, составляя хор для родного храма при полной возможности попеть там бескорыстно, ради Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

175 “Тайноядение” (lathrofagia) — вкушение пищи монахом втайне от остальной братии. 176 Букв. “кто живут по своим собственным правилам” (греч. idiorrythmoi). 177 Ср. Гал. 6:3. 178 Ср. Пс. 50:12; Мф. 5:8. 179 Ср. Мф. 7:8. 180 Букв. “в умерщвленной жизни”. 181 Букв. “совершенно не родились от Бога, чтобы жить”. 182 Ср. 1 Кор. 15:47. 183 Ср. 1 Кор. 15:48. 184 Ср. Ин. 3:3. 185 Ср. Пс. 81:6. 186 Ср. Рим. 5:15—18. 187 Ср. Иак. 2:18. 188 Ср. Ин. 6:33. 189 Ср. Ин. 6:50. 190 Преп. Симеон ссылается на свои другие сочинения, где он говорил о том же. Например, в одном из гимнов он пишет: “Взяв (от нас) плоть, Он дал нам Божественного Духа” (Гимн 15, 122). 191 Т.е. делает новыми (греч. kainourgeo). 192 Ср. Ин. 10:10. 193 Преп. Симеон использует классические богословские термины homofyes (единоприродный), homoousios (единосущный), homodoxos (единославный), употреблявшиеся Св. Отцами для вырпажения единства между Отцом и Сыном. 194 По учению восточных Отцов Церкви, человек благодаря обожению становится “по благодати” тем, чем Бог является “по природе”. 195 В оригинале 25 строк гимна написаны двенадцатисложным ямбическим триматром, а остальные строки (26—127) — пятнадцатисложным политическим стихом. 196 Наименования Бога, приводимые здесь преп. Симеоном, основаны на Священном Писании: свет (ср. Ин. 8и др.), мир (Мих. 5:5), радость (Пс. 15:11; 1 Пар. 16:27), жизнь (Ин. 11:25), пища и питие (Ин. 6:55), одеяние (Пс. 103:2), покров (Пс. 31:7), чертог (Пс. 26:5), восток (Лк. 1:78), воскресение (Ин. 11:25), покой (Евр. 4:1—10), огонь (Исх. 24:17), вода (Иер. 2:13), река (Апок. 22:1), источник жизни (Иерем. 2:13; Пс. 35:10), поток (Пс. 35:9; 41:2), хлеб и вино (Мф. 26:26—28), пир (Мф. 22:2—10), сладость (Пс. 35:9), солнце (Пс. 83:12), звезда (Апок. 22:16), светильник (2 Цар. 22:29; Апок. 21:23). Подобное же перечисление встречаем у Дионисия Ареопагита (О Божественных именах 1.6). 197 Букв. “Это Единое есть Многое: оно разрушает и строит”. 198 Ср. Пс. 32:6. 199 Преп. Симеон как бы говорит от лица своих оппонентов, утверждавших, что Бога видеть невозможно.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3922...

И ради телесных потребностей пусть услуживают другие, заслужившие одобрение, старшие и по возрасту, и по наружности, и по нравам, честные, чтобы чью либо совесть не уязвить худым подозрением. «ибо для чего моей свободе быть судимой чужою совестью?» (1 Кор. 10, 29). Вопрос 34. Каковы должны быть в братстве распоряжающиеся служащим на потребности? Ответ. И те, которые заведывают в каждом братстве внутренним распределением служащего на потребности, непременно должны быть люди способные подражать исполнявшим сказанное в Деяниях: «каждому давалось, в чем кто имел нужду» (Деян.4, 35). Они обязаны много заботиться о милосердии и долготерпении ко всем, не подавать подозрения в пристрастии к кому–нибудь, или в особой наклонности к некоторым, по наставлению Апостола, сказавшего: «ничего не делая по пристрастию» (1 Тим. 5, 21), или опять в соперничестве, которое отвергает тот же Апостол, как вовсе неприличное христианам, сказав: «А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии» (1 Кор. 11, 16); потому что такие люди у некоторых отнимают потребное для них, а именно у тех, с которыми соперничают, и другим дают излишнее, а именно тем, к которым имеют наклонность; но первое показывает братоненавидение, второе же—пристрастие, всего более достойное порицания, и сим единодушие любви в братстве расторгается, поселяются же лукавые подозрения, зависть, ссоры, и неохота к делу. Итак, ради сказанных, а равно и многих других подобных последствий, распределяющим в братстве служащее на потребности необходимо до крайней степени очиститься от пристрастия и соперничества. Они должны сознать в себе подобное расположение; и как сами, так и те, на ком лежит другое дело, относящееся к служению братьям, обязаны оказывать все тщание, как служащие не человекам, но самому Господу, Который, по великой Своей благости, к Себе Самому относит честь и попечение, какие оказываем посвятившим себя Ему и обещает за сие наследие небесного царства, ибо говорит: «приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мате 25, 34. 40). И, напротив, должны знать опасность нерадения, памятуя сказавшего: « проклят всякий, кто дело Господне делает небрежно» (Иерем.48,10), потому что не только изринуты будут из царствия, но еще услышат оный грозный и страшный приговор Господень на таковых людей: « идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25, 41). Если же те, на кого возложена попечительность и обязанность прислуживать, в тщании своем находят столько выгод, а за нерадение подвергаются такому суду, то принявшим на себя сию обязанность какой потребен подвиг, чтобы показать себя достойными наименованиями братий Господних, по учению Господа, сказавшего: «ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф.12, 50)?

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

201–202]. Важно отметить, что архимандрит Макарий просил: «...в случае печатания ныне представляемых книг повелеть, чтобы не показывали моего имени и не означали Алтайской церковной миссии на заглавных листах: ибо хотя я за учителем моим по еврейской Библии следовал как ученик, а не как невольник, и не все мнения его принял за самые верные, но в некоторых местах удержался на других основаниях; и хотя при священном тексте сих книг находятся у меня прежние объяснительные примечания, которые также пересмотрены и исправлены, однако поправок в тексте было так много, что перевод, сделанный мною, стал уже не моим. Усердно желаю, чтобы он соделался нашим» С. 209–210]. Архимандрит Макарий ведет здесь речь о двух книгах – Иова и Исаии. Как считает И. А. Чистович , сличение прочих выполненных им переводов с переводом протоиерея Г. П. Павского показывает, что он только исправлял готовый перевод, ограничиваясь большей частью заменой одних слов другими. Например, Иер.35:3 у Павского: ...надзирателя храмовых комнат; у архимандрита Макария: ...стража прагов. Иер.35:14 у Павского: ...говорю с раннего утра; у архимандрита Макария: ...говорю непрестанно. Архимандрит Макарий предпочитал применять славянские слова и обороты вместо русских, которые употреблял Павский: вместо и вот над сводом он переводил и се над твердью; вместо и вот у него – и се; вместо баран везде овен (например, Дан.7:4 ) . Некоторые исправления архимандрита Макария следует признать неудачными как в отношении верности и точности перевода, так и в отношении языка. Например, Притч.19:6 : ...многие ласкают щедрого; у Павского: ...многие ищут благоволения знатных (Синодальный перевод: ...многие заискивают у знатных); Притч.20:10 : ...гиря да гиря, эфа да эфа; у Павского: ...двоякие гири, двоякая эфа (Синодальный перевод: ...не одинаковые весы, не одинаковая мера); Иерем.48:6: ...как обнаженные в пустыне; у Павского: ...как можжевельник в пустыне (Синодальный перевод: ...подобны обнаженному дереву в пустыне); Дан.7:19 : ...тогда я возжелал подлинности на четвертого оного зверя; у Павского: ...

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

351 Замечательно, что жреческая печать, которая прикладывалась к животному, признанному годным для жертвоприношения, имела на себе изображение человека, стоящего на коленях, с ножем, приставленным к его горлу (Wilkinson, Customs and Manners vol. II part. II p. 352; cp. Ebers, Aeg. и Buch. Mos. S. 246). 353 Русоволосые люди особенно возбуждали презрение к себе в египтянах, говорит Вилькинсон, и всякий раз, когда египтяне хотели показать свое отвращение к северной расе, они изображали представителей последней в унизительной позе, с рыжими волосами и в желтом цвете (Customs and Manners, ibid. 344). 355 Плутарх, цитируя Манеооса, рассказывает, что в городе Илифийе ( Eληϑυας πλει) был обычай сожигать людей живыми и прах их развевать по ветру (De Isid. et Osirid. cap. LXXIII vol. I, p. 465). 358 Справедливость этого мнения подтверждается и ветхозаветными книгами, в которых плавильная печь служит специальным символом горького рабства евреев. Этот образ часто употребляется в Свящ. Писании: так, Господь вывел вас (евреев) из печи железной, из Египта ( Втор.4:20 ), Я вывел их из Египта, из железной печи (Иерем.11:4), Я испытал тебя в горниле страдания ( Ис.48:10 ), вывел из Египта, из железной печи ( 3Цар.8:51 ). 360 По масоретскому тексту эта болезнь называется (буквально: «воспаление, пускающее из себя нарывы»), у LXX φλυτδες ναζουσαι (струпи горящие), по Vulg. vesicae turgentes, по Пешито ulcus tumorum plurium. Все эти выражения не дают указания на ту или другую определенную болезнь. (от быть воспаленным – ulcus inflammatum vel potius locus cutis inflammatus. Ges. Tlies. 1389) употребляется в ветхо-заветных книгах в приложении к чумному нарыву ( 4Цар.20:7 . Ис.38:21 – Knobel. Exod. u. Levit. 77; Dillmann, Exod u. Levit. 83), к проказе ( Иов.2:7 ), в частности к неизлечимой египетской проказе, поражающей колени и голени ( Втор.28:27:35 ); по Лев.13:18–20 может служить начальным симптомом проказы, хотя не необходимо влечет за собой последнюю и в других случаях может быть простым нарывом. обыкновенно гебраистами производится от глагола или халд. (со значением выскакивать, выпрыгивать – Ges. Thes. 189, Fürst Hebr.Handwort. I, 15, Dillmann, Exod. u. Levit. 83; Gesenii Handwort. 8; но Штейнбергомъ – от корня =, . Куком [Speaker’s Comment. I, 490] от египет. baba=копт. bebe течь) и определяется значением: прыщи, волдыри, вереды.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/ishod-...

А что в рассуждении хлеба вкушение, то в рассуждении заповеди исполнение, как говорит опять сам Господь: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня» (Иоан.4, 34) Отца. Вопрос 169. Если младший брат получил приказ научить чему–нибудь старшего возрастом, то как должен обойтись с ним? Ответ. Как совершающий служение по повелению Владыки Бога: и со страхом, как бы не подпасть суду сказавшего: «Проклят, кто дело Господне делает небрежно» (Иерем.48, 10.), и с опасением, «чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом» (1 Тим. 3, 6.). Вопрос 170. Равное ли внимание оказывать должно и к успевающему больше, и к успевающему меньше? Ответ. Что Господь определил об отпущении грехов, сказав: «прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит» (Лук.7,47), и что Апостол постановил о пресвитерах, сказав: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1 Тим. 5, 17.); то признаю сообразным соблюдать и в рассуждении всего тому подобного. Вопрос 171. Если низший оскорбляется предпочтением ему благоговейнейшего; то как относиться к нему? Ответ. Ответ на этот вопрос весьма затруднителен. Во–первых, говорить о чем–нибудь всем—служит явным знакомь неблагочиния, потому что Апостол говорит: «пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают» (1 Кор. 14, 29); и он же, в разделении дарований, каждому из говорящих назначает собственное свое место, сказав: «по мере веры, какую каждому Бог уделил» (Рим. 12, 3); и в пример телесных членов ясно определяет, что говорящие должны наблюдать очередь, а точнее различает сие в словах: «(имеешь ли) служение, (пребывай) в служении; учитель ли, — в учении; увещатель ли, увещевай», и проч. (7—8). Из сего ясно видно, что не всем все дозволено, но что каждый должен пребывать в собственном своем звании и тщательнее исполнять вверенное ему Господом. Поэтому настоятель общины и всеми распоряжающийся должен нести на себе сию заботу со многим рассуждением, и о каждом иметь неусыпное попечение, как прилично чтобы делать ему свои распоряжения и приказания благоугодно Богу, и сообразно с способностей) и силою каждого к общей пользе.

http://predanie.ru/book/68862-tvoreniya/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010