Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Нетерпение – 1) нежелание/неготовность/неспособность терпеть кого-либо, что-либо; непримиримость по отношению к чему-либо, кому-либо; ярко выраженное несогласие с тем или иным аспектом (объектом, фрагментом и т. п.) реальной действительности, выражающееся в мыслях, делах и поступках (пример: не терпеть беззаконие; не терпеть такого-то человека); 2) недостаточность силы воли, желания, готовности для проявления терпения ; 3) недостаток/отсутствие терпения в ожидании чего-либо, кого-либо. Нетерпение – грех ? О терпении в Священном Писании говорится как об одном из плодов Духа Святого : «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера…» ( Гал.5:22 ). В свою очередь свойственная христианину нетерпеливость может служить признаком того, что он находится на низкой ступени духовно-нравственного совершенства . Однако причины и формы проявления нетерпения могут быть различными. Можно (но не нужно – не путать!) не терпеть справедливые обличения в свой адрес со стороны праведников (как, например, это делали многие израильтяне, гнавшие пророков), а можно не терпеть беззакония, зло . Вот, например, слова Божии, переданные израильскому народу через пророка Исаию: «новомесячий и суббот, праздничных собраний не могу терпеть» ( Ис.1:13 ). А вот слова пророка Иеремии: «Господь не мог более терпеть злых дел ваших и мерзостей, какие вы делали» ( Иер.44:22 ). Апостол Павел в послании к фессалоникийцам сообщает о случае, когда счел нецелесообразным терпеть: «И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни» ( 1Фес.3:1 ). Проявление христианином терпения должно быть сопряжено с благоразумием . Что ещё говорится в Священном Писании о терпении и нетерпении? В Священном Писании содержится множество утверждений относительно терпения и нетерпения. Приведём некоторые из них. «Претерпевший до конца спасётся» ( Мф.10:22 ), «Терпением вашим спасайте души ваши» ( Лк.21:19 ), – говорит Господь. «Будьте долготерпеливы ко всем», – увещевает нас апостол Павел ( 1Фес.5:14 ). Апостол Иаков указывает: «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели» ( Иак.5:11 ). В книге Откровения эти слова подтверждаются. После того, как Ангел сообщает об антихристе, о том, что большинство людей поклонились ему и тем самым навлекли на себя страшное наказание, он обращает внимание на тех, кто остался верен Богу: «Здесь терпение святых» ( Отк.14:12 ). Как понимать слова апостола Павла «Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное»?

http://azbyka.ru/neterpenie

Сегодняшнее Евангелие — пророческое. Толпы теснятся вокруг Христа, чтобы услышать Слово Божие. Чтобы быть услышанным, Христос пользуется как микрофоном естественным свойством воды. Его голос расходится по поверхности воды (таким же образом рыбаки могут переговариваться со своих лодок даже на большом расстоянии друг от друга). Но здесь природное явление становится символом. Это та же самая лодка, которая будет служить Слову просвещения, Слову силы и чуда и Слову призвания, посланничества на проповедь. Эта «апостольская лодка» — вся жизнь Церкви. В ней присутствует также слово покаяния Петра и дар милосердия Христова, вхождение в веру новых учеников и благодать, действующая неприметно для внешних. Как не узнать в этом повествовании, которое кажется вначале простым описанием происходящего, основы христианской веры! Петр, Иаков и Иоанн — разве это не напоминает нам ни о чем? Мы встретимся с ними на горе Преображения, они будут свидетелями воскрешения юной дочери Иаира и участниками Гефсиманского моления Спасителя. Согласно церковному преданию, они являют свидетельство «тайны», которая есть Иисус Христос. В них — священный страх, охватывающий человека при прикосновении к нему святости Божией. Таково первое движение Петра. Сила и величие Христа, владеющего всей нашей жизнью, дают осознать ему свою малость, свое недостоинство, свою несвятость, то есть свой грех. Слово Святого Бога касается нечистых уст как раскаленный уголь: «Не бойся!» Оно возвещает прощение, и вопль покаяния человека, спасенного грешника, становится в его очищенных устах пением, исполненным благодати: «Господи, устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою» (Пс. 50, 17). Более того, это исповедание спасения тотчас переходит в проповедь Христову. Слово, ставшее плотию, не только прощает, но дает власть и дар благовествовать миру. Это благовестие прощения и плод его — жизнь и радость. «Не бойся, отныне будешь ловить человеков» — живых для Царства Небесного. Ты привлечешь их в сети любви Божией. Мы помним, как Бог вопрошает Исаию: «Кого Мне послать?» Исаия понимает Господа, у него уже есть некий духовный опыт, поэтому он может без всякого страха ответить: «Вот я, пошли меня» (Ис. 6, 8). Петр и другие ученики тоже поняли — они тоже оставили все и последовали за Господом. Отныне слово истины будет в их устах, чтобы возвещать вслед за Спасителем Царство Божие. «Вот, Я вложил слова Мои в уста твои», — говорит Бог Иеремии (Иер. 1, 9).

http://moral.ru/boat/

Содержание     Но поскольку об еретиках упомянули мы как о мертвых, a о себе, как об имеющих для спасения божественные Писания, боюсь же, чтобы иные из людей простых, как писал Павел к коринфянам, по ухищрению некоторых не уклонились от простоты и чистоты и не стали уже читать других книг, называемых апокрифическими, будучи обмануты сходством их именования с книгами истинными, то умоляю вас перенести терпеливо, если о чем сами знаете, о том же и я напишу в напоминание вам как по надобности, так и для пользы Церкви. Намереваясь же написать это напоминание для утверждения своего в дерзновении моем воспользуюсь примером Евангелиста Луки, говоря и сам: «понеже» некии «начаша чинити» себе так называемые апокрифические книги и смешивать их с несомненно богодухновенным Писанием, «якоже предаша» Отцам «иже исперва самовидцы и слуги бывшии Словесе: изволися и мне» (Лк.1:1-3), убежденному и наученному искренними братиями, исчислить с начала по порядку все книги, внесенные в канон, преданные нам как божественные и таковыми признанные, чтобы всякий, если вовлечен в обман, осудил введших его в заблуждение, а если пребыл чистым, порадовался при новом этом напоминании.    Итак, всех книг Ветхого Завета числом двадцать две (a по преданию, как слышал я, у евреев столько же и букв). Книги эти следуют каждая в таком порядке и под таким именованием: во-первых, «Бытие», потом «Исход», потом «Левит», за нею «Числа» и, наконец, «Второзаконие», вслед за ними «Иисус Навин» и «Судии». После книги Судей «Руфь», и опять вслед за нею четыре книги «Царств», и из них первая и вторая считаются за одну книгу, а подобно третья и четвертая также за одну, после них первая и вторая книга «Паралипоменон», считаемые также опять за одну книгу, потом первая и вторая книга «Ездры», принимаемые также за одну книгу. После сих книга «Псалмов», и вслед за нею «Притчи», потом «Екклезиаст» и «Песнь Песней». Сверх сего есть книги: «Иов» и, наконец, «Пророки», и именно двенадцать, считаемые за одну книгу, a потом «Исаия», «Иеремия» и с ним вместе «Варух, Плач» и «Послание», и после Иеремии «Иезекииль» и «Даниил». Доселе поименованы книги Ветхого Завета.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2560...

Состоялась встреча, посвященная истории присутствия русского монашества на Афоне августа 2016 Настоятель храма протоиерей Вадим Буренин , приветствовав собравшихся, отметил, что исследования Михаила Шкаровского о русском Афоне продолжают научные труды, начатые в XIX веке епископом Порфирием (Успенским), архимандритом Антонином (Капустиным) и профессором-историком Евгением Голубинским. " История святости Руси невозможна без духовности Афона, - подчеркнул священник. - Многие святые угодники Божии посещали Святую гору, некоторые жили там на протяжении длительного времени. Не всем известно, что преподобный Нил Сорский прожил там два десятилетия. Благодаря святому преподобному Паисию Величковскому были переведены труды афонских монахов, что помогло в дальнейшем появится такому духовному явлению, как оптинская святость. Знаменательна история жизни последнего настоятеля Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии (Алехина). В 1965 году на Афон было послано пятеро монахов из России, но возможность жить получили только двое, одним из них был схиархимандрит Иеремия, скончавшийся в начале августа этого года на 101-м году жизни. Встреча с ним помогла мне увидеть подлинную духовность, которая помогает людям, приезжающим на Афон, обрести мир и покой души " . Михаил Шкаровский рассказал об истории русского монашества на Афоне, подробно остановившись на XX веке. Знаменательно, что накануне 1917 года в Свято-Пантелеймоновом монастыре жили две тысячи монахов, а всего святогорцами были пять тысяч выходцев из России. Историю присутствия русского монашества в земном уделе Богородицы принято отсчитывать от 1016 года, к которому принадлежит документ, подписанный настоятелями афонских монастырей, в том числе настоятелем монастыря " росов " , то есть русских. После крещения Руси великий князь Владимир основал монастырь в Палестине и обитель Успения Пресвятой Богородицы на Святой горе. Она получила название Ксилургу, что значит " древодел " , сейчас является скитом Свято-Пантелеимонова монастыря.

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Ставрополь. Церковь Спаса Нерукотворного Образа. Лавочная церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Основан в 1838 г . купцом Игнатом Волобуевым на втором этаже своей лавки в Гостином ряду. В 1840-е годы здание перестраивается в церковь. В 1914-1915 гг. проводится реконструкция. Разрушена в 1935-36 гг. Ныне ул. К.Маркса, на месте домов 73-79. http://www.altstav.ru/stv/ К югу от Казанского храма, у самого подножия Соборной горы, прямо в центре Старого Гостиного ряда, находился храм во имя Спаса Нерукотворного Образа или Спасо-Преображенский храм. В просторечие же его именовали Рядской или Лавочной церковью, построенной в 1838 году купцом Игнатом Волобуевым на втором этаже своей лавки в Гостином ряду. Здесь находился биржевой зал и склад товаров, где и была устроена церковь, без купола, с небольшой главкой по середине здания и по его углам. В 1844 году средняя главка была заменена куполом. Нижний этаж церкви был сквозным, со ступеньками лестницы от Большой Черкасской улицы, в дальнейшем Николаевского проспекта с величественными колоннами, поддерживавшими портик/с южной и северной стороны Гостиного ряда, с лепниной по карнизу и росписью в треугольнике над колоннами. Внутренняя отделка не отличалась помпезностью, где размещалась старинная икона Нерукотворного Спаса, подарок Иеремии, а также иконы — «Снятие со креста», «Проповедь на море», «Святителя и Николая»... В 1912 году на имя Преосвященного Агафодора от имени известных ставропольских купцов Никиты Мокина, Александра Меснянкина и Ивана Демьянова пришло послание: « Представляя при сем копию рассмотренного и одобренного Строительным Отделением Ставропольского Губернского правления проекта на переустройство Спасской церкви в бывших торговых рядах и смету на означенное переустройство, покорнейше просим Ваше Высокопреосвященство разрешить и благословить указанную работу по переустройству храма. Необходимые на это средства будут изысканы нами». (Забегая вперед, сообщим, что на это потребовалось 46 892 рубля и 99 коп. серебром, сумма по тем временам значительная...)

http://sobory.ru/article/?object=38519

Содержание Сокращенные обозначения книг Писания Ветхий Завет   Быт – Бытие    Исх – Исход    Лев – Левит    Чис – Числа    Вт – Второзаконие    Нав – Книга Иисуса Навина    Суд – Книга Судей израилевых    Руф – Книга Руфи    1Цар – Первая книга Царств    2Цар – Вторая книга Царств    3Цар – Третья книга Царств    4Цар – Четвертая книга Царств    1Пар – Первая книга Паралипоменон    2Пар – Вторая книга Паралипоменон    1Езд – Первая книга Ездры    Неем – Книга Неемии    2Езд – Вторая книга Ездры    Тов – Книга Товита    Иудиф – Книга Иудифи    Есф – Книга Есфири    Иов – Книга Иова    Пс – Псалтирь    Пр, Притч – Притчи Соломона    Ек, Еккл – Книга Екклезиаста, или Проповедника    Песн – Песнь песней Соломона    Прем – Книга премудрости Соломона    Сир – Книга Премудрости Иисуса, Сына Сирахова    Ис – Книга пророка Исаии    Иер – Книга пророка Иеремии    Плач – Плач Иеремии    Посл Иер – Послание Иеремии    Вар – Книга пророка Варуха    Иез – Книга пророка Иезекииля    Дан – Книга пророка Даниила    Ос – Книга пророка Осии    Иол, Иоил – Книга пророка Иоиля    Ам – Книга пророка Амоса    Авд – Книга пророка Авдия    Ион – Книга пророка Ионы    Мих – Книга пророка Михея    Наум – Книга пророка Наума    Авв – Книга пророка Аввакума    Соф – Книга пророка Софонии    Агг – Книга пророка Аггея    Зах – Книга пророка Захарии    Мал – Книга пророка Малахии    1Мак – Первая книга Маккавейская    2Мак – Вторая книга Маккавейская    3Мак – Третья книга Маккавейская    3Езд – Третья книга Ездры Новый Завет   Господа Иисуса Христа Святое Евангелие    Мф – От Матфея святое благовествование    Мк – От Марка святое благовествование    Лк – От Луки святое благовествование    Ин – От Иоанна святое благовествование    Деян – Деяния святых апостолов    Соборные послания апостолов    Иак – Послание апостола Иакова    1Пет – Первое послание апостола Петра    2Пет – Второе послание апостола Петра    1Ин – Первое послание апостола Иоанна    2Ин – Второе послание апостола Иоанна    3Ин – Третье послание апостола Иоанна

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3707...

На Афоне торжественно отметили 100-летний юбилей игумена Пантелеимонова монастыря схиархимандрита Иеремии 26 октября 2015 г. 15:11 21 октября 2015 года в Покровском соборе русской святогорской обители было совершено всенощное бдение, которое завершилось на следующее утро праздничной Божественной литургией и благодарственным молебном.  Богослужение совершили митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий , митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий , митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл и епископ Муромский и Вязниковский Нил . В храме молились более 400 паломников, собравшихся на торжество из разных стран. Поздравить юбиляра прибыли игумен афонского монастыря Ватопед схиархимандрит Ефрем и игумен монастыря Хиландар схиархимандрит Мефодий с сопутствующими братиями, а также представители других монастырей Афона. Помолиться за своего игумена вместе со всей братией Пантелеимоновой обители прибыли насельники монастыря, несущие послушания в его скитах и на подворьях. В этот памятный день в стенах Русского на Афоне монастыря собралась вся братия обители, количество которой в этом году достигло 100 человек. В богослужении приняли участие настоятель Афонского подворья в Москве игумен Никон, настоятель Афонского подворья в Киеве иеромонах Алексий, скитоначальник древнейшей русской обители Пресвятой Богородицы «Ксилургу» иеромонах Симон, служащий иеромонах скита Пантелеимонова монастыря на Крумнице о. Николай, братия обители и гости в священном сане. Для участия в торжествах приехали представители дипломатической службы и государственной власти России. Митрополит Владимирский Евлогий огласил поздравительное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла игумену Иеремии и братии обители. После Божественной литургии был совершен соборный благодарственный молебен Господу Богу по случаю 100-летнего юбилея игумена русских святогорцев. После общей братской трапезы были оглашены поздравления юбиляру. От имени Президента России В.В. Путина полномочный представитель главы государства в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов за большой вклад в сохранение и развитие духовных ценностей и православных традиций вручил схиархимандриту Иеремии орден Александра Невского.

http://patriarchia.ru/db/text/4255278.ht...

Новости Предстоятель Православной Церкви в Америке выступил с архипастырским посланием в связи с годовщиной легализации абортов 14.01.2020 12:49 Митрополит Тихон на Марше за Жизнь в 2019 году Нью-Йорк, 14 января. Архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады Тихон обратился с посланием к духовенству, монашествующим и всем верующим в преддверии Воскресенья в честь священного дара жизни – дня, отмеченного в календаре Поместной Православной Церкви в Америке с целью возношения соборной молитвы о возбранении пролития невинной детской крови. В этом году это 19 января, воскресенье в преддверии трагической даты 22 января - годовщины легализации абортов Верховным судом США в 1973 году, и 24 января – традиционного Марша за Жизнь в столице страны с требованием делегализовать убийства детей до рождения. В начале своего послания блаженнейший Тихон напомнил библейские слова из книги пророка Иеремии: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя». Как далее пояснил митрополит, «человек начинает существование в момент зачатия в материнском чреве. Ещё даже не будучи зачатым и сформированным, это человеческое существо уже познано Богом. Бог существует вне времени, знает и любит каждого из нас лично, зная, что мы сделаем и кем мы будем как в этой жизни, так и в вечности». Развивая эту мысль, предстоятель подчеркнул, что «мы обязаны говорить против абортов и их легальности» именно потому, что  само явление убийства детей во чреве, как и его разрешение на уровне закона, противостоят замыслу Божественной Любви дать жизнь и привести в этот мир ещё одного человека. «Уклоняйся от зла и делай добро», - процитировал митрополит 33 псалом в продолжение своего архипастырского послания, упомянув, что эти слова были даны пророком и царем Давидом как инструкция для тех, кто читает Священное Писание, и во исполнение этого наставления «мы обязаны начать освящать самих себя и мир вокруг через проповедь истины о зле греха, точно также как это делал Иеремия». «Прежде всего, мы отвергаем каинов первогрех убийства», - засвидетельствовал от лица поместной Православной Церкви в Америке её первоиерарх.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Извержение вулкана. Фрагмент фото flickr.com/34053291@N05      С точки зрения христианской философии истории то, что сильнее всего приближает конец мира, последнюю главную катастрофу человечества и окончательную неудачу мировой истории, – это апостасия, отпадение от веры. Можно сказать, что с духовной точки зрения все иные проблемы и вопросы – политические, экономические социальные, культурные, – производны и вторичны от этого, главного по сути вопроса мировой истории. Вообще греческое слово ποστασα (apostasia) образовано от древнегреческого глагола φστημι (afistmi) – отставлять в сторону, отводить, склонять к отпадению, уходить, отпадать, отделяться, и т.д. Первоначально в античной литературе у этого термина было скорее политическое значение. Оно означало отпадение от законного правителя, мятеж против него. Позже, в Септуагинте (перевод Ветхого Завета на греческий, который по преданию сделали семьдесят толковников) оно стало означать отпадение от Бога, например, у пророка Иеремии, который в частности такими словами передавал еврейскому народу Слово Господне: «Накажет тебя нечестие твое, и отступничествотвое обличит тебя; итак познай и размысли, как худо и горько то, что ты оставил Господа Бога твоего и страха Моего нет в тебе, говорит Господь Бог Саваоф» (Иер. 2. 19). Слово «апостасия» встречается и в Новом Завете, где оно означает отпадение уже от христианской веры. Одно из мест, связанных с этим словом – знаменитый фрагмент из Второго Послания апостола Павла к Фессалоникийцам, где вводятся ключевые понятия христианской эсхатологии: отступление (апостасия), антихрист («человек греха, сын погибели»), тайна беззакония и «удерживающий» («катехон»): « Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему, не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога… И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Сол. 2–7).

http://pravoslavie.ru/87510.html

Разделы портала «Азбука веры» Новый Завет — 1) Новый Завет между Богом и человеком, в отличие от Ветхого Завета, заключенный через Господа Иисуса Христа ( Мф.26:28 ); 2) Новый Завет – часть Библии (Священного Писания). Слово завет (евр. bêrit, греч. δι αθκη, лат. testamentum) на языке Библии значит известное постановление, условие на котором сходятся две договаривающихся стороны, а отсюда уже сам договор или союз, а также и те внешние знаки, которые служили его удостоверением, то есть сами книги, на которых и было перенесено название Завета. Прилагательное Новый (как и Ветхий) взято из самой Библии. Ветхому Завету принадлежит и пророчественное указание на «Новый Завет» в известном пророчестве Иеремии: «вот наступят дни, говорит Господь, когда я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» ( Иер.31:31 ). Слово Новый Завет неоднократно употреблялось Самим Иисусом Христом и святыми апостолами для обозначения истории искупленного и облагодатствованного человечества ( Мф.21:28 ; Мк.14:24 ; Лк.22:20 ; 1Кор.11:25 ; 2Кор.3:6 и др.). В Новый Завет входит 27 священных книг: четыре Евангелия , книга Деяний Апостольских, семь Соборных Посланий, четырнадцать Посланий Апостола Павла и Апокалипсис ап. Иоанна Богослова. По своему содержанию священные книги Нового Завета разделяются на: исторические, учительные и пророческие. Исторические книги – это четыре Евангелия: Матфея, Марка, Луки и Иоанна и книга Деяний Апостольских. Учительные книги – это послания апостольские, представляющие собою письма, написанные апостолами к разным церквям. Пророческая книга в Новом Завете – это Апокалипсис ап. Иоанна Богослова, где пророчески предвидится судьба Церкви Христовой до Второго Пришествия Иисуса Христа. Новый Завет первоначально был зафиксирован на общем для Римской империи языке – греческом, причём в самой его простой, разговорной форме (койнэ), хотя, по свидетельству Папия Иерапольского , первый вариант Евангелия по Матфею был написан на еврейском (или арамейском) языке. 3) Так называют период времени от Рождества Христова и доныне. Цитаты о Новом Завете

http://azbyka.ru/novyj-zavet

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010