Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Книга пророка Иеремии I. АВТОР Иеремия (евр. «возвышенный Господом») – второй из четырех великих пророков ВЗ – был сыном священника Хелкии из Анафофа. Еще совсем молодым он был призван Богом на пророч. служение; это произошло в 13-й год правления царя Иосии (627 г. до Р.Х.) ( Иер. 1:1–10 ). Его пророч. служение продолжалась при царях Иоахазе, Иоакиме, Иехонии и Седекии, правление которых отмечено многими смутами и войнами. Все это время (вплоть до своей смерти ок. 580 г. до Р.Х.) Иеремия неустанно призывал народ к покаянию. Свою первую речь он произнес в Иерусалиме, куда его направил Господь ( Иер. 2:2 ). Он проповедовал везде, где находил слушателей: в храме ( Иер. 7:2 ), у гор. ворот ( Иер. 17:19 ), в долине сыновей Енномовых ( Иер. 19:2 ); не молчал он, даже будучи заключенным «во дворе стражи» ( Иер. 32:2 ). Горячо желая добиться спасения народа через обращение его к Богу, Иеремия прибегал не только к публичным выступлениям, но также к письм. посланиям ( Иер. 29:1 ; Иер. 36:2 ) и к наглядным символич. действиям ( Иер. 7:29 ). Его отличало необыкновенное упорство, которое не могли поколебать ни неудачи, ни греховное упорство народа, за спасение которого он боролся. Полвека призывал он иудеев к покаянию и пророчествовал о грядущих наказаниях. Но хотя пророчества Иеремии исполнялись, народ следовал не за ним, а за лжепророками. Бог не сразу обрушил на народ всю тяжесть Своей кары, а предостерег его посредством двух переселений в Вавилон (605 и 597 гг. до Р.Х.; ⇒ Плен , (III,3); однако народ продолжал идти путем нечестия. Окончат. суд свершился, когда Седекия, пренебрегши предостережениями Иеремии и положившись на помощь египтян, отважился на очередное восстание против Навуходоносора ( 4Цар. 24:20 ; 2Пар. 36:13 ; Иез. 17:15 ). После длительной осады Иерусалим был разрушен, а народ угнан в плен (587 г. до Р.Х. ⇒ Год ). Иеремии был предоставлен выбор: остаться в Иудее либо вместе с пленниками следовать в Вавилон. Он остался на родной земле вместе с немногими обездоленными соплеменниками. Но и после этого спокойствие не наступило: был убит назначенный вавилонянами наместник Иудеи; из страха перед местью халдеев остававшиеся в стране евреи, вопреки предостережению Иеремии, бежали в Египет, вынудив пророка последовать за ними ( Иер 40–43 ). Но Иеремия и там продолжал проповедовать против идолопоклонства; там же он предрек египтянам Божью кару.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

В составе св. книг Ветхого Завета есть два послания, носящия на себе имя пророка Иеремии. Одно из них заключается в 29-й главе канонической книги пр. Иеремии по счету глав, принятому в еврейской библии, – в 36-й по переводу LXX-mu; оно носит и соответствующее своему литературному характеру надписание: «и вот слова письма, которое пророк Иеремия послал из Иерусалима к остатку старейшин между переселенцами, и к священникам, и к пророкам, и ко всему народу... чрез Элеасу, сына Сафанова, и Гемарию, сына Хелкиина» – при Седекии, царе иудейском (ст. 1–3). Другое послание представляет отдельный и самостоятельный письменный памятник; оно сохранилось только в греческой библии и переводах с греческого, имеет свое особое заглавие и помещается в славянской и русской библиях между книгою плача Иеремии и книгою пр. Варуха. Предмет настоящого чтения – это последнее «послание Иеремии», собственно так называемое. Оно состоит из 72 стихов и может быть разделено на четыре части: 1) надписание (стих 1-й); 2) вступление (стихи со 2-го по 6-й включительно); 3) главная часть послания – разсуждение о ничтожестве идолов и суетности идолослужения (стихи с 7-го по 71-й включительно) и 4) заключение (стих 72-й). В надписании сообщается, что послание написано по повелению Божию пр. Иеремиею и отправлено «к пленникам» из иудеев, «отводимым (в пленъ) в Вавилон царем вавилонским», и именно Навуходоносором (как объясняется ниже во 2-м стихе). Во вступлении пр. Иеремия, предполагаемый писатель послания, от имени Божия предсказывает иудеям о предстоящем наказании за грехи – пленении их вавилонянами, о долговременном пребывании их в плену и о будущем мирном возвращении в отечество; затем убеждает их не увлекаться идолослужением из страха пред идолами, которых им предстоит увидеть в Вавилоне. В главной, и существенной, части послания писатель ставит себе задачу – предотвратить появление страха пред идолами и тем устранить возможность уклонения иудеев в язычество. Эту задачу он старается выполнить путем раскрытия мысли о ничтожестве и безсилии идолов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

LV. Последний Царь Седекия, разорение Иерусалима, плачь Иеремии При начале царствования Седекии, лжепророк Анания хотел польстить ему тщетными надеждами, обещая скорое возвращение Иехонии; но Иеремия обличил его неправду и предсказал самому близкую смерть, которая случилась в том же году, а Царю не переставал внушать, именем Божьим, покорность Навуходоносору. Он написал также убедительное послание к пленникам Вавилонским, чтобы не обольщались ложными пророчествами, но обратились бы к Богу отцов своих, на месте нового жительства, ибо прежде назначенного срока не окончится плен их: тогда только освободится Израиль и обновится храм Господень. С такой уверенностью предсказал о том Иеремия, что в последнюю осаду Иерусалима, когда сам находился в заключении, он купил себе заочно поле в опустошенных окрестностях, в свидетельство того, что не перестанут Иудеи обладать землей предков. Пророк возбуждал Царя и старейшин соблюсти святость года субботнего, отпущением рабов, по заповеди Моисеевой; но они, последовав сперва его совету, раскаялись потом в своем повиновении, и Господь опять грозил, устами Иеремии, предать ослушников закона в руки врагов, а город запустению. В девятый год царствования Седекии, Царь Вавилонский осадил Иерусалим, и два года продолжалась осада; когда же весть, о нечаянном вооружении Египтян, на время отвлекла Халдеев от стен города, пробудилась надежда в сердце Седекии. Он послал просить Иеремию, помолиться о нем Господу; но Пророк не велел ему обольщаться тщетной надеждой, ибо удаление Халдеев будет кратковременно, и они необходимо сожгут Иерусалим. Пользуясь отступлением неприятеля, Иеремия хотел посетить родину, но был остановлен во вратах города и посажен опять в темницу старейшинами, которые осыпали его поруганиями, за горькие для них предсказания. Царь освободил его и спросил втайне: не имеет ли к нему какого слова от Господа? – «имею, отвечал он, ты будешь предан в руки Царя Вавилонского. Где лжепророки, уверявшие вас, что не придут Халдеи? За что же бросили меня в темницу? Об одном умоляю, не вели бросать меня в ту, из которой извели.»

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

протоиерей Александр Мень Скачать epub pdf Раздел I. Эпоха пророков-писателей. Пророческие и исторические книги до плена Вавилонского VIII-VI века до Р.Х. § 1. Пророческие книги. Сущность профетизма 1 1. Пророческие писания являются второй по значению, после Закона, фундаментальной основой Ветхого Завета. В еврейской Библии эти писания стоят после Исторических книг (Древних Пророков) и называются Поздними Пророками. Сборник имеет два раздела: Великие и Малые Пророки. Названия эти определяются объемом книг. К великим пророкам относятся книги Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила (последний в еврейской Библии отнесен к сборнику «Писания», или «Ктувим»). Малые пророки включают книги Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Из неканонических книг к «Пророкам» относят Кн. Варуха и Послание Иеремии. Сборник Пророков к 200 году до Р.Х. получил окончательную форму. 2. Литературные особенности пророческих книг. Они являются первыми в Ветхом Завете «авторскими» произведениями, то есть почти целиком вышли из-под пера писателей, имена которых стоят в заглавии. Однако первоначально книги эти представляли собой небольшие свитки с краткими изречениями, которые легко было усвоить и запомнить. Позднее ученики пророков собрали эти свитки воедино, снабдив их вступительными словами и некоторыми сведениями о писателях. «Речи пророков поставлены в таком порядке, в каком находил их собиратель» (бл. Феодорит). Установлением хронологического порядка текстов занимается библейская наука. Пророки в своих книгах используют различные жанры, сложившиеся на протяжении веков: а) обличительные речи; б) покаянные и благодарственные псалмы; в) эсхатологические и мессианские пророчества; г) послания; д) притчи; е) автобиографические свидетельства; ж) предсказания о бедствиях и плачи. Большая часть пророческих книг – произведения боговдохновенной поэзии, которая строилась по определенным литературным законам (см. § 8). Язык и стиль пророков считаются классическими в библейской письменности.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

Скачать epub pdf Глава 6. Пастырское призвание Во всех курсах Пастырского богословия вопросу о призвании уделяется достаточно внимания, но вопрос этот освещается по-разному почти у каждого пасторолога. Совершенно ясно, что призвание к избранному человеком служению является залогом плодотворного его совершения. Любовь к тому делу, которому собирается посвятить себя человек, определяет и его отношение к этому делу. Совершать служение с принуждением и без всякого внутреннего влечения к нему – значит заранее обрекать это дело на бесплодность и мертвенность. Священнослужителю же при посвящении его в сан вручается в таинственной и благодатной обстановке особый дар или «залог» – частица Святого Агнца – со словами: «о немже имаши истязан быти во Второе и Страшное Пришествие». Описание призвания относится к числу тех страниц Священного Писания, которые оставляют наиболее сильное впечатление. Служение пророков и апостолов обуславливается именно особым призванием свыше. Это служение не восхищается самовольно, а дается Небесным Пастыреначальником лицам особо к тому предъизбранным, а не всякому человеку. Призвание Моисея у Неопалимой Купины ( Исх. 3 ), призвание Исаии ( Ис. 6 ), ставят лицом к лицу Бога во всем Его величии и тайне и человека в его истинной сущности: в состоянии страха и готовности идти на жертву, в борении сил сопротивления и приятия. Вспомним беседу Господа с Иеремией, в которой Господь призывает Своего пророка: Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя. А я сказал: о Господи Боже! Я не умею говорить, ибо я еще молод. Но Господь сказал мне: не говори: я молод, ибо ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь ( Иер.1:4–7 ). Повествования о призвании занимают в Библии такое место, что становится очевидным, какую важную роль играет оно в Откровении Божием и в спасении человека. Призвания и посланничества в Ветхом Завете Все призвания в Ветхом Завете имеют целью определенные посланничества: Бог призывает, чтобы послать. Аврааму ( Быт.12:1 ), Моисею ( Исх.3:10, 16 ), Амосу ( Ам.7:15 ), Исаии ( Ис.6:9 ), Иеремии ( Иер.1:7 ), Иезекиилю ( Иез.3:1–4 ) Он дает одно и то же повеление: Иди! Призвание – это зов, который Бог дает услышать человеку, Им избранному и предназначенному к определенному служению в Его спасительном замысле и в судьбе Его народа. Итак, в исходной точке призвания лежит избранне Богом, а в конечной точке – воля Божия, которая должна быть исполнена. Призвание добавляет к избранию и к посланничеству еще нечто другое: личный призыв, обращенный к глубинам совести данного человека и потрясающий его во всем его существе, не только во внешних условиях, но и в самом его сердце, так что это делает человека по существу иным.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В книге Левит мы читаем следующее: «и поставлю завет мой в вас, и не возгнушается душа моя вами и похожду в вас, и буду вам Бог, и вы будете ми людие» ( Лев.26:11–12 ). Сии слова, «буду вам Бог, и вы будете ми людие», находятся и у других Пророков, а именно, у Иеремии, Иезекииля и Захарии ( Иер.31:33:32:38 ; Иез.11:20:37:27 ; Зах.8:8 ). Здесь должно приметить, как Богомудрый Апостол, по Апостольской благодати, в нем сущей, взял из книги Левит слова не слово в слово, но по выбору приличному к мысли, и приспособил оные к верующим во Иисуса Христа, по их истинному смыслу и цели, с которою они были предречены Богом. Почему вместо «в вас», он положил «в них» : вместо, «поставлю завет Мой», он употребил истолковательное того слово: «вселюся», а о сих: «не возгнушается душа моя вами», для сокращения речи умолчал. Примечания также достойно и составление речи. Во-первых, полагает, как бы первую часть оной 15 . «Вы есте Церкви Бога жива». Вы, говорит, Христиане, есте жилище Бога, не Бога тленного и смертного, каковы были боги идолопоклонников, то есть, бренные изваяния и смертные люди, но Бога нетленного и бессмертного, который есть Бог живый и пребываяй в бесконечные веки. А потом тотчас приводит и доказательство: Бог утвердил сие, сказал: «вселюся и похожду в них», то есть в верующих в мя, «и буду им Бог», а они будут возлюбленным и избранным народом Моим. То же самое обещал и Господь наш, Иисус Христос, любящим Его: «Аще кто любит Мя», сказал Он, «слово мое соблюдет: и Отец мой возлюбит его, и к Нему приидем, и обитель у него сотворим» ( Ин.14:23 ). В Ветхом Завете для того так сказал Бог: «поставлю завет мой 16 и похожду», дабы показать тем имеющее быть пременение закона: ибо как сень или палатка, так и ходящий, переменяют место: а в Новом сказал Он: «приидем и обитель сотворим» для того, дабы показать чрез то неизменяемость и твердость Евангельского учения и Евангельских дарований. Каким же образом Бог вселяется в нас и ходит? Вселяется Он, просвещая, укрепляя и усиливая нас благодатию Пресвятого Духа Своего: а ходит в нас, последствуя, руководствуя и содействуя нам во всяком деле блазе. После сего доказательства выводит Апостол из оных Пророческих слов следующее заключение:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Глава 1 Чудный Варух, как известно нам из сказанного прежде, переселился в Египет вместе с бежавшими туда иудеями; но, по истечении пяти лет от взятия Иерусалима, он прибыл в Вавилон, потому что питомцы благочестия употребляли все старание быть опорою немощных и руководить их к истине. Потому, пришедши в Вавилон, Варух читал пророчество божественного Иеремии всем пленным, особенно же Иехонии, который, по кратковременном царствовании, отведен был в плен. И не обманулся в своем намерении, потому что привел их в чувство прежних грехов; познали они причину бедствия, пролили много слез, каждый делал денежные вклады для отсылки жрецам, оставшимся в Иерусалиме, чтобы купили на сие нужное для жертвоприношения ( Вар.1:10 ), сотворили жертвы и умилостивили тем Владыку Бога (ибо словом: «манаа», Евреи называют жертву). Испрашивают они также долголетия Навуходоносору и Валтасару, сыну его. Так и божественный Апостол законоположил молиться за царей, которые возставали еще на благочестие, и «за всех иже во власти суть» ( 1Тим.2:2 ). Таково согласие ветхозаветного с новозаветным. Иудеи, будучи принуждены жить в рабстве, умоляют о себе Господа: «да просветит очи» их ( Вар.1:12 ), чтобы не впасть им в какое-либо заблуждение; приводят же себе на память собственные грехи свои и исповедывают правдивость Божия о них определения. Сверх того просят и сие их послание читать пред Богом в торжественные праздники. Вар.1:15 . И да речете , сказано: Господу Богу нашему правда, а нам стыдение лица нашего, яко же день сей, человеку Иудину, и живущим во Иерусалиме , Вар.1:16 . и князем нашим, и жерцем нашим Вар.1:17 . пред Господем . То есть, весьма правдиво произнесенное о нас Богом определение; и мы, все вообще предавшись беззакониям, достойны стыда; потому что вместе с царями и жрецы совратились на стезю противную. Вар.1:18 . Не покорихомся Ему, и не послушахом гласа Господа Бога нашего, ходити в повелениих Господних, яже даде пред лицем нашим. Припоминают же и прежние беззакония, говоря: с того времени, как отцы наши освобождены от египетского рабства, и до ныне не преставали мы нарушать божественный закон.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Глава 2 Евр.2:1 . Сего ради подобает нам лишше внимати слышанным, да не когда отпадем. Так как то, что относится до вочеловечения (Христа) заключает в себе глубокий и тонкий смысл; то мы должны быть гораздо более к этому внимательны, нежели как были внимательны к (ветхому) закону, «чтобы не отпасть», то есть не уклониться от своего долга и от пути, ведущего к спасению. Евр.2:2 . Аще бо глаголанное Ангелы слово бысть известно. Словом называет здесь Апостол или Десятословие закона, или вообще весь ветхий закон, так как Бог сообщил его Моисею чрез Ангелов: ибо не редко бывает, что когда говорят Ангелы, читаем (в Писании), что так говорит Бог, Которому принадлежат и внушения и повеления. Или: «словом» назвал он такие повеления, которых в законе нет, потому что многое и другое (не содержащееся в законе) Он заповедал чрез Ангелов, как, напр., Иеремии в книге Плача, Судиям ( Плач.2:1 ), Сампсону ( Суд. 13 ). «Бысть известно», т.е. истинно и верно: чем Он угрожал, то и привел в исполнение. Ибо он далее говорит: И всяко преступление и ослушание праведное прият мздовоздаяние. И если все преступившие и преслушавшие закон получили за это наказание (ибо мздовоздаянием здесь называет он воздание и должное возмездие за пренебрежение), т.е. наказание справедливое, то – Евр.2:3 . Како мы убежим, о толицем нерадивше спасении? Как же мы за свое нерадение о столь великом спасении избежим мздовоздаяния? Словом: «о толицем» (Апостол) показал, что спасение, зависящее от закона ветхого, менее значительно в сравнении с спасением, зависящим от Евангелия: ибо то спасение освобождало от врагов видимых, а это – от врагов духовных, и то служило счастию земному и временному, а это служит блаженству небесному и вечному. Еже зачало приемше глаголатися от Господа, Так как Сам Христос первый возвестил о спасении и первый начал проповедь о том, что нужно для спасения. слышавшими в нас известися. Подтверждено первыми учениками, служившими Ему и научившимися от Него тому, что относится к этому спасению. «В нас известися» значит твердо возвещено нам, потому что мы основательно утверждены (в этом учении) теми, которые в свою очередь утверждены в нем Самим Христом.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Глава 3 1–6. Молитва Товита к Богу об избавлении от страданий. 7–15. Подобная же молитва Сарры, дочери Рагуила в Екбатанах мидийских. 16–17. Молитва обоих была услышана, и послан был для спасения их Ангел Рафаил. Тов.3:1 Опечалившись, я заплакал и молился со скорбью, говоря: Тов.3:2 праведен Ты, Господи, и все дела Твои и все пути Твои – милость и истина, и судом истинным и правым судишь Ты вовек! Тов.3:3 Воспомяни меня и призри на меня: не наказывай меня за грехи мои и заблуждения мои и отцов моих, которыми они согрешили пред Тобою! Тов.3:4 Ибо они не послушали заповедей Твоих, и Ты предал нас на расхищение и пленение и смерть, и в притчу поношения пред всеми народами, между которыми мы рассеяны. Тов.3:5 И, поистине, многи и праведны суды Твои – делать со мною по грехам моим и грехам отцов моих, потому что не исполняли заповедей Твоих и не поступали по правде пред Тобою. Тов.3:6 Итак, твори со мною, что Тебе благоугодно; повели взять дух мой, чтобы я разрешился и обратился в землю, ибо мне лучше умереть, нежели жить, так как я слышу лживые упреки, и глубока скорбь во мне! Повели освободить меня от этой тяготы в обитель вечную и не отврати лица Твоего от меня. 1–6 . Под тяжестью бедствий: слепоты, бедности, упреков от жены – Товит совершает пламенную молитву. Молитва эта в целом и отдельных подробностях имеет строго библейский характер и во многих случаях имеет немало для себя аналогий в других библейских местах, особенно в разных, содержащихся в Библии, молитвах известных священно-исторических лиц. Так смиренное исповедание Товитом правды и милости всех Божьих дел и путей (ст. 2) и по мысли и частью по букве напоминают, напр., слова псалмопевца Nc. XXIV:10 ; пророка Иеремии ( Uep. XXII:1 ); пророка Даниила ( Дah. IV и др.). Верование в то, что за грехи отцов иногда наказываются потомки (ст. 3), как известно, проходит через весь Ветхий Завет , нашло выражение в Моисеевом законодательстве ( Исх. ХХ:5 ; Чuc. XIV:18 ), встречало подтверждение в разных исторических фактах (напр., за грех Хама был проклят сын его Ханаан, за грех Давида умер сын его от Вирсавии; тяжкие последствия грехов Соломона пришлось нести сыну его Ровоаму), и, хотя крайности и злоупотребления этим верованием вызывали пророческое осуждение и опровержение ( Uep. XXXI:29 ; Ueз. XVIII:1–4 ), однако оно держалось в народе иудейском вплоть до времен новозаветных, как видно из суждения апостолов о слепорожденном ( Uh. IX, 2 ). В отношении к судьбам Израиля верование это имело особенный смысл (ст. 4, сн. Bmop. XXIII:15 ), как это, напр., исповедал, подобно Товиту (ст. 4–5), пророк Даниил ( Дah. IX:4–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 50 1–16. Пророчество о Вавилоне. Иер.50:1–46 . Вавилон и его боги падут (1–8), а Израиль и Иуда получат в это время свободу (4–5). – Это две главные мысли пророчества L и LI-й главы. Развивая их, пророк говорит, что раньше народ избранный много терпел от врагов за свое отступление от Иеговы, но теперь он уйдет из Халдеи, которая в свою очередь подвергнется окончательному опустошенно за свою радость, которую она проявляла разрушая Иудейское государство. Израиль снова поселится на своей земле и будет жить, чистый от грехов, в общении с Иеговою, тогда как Вавилону угрожает страшное нашествие враждебных полчищ и меч истребит всех халдеев (6–46). Иер.50:1 .  Слово, которое изрек Го­с­по­дь о Вавилоне и о земле Халдеев чрез Иеремию про­рока: «Через Иеремию пророка». Такое надписание объясняется тем, что пророчество это произнесено было не лично Иеремиею, а послано в Вавилон с Сераиею ( Иер 51.59 ). Иер.50:2 .  воз­вестите и раз­гласите между народами, и поднимите знамя, объявите, не скрывайте, говорите: «Вавилон взят, Вил по­срамлен, Меродах сокрушен, истуканы его по­срамлены, идолы его сокрушены». Знамя ­­ сигнал для оповещения о важных новостях. – «Вил» – высший бог вавилонян (ср. Ис 46.1 ). – «Меродах» – по ассир. Marduk – то же, что Вил. Иер.50:3 .  Ибо от севера поднял­ся про­тив него народ, который сделает землю его пустынею, и никто не будет жить там, от человека до скота, все двинут­ся и уйдут. «От севера… народ» – см. также Иер 51.27 . Иер.50:4 .  В те дни и в то время, говорит Го­с­по­дь, при­дут сыновья Израилевы, они и сыновья Иудины вместе, будут ходить и плакать, и взыщут Го­с­по­да Бога своего. Ср. Иер 3:18, 21, 31:8 . Слезы свидетельствуют об истинном раскаянии Израиля. Иер.50:6 .  Народ Мой был как по­гибшие овцы; пастыри их совратили их с пути, разо­гнали их по горам; скитались они с горы на холм, забыли ложе свое. Ср. Иер 10:21 , 23и сл. Горы, в которых заблудились евреи, как овцы, – это чуждые великие царства, у которых евреи искали помощи. Иер.50:7 .  Все, которые находили их, по­жирали их, и при­теснители их говорили: «мы не виноваты, по­тому что они согрешили пред Го­с­по­дом, пред жилищем правды и пред Го­с­по­дом, надеждою отцов их».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010