В этом году у миссионерского отдела Саратовской епархии появилось новое направление деятельности: миссионеры выезжают на приходы, где нет постоянного священника, и совершают там богослужения так называемым мирянским чином. Я вместе с другим нашим алтарником езжу в село Корсаковка Татищевского района. Помню, в первую нашу службу — в праздник Рождества Христова — в храме стояла тишина, прихожане пребывали в настороженности. Но потом — привыкли, стали задавать вопросы. Бывает, конечно, и так, что мы не знаем ответа, и тогда «увозим» вопрос с собой, консультируемся с батюшкой. Наша задача — «развернуть» людей к правильному пониманию веры, пробудить в них дух. Люди за обрядовостью часто не видят сути Православия. Стараюсь часто напоминать себе, что эти поездки — большая ответственность: ведь по тебе будут судить о Церкви. В планах — поступить на заочное отделение семинарии. Всегда держу под рукой книги святителя Игнатия (Брянчанинова), читаю другую святоотеческую литературу. У меня всегда было желание общения с людьми, говорить с аудиторией для меня не проблема, самое главное — знать, о чем говорить. Жена меня поддерживает, хотя порой возникают чисто бытовые сложности. Нашему сыну чуть больше трех месяцев, и ему, конечно же, необходимо много внимания. Так что в субботу я выезжаю в село, а в воскресенье супруга идет в храм — а с малышом сижу я. По молитвам матушки Елисаветы Фото: eparhia-saratov.ru Кстати, то, как я встретил свою супругу Юлию, — отдельная удивительная история. Будучи еще совсем невоцерковленным молодым человеком, шесть лет назад, я был проездом в Москве и зашел в Храм Христа Спасителя. Там я увидел вереницу людей, стоявших к «каким-то» мощам, и без особого интереса встал в очередь. Приложившись к раке, получил из рук священника небольшую бумажную иконку. Положил ее во внутренний карман кошелька и благополучно забыл об этом событии. У моей будущей жены путь к Богу начался с похода в Покровский храм Саратова — в день, когда туда были привезены мощи преподобномученицы великой княгини Елисаветы и инокини Варвары. После этого она начала читать духовную литературу, ездить по святым местам и вступила в общество «Грани милосердия», которое тоже — «во имя преподобномученицы великой княгини Елисаветы». Однако затем она вместе с родителями переехала в Калужскую область, и ее служение в обществе прервалось.

http://pravmir.ru/po-tebe-budut-sudit-o-...

Между тем опытный старец Никон нашел дорогу в Москву, и пред лицем Державных, ходатайствовал об утверждении за Вознесенскою обителию прежних угодий, и о даровании новых прав для прочного ее существования. Великие Государи Иоанн Алексеевич и Петр Алексеевич и Благоверная Царевна София Алексеевна вняли прошению старца, и дарованное прежде Вознесенскому монастырю утвердили Грамотою, писанной в Москве 10 Февраля 1688 года 6 , но новых земель без своего дозволения давать не указали. Когда события сии совершались под благословением Преосвященного Митрополита Павла, Иркутский острог в свою очередь возрастал, и высился; и в 1682 году вместо Приказных от Енисейска определен в нем первый Воевода Иван Евстафьевич Власов; в 1686 году Иркутск получил название Города; в 1690 году даны ему Герб и Печать, и зачислены под его управлением остроги: Верхоленский, Балаганский, Идинский и слобода Бирюльская. В соборную и пока еще единственную в Иркутске Спасскую церковь сам Митрополит избрал в Тобольске и в 1690 году прислал первого священника Ивана Пантелеймонова. Впрочем Преосвященному Митрополиту Павлу предание вообще увояет особенную заботливость о возведении в Восточной Сибири храмов Божиих. A примечательнне всего то, что во дни Митрополита Павла, с благословения Всероссийского Патриарха Иоакима, за Байкал в Даурию, в среду многочисленных монголобурятских племен в 1681 году послана из Москвы Духовная Миссия под начальством Игумена Феодосия, который и был основателем и строителем первого Забайкальского монастыря при реке Селенге Троицкого. 4. Митрополит Игнатий Митрополит Игнатий, преемник Преосвященного Павла, был из рода дворян Римских-Корсаковых. Он управлял Сибирскою паствою с 1692 по 1699 год, в котором по просьбе своей получил дозволение отбыть в Москву на покой. Но есть приметы, что оставался в Тобольске до создания преемника себе. Ко второму (1693) году святительства Митрополита Игнатия относится основание в Иркутске Кафедрального Богоявленского деревянного собора, и построение деревянного же храма, во имя Знамения Божией Матери за речкою Ушаковкою усердием гражданина Власа Сидорова.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Игумен Феодосий, во время посольства Избрандта, по старости лет, решился удалиться на покой, и взяв с собой иеродиакона Мисаила, в 1692 году отправился с Селенги в Тобольск, к митрополиту, дошел до Великого Устюга и там скончался в Архангельском монастыре. Мисаил был в преемство ему посвящен в игумены уже преемником митрополита Павла, скончавшегося в том же 1692 году, митрополитом Игнатием Римским-Корсаковым. Свидание митрополита с миссионерами далекой Даурии заменяло для него личное обозрение митрополии, простиравшейся до крайних пределов русского господства, даже до Пекина, где были православные Албазинцы – пленники. Как ни значительно было пространство, отделявшее русских пленников от своих соотечественников, связь их с Троицкою Селенгинскою обителью была тесная: оттуда они ожидали себе, при посредстве торговых караванов, всякой помощи и духовного утешения. Нет сомнения, что игумен Мисаил не забыл просить митрополита о духовных нуждах Пекинской православной общины, ознакомив его с положением русских в плену вместе со своим священником о. Максимом, а главным образом представить необходимость устроения храма Божия на месте их поселения в Пекине. В. Синодике Троицкого Селенгинского монастыря, заведенном игуменом Феодосием в 1685 году, находим следы этой взаимной связи обители с пленною юною церковью. Это – записи имен пленных Албазинцев о поминовении их и сродников, при бескровной жертве Христовой. Тут мы читаем: а) род в Китайском царстве впленника Димитрия Нестерова: Нестера, Ирину, Иоанна, Владимира, младенца Давида, Ирины, младенца Михаила, Евфимия, Феодора, Димитрия. б) Род Китайского полоненика, Алексея, Феодора, Лазаря, Пелагеи, Тихона, Матроны, Елены иноки, Сергия инока, Параскевии, Гавриила, в) Записи новокрещенных Мунгалов и Мунгалок. 38 Обратный проезд посланника Избранта чрез Тобольск ознакомил митрополита Игнатия с положением церковных дел в Китае. Он знал уже, что посланнику было поручено ходатайствовать пред Богдыханом о заведении русской церкви на счет русских Государей для приезжающих в Китай русских. Избрант, потерпевший в этом неудачу, привез по крайней мере то отрадное известие, что каждые два года можно ходить в Пекин русским караванам, и что проживающим там русским пленникам Богдыхан не только не препятствует отправлять Богослужение по своей православной вере, но и дозволил очистить для храма буддийское капище, где пленный священник Максим Леонтьев поставил вынесенные из Албазина св. иконы, водрузил крест и звоном колоколов уже созывает христиан к молитвенному общению с Господом Богом, для душевного спасения. Таким образом, при кажущейся неудаче дипломатических сношений с Китаем, не соответствовавших ожиданиям и предначертаниям Петра I, Промысл Божий другими путями устроил благо своей св. церкви в столице Поднебесной империи. Русскому Правительству нужно было только пользоваться всяким благоприятным случаем к упрочению своего влияния и достижению желаемых результатов на крайнем востоке.

http://azbyka.ru/otechnik/Meletij_Yakimo...

Впрочем, Димитрий держал себя так корректно, что все его любили и уважали. Даже иезуиты, проживающие в Москве, считали сначала его благорасположенным к ним. Один иезуит называет Димитрия европейски образованным и уверяет, что он такой же настроенности, как и Стефан Яворский , о котором и протестанты говорили, как о тайном паписте 239 . В Москве обращались к митрополиту Димитрию разные лица, едущие в Сибирь. Сохранились стихи, сочиненные им для Никиты Демидова, отправляющегося в пожалованную ему от царя Невьянскую и Нижнетагильскую местность: «Никита Демидович, муж благословенный С сыном Якинфом будучи во всем умноженный. О Всепетая Мати, ему сопутствуй, Сохраняй в дому здрава, на пути присутствуй, Архиерей Тобольский молит Тя усердно: Даруй ему здравие цело и невредно, Храни благополучно в премногая лета, Избавляй и покрывай от злого навета». Во время пребывания Димитрия в Москве умер (13 мая 1701 г.) предшественник его по кафедре, несчастный м. Игнатий Корсаков. Димитрий сам отдал ему последний долг. Игнатия погребли в Симоновом монастыре, где он жил в последнее время пред своею кончиною. При погребении присутствовали и другие митрополиты, кроме блюстителя патриаршего престола 240 . Не радовали Димитрия рассказы о далекой Сибири. Время наступало горячее. Инородцы сибирские сами тяготели к христианству. Их массовое движение немного спустя создало славу Сибирскому митрополиту Филофею Лещинскому, просветителю Сибири. До Димитрия дошли слухи об обращении в христианство вогулов. Их нужно было учить христианской вере. Подобные утешительные слухи тонули в массе вестей о Сибирских нестроениях, бедности и общественных бедствиях. Летом 1701 года в Тобольске во время страшного пожара погорело 5 церквей и девичий монастырь. В огне уничтожены списки крестьян сибирских архиерейских вотчин. Димитрий дал распоряжение, чтобы в архиерейский дом истребовать новые списки из Тобольской приказной палаты 241 . Новые петровские налоги скоро дали себя почувствовать. Димитрию, митрополиту Сибирскому и Тобольскому, с 150 церквей предъявили взыск данных денег не только за текущий год, но и за минувшие, начиная с 1688 года 242 . Сибирские церкви, наделенные землею, еще в 1698 году лишены были руги 243 . При таких обстоятельствах необходимо быть в Сибири человеку с практическою сноровкою и опытностию. Хотя Димитрий и озаботился вызвать туда на службу малороссов и, насколько мог, приводил дела в порядок, но обстоятельства заставляли скорее выезжать на место службы. Для Димитрия, как и для каждого малоросса, Сибирь не считалась «золотым дном». Сибирью в Украине пугали друг друга 244 . Ни один из сосланных туда малороссов, каких знал Димитрий, оттуда не возвращался живым. Туда на памяти Димитрия отправлены по распоряжению Москвы писарь Шийкевич, войсковой судья Назамай, Рославец, Адамович, Д. Многогрешный и другие 245 . Все они пропали для Украины бесследно в Сибирской дали, где и люди, и климат соперничали в беспощадности к украинцам.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Содержание «Розыска» видно из самого заглавия его: «Розыск о раскольнической брынской вере, о учении их, о делах их и изъявление, яко вера их неправа, учение их душевредно и дела их не богоугодна». На раскол святитель смотрел главным образом, как мы уже указали, как на плод невежества. «Человеку бо неучену сущу и светом разума непросвещену, неудобно есть постизати глубину писания святаго, и толковати недоведомыя того тайны, на то токмо уповающему, яко черное по белом знает, и по книгам бродит». 1543 Источники «Розыска» чрезвычайно многочисленны. Из древнерусской литературы, переводной, и оригинальной у святителя были 1544 : Грамота патриарха Филофея о стригольниках (193 об. целиком перепечатана), прение Панагиота с Азимитом (128), Максим Грек (10 об.), Стоглав (121 об.), Требник 1625 г. (125), Служебник 1645 г. (123 об.), Обличение на Соловецкую челобитную Юрия Сербянина (Крижанича л. 38 об.), Книга о вере 1648 г. (156), Ключ разумения (151), Послания Игнатия Корсакова, митрополита Сибирского (III, 14–21), Знамения пришествия антихристова Стефана Яворского (л. 40), недошедшее до нас послание Иосифа, миссионера на Олонецкой верфи к Викулину и Денисову (III, 22), какой-то рукописный Изборник (151), Алфавит (азбуковник 154). Из иностранных писателей упоминаются Ioannes a Carthagena, Nicolaus Lyranus, Iacobus Bergomyta, J. Nauclirus, а по рукописи Типографской 401 еще: Adrichomius, Cornelius a Lapide (о литургии после трапезования), Onomasticon Gesneri (о имени Иисус) S. Athanasii (ex officina Commeliniana), Calepinus (тройственное толкование Св. Писания) Becanus (о Буллингере). Кроме того любопытны ссылки на греческое харатейное Евангелие VII века, на Московском Печатном Дворе (и 19) и четвероконечный крест князя Владимира, привезенный из Херсонеса и стоящий за престолом в алтаре Успенского собора. Кроме того святитель пользовался и личными сведениями, и сказаниями очевидцев. Вот эти характерные для бытовой истории раскола данные. В начале моего (святителя Димитрия) в Ростов пришествия изыде от лесов Брынских волочай (бродяга) некий, именем Федька или Федор, ростовец родом а с ним две монахини прелестницы, распространявшие свою ересь в девичьем Ростовском монастыре...

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

XVI в., при осуждении ересей Матвея Башкина и Феодосия Косого, или в XVII в., в полемике с раскольниками митрополита Сибирского и Тобольского Игнатия Корсакова; небезызвестен также интерес к этой книге царя Иоанна Васильевича Грозного. Сохранились различные рукописные версии «Книги на новгородские еретики». Все они свидетельствуют о её литературном развитии во времени. По мнению многих исследователей, книга еще при жизни автора претерпела текстуальные изменения. Таковые касались в основном общего состава (объема) сочинения и особенностей его повествовательной структуры, связанных, в частности, с характером трактовки личности и деятельности митрополита «всея Руси» Зосимы («Брадатого»). Уже в дореволюционной историографии было установлено, что первый вариант своей книги преподобный Иосиф создал еще до оставления Зосимой в 1494 г. первосвятительской кафедры. Эта так называемая краткая редакция «Просветителя» содержала предисловие – «Сказание о новоявившейся ереси» и 11 слов, или глав 27; 32; 50]. Высказывалось мнение и о том, что к 1494 г. преподобным Иосифом было составлено три редакции книги: в первой о еретичестве Зосимы не говорилось ни слова, во второй Зосима лишь однажды упоминался как еретик и, наконец, в третьей содержались развернутые обвинения против него Однако, по убеждению советского автора Я. С. Лурье, специально занимавшегося текстологией «Просветителя», преподобный Иосиф Волоцкий составил краткую редакцию своей книги несколько позже – накануне церковного собора 1504 г. «на еретики»; при этом он использовал свои ранние полемические сочинения, равно и сочинения своих современников, соратников по борьбе с ересью. Поводом для такой работы послужил политический крах (в 1502 г.) именитых покровителей ереси при дворе вел. кн. Uoahha III – его невестки Елены Стефановны Волошанки, внука Дмитрия Ивановича и др. Как полагает Я. С. Лурье, после собора 1504 г., осудившего еретиков, преподобный Иосиф написал еще пять слов (с такой датировкой согласны, кажется, все серьезные исследователи) и затем включил в свою книгу как 12–16-ю главы. Одновременно он отредактировал текст вступительного «Сказания», оттуда почти полностью исключены были выпады против митрополита Зосимы. Так возникла вторая – пространная – редакция «Просветителя», распространившаяся позднее в нескольких текстуальных вариантах, или изводах 149–152, 218–219, 421–422, 458–461, 469–474]. Необходимо отметить и мнение новейшего исследователя А. И. Плигузова. Выводы его таковы: первоначально книга насчитывала 10 слов и составлена была между 1 сент. 1492 и 17 мая 1494 г., затем, в 1508–1513/14 гг., появилась 11-словная редакция, а в сер. – втор. пол. 10-х гг. XVI в. была составлена 16-словная версия книги. Что же касается «смягченных» вариантов сочинения (не содержавших выпадов против митрополита Зосимы и великого князя Uoahha III ), то все они сформировались не ранее кон. 10-х – нач. 20-х гг. XVI в. и, следовательно, перу преподобного Иосифа не принадлежат 23].

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

6. В связи с прошением Преосвященного митрополита Орловского и Болховского Тихона освободить игумена Кирилла (Саввина) от должности наместника Успенского мужского монастыря города Орла. 7. В связи с прошением Преосвященного митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения назначить монахиню Галину (Голомидову) на должность игумении Сарсинского Боголюбского женского монастыря в поселке Сарсы II Красноуфимского района Свердловской области. 8. В связи с прошениями Преосвященного архиепископа Якутского и Ленского Романа: 8.1. Назначить иеромонаха Иоанна (Калугина) на должность игумена Спасского мужского монастыря города Якутска. 8.2. Назначить монахиню Феофанию (Малееву) на должность игумении Старо-Покровского женского монастыря города Покровска Хангаласского района Республики Саха (Якутия). 9. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Корейского Феофана, временного управляющего Кызыльской епархией, открыть мужской монастырь в честь святого равноапостольного князя Владимира в городе Туране Пий-Хемского района Республики Тыва и назначить архиепископа Феофана на должность игумена этого монастыря. 10. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Южно-Сахалинского и Курильского Никанора назначить иеромонаха Алексия (Андреева) на должность наместника Покровского мужского монастыря города Корсакова Сахалинской области. 11.  В связи с прошением Преосвященного епископа Александровского и Юрьев-Польского Иннокентия освободить игумена Тихона (Шибеко) от должности игумена Свято-Лукиановой мужской пустыни деревни Лукьянцево Александровского района Владимирской области и назначить на эту должность иеромонаха Иова (Васильева). 12.  В связи с прошением Преосвященного епископа Лысковского и Лукояновского Силуана назначить монахиню Нину (Антонову) на должность игумении Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского женского монастыря села Макарьево Лысковского района Нижегородской области. 13. В связи с прошением Преосвященного епископа Череповецкого и Белозерского Игнатия освободить игумена Иова (Чернышева) от должности игумена Филиппо-Ирапского мужского монастыря поселка Зеленый Берег Кадуйского района Вологодской области.

http://patriarchia.ru/db/text/5930293.ht...

Исайи: «На всех путех пастися будут и на всех стезях пажить их. He взалчут, ниже вжаждут, ниже поразит их зной, ниже солнце, но милуяй их утешит их и сквозь источники водныя проведет их: и положу всякую гору в путь и всякую стезю в паству им. Се сии издалеча приидут, сии от севера и от моря, инии же от земли Синим» ( Ис.49:9–72 ). Восьмым святителем Сибири был митрополит Игнатий Римский-Корсаков, служивший сперва стольником у государя, а затем, по принятии монашества в Соловецком монастыре, проходивший духовную службу в сане архимандрита Московского Новоспасского монастыря. Митрополит Игнатий святительствовал в Сибири с 3-го апреля 1692 г. до 1700 г. – 8 лет и скончался в Московском Симоновом монастыре 13-го мая 1701 г. Им основан в 1693 г. в Иркутске Знаменский монастырь и по его грамоте освящен иереем Максимом Леонтьевым в 1696 г. первый православный храм в Пекине во имя св. Софии, Премудрости Божией, построенный русскими людьми, захваченными китайцами в плен при срытии крепости Албазинской в 1685 г. Преподав усердию русских пленников архипастырское благословение в языческом Пекине и послав туда в 1695 году с верхотурским священником Григорием и тобольским диаконом Лаврентием различные церковные принадлежности, владыка Игнатий тем положил начало заграничному миссионерству Русской Св. Церкви. Замечательна грамота митрополита Игнатия к первому священнику в Пекине, хранящаяся с 1808 года в архиве Св. Синода в деле 439: «О святом Духе сыну и сослужителю нашего смирения, – между прочим писал архипастырь, – проповеднику Святого Евангелия в Китайском царствии, благоговейному иерею Максиму Леонтьеву и всем православным христианам, обитающим в Китайском царствии, архипастырское благословение... Радуюся аз о твоем исправлении; аще и в плене пребываеши, но сам, с Божиею помощью, пленяеши человеки неведущие в познание евангельския правды; и сего ради, возлюбленне, да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех плененных с тобою о вашем таковом случае, понеже Божии воли кто противитися может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, яко Христовы православныя веры свет им вами открывается, и вам спасение душевное и небесная мзда умножается».

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Патриарх Адриан относился очень сочувственно к представителям южнорусской церкви. В марте 1694 г., по его поручению Димитрий написал «Сказание о прославлении в Казани св. девяти мучеников Кизичевских», а в 1695 г. удостоился патриаршей грамоты, присылки десяти рублей денег и следующих книг Четь-Миней. В это время (с 22 июня 1694 г. по 20 июня 1697 г.) Димитрий был игуменом маленького Глуховского монастыря и усердно работал над Ч.-Минеями. 1697 год был годом неожиданных событий в жизни Димитрия. В январе он был избран игуменом Киевского Кирилловского монастыря на место скончавшегося старого друга Иннокентия Монастырского, а 20 июня поставлен новым Черниговским епископом Иоанном Максимовичем в архимандриты Елецкого монастыря. Отношения Димитрия к Максимовичу, по неизвестной нам причине, кажется, из-за каких-то денежных расчётов, были довольно натянутые, что не мешало Димитрию зимой этого года, ознаменованной сильным голодом и большой смертностью, проявить широкую благотворительность пострадавшим из собственных средств. Произнесённые за это время проповеди Димитрия, если и сохраняют схоластические приёмы, то уже значительно разнятся от прежних, большею простотою и наглядностью. Весь 1699 г. Димитрий провёл в хозяйственных хлопотах о монастыре и заботах о печатании третьей части Миней; она вышла в 1700 г., а 17 сентября был переведён на архимандрию Новгород-Северскую. Престарелый Киевский митрополит Варлаам Ясинский хлопотал в Москве о назначении помощника (викария) и называл еп. Захарию Корниловича. Но Пётр, обративший в то время особое внимание на Сибирь и на Китайскую границу, быть может, под влиянием проекта Лейбница, в виду помешательства митрополита Сибирского Игнатия Корсакова († 1701), потребовал присылки из Киева епископа Захарию Корниловича «да архимандрита Ново-Градского Черниговского Димитрия, чтобы одного из них поставить в митрополиты Сибирские». 10 февраля 1701 года Димитрий оставил свою родину, чтобы никогда в неё уже не возвратиться, и 23 марта того же года поставлен в Москве в митрополиты Сибирские.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Так как предшественник его, митрополит Игнатий Корсаков, приехал в Москву на чреду священнослужения, то в Москве находились прибывшие из Сибири певчие, была и архиерейская ризница. Игнатия, после проявления им буйства при наречении Стефана Яворского , держали с 3-го апреля в Симоновом монастыре. Перед митрополитом Димитрием опять потекла обычная московская жизнь, какую он видел в 1689 году. Петровская реформа уже начиналась. Совершались одни за другими важные распоряжения и события политического и церковного значения, изменяющие прежние взаимоотношения церкви и государства. Хотя царь редко бывал дома, но и в отсутствие его вся жизнь вращалась по мысли, желанию и воле его. Требовалось полное подчинение его замыслам не только от светских служилых людей, но и от духовенства, хотя русское неподготовленное духовенство никак не могло проникнуться замыслами Преобразователя. Летом, 19-го июня при Димитрии объявлена война со шведами. По Москве шли полки, двигались военные обозы. Продолжительные приготовления разрешились ужасными слухами о Нарвском поражении. На духовенстве лежала обязанность поддерживать в народе бодрость. Вести шли неутешительные. Поражение унесло много человеческих жизней, многие уведены шведами в плен. По словам Димитрия, восстали и восстают на всецелый корабль Церкви Христовой и всего отечества христианского то глады, то огненные казни, пожары великолепных зданий, городов и храмов Господних, то непрестанные брани и восстания иноплеменников! Одни мечем посечены, другие в плен отведены. Не упоминаем уже о внутренних междоусобиях! 226 Одновременно со слухами о военных неудачах при Димитрии, жившем в Чудовом монастыре, в самом Кремле вспыхнул страшный пожар, испепеливший до 2000 зданий. Петр, однако, сам не упал духом. Напротив, как натуру сильную, воодушевленную ясною идеей, неудачи подняли его дух и располагали к упорной борьбе с врагом. Но чтобы поправить военные дела, пришедшие в расстройство, он прежде всего принес в жертву задуманному делу – духовенство.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010