За свою трудовую деятельность М.А. Старокадомский был удостоен высших правительственных наград: Ордена Ленина и Ордена Трудового Красного Знамени, а также медалей «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» и «В память 800-летия Москвы». В 1956 году М.А. Старокадомский вышел на пенсию. З1 августа того же года он подал прошение на имя ректора МДА и С протоиерея Константина Ружицкого о предоставлении ему возможности преподавать греческий язык в духовных школах. После некоторых недоразумений, возникших между ним и председателем Учебного Комитета протопресвитером Н.Ф. Колчицким, Михаил Агафангелович приступил к преподаванию патрологии с сентября 1957 года. После прочитанной им 11 декабря 1957 года пробной лекции на тему «Св. Игнатий Богоносец и его послания, как живой памятник церковного предания» М.А. Старокадомскому было присвоено звание доцента. В 1957/1958 учебном году Старокадомский ратовал за восстановление в учебной программе МДА и С преподавания логики и педагогики, исключенных из программы духовных школ в 1948 году. В последующие годы Михаил Агафангелович занимался и научно-богословской работой. В апреле 1957 года Совет МДА утвердил предложенную Старокадомским тему его будущей магистерской диссертации «Идея богочеловечества в мировоззрении В.С. Соловьева при свете учения святоотеческого». В апреле 1959 года он представил свой труд в Совет МДА. Но до защиты дело не дошло. Коллега М.А. Старокадомского профессор протоиерей Иоанн Козлов дал на работу отрицательный отзыв. 30 марта 1961 года Совет МДА утвердил новую тему магистерской диссертации  Старокадомского «пути богопознания по творениям церковных писателей I – III веков» (до Оригена включительно). Защита диссертации состоялась 23 января 1962 года. Она прошла успешно. 10 апреля 1963 года магистр богословия М.А. Старокадомский был утвержден в звании профессора. Докторскую диссертацию на тему «Обоснование умозрительного теизма в трудах богословов Московской духовной академии» Михаил Агафангелович защитил в 1969 году в возрасте 80 -ти лет.

http://bogoslov.ru/article/1262050

В апреле 1863 г. перешел на службу в Министерство финансов. Действительный член Императорского Русского Географического (1869) и Императорского Русского Археологического (1880) Обществ. В июле 1871 г. совершил первую поездку в Палестину (затем был в Святой Земле еще 6 раз). Основал лучшее востоковедческое научное издание в России – «Православный Палестинский Сборник» (1881). Идея создания Православного Палестинского Общества возникает в его переписке с о. Антонином и архимандритом Леонидом (Кавелиным) еще в семидесятые годы. После долгих усилий добился создания Общества, убедив великого князя Сергия Александровича принять пост Председателя. 8 мая 1882 г. устав Общества был высочайше утвержден, 21 мая во дворце вел. кн. Николая Николаевича Старшего состоялось торжественное открытие Общества. С самого начала В. Н. Хитрово – почетный член Общества и помощник его Августейшего Председателя, с 1884 г. – член Совета, в 1889–1903 – бессменный Секретарь Общества. Автор книг, положивших начало развитию русского палестиноведения: «Палестина и Синай» (СПб., 1876), «Православие в Святой Земле» (1881), «Научное значение раскопок, произведенных православным палестинским обществом на русском месте близ храма Гроба Господня в Иерусалиме» (СПб., 1885). Хитрово принадлежит также лучший в отечественной литературе научно-популярный путеводитель по Святой Земле: «К Животворящему Гробу Господню. Рассказ старого паломника» (СПб., 1881; переизд.: М., 2003; 2006). Другие обозначения в дневнике: «Генерал», «Мойка 93». 252 Савватий († 05.02.1886) – иеродиакон, прибывший с Афона (1880), назначенный о. Антонином свечником и с его благословения построивший себе келью на Елеоне. 255 Лорис-Меликов Михаил Тариелович (19.10.1824–12.12.1888) – видный российский государственный деятель. Из армянского дворянского рода. Участник Кавказской, Крымской (1853–1856) и Русско-турецкой (1877–1878) войн, генерал от кавалерии (1875), граф (1878), член Гос. Совета (1880). Ближайший сподвижник Александра II в последний год его жизни (период так называемой «диктатуры сердца»): главный начальник Верховной распорядительной комиссии (февраль-август 1880 г.), министр внутренних дел (с 6 августа 1880 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

2491 Приводим этот отрывок в нашем собственном переводе отличном от русского синодского и венского переводов. Научное обоснование этого перевода и его толкование см. в нашем исследовании „Пророк Малахия. 1903“, стр. 358–406. 2492 В Константинопольской Церкви большинство городского духовенства принадлежит к монашествующим. В данном случае из числа 8 священников при трёх церквах города только двое было семейных, последние, наравне с монашествующими, проживают в келиях на церковных дворах и отпускаются лишь два раза в неделю в свои семьи. Такой порядок не считается, однако, нормальным ни церковной властью, ни обществом, и объясняется лишь трудностью, из-за дороговизны жизни, содержания семейных священников в городах. 2493 Бесспорно поэтому греческого происхождения, так как если можно ещё спорить о населении собственно Греции (хотя и то не совсем, я думаю, основательно, в виду прилива населения при повторявшемся обезлюдении с островов), то об островах вряд ли может быть спор. 2508 См. в Сборнике проповедей за время служения с 1873–1882 г. Москва 1883 г., стр. 239–250. („Речь произнесённая 14 ноября 1880 г., при освящении храма в приюте для воспитания детей лиц, ссылаемых в Сибирь“). 2512 а) Слова и речи. Севск, 1880; б) Беседы на десять заповедей Закона Божия. Севск, 1880; в) Истинное человеков зерцало. Севск, 1880. 2515 Книга имеет название: „Споры безпоповцев Преображенского Кладбища и Покровской Часовни о браке“. 1-е издание вышло в СПб. в 1865 г., 2-е дополненное во Владимире в 1877 г. 2516 По метрической книге села Белой, Бежецкого уезда, за 1797 г. значится родившимся 1-го августа сын Александр у священника Егора Алексеева. Примечание автора хроники. 2517 А. Луканин, Хронологический указатель узаконений, относящихся к духовному ведомству Православного Исповедания, вып. 1–2:1650–1880. Пермь, 1878–1880. 2529 Вышел в 1881 г. в Москве с 4-мя фотограф. снимками; составляет LXIV и LXXVIII Изданий Общества Люб. Др. Письменности. 2532 В Московских Церков. Ведом. 1880 г. 52, стр. 689, представлено дело наоборот. Примеч. автора хроники.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

—263— 1880 г. священнического места; о чём и предложено циркулярно начальникам губерний. О вышеизложенном г. Обер-Прокурор предлагает Св. Синоду, для зависящего распоряжения о поставлении Епархиальных Архиереев в известность относительно выше-изъяснённой меры. Приказали: секретным циркулярным указом поставить в известность Епархиальных Архиереев, что в видах устранения случаев рукоположения во священный сан лиц, признаваемых гражданскою властью неблагонадёжными в политическом отношении, принято на будущее время за правило, чтобы при учреждении полицейского надзора за лицами, которые могут считаться кандидатами священства, начальники губерний сообщали о сём, каждый раз, Епархиальным Архиереям, для соображения на случай поступления от таких лиц прошений о предоставлении им священнослужительских мест, о чём дать знать таковыми же указами, для сведения, и Главным Священникам Гвардии и Гренадёр и Армии и Флотов. Августа 20 дня 1880 года“. В тот же день получил я письмо из Казани от преподавателя Семинарии А.Ф. Гусева , который был у меня, как выше было говорено, 26 июля: от 30-го авг. он писал мне: „Позвольте ещё раз, и при том письменно, от всего сердца поблагодарить Ваше Высокопреосвященство за то внимание и радушие, какими я пользовался, бывая у Вашего Высокопреосвященства: дни, когда я имел счастье видеть Вас и беседовать с Вами, никогда не изгладятся из моей памяти... Нынче получил книги из переплёта и спешу отправить Вашему Высокопреосвященству. К сожалению, ни в московских книжных магазинах, ни в казанских не нашёл я в продаже своего магистерского сочинения: „Нравственный идеал буддизма в его отношении к христианству“ 1879 . Нет уже в продаже и ещё двух моих трудов: „Разбор философско-исторической теории Бокля“ 1880 и „ Церковь и государство в их взаимных отношениях“ 1881 . —264— 1880 г. Поэтому пришлось ограничиться отправлением лишь двух вещей: „Натуралист Уоллэс“ 1882 и „Речь в день 25-летия царствования Государя Императора“ 1883 . Всепочтительнейше прошу Ваше Высокопреосвященство благоволить благосклонно принять от меня почтительно подносимые мной книги.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

100 р.+100 р. Иванцов-Платонов, Александр Михаилович, протоиерей в Москве, профессор Императорского Московского Университета; пожизн. член с 1880 г.; пожертвовал 100 р.+300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почётн. член Братства с 1894т.; ум. в 1894 г. Иванцов, Николай Михаилович, протоиерей в Москве; пожизненный член с 1904 г.; пожертв. 100 р. 100 . Игумнов, Гавриил Матвеевич, потомственный почётный гражданин в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1887 г. Ильинский, Александр Семёнович, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.+100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); ум. 1899 г. Исаев, Иван Петрович, секретарь Киевской Духовной Академии; пожизн. член с 1889 г.; пожертв. 100 р. Иосиф, архимандрит Вознесенской Давыдовой пустыни; пожизн. член с 1883 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Кабанов, Димитрий Иванович, купец в Москве; пожизн. член с 1886 г.; пожертв. 100 р. 105 . Касицын, Димитрий Феодорович, протоиерей, профессор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1901 г. Катков, Михаил Никифорович, редактор Московских Ведомостей и Русского Вестника; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1887 г. —40— Кельх, Варвара Петровна; пожизн. член с 1891 года; пожертв. 3.100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); поч. член Братства с 1893 г. Клириков, Александр Васильевич , священник в Москве; пожизн. член с 1885 г.; пожертв. 100 р. Комаров, Гавриил Матвеевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1895 г. 110 . Кононов, И. А., коммерции советник; пожизн. член с 1882 года; пожертв. 100 р. Копьев, Николай Александрович, священник, впоследствии протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Корякин, Михаил Иванович, купец в Москве; пожизн. член с 1894 года; пожертв. 100 р. Кротков, Феофилакт Иванович, протоиерей в Москве; пожизн. чл. с 1884 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1904 г. Кудрявцев-Платонов, Виктор Димитриевич, профессор Московской Духовной Академий; пожизн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Печатается по тексту: Н. С. Лесков, Собрание сочинений, т. 2, СПб., 1889, стр. 6-43 (цикл «Праведники»). Впервые — «Еженедельное новое время», 1879, 20 сентября, 27 сентября, Перепечатывалось в сборнике рассказов Лескова «Три праведника и один Шерамур», СПб., 1880, стр. 13–58, и изд. 2-е, СПб., 1886, стр. 13–58. Рассказ был написан в значительной части летом 1879 года в Дубельне (А. Лесков, Жизнь Николая Лескова, стр. 376). Повесть открывает собою цикл о «русских праведниках» («Кадетский монастырь», «Несмертельный Голован», «Человек на часах», «Инженеры-бессребреники», «Левша», «Шерамур», «Очарованный странник» и др.), которых Лесков неоднократно, по его собственным словам, встречал в жизни. Лесков указывал своему будущему биографу А. И. Фаресову, что обличительная сторона его творчества «самое слабое… сила моего таланта в положительных типах. Я дал читателю положительные типы русских людей… Эти «Однодумы», «Пигмеи», «Кадетские монастыри», «Инженеры-бессребреники», «На краю света» и «Фигуры» — положительные типы русских людей» (А. И. Фаресов. Против течений, СПб., 1904, стр. 381). «Однодум», как и некоторые другие рассказы этого цикла, имеют в основе реальные прототипы, и едва ли есть надобность считать, как это делал А. Н. Лесков, что «исток жажды и рвения Лескова» лежит в «Выбранных местах из переписки с друзьями» Гоголя (XV. «Предметы для лирического поэта в наше время»). См. примечания к изданию: Н. С. Лесков, Избранные сочинения, М., Гослитиздат, 1946, стр. 455. Прототипом героя настоящей повести является солигаличский квартальный. В воспоминаниях лексикографа Н. П. Макарова читаем: «Во время моей первой отставки в 1834 и 1835 году я жил у моего дяди Мичурина, в его имении в полутора верстах от Солигалича, и хорошо знал чудака Рыжова, этого воплощения высокой честности и бескорыстия и героя рассказа г. Лескова» («Мои семидесятилетние воспоминания…», ч. I, СПб., 1881, стр. 46). «Однодум» встретил более или менее положительный отзыв «Дела» (1880, стр. 141–146, без подписи), горячее одобрение «Нового времени» (1880, 2 ноября, стр. 4, без подписи) и «Исторического вестника» (1880, стр. 383–385, А. П. Милюков) и отрицательный отзыв ина в «Русском богатстве»: «От «Однодума» веет холодом. Когда всмотришься в Рыжова попристальнее, когда вдумаешься поглубже в его жизнь, то невольно приходишь к тому заключению, что он слишком уже ушел в себя, слишком уж заботится о своей собственной чистоте душевной, т. е., в сущности, о себе…Невольно поднимаются один за другим вопросы: есть ли у его сердце? Дороги ли ему хоть сколько-нибудь окружающие его грешные, заблуждающиеся души?» (1880, стр. 74).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Сергия, ее святынь и принадлежностей», М., 1873 г.; “Критический обзор сведений о Св. Тр.-Серг. лавре сообщаемых в книге: «Опыт исследов. об имущ. и доход. м-рей»», М., 1876 г.; Лаврентьев, “Опис. жизни и чудес преп. и богоносн. отца нашего Сергия Радонеж.», Спб., 1876 г.; П. Казанский , “Очерк жизни архим. Антония, наместника Св. Тр.-Серг. лавры», М., 1878 г.; “Истор. опис. Св. Тр.-Серг. лавры, составл. по рукописям и печатн. источникам профессор. Москов. духов. Академии А. В. Горским в 1843 г., с приложениями архим. Леонида», М., 1879 г. (это сочинение первоначально напечатано в “Чтениях И. Общ. ист. и древн.», 1878 г., кн. IV, и 1879 г., II); Кн. Н. С. Голицын, “Троиц.-Сергиева лавра», Спб., 1880 г., брошюра в 29 стран., составляющая оттиск из Журн. “Странник», 1880 г., 2; “Список погребенных в Тр.– Серг. лавре от основания оной до 1880 г.», М., 1880 г.; Архим. Леонид, “Надписи Тр.-Серг. лавры», Спб., 1881 г.; “Спутник богомольца при обозр. святынь и достопамят. Св. Тр.-Серг. лавры, с указанием времени и особенностей богуслуж. в оной», М., 1883 г.; Иеромон. Никон, “Житие Сергия преп. и богоносн. отца нашего игум. Радонеж. и всея России чудотв.», М., 1885 г.; Архим. Аарон, “Ирмологий обители Св. Тр. и преп. Сергия с местным напевом», М., 1888 г.; “Истор. опис. Св. Троиц.-Сергиевы лавры», М., 1889 г., печатано с издания 1882 г. с дополнениями. В “Чтениях Имп. Общ. истории и древн.» помещались следующие монографии: Троицкие походы (1846 г., 4, смесь); Сведения о славянских рукописях, поступивших из книгохранилища Тр.-Серг. лавры в библиотеку Троицкой духов. Семинарии 1747 г. (1883 г., кн. 1–4); Опись славянских рукописей библиотеки Св. Тр.-Серг. лавры, в 3 частях (ч. I, 1878 г., кн. 2; ч. II, 1878 г., кн. 4; ч. III, 1879 г., кн. 2); Кедров, Авраамий Палицин, и архим. Леонид, “Славянские рукописи, хранящиеся в ризнице лавры» (обе 1880 г., кн. 4). 1235. Троицкая – Синозерская или Синоезерская, мужская пустынь, ныне погост Синозерская Пустынь, Новгородской губ., Устюженского у., в 50 вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Ист.: Поездка преосв. Вениамина, еп. Камчатского, в Японию//Иркутские ЕВ. 1872. Приб. 50. С. 655-658; С. Правосл. рус. миссия//РВ. 1873. 5. С. 423-438; Анатолий (Тихай), архим. Японская миссия//Моск. ЦВед. 1880. 41. С. 515-516; он же. Из Рус. духовной миссии в Японии//Там же. 1881. 39. С. 357-359; Владимир (Соколовский), иером. Из Токио, в Японии//Там же. 1880. 33. С. 395-396; он же. Прибытие еп. Николая в Японию//Там же. 1881. 4. С. 56-57; Записка, читанная в общем годичном собрании Правосл. миссионерского об-ва 11 мая 1880 г.//Там же. 1880. 27. С. 326-333; Из отчета обер-прокурора за 1878 г.//Моск. вед. 1880. 30. С. 5-6; Копия записи пожертвований по книге, выданной от… [митр.] Исидора… архим. Николаю, для сбора… на сооружение соборного храма… в Японии//Моск. ЦВед. 1882. Офиц. отд. 13. С. 43-46; 14. С. 49-50; 16. С. 52; 17. С. 55-56; 18. С. 62; 19. С. 66; Отчет Правосл. миссионерского об-ва за 1886 г.//Там же. 1887. 52. С. 693-694; Почтительное приветствие Японской Правосл. церкви своей Матери-Церкви Русской в день празднования ее 900-летия//Там же. 1888. 48. С. 640-642; Сеодзи С. О журнале «Сей-кио-сим-поо»//ПрибЦВед. 1890. 19. С. 629-631; он же. Как я стал христианином//РВ. 1891. Т. 217. 11. С. 24-67; он же. О правосл. миссии и Церкви в Японии//ПрибЦВед. 1891. 13. С. 403-410; [ Кониси Д.] Из жизни правосл. миссии в Японии//ПрибЦВед. 1893. 3. С. 112-116; Кавамото И. Из Японии. Обозрение япон. правосл. ж. «Сейкео-Симпоо» 315-316//Там же. 1894. 32. С. 1122-1126; он же. Религ. дела в Японии и новый япон. правосл. журнал//Там же. 16/17. С. 549-551; он же. «Син-Квай» - новый правосл. богосл. ж. в Японии//Там же. 22. С. 741-743; он же. Японский правосл. ж. «Сейкео-Симпо»//Там же. 40. С. 1433-1438; он же. Письмо с Дальн. Востока//Там же. 1899. 25. С. 1002-1004; он же. Вести из Японии//Правосл. благовестник. 1901. 3. С. 116-121; Сайкайси М. Христ. миссии в Японии//Там же. 1894. 22. С. 296-304; 23. С. 344-352; он же. Современные условия христ. проповеди в Японии//Там же. 1895.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

«Иеросхимонах Анатолий происходил из Харьковских мещан, именовался в мире Арсений Артемьевич Будковский-Будник. Поступил в сию обитель 1840 г., в монашество пострижен 1850... С 1861 по 1870 проживал в ските Троице-Сергиевой Лавры и на Угреше и более пяти лет в Иерусалиме – при Миссии в качестве духовника поклонников 313 . Был краткое время настоятелем Доброго монастыря, но по болезни отказался и мирно окончил дни свои в сей святой обители 1880 года февраля 18-го с христианским напутствием после тяжелой болезни 72-х лет. Старец отличался кротостью и любовью к ближним» 314 . «Под сим памятником погребено тело схимонаха Дометия. Скончался 12 апреля 1880 года, в Лазареву субботу, на 51 году от рождения. Уроженец города Новосиля, в мире Дмитрий Васильевич Казанцев. Поступил в Оптину пустынь в 1851 году 20 июля, в монашество пострижен 1866 г. 28 августа, в схиму 1880 г. 6 февраля. Отличался простотою нрава» (с. 8). «Схимонах Нифонт, в мире штаб-лекарь надворн. сов. Никита Афанасьевич Шереметевский. Поступил в сию св. обитель в 1863 г., в монашество пострижен 1872 г. Проходил послушание врача с большим знанием своего дела, отличался особенным усердием к посещению церковного богослужения и нищелюбием. После продолжительной и тяжкой болезни, около 2 лет благодушно им претерпенной с упованием на милосердие Божие, мирно скончался в великом ангельском образе св. схимы 14 декабря 1880 г. на 65 г. от роду. На Тя, Спасе, надежды возлож, Ты же, Господи, ущедри его яко Бог многомилостив» (с. 79). «Часовщик иеромонах Виталий скончался 1881 г. мая, 83 лет. В мире Василий Карих из мещан г. Щигров Курской губ. Поступил в Оптину пустынь 1825 г., в монашество пострижен 1832 г. апреля 3, в иеродиак. 1833 г. 9 июля, во иеромон. 1846 г. авг. 24. На колокольне устроил боевые часы» (с. 75). «Иеросхимонах Пимен, родом малоросс, скончался 1 сентября 1881 г. 76 лет от рождения, из которых 49 провел в Оптиной пустыни. В продолжение своей монастырской жизни он имел такую ревность и усердие к церковным службам, как никто другой. После утрени готовящимся всегда читал правило ко Святому Причащению. За кротость и смирение любим был всеми. Замечания настоятеля и прочих принимал без всякого самооправдания, а сложа на груди крестообразно руки, смиренно просил простить его и помолиться о нем. И за такой образ жизни оставил по себе благую память и благое и назидательное впечатление во всех знавших его» (с. 71–72) 315 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Гавриил Сретенский и прочие. Обед начался окрошкой и был превосходный, но мне пришлось все говорить и мало попользоваться им, в каких видах я пообедал ранее дома. — После обеда, часов до одиннадцати, беседовали. Дмитрий Федорович Самарин прекрасно говорил о том, что в Русской Церкви следует восстановить соборность, то есть выборы в священники, совещание с прихожанами касательно, например. средств для улучшения быта духовенства и прочее. Иван Сергеевич Аксаков иногда вставлял свои замечания. Княгиня была радушной хозяйкой, но как же она поражена смертию мужа! И до сих пор не оправилась, все будто только что перестала плакать и опять сейчас заплачет. 14 апреля 1880. Великий Понедельник. В Москве Пишу уже 24–го апреля. Все это время некогда было; к каждому вечеру очень уставал; сутолока; впрочем, не без пользы; теперь имеется уже двадцать одна тысяча, собранная в Москве на храм и училище. — Отмечу хоть кое–что из ежедневного. Утром в Великий Понедельник, в восьмом часу, незнакомый господин средних лет, белокурый, вошедши, подает три тысячи рублей на Миссию. «От кого?» — «От неизвестного». — «Скажите хоть имя Ваше, чтобы упоминать в молитвах». — «Что ж имя! Пустой звук». Так и не сказал ничего; в записочке при деньгах написано было лишь «за упокой Иоанна и Акилины». — В восемь часов отправился в Мироварную палату, чтобы присутствовать при начатии варения мира. Народу в палате было человек сто пятьдесят, погода не благоприятствовала сбору. Все приготовлено было для мироварения: от входа направо, пирамидой — материалы, внизу, в кувшинах — масло, выше — благовонные составы; под котлами разложены были дрова с подтопкой; у котлов сосуды с вином, елеем и серебряные тарелки с благовониями, — всего сортов двенадцать. Когда пришел Преосвященный Амбросий, прежде всего было совершено водоосвящение; после него Преосвященный, подошедши к котлам, прочитал молитву, окропил все Святою водой и с благословением елей, вино и все специи погрузил в котел (для каждого из двух котлов приготовлен был особый набор); потом Преосвященный подтопил печки под общим котлом, для чего приготовлено было по пучку растопки — с ручками из золоченой бумаги; после чего диаконы влили в сосуд весь елей, бывший в серебряных кувшинах, и стали по три диакона у котла лопатками мешать, а священники в облачениях же читали Евангелие; начал чтение сам Преосвященный, после чего он и удалился. Мне показалось, что во время длинной процедуры завариванья, производившегося в молчании, следовало бы петь что–нибудь. 15 апреля 1880. Великий Вторник. В Москве. 16 апреля 1880. Великая Среда. В Москве. 17 апреля 1880. Великий Четверг. В Москве. 18 апреля 1880. Великая Пятница. В Москве.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010