сост. П.В. Пономарёв Иеродиакон Иувиан Иеродиакон Иувиан (в миру Иван Петрович Красноперов) родился 24 января 1880 года в Верхне-Сергинском заводе Пермской губернии в семье священника. Окончил духовное училище, работал учителем. После встречи со всероссийским чудотворцем – святым Иоанном Кронштадтским , определившей всю его последующую жизнь, вступил в валаамскую братию. С 1900 года, с самого начала своего пребывания на Валааме, он был определен в монастырскую канцелярию, что сделалось его главным послушанием на всю жизнь, – он стал летописцем Валаама и управлял монастырским делопроизводством. Здесь явно проявилось Божие призвание отца Иувиана – жертвуя сном и отдыхом, он тщательнейшим образом собрал все сохранившиеся сведения о валаамских подвижниках. Немалый интерес представляют его литературные и исторические труды. Уникальным документом является составленная им «Монастырская летопись о великой войне 1914–1918 годов, пережитой Валаамским монастырем, и о последующих событиях». Ее страницы донесли до нас драгоценные подробности валаамской истории. С особой любовью написано им жизнеописание его духовника – известного валаамского старца Антипы (второго). Отец Иувиан был монахом по призванию. Поведение его было безукоризненным. Он являл собой образец неослабеваемой ревности к духовной жизни, твердого стояния в истине и трудолюбия. Пришлось претерпеть ему и многие скорби: за несогласие с уклоняющимися от Православия его гнали, оскорбляли, лишали священного сана. Период с ноября 1925 по май 1931 года подвижник провел в ссылке на Тихвинском острове. В 1939 году вместе с другими иноками он был вынужден покинуть Валаам и переселиться в Финляндию. Духовно-нравственный авторитет отца Иувиана был очень велик. С ним в общении находились многие выдающиеся личности современной ему эпохи. Его лично знал и с ним тесно общался будущий патриарх Московский и вся Руси Алексий II, открывая опытному монаху сокровенные тайники души и получая мудрые наставления. В суровые и тяжкие для Святой Церкви времена приснопамятный подвижник оставался верным хранителем и исполнителем Священного Предания. Мужественный исповедник мирно почил о Господе 13 ноября 1957 года и был погребен в Ново-Валаамском монастыре Финляндии. Все неправедные прещения были сняты с него лишь в год его преставления.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/duhovn...

Исаакий (Иван Трофимов; 1878–1952), иеромонах. Из крестьян Петербургской губ. 14 июня 1899 г. поступил в Валаамский монастырь. 19 октября 1904 г. зачислен в послушники, 1 марта 1908 г. пострижен в монашество. Проходил послушания в гостиной, просфорной, был помощником эконома. 29 июня 1908 г. рукоположен в иеродиакона, 28 ноября 1910 г. – в иеромонаха. Как свободно владеющего финским языком, его неоднократно отправляли исполнять настоятельские обязанности в приходах, где временно не было настоятеля. Состоял законоучителем в финской народной школе на Валааме, входил в ее дирекцию, был депутатом от монастыря на церковных соборах. С 1927 г. заведовал монастырской канцелярией. С 1935 г. занимал пост наместника монастыря, руководил эвакуацией монастырского имущества в Финляндию. Исполнял обязанности благочинного Коневского, Печенгского и Линтульского монастырей (1938–1942). Исавр (Иван Андреевич Андреев; 1874–1961), иеромонах. Родился в Тверской губ., в крестьянской семье. 21 августа 1898 г. поступил в Валаамский монастырь. 16 сентября 1902 г. зачислен в послушники. 1 марта 1908 г. принял монашеский постриг. 1 октября 1911 г. рукоположен в иеродиакона. 11 июля 1920 г. – в иеромонаха. Проходил послушания при рухлядной на Валаамском подворье в Москве. В 1917 г. вернулся на Валаам. В схимническом постриге принял имя Иоанн. В 1957 г. переехал в Псково-Печерский монастырь. Скончался 1 июля 1961 г. Похоронен в пещерах Псково-Печерского монастыря. Исаев Иоанн Сергеевич (1898–1965), инок. Родился в д. Андреевской Тарусского уезда Калужской губ. 10 октября 1916 г. прибыл на Валаам. Иувиан (Иван Красноперов; 1880–1957), монах. Родился в Пермской губ., в семье священника. В 1896 г. окончил Пермское Духовное училище, преподавал в церковно-приходской школе. 10 июня 1899 г. прибыл на Валаам. 24 марта 1910 г. пострижен в монашество. С 1925 по 1931 гг., по предписанию Церковного управления, за отстаивание «старого стиля» в богослужении был сослан в Тихвинский скит. Заведовал канцелярией, архивом метеорологической станции. С 1947 г. – библиотекарь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Valaamsk...

В 1938 г. он был переведен сторожем на Святой о-в. Священник Александр Осипов, посетивший Валаамский монастырь летом 1939 г., оставил свои воспоминания: «На Святом острове живет один инок. Зовут его в монастыре скромно – не подвижником, а сторожем ... Но предупредили в то же время, что отец Лонгин – добрый делатель Иисусовой молитвы, славного подвижнического труда. Вот он, скромный, седенький, ясный, с любовью показывает нам радостный скитский храм. “Что, отец Лонгин? – задаем мы вопрос. – Трудно бывает порой на острове?” – “Что же тут трудного? – отвечает. – Жить здесь мирно, покойно... Молиться хорошо... Осенью и зимой начнутся бури – ну, конечно, в обитель езды нет... Шесть месяцев лица человеческого не видел... А только это совсем нетрудно... Молиться хорошо – тихо... Вот было у меня, правда, “приключение”, – улыбнулся вдруг старец. – Это, значит, пять с половиной месяцев уже прошло... в одиночку-то... пошел раз в кладовую за спичками, а вода просочилась, они и испортились все. Две недели сидел без огня. Печи не топил. Чая не пил. Вода и сухарики. Перед Пасхой было. Ну, пришлось, как чуть полегчала погода, пробираться в обитель... А так здесь хорошо. Лучшего места для монаха и не придумать”, – улыбнулся еще раз и замолчал... » На Новом Валааме подвижник нес послушание огородника и привратника, прислуживал в монастырской богадельне. Скончался монах Лонгин 4 июня 1952 г. в Ново-Валаамском монастыре и погребен на братском кладбище. Более всего страшитесь делать зло другому человеку Монах Иувиан (Красноперое) (1880–1957) Монах Иувиан (в миру Иван Петрович Красноперое) родился 24 января 1880 г. в Пермской губернии (село Верхне-Сергинский завод) в семье священника. Сам о. Иувиан писал: «Божиим велением книга моей жизни раскрылась 24января 1880 г. в Верхне-Сергинском заводе Красноуфимского уезда Пермской губернии в семье местного священника Петра и Августы Красноперовых. Родитель мой, как по долгу пастырства, так и по душевному влечению, вместе с моею матерью были людьми глубоко верующими, в какой вере воспитали и детей своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

L. (Сочин., т. IV, с. 681–682. – «Киевское общество Нестора летописца» (поминка о Срезневском, Аландского и Котляревского), «Ист. Вестн.», 1880 г. 4, с. 891–896. – «Важнейшие факты из жизни и деятельности И. И. Срезневского», «Рус. Филол. Вестн», 1879. 3. – Iáromir Hruby, «Solovv, Sresnvsky, Glinka». Nekrolog «Osvta» 1880. Praga, 355–360. – Известно o поминках в новорос. ун. «Нов. Вр. 1880, 23 февр. – Поминка о Срезневском в Киеве, «Древ. и Нов. Россия», 1880. – Некрологи: «Рус. фил. вестн.» 1880, XI; Arch. f. Gl. Phil. 1880 ; «Голос», 1880 42; «Новости» 1880, 39; «Новое Время», 1880, 10 февр.; «St. Petersb. Zeit.» 1880, 12 февр.; «Истор. Вестн.» 1880, 3; «Правда» 1880, 41; «Новорос. Телегр.» 1880, 1488; «Петерб. Листок» 1880, 30; «Петерб. Газета» 1880, 31; «Казанск. Губ. Вед.» 1880, 19; «Харьков. Губ. Вед.» 1880, 43; «Газета Гатцука» 1880, 7; «Москов. Вед.» 1880, 10 февр.; «Всемир. Иллюстр.» 1880 585. – «И. И. Срезневский», «Наши деятели», изд. A. Баумана. СПб. 1879. с. 14–18 (с портретом). – «И. И. Срезневский» (с портретом). «Нива», 1887. 33. – «Срезневский». Иллюстр. календарь, изд. А. Баумана. СПб. 1868, с. 206. – Предложение профес. Кочубинского об избрании И. И. Срезневского почетным членом новороссийского университета, «Записки имп. новорос. унив.», 1880 г. т. ΧΧIΧ, с. 96–97. – И. И. Срезневский и празднование его юбилея, «Харьк. Губ. Вед», 1879. 88. – Празднование 50-летн. юбилея учено-литературной деятельн. И. И. Срезневского, «С. Петербур. Вед.», 1879, 94. – Празднование 60-летн. юбилея И. И. Срезневского в Варшаве, «Голос», 1879, 100. – Известия о панихидах: «С. Петерб. вед.», 1880, 43. «Нов. Время» 1880, 12 февр. II. Статьи о харьковском периоде. В. И. Срезневский, «Из первых лет научно-литературной деятельности И. И. С-го. 1831–1839», «Ж. M. Нар. Просв.» 1898, янв. – О. Огоновский, «История литературы Русской», часть IV. Львов, 1894. – Н. Ф. Сумцов. «О сочинениях И. И. С-го, относящ. к южной России и к Харьк. губ. в частности», «Харьк. Губ. Вед.», 1880, 83–84.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

19 апреля 1880. Великая Суббота. В Москве. 20 апреля 1880. Светлое Христово Воскресенье. В Москве. 21 апреля 1880. Понедельник Светлой Седмицы. В Москве. 22 апреля 1880. Вторник Светлой Седмицы. В Москве. 23 апреля 1880. Среда Светлой Седмицы. В Москве. 24 апреля 1880. Четверг Светлой Седмицы. В Москве. 25 апреля 1880. Пятница Светлой Седмицы. В Москве. 27 апреля 1880. Фомино Воскресенье. В Москве. 28 апреля 1880. Понедельник Фоминой Недели. В Москве. 29 апреля 1880. Вторник Фоминой Недели. В Москве. 30 апреля 1880. Среда Фоминой Недели. В Москве. 1 мая 1880. Четверг Фоминой недели. В Москве. 2 мая 1880. Пятница Фоминой недели. В Москве. 3 мая 1880. Суббота Фоминой Недели. В Москве Пишу в двенадцать часов ночи, наперед приготовив графы для предыдущих чисел дневника с 15–го апреля. Каждый день так полон и дела, и суетни, и утомления, что невольно упустил ежедневную задачу — записывать… Впрочем, и в Японии едва ли придется обратиться к записи этих дней, и там эти дни, обыкновенно, беспощадно заняты и суетливы. — Сегодня особенно жаль стало гибнущих безвозвратно, если не записаны, добрых впечатлений, и потому одолел себя. — Ах, если бы Господь дал мне прилежание и постоянство в труде! — День сегодня был чудный: тепло, блистательно ясно, почти весь день провел в садике, ожидая жертвователей и читая «Пророка» из апрельской книжки (1880 г.) «Русского вестника». Утром еще пробежал несколько писем Преосвященного Леонида из книжки, принесенной вчера Татьяной Васильевной Краснопевковой вместе с ящиком икон. Что за тихая, уютная душа! И все — нежность к родным и немало поэзии. Ручеек–то журчащий, которому мало дела до долины, но который сам в себе прекрасен и манит к отдыху и задумчивости. — Мало сегодня было пожертвований. Все мелочь приносили: кусок мишурной парчи — Палевая; картинки — Раевская, ругающая Синодальную канцелярию; сто рублей — о. Гавриил, порядочный пустозвон, с своим Плевакой; книжки — инспектриса Екатерининского института и прочее, Катерина Александровна Свербеева приезжала проститься, едет в Киев, — с Богом! — В семь часов вечера был в Никольском Сиротском институте На всенощной.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

– «Сонник современной русской литературы», «Русский Архив», 1904 г., 11, стр. 380. – «Знакомые. Альбом М. И. Семевского», СПб. 1888, с. 69. – Объявление об издании переписки акад. И. И. Срезневского, «Изв. отд. русск. яз. и сл. Ак. Н.» 1899, – О. И. Срезневская. Письмо к А. Н. Пыпину по поводу его статьи «Обзор малорусской этнографии», Вестн. Евр.», 1885 12. – Л. Н. Манков. «И. И. Срезневский» (некролог) «Ж. M. H. Пр.» 1880 г. – В. И. Ламанский. «Изм. Ив. Срезневский», некролог, «С.-Петерб. Вед.» 1880, 11 февр. 42, «Новое Время» 1880, 11 февр. – Краснопевцев. Речь, посвященная памяти проф. И. И. Срезневского «Празднование акта в псковском Сергиевском реальном училище» Остров. 1891. – А. Н. Пыпин. «И. И. Срезневский. Некролог», «Вестн. Евр.» 1880, март с. 447–456. – Н. З(адера)цкий. «Изм. Ив. Срезневский. «Славян. ежегод.» вып. IV, Киев, 1880, стр. 390–399. – П. И. Аландский. Восп. о И. И. Срезневском, ibid., 399–401. – M. И. Соколов , «И. И. Срезневский», «Др. и Нов. Россия», 1880, т. XVI, март, с. 464–476, с портрет. – П. Гильтебрандт , «И. И. Срезневский», ibid. – Я. К. Грот. Некролог (И. И. Срезневского) «СПб. Вед.» 1880, 11 февр., 42. «Нива» 1880, 9. Н. Ф. Сумцов, И, И. Срезневский. «Харьк. Губ. Вед.», 1880. 44. – В. Демидов. «И. И. Срезневский», «СПб. Вед.» 1879 г., 92. – Его же, «И. И. Срезневский». «СПб. Вед.» 1880, 12 февр. 43. – П. В. Быков. «И. И. Срезневский», «Живоп. Обозр.» 1887, 31. – Г. С. Дестунис, «Памяти И. И. Срезневского». «СПб. Вед.» 1800, 12 февр. 43. – П. Рождественский. «Памяти И. И. Срезневского». «Церк. В.» 1880, 11. – Сообщение о заседании славянского общества (воспоминание К. Н. Бестужева-Рюмина), «Нов. Время» 1880, 16 февр. – Ф. Томич, «И. И. Срезневский. Биографический очерк», «Свет», (Ungvar), 1867. 26. A. A. Котляревский, «Поминки об И. И. Срезневском», «Сбор. отд. рус. яз. и слов.», т. L. (Сочин. Α. А. Котляревского, т. IV 1895. с. 670–680. – A. А. Котляревский, «Извлечение из отчета о деятельности общества Нестора летописца за 1880 г.», ibid., т.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Наконец, в той же главе в «Новом времени» и в издании 1880 (1886) года опущены два отрывка в конце главы, характеризующие евангелие, впервые прочитанное Шерамуром, — «почеркать бы надо по местам» и т. д. В главе одиннадцатой по цензурным соображениям снято в «Новом времени», но появилось в издании 1880 (1886) года место о молитве графини с упоминанием Христа. В главе тринадцатой отсутствует, но появился в издании 1880 (1886) года ответ Шерамура о том, что уйти из России в сложившейся для него обстановке все же было безопаснее. В главе пятнадцатой нет в «Новом времени», но есть в издании 1880 (1886) года слова Шерамура, соглашающегося возвратиться в Россию: «там пищеварение лучше». В той же главе и в газете и в издании 1880 (1886) года имя Герцена заменено «Г-ну, Г-н». В главе шестнадцатой — «русский консерватор» (так в изданиях 1880 (1886) и 1889 г.); в газете — «ярый легитимист». Из других вариантов стоит отметить, что ни в «Новом времени», ни в издании 1880 (1886) года нет имени директора С.-Петербургского Технологического института Н. А. Ермакова (глава 8). Эпизод с «неприличным» заглавием — «Попэнджой» (глава 17) впервые появился в издании 1889 года. В «Новом времени» и в издании 1880 (1886) года он заменен словом «Лепесток…» (курсив Лескова. — С. Р.) «Да-с; вот то-то и есть, а я именно утверждаю, что она сказала: «я пойду потрясти мой лепесток…» Я, разумеется, сейчас и ушел». В главе десятой, в конце, к словам «ничего не понимаете» сделана сноска, отсутствующая и в издании 1880 (1886) года и в издании 1889 года. Она важна тем, что подтверждает предположение, будто в основе повести лежит какой-то близкий к действительности эпизод, который Лесков (Nemo повести) мог наблюдать в Париже в 1875 году. «Так как это не выдумка (курсив Лескова. — С. Р.), то можно предполагать, что профессор, который выругал Шерамура и воздерживал его от поездки к графине, едва ли не был покойный Зарянко» (известный художник-портретист, 1818–1870). В главе двадцать первой в «Новом времени» нет выпадов против Аксакова и Кокорева: они впервые появились в издании 1880 (1886) года.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

475 Л. 1–12, напечатан в «Церк. Вестнике». 1896. 37. С. 1195–1196; 38. С. 1217–1227, и в отдельной брошюре: Янышев П. И. Мнения уполномочен ных представителей Православия и старокатоличества по вопросу о соединении старокатоликов с православными. СПб., 1896. С. 7–25. 476 Дело Архива Св. Синода о присоединении айсор и учреждении Урмийской Духовной миссии. 1884. 1663. Л. 720–726. 477 Половцев А. В. в «Моск. Ведом.». 1900. 116. Ср.: Тверские Епарх. Ведом. 1900. 11. С. 276–278; Рубцов М. В. Указ. соч. С. 69–70. 500 У А. П. Рождественского отмечено еще «Оглавление неофициальной части «Церковного Вестника» за первое полугодие 1885 г.» – «первое систематическое оглавление, по образцу которого составляются оглавления и до настоящего времени». 1885. 25–26. С. 424–428. Затем еще отмечены под рубрикой статей, помещенных в «Церковном Вестнике», указанные уже ранее (Христианское Чтение. 1910. Май-июнь. С. 572–574) замечания на I коллоквиумах Т. А. Налимова (1890. 45), П. С. Соколова (1893. 46), I А. И. Бриллиантова (1898. 21), М. И. Орлова (1899. 12). 501 2 Монографии: 1) Holsten С. Das Evangelium des Paulus. Т. I. Abt. 1. Berlin,:.1880. 2) Lipsius R. A. Die edessenische Abgarsage, kritisch untersucht. Braunschweig, 1880. 3) Gelzer H. Sextus Julius Africanus und byzantinische Chronoj graphie. Th. 1. Die Chronographie des Julius Africanus. Leipzig, 1880.4) Brieger Th. Constantin der Grosse als Religionspolitiker. Gotha, 1880. 5) Burkhardt J. Die Zeit Constantin " " s des Grossen. Leipzig, 180.6) Franciss F. Der deutsche Episcopat! in seinem Verhaltniss zu Kaiser und Reich unter Heinrich III. 1039–1056. Zwei Theile. Regensburg, 1879. 7) Bachmann R. Niclas Storch, der Anfanger der Zweickauer Wiedertaufer. Zwickau, 1880. Системы: 8) Hergenrother J. Hand-buch der allgemeinen Kirchengeschichte. Bd. I-III. Freiburg i. Br., 1879–1880. 9) Schmid H. Handbuch der Kirchengeschichte. Th. I. Erlangen, 1880. 10) Lan-dererM. A. Neueste Dogmengeschichte (von Semler bis auf die Gegenwart). Heil-bronn, 1881. 11) Biihler Ch. Der Altkatholicismus, historisch und kritisch dar-gestellt. Leiden, 1880. 12) Michelis F. Katholische Dogmatik. Zwei Theile. Freiburg i. Br. 1881. 13) Laurin F. Der Colibat der Geistlichen nach canonischem Rechte. Wien, 1880. 14) Sohm R. Zur Trauungsfrage. Heilbronn, 1879. 15) Die-ckhoff W. Civilehe und kirchliche Trauung. Rostock, 1880.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

ин-та//ЦВЗЕЕ. 1950. 4. С. 4-9; Христос и первое христианское поколение. П., 1950. М., 2001 4; К вопросу о построении Молитвы Господней//ПМ. 1951. Вып. 8. С. 56-85; Памяти Г. П. Федотова//ЦВЗЕЕ. 1951. 33. С. 12-15; Православный труд об Апокалипсисе: [Рец. на: Μπρατσιετης Π. Η Αποκλυψις το Ιωννου]//Там же. 30. С. 8-12; Le Fils et les Fils, le Frère et les Frères (Rom 8. 29-30)//Paulus-Hellas-Oikumene: (An Ecumenical Symposium). Athènes, 1951. P. 3-11; Памяти Г. Л. Лозинского//Возрождение. 1952. 23. С. 181-182; Се Человек: Четыре проповеди. P., 1953, 1957 2; [Рец. на:] Zander L. A. Vision and Action. L., 1952//ЦВЗЕЕ. 1953. 41. С. 23-27; Сыны Божии//ВРСХД. 1954. 1(31). С. 4-11; The Revision of the Russian Translation of the New Testament//The Bible Translator. L., 1954. Vol. 5. N 1. Р. 27-34; Sermon//Vers l " Unité Chrétienne. P., 1954. N 60. Р. 13-14; Из богословской лит-ры: [Рец.]//ПМ. 1955. Вып. 10. С. 140-156; О тексте Нового Завета//ВРСХД. 1955. 3(38). С. 15-24; Saint Pierre et l " Église dans le Nouveau Testament//Istina. P., 1955. N 3. Р. 261-304; Оправдание богословия//ВРСХД. 1956. 43. С. 3-9; L " étude du Nouveau Testament dans l " Église Orthodoxe//Bull. de la Faculté libre de Théologie Protestante de Paris. P., 1956. N 55. Р. 29-55; Jésus le Precurseur (Hebr. 6. 19-20)//Théologie. Athènes, 1956. Vol. 27. P. 104-122; А. В. Карташев//ПМ. 1957. Вып. 11. С. 9-16; На Святой Горе//Возрождение. 1957. 64. С. 24-28; Пасха//Там же. С. 5-7; Сборник проповедей, посвящ. 80-летию А. В. Карташева. П., 1957; Смерть пастыря: (К пониманию Ин 21. 18-19)//ПМ. 1957. Вып. 11. С. 85-99; Тайна Веры: (К вопросу о тексте Мк 9. 23)//ЦВЗЕЕ. 1957. 2(66). С. 61-68; The Family of God//The Ecumenical Review. Gen., 1957. Vol. 9. Р. 129-142; John XXI//NTS. 1957. Vol. 3. N 2. P. 132-136; Reponse au Rev. P. Benoit (a sa critique de l " article «Saint Pierre et l " Église dans le Nouveau Testament»)//Istina. 1957. N 1. P. 99-112; La bénédiction de l " eaux de l " Epiphanie a la lumière du Nouveau Testament//Irénikon.

http://pravenc.ru/text/1681269.html

46. Ответ на разбор, сделанный И. Д. Мансвентовым на „Греческий Кондакарий”. (В Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1880 г., 5, отд. 11, стр. 185–206). Разбор проф. И. Д. Мансветова помещен в Прибавлениях к Твор. св. отцов за 1880 г., кн. 2, стр. 482–503. Второй и последний ответь на статью И. Д. Мансветова о „Греческом Кондакария». (В Чтениях в Общ. люб. Дух. просе, за 1880 г. 11, отд. 2, стр. 383–390). Статья И. Д. Мансветова (другая) напечатана была в Приб. к Твор. св. отц. 1880 г., кн. 4, стр. 1055–1069. Исследование о Пандекта Антиоха 11 века, находящемся в Воскресенской Ново-Иерусалимской библиотеке. Москва, 1880. Стр. 134. С таблицею оттиснутых букв, резанных на пальме. Это исследование, на основами И. И. Срезневского , Академией Наук еще в 1863 году было удостоено Демидовской премии. См. Тридцать второе присуждение Демидовских наград, стр. 72–75. При этом имелись в виду вышеупомянутый работы о. Амфилохия над рукописью Пандекта Антиоха. Настоящий труд, так же как и следующий за ним 49, ниже), есть только расширение этих работ. Словарь из Пандекта Антиоха X1 века, Воскресенской Ново-Иерусалимской библиотеки. Москва, 1880. 4°. Стр. 167 и 1 страница опечаток. Печатано в типографии А. Кудрявцевой . Об отзывах из богослужебных древле-славянских книг 11,12,13 веков, болгарских и сербских 113 . (В Чтениях в Общ. люб. дух. просв. за 1880 г. 2, прилож. стр. 1–27. Отд. отт. М. 1880 г. 8°. Стр. 27). С литографированным снимком. Древле-славянская Псалтирь (Псалтирь Симановская до 1280 года), сличенная с рукописными Псалтирями 11–17 в. и старопечатными 15 и 17 в., с греческим текстом 10 в., сличенным с Псалтирью в Синайской Библии , Псалтирью 862 года, Псалтирью 10 в. Воровскою, Псалтирью 10–11 в., с примечаниями. Т. 1–14. Москва, 1880–1881. 4». Стр. 544; 545; 452 и 14–8+288. Т. 3 с 10 таблицами миниатюр, а IV 4-й т. с 6 листами снимков. Издание второе, дополненное молитвами, изображением царя Давида и буквами из Пандекта Антиоха 11 в., Юрьевского Евангелия 1118–28 г. и Ермолая 11–13 в. резанными на пальм. Том 4-й напечатан, кроме того, и без примечаний. М. 1881. Стр. 164.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010