Можно ли пообещать Преосвященному Ставропольскому 687 то, что в 1958 г. Икона Б[ожией] М[атери] Моздокская будет помещена в списке прочих икон нашего Календаря и под каким числом? Получил я письмо от Н. Д. Успенского , в котором он подробно сообщает о своих изысканиях по вопросу о чтении т[ак] н[азываемых] ктиторских псалмов 688 в период Пасхи. В письме он замечает, что аналогичное письмо направлено в Ваш адрес, Владыко. Суть его изысканий сводится к тому, что указание нашего Типикона опускать эти псалмы было нарочно сделано при Патр[иархе] Всероссийском Иоакиме на основании практики Афонской. Как Вы, Владыко, и благословили, эту статью Вашу я пока не передал для напечатания в Журнале. В то же время весьма желательно было бы и самому получить ответ на этот столь существенный вопрос, и чтобы читатели наши тоже почерпнули много полезного и выведены были из недоумения. Все это говорит, что статья на этот счет крайне необходима. Как же быть? Что благословите предпринять и сделать в решении этого вопроса? Простите, Владыко. Благословите прибыть к Вам на седмице Закхеевской, во второй ее половине. Ждем Ваше Преосвященство на блины. От всей души желаем всей семьей и вместе с близкими нашими новых многих милостей Вам от Господа Бога. Простите и благословите всех нас. Послушник Вашего Преосвященства свящ[енник] П. Соколовский. Дмитров. 26 . I . 1957 г. Д. 21. Л. 11–13 об. Подлинник. Машинопись. 16. 15 февраля 1957 г. 689 Сретение Господне 1957 г. Благословите, дорогой Владыка! Спешу сообщить Вашему Преосвященству, что Журнал 1 Богослужебной комиссии Святейшим утвержден. Вот текст резолюции Святейшего по этому случаю: «1957 Ф. 12. Утверждается. Вместе с тем желательно, чтобы и календарь, и богослужебные указания выходили до начала нового года, а то, как, например, теперь, Богослуж[ебные] указания дойдут до церквей без малого через три месяца нов[ого] года, между тем как в начале года они не менее нужны, чем в последующие месяцы... П[атриарх] Алексий». Дополнительно на докладе о соединении служб святым Святейший начертал следующую резолюцию: «1957 Ф. 12. Бог благословит. Совершенно согласен. П[атриарх] Алексий».

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

19.09.1667 21.06.1677 29.07.1681 06.11.1681 24.12.1681 05.06.1740 01.09.1742 28.01.1755 Сергачская Основана ок. 1926 г. Именование – по г. Сергач (Нижегородская губерния). Нижегородское (Горьковское) викариатство. 03.1922 04(17)04.1922 в/у о. Аполлон Казанский 04(17)04.1922 11(24)05.1924 24.03(06.04)1927 15(28)10.1932 Петр Савельев 22.03(04.04)1933 15(28)11.1933 15(28)11.1933 09(22)11.1934 Владимир Юденич 22.11(05.12)1934 17(30)09.1935 Ираклий Попов 04(17)09.1935 17(30)11.1935 Андрей Солнцев 10(23)09.1936 22.06(05.07)1937 Фотий Пурлевский Сергиевская (Западноевр.) Основана 02.1946. Викариатство Западно-Европейского Экзархата (местопребывание – в г. Париж). Упразднена указом Московской Патриархии 873 от 10(23)05.1947 в связи с переходом в юрисдикцию Русской Православной Церкви Заграницей. Возобновлена 19.06(02.07)1957 (подтверждение 02(15)08.1957). Викариатство Западно-Европейского Экзархата (местопребывание – в г. Лондон). Упразднена в 1962 г. Возобновлена 09(22)02.1993. Сурожское викариатство. Титулярное (местопребывание – в г. Оксфорд). 11(24)02.1946 10(23)05.1947 19.06(02.07)1957 16(29)11.1957 17(30)11.1957 27.09(10.10)1962 Антоний Блюм 09(22)02.1993 22.02(07.03)1993 в/у Василий Осборн 22.02(07.03)1993 26.04(09.05)2006 Сергиевская (Моск.) (см. Сергиево-Посадская) Сергиево-Посадская Основана в 1921 г. (?) (местопребывание – в г. Сергиев Посад, в 1930–1991 гг. – Загорск). Московское викариатство. Возобновлена 28.02(13.03)2002. Именовалась: Сергиевская; с 1930 г. – Загорская; с 2002 г. – Сергиево-Посадская. 15(28)07.1921 18(31)10.1923 20.10(02.11)1923 12(25)04.1928 13(26)03.1928 10.1928 23.10(05.11)1928 12(25)09.1929 28.02(13.03)2002 17(30)03.2002 18(31)03.2002 Феогност Гузиков Сердобольская Основана 14.02.1913 (местопребывание – в г. Сердоболь, с 1918 г. – Сартавала, Финляндия (с 1940 г. – Карелия)). Финляндское викариатство. Упразднена в 1918 г. 10.03.1913 18.06.1914 Киприан Шнитников 07.09.1914 17.01.1918 Серафим Лукьянов Сердобская Основана в 1923 г. Именование – по г. Сердоба 4184 (Пензенская губерния).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Ваш День мысленно буду с Вами и мысленно же буду поздравлять Вас. И все мои знают о Вашем Дне. Да поможет же Вам Господь Бог в предпринятом Вами великом деле. Помните, Владыка святый, что здоровье Ваше принадлежит теперь уже не Вам, а Церкви. Берегите же его как церковное достоянье! Будьте здоровы и благополучны. Испрашивая Ваших святых молитв, остаюсь недостойный духовный сын Ваш П. Савицкий [приписка на 1-й странице письма] Постоянно, ежедневно, пользуюсь присланным Вами «Православным Календарем» на 1957 г. Его святцы незаменимы, а рисунки – образы икон и церквей – утешительны. И очень хорошо выполнены в чисто типографском смысле (хорошо сочетание черного и красного в святцах, прекрасны воспроизведения икон на отдельных таблицах, хороша обложка). Календарь лежит на моем столе на самом видном месте. [приписка на 3-й странице] Что слышно о владыке Несторе? О владыке Мануиле? Об о. Григории Лысяке 503 ? Об о. Иване (с которым мы были на 8-м)? Об о. Иераксе? [приписка на 5-й странице] О. Михаила я еще не видел: он занемог и сегодня (воскресенье) не служит. Надеюсь, что он поправится в самое ближайшее время, и тогда я передам ему Ваш привет. Д. 24. Л. 79–81. Подлинник. Автограф. 17. 17 мая 1957 г. 4/17 мая 1957 г. Ваше Преосвященство, Владыка святый, дорогой наставник и друг! Все произошло очень благодатно: Ваша телеграмма, порадовавшая нас всех, пришла в мой День в 9 час[ов] утра, а в тот же День в 12 час[ов] дня пришла и служба всем Русским Святым! Изучаем ее вместе с Верой. Благодарю за все от всего сердца! Надеюсь, что Вы получили мое поздравление, посланное 8.V, и письмо, посланное 12.V. Ваш недостойный духовный сын П. Савицкий. Все мои шлют сердечный привет. [Описание монастыря Анны Ростиславовны.] Д. 24. Л. 96. Подлинник. Автограф. На обороте открытки с изображением монастыря Анны Ростиславовны. 18. Около 1 июля 1957 г. Праздник Всех Святых Русских 1957 Ваше Преосвященство, Владыка святый, дорогой наставник и друг, сердечно поздравляю Вас с Днем Всех Святых, в земле Российской просиявших.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Богословский вестник, 2017 Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 222 («Материалы по Православной Церкви в Финляндии 14.01-24.10.1957») Л. 152. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 222 («Материалы по Православной Церкви в Финляндии 14.01-24.10.1957») Л. 170. На самом деле, Павел (Олмари) уже с 1919 г. вместе с родителями проживал в Выборге, до 1939 г. входившем в состав Финляндии. См.: Arkkipiispa Paavali Esipaimenemme, toim. arkkimandriitta Sergei, rovasti Leo Iltola ja Helena Pavinskij, Ortodoksinen veljestöRy, 2014. – 127 s.; 180.       Esipaimensiunaa: Suomenortodoksisetpiispat 1892-1988 Tekijä: LoimaJyrki, Juvaskyla, Finland, 1999. – 274 s.; Nunna Kristoduli. Arkkipiispa Paavali hengellisenlapsensasilmin. Helsinki/Jyvaskyla: Minerva, 2008. - 240 s. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 222 («Материалы по Православной Церкви в Финляндии 14.01-24.10.1957») Л. 183. Государство и церковь в XX веке: эволюция взаимоотношений, политический и социокультурный аспекты. Опыт России и Европы. Отв. Ред. А.И. Филимонов. - М.: Книжный дом «Либроком», 2011.С.144. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 278 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 4 января 1959 - 22 декабря 1959») Л.43. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 229 («Материалы по Православной Церкви в Финляндии 14.01-24.10.1957») Л.63. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 4326 («Документы о состоянии Патриарших приходов в Финляндии (отчёты, справки, информации)13 апреля 1954 - 22 августа 1989») Л. 246. Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 2. Д. 249 («Материалы по православной церкви в Финляндии, Швеции и других странах. 22 января 1958 - 22 декабря 1958») Л. 69. Определения Священного Синода от 11 ноября 1954 года//Журнал Московской Патриархии. 1954. 12. С.6 Государственный архив Российской Федерации. Ф. 6991. Оп. 6. Д. 4326 («Документы о состоянии Патриарших приходов в Финляндии (отчёты, справки, информации)13 апреля 1954 - 22 августа 1989») Л.8.

http://bogoslov.ru/article/5418350

Дионисий (Дьяченко) 7.12.1947 г. хирот. во еп. Питсбургского и Западной Вирджинии; с 17.12.1956 еп. Чикагский; с 5.01.1957 воссоединился с РПЦ, назначен еп. Нью-Йоркским; с 1957 г. в сане архиепископа; с 14.12.1958 архиеп. Сан-Францисский и Калифорнийский; с 1960 г. на покое; † 12.09.1967. Дионисий (Лукин) 20.03.1966 хирот. во еп. Роттердамского, вик. Брюссельской епархии; с 18.08.1972 на покое; † 23.02.1976. Дионисий (Прозоровский) с 16.12.1916 еп. Кустанайский; с 1922 г. еп. Челябинский; 1924–1925 в заключении; с 1926 г. еп. Оренбургский; с 29.11.1928 архиеп. Феодосийский, вик. Таврической епархии; с 25.06.1930 архиеп. Иркутский; с 16.06.1933 на покое; с 3.09.1933 архиеп. Минусинский; с 3.01.1934 архиеп. Ачинский и Минусинский; с 3.05.1934 архиеп. Уфимский; с янв. 1936 г. архиеп. Ростовский (на Дону); с 1936 г. в заключении. Дионисий (Сосновский) с 13.11.1914 еп. Измаильский, вик. Кишиневской епархии; убит в 1918 г. Дометиан (Горохов) 1.08.1928 хирот. во еп. Арзамасского, вик. Нижегородской епархии; с 3.10.1932 по 3.10.1935 под запретом; дальнейших сведений нет. Донат (Щеголев) 14.06.1956 хирот. во еп. Бийского, вик. Новосибирской епархии; с 14.03.1957 еп. Свердловский; с 8.08.1957 еп. Великолуцкий и Торопецкий; с 26.12.1957 еп. Балтский, вик. Одесской епархии; с 8.09.1958 еп. Новосибирский и Барнаульский; с 5.05.1961 еп. Костромской и Галичский; с 5.07.1961 на покое; с 25.11.1965 еп. Калужский и Боровский; 9.09.1971 в сане архиепископа; с 17.04.1975 на покое; † 27.10.1979. Дорофей (Филипп) 12.06.1955 хирот. во еп. Кременецкого; с 19.08.1955 г. еп. Пряшевский (Чехословацкая Православная Церковь ); с 25.10.1964 митр. Пражский и Чехословацкий. Досифей (Иванченко) 9.05.1959 хирот. во еп. Нью-Йоркского; с 22.02.1963 еп. Бруклинский; с 5.04.1970 в сане архиепископа; с 10.04.1970 на покое; † 1984. Досифей (Протопопов) с 25.08.1917 еп. Саратовский; с 1922 г. под арестом; до 1930 г. возведен в сан архиепископа; с 1930 г. на покое; † 12.03.1942. Евгений (Бережков) с 11.07.1914 еп. Костромской и Галичский; с 1918 г. епархией не управ.; † 1922.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

224). Кроме того, «существуют многочисленные черты этой церкви, которые считаются священными, как Евангелие», тогда как в изначальном христианстве такой тенденции не существовало. Это «вполне гармонично соотносится с древностью и чуждо Евангелию» (Harnack, 1957, с. 228). Православие — догматико–интеллектуальная религия. «Греко-католицизм разработал и перезапустил свои доктрины с максимальной точностью и зачастую внушал ими ужас людям разных верований» (Harnack, 1957, с. 225). Этот догматизм имеет непосредственные сотериологические последствия, потому что для Православной Церкви «не обладающий истинной верой не может быть спасен». Такой подход определяется Гарнаком как «фанатизм», от которого «не отказались». Есть, однако, два элемента, которые радикально отличают Греческую Церковь от греческой религиозной философии: идеи о творении и богочеловеческой природе Спасителя. Говоря о последней, греко-католицизм разработал доктрину обожения как «искупления от смерти и вместе с этим возвышения к божественной жизни». Гарнак признает, что «эта концепция нашла безопасную отправную точку в Евангелии и поддержку в богословии Павла», однако утверждает, что изначально она была «зачата по греческой линии» (Harnack, 1957, с. 232). Это означает, что «смерть сама по себе считается величайшим злом и причиной всего зла, в то время как величайшее благословение — жить вечно», что является «очень греческой идеей». Процесс обожения таков: Божественная природа должна течь и преображать смертную природу. Обожение выражает «эгоистичное желание вечного существования». Даже если это учение «имеет один из своих корней в Евангелии», оно «недопустимо, потому что не имеет никакого отношения к евангельскому Иисусу Христу». В этом греческом учении «мы находим губительную связь между желанием древних жить вечно и христианской благой вестью» (Harnack, 1957, с. 236). Сильно связан с догматизмом интеллектуализм, который «также имеет греческое происхождение». Поэтому «знание — высшее благо ; все, что имеет эстетический, этический и религиозный характер, должно быть преобразовано в какую-то форму знания» (Harnack, 1957, с.

http://bogoslov.ru/article/6025979

За последние 5 лет, начиная с 1953 года, денежные доходы церквей ежегодно увеличивались на 10-15%, в 1957 году увеличились по сравнению с 1954 годом на 2289 тыс. руб., или выросли за последние 3 года на 43%, а по сравнению с 1955 годом они увеличились на 1 миллион 418 тыс., или выросли на 23%. Только в 1957 году доходы церквей увеличились против 1956 г. на 963 тыс. руб., т.е. в 2 раза больше, чем прибавка доходов за 1954 и 1955 годы. Опора на образованных и авторитетных священнослужителей позволила поставить пастырскую, хозяйственную и внутрицерковную жизнь на приходе на новый уровень. Такого увеличения денежных доходов церквей в течение одного 1957 года – почти в 1 миллион руб. – в истории Костромской епархии за весь последний период не было. По свидетельству уполномоченного, «проповедническая деятельность духовенства по области дает свои результаты, т.е. посещаемость церквей верующими не снижается, доходы церквей увеличиваются, не уменьшается также исполнение основных религиозных обрядов […] за 5 лет количество церквей, где имеются платные хоры, возросло с 49 в 1957 году до 66 в 1958 году, т.е. в 17 церквах стало больше платных хоров, число их увеличилось на 35%, а расход денежных средств на содержание церковных хоров в 1957 году стал больше, чем в 1953 году на 149.400 руб., или вырос на 69% ». С увеличением доходов общий расход епархии увеличивался, особенно начиная с 80-х годов. Таблица 4 Доходы Костромской епархии в руб./годы 465444 495444 621598 984561 998019 Расходы 324130 463784 762163 888495 Фонд мира Пенсии священнослужителям Строительные и ремонтные работы 39084   Итак, доходы епархии в период с 1963-1988 гг. увеличились на 20,15%, дефицит составил 16,35%. Начало 80-х годов показывает епархиальный вклад в дело строительства храма-памятника на Поклонной горе в г. Москве (9000 руб.), восстановление Толгского монастыря (9000 руб.) и Оптиной обители (6000 руб.), расходы были направлены в фонд празднования 1000-летия Крещения Руси, в помощь пострадавшим в Армении (5000 руб.), Обществу Красного креста (5000 руб.) и Обществу инвалидов г. Костромы (2000 руб.). Последнее указывает на восстановление благотворительной функции Церкви, запрещенной в 60 –70-х годах. Показательна отдельная статья расходов, ранее, в 60 –70-х годах, невозможная – строительство храма в г. Кологриве (10084), пособие на ремонт храма в Неверове (5000 руб.) .

http://bogoslov.ru/article/5150782

9. С. 8-20; Братолюбивый нищий: Мистическая автобиография прп. Симеона Нового Богослова// Там же. 1953. 16. C. 223-236; Заметка к слову «О памяти смерти» прп. Симеона//Там же. 1953. 14. С. 89-91; Angels and Demons in the Eastern Orthodox Spiritual Tradition//The Angles of Light and the Powers of Darkness. L., 1954. P. 22-46 (рус. пер.: Ангелы и бесы в духовной жизни по учению восточных отцов//ВРЗЕПЭ. 1955. 22. С. 132-157. М., 2000п. СПб., 2002п); The Writings of St. Symeon the New Theologian//OCP. 1954. N 20. P. 298-328; The Most Enthusiastic Zealot («Ζηλωτς μανικτατος»): St. Symeon the New Theologian as Abbot and Spiritual Instructor//ÖS. 1955. N 4. P. 108-128 (рус. пер.: Неистовый ревнитель: Прп. Симеон Новый Богослов как игумен и духовный наставник//ВРЗЕПЭ. 1957. 25. С. 30-53); «Ο νυπερφανος θες»: St. Symeon the New Theologian and Early Christian Popular Piety//StPatr. 1957. Vol. 2. P. 485-494; The Holy Trinity in Greek Patristic Mystical Theology//Sobornost (Ser. 3). L. 1957. N 21. P. 462-469; 1957-1958. N 22. P. 529-537; The Original Form and the Later Redactions of the St. Symeon the New Theologian//Actes du IXème Congr. Intern. des Études Byzantines. 1957. T. 3. P. 161-168; Св. Григорий Палама: Личность и учение (по недавно опубл. мат-лам)//ВРЗЕПЭ. 1960. 33-34. С. 101-114; Le thème de l " ivresse spirituelle dans la mystique de St. Syméon le Nouveau Théologien//Messager EPREO. 1960. N 35. P. 10-18 (рус. пер.: Тема духовного опьянения в мистике прп. Симеона Нового Богослова/Пер. Т. А. Миллер//АиО. 2002. 4 (34). С. 79-87); St. Syméon le Nouveau Théologien et Nicétas Stéthatos: Histoire du Texte des Catéchèses//Akten des XI intern. Byzantinistenkongresses. Münch., 1960. P. 273-277 (рус. пер.: Прп. Симеон Новый Богослов и Никита Стифат: История текста огласительных слов//ВРЗЕПЭ. 1961. 37. С. 41-47); Еще о Халкидонском соборе и малабарских христианах: По поводу ст. Н. М. Зернова «Что отделяет нас от ортодоксальной Церкви Южной Индии»//ВРЗЕПЭ. 1961. 38-39. С. 153-161; Прп.

http://pravenc.ru/text/150717.html

Кармил. Большой монастырь с двумя храмами, часовнею и странноприимным домом, принадлежит ордену кармелитов. Кайфа. Приход в 1870 г. – 180, в 1880 г. – 250 человек. Кармелиты имеют здесь монастырь с храмом и назаретские сестры содержат школу для приходящих девочек, в которой в 1875 г. было 200 учениц при ней патронат и безденежная раздача лекарств. Керак, по ту сторону Иордана. Приход в 1878 г. 600 человек, но из них в 1879 г. до 350 человек обратились опять в православие. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих мальчиков. Кефр-Кенна . Приход до 1879 г. ни одного, в 1880 г. – 61 человек. Францискане строят храм на месте, подаренном им Мидхат-пашею в 1879 г., не смотря на сильное сопротивление местных жителей, как православных, так и мусульман. Кефр-Малек. В 1879 г. до 30 латинян. Кубебе. Францискане владеют монастырем с храмом и странноприимным домом, устроенными в 1861 г. маркизою Николаи. Лидда. Несмотря на то, что прихода нет, патриархат с 1880 г. содержит здесь миссионера. Наблус. Приход в 1870 г .– 40, в 1880 г. – 50 человек. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих девочек. Назарет. Приход в 1875 г. – 710, в 1878 г. – 815 и в 1880 г. – 1000 человек. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом Благовещения и странноприимным домом; храмы в доме Св. Иосифа, трапезы Спасителя и на обрыве; школу для приходящих мальчиков, в которой в 1877 г. под руководством 3 учителей было 60 воспитанников и содержание которой обходилось в 2449 фр.; кроме того, францискане содержали 2 сирот. Назаретские сестры содержат: сиротский приют, устроенный в 1860 г. для 30 девочек и школу для приходящих девочек, в которой в 1875 г. было 110 воспитанниц, при ней же устроена бесплатная раздача лекарств. Наконец кармелитки имеют здесь монастырь с храмом. Наин. Францискане выстроили храм на месте, подаренном им в 1879 г. Мидхат-пашею. Раме. Приход в 1870 г.–150, въ 1880 г. – 200 человек. Патриархат содержит здесь миссионера и школу для приходящих мальчиков. Рамалла. Приход в 1879 г. – 280 человек. Францискане устроили здесь в 1873 г. монастырь с храмом и содержат две школы для приходящих мальчиков и девочек, последнюю под руководством сестер Св. Иосифа.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

О восточном происхождении и характере термина ομοοσιος ср., между прочим, Schwartz Ε. Kaiser Constantin und die christliche Kirche. Leipzig, 1913. S. 118–120 (с ссылкой на Holl К. S. VI-VII). Ориген был против применения этого термина к Лицам Св. Троицы. Ср.: Болотов В. В. Учение Оригена о Св. Троице. СПб., 1879. С. 268–277. У Филосторгия, между прочим, сообщается, что Александр Александрийский, еще до Никейского собора, поспешил прибыть в Никомидию морем раньше Ария и его сторонников, путешествовавших по суше через Палестину, Финикию, Сирию и Киликию, и убедил здесь Осия и бывших с Осием епископов утвердить на соборе единосущие. См.: Philost. Η. е. I, 7. Bidez. P. 8–9 (у Фотия: συνοδικς ψηφοις νομολογησαι — μοοσιον τφ πατρ τν υον, и в более подробном рассказе в Vita Constantini, Cod. Angelic, gr. 22: κυρωσαι τ μοοσιον). Об σσα и πστασις ср.: Socr. Ill, 7, 12. 236 В переводе Швартца, S. 278 3 : ξ ν ρωτθησαν και ρτησαν, λγχθησαν μοδοξοντες τοις μετ " " Αρεου και ναντα τοις προκειμνοις φρονοντες. 237 Как говорят они сами в послании, п. 23. По Сократу, II, 20, они устроили собор в Филиппополе и оттуда писали послания (будто бы с анафемат–ствованием μοοσιον и утверждением νμοιον, что невероятно). 238 Hilarii Pictav. Fragm. hist. Ill, η. 27 Zeit Constantin " s des Grossen. Leipzig, 180.6) Franciss F. Der deutsche Episcopat! in seinem Verhaltniss zu Kaiser und Reich unter Heinrich III. 1039–1056. Zwei Theile. Regensburg, 1879. 7) Bachmann R. Niclas Storch, der Anfanger der Zweickauer Wiedertaufer. Zwickau, 1880. Системы: 8) Hergenrother J. Hand-buch der allgemeinen Kirchengeschichte. Bd. I—III. Freiburg i. Br., 1879-1880. 9) Schmid H. Handbuch der Kirchengeschichte. Th. I. Erlangen, 1880. 10) Lan-dererM. A. Neueste Dogmengeschichte (von Semler bis auf die Gegenwart). Heil-bronn, 1881. 11) Biihler Ch. Der Altkatholicismus, historisch und kritisch dar-gestellt. Leiden, 1880. 12) Michelis F. Katholische Dogmatik. Zwei Theile. Freiburg i. Br. 1881. 13) Laurin F. Der Colibat der Geistlichen nach canonischem Rechte. Wien, 1880. 14) Sohm R. Zur Trauungsfrage. Heilbronn, 1879. 15) Die-ckhoff W. Civilehe und kirchliche Trauung. Rostock, 1880. 502

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=108...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010