Коллекция церковных древностей при С.-Петербургской Духовной академии//ЦВс. 1879. 11 авг. 32, часть неофиц. С. 1–4. [Отзыв на:] Сочинение студента Архангельского Парфения «Чин проскомидии по рукописям Софийской и Кирилло-Белозерской библиотек»//ЖЗСДА за 1878/9 уч. г. 1879. С. 214. [Отзыв на:] Сочинение студента Владимирского Александра «Публичное покаяние в древней христианской церкви (до -го века)»//Там же. С. 215–216. [Отзыв на:] Сочинение студента Лебедева Павла «Происхождение и древние формы поста четыредесятницы»//Там же. С. 219–220. [Отзыв на:] Сочинение студента Соловьева Федора «Об изображении креста и распятия в древнехристианской церкви»//Там же. С. 220–221. [Отзыв на:] Сочинение студента Толстохнова Евгения «Чин исповеди по рукописям Софийской и Кирилло-Белозерской библиотек»//Там же. С. 221–222. 1880 Происхождение древнехристианской базилики: Церковно-археологическое исследование. СПб., 1880. VIII, 211 с., 26 рис. Магистерская диссертация, защищенная в СПбДА. Отзыв официального оппонента: Ловягин И. Е.//ЖЗСДА за 1879/80 уч. г. СПб., 1880. С. 145–147. Рецензии и критика: Красносельцев Η. Ф. 1) О происхождении христианского храма: По поводу магистерской диссертации проф. Н. В. Покровского . Казань, 1880; 2) Очерки из истории христианского храма. Казань, 1881. Вып. 1. Высшие задачи христианской археологии: Речь перед публичной защитой магистерской диссертации «Происхождение древнехристианской базилики»//ХЧ. 1880. Ч. 2. С. 190–200. Речь произнесена 25 мая 1880 г. Новейшие воззрения на предмет и задачи археологии//САИ. 1880. Кн. 4. С. 13–28. Лекция, читанная слушателям СПбАИ во введении к курсу христианской археологии. В конце текста дата: 25 апреля 1880 г. Отчет о состоянии (С.-Петербургского) Археологического института за 1879 год//Там же. Приложения. С. 19–27. Без подписи. Отчет зачитан на торжественном собрании в СПбАИ 24 февраля 1880 г. [Представление о пожертвованиях и описании церковно-археологической коллекции СПбДА в 1879 г.]//ЖЗСДА за 1879/80 уч. г. 1880. С. 105–106.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отношение руководителей Православных Церквей к экуменизму, точнее, их отношение к изменению позиции 1948 г., по рекомендации Карпова «осторожно выяснялось» на протяжении 1956 г. во время визитов церковных делегаций в Москву и ответных визитов делегаций РПЦ, в переписке с главами Церквей. К концу 1956 г. руководству Совета стало ясно, что назрел созыв нового всеправославного совещания глав Церквей. В январе 1957 г. Г.Г. Карпов «ориентировал» митрополита Николая: «Главной задачей по внешней работе Московской патриархии в 1957 году является созыв совещания глав и представителей православных церквей для решения вопросов об отношении к экуменическому движению» 69 . Учитывая опыт подготовки совещания 1948 г., митрополит Николай и Г.Г.Карпов посчитали, что совещание целесообразно приурочить к какому-либо церковному празднику. В письме от 21 мая в ЦК КПСС Карпов отмечал: «...Учитывая, что от поездки на специально созванное совещание некоторые церкви могут уклониться, патриархия намечает пригласить глав и представителей церквей на церковные торжества в связи с исполняющимся в ноябре 40-летием восстановления патриаршества в Русской православной церкви и использовать приезд делегаций для проведения совещания» 70 . Постановлением Секретариата ЦК КПСС от 13 июля 1957 г. проведение совещания глав Автокефальных Православных Церквей в Москве в ноябре 1957 г. по случаю 40-летия восстановления патриаршества в РПЦ было санкционировано. Первоначально намеченное на июнь 1957 года и затем на ноябрь, совещание и празднование 40-летия восстановления патриаршества, согласно «пожеланию восточных патриархов перенести торжества на более теплое время», было перенесено на май 1958 г. 71 . По информации митрополита Николая, принципиальная позиция высшего клира ряда Церквей за 10 лет не изменилась: «румыны, сербы, болгары, антиохийцы, греки категорически против участия в экуменическом движении, они все, за исключением греков, сторонники наших соглашений 1948 года» 72 . На проведенном в сентябре 1957 г. совещании представителей социалистических стран линия Москвы на сближение с экуменистами поддержки у коллег не получила, и Совет продолжил работу в этом направлении уже на уровне двусторонних встреч.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

В 1955 г. было получено разрешение на расширение деревянной церкви в дер. Бор Маловишерского р-на, в первые годы советской власти перестроенной из часовни. 22 апр. 1956 г. еп. Сергий освятил в ней новый престол во имя прп. Нила Столобенского. 17-18 нояб. того же года епископ служил в Преображенской ц. в с. Леохнове у мощей прп. Антония Леохновского, по преданию, поселившегося в тех местах в 1556 г. (Церковные торжества//ЖМП. 1957. 1. С. 21). На богослужении присутствовало более 800 чел., из них более 300 чел. причастилось. К окт. 1956 г. на территории Новгородской обл. действовали Новгородский, Солецкий, Боровичский и Старорусский благочиннические округа Ленинградской и Новгородской епархии. 22 нояб. 1956 г. Синод по представлению митр. Елевферия постановил выделить Новгородскую епархию в самостоятельную и в связи с этим с 1 янв. 1957 г. освободить митр. Елевферия от управления ею; с этого времени последний титуловался «митрополит Ленинградский и Ладожский». Временное управление Н. и С. е. было поручено Старорусскому еп. Сергию (Голубцову), к-рый переехал в Новгород. 1 янв. 1957 г. Старорусский викарий был назначен епископом Новгородским и Старорусским. В клире Н. и С. е. к моменту ее выделения из состава Ленинградской епархии состояли 56 священников, 7 диаконов, 22 псаломщика. В 1957 г. пост уполномоченного Совета по делам РПЦ по Новгородской обл. занял Г. Е. Капица. С его именем связана резкая активизация антицерковной работы, совпавшая по времени с ужесточением политики Советского гос-ва в отношении Церкви в 1958-1964 гг. (см. в ст. Хрущёв Н. С.). Составленные Капицей справки в отдел агитации и пропаганды Новгородского обкома КПСС о состоянии религиозности в области стали подробнее, рекомендации по ограничению церковной активности - более жесткими и категоричными. Уже в 1957 г. одной из доминирующих линий антирелиг. пропаганды в Новгородской обл. (как и по всему СССР) стала борьба с религ. праздниками и с любыми публичными проявлениями религ. обрядности. Уполномоченный отмечал «вред общему делу борьбы за снижение влияния церкви на население», наносимый частыми богослужениями еп. Сергия в храмах области (за неполный 1956 - 91 архиерейское богослужение, за 1957 - 160) и его проповедническими трудами. Начавшаяся в 1958 г. новая антирелиг. кампания была сопряжена не только с чисто пропагандистским, информационным, но и с жестким адм. давлением на Церковь и с ее экономическим притеснением. Еп. Сергий был вынужден испрашивать разрешение уполномоченного на каждый выезд на приход епархии, готовить ежеквартальные епархиальные отчеты для уполномоченного.

http://pravenc.ru/text/2577765.html

Philippi 1876 – Philippi E. De tabula Peutingeriana. Accedunt fragmenta Agrippae geographica. Diss. Bonnae, 1876. Philippi 1880 – Philippi E. Zur Rekonstruktion der Weltkarte des Agrippa. Marburg, 1880. Phillips 1970 – Phillips R. J. The Sources and Method of Polyaenus. Diss. Boston, 1970. Pind. – Pindarus. Carmina. Plin. NH – Plinius Maior. Naturalis historia. Plut. De Alex, virt., Luc. – Plutarchus. De Alexandri Magni fortuna aut virtute; Lucullus. Polyaen. – Polyaenus. Strategemata. Polyb. – Polybius. Historia universalis. Potratz 1963 – Potratz J. A. Die Skythen in Südrussland. Basel, 1963. Powell 1939 – Powell J. E. The History of Herodotus. Cambridge, 1939. PPE – Periplus Ponti Euxini. Proc. – Procopius. Bellum Gothicum. Ps.-Hippocr. De aere – Pseudo-Hippocrates. De aere, aquis, locis. Ps.-Scyl. – Pseudo-Scylax. Periplus maris interni. Ps.-Scymn. – Pseudo-Scymnus. Periegesis. Ptol. Geogr. – Ptolemaeus. Geographia. Rav. Anon. – Ravennas Anonymus. Cosmographia. RE – Paulys Real-Encyclopädie der classischen Altertumswissenschaft. Neue Bearbeitung begonnen von G. Wissowa, hrsg. von Kroll. Stuttgart. Regenbogen 1961 – Regenbogen O. Herodot und sein Werk. Mtinchen, 1961. RFIC – Rivista di filologia e di istruzione classica. Torino. Richter 1957 – Richter W. Vergil, Georgica. Mtinchen, 1957. Rose 1957–1958 – Rose H. J. A Commentary on the Surviving Plays of Aischylus. Vol. 1–2. Amsterdam, 1957–1958. Rostovtzeff 1919 – Rostovtzeff M. Queen Dynamis of Bosporos//Journal of Hellenic Studies. 39. 1919. P. 88–109. Rostowzew 1922 – Rostowzew M. Iranians and Greeks in South Russia. Oxford, 1922. Rostowzew 1931 – Rostowzew M. Skythien und der Bosporus. Berlin. 1931. I. Russel 1992 – Russel D. A. Dio Chrysostom: Orations VII, XII, XXXVI. Cambridge, 1992. Russel 2001 – Russel D. A. Plutarch. 2nd ed. London, 2001 (1st ed. 1973). Sacks 1981 – Sacks H. Polybios on the Writings of History. Berkeley et a. 1981. Sacks 1990 – Sacks K. S. Diodorus Siculus and the First Century. Princeton,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

20 апр. 1923 г. М. был закрыт. 20 июня того же года мощи великомучеников Давида и Константина, а также часть церковного имущества были переданы в Кутаисский государственный историко-этнографический музей . Благодаря усилиям митр. Кутаисско-Гаенатского Гавриила (Чачанидзе; 1953-1957), протоиерея кутаисской ц. во имя Архангелов в комплексе Мцване Квавила Наума Шавианидзе (епископ Кутаисско-Гаенатский в 1957-1969) и свящ. Трифона Сулакадзе М. разрешили открыть: в обитель были возвращены мощи великомучеников Давида и Константина, 2 окт. 1954 г. митр. Батуми-Шемокмедский Ефрем (Сидамонидзе; католикос-патриарх Грузии Ефрем II в 1960-1972) и митр. Кутаисско-Гаенатский Гавриил торжественно освятили кафоликон. В 1954-1955 гг. на частные пожертвования были проведены ремонтные работы в храме и на колокольне, для мощей изготовлена новая деревянная рака. В 1957-1963 гг. к М. провели дорогу, в мон-ре устроили водопровод, подключили электричество, выстроили 2-этажный дом для насельников. В 2009-2011 гг. по инициативе Национального агентства защиты культурного наследия Грузии в М. были проведены восстановление комплекса и археологические работы. Были отремонтированы кафоликон (заменены перекрытие и алтарная преграда, открыта древняя кладка стен), трапезная, центральные ворота, средневек. мост, ограда. В ходе археологических раскопок выявлены культурные слои V-VI вв., в т. ч. остатки крепостных стен, башен, ворот, склепа, найдены осколки черепицы, а также высеченная в скалах тропа, предназначенная для вьючного транспорта; были обнаружены грузинские и трапезундские монеты XII-XIV вв., фундаменты и фрагменты келий, марани и др. строений жилого, хозяйственного и инженерного назначения XIX - нач. XX в. ( Гегечкори. 1991. С. 22-23; Ткешелашвили. 2010. С. 56-61). В наст. время в М. подвизаются 6 чел.: настоятель архим. Елеазар (Иванеишвили, с 2008), протоиерей (деканоз) Сулхан Гудушаури (с 1982), 2 иеромонаха, иеродиакон и монах. Настоятели М. архим. Симеон (ок. 1650), игум. Сильвестр (Гогаберидзе; 50-е гг. XVIII в.- 1766), архим. Герасим (Лорткипанидзе; 1785-1825), игум. Порфирий (Церетели; 1825-1851), иером. Иоанн (Пурцхванидзе; 1851-1860), игум. Серапион (Ахвледиани; 1861-1865), архим. Митрофан (Лорткипанидзе; 1865-1880), архим. Виссарион (Ахвледиани; 1880-1905), архим. Пирр (Окропиридзе ; 1905-1907, позже еп. Алавердский), архим. Нестор (Кубанеишвили; 1910-1912, 1916-1919), архим. Досифей (Бердзнишвили; 1912-1916), архим. Николай (Наморадзе; 1919-1923), прот. Трифон Сулакадзе (1957-1977), архим. Торникий (Мосешвили; 1978-2007), архим. Елеазар (Иванеишвили; с 2008). Святыни

http://pravenc.ru/text/2564254.html

Глушков, Арсений Арсеньевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Говорова, Евдокия Никифоровна; пожизненный член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Горский-Платонов, Павел Иванович, профессор и инспектор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; почетный член Братства с 1887 г.; ум. 1904 г. Голубинский, Евгений Евсигнеевич, профессор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 100 р. 85. Григорий, архимандрит Высокопетровского монастыря в Москве; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Грузов, Сергей Федорович, инспектор Коммерческого училища в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р. Дашков, Василий Андреевич, гофмейстер: пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1896 г. Димитрий, архимандрит, ректор Тамбовской Духовной Семинарии, ныне Архиепископ Казанский: пожизненный член с 1880 г.; пожертвовал 100 р. Добрадин, Алексей Михаилович, протоиерей, ректор Витебской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1881 г.: пожертв. 100 р. 90. Дружинин, Николай Николаевич, купец в Москве; пожизн. член с 1893 г.; пожертв. 500 р. Евгений, архимандрит, ректор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Евдоким, архимандрит, ныне Епископ Волоколамский, ректор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1900 г.; пожертв. 100 р. Евстафий, архимандрит Симонова монастыря в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Епишкин, Василий Васильевич, коммерции советник; пожизн. член с 1881 года; пожертв. 100 р. 95. Зернов, Стефан Иванович, протоиерей в Москве: пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Зиновьев, Александр Зиновьевич; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Знаменский, Петр Васильевич, профессор Казанской Духовной Академии; пожизненный член с 1901 г.; пожертв. 100р.+100 р. Иванцов-Платонов, Александр Михаилович, протоиерей в Москве, профессор Императорского Московского Университета; пожизн. член с 1880 г.; пожертвовал 100 р.+300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетн. член Братства с 1894 г.; ум. в 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

член с 1882 г.; пожертв. 100 р. Морковин, Иоанн Михаилович, священник, инспектор Ржевского епархиального женского училища; пожизн. член с 1896 г.; пожертв. 100 р. Монина, Анна Александровна, вдова потомственного почётного гражданина в Москве; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 270 р. 135 . Мошкин, Афанасий Андреевич, купец в Москве, пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Муханова, Елизавета Алексеевна; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 150 р.; ум. 1893 г. Муханова, Прасковья Алексеевна, пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 150 р.: ум. 1894. —42— Надеждин, Николай Иванович , протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1890 г. Некрасов, Алексей Феодорович, священник, впоследствии протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 1000 р.+100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии) +200 р.+106 р.+100 р.; поч. член Братства с 1885 г.; ум. 1901 г. 140 . Некрасова, Александра Николаевна, вдова протоиерея в Москве; пожизн. член с 1901 г.; пожертв. 100 р. Нечаев, Василий Евфимиевич, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1881 г. Нечаев, Димитрий Степанович, Коллежский Советник; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. Николай, архимандрит Заиконоспасского монастыря в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1881 г. Никольская, Екатерина Гавриловна, вдова протоиерея в Симбирске, пожизн. член с 1892 г.; пожертвовала 200 р.+200 р. (в пользу бывших воспитанников Академии). 145 . Никольский, Александр Григорьевич, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1885 г. Никольский, Мирон Григорьевич, секретарь консистории в Ярославле; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Новоселов, Пётр Семёнович, купец в Дмитрове; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 160 р.; ум. 1898 г. Орлов, Евгений Иванович, смотритель Муромского духовного училища; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1895 г. Орлов, Н. А., священник в Москве, пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. 150 . Орлов, Сергей Николаевич, священник в Москве, пожизн.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рамле. Приход в 1856 г. – 63, в 1877 г. – 67, в 1880 г. – 100 человек. Францискане имеют здесь монастырь с храмом и странноприимным домом и содержат школу для приходящих девочек, под руководством сестер Св. Иосифа, в которой в 1875 г. было до 30 воспитанниц. Рафидия. Приход в 1870 г. – 40, в 1880 г. – 170 человек. Патриархат содержит миссионера и школу для приходящих мальчиков. Рене. Приход в 1875 г. ни одного, в 1880 г. – 20 человек. Патриархат выстроил здесь в 1880 г. церковь , содержит миссионера, школу для приходящих мальчиков, в которой в 1878 г. было 25, а в 1880 году – 39 воспитанников и школу для приходящих девочек, в которой в 1880 г. было 45 воспитанниц. Салыт, по ту сторону Иордана. Приход в 1876 году – 500, в 1877 г. – 800 и в 1879 г. – 1000 человек. Патриархат содержит миссионера и школу для приходящих мальчиков. Сафие. Приход около 25 человек. Патриархат содержит миссионера и школу для приходящих мальчиков. Сефурие. Францискане собираются возобновить старинную церковь , подаренную им в 1879 г. Мидхат-пашою. Тайибе. Приход в 1863 г. – 60, в 1870 г. – 128, в 1879 г. – 150 человек. Патриархат выстроил здесь храм и содержит миссионера и две школы для приходящих мальчиков и девочек. Тивериада. Францискане имеют здесь монастырь с храмом и странноприимным домом. Феэис, по ту сторону Иордана. Приход в 1879 г. – 174 человека. Патриархат содержит миссионера и школу для приходящих мальчиков. Шефа-Амр. Приход в 1877 г.–70, в 1880 г.– 100 человек. Патриархат содержит школу для приходящих мальчиков, которую в 1879 г. посещали 85 учеников, она состоит под надзором кармелита. Назаретские сестры имеют здесь свой дом и при нем школу для приходящих девочек, устроенную в 1866 г. и которую в 1875 г. посещали 170 воспитанниц, при ней патронат и даровая раздача лекарств. Яффа. Приход в 1879 г. до 250 человек. Францискане имеют здесь: монастырь с храмом и странноприимным домом и две школы для приходящих мальчиков и девочек, эту последнюю, находящуюся под руководством сестер св. Иосифа, посещали в 1863 г. 40 воспитанниц. Кроме того, г. Гиме строит здесь обширный госпиталь, который обойдется ему до 500 тыс. франков.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

Муханова, Елизавета Алексеевна; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 150 р.; ум. 1893 г. Муханова, Прасковья Алексеевна, пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 150 р.: ум. 1894. Надеждин, Николай Иванович , протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1890 г. Некрасов, Алексей Феодорович, священник, впоследствии протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 1000 р.+100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии)+200 р.+106р.+100 р.; поч. член Братства с 1885 г.; ум. 1901 г. 140. Некрасова, Александра Николаевна, вдова протоиерея в Москве; пожизн. член с 1901 г.; пожертв. 100 р. Нечаев, Василий Евфимиевич, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1881 г. Нечаев, Димитрий Степанович, Коллежский Советник; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. Николай, архимандрит Заиконоспасского монастыря в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1881 г. Никольская, Екатерина Гавриловна, вдова протоиерея в Симбирске, пожизн. член с 1892 г.; пожертвовала 200 р. + 200 р. (в пользу бывших воспитанников Академии). 145. Никольский, Александр Григорьевич, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1885 г. Никольский, Мирон Григорьевич, секретарь консистории в Ярославле; пожизн, член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Новоселов, Петр Семенович, купец в Дмитрове; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 160 р.; ум. 1898 г. Орлов, Евгений Иванович, смотритель Муромского духовного училища; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1895 г. Орлов, Н. А., священник в Москве, пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 100 р. 150. Орлов, Сергей Николаевич, священник в Москве, пожизн. член с 1902 г.; пожертв. 100 р. Орлов-Давыдов, Сергей Владимирович, граф; пожизн. член с 1885 г.; пожертв. 100 р. + 300 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); кроме того, жертвовал ежегодно в 1885–1905 гг. по 220 р.; почетный член Братства с 1900 г.; ум. 1905 г. Павлов, Иван Иванович, преподаватель Архангельского епархиального женского училища; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

52.           Следы северо-русского боевого эпоса в южнорусской народной литературе//ТКДА. 1878. 5. 53.           " О древнерусских исторических повестях и сказаниях И. П. Хрущева. " (критико-библиографическая заметка)//ТКДА. 1878. 54.           Драматические сочинения Георгия Конисского//Древняя и новая Россия. 1878. 11. 55.           Муравьевская коллекция в Церковно-археологическом музее при Киевской духовной академии//ТКДА. 1878. 7. 56.           Речь, говоренная протопопа Леванды с сыном, здешнему (киевскому) митрополиту Самуилу. 1769 г., апреля, в день Пасхи//КЕВ. 1878. 10. 57.           Книгохранилище Чудова монастыря//Памятники древней письменности. СПб., 1879. Вып. IV. 58.           Сплецкий архиепископ Марк Антоний d Dominus (Господничич) и его значение в южнорусской полемической литературе XVII века//ТКДА. 1879. 2, 3. 59.           Киевская искусственная литература XVIII века преимущественно драматическая//ТКДА. 1879. 4, 6, 10; 1880 6, 8. 60.           Странники, их псальмы и канты//РДСП. 1879. 30, 31, 33. 61.           Проповедническая деятельность в Киевской епархии за последние 19 лет//КЕВ. 1879. 62.           Иноепархиальные известия//КЕВ. 1879 — 1880 и «Известия и заметки». Там же. 1884—1886. 63.           Библиотека А. Н. Муравьева в Киевской духовной академии//КЕВ. 1879. 26. 64.           Южнорусская литература XVIII века, преимущественно драматическая//Русский вестник. 1879. 5—7. 65.           " Историческая хрестоматия " М. Поторжинского (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3. 66.           Историческая библиотека Тверской епархии (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3. 67.           Киевское общество Нестора Летописца (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 3-4. 68.           " Месяцеслов святынь " , архимандрита Димитрия Самбикина (библиографическая заметка)//Исторический вестник. 1880. 4. 69.           Отчет Одесского общества истории и древностей//Исторический вестник. 1880. 5. 70.           Очерки из истории украинской литературы XIX в.//Исторический вестник.

http://bogoslov.ru/person/401224

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010