102 Федор Михайлович Достоевский скончался 28 января 1881 г., похоронен в Александро-Невской лавре в С.-Петербурге. Под портретом, по-видимому, подразумевается репродукция с рисунка И.Н. Крамского «Достоевский на смертном одре». См.: Волгин И.Л. Последний год Достоевского: Исторические записки. М, 1986. 103 См.: Миллер А.И. «Украинский вопрос» в политике властей и русском общественном мнении (вторая половина XIX в.). СПб., 2000. 106 На жизнь Императора Александра II готовилось свыше десятка покушений. Из них совершено было восемь: Каракозовым – в 1866 г., Березовским – в 1867 г., Соловьевым – в 1879 г., пять покушений – террористической партией «Народная воля» (в 1879 г. под Александровском и под Москвой, в 1880 г. в Зимнем Дворце и два покушения на Екатерининском канале в Петербурге 1 марта 1881 г.). Последнее покушение достигло цели. В тот же день Александр II скончался от полученных ранений. 107 Русаков – ошибочно; правильно: Рысаков. 1 марта 1881 г. Император Александр II был смертельно ранен не Н. Рысаковым, бомба которого лишь повредила карету, а И. Гриневицким. 108 После того как в 1880 г. граф М.Т. Лорис-Меликов стал ближайшим советником Александра II, в правительственных сферах начались преобразования, направленные на развитие реформ 1860–1870-х гг. Уже в 1880 г. была заметно расширена свобода печати, ушел в отставку министр народного просвещения граф Д.А. Толстой, а новый министр А.А. Сабуров во время своей поездки по России летом 1880 г. неоднократно заявлял о предстоящих преобразованиях в его ведомстве. См.: Зайончковский П.А. Кризис самодержавия на рубеже 1870–1880-х годов. М., 1964. 109 Имеется в виду освобождение балканских христиан от турецкого ига после русско-турецкой войны 1877–1878 гг. и освобождение крестьян от крепостной зависимости в 1861 г. 111 Имеется в виду Великий пост , состоящий из Святой четыредесятницы (сорока дней первых шести седмиц (церк.-слав. – недель), исключая Лазареву субботу и Вербное воскресенье – субботу и воскресенье шестой седмицы) и Страстной (седьмой) седмицы, самой строгой в смысле воздержания недели, посвященной последним дням земной жизни Спасителя (см.: Скабалланович М.Н. Толковый Типикон. Репр. воспр. изд. 1910–1915 гг. (Киев). – М., 1995. Вып. 1. С. 44–45, 64–67, 123–126, 266–287).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Иванцов, Николай Михаилович, протоиерей в Москве; пожизненный член с 1904 г.; пожертв. 100 р. 100. Игумнов, Гавриил Матвеевич, потомственный почетный гражданин в Москве; пожизн. член с 1882 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1887 г. Ильинский, Александр Семенович, протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.+100 р (в пользу бывших воспитанников Академии); ум. 1899 г. Исаев, Иван Петрович, секретарь Киевской Духовной Академии; пожизн. член с 1889 г.; пожертв. 100 р. Иосиф, архимандрит Вознесенской Давыдовой пустыни; пожизн. член с 1883 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1884 г. Кабанов, Димитрий Иванович, купец в Москве; пожизн. член с 1886 г.; пожертв. 100 р. 105. Касицын, Димитрий Феодорович, протоиерей, профессор Московской Духовной Академии; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1901 г. Катков, Михаил Никифорович, редактор Московских Ведомостей и Русского Вестника; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1887 г. Кельх, Варвара Петровна; пожизн. член с 1891 года; пожертв. 3.100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); поч. член Братства с 1893 г. Клириков, Александр Васильевич , священник в Москве; пожизн. член с 1885 г.; пожертв. 100 р. Комаров, Гавриил Матвеевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1895 г. 110. Кононов, И. А., коммерции советник; пожизн. член с 1882 года; пожертв. 100 р. Копьев, Николай Александрович, священник, впоследствии протоиерей в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Корякин, Михаил Иванович, купец в Москве; пожизн. член с 1894 года; пожертв. 100 р. Кротков, Феофилакт Иванович, протоиерей в Москве; пожизн. чл. с 1884 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1904 г. Кудрявцев-Платонов, Виктор Димитриевич, профессор Московской Духовной Академий; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.+500 р.+100 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетн. член Братства с 1887 г.; ум. 1891 г. 115. Кузнецов, К. Гр., потомственный почетный гражданин, пожизн. член с 1884 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1885 года. Лаврентий, архимандрит, ректор Московской Духовной Академии; ныне Епископ Тульский; пожизн. член с 1895 г.; пожертвов. 100 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

священника Петра Косменкова (1887-1937) священника Петра Озерецковского (1889-1937) священника Петра Орленкова (1876-1937) священника Сергия Бажанова (1883-1937) священника Сергия Розанова (1905-1937) священника Сергия Соловьева (1883-1938) священника Сергия Фелицына (1883-1937) священника Симеона Кульгавца (1880-1938) священника Созонта Решетилова (1894-1937) священника Тихона Архангельского (1875-1937) священника Феодора Бобкова (1874-1938) священника Феодора Гусева (1875-1937) священника Феодора Дорофеева (1885-1937) священника Феодора Недосекина (1889-1942) священника Феодора Ремезова († 1918) священника Христофора Надеждина (1871-1922) иеромонаха Герасима (Мочалова; 1870-1937) иеромонаха Данакта (Калашникова; 1882-1937) иеромонаха Илариона (Писарец; 1871-1937) иеромонаха Иоасафа (Боева; 1878-1937) иеромонаха Иоасафа (Шахова; 1870-1938) иеромонаха Макария (Телегина; 1876-1922) иеромонаха Мефодия (Иванова; 1899-1937) иеромонаха Николая (Салтыкова; 1884-1937) иеромонаха Нила (Тютюкина; 1871-1938) иеромонаха Петра (Мамонтова; 1880-1937) иеромонаха Феодора (Богоявленского; 1905-1943) протодиакона Николая Горюнова (1880-1938) диакона Алексия Сенкевича (1875-1937) диакона Елисея Штольдера (1883-1937) диакона Иоанна Хренова (1888-1937) диакона Симеона Кречкова (1876-1937) монахини Марии (Грошевой; 1876-1938) монахини Матроны (Грошевой; 1882-1938) монахини Татианы (Бесфамильной; 1866-1937) инокини Анны (Макандиной; 1891-1938) инокини Евдокии (Бучиневой; 1885-1931) послушницы Татианы Фомичевой (1897 -?) Евдокии Сафроновой (1878-1938) Иакова Блатова (1880-1937) Иоанна Шувалова (1884-1938) Ирины Смирновой (1891-1938) Марии Волнухиной (1876-1937) Михаила Новоселова (1864-1938) Алексия Серебренникова (1882-1937) Алексия Скоробогатова (1889-1938) Анны Зерцаловой (1870-1937) Гавриила Безфамильного (1880-1937) Надежда Ажгеревич (1877-1937) Надежды Аббакумовой (1880-1938) Николая Варжанского (1881-1918) Николая Рейн (1892-1937) Павла Соколова (1892-1938) Петра Троицкого (1889-1938)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

Пашкевич, Михаил Павлович, инспектор Тверской Духовной Семинарии; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 100 р. Первухин, Григорий Петрович, протоиерей в Твери; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 200 р. 155. Покровский, Петр Евдокимович, протопресвитер, главный священник армии и флотов; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 200 р.; ум. 1887 г. Растеряева, Варвара Гавриловна, жена купца в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Растеряев, Николай Сергеевич, купец в Москве; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р. Ржаницын, Алексей Руфович, Статский Советник; пожизн. член с 1887 г.; пожертв. 100 р. + 100 р. + 100 р.+200 р.+100 р.; поч. член Братства с 1905 г. Романовский, Петр Васильевич; пожизн. член с 1892 г.; пожертв. 100 р. 160.Репин, Иоанн Иоакимович, потомственный почетный гражданин; пожизн. член с 1896 г.; пожертв. 100 р. Сабчаков, Александр Николаевич, преподаватель Рязанской Духовной Семинарий; пожизн. член с 1903 г.; пожертв. 100 р. Сазикова, Анна Андреевна, вдова почетного гражданина; пожизн. член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1892 г. Самарин, Димитрий Феодорович; пожизн. член с 1891 года; пожертвовал (в пользу бывших воспитанников Академии) 200 р.+300 р. Сахаров, Петр Николаевич, священник, ныне протоиерей в Москве; пожизн. член с 1881 г. пожертв. 100 р. 165. Свербеев, Михаил Димитриевич, чиновник особых поручений при Обер-Прокуроре Святейшего Синода; пожизн. член с 1892 года; пожертв. 100 р.; ум. 1902 г. Световидов, Сергей Николаевич, преподаватель Московской Духовной Семинарии; пожизн. чл. с 1899 г.; пожертв. 200 р. Сергиев, Иоанн Ильич, протоиерей в Кронштадте; пожизн. член с 1891 г.; пожертв. 2.000 р.+150 р. (в пользу бывших воспитанников Академии); почетный член Братства с 1898 г. Сергий, архимандрит Андрониева монастыря в Москве, впоследствии Архиепископ Владимирский; пожизненный член с 1880 г.; пожертв. 100 р.; ум. 1904 г. Сергий, архимандрит, настоятель русской церкви в Афинах, ныне Епископ Ямбургский, ректор С.-Петербургской Духовной Академии; пожизн. член с 1895 г.; пожертв. 200 р.+100 р.;. почетный член Братства с 1905 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Cvetkov/b...

„Высокопреосвященнейший Владыко, Возлюбленный Брат! Приношу Вашему Высокопреосвященству искреннюю благодарность за милостивый приём, оказанный подательнице настоящего письма моего, жене моего брата – погорельского священника Михаила Городецкого, когда она являлась к Вам пред поездкой в Киев и Одессу. В лице её Вы сделали такое одолжение мне, которого я никогда не забуду. Некогда я сообщил Вашему Высокопреосвященству, что мне хочется побывать на родине, и теперь скажу тоже; но в настоящее время не могу определить, когда именно приеду в Тверь. Это зависит от неких таких обстоятельств, которые не в моей воле. Во всяком случае я заблаговременно уведомляю Вас о приезде моём к Вам. Покорнейше прошу, Возлюбленный Брат, благоволите принять от меня на память препровождаемые при сём „Слова и речи мои“, изданные Одесским духовенством —404— 1881 г. по случаю бывшего моего юбилея, и несколько других, брошюр, напечатанных по разным обстоятельствам. При чтении их будьте снисходительны к нашему скудоумию. Поручая себя святым молитвам Вашим, с истинным уважением и братскою любовью имею честь быть всегда Вашего Высокопреосвященства усердным и покорнейшим слугой Платон архиепископ Херсонский. 31-го марта 1881 года. Г. Одесса, в которой все охают, а многие и горько плачут по известному горестному событию. Боже, милостив буди к нам грешным, вполне заслужившим Твой гнев и наказание!.. Настоящее письмо написано чужой рукой по причине глазной моей болезни. – Желаю Вам здоровья, душевного мира и всех благ от Господа. – До свидания!“ Вот какие книги и брошюры присланы были мне в дар при этом письме: 1) Слова и речи, 1880 г.; 2) Слова о ходатайстве святых, 1880 г.; 3) Беседа, сказанная 25-го декабря 1880 г.: 4) О пятидесятилетней годовщине высокопреосвященного Платона в священном сане, 1880 г.; 5) Открытие братства св. Апостола Андрея Первозванного в Одессе, 1880 г.: 6) Устав сего братства; 7) Хиротония архимандрита Неофита 404 в сан епископа, 1880 г.; и 8) Речи пред панихидами по случаю кончины Государя Императора Александра Николаевича, 1881 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3 .     Описание святой земли: Названия святой земли. Величина святой земли. Общий вид страны. Горы (Ливанские). Душеполезное чтение 1866 г., ч. 3, 12, 319–332; Горы на западе от Иордана. 1867 г., ч. 1, 1, 43–69; 1869 г., ч. 2, 6, 97–112. 4 .     Псалмы в русском переводе 4 (76–150). Ibid.1868 г. ч. 1, 1, 1–16; 2, 17–32; 4, 33–48; ч. 2; 5, 49 –64 (в приложении). 5 .     История Триденстского собора. Чтения в Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения 1868 г. кн. 5, 1–104: 1869 г. кн. 6, 105–215 (в приложении). 6 .     О трудах архимандрита Михаила 5 . (Библейская письменность каноническая, неканоническая и апокрифическая (Чтения в Обществе Любителей Духовного Просвещения 1872 г. кн. 1 и 2). Библейский канон священных книг ветхозаветных и новозаветных (там же, кн. 3 и 4). Толковое Евангелие, кн. 1, изд. 1870. Толковое Евангелие, кн. 2, изд. 1871 г.). Православное Обозрение 1873 г. Полугодие 1, 2, 289–310: 4, 658–693. 7 .     Несколько слов о статье Преосвященного Епископа Феофана 6 . По поводу издания священных книг Ветхого Завета в русском переводе.(Душеп. Чтение 1875 г. ч. 3, 11). Ibid. 1875 г. т. 3, 11, 505–540. 8 .     О недоумениях, вызываемых русским переводом св. книг Ветхого Завета. Ibid. 1877 г. т. 1, 4, 687–702 (статья 3-я). 9 .     Псалтырь в новом славянском переводе Амвросия 7 Архиепископа Московского 8 . Ibid. 1878 г. т. 1, 1, 1–16: 2, 17–32: 3, 33–64: т. 2, 5–6, 65–128: 7, 129–160: 8, 161–192 (в приложении). Отдельно – Издание редакции «Православного Обозрения». Москва. В Унив. Тип. 1878. Стр. 192. 10 . О еврейской рукописи Пятикнижия 12 века 9 . Славянская Псалтирь 18 века, переведенная с еврейского 10 . Две заметки 11 . Труды 3-го международного съезда ориенталистов в С.-Петербурге 1876 г. Том 1-й под редакцией В.В. Григорьева. Спб. 1879–1880, – тр. 591–594. 11 . Народная библия во времена Христа Спасителя. Речь, произнесенная на публичном акте Московской Духовной Академии, 1 октября 1880 г. Прибавления к изданию творений святых отцов, в русском переводе за 1880 г., ч. 26, 1070–1085; перепечатана а) в книге: Годичный акт в Московской Духовной академии 1-го Октября 1880 г. Москва, 1880, стр. 7–22, и б) в Православном Обозрении 1880 г., т 3, 10, 363–375.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Tihomiro...

119 . Церковь и Царство Божие//ВРСХД. 1953. 26. С. 16–20. 120 . Миссия на французском языке//ЦВЭ. 1953. 3 (42). С. 20–21. 121 . Осенний съезд РСХД во Франции//ВРСХД. 1953. 30. С. 52–53. 1954 122 . Un mauvais théologien de l’unité au XIVe sièclë Barlaam le Calabrais//1054–1954: L’Église et les Églises. Études et travaux offerts à Dom Lambert deBeauduin. Chévetogne, 1954. T. 2. P. 47–64. (Irénikon; T. 17). 123 . Le thème du “retour en soi” dans la doctrine palamite du XIVe siècle//RHR.1954. T. 145. Fasc. 2. P. 188–206. 124 . Doctrine of Grace in St. Gregory Palamas//SVSQ. 1954. Vol. 2. 2. P. 17–26. 125 . Печальное девятьсотлетие (1054–1954)//ВРСХД. 1954. 33. С. 3–9. 126 . Литургия и причащение//ЦВЭ. 1954. 2 (47). С. 9–14. 127 . Sacraments and Hierarchy//Dieu Vivant. 1954. T. 26. P. 86–91. 1955 128 . L’évêque et la communauté des fidèles dans l’Église Orthodoxe//L’Évêqueet son Église. Paris: Desclée de Brouwer, 1955. P. 94–103. 129 . Les biens ecclésiastiques en Russie des origines au XIVe siècle//Irénikon.1955. T. 28. P. 396–405. 130 . Православие в Сирии и Ливане//ВРСХД. 1955. 37. С. 35–37. 1956 131 . Partisans et ennemis des biens ecclésiastiques au sein du monachisme russeaux XV e et XVIe siècles//Irénikon. 1956. T. 29. P. 28–46, 151–164. 132 . Учение о Христе и Церкви у св. Игнатия Антиохийского //ВРСХД. 43. С. 17–23. Французский перевод: • Le Christ, l’évêque et l’unité de l’Église chez St. Ignace d’Antioche//Le Messager Orthodoxe. 1960. 9. P. 24–30. 133 . «Зои»//ВРСХД. 1956. 43. С. 45–48. Французский перевод: • “Zoi”//Le Messager Orthodoxe. 1959. 5. Р. 24–26. 1957 134 . Апостол Петр и его преемство в византийском богословии//Православная мысль. 1957. Т. 11. С. 139–157. Также опубликовано (с сокращениями) в: • Новая Европа. 1997. 10. С. 53–64. 135 . La Primauté romaine dans la tradition canonique jusqu’au concile de Chalcédoine//Istina. 1957. T. 4. P. 463–482. 136 . Humanisme nominaliste et mystique chrétienne à Byzance au XIVe siècle//Nouvelle Revue Théologique. 1957. T. 79. 9. Р. 905–914.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

Основную часть его составили сочинения Евагрия Понтийского (CPGS, N 2447, 2448, 2450-2452), к-рые стремились спасти от уничтожения после его осуждения на Вселенском V Соборе . 8. Диадох Фотикийский. «Сто глав о духовном совершенстве» (Capita centum de perfectione spirituali - CPG, N 6106; Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 205-237. 1957. Τ. 1. Σ. 235-273; PG. 65. Col. 1167-1212 - лат. пер.; SC. 5, 5 bis. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 8-74). Иоанн Карпафийский. Гравюра. 50-е гг. ХХ в. Иоанн Карпафийский. Гравюра. 50-е гг. ХХ в. 9. Иоанн Карпафийский. «Увещательные главы к монахам из Индии» (Capita hortatoria ad monachos in India - CPG, N 7855. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 241-257 - 1957. Τ. 1. Σ. 276-296; PG. 85. Col. 1837-1856. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 76-102). «Слово подвижническое и очень утешительное к обратившимся [к нему] монахам из Индии, восполняющее число ста глав» (Capita theologica et gnostica. 93 - CPG, N 7855b; CPGS, N 7856. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 258-261. 1957. T. 1. Σ. 297-301; PG. 85. Col. 1857-1860). В рус. «Д.» не включено. Рус. перевод впервые выполнен Н. А. Леонтьевым (1898). В 2001 г. вышел исправленный перевод (Дополнение к «Добротолюбию». 2001. С. 50-58). 2-я сотница глав Иоанна Карпафийского была издана Д. Осьёром в диссертации, защищенной им в 1973 г. (рус. пер. см.: Там же. С. 6-49). В большинстве рукописей «Слово подвижническое...» представлено как последняя глава 1-й сотницы, в нек-рых, как у свт. Макария Нотары и прп. Никодима Святогорца,- как 93-я гл. 2-й сотницы. В неполном лат. переводе (PG. 85. 791-812) «Слово подвижническое...» относится к 1-й сотнице. Феодор Великий, еп. Эдесский. Гравюра. 1956 г. Феодор Великий, еп. Эдесский. Гравюра. 1956 г. 10. Св. Феодор Великий, подвижник и еп. Эдесский (см. Феодор , еп. Эдесский). «Сотница» (Capita centum. Изд.: Θιλοκαλα. 1782. P. 265-281. 1957. Τ. 1. Σ. 304-324. Рус. пер.: Добротолюбие. Т. 3. С. 319-346). Сочинение составлено, возможно, в IX в. в основном из 7 произведений Евагрия Понтийского.

http://pravenc.ru/text/178682.html

Простите за беспокойство. Остаюсь любящим Вас собратом во Христе и недостойным Богомольцем Архиеп[ископ] Мануил. 5 ноября 1957 года Д. 27. Л. 48–50. Подлинник. Машинопись. 11. 25 ноября 1957 г. ДОРОГОЙ ВЛАДЫКА АФАНАСИЙ! Все приготовления к докладу «ЧИНА АРХИЕРЕЙСКОГО ОТПЕВАНИЯ» мною сделаны, и я сегодня высылаю Вам заказною бандеролью последнюю редакцию ЧИНА. Все, что я мог, я выполнил. Совесть моя чиста перед Богом и Вами и возглавляемым Вами составом Богослужебно-Календарной Комиссии. Если посчитаете нужным что исправить или дополнить, то решайте сами. Теперь несколько слов о полученных мною двух синодальных списках иерархии Рос[сийской] Пр[авославной] Церкви и Ректоров, Инспекторов (и т. д.) на 1917 год 820 . Я их использовал до конца. Также выявил в них ошибки, недомолвки, пропуски. Все это зафиксировал. Не желая напрасно задерживать их, я переплел их и сейчас посылаю одновременно с Чином. Простите за беспокойство. Ваш искренний почитатель и богомолец, собрат во Христе Архиепископ Мануил. Ноября 25 дня 1957 года Д. 27. Л. 84. Подлинник. Машинопись. 12. 29 ноября 1957 г. День св[ятого] ап[остола]и ев[ангелиста] Матфея. ДОРОГОЙ ВЛАДЫКА АФАНАСИЙ! Ваше письмо получил вчера, 28 ноября, и спешу на него ответить. 1) Вы располагаете проверенным месяцесловом Русских Святых. Очень радуюсь за это. Спешу Вас поставить в известность, что у меня также есть Верный Месяцеслов, проверявшийся и даже в течение 1928–1930 гг. одним агиологом, который по своей скромности помечен только инициалами А. Л. Он заключает в себе очень много дополнений и перекрестных дополнительных дат. Я намерен потрудиться в области агиологии по установлению точного месяцеслова русских святых, поэтому не торопитесь с бронированным списком русских святых, сделайте поблажку на 1958 год, а готовьте материал к 1959 году и за это будете и меня благодарить. Необходимо Вам составить списки местночтимых, прославление которых было решено на Соборе 1917/18 гг., и тех, почитание которых не прекращается и по сей день. Я чувствую, что мой список (Мануиловский) будет разниться с Вашим (Афанасьевским).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

N 2. P. 54—68). 21.Католическая церковь и социальный вопрос//Вестник: Орган церковно-общественной жизни. 1938. 1. С. 12—15. 22.Памяти А.П. Доброклонского//Вестник: Орган церковно-общественной жизни. 1938. 2. С. 16—17. 23.Служение мирян в Церкви и вне ее//БРПК. 1938. 17 (также: Границы Церкви//ПМ. 1949. С. 17—36). 24.Народ Святой//ПМ. 1948. 6. С. 5—17. 25.Границы Церкви [позже, после незначительной переработки, 11 гл. «Вступления в Церковь " ]//ПМ. 1949. 7. С. 17—36. 26.Власть Любви: Актовая речь, произнесенная в Богословском Институте в 1949 г.//ЦВЗЕПРЭ. 1950. 22. С. 35. 27. " Когда вы собираетесь в Церковь …» (1 Кор. 11:18)//ЦВЗЕПРЭ. 1950. С. 12—17. 28.Таинства и тайнодействия (Sacramenta et sacramentalia)//ПМ. 1951. С. 17—34 (переиздание: ПО. 1999. (54). С. 64—84). 29.Неудавшийся церковный округ//ПМ. 1953. 9. С. 7—30. 30.Апостол Петр и Римский епископ: По поводу книги О. Кулльманна «Св. Петр»//ПМ. 1955. 10. С. 7—32 (L " apôtre Pierre et l " évêque de Rome//Theologia. 1955. N 26. P. 465—475; 620—641. - A propos du livre d " Oscar Cullmann «Sain Pierre, discipleapôtre-martyr». Neuchâtel et Paris, 1952. 31.Le Sacrement de l " Assemblèe//Internationale Kirchliche Zeitung. 1956. N46. Р. 200—213; Messager Orthodoxe. 1964. N27—28. Р. 30—43. 32.О церковном управлении и учительстве//ЦВЗЕПРЭ. 1956. С. 18—25. 33.La doctrine de la primauté à la lumière de l " ecclésiologie//Истина. 1957. С. 401—420. 34.Пресвитериды или председательницы. 2-е правило Лаодикийского собора//ЦВЗЕПРЭ. 1957. 66. С. 13—24. 35.Кафолическая Церковь//ПМ. 1957. 11. С. 17—44. 36.Come, Lord Jesus. The problem of eschatology and history//St. Vladimirs Quarterly. 1957. Vol. 1. 4. P. 5—15 (рус. пер.: «Ей, гряди, Господи Иисусе!»//Вестник РСХД. IV-1966. 82. С. 69—81). 37.The ministry of the lady in the Church//Ecumenical Review. 1958. N 10. Р. 255—263. 38.Находились ли останки апостолов Петра и Павла в катакомбах?//ЦВЗЕПРЭ. 1959. 68. С. 13—21. - О книге: J. Carpopinio. De Pythagore aux Apôtres. Etude sur la conversion du monde Romaine.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010