Закрыть Пребывание святого праведного протоиерея Иоанна Кронштадтского в Казанском крае 05.01.2015 466 Время на чтение 24 минут Вот уже свыше тысячи лет народы России, приняв Святое Крещение, восходят по ступеням своего величия, назидаемые на этом тернистом пути подвигами святых, в земле Российской просиявших. Следование примеру их жизни, подражание их христианским добродетелям издавна служило спасению, что благотворно влияло на страну, укрепляя в России единство народа. В 1990 году был прославлен как праведник протоиерей Андреевского собора в Кронштадте Иван Ильич Сергиев († 1908; память 20 декабря/2 января). Отец Иоанн Кронштадтский ещё при жизни был известен как в России, так и далеко за её пределами как ревностный поборник Православия, великий молитвенник и чудотворец. На протяжении 350 лет предки его в роду по отцовской линии были священниками. После приходского училища он окончил Архангельскую Духовную семинарию (1851) и Санкт-Петербургскую Духовную академию (1855). По рукоположении в пресвитера (1855) отец Иоанн был назначен в собор Апостола Андрея Первозванного в Кронштадте. Свой пастырский долг он видел в непрестанной молитве, духовно-нравственном врачевании людей, облегчении участи сирых, убогих, нищих и бездомных. На его средства были построены приходское попечительство для помощи бедным, дом трудолюбия со школой, церковью, мастерскими и приютом. Отец Иоанн основал в своем родном селе Сура Архангельской губернии женский монастырь и воздвиг большой каменный храм, а в Санкт-Петербурге на Карповке построил Свято-Иоанновский женский первоклассный (ныне ставропигиальный) монастырь, в котором и был по кончине своей погребен, где и поныне пребывают его святые мощи. География мест, которые посетил отец Иоанн в своём окормлении православного российского народа впечатляет: от Прибалтики и Царства Польского до Печоры и Екатеринбурга, от Архангельска до низовий Волги - своеобразный православный подвижнический крест. Везде его ждали, везде во время его приезда царил дух торжества и праведности, везде он был долгожданным пастырем - наставником.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Игумен Петр (Мещеринов): Если родители — за радио «шансон», глупо ждать от детей любви к классике Правмир побывал на лекции отца Петра Мещеринова — монаха и музыканта 16 января, 2014 Правмир побывал на лекции отца Петра Мещеринова — монаха и музыканта О талантах, любви к классике и кризисах воцерковленных людей — игумен Петр (Мещеринов). «Первая опера Генделя была ужасно длинная и бестолковая. А потом он сел и написал вторую оперу — еще более ужасную и бестолковую. Ну, вот — вы слышите это безобразие?». «…из Флоренции Гендель сбежал не один — с певицей, которая была старше его, и носила прозвище „Бомба“. Судя по тому, что более Гендель в подобных историях замечен не был и вел благообразный образ жизни, инициатором их отношений была именно она». «… легко заметить параллели жизни Генделя с жизнью Ивана Андреевича Крылова, русского баснописца. Оба дожили до 74 лет, оба холостяки, и оба были страшными обжорами. Но, думаю, если устроить между ними соревнование, то, судя по историческим документам, победил бы Иван Андреевич». Так игумен Петр (Мещеринов) рассказывает о Генделе — одном из самых любимых своих композиторов. Отец Петр читает лекцию в культурном центре «Покровские Ворота». Центр Москвы. Сводчатые потолки, богато украшенная люстра. В зале преобладают зрелые лица, бороды, очки. Интеллигентные дамы старой московской закалки, закутавшись в цветные платки, привели слушать лекцию своих взрослых детей. Сложно поверить, что речь в зале идет о классической музыке. Казалось, ничего скучнее на свете быть не может. Однако если не знать, что говорят о композиторе Генделе, можно подумать, что здесь читают какой-нибудь авантюрный роман. В зале нередко слышится смех. Да и сам зал — несмотря на то, что одновременно в Москве идут десятки мероприятий на любой вкус — почти полон. Люди предпочли монашествующего лектора всем остальным развлечениям. «…Скарлатти, венецианский друг Генделя, налагал на себя крестное знамение, когда при нем говорили о композиторе. Многие говорили, что он делал это, потому что подозревал — талант Генделя от дьявола. Но я думаю, он делал этот из великого почтения к дару своего друга».

http://pravmir.ru/igumen-petr-meshherino...

История храма Покровский храм в Юдановке, что в окрестностях поселка Вороново Подольского района Московской области построен в 1722-1726 гг. В то время здесь располагалась усадьба видного деятеля петровского времени Василия Ивановича Стрешнева. Боярин занимал при дворе чин стольника Род Стрешневых известен тем, что из него происходила црица Евдокия, жена Михаила Феодоровича Романова. Петр Великий в 1703 г. приступил к возведению своей северной столицы и в силу этого, с целью привлечения всех резервов, по стране было запрещено каменное строительство. Нарушителей царского указа подвергали ссылке и конфискации имущества. Однако Стрешневу, как достаточно влиятельному и приближенному к императору человеку, удалось получить особое разрешение, в виде исключения, на строительство каменного храма в своей усадьбе. Тут следует упомянуть, о документальном свидетельстве, относящемся к истории Покровского храма. В Архиве древних актов хранится подрядная запись о том, что в 1703 г. стольник Иван Родионович Стрешнев заказал иконописные работы для иконостаса села Покровское Московского уезда Освящение церкви состоялось в 1728 г. В архитектурном отношении Покровская церковь, представляла характерный образец петровского времени, т.н. " восьмерик на четверике " . Стены были покрыты штукатуркой намного позднее, поэтому, первоначально это было строение, где цвет красного кирпича контрастировал с белокаменными архитектурными деталями. Далее храм многократно перестраивался. Наибольший интерес представляет древняя часть, непосредственно относящаяся к началу XVIII в. Здесь мы видим характерный черты, присущие петровскому времени. При сохранении общей композиции, сложившейся в русской архитектуре конца XVII в., происходит дальнейшая детальная разработка архитектурно-декоративных форм, что указывает на зависимость от западноевропейского влияния. В 1781 г. пристроен северный Никольский придел. В 1792 г. к празднику Покрова граф Федор Андреевич Остерман, приходившийся племянником Василию Ивановичу Стрешневу пожертвовал богослужебные сосуды в Покровский храм.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/406/...

Кадр из фильма 26 августа 2015 г. 14:00 Серафим и Серафимы МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА И ВЕЛИКИЙ СВЯТОЙ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ АНИМАЦИОННОЙ ПРЕМЬЕРЕ Завтра, 27 августа, в широкий прокат выходит полнометражный мультипликационный фильм «Необыкновенное путешествие Серафимы» , одна из центральных фигур которого – великий святой Земли Русской преподобный Серафим. Как бы ни сложилась прокатная судьба ленты (а стартует показ одновременно в 850 российских кинотеатрах), ей суждено стать безусловным явлением в отечественном кинематографе. Не только потому, что в звукоряде впервые в истории отечественной анимации применены новейшие технологии объемного звука Aura и Dolby Atmos. И даже не потому, что это первый фильм с героями-людьми, созданный уже прекрасно зарекомендовавшей себя студией «КиноАтис» («Микрополис», два полнометражных мультфильма о собаках Белке и Стрелке, сериал «Белка и Стрелка. Озорная семейка»). Страстная седмица 1943 года пришлась на последнюю апрельскую декаду. До знаменитой встречи Сталина с тремя митрополитами почти полгода. Красная Армия освобождает последние занятые немцами советские территории. А где-то в глубинке Горьковской области маленьким детским домом для девочек командует отставной герой-офицер Иван Андреевич (роль озвучивает Владимир Левашев), лишившийся на фронте руки и волочащий негнущуюся ногу. Единственные для него радости в этом тесном мирке – петь «Марш танкистов» братьев Покрасс да отмечать красными флажками линию фронта по доносящимся из репродуктора левитановским баритоном сводкам Совинформбюро. Но очень скоро зритель убеждается: старинное здание детдома не лишено «скелетов». Один (вернее, одна) из них, старая нянечка Тетя Лиза (народная артистка СССР Вера Васильева), на поверку оказывается правнучкой боевого царского генерала – некогда хозяина здешнего поместья. Прадед испытал в своей жизни чудо соприкосновения с преподобным Серафимом – тогда еще монахом, молившимся неподалеку в своей пустыньке. Веру предков сохранила и пронесла через свою жизнь и Тетя Лиза, в комнатке которой до сих пор перед образом Преподобного теплится лампадка, а за белым покрывалом таится огромный портрет любимого прадедушки. В такую необычную обстановку угодила маленькая Сима Воскресенская – разлученная с матерью дочь священника, расстрелянного советской властью.

http://e-vestnik.ru/society/neobyknovenn...

Константинопольская церковь для нас родная церковь. Никогда нелишне, а теперь особенно, присматриваться к тому, как она ведет свое дело. Чрезвычайно богатый материал для суждений и заключений всякого рода, полезных для нас в настоящий момент, дает книга о ней профессора Петербургской Духовной Академии И. И. Соколова . Полная интереса и сама по себе, эта диссертация получает особое значение, благодаря обстоятельствам времени. Скажем несколько слов о ней сначала, как об ученой работе, a потом побеседуем по тем вопросам, возбуждаемым ею, обсуждение которых имеет большую важность в данную минуту, когда все и всюду говорят о реформе нашего церковного управления. В нашей и иностранной ученой среде трудно найти человека более проф. Соколова подготовленного к написанию истории Константинопольской церкви в XIX веке. Для этой работы требуется, прежде всего, незаурядное знание нового греческого языка. Для многих это знание может казаться делом небольшим, но только по недоразумению. Пред русским, который пытается изучать греческий язык, встают трудности почти непреодолимые. Нет грамматики, нет ни одного словаря 1 . Беретесь за иностранные пособия, и тут не легче: оказывается, существует два греческих языка, из которых каждый имеет свои грамматики, свои лексиконы. При пользовании одной книгой приходится обращаться к пяти-шести пособиям. Работа делается часто мучительной, невыносимой. Проф. Соколов одолел ее. Он действительно знает греческий язык. На καθαρεουσα он говорит без затруднений, а читает, как на родном языке. Особенно хорошо он знает язык церкви и ее управления. Несколько лет он ведет хронику православных восточных церквей в разных богословских журналах. По приглашению проф. Лопухина он написал уже раньше очерк истории Константинопольской церкви за тот же период. Но в рассматриваемом нами исследовании этот очерк растворился, как небольшая часть, изменился до неузнаваемости. Проф. Соколов привлек новый и обильный материал, большею частию никем научно не использованный. Лето 1902-го года он провел в командировке в Константинополе и других местах Востока, богатых рукописями.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/r...

Концы и начала А.А.Зимин. Витязь на распутье (феодальная война в России XV в.) Гибель Дмитрия Шемяки не означала еще конца борьбы Василия II за победу единодержавия на Руси. Устранен был только последний реальный претендент на великокняжеский престол, но не сама возможность появления новых искателей великого княжения из числа князей «гнезда Калиты». Ведь даже сын Дмитрия Шемяки находился еще в Новгороде. А можайский князь Иван Андреевич давно вынашивал честолюбивые планы овладеть великокняжеским престолом с помощью Литвы. Не было еще завершено объединение земель вокруг Москвы. Поэтому последние годы правления Василия II были заполнены стремлением привести к покорности тех княжат, которые, по его мысли, могли представить для него опасность. Помыслы великого князя были также прикованы к уже присоединенным землям, которые следовало прочнее объединить с московскими, утвердив в них великокняжескую власть. Наконец, для страны жизненно необходимым было обезопасить ее от вторжения казанцев и ордынцев с востока и юга. Все эти задачи нельзя было осуществить без строительства нового государственного аппарата (армии, управления, суда, финансов). Конец старой эпохи должен был сочетаться с началом новой. 1454 год начался в Москве получением известия о смерти ростовского архиепископа Ефрема (29 марта). Его место занял архимандрит Чудова монастыря в Кремле Феодосий Бывальцев. 23 июня он прибыл в Ростов. Ефрем, как мы помним, принадлежал к числу виднейших сподвижников митрополита Ионы. Не менее преданным митрополиту и великому князю был Феодосий. Его назначение архиепископом отражало общую линию подбора кадров представителей высшей церковной иерархии, которую настойчиво проводили светские и духовные власти в Москве. Членами епископата становились, как правило, архимандриты придворных монастырей или лица, персонально связанные с митрополитом, т.е. те, которые уже успели доказать свою преданность в борьбе с врагами великокняжеской власти. Тем временем тучи сгущались над князем-«перелетом» Иваном Андреевичем Можайским. 15 февраля 1454 г. в митрополичий дом сделал земельный вклад Петр Константинович Добрынский, один из ближайших к этому князю лиц, переметнувшийся на его сторону еще в феврале 1446 г. Это было предвестием опалы. Примерно тогда же «за приставы» под надзор введеного дьяка Алексея был взят в Москве его брат Никита, тот самый, что схватил Василия II в Троицком монастыре перед его ослеплением. Однако «Алексей великому князю изменил, сговоря с Никитою, да побежали ко князю Ивану Андреевичу в Можайск». Петр Константинович был боярином можайского князя уже в первой половине 1447 г. Владения Н.К. Добрынского в Бежецком Верхе были конфискованы и переданы верным сподвижникам Василия II князю С.И. Оболенскому и Ф.М.Челядне.

http://sedmitza.ru/lib/text/438796/

Кочерги. Церковь Николая Чудотворца. Николаевская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1807. Архитектор:Адам Менелас (?) Адрес: Украина, Сумская область, Конотопский район, с. Кочерги Координаты: 51.475012, 33.873496 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная однокупольная церковь с колокольней стоит на склоне высокого правого берега реки Эсмань и очень хорошо визуально воспринимается как из пространства поймы, так и на плато. Поскольку храм расположен в зоне высшей композиционной активности и имеет выразительный силуэт, он играет роль архитектурной доминанты как в застройке села, так и в окружающем ландшафте. Время возникновения села Кочерги неизвестно. Самое первое упоминание о нем находится в так называемой «Путивльской отдельной книге за 1594 год», которая хранится в Российском Государственном архиве древних актов в Москве. Указанный документ сообщает, что «деревня Кочерыжа» вместе с прилегающими угодьями в 1590 году была пожалована «детям боярским» «Ваське Горяинову сыну Ефремову да Мелешке Осипову сыну Горяинову». После Деулинского перемирия 1618 года Кочерги отошли к Речи Посполитой. В 1638 году селом завладел Александр Песочинский, который в октябре 1639 года получил на него официальное королевское подтверждение. После изгнания поляков в 1648 году село оставалось свободным («ратушным»). В 1687 году гетман Иван Мазепа отдал Кочерги стародубскому полковнику Михаилу Андреевичу Миклашевскому. После гибели Михаила Андреевича в 1706 году под Несвижем, село принадлежало его сыну Степану, а потом – внуку Михаилу. Дальнейшие потомки рода Миклашевских владели Кочергами до отмены крепостного права в 1861 году. На протяжении XVIII века в селе была деревянная Николаевская церковь, которая к началу XIX века сильно обветшала. На ее месте в 1807 году по заказу и на средства Михаила Петровича Миклашевского был возведен новый храм. Построен он по тому же проекту, что и Воскресенская церковь-усыпальница гетмана Разумовского в селе Батурин (1803) и Успенская в селе Новый Быков (1804). Некоторые специалисты склонны считать, что автором проектов всех трёх храмов является знаменитый архитектор – Адам Адамович Менелас. В интерьере храма (у южной стены притвора) сохранилось чёрное мраморное надгробие строителя – М.П. Миклашевского. Изящным шрифтом на памятнике выбиты трогательные слова: «Признательное Семейство Добрейшему Супругу и Отцу». Сохранившаяся до наших дней кирпичная, облицованная тесаным камнем ограда с воротами была возведена в конце XIX века.

http://sobory.ru/article/?object=16276

Летопись жизни святого праведного Иоанна Кронштадского 1829 – в ночь на 19 октября в семье псаломщика села Сура, Пинежского уезда, Архангельской губернии Ильи Михайловича Сергиева и его супруги Феодоры Власьевны родился сын Иван. Наречен в честь святого Иоанна Рыльского, празднуемого на следующий день. 1835 – шестилетний Ваня Сергиев наяву видит в избе Ангела хранителя в небесной славе, стоящего возле него в соблюдение, охранение и спасение от всякой опасности. 1839 – начало учению грамоте. 1840 – учение в Архангельском приходском училище. 1840 – поступление в Архангельское духовное училище. Окончил в 1845 г. 1845 – Архангельская семинария. С отличием окончил курс в 1851 г. 1851 – определен в Санкт-Петербургскую духовную академию. – кончина Ильи Михайловича Сергиева (родился в 1802 г.). 1854 – в тонком сне студент Иоанн Сергиев видит себя служащим в неизвестном ему соборе в Кронштадте, причем вошел в северные, а вышел через южные врата алтаря. Решение принять священнический сан. 1855 – знакомство с Елизаветой Константиновной Несвицкой, дочерью протоиерея из Кронштадта. Предложение к вступлению в брак. Выдержав богословский экзамен в Академии, Иоанн Ильич Сергиев отправился служить в Кронштадт. После венчания с Елизаветой Несвицкой рукоположен в соборе Петра и Павла в Санкт-Петербурге Преосвященным Христофором, епископом Винницким, во священника (12 декабря 1855 г.). Тогда же поступил священником в Кронштадский Андреевский собор, где до этого служил его тесть, вышедший за штат. Собор оказался тем самым, что видел о.Иоанн в вещем сне. Отказ от супружеского общения, обет целомудрия. 1856 – с первых дней священнослужения кандидат богословия отец Иоанн совершает Божественную Литургию в высоком молитвенном настроении. Помощь бедным «из последнего», отдавал все вплоть до своей обуви. Поношения сослуживцев и укоры домашних. Христианское спасение босяков, «чердачных» и «трущобных» людей, живших в грехе и позоре; миссионерская проповедь. Особое, милующее отношение к детям, наставляет взрослых на путь исправления.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Малоярославец. Николаевский Черноостровский монастырь. Никольский Черноострожский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1610. Ссылки:     Адрес: Россия, Калужская область, г. Малоярославец, ул. Кутузова, 23 Координаты: 55.0168, 36.46254 Проезд:Из Москвы до Малоярославца можно добраться тремя способами: на электричке с Киевского вокзала (время в пути около двух часов), на автобусе (от станций метро «Юго-Западная» или «Теплый Стан»), на собственном автомобиле по Киевскому шоссе (поворот на Малоярославец — в Обнинске). В центр города, где находится обитель, следуйте по указателям. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Малоярославец - один из крупнейших городов Калужской области. О времени возникновения города-крепости на правом, высоком, удобном для обороны берегу реки Лужи достоверных сведений нет. Предположительно, она могла быть возведена черниговскими или рязанскими князьями для обороны своих границ в 12 - 14 вв. Официально принятой датой первого упоминания Малоярославца считается 1402 год. По духовному завещанию героя Куликовской битвы - Владимира Храброго-Донского город Ярославль оставлен был его третьему сыну - Ярославу. В конце 15 в. город, уже известный как Ярославец, принадлежал верейско-белозерскому князю Михаилу Андреевичу, называвшему Ярославец своей " отчиной " . В это время он был уже довольно крупным и богатым торговым и ремесленным центром, в котором стояло 6 деревянных церквей. После смерти Михаила Андреевича Верейского город несколько раз переходил от одного князя к другому. В 60-е годы 16 в. Иван Грозный " отписал " Ярославец в опричнину. Непрерывные войны, частые неурожаи, бесконечные поборы привели к упадку городские ремесла и торговлю. В 1571 г. во время опустошительного набега крымского хана Девлет-Гирея город был сожжен, но, как это и было почти со всеми древними городами, вновь возродился. В конце 18 столетия в Ярославце Малом было около полутора тысяч жителей, солодовенный завод, 2 мельницы, 3 кузни, 4 каменных и 2 деревянных церкви, 5 питейных домов, 9 лавок. В 1744 г. на средства бригадира Афанасия Радищева (деда знаменитого писателя) построен новый каменный собор во имя Казанской иконы Божией Матери.

http://sobory.ru/article/?object=00101

Марина Чижова Скачать epub pdf «Самый маленький, а будет архиереем» Александр Жадановский (мирское имя святителя) происходил из священнической семьи. В храме Рождества Пресвятой Богородицы города Чугуева Харьковской губернии по очереди настоятельство сменяли несколько поколений рода Жадановских. В их числе был и отец епископа Арсения Иван Андреевич . Сын Александр родился в его семье 6 марта 1874 года в слободе Писаревка Волчанского уезда Харьковской губернии. Трое из четырех братьев мальчика впоследствии тоже стали священниками. В возрасте 10 лет Александр поступил в Харьковское духовное училище. Во время его обучения здесь произошел примечательный случай: однажды училище посетил архиепископ Харьковский Амвросий (Ключарёв). Нужно сказать, что Александр среди других учеников отличался своим малым ростом. Однако именно его выделил архиепископ, поставил перед другими и сказал: «Смотрите, вот теперь самый маленький ученик, а будет архиереем». Ему эти слова запомнились, хотя никто тогда им не придал никакого значения. Письмо от Иоанна Кронштадтского После училища в 1888 году Александр Жадановский продолжил свое духовное образование в Харьковской семинарии, по окончании которой в 1894 году он преподавал Закон Божий в приходской школе вместо своего отца. Далее он получает должность надзирателя в Сумском духовном училище. Уже тогда Александр серьезно задумывался о монашестве, хотя вопрос этот для него не был еще решен окончательно. И когда сильно заболел отец Александра, он уже был готов принять настоятельство в том самом Рождество-Богородичном храме, где служило не одно поколение священников из его рода. Но для этого нужно было жениться. И тогда Александр решается написать письмо отцу Иоанну Кронштадтскому , прося его молитв о здоровье отца и вкратце объясняя свое личное положение. На ответ молодой человек особенно не рассчитывал, надеясь хотя бы на то, что отец Иоанн помолится о нем и об его отце. Но известный Кронштадтский пастырь, к его радости и удивлению, ответил. В письме он благословлял Александра на монашество.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010