Иван Михайлович Андреевский (26.03.1894–30.12.1976) Иван Михайлович Андреевский Русский философ, литературовед, церковный историк, врач-психиатр. В 1920-е — 1930-е годы — деятель иосифлянского движения, с конца 1940-х годов — видный публицист и идеолог РПЦЗ, преподаватель Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле, популяризатор термина «катакомбная церковь». Брат поэтессы Марии Шкапской. Биография Родился в семье архивариуса Михаила Петровича Андреевского; его дед по отцу был священником. Учился в гимназии в Петербурге. В 1907—1912 годы — организатор и участник самообразовательных молодёжных кружков, ряда рукописных ученических журналов. В 1912 году, будучи учеником 6-го класса гимназии, был арестован по делу межученической организации средних учебных заведений Петербурга (за антиправительственную деятельность: вместе с товарищем готовил прокламации); был приговорён к ссылке в Олонецкую губернию; приговор был отменён благодаря вмешательству миллионера Шахта. Уехал в Западную Европу. В 1913—1914 годы изучал философию в Сорбонне. В 1914 году поступил в Психоневрологический институт в Петрограде, который окончил 4 года спустя; одновременно с обучением проходил военную службу — фельдшером психиатрических отделений в военных госпиталях. В 1918 году учился на славяно-русском отделении историко-филологического факультета Петроградского университета. С 1922 года — преподаватель Петроградского университета, но вскоре был уволен большевистскими властями. Одновременно работал в Бехтеревском институте психиатрии в должности научного сотрудника. Преподавал литературу в одной из средних школ Петрограда, где его учеником был будущий академик Дмитрий Лихачёв. В 1923 года организовал и возглавил кружок литературного и религиозно-философского направления, который получил название Хельфернак («Художественно-литературная, философская и научная академия»). По воспоминаниям Дмитрия Лихачёва, посещавшего этот кружок: «Расцвет Хельфернака приходился примерно на 1921—1925 гг., когда в двух тесных комнатках Ивана Михайловича Андреевского на мансардном этаже дома по Церковной улице (ныне улица Блохина) каждую среду собирались и маститые учёные, и школьники, и студенты.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan-Andreevsk...

П.В. Долгоруков Князья Трубецкие Имя Трубецких приняли от владения городом Трубчевском (в нынешней Орловской губернии). отцовский ОТ ГЕДЕМИНА КОЛЕНО III: Корибут, во Святом крещении Дмитрий Ольгердович, внук Гедиминов, Великий Князь Трубчевский, Брянский и Новагорода-Северского 112 ; женат: 1) на княжне Любови Иоанновне Московской, сестре Великого Князя Димитрия Донского; 2) на княжне Анастасие Олеговне Рязанской КОЛЕНО IV: Князь Иоанн Дмитриевич † 12 мая 1399 Князь Михайло Дмитриевич, удельный князь Трубчевский Князь Фёдор Дмитриевич, удельный князь Несвижский и Збаражский, родоначальник князей Воронецких и угасших князей: Вишневецких, Збаражских и Портецких Князь Сигизмунд Дмитриевич † 1431 (избран был Гусситами на престол Богемский) Князь Андрей Дмитриевич † 12 мая 1399 Княжна Анастасия Дмитриевна, за князем Василием Михайловичем Кашинским Княжна Елена Дмитриевна, за герцогом Ратиборским Иоанном II КОЛЕНО V: Семён Михайлович, удельный князь Трубчевский Князь Юрий Михайлович КОЛЕНО VI: Иван Семёнович, удельный князь Трубчевский Князь Иван Юрьевич Князь Александр Юрьевич КОЛЕНО VII: Андрей Иванович, во иноках Адриан; последний удельный князь Трубчевский † 1546 Князь Иван Иванович † 1513 Князь Фёдор Иванович † 1541 Князь Семён Иванович, боярин, потом инок Серапион † 1533 Князь Семён-Богдан Александрович КОЛЕНО VIII: Князь Михайло Андреевич † 5 декабря 1557; женат на Ксении NN (во инокинях Анисия) Князь Василий Андреевич † 1561; женат на Анастасие NN Князь Никита Андреевич Князь Роман Семёнович Князь Василий Семёнович Князь Александр Семенович; женат на NN Васильевне Бороздиной Князь Михайло Семёнович † 15 декабря 1565 КОЛЕНО IX: Князь Фёдор Михайлович, боярин, потом схимник Феодосий † 1 января 1602; женат на Степаниде NN Князь Андрей Вассильевич, боярин; женат на Евдокие NN Князь Никита Романович, боярин, потом инок Иона † 1608; женат на Евдокие Михайловне NN † 1629 Князь Тимофей Романович, боярин, потом инок Феодорит † 12 ноября 1602; женат на Ксение Семёновне NN (во инокинях Каптелина)

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 30 июня (13 июля) Мученик Иоанн Демидов Мученик Иоанн родился 27 сентября 1907 года в деревне Андреево Запонорской волости Богородского уезда Московской губернии в семье богатого крестьянина Ивана Панкратьевича Демидова . Брат Ивана Панкратьевича, Матвей, был владельцем небольшой шелкокрутильной фабрики, на которой работало около пятидесяти человек. В свое время братья разделили имущество, и Матвей Панкратьевич стал единоличным владельцем фабрики, а Иван Панкратьевич стал исполнять некоторые фабричные заказы у себя на дому. Семья Ивана Панкратьевича была на редкость благочестивой, и в самый тяжелый для Русской Православной Церкви период, во времена гонений от безбожников, его сын и дочь стали старостами храмов, дочь – Троицкой церкви в селе Аверкиево, а сын Иван – Покровской церкви в селе Запонорье; успев окончить до прихода советской власти сельскую школу, он помогал отцу по хозяйству. В 1929 году Иван был призван в армию и служил в артиллерийском полку, квартировавшем в городе Моршанске Тамбовской области. Иван не скрывал, что он человек верующий, и политруки всячески пытались склонить его к отказу от веры. Он писал из армии домой отцу: «Дорогой папаша! Каждый день специально надо мной сидит политрук и все уговаривает снять нательный крестик. Но я твоего благословения не брошу. Перетерплю все. Святые отцы муки разные терпели, и я перетерплю, а вере православной не изменю» . Вернувшись из армии, Иван стал работать вместе с отцом в своем хозяйстве. В 1933 году, уступая просьбам крестьян, он согласился стать старостой в Покровской церкви в селе Запонорье. В том же году его арестовали и приговорили к четырем месяцам заключения в исправительно-трудовом лагере за невыполнение им, как единоличником, сельскохозяйственных обязательств, данных ему государством. В 1935 году он снова был приговорен к шести месяцам заключения в исправительно-трудовом лагере за неуплату налогов. Вернувшись из заключения, он устроился работать на строительство школы в Павловом Посаде, а затем, в 1937 году, – рабочим на лесопильном заводе в Дрезне. Но где бы он ни работал, он никогда не забывал, что он православный человек и церковный староста, и всегда был озабочен тем, совершается ли в Покровском храме богослужение. После того, как храм лишился постоянного священника, он стал привозить священника из города, и тот совершал требы в домах прихожан. Это и явилось причиной ареста Ивана.

http://fond.ru/kalendar/534/ioann/

Вступительная статья 1 Аннотация. Публикуются письма свт. Феофана Затворника И. Д. Андрееву. Иван Дмитриевич Андреев (21 июня 1867, с. Малиново Ливенского уезда Орловской губ. – 28 июня 1927, Ленинград) – правнук старшей сестры свт. Феофана, Любови Васильевны Макриновой (урожд. Говоровой). Историк Церкви, византинист, переводчик. В переписке затронуты вопросы духовного образования, богословия, аскетики. Заслуживает внимания позиция свт. Феофана относительно заимствований, которые делают отечественные авторы у западных богословов. В переписке содержится отзыв свт. Феофана на известные монографии А. П. Лебедева «История святых Вселенских Соборов» и «История Константинопольских Соборов IX века (861–880 гг.)», а также на труд архимандрита, будущего митрополита, Антония Храповицкого «Письма к пастырям о некоторых недоуменных сторонах пастырского делания». В публикуемых письмах Вышенский Затворник касается этих и многих других вопросов. Иван Дмитриевич Андреев (21 июня 1867, с. Малиново Ливенского уезда Орловской губ. – 28 июня 1927, Ленинград) – правнук старшей сестры свт. Феофана, Любови Васильевны Макриновой (урожд. Говоровой), историк Церкви, византинист, переводчик. Окончил Орловскую духовную семинарию и Московскую духовную академию (1892 г.). С 3 июня 1893 г. – преподаватель философских предметов в Таврической духовной семинарии. С 25 ноября 1895 г. – магистр богословия. Его магистерская диссертация: «Константинопольские патриархи от времени Халкидонского собора до Фотия. Выпуск I-й: Хронология константинопольских патриархов от времени Халкидонского собора до Фотия и очерки жизни и деятельности свв. Анатолия, Геннадия и Иоанна Постника » была удостоена премии митрополита Макария (Булгакова) . По отзыву проф. А.П. Лебедева , «...все сочинение г. Андреева представляет плод редкого усердия и трудолюбия и обнаруживает обильный запас церковно-исторических сведений у автора» С 4 сентября 1895 г. И.Д. Андреев работал в Московской духовной академии, где занимал следующие должности: помощник инспектора, доцент по кафедре новой гражданской истории, экстраординарный профессор, лектор английского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

П.В. Долгоруков Князья и дворяне Васильчиковы Предок их Индрис, по свидетельству черниговского летописца, прибыл, в 1353 году, из Германии в Чернигов, с двумя сыновьями и с дружиною, из трёх тысяч человек состоящею, и принял православную веру с именем Леонтия, а правнук его Андрей Харитонович Толстой, уже на старости лет переселился из Чернигова в Москву, при Великом Князе Василие Васильевиче Тёмном. отцовский КОЛЕНО I: Индрис-Леонтий, боярин Черниговский КОЛЕНО II: Фёдор Леонтьевич КОЛЕНО III: Харитон Константинович КОЛЕНО IV: Андрей Харитонович Толстой КОЛЕНО V: Карп Андреевич Толстой КОЛЕНО VI: Фёдор Карпович старший, родоначальник Толстых Фёдор Карпович Федец, родоначальник Федцовых, угасших в четвертом колене Юрий Карпович Толстой КОЛЕНО VII: Василий Юрьевич Дурной КОЛЕНО VIII: Фёдор Васильевич Дурново КОЛЕНО IX: Василий Фёдорович старший, родоначальик Дурновы Данило Фёдорович, родоначальник Даниловых Василий Фёдорович Васильчик, родоначальник Васильчиковых КОЛЕНО X: Осип Васильевич Кинбар Васильевич Иван Васильевич КОЛЕНО XI: Фёдор Осипович Гавриил Иванович КОЛЕНО XII: Андрей Фёдорович Степан Фёдорович Шестак Семён Гаврилович Борис Гаврилович; женат на княжне Анне Петровне Засекиной КОЛЕНО XIII: Григорий Андреевич Илья Андреевич Назарий Борисович Григорий Борисович; женат 1) на Аграфене NN. 2) на Феодоре NN Мария Борисовна, во инокинях: Александра КОЛЕНО XIV: Никита Григорьевич Лукьян Григорьевич КОЛЕНО XV: Тимофей Никитич Назарий Никитич Михайло Лукьянович Семён Лукьянович Савва Лукьянович КОЛЕНО XVI: Григорий Семёнович Василий Семёнович КОЛЕНО XVII: Семён Григорьевич Николай Григорьевич Алексей Григорьевич Елена Григорьевна, за Власовым Ирина Григорьевна, за Бежиным Анастасия Григорьевна, за Алмазовым КОЛЕНО XVIII: Иван Семёнович; женат на княжне Прозоровской Александр Семёнович, каммергер и святого Александра Невского кавалер Василий Семёнович, каммергер † 31 дек. 1808; женат на графине Анне Кириловне Разумовской Наталия Семёновна, за генерал-поручиком Семёном Петровичем Озеровым

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Приложение. Открытое письмо в редакцию Воронежских Епархиальных Ведомостей Умер протоиерей о. Иоанн Андреевич Иванов . Мы, его товарищи, все ждали, что будет сообщено в наших Епархиальных Ведомостях о жизни и смерти такого недюжинного человека, как покойный Иван Андреевич , как привыкли мы называть своего товарища. Но до сих пор не было ничего сообщено и даже ничего не было представлено в редакцию Воронежских Епархиальных Ведомостей, как пришлось мне узнать в редакции этой. Грустно. Неужели покойный о. протоиерей не заслужил того, чтобы хоть кто-нибудь почтил его после смерти воспоминаниями о его деятельности, деятельности весьма полезной, особенно для Воронежского общества. Часто пишется и иногда много о деятельности заурядных священников, даже и низших членов причта, а вот о. протоиерей Иванов был человек очень выдающийся, проживший не бесследно. Прежде всего нужно сказать, что, когда мы учились с ним, то он по своим познаниям высоко стоял перед всеми нами. Он перешел в нашу Семинарию из другой Епархии. Обыкновенно бывает, что человек, перешедший из другого учебного заведения в новое учебное заведение, – не скоро приспособится и сначала не может зарекомендовать себя, но покойный Иван Андреевич сразу выдвинулся. Он особенно хорошо знал иностранные языки и математику. По окончании учения в Семинарии он был много лет преподавателем в наших духовно-учебных заведениях; много лет был членом духовенства при Дух. Нашей Семинарии, законоучителем в местной Учительской семинарии, членом Дух. Консистории. Он оставил после себя много сочинений, очень солидных и ученых. Он много проповедовал. Уже одно это перечисление мест, где и как он работал, оказалось многословным. А если бы его деятельность на всех поприщах его жизни была освещена, это было бы прежде всего поучительно для всех и было бы наградою за его полезную деятельность – венком на его могилу. Хорошо, что о покойном была напечатана хоть в Воронежском Телеграфе коротенькая заметка одним сельским учителем. Но этого, конечно, мало.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/d...

«Священноиерей» Матвей Андреев, его беседы с беспоповцами и послания к ним: к истории полемики между старообрядцами в начале XVIII века Источник Предисловие Напечатанные ниже сочинения сообщают несколько новых сведений из истории Феодосиевского согласия и первой полемики поповцев с Феодосиевцами в начале XVIII века. Как известно, Феодосий Васильев († 1711 г.), основатель Феодосиевского согласия, начал распространять своё учение за рубежом, в Невельском уезде, и потом переселился в Великолукский уезд, где поселился в Ряпиной мызе 1 . Здесь этот «главнейший обительный наставник и собиратель» устроил обители, в которых, около 1710 г., собралось братии до 500 человек и сестёр до 700 человек 2 . Из наших материалов узнаём, что в 1710 году была ещё и другая обитель, тоже основанная Феодосием Васильевым, в селе Лыбовке Псковского уезда 3 , в 79 верстах от г. Пскова 4 : в ней была « церковь » 5 . В 1715 г. здесь жил Игнатий Трофимов 6 известный своими спорами с поморцами о титле на кресте; по-видимому, это было его постоянное местопребывание, так как и в 1726 году встречаем его в этом же селе 7 . Учение распространял сам Феодосий Васильев: ему помогал в этом деле Игнатий Трофимов. Последний ездил «по городам и всем странам» 8 ; его ученики Яков Сухий, Илья Яковлев, Родион Марков, Данило Артёмов, Прохор Губатый, Иван Москвитин, Григорий Белохин, Терентий Михайлов, Алексей Словянин, Максим Андреев, Иван Бедра учили в Новгороде и его пределах, во Пскове, в Копорьи, на Ухоре, в Хижах, на Дереве, в Вязовщине, в Полощи 9 . Они проповедовали, что «церкви ныне антихристовы, кресты на них – ловушки сатаны, а попы – волки и души пожирают: а коих крестил, тех и поглотил 10 . Христос уже отъять на земли благодать свою всю, и несть ни коея святыни, и не действует Духа Святаго благодать отступниками ни в крещении, ни в поставлении» по следующей причине: «подаяй и купуя на сребре, священство оба проклятия и анафеме подлежат» 11 . Для более успешного распространения учения, кроме устной проповеди , они писали и раздавали «свитки и цветники лиловыя; в них пишут от самомышления о кончине мира, прелесть простым людям в удивление и на страх, на 209 г. В лицах писал Никон патриарх , последний антихрист, с ним купно сидит царь Алексей. И приводят толкование: от Римского падения, о связании сатаны на 1000 лет, и по разрешении Рима отпаде, второе – унияты по числу 600, и потом, егда исполнися 66, тогда Никон отступил, раздор веры и церкви учинил и всю Россию возмутил» 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Иркутск. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимирский храм Карта и ближайшие объекты Иркутская Богородице-Владимирская церковь ведет свое основание от одноименной деревянной церкви на берегу Ангары, построенной в 1718 г. Однако относительно даты ее возведения наши иркутские летописцы расходятся, называя еще и 1713 и 1720 гг. Однако все иркутские летописи единодушно называют имя первого ее «строителя», т.е. собирателя средств на ее возведение – это иркутский блаженный Данилушка. Долгое время после ее строительства называли храм в народе – во имя Богоматери Владимирской Данилушковою. Кроме основного престола во имя Владимирской Богоматери, в декабре 1724 г. была получена грамота Преосвященного Антония, Митрополита Тобольского на освящение еще одного придела в церкви – во имя Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Называется и другая дата освящения придела во имя Иоанна Предтечи – 10 июля 1733 г. Простояла деревянная церковь в хорошем состоянии около десять лет. 15 мая 1729 г. священник Владимирской церкви Иван Андреев, староста Степан Дружинин и прихожане: братья Митрофан и Иван Гранины, Андрей Гранин, Михайло Третьяков, Семен Пахолков, Василий Зимин, Алексей Лапин, Михайло Щербаков и др. обращаются к иркутскому епископу Иннокентию с доношением о том, что «святые олтари, как настоящий, так и придельный оба развалилися, потому и служить весьма опасно, а починить оные олтари никак невозможно. Того ради просим благословения Святителя оба олтаря разобрать до земли и к той церкви прирубить новые.» Епископ Иннокентий дает согласие на исправление церкви указом от 18 мая 1729 г. 7 октября того же года священник Иван Андреев с прежними церковным старостою и прихожанами донесли, что «олтари переделаны, и совершены со всякою крепостию, обретаются в готовности» и просили об освящении церкви. Преосвященный 8 октября дал грамоту на освящение церкви игумену Посольскому, своему наместнику Паисию с соборным протопопом Петром Григорьевым при иеродиаконе Серафиме. Однако летописные данные говорят о том, что освящал Владимирскую церковь сам Епископ Иннокентий, что, по словам известного иркутского летописца церковной жизни епархии П. Громова, не противоречит древним обычаям, когда епископ давал грамоту на освящение кому-либо из старшего духовенства, а сам, тем не менее, возглавлял этот торжественный обряд. По этому случаю в Иркутской летописи Петра Пежемского записано:

http://sobory.ru/article/?object=30411

Михаил Радин Скачать epub pdf ГАУ ТО, ф. 1770, оп. 1, д. 103 (в двух томах) – обзор дела. Фонд 1770 – Коломенская духовная консистория. Приведены приходы церквей трёх станов Крапивенского уезда – Окологородного, Засоловского и Псовского, отсутствует Корницкий стан. 1) – моя нумерация. 1 – нумерация в деле. 1) лл. 1–12 . Города Крапивны церковь Живоначальныя Троицы (Троицкая – М.Р.) (от 1-го листа сохранилась только половина – М.Р.). 1 . Тоя ж церкви иерей Феодот Федотов (37), жена ево Анна Петрова (38), дети их – Анна (12), Алексей (8), Настасья (1). 2 . Дьячек Иван Евсеев (28), жена ево Пелагея Архипова (27), сын их Матвей (1), мать ево вдова Мавра Лукина (60). Далее лист обрезан. На листе 36 написаны пономарь этой церкви Петр Федотов и жена ево Наталья Ильина. Приходские люди: приказный канцелярист Федосей Иванов сын Трафимов вдов (62), сын его канцелярист Григорей (27), жена ево Евдокея Васильева (25); канцелярист Алексей Григорьев сын Безруков (28), жена ево Мария Евсигнеева (29), дети их – Агафия (7), Матрена (6), мать ево вдова Евдокея Алексеева (58); крапивенские купцы; Московской Слободы пашенные салдаты. 2) 2, лл. 13–24. Роспись города Крапивны церкви Архистратига Михаила (Архангельская – М.Р.). 1.Тоя церкви поп Прохор Григорьев (48), жена ево Евдокея Лактионова (49), дети их – Георги (sic!) (15), Анна (21), Настасия (9). 2 . Диякон Иван Григорьев (40), жена ево Проскевия Осипова (38). 3 . Дьячек Аврам Григорьев (35), жена ево Варвара Григорьева ( 34), дети их – Матрена, Пелагея, Петр (6). 4 . Пономарь Стефан Васильев (31), жена ево Анисья Степанова (30), дети их – Евдокея (6), Иван (4). Пр…ной церковник Василей Иванов (55), жена ево Мария Михайлова (49) …Василей Иванов (50), жена ево Евдокея Лукина (48), дети их – Васса (21), Анна (17). Прихожане: секретарь Иван Игнатьев сын Тычинин (39), жена ево Проскева Андреева (22); прихожане Козачей Слободы и Московской Слободы. Б/н (без номера). Вероятно, её номер должен быть 3. В деле отсутствует лист с таким номером, но зато есть лист с 4. Таким образом, утерянной является исповедная роспись Града Крапивны церкви Казмы и Домиана (Космодомиановской – М.Р.). На последующих листах встречаются упоминания о некоторых клириках этой церкви, которые исповедывались в других храмах:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонский старец-пасечник схимонах Иоанн (Попович) Афонский старец-пасечник схимонах Иоанн (Попович). День памяти — 13 мая Источник: Отцу Иасону на вид было не более тридцати лет. Но какой серьезностью и глубоким пониманием принятого на себя сурового подвига веяло от всей его скромной фигуры, облеченной в грубый подрясник! А вместе с этой серьезностью как-то удивительно сочеталось и детское простодушие, и искренняя ласка в голосе, и способность без всякого усилия с его стороны вселять в душу своего собеседника покой и тишину, чего в мирской обстановке редко можно ожидать и от пожилого человека. Схимонах Иоанн (в миру Иван Андреевич Попович) родился в 1904 году в крестьянской семье Андрея и Марии в селе Горинчево Марамарошской губернии на Закарпатье (ныне Закарпатская область, Украина), которая до Первой мировой войны входила в состав Австро-Венгерской империи, а между двумя мировыми войнами в состав Чехословакии. Закарпатье из-за известных событий в России оставалось одним из немногих мест вне территории СССР, где до середины 1940-х гг. не было влияния богоборческого коммунизма. Именно сюда стекались большие группы первой волны эмиграции, среди которых было немало духовенства. Под влиянием этих деятелей церкви и культуры в регионе возникло и стало активно развиваться русское национальное и культурное движение: основывались новые церкви, открывались духовные миссии, возобновлялись монастыри. Результатом этой деятельности стало решение целой дюжины ребят из местной молодежи поехать на Афон и поступить в Русский Пантелеймонов монастырь, который в те времена очень нуждался в людях. Среди этих молодых людей был и 22-летний Иван. Иван Попович вместе с другими соотечественниками поступил в Руссик 4 августа 1926 года, где ему дали одно из самых трудных послушаний — ухаживать за быками. Дело в том, что монастырь имел на своей территории кожевенный завод, где использовалось собственное сырье. Поэтому во владениях монастыря держали большое стадо быков, а ухаживали за ними физически сильные монахи. Иван был физически очень сильным юношей, и поэтому ему досталась такая работа.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=256...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010