203 «Нет, господин генеральный секретарь, это не отказ и не воздержание – то, что вы сделали, это преступление против православия» (фр.). 206 Лев Александрович Зандер (1893–1965), церковный писатель, учился в С.-Петербургском и Гейдельбергском университетах. В эмиграции в Чехословакии, затем во Франции. Один из основателей и руководителей РСХД. Доцент, затем профессор Св.-Сергиевского богословского института (1925–1965). В 1941 заключен немцами в лагерь Компьень на несколько месяцев. Активный участник экуменического движения. 207 Центральный комитет по обеспечению высшего образования русскому юношеству за границей (т.н. Федоровский комитет), в котором сотрудничал П.Е. Ковалевский. 208 Прот. Иоанн (Захарьевич) Лелюхин (1883–1945), сын священника, рукоположен в 1911 г., настоятель собора г. Архангельска. В эмиграции сначала в Англии, с 1926 г. настоятель Рождественского храма во Флоренции. В 1936–1939 гг. настоятель Иверского храма в Плесси-Робэнсон, в 1939–1942 гг. – Св.-Серафимовского храма в Париже. В 1942–1945 гг. причислен к Успенской церкви в Сент-Женевьев-де-Буа. 212 Наталья Александровна Зембулатова, ур. Свентицкая (1895–1967), секретарь Национальной организации русских скаутов (НОРС). 213 Прот. Феодор Поставский (?–1946), рукоположен в 1914 г. Настоятель Троицкого храма в Монтаржи (1924–1926) и храма Христа Спасителя в Виши (1924–1930), домовой церкви в Нормандии (1930–1936). С 1936 по 1946 гг. настоятель Св.-Николаевского храма в Тулузе. 214 Ярослав Яковлевич Куломзин (1918–1988), архитектор, во Франции с 1924 г. Затем – в Монреале. Активный прислужник в Св.-Александро-Невском соборе. 215 Архимандрит Киприан (Константин Эдуардович Керн; 1899–1960), учился в Александровском лицее и на юридическом факультете Московского университета. Участник Гражданской войны. Окончил Богословский факультет Белградского университета, рукоположен во иеромонаха в 1927 г. В 1936 г. доцент, с 1945 г. профессор Св.-Сергиевского богословского института. В 1936–1939 гг. настоятель Покровской церкви в Париже, в 1940–1960 гг. настоятель храма Свв. Константина и Елены в Кламаре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— В марте 1936 года никакого нелегального сборища в сторожке церкви не было, на собраниях я не присутствовал и антисоветской агитацией там не занимался. — Свидетель, скажите, — обратился следователь к председателю колхоза, — в августе 1936 года на нелегальном сборище был Кокорев или нет, что там обсуждали? — В августе 1936 года я зашел в сторожку и в повышенном тоне сказал:«Зачем собрались в рабочее время?«Александров, бывший кулак, заявил:«А какое вам дело до нас, нечего здесь ходить, вы работаете за трудодни, но ничего не получаете, а мы, где хотим, там и работаем, и купим себе хлеба, торговля свободная». Я предложил им разойтись, так как они собрались в рабочее время и отвлекают колхозников; через несколько минут они разошлись. — Вы, обвиняемый Кокорев, были на сборище в сторожке церкви в августе 1936 года, где Александров выступал с антисоветскими выражениями, споря с вошедшим председателем колхоза? — В августе 1936 года на нелегальном сборище в сторожке церкви я не был ни разу и не помню, было ли такое собрание, где бы Александров и другие присутствовали и их разогнал председатель колхоза. Были вызваны и другие свидетели, среди них староста храма, но они обвинений, выставленных следователем, не подтвердили. 9 сентября следствие было закончено, и 3 октября Тройка НКВД приговорила монаха Виталия к расстрелу. Он был расстрелян 7 октября 1937 года. Причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания. Священномученик Владимир (Чекалов) (память 18 сентября по старому стилю) С вященномученик Владимир родился 10 июля 1880 года в селе Пухлино Кимрского уезда Тверской губернии в семье священника Дмитрия Чекалова. Владимир окончил Духовную семинарию и был призван в армию, где служил в чине прапорщика; в 1904 году был уволен в запас. В 1908 году Владимир Дмитриевич был рукоположен в сан диакона, а затем в сан священника и до конца жизни служил в храмах Тверской епархии.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

- Часто ли ходил Муравьёв в село Скирки Максатихинского района и зачем именно он туда ходил? - Мне известен один факт, когда Муравьёв ходил в село Скирки. Это было примерно в июне месяце сего года, когда Муравьёв, придя из села Скирки, говорил мне, что его приглашают обратно на приход в церковь села Скирки, но он отказался, не сказав причины отказа. - Расскажите об антисоветском разговоре, имевшем место между вами и Муравьёвым по приходе последнего из села Скирки. - Таких разговоров со стороны Муравьёва я не припоминаю. - А вы часто бывали в селе Скирки? - После революции я не был ни разу. - Расскажите, обвиняемый Сибирский, давно ли вы знакомы с Нарциссовым? - Со священником Нарциссовым я познакомился в июне 1936 года, когда он приходил ко мне в Козлово, как к благочинному в поисках места священника. Я Нарциссову порекомендовал идти в село Раменье Спировского района, где имелось свободное место священника. В селе Раменье Нарциссова не зарегистрировали, таким образом, он ушёл и ко мне больше не заходил. - Когда вы встречались с Нарциссовым за последнее время? - С 1936 года я с Нарциссовым больше не встречался. Куда он поступил священником, я не знаю. - Какие разговоры со стороны Нарциссова были при посещении последним вас в июне 1936 года? - Нарциссов мне говорил, что он после отбытия срока наказания в данное время без места и желает служить где-либо священником. - Какие конкретно контрреволюционные разговоры состоялись между Нарциссовым и вами? - Насколько я помню, контрреволюционных разговоров между нами не было. - Расскажите, кто у вас был в доме 21 июля по случаю церковного праздника Казанская. - 21 июля помимо моей семьи у меня гостил регент козловской церкви Иван Васильевич Лебедев. Я Лебедева знаю с малолетства. - Какие вёл контрреволюционные разговоры Лебедев у вас в гостях? - Контрреволюционных разговоров со стороны Лебедева не было. Говорил что живёт в Ленинграде хорошо, купил дочери пианино. - С какого времени вы знакомы со священником Орловым? - С Орловым я познакомился в 1935 году, то есть тогда, когда он приехал служить в церковь села Ерзовка. Ко мне он тогда явился как к благочинному. Последующие встречи у нас были в 1936 году несколько раз в селе Козлово у меня на квартире. В том же 1936 году Орлов был назначен благочинным по Ново-Карельскому району, но несмотря на это, у нас встречи продолжались: так например, в 1937 году мы встречались в селе Козлово раза три. 30 марта приходил на мои именины, 4 июля - по случаю именин моей жены и 7 июля.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/26/...

Вассиан (Веретенников) 20.09.1926 хирот. во еп. Саткинского; с марта 1937 г. епархией не управ.; † 14.11.1938. Вассиан (Пятницкий) 8.08.1921 хирот. во еп. Егорьевского, вик. Московской епархии; с 8.04.1923 на покое; с 1925 г. в григорианском расколе; принес покаяние и с 22.06.1927 еп. Козловский; с 9.04.1930 архиеп. Тамбовский и Шацкий; 20.02.1936 арестован; † 27.12.1940 в ссылке. Венедикт (Алентов) 7.03.1921 хирот. во еп. Вяземского, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. епархией не управ.; с 22.09.1934 еп. Арзамасский, вик. Нижегородской епархии; с 12.03.1935 еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии; с 20.02.1936 еп. Тамбовский и Мичуринский; с 1936 г. в сане архиепископа; с 1937 г. епархией не управ.; расстрелян в 1937 г. Венедикт (Бобковский) 17.03.1941 хирот. во еп. Брестского, вик. Гродненской епархии; перешел в Белорусскую «автокефальную» Церковь ; с апр. 1942 г. архиеп. Гродненский и Белостокский; с 1944 г. в эмиграции в Германии; † 3.09.1951. Венедикт (Плотников) 15.08.1920 хирот. во еп. Кронштадтского, вик. Петроградской епархии; с 18.12.1925 епархией не управ.; с 1931 г. управ. Вологодской епархией; с 4.04.1933 в сане архиепископа; с 16.06.1933 архиеп. Вологодский; с 5.10.1933 архиеп. Новгородский; с авг. 1936 г. на покое; с 20.12.1936 архиеп. Казанский и Свияжский; с февр. 1937 г. епархией не управ.; с 23.05.1937 на покое; расстрелян осенью 1937 г. Венедикт (Пляскин) 30.01.1946 хирот. во еп. Хабаровского и Владивостокского; с 10.07.1947 на покое; с 3.06.1948 еп. Петрозаводский и Олонецкий; с 4.03.1949 на покое; в 1956 г. и 1961–1962 управ. Омской епархией; с 13.06.1962 на покое; † 30.04.1976. Венедикт (Поляков) 18.02.1947 хирот. во еп. Кишиневского и Молдавского; с 3.06.1948 еп. Ивановский и Кинешемский; с 25.02.1953 в сане архиепископа; с 23.07.1956 архиеп. Житомирский и Овручский; с 8.09.1958 на покое; † дек. 1963 г. Вениамин (Воскресенский) в 1921 г. хирот. во еп. Романовского, вик. Ярославской епархии; с 1927 г. еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии; с 1930 г. еп. Тутаевский, вик. Ярославской епархии; † 5.10.1932 в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Службы в соборе во второй половине 1930-х гг. проходили очень торжественно, с участием архиере­ев. 26 апреля 1935 г. вынос плащаницы совершил митрополит Ленинградский Алексий (Симанский), 21 мая всенощную служил архиепископ Николай (Ярушевич), а 22 мая, в день Святителя Николая со­стоялась служба митрополита Алексия. Торжест­венное богослужение прошло 21 января 1936 г. — в день эстонского Святого Исидора Юрьевского и т.д. Даже в условиях гонений в соборе продолжали вестись реставрационные работы. В августе 1935 г. была завершена реставрация семи икон и двух картин. Кроме того, в архивном деле храма имеются акты о приеме ремонтно-реставрационных работ от 22 сен­тября 1935 г., 16 декабря 1936 г. и 28 сентября 1939 г. Но требования властей постепенно все ужесточались. 9 апреля 1936 г. были сданы в районное книгохранилище (устроенное в Троицко-Измайловском соборе) книги из библиотеки храма, В октябре 1937 г. председатель приходского совета оказался вынужден дать расписку о полном закрытии входа на колокольню. В июне 1937 г. по требованию рай­исполкома был составлен список лиц, состоящих в хоре певчих (на 19 чел.). В это время в состав при­чта собора входило 5 священнослужителей и 15 че­ловек насчитывал обслуживающий персонал храма. Протоиерей Александр Пакляр 14 ноября 1936 года перешел служить в Русско-Эстонскую церковь в Гатчине, а в январе 1938 г. его арестовали и рас­стреляли. Позднее репрессиям подвергался и находившийся на посту настоятеля Николо-Богоявленского собора с ноября 1936 г. по 5 февраля 1937 г. протоиерей Лев Муллер. 7 октября 1937 г. арестовали также председателя приходского совета Болеслава Петкевича и еще нескольких членов " двадцатки " . Всех их расстреляли, как и арестованного 23 февраля 1938 г. протодиакона Никифора Кабанова. Всевластием НКВД в период " большого терро­ра " воспользовались преступники для ограбления собора в ночь с 21 на 22 сентября 1938 г. Они пере­оделись в форму " карательного ведомства " и на вопрос ночного сторожа храма: " Кто там? " , - ответили: " НКВД " . Ворвавшись в собор, грабители заперли сторожей в одной из комнат и похитили деньги приходского совета

http://bogoslov.ru/article/2518081

Как сообщила Н.Ф. Сташкина, старожил села Зиновий Яковлевич Мыров рассказывал ученикам Смольковской школы следующее: «В 1936 году Советская власть приняла решение закрыть церковь в с. Смольки. Это случилось накануне Духова дня (1 июня). А на Пасху (12 апреля) на глазах у прихожан у Святых ворот (ворота церковной ограды) устроили сожжение церковных икон. Среди участников этой акции были некоторые крестьяне окрестных деревень. В защиту церкви от осквернения и разорения открыто выступили Федор Чурбанов из д. Ягодное, Василий Филиппович из Лугового, дядя Паша из Кипрева, Степан Рыбасов из Никольского и другие. Все они были арестованы, их судили и сослали. Никто из них домой не вернулся, умерли на чужбине. Последнего попа церкви Ильи Пророка звали Михаил Золотов. Старожилы до сих пор помнят его красивый голос во время служб».Также Н.Ф. Сташкина прислала имеющиеся у нее архивные материалы о закрытии Ильинской церкви, в том числе 4 машинописных документа и чертеж церкви, составленные в 1936 г., которые ей дал бывший ученик школы Николай Семёнов (без уточнения архивного дела), а также два рисунка церкви. Принадлежность документов о закрытии церкви и чертежа ее была перепроверена. Как выяснилось, они относились к одному делу и были сфотографированы Николаем Семеновым в Центральном архиве Нижегородской области из дела: «О ликвидации Ильинской церкви в с. Смольки Городецкого района», которое датировано с 25.04.1936 г. по 05.10.1936 г. Четыре документа, которые приводятся ниже, это переписка Яг. Чистновского c/совета, Городецкого райисполкома, Горьковского крайисполкома и Комиссии по вопросам культов в Москве по поводу ликвидации Ильинской церкви в Смольках и с последующим переоборудованием под межколхозный клуб. В выписке из протокола 12 Заседания Президиума Городецкого Райисполкома от 15 апреля 1936 г. написано следующее: «Слушали: о ликвидации церкви в с. Смольках Яг. Чистновского сельсовета. Постановили: Решение Пленума Яг. Чистновского с/совета от 9/IV-36 года утвердить, с требованием колхозников согласиться, Ильинскую церковь в с. Смольках ликвидировать с последующим переоборудованием под Межколхозный клуб. Просить Президиум Горьковского Крайисполкома утвердить настоящее решение».

http://sobory.ru/article/?object=41215

Амвросий (Полянский) , архиепископ Подольский, умер в 1934 г. от солнечных ожогов и желудочных заболеваний в «Голодной степи» Казахстана, по дороге из Чимкента в отдаленное селение. Филипп (Гумилевский) , епископ, расстрелян в Красноярской тюрьме в 1934 г. за непризнание митрополита Сергия. Арсений (Жадановский) , архиепископ Серпуховский, расстрелян 17/30 июня 1935 г. Дамаскин (Цедрик) , епископ Глуховскии, викарий Черниговский, умер в Сибири в 1935 г.; по одной версии – в ссылке, от холода, на пароме, при переправе через реку, по другой – в тюрьме, от гангрены отмороженных ног. Петр (Полянский) , митрополит Крутицкий, умер в заключении в декабре 1936 г. Варфоломей (Ремов) , епископ, викарий Московский, расстрелян 26 июня 1936 г. Анатолий (Грисюк) , митрополит Одесский, умер в заключении 10 февраля 1938 г. (Сергиевской юрисдикции). Иосиф (Петровых) , митрополит Петроградский, расстрелян в конце 1938 г. за поощрение тайных странствующих священников. Димитрий (Любимов) , архиепископ Гдовский, расстрелян в 1938 г. за то же. По другой версии умер в Новгородской тюрьме около 1936 г. Алексий , епископ, викарий Петроградский, расстрелян в 1938 г. за то же. Серафим , епископ, расстрелян в Актюбинске в 1938 г. Питирим (Крылов) , архиепископ, викарий Московский, бывший соловчанин, расстрелян в 1938 г. Иувеналий (Масловский) , архиепископ Рязанский, расстрелян в 1938 г. Никон (Пурлевский) , епископ Белгородский, расстрелян в 1938 г. . Никон (Лебедев) , епископ, расстрелян в 1938 г. Никандр (Феноменов) , митрополит Одесский, умер в ссылке. Арсений (Стадницкий) , митрополит Новгородский, умер в ссылке в апреле 1936 г. Кирилл (Смирнов) , митрополит Казанский, умер в ссылке в 1936 г. Серафим (Чичагов) , митрополит Петроградский был болен, во время ареста горлом хлынула кровь, унесли на носилках, около года был в тюрьме, где умер или расстрелян в 1930–1932 гг. Макарий , схиепископ, убит в Псково-Печерском монастыре 1 апреля 1944 г. во время воздушного налета большевиков. (Он – бывший настоятель Макарьевской пустыни Новгородской губернии, обслуживал катакомбную церковь в пределах Новгородской, Тверской и Петроградской епархии. По его свидетельству, он в течение 10 лет не ночевал в одной квартире подряд две ночи. У него была своя духовная академия и духовная семинария для подготовки священников, которых и рукополагал тайно, как и постригал в монашество. Во время налета на монастырь, когда монахи спустились в укрытие, он остался в келье и молился и был убит осколком в сонную артерию. Молитвенник и Евангелие на аналое были залиты кровью. Часы остановились и показывали момент его смерти.)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Polskij...

1927–: Александр Сахаров, паки 1932–1933: 10 .1933–27.08(09.09).1935: Палладий Селецкий 09 .1935–17(30).12.1935: Мелхиседек Николев 1935–1936: Михаил Князевский Таврическая и Таврическая (обн.) см. Симферопольская и Симферопольская (обн.) Таганрогская 04(17).04.1913–07(20).09.1917: Иоанн Поммер 07(20).09.1917–06(19).06.1925: Арсений Смоленец 1925–1930: Александр Бялозор 1930–1932: 14(27).11.1932–1942: Иосиф Чернов Таганрогская (обн.) 1922–: Александр Бялозор 29 .10(11.11).1924–1927: Александр Шубин Таганрогская (укр.) 25 .07(07.08).1942–: Феодор Рафальский Таллинская 18(31).12.1917–14(27).01.1919: Платон Кульбуш 1919–1923: 08 .1923–1944: Александр Паулюс 1943–1944: Николай Лейсман, в. у. 1944(?)–1945(?): Григорий Чуков , в. у. 04 .1945–19.01(01.02).1946: Павел Дмитриевский Тамбовская 30 .12(12.01).1909–19.03(01.04).1918: Кирилл Смирнов 22 .05(04.06).1918–1922: Зиновий Дроздов 1923–1924: Димитрий Доброседов, в. у. 1924–06(?).1927: Зиновий Дроздов, паки Стефан Гнедовский, в. у. 29 .06(12.07).1927–28.01 (10.02).1928: Серафим Мещеряков 09(22).06.1927–27.03(09.04).1930: Вассиан Пятницкий в. у. 27 .03(09.04).1930–20.02(05.03).1936: Вассиан Пятницкий 20 .02(05.03).1936–03.1937: Венедикт Алентов 1937–1943: 09 .1943–01.1944: Григорий Чуков , в. у. 01 .1944–05.1946: Лука Войно-Ясенецкий 27 .03(09.04).1946–26.07(08.08).1961: Иоасаф Журманов Тамбовская (григ.) 1925–: Константин Булычев Тамбовская (обн.) 17(30).01.1923–28.04(11.05).1923: Пётр Рождественский, в. у. 30 .01(12.02).1924–29.06(12.07).1924: Аристарх Николаевский 19 .06(02.07).1924–27.09(10.10).1925: Николай Чижов 03(16).01.1926–1927: Геронтий Шевлягин 1927–1927: Анатолий Левицкий 09 .1928–29.09(12.10).1929: Василий Знаменский 09 .1930–1932: Василий Павлов 12 .1932–11.1933: Арсений Покровский 08 .1934–09(22).08.1935: Николай Новосёлов Николай Алявдин 1935–23.07(05.08).1936: Николай Чудновцев 23 .07(05.08).1936–08(21).04.1937: Виктор Путята Таращанская 1926–1928: Георгий Делиев Таращанская (укр.) Марк Грушевский Ташкентская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Ранненбургская (григ.) ‘ 1926–: Иоанн Киструсский Ранненбургская (обн.) 1932–27.10(09.11).1932: Нил Ушаков Ревельская см. Таллиннская Ржевская 02(15).01.1923–1923: Игнатий Жебровский 03(16).09.1923–19.02(04.03).1924: Валериан Рудич 1924–1930: 30 .04(13.05).1930–24.10(06.11).1930: Валериан Рудич, паки 24 .10(06.11).1930–21.03(03.04).1933: Никон Пурлевский 21 .03(03.04).1933–11(24).08.1933: Владимир Горьковский 11(24).08.1933–18(31).03.1936: Палладий Шерстенников 18(31).03.1936–23.05(05.06). 1936: Александр Щукин Ржевская (обн.) 04(17).12.1922–20.01(02.02).1923: Николай Соловей Рижская 13(26).08.1910–17(30).11.1917: Иоанн Смирнов 1 1917–1917: Макарий Гневушев, в. у. 1918–1918: Иосиф Петровых , в. у. 10(23).01.1918–14(27).01.1919: Платон Кульбуш, в. у. 1919–1921: 07 (?).1921–12(25).10.1934: Иоанн Поммер 1934–1936: 29 .03(11.04).1936–1940: Августин Петерсон 1940–1943: Сергий Воскресенский 2, в. у. 28 .02(13.03).1943–09.1944: Иоанн Гарклав 1945–1947: Корнилий Попов, в. у. Ровненская и Волынская 1940–02(15).07.1941: Николай Ярушевич , в. у. 1941–08(21).05.1943: Алексий Громадский, окк. Романово-Борисоглебская см. Тутаевская Ромненская 1927–1931; Николай Пирский Рославльская 13(26).09.1920–1927: Вениамин Глебов 28 .04(11.05).1928–11(24).05.1928: Валериан Рудич 1928–08.1931: Даниил Троицкий 1931–20.06(03.07).1935: Стефан Виноградов Россошанская 1928–13(26).08.1930: Памфил Лясковский Россошанская (обн.) 10(23).04.1923–: Григорий Орлов 03 .1923–1927: Алексий Щербаков 1928–1933: Гермоген Лебедев 1933–19.09(02.10).1935: Григорий Орлов. паки Ростовская 02 .1920–08.1926: Иосиф Петровых 1925–1926: Гервасий Малинин(?) 01(14).10.1927–02(15).11.1927: Иннокентий Летяев 01(14).12.1927–1928: Евгений Кобранов Стефан Гнедовский –22.11(05.12).1933: Евгений Кобранов, паки 22 .11(05.12).1933–17(13).11.1935: Серафим Трофимов Ростовская (обн.) 1929–: Иоанн Смирнов 3 –1932: 1932–1934: Софония Яскевич Ростовская на Дону 1919–17(30).08.1927: Арсений Смоленец 25 .10(07.11).1921–1922: Серафим Силичев, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Прихожане нашли адвоката для защиты священника. Состоявшийся вскоре суд приговорил о. Иоанна к денежному штрафу. После оглашения приговора священник был освобожден. Адвокат, прощаясь с о. Иоанном, предупредил его, что он все равно будет вскоре арестован, так как главная его вина перед властями состоит в том, что он священник, и он может избегнуть ареста лишь оставив служение в храме. Такой путь о. Иоанн категорически отверг и вернулся служить в церковь. В декабре 1935 года благочинный снова прислал распоряжение, чтобы священник и в 1936 году вел подобные записи. Об этом распоряжении стало известно НКВД, и, намереваясь привлечь священника к ответственности, 8 марта 1936 года следователь вызвал о. Иоанна на допрос. — Поступила ли к вам директива благочинного с указанием о ведении записей в церкви на 1936 год — родившихся, умерших и вступивших в брак? И когда она к вам поступила? — спросил следователь. — Да, такая директива ко мне поступила в декабре… точно указать какого числа не могу. — Что вами практически сделано во исполнение указанной выше директивы? — В сентябре 1935 года я был судим за присвоение административных функций, то есть за то, что вел эти записи и выдал по ним справку. Поэтому, невзирая на указания вышестоящего духовного лица, я вести записи в 1936 году не стал. Следователь удовлетворился ответами священника и отпустил его. Положение храма в 1936 году стало критическим, власти обложили его налогом, выплатить который было невозможно, тем более что они запретили молебны в домах, а в храм многие уже опасались открыто ходить. 5 февраля в доме священника собралась церковная двадцатка, чтобы решить, как избежать закрытия храма. Решили во что бы то ни стало выполнить требование властей и собрать далеко не малую для разоренных коллективизацией крестьян сумму, а для этого произвести сбор средств по дворам с обращением к жителям, что если они не помогут, то советская власть закроет храм, и уже не придется хоронить своих близких на церковном кладбище, не будет ни отпеваний, ни панихид, ни молитв, и никто не помянет души почивших за литургией.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010