Князь Иван Степанов сын Мещерской. Князь Иван, да князь Тихон, князь Володимеровы дети Мещерских. Князь Борис, да князь Андрей, да князь Роман, да князь Алексей князь Дмитриевы дети Мещерские. Квязь Артемий княж Семенов сын Мещерской. Князь Михаил княж Афонасьев сын Мещерской. Князь Иван да князь Михайло княж Петровы дети Шелешпальские. Князь Григорий княж Иванов сын Шелешпальско П. Иван да Петр Михайловы дети Сурмины. Иван да Михайло Даниловы дети Сурмины. Алексей да Петр Артемьевы дети Сурмины. Иван Ефимов сын Микитин. Алексей Иванов сын Соболев. Петр Семенов сын Соболев. Данило Прокофьев сын, Прокофий Семенов сын, Григорий Микитин сын, Матвей да Василий да Роман Степановы дети, Микифор Иванов сын Рагозины. Алексей да Иван да Михайло Леонтьевы дети Тяпкины. Гаврила Ларионов сын, Кузьма Савельев сын Тяпкины. Иван Григорьев сын Неустроев. Иван Андреев сын Рагозин. Григорий Иванов сын Прокофий Ларионов сын Григорий Иванов сын, Иван Афонасьев сын, Семион Михайлов, Иван Никитин сын, Петр Борисов сын Севоцкие, Григорий да Иван да Михайло Булгаковы, Петр Никитин сын Патрикеев. Алексей Яковлев сын Потапов. Андрей да Василий Дмитриевы дети Базыкины. Леонтий да Иван Марковы дети, Микифор Григорьев сын Лапухины. Иван Васильев сын, Иван Тимофеев сын Гурьевы. Илья да Константин Васильевы дети Наумовы. Иван Иванов сын, Алексей Афонасьев сын Евреевы. Ефим да Иван да Лука да Бори Владыкины. Федор Никифоров сын Владыкин. Иван Микитин сын Владыкин. Алексей, Дмитрий Васильевы дети Володимеровы. Дмитрий Васильев сын Сойманов. Иван да Григорий Дмитриевы дети Головковы. Кузьма да Осип Феофилатьевы дети Боровитиновы. Федор да Дмитрий Ивановы дети Гавриладяшковы. Иван Семенов сын Григоров. Василий Тимофеев сын, Данило Иванов сын Новиковы. Иван Андреев сын Косагов. Василий да Петр Яковлевы дети Всеволоцкие. Всего 77. 149 Когда Петр с 1696 года стал единодержавным, за смертью царя Иоанна Алексеевич а, его преобразовательная энергия почувствовала себя на свободе. Гениальный взор великого преобразователя проникал во все углы обширного и запущенного царства и с особенною тоскою останавливался на церковном быте, как вследствие огромного его значения в жизни, так и вследствие крайней отсталости. Семисотилетняя работа иерархии, возвысившейся до патриаршества, не могла опровергнуть замечания, что «священники мало грамоте умеют, надо бы их сначала обучить таинствам, а потом уже ставить в священники», что единственная духовная школа в жалком положении – никто за нею не смотрит, что Россию окружает плотная стена «зловерцев, которых надо же просветить светом христианства, что надо бы послать хоть «колико десять человек» по крайней мере в киевские школы, если у себя, в Москве, светоч просвещения угасал. В 1698 или 1699 году 150 . в октябре, молодой Петр посетил старого и больного патриарха и имел с ним разговор о непорядках церковного быта. Запись этого разговора представляет собою замечательный, почти трагический документ.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

кн. Михаила Николаевича. В 1920 г., после смерти ген. Иванова, я узнал от состоявшего при нем во время войны полк. Б. С. Стеллецкого, что ген. Иванов родился в Чите и был сыном какого-то ссыльнокаторжного, что фамилия его была совсем не Иванов. Эту тайну открыл Стеллецкому сам ген. Иванов незадолго до своей смерти. Умер в 1919 г. в Новочеркасске.). Вскоре после назначения меня на должность протопресвитера, генерал Иванов посетил меня в Петербурге. Тогда он был командующим войсками Киевского военного округа. – Смотрите же, поскорее приезжайте в Киев прямо ко мне! У меня дом большой, помещения сколько хотите, – у меня остановитесь, – были первые его слова ко мне. Я пообещал и, если не ошибаюсь, 17 сентября 1911 года приехал в Киев, направившись прямо к Командующему войсками округа. Свободного помещения, действительно, оказалось сколько угодно. В огромном доме генерал Иванов занимал всего две комнаты в нижнем этаже, одна из которых служила для него кабинетом, другая спальней; множество комнат в нижнем этаже и весь верхний пустовали. Хозяин принял меня чрезвычайно приветливо; меня поместили в верхнем этаже. Через час Н. И. Иванов принес мне записку: «Вот, о. Георгий, вам записочка, – тут все, кому надо сделать визиты». Я посмотрел. В записке стояло 12 человек: митрополит, викарий, наместник Лавры, генерал-губернатор, губернатор, начальник штаба, командиры корпусов, начальники дивизий и пр. – Этак мне одних визитов хватит на три дня, – сказал я. – Что ж делать. Нельзя никого обойти... Вы в первый раз приехали в Киев, вы человек молодой... Не сделаете кому-либо визита, пойдут обиды... А это не годится, – начал наставлять меня добрый старик. – Пусть будет по-вашему! Только я буду просить вас: дайте мне автомобиль для поездки по визитам, – сказал я. – Что вы, что вы! – почти вскрикнул генерал Иванов. – У нас духовные лица на автомобилях не ездят. Если вы поедете, это такой соблазн будет, такие разговоры пойдут. Сами не возрадуетесь. Нет, автомобиля я вам не дам. Возьмите мою пролетку, – отличная...

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

1315 Таковыми напр. были: Игнатий Трофимов, Семен Савельев («Дело»… 1746 г. Июля 11), Марк Яковлев (Гр. Яковлева «Извещение праведное», стр. 124), Илья Иванов («Дело»… 1766 г. 253) и мн. др. 1319 В «Извещении праведном» Григория Яковлева перечислен целый сонм «федосеевского раскола лжеучителей Московских: Игнатий Трофимов, Михаил Григорьев, Илья Иванов, Семен Савельев, Михаил Иванов, Тихон Родионов, Марк Яковлев, Мартин Сергиев штанник, Прокопий Иванов, Павел Иванов, Алексей Иванов Жемчужников «и прочие с ними» (на стр. 61, 63 и 124). Еще известны, напр., «тех же федосеевских богопротивных» в Москве «сборищ согласники и учители Сергей да Димитрий Осиповы, Никита Матвеев и Никита Иванов» (Дело Архива Св. Синода 1745 г., 351). Из всех этих учителей Семен Савельев был в числе наиболее уважаемых. На допросе в 1746 г. раскольник беглый солдат Алексей Кудрявцев говорил, что он – Семен – еще раньше 1739 года «по их суеверию» назывался «попом», т. е. старшим, предстоятелем (Дело 1746 г. июля 11). 1320 Он напр. назывался «первым предводителем Московских стран» – ркп. И. П. Б. О. I, 443, л. 187; ср. ркп. О. I, 1026, л. 35. 1329 Всё об этих беседах 1743 года заимствуется из «Дел» Архива Св. Синода – 1745 г. 344 и 1747 г. 215. В обоих «Делах» Яков Сергеев фигурирует, и показание его в последнем «Деле» одинаково с показанием в первом. 1334 «Сам же никогда своими очами его видети улучи» – прибавляет «Сказание» об Игнатии (стр. 103). 1337 «Сказание о нач. раздора»… – стр. 104. В статье проф. И. С. Нильского «О Преображенском Московском кладбище» (Христ. Чтение 1863 г., ч. 2, см. стр. 24–25) этот собор неправильно отнесен к 1740 году. 1338 Своё письмо в Поморье, написанное после этого собора (см. в ркп. Киев. Дух. Акад. О. 8. 61, л. 1–4), Игнатий начинает следующей фразой: «Во известие вашему боголюбию, попредложенному слову о писме что писано старца Игнатия Полеострова»… «Предложено» «слово» и было очевидно на соборе 1744 года. 1342 «Краткая история о соблазнах феодосиева согласия» (ркп. И. П. Б. О. I, 443, см. л. 158 об. – 159) упоминает о том, что «в лето 7253… Игнатий Трофимыч спрочими писаша писмо в’поморие, в котором о титле оной I. Н. Ц. I. ими оправдываемой написания, что де мы сию титлу приемлем спрочими святоцерковными надписании равночестно, а хотя де она по вашему слову и новина, и прочее, и в том же писме паки написаша о писании отца Игнатия Соловецкаго хулу, что страшно де нам писание его слышать, и ужасно прочести и прочее». – Это письмо Игнатия Трофимова полностью приводится в рукописи Киевской Духовной Академии О. 8. 61, л. 1–4 – с таким заголовком переписчика: «Феодосиева согласия писано к поморским отцам от Игнатия Трофимовича».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Я. Святые отцы различными способами беседовали и поучали истинам Христовой веры, – как же ты желаешь беседовать об антихристе? Арсений Иванов. Так же и в том же порядке, как поучали нас святые отцы: сначала о скончании мира, потом об антихристе и, наконец, о втором пришествии. Земский начальник. Антихрист придет прежде скончания мира, а когда мир кончится, тогда наступит вечность. Этот порядок неудобен. Арсений Иванов. Этот порядок для вашего высокородия, может быть, неудобен, а для святых отцов удобен. Я. Укажи, какого святого отца порядку расположения беседы желаешь ты следовать? Арсений Иванов. «Блаженного Ипполита папы римского и мученика, слово в неделю мясопустную, о скончании мира, и об антихристех, и о втором пришествии Господа нашего Иисуса Христа», – прочел он на 120-м листе Большого Соборника и подал книгу для удостоверения. Я. Этому порядку ты желаешь следовать? Арсений Иванов. Этому, и больше никакому. Я. Здесь, в оглавлении Ипполитова слова, не упомянуто о пришествии Илии и Еноха, а мы с тобою условились побеседовать и о них. Арсений Иванов. Чего не указали нам святые отцы, о том и говорить нечего. Я. Боитесь вы, беспоповцы, этих грозных свидетелей истины Христовой и обличителей вашей неправды. Хотя в оглавлении слова Ипполитова не указано о пророках Илии и Енохе, но в содержании самого слова несколько раз сказывается о пришествии пророков. Почему же нежелательно беспоповцам включить в нашу беседу, между прочим, рассуждение и о пророках? Арсений Иванов. Много и долго придется беседовать об антихристе. Но если останется время, – почему же? побеседуем и о них. Я. Нам следует беседовать о тех только предметах нашего упования, в которых вы, беспоповцы, не согласуетесь с Церковью. О втором Христовом пришествии вы согласно истине веруете, стало быть, и беседовать об этом не станем; теперь остается о скончании мира и о пророках. Так ли? Арсений Иванов. Там посмотрим, как кончим об антихристе; ты вперед-то не забегай. Я. В таком случае начнем, как тебе желательно. Всякую уступку в этом отношении с нашей стороны мы готовы сделать; только, пожалуйста, будьте внимательны и добросовестны. Что ты разумеешь в заглавии Ипполитова слова под скончанием мира?

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Кто иногда слушается, а иногда не слушается отца, тот подобен человеку, который к больному своему глазу в одно время прикладывает целебную мазь, а в другое известь (прп. Иоанн Лествичник , 57, 43). Источник. Всякого наказания достойны перед Богом те больные, которые, испытавши искусство врача и получивши от него пользу, из предпочтения к другому оставляют его прежде совершенного исцеления (прп. Иоанн Лествичник , 57, 45). Источник. В присутствии наставника будем обучать себя крайнему молчанию и неведению, ибо молчаливый муж есть сын любомудрия, который всегда приобретает многий разум (прп. Иоанн Лествичник , 57, 46). Когда, будучи непрестанно обличаем от своего наставника, ты почувствуешь, что вера и любовь твоя к нему возрастают, то знай, что Дух Святый невидимо вселился в твою душу и сила Вышнего осенила тебя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 57). Источник. ...Не радуйся и не хвались, когда ты мужественно терпишь досады и бесчестия; напротив, плачь о том, что ты сделал нечто достойное выговора и возмутил против себя душу наставника (прп. Иоанн Лествичник , 57, 57). Источник. Не должно искать таких руководителей, которые бы имели дар пророчества или прозрения, но прежде всего истинно смиренномудрых, и по нраву, и местопребыванию своему приличных нашим недугам (прп. Иоанн Лествичник , 57, 57). Источник. Не может кормчий один, без помощи корабельных служителей, спасти корабль... Не может врач исцелить больного, если сей не убедит врача просьбою и открытием язвы с полною доверенностию (прп. Иоанн Лествичник , 57, 258). Источник. Если хочешь улучить истинного учителя, мужа святого и духовного, не рассчитывай, что можешь узнать его сам собою, своим рассмотрением, потому что это невозможно. Но прежде всего другого... подвизайся в добрых делах, в милостынях, в пощении, молитве и молении непрестанном, да будет тебе помощником и содействователем в этом Бог. Коль же скоро с помощию Божиею, по благодати Его, сподобишься найти такого, покажи к нему крайнее внимание и всякое ему благоугождение, великое смирение и благоговение, высокое почитание и веру чистую и несомненную. Чего ради? Ради того, чтоб, к несчастию, не заслужить тебе иначе вместо мзды казнь и муку (прп. Симеон Новый Богослов , 76, 102–103). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Муж послушливый не знает уныния, через чувственные дела исправляя мысленные и духовные (делания) (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Общежитие противно унынию, а мужу, пребывающему в безмолвии, оно всегдашний сожитель, прежде смерти оно от него не отступит, и до кончины его на всякий день будет бороть его. Увидев келью отшельника, (уныние) улыбается и, приблизившись к нему, вселяется подле него (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Врач посещает больных поутру, а уныние находит на подвижников около полудня (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Источник. Уныние подущает к странноприимству; увещевает подавать милостыню от рукоделия; усердно побуждает посещать больных; напоминает о Том, Который сказал: болен бех, и приидосте ко Мне (ср.: Мф. 25, 36 ); увещевает посещать скорбящих и малодушествующих; и, будучи само малодушно, внушает утешать малодушных... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103). Источник. Бес уныния производит трехчасовое дрожание , боль в голове, жар, боль в животе; когда же настанет девятый час, дает немного возникнуть; а когда уже и трапеза предложена, понуждает соскочить с одра; но потом, в час молитвы, снова отягощает тело; стоящих на молитве он погружает в сон, и в безвременных зеваниях похищает стихи из уст (прп. Иоанн Лествичник , 57, 103–104). Каждая из прочих страстей упраздняется одной, какой-нибудь противной ей добродетелью; уныние же для инока есть всепоражающая смерть (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Мужественная душа воскрешает и умерший ум; уныние же и леность расточают все богатство (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Источник. Когда нет псалмопения, тогда и уныние не является; и глаза, которые закрывались от дремоты, во время правила открываются, как только оно кончилось (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Во время уныния обнаруживаются подвижники; и ничто столько венцов не доставляет иноку, как уныние (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Наблюдай и увидишь, что оно борет тех, которые стоят на ногах, склоняя их к тому, чтобы сели; а сидящих увещевает приклониться к стене; оно заставляет посмотреть в окно кельи, побуждает производить стук и топот ногами. Плачущий о себе не знает уныния (прп. Иоанн Лествичник , 57, 104). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

В чистых и непритворных слезах... нет ни окрадения, ни возношения, но очищение, преуспевание в любви к Богу, омовение от грехов и освобождение от страстей ( 57, 80 ). Кто пребывает в постоянном плаче по Боге, тот не перестает ежедневно праздновать (духом), а кто всегда празднует телом, того ожидает вечный плач ( 57, 81 ). Тот поистине предохранен от падения, который, вследствие грехов своих и памятования о смерти, всегда орошает лицо живыми водами слез ( 57, 81 ). Видел я тех, которые плакали о том, что не имеют плача. Они, хотя и имеют плач, думают, что не имеют и добрым неведением своим сохраняются от окрадения ( 57, 82 ). Часто случается, что и слезы надмевают легкомысленных. Потому они и не даются некоторым. Такие люди, стараясь снискать слезы и не находя их, укоряют, осуждают и мучают себя воздыханиями и сетованиями, печалью души, глубоким сокрушением и недоумением. Все это вполне заменяет для них слезы, хотя они, ко благу своему, вменяют это ни во что ( 57, 82 ). В бездне плача находится утешение, и чистота сердца получает просвещение ( 57, 85 ). Отгоняй и того пса, который приходит во время глубочайшего плача и представляет тебе Бога неумолимым и немилосердным ( 57, 86 ). Слеза истинного плача угашает всякий пламень раздражительности и гнева ( 57, 87 ). Мы не будем обвинены... при исходе души нашей за то, что не творили чудес, что не богословствовали, что не достигли ведения, но, без сомнения, дадим Богу ответ за то, что не плакали непрестанно о грехах ( 57, 87 ). Как похоронившему отца своего стыдно тотчас по возвращении с похорон идти на пир, так и плачущим о грехах своих неприлично искать в настоящем веке покоя, чести или славы от людей. Преподобный Иоанн Лествичник ( 57, 215 ). Плач, источающий непрестанные слезы... Чудо неизъяснимое! Текут зримые слезы из очей и омывают незримую душу от греховных скверн; падают на землю, но низлагают демонов и освобождают душу от невидимых уз греха. О, слезы! Вы, источаясь от действия Божественного просвещения, отверзаете самое Небо и низводите Божественное утешение. От этого утешения и духовной сладости, какие испытываю, опять говорю и многократно буду повторять то же, что где слезы с истинным ведением, там и осияние Божественного света, а где осияние этого света, там и дарование всех благ, там и печать Духа Святого внутри сердца, и произрастающие от Духа Святого плоды жизни. От слез приносится Христу кротость, мир, милостивость, любовь, доброта, благость, вера, воздержание. От слез происходит то, что иной любит врагов своих и умоляет о них Бога, радуется в искушениях и хвалится скорбями, смотрит на грехи других как на свои собственные и плачет о них, и с готовностью предаст жизнь свою на смерть за братий своих ( 60, 36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

1937–1942: 1942–17(30).08.1944: Варлаам Пикалов 14(27).11.1944–01(14).03.1957: Товия Остроумов Свердловская (григ.) 09(22).12.1925–25.02(10.03).1932: Григорий Яцковский 1932–1936: Пётр Холмогорцев 1936–1936: Геннадий Марченков Свердловская (обн.) 1922–19.01(01.02).1924: Никанор Пономарев 29 .06(12.07).1924–12.1924: Аристарх Николаевский 18(31).12.1924–25.07(07.08).1925: Серапион Сперанцев 19 .08(01.09).1925–09(22).09.1926: Корнилий Попов 22 .09(05.10).1926–23.07(05.08).1936: Сергий Карнеев 23 .07(05.08).1936–05(18).06.1937: Михаил Трубин 1936–04(17).02.1938: Софония Яскевич 1938–1942: 11 .1942–1945: Филарет Яценко Свободненская (обн.) 02(15).06.1923–1925: Павел Гроздов 1925–1929: 1929–1930: Константин Знаменский Свято-Крестовская (обн.) 05(18).05.1923–27.06(10.07).1923: Александр Шубин Севастопольская 30 .04(13.05).1915–09(22).10.1917: Сильвестр Братановский 09(22).10.1917–11(24).12.1917: Модест Никитин 1917–1919: 10(23).02.1919–1920: Вениамин Федченков 1920–1922: 29 .07(11.08).1922–1923: Сергий Зверев 13(26).01.1923–1923: Александр Раевский Севастопольская (обн.) 01(14).02.1923–08(21).11.1923: Сергий Добромыслов 1923–1924: Александр Раевский, в. у. 10(23).06.1925–1925: Павел Масленников, в. у. 1925–1926: Василий Знаменский 1926–1927: Модест Никитин –1928: 1928–1928: Николай Розанов , в. у. 1929–1933: Вениамин Молчанов, в. у. Северо-Двинская (обн.) 1929–1930: Димитрий Крылов 12 .1931–1933: Иоанн Тюрин Северо-Кавказский Митрополичий Округ (обн.) 11 .1924–10.1925: Серафим Руженцев, в. у. 10 .1925– 1934: 1934–1935: Василий Кожин, в. у. Севская см. Орловская Селеигинская 20 .11(03.12).1916–23.08(05.09).1918: Ефрем Кузнецов 1918–1922: 10(23).04.1922–1923: Софроний Старков Марк Бакалдин Селенгинская (обн.) 17(30).09.1924–: Георгий Георгиевский –1930: 04(17).10.1930–: Константин Соболев –1932: 03 .1932–04.1932: Константин Знаменский 07 .1932–11.1932: Константин Знаменский, паки Семипалатинская 04(17).12.1911–1922: Киприан Комаровский 1922–1925; 1925–12.1926: Алексий Буй 30 .11(13.12).1925–22.08(04.09).1928; Иннокентий Никифоров, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Я считал бы себя бесчестным не только перед верующими, но и перед самим собою, если бы личные интересы предпочел своему долгу и любви к Церкви.- Веруй и умей нести свой крест» (Кифа. 2012. С. 817). Между февр. 1934 и июлем 1936 г. П. был переведен в Верхнеуральскую тюрьму особого назначения ГУГБ НКВД, где содержался в одиночной камере, имея обозначение «заключенный 114». 9 июля 1936 г. постановлением особого совещания при НКВД СССР срок заключения П. был продлен на 3 года. Постановление объявили местоблюстителю 1 сент. 1936 г. В ответ на это он сказал: «А все-таки я теперь не умру». Тюремное начальство истолковало это так, что П. «борьбу с Советской властью считает бесконечной» (Там же. С. 836). 20 дек. 1936 г. заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию поступило ложное сообщение о том, что П. скончался 11 сент. 1936 г. Согласно определению Московской Патриархии от 27 дек. 1936 г., за богослужением в церквах РПЦ с 1 янв. 1937 г. предписывалось поминать «Патриаршего Местоблюстителя нашего Блаженнейшего Сергия, митрополита Московского и Коломенского» (Акты свт. Тихона С. 707). В номере за март-апр. 1937 г. ж. «Голос Литовской Православной Епархии», издававшегося сохранявшим верность Московской Патриархии митр. Елевферием (Богоявленским), был напечатан некролог, сообщавший о кончине П. При этом не все в РПЦ поверили в то, что П. скончался. Митр. Кирилл (Смирнов), первый, согласно завещаниям патриарха Тихона и П., кандидат в патриаршие местоблюстители, не стал объявлять себя таковым, в т. ч. и по причине обоснованных подозрений в том, что П. в действительности еще жив. В марте 1937 г. он благодарил исп. Ираиду Тихову «за благовременное сообщение о дедке», т. е. П., и писал, что будет «поминать его о здравии и долгоденствии» («Милость Господня да будет с тобою!» Письма сщмч. Митр. Кирилла (Смирнова) исповеднице Ираиде (Тиховой) 1934-1937 гг./Публ. прот. В. Воробьева и др.//Вестн. ПСТГУ. Сер. 2. История. История РПЦ. 2015. Вып. 2(63). С. 153). 2 окт. 1937 г. Особой тройкой УНКВД по Челябинской обл.

http://pravenc.ru/text/2580122.html

Чигиринская 16(29).11.1911–18(31).05.1917: Никодим Кротков 21 .06(04.07).1917–1921: Никодим Кротков, паки 1921–1923: 02(15).02.1923–13(26).05.1932: Филарет Линчевский, в. у. Александр Чигиринская (укр.) 03 .1942–: Никанор Абрамович Чикагская (заруб.) 03(16).12.1922–23.11(06.12).1934: Феофил Пашковский –1947: Леонтий Туркевич Чистопольская 29 .06(12.07).1913–1920: Анатолий Грисюк 1920–1922: 12(25).07.1922–1927: Иоасаф Удалов 1927–1934: 13(26).04.1934–04(17).09.1935: Андрей Солнцев Чистопольская (обн.) 10(23).01.1924–: Василий Троицкий –1932: 04(17).09.1932–18.09(01.10).1933: Василий Катагошин Читинская и Забайкальская 26 .01(08.02).1916–1920: Мелетий Заборовский 1920–1926: Даниил Шерстенников 1927–21.03(03.04).1930: Евсевий Рождественский 1930–1933: Марк Боголюбов 1930–1934: Евсевий Рождественский(?) 22 .09(05.10).1933–28.09(11.10).1934: Иоанникий Попов, в. у. (?) 09(22).11.1934–04(17).01.1935: Серафим Зборовский 08(21).09.1935–05(18).03.1936: Фотий Пурлевский 03(16).03.1936–18(31).05.1936: Серафим Шамшин 1936–1946: 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Венедикт Пляскин, в. у. Читинская (обн.) см. Забайкальская Чкаловская см. Оренбургская Чкаловская (обн.) 1923–30.12(12.01).1923: Аристарх Николаевский 1924–30.07(12.08).1925: Андрей Соседов 18(31).07.1924–31.12(13.01).1924: Иаков Маскаев 01(14).05.1926–1927: Аристарх Николаевский, паки 23 .07(05.08).1927–28.06(11.07). 1928: Сергий Озерецковский 01 .1928–04.1929: Симеон Канарский 1928–15(28).06.1928: Гервасий Малинин, в. у. 04 .1929–07(20).08.1931: Иоанн Ильин 1932–16(29).10.1936: Георгий Лапшин 16(29).10.1936–18(31).08.1937: Алексий Кононов Чкаловская см. Оренбургская Чувашская (обн.) см. Чебоксарская и Чувашская (обн.) Чугуевская (обн.) 1926–1928: Гавриил Киперман Чухломская (обн.) 23 .05(05.06).1924–25.04(08.05).1925: Георгий Лапшин Шадринская 1923–1924: Иерофей Афоник 30 .08(12.09).1924–16(29).09.1927: Стефан Знамировский 1927–1927: Виктор Островидов, в. у. 1927–1928: Даниил Троицкий 11(24).05.1928–03(16).04.1930: Валериан Рудич

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010