48 . Глушанин Е. П. Военная знать ранней Византии/Е. П. Глушанин. Барнаул: Алтайское книжное издательство, 1991. 49 . Глушанин Е. П. Военные реформы Диоклетиана и Константина//ВДИ. 1987. 2. С. 51–73. 50 . Глушанин Е. П. Пограничная армия Византии IV в.//ВВ. 1986. Т. 46. С. 199–203. 51 . Гоббс Т. Левиафан М., 2001. 52 . Грибовский В. М. Народ и власть в Византийском государстве. СПб., 1897. 53 . Гроций. О праве войны и мира, С-Пб, 1902. 54 . Гумилев Л. Н. Древние тюрки./АН СССР. Ин-т народов Азии. М., 1967. 55 . Данилевский И. Н. Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XII вв.) М. 1998. 56 . Дашевский З. Главное чудо Хануки; за что воевали Маккавеи//[URL:] (дата обращения 26.11.2018). 57 . Дашков С. Б. Императоры Византии. М. 1996. 58 . Два византийских военных трактата конца Х века/Издание подготовил В. В. Кучма. СПб., 2002. 59 . Дельбрюк Г. История военного искусства в рамках политической истории. Т. 1–3. М., 1936–1938. 60 . Диль Ш. Византийские портреты М. 1994. 61 . Диль Ш. История византийской империи, М.: Государственное издательство иностранной литературы, 1948. 62 . Диль Ш. Основные проблемы византийской истории. М., 1947. 63 . Диль Ш. Юстиниан и византийская цивилизация в VI веке СПб., 1908. 64 . Дильс Г. Античная техника/Перевод и примечания М. Е. Сергеенко. Под редакцией и с предисловием С. И. Ковалева. М.-Л., 1934. 65 . Дионисий Галикарнасский. Римские древности. [URL:] http://simposium.ru/ru/node/83 (дата обращения: 23.03.2012). 66 . Дмитриевский А. Служба в честь византийского императора Никифора Фоки//Труды Киевской духовной академии 47, 1906, 237–252. 67 . Евсевий Кесарийский . Церковная истории СПб, 2013. 68 . Евсевий Памфил. Жизнь Константина М., 1998. 69 . Жития византийских святых эпохи иконоборчества Т1./Общ. ред. Т.А. Сениной, СПб., 2015. 70 . Заборов М. А. Крестоносцы на Востоке. М.: Наука. 1980. 71 . Зверев С. Э. Военная риторика Средневековья СПб.: Алетейа, 2011. 72 . Иванов С. А. Византийское миссионерство: Можно ли сделать из «варвара» христианина? М., 2003.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Народные рассказы подобного рода многочисленны; см. например: Б. Д. Гринченко. „Этнографические материалы, собранные в Черниговской и соседних с ней губерниях“, II. Чернигов, 1897, стр. 57, 58; В. Н. Добровольский. „Смоленский этнографический сборник“, I. СПб., 1891, стр. 133–156 (три рассказа); М. П. Драгоманов. „Малорусские народные предания и рассказы“. Киев, 1876, стр. 52, 54, 393; В. В. Иванов. „Жизнь и творчество крестьян Харьковской губ.“. Харьков, 1898, стр. 408; И. Я. Рудченко. „Народные южно-русские сказки“, I. Киев, 1869, „Сборник Харьковского историко-филологического общества“, III. Харьков, 1891, стр. 166. Сюда же относится и „Гусар“ Пушкина (написанный в 1833 году). Самое изображение „нечисти“ у Гоголя напоминает некоторые народные тексты, но Гоголь придает своим картинам более сложный литературный характер, — ср., например, В. Гнатюк. „Знадоби до I — XV. 1904, Игра деда в карты с ведьмами частично напоминает рассказы об игре солдата в карты с чертями (см., например, А. Н. Афанасьев. „Народные русские сказки“, I. М. — Л., 1936, 154). Чудесный конь, полученный дедом, в народных рассказах обычно оказывается затем кочергой и т. п. (ср. „Гусар“: „Не конь — а старая скамья“); у Гоголя же конь этот просто пропадает. Частично этот эпизод напоминает вторую часть белорусской сказки „Болотные паны“ (П. В. Шейн. „Материалы для изучения быта и языка русского населения северо-западного края“, II. СПб., 1893, стр. 270–271, Ср. также рассказ о том, „Як ведьма салдату падделала, што ион на липинки за тысичу верст и сваю родину (Добровольский, назв. соч., I, стр. 136, Заключительный эпизод с танцующей бабой и сном ее можно сопоставить с народными рассказами о танце против воли и о различных скачущих предметах, см., например, Гнатюк, назв. соч., I, стр. 86, Б. Д. Гринченко. „Из уст народа“. Киев, 1900, стр. 99. Для образов запорожца и чертей Гоголь воспользовался частично материалами вертепной драмы (См. В. А. Розов. „Традиционные типы малорусского театра XVII–XVIII bb. и юношеские повести Н.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

33 Динев П. Ръководство по съвременна византийска не-вменна нотация. София, 1964. 34 . Св. Дионисий Ареопагит . О небесной иерархии. 1898. 35. 36. Св. Дионисий Ареопагит . О церковной иерархии. – В кн.: Писания св. Отцев и учителей Церкви, относящихся к истолкованию Православного Богослужения. Т.1. – СПб., 1855. 37. 38. Св. Дионисий Ареопагит . О Божественных именах. О таинственном Богословии/Перевод Л.Н. Лутковского. – Киев, 1984. Машинопись. 39. 40. Денеш Золтан. Этос и аффект. М., 1977. 41. 42. Домострой. М., 1908. 43. 44. Евдокимова Ю.К., Симакова Н.А. Музыка эпохи Возрождения. М., 1982. 45. 46. Забелин Н. Домашний быт русских царей в XVI-XVII вв. 4.1–2. М., 1915. 47. 48. Зигабен Е. Толковая псалтирь. Киево-Печерская Лавра. 2-е изд., 1898. 49. 50. Зиновьев В., свящ. Исторические сведения о церковном пении. М., 1916. 51. 52. Иванов-Борецкий. Музыкальная историческая хрестоматия, Т. I. – М., 1933; Т. II. – М., 1936. 53. 54. Игнатия монахиня. Творчество преп. Иоанна Дамаски-на: Богословские труды. Сб. 23. М., 1982. 55. 56. Св. Иоанн Дамаскин . Точное изложение православной веры . СПб., 1883. 57. 46 . Св. Иоанн Дамаскин . Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. СПб., 1893. 47. 48. История русского искусства. В 13 т. T.IV. М., 1959. 49. 50. История русской музыки. Т. 1. Древняя Русь XI-XVII вв. М., 1983. 51. 52. История эстетики. (Памятники мировой эстетической мысли). Т.1. Изд. Академии Художеств СССР, 1962. 53. 54. Карастоянов Б.К. К вопросу расшифровки крюковых певческих рукописей знаменного распева. – В кн.: Musica antiqua. 55. 86 . Прохоров Г.М. Повесть о Митяе. Л., 1978. 87: Разумовский Дм., прот. Церковное пение в России. М., 1867–1869. 88 . Разумовский Дм., прот. Патриаршие певчие диаки и поддиаки и государеви певчие диаки. СПб., 1895. 89. 90. Риман. Гуго. Катехизис истории музыки, Ч. 1. М., 1921. 91. 92. Сахаров И.П. Исследования о русском церковном песнопении. Журнал Министерства народного просвещения. Т.61, ч.2, 1849. 93. 94. Серегина Н. Музыкальная эстетика древней Руси. – В кн.: Вопросы теории и эстетики. Вып. 13. Л., 1974. 95. 96. Скребков С.С. Русская хоровая музыка XVII – начала XVIII века. М., 1969. 97. 98. Смоленский СВ. Значение XVII века и его «кантов» и «псальмов» в области современного церковного пения и так называемого «простого напева». – В кн.: Музыкальная старина. Вып.5. СПб., 1911. 99. 100. Смоленский С. О древнерусских певческих нотациях: Историко-палеографический очерк. СПб., 1901. 101. 102. Соболевский А.И. Образованность Московской Руси XV-XVII веков. СПб., 1894. 103. 104. Стоглав. СПб.: Издание Кожанчикова, 1863. 105. 106. Тончева Е. Нотации в славянските ръкописи до XV в. – В сб.: Славянска палеография и дипломатика. Вып.2. – София, 1985. 107. 108. Толковая Библия . Изд. преемников А.Лопухина , Т.П. СПб., 1905. 109. 110. Тураев Б. Л. История древнего востока. T.I, II. Л., 1935. 111.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Хотя они являются поздними версиями, нек-рые мотивы в них восходят к более ранним текстам, подобным «древнейшему» Житию прп. Иоанна Рильского. Возможно, что т. н. народные жития передают на разговорном языке древние протографы. С перенесением мощей прп. Иоанна Рильского в Тырново (1195) преподобный стал общеболг. покровителем. С XIII в. посвященный ему цикл агиографических произведений непрерывно обогащался. Самое распространенное из проложных Житий прп. Иоанна Рильского, названное Й. Ивановым «первым» проложным Житием ( Иванов . 1936. С. 52-57), отражает в полной мере патриотические идеалы Второго Болгарского царства. Акцент в тексте сделан на перенесении мощей преподобного в Тырново и на восхвалении Иоанна Рильского как покровителя «единородного ему болгарского народа», престольного города и царя. Время создания текста нельзя определить точно. По характеру это Житие скорее связано с культурным подъемом в правление царей Калояна (1196-1207) или Иоанна Асеня II (1218-1241), но списки текста с XIII до сер. XIV в. неизвестны. Лист из проложного Жития прп. Иоанна Рильского. Драганова минея. Кон. XIII в. (РГБ. Гиг. 42. 1725) Лист из проложного Жития прп. Иоанна Рильского. Драганова минея. Кон. XIII в. (РГБ. Гиг. 42. 1725) В 3-й четв. XIV в. свт. Евфимием Тырновским было написано высокохудожественное пространное Житие прп. Иоанна Рильского, источниками к-рого были «древнейшее» Житие, греч. Житие, написанное Георгием Скилицей, и «первое» проложное Житие (Там же. С. 37-51, 59-73). Цель автора - рассказать «красиво, по достоинству» о жизни и деяниях преподобного, потому что, как отмечает Евфимий Тырновский, до него об Иоанне Рильском писали «неискусно и грубо». В этом произведении, как и в др. Житиях, составленных свт. Евфимием, автор делает акцент на мистическом озарении преподобного, описывая его подвиги сообразно с понятиями исихазма. Свт. Евфимий использовал мотив «древнейшего» Жития о неосуществленном желании болг. царя Петра встретиться со святым и включил в Житие послание прп.

http://pravenc.ru/text/182317.html

14(27).05.1934–04(17).09.1934: Подольская 04(17).09.1934–01.1936: Егорьевская 01 .1936–1936: Волоколамская 17(30).07.1936–1936: Брянская, в. у. 19 .07(01.08).1936–27.04(10.05).1937: Волоколамская, паки 10 .1936–1937: Вологодская, в. у. 23 .05(05.06).1937–1939: Архангельская 1939–1942: Иваново-Вознесенская, в. у. 11 .1941–01(14).08.1942: Ульяновская 01(14).08.1942–30.01(12.02).1944: Ярославская 30 .01(12.02).1944–17(30).03.1964: Киевская Иоанн Теодорович Южно-Американская (укр.) Каменец-Подольская (укр.) Иоанн Троянский 28 .11(11.12).1922–1924: Сасовская (обн.) 1924–09(22).11.1932: Петропавловская (Омское вик.) 18 .02(03.03).1925–1929; Акмолинская. в. у. 1930–1930: Бугурусланская 1931–28.05(10.06).1932: Рыбинская 14(27).05.1934–1934: Великолукская и Торопецкая, в. у. 1934–1936(?); Великолукская и Торопецкая 01 .1936–10(23).07.1937: Осташковская· Иоанн Туторский 1922–1923: Курганская (обн.) Иоанн Тюрин 12 .1931–1933: Северо-Двинская (обн.) 1933–09(22).04.1936: Великоустюжская (обн.) 09(22).04.1936–10(23).08.1937: Новороссийская (обн.) Иоанн Чернобаев 08(21).06.1925–1925: Нижне-Ломовская (обн.) 08(21).06.1925–13(26).02.1926: Лукояновская (обн.) Иоанн Шаховской Аляскинская (заруб.) Детройтская (заруб.) Иоанн Широков 04(17).11.1929–02(15).06.1931: Марийская 1930–1930: Казанская, в. у. 02(15).06.1931–29.07(11.08).1931: Чебоксарская 29 .07(11.08).1931–16(29).09.1931: Марийская, паки 16(29).09.1931–20.04(03.05).1934: Волоколамская 20 .04(03.05).1934–01(14).05.1934: Муромская 14(27).05.1934–01.1936: Орехово-Зуевская 01 .1936–19.07(01.08).1936: Дмитровская 1936–1936: Рязанская, в. у. 19 .07(01.08).1936–27.04(10.05).1937: Волоколамская, паки Иоанн Ягодинский 26 .02(11.03).1923–04(17).03.1925: Нижне-Ломовская (обн.) 04(17).03.1925–23.05(05.06).1925: Лукояновская (обн.) 25 .05(05.06).1925–: Нижне-Ломовская (обн.), паки Иоанн 09(22).01.1922–1922: Задонская 1922–: Задонская (обн.) Иоанн 1924–1926: Саткинская Иоанн –1926: Терская(обн.) Иоанн 02(15).11.1928–02.1929(?): Глазовская Иоанникий Дьячков

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

27 .03(09.04).1930–20.02(05.03).1936: Тамбовская Венедикт Алентов 07(20).03.1921–1927: Вяземская 22 .11(05.12).1934–26.02(12.03).1935: Арзамасская 26 .02(12.03).1935–20.02(05.03).1936: Рыбинская 20 .02(05.03).1936–03.1937: Тамбовская Венедикт Бобковский 17(30).03.1941–04.1942: Брестская (укр.) 1942–: Экзархат Восточной Пруссии (заруб.) 04 .1942–1943: Гродненская Венедикт Плотников 15(28).08.1920–03(16).06.1933: Кронштадтская 02 .1924–05(18).12.1925: Ленинградская, в. у. 12(25).10.1924–05(18).12.1925: Петрозаводская и Олонецкая, в. у. 1924–1925: Новгородская, в. у. 1927–1928: Вологодская, в. у. 1931–03(16).06.1933: Вологодская, в. y., паки 03(16).06.1933–05(18).10.1933: Вологодская 05(18).10.1933–23.08(05.09).1936: Новгородская 07(20).12.1936–10(23).05.1937: Казанская Венедикт Пляскин 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Хабаровская 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Читинская в. у. 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Владивостокская 17(30).01.1946–27.06(10.07).1947: Якутская, в. у. Вениамин Басалыга 1946–: Питтсбургская –1947: Питтсбургская (заруб.) Вениамин Воскресенский 26 .09(09.10).1921–1927: Тутаевская 1927–1930: Рыбинская 1930–22.09(05.10).1932: Тутаевская, паки Вениамин Глебов 13(26).09.1920–1927: Рославльская Вениамин Иванов 14(27).08.1933–01.1936: Петропавловская (Омское вик.) 23 .09(06.10).1936–1937: Саратовская Вениамин Казанский 24 .01(06.02).1910–25.05(07.06).1917: Гдовская 06(19).03.1917–25.05(07.06).1917: Ленинградская, в. y., паки 25 .05(07.06).1917 –30.07(12.08).1922: Ленинградская Вениамин Молчанов 15(28).04.1929–15(28).09.1929: Азово-Черноморская (обн.) 15(28).09.1929–1933: Ялтинская (обн.) 1929–1933: Севастопольская (обн.), в. у. 1933–12.1933: Лодейнопольская (обн.) 12 .1933–21.06(04.07).1936: Новгородская (обн.) 07 .1936–11.1936: Ладожская (обн.) 11(24).11.1936–26.09(09.10).1937: Алма- Атинская (обн.) Вениамин Муратовский 31 .12(13.01).1910–13(26).07.1920: Ульяновская 1917–1918: Пензенская, в. у. 13(26).07.1920–1922: Рязанская 1922–24.08(06.09).1923: Рязанская (обн.)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

10(23).10.1932–03(16).02.1933: Каменская 10(23).10.1932–03(16).02.1933: Донская, в. у. 03(16).02.1933–29.07(11.08).1933: Бакинская 29 .07(11.08).1933–02(15).03.1934: Елабужская 02(15).03.1934–17(30).10.1935: Кустанайская, паки 17(30).10.1935–09.1936: Актюбинская 09 .1936–03(16).10.1936: Петропавловская (Омское вик.) 03(16).10.1936–21.08(03.09).1937: Могилевская Александр Рябцовский 21 .09(04.10).1931–1933: Владимирская (обн.) 1933–: Рыбинская (обн.) 11 .1936: Калужская (обн.) Архангельская (обн.) Александр Самонов 17(30).09.1934–08(21).02.1938: Вологодская (обн.) Александр Сахаров 21 .11(04.12).1924–05.(?)1925: Тихвинская (обн.) 29 .04(12.05).1925–20.05(02.06).1925: Сыктывкарская (обн.) 20 .05(02.06).1925–30(26).06.1926: Тихвинская (обн.), паки 13(26).06.1926–02(15).03.1927: Новгородская (обн.), в. у. 1927–: Сыктывкарская (обн.), паки 1933–1935: Моршанская (обн.) 1935–1936: Борисоглебская (обн.) Александр Сидоровский см. Зосима Сидоровский Александр Смирнов 26 .07(08.08).1924–17(30).09.1924: Челябинская (обн.), в. у. 17(30).09.1924–25.03(07.04).1925: Челябинская (обн.) Александр Соколов 1921–1922: Старорусская Новгородская (обн.) Александр Спасский 01(14).10.1923–02(15).09.1926: Нерчинская (обн.) 1927–1927: Забайкальская (обн.) 12 .1927–1928: Уссурийская (Никольско-Уссурийская) (обн.) 1928–10.1933: Сретенская (обн.) 08 .1934–10.1934: Канская (обн.) Александр Толстопятов 21 .08(03.09).1933–03.1936: Алма-Атинская 09 .1943–13(26).09.1945: Пермская Александр Торопов 08(21).09.1932–26.08(08.09).1935: Кинешемская 13(26).08.1935–08.1935: Юрьевская 26 .08(08.09).1935–24.09(07.10).1935; Скопинская 24 .09(07.10).1935–07(20)02.1936: Липецкая 31 .10(13.11).1935–10(23).01.1936: Воронежская, в, у. 20 .02(05.03).1936–20.12(02.01).1936: Рыбинская Александр Трапицын 16(29).05.1912–1924: Вологодская 1928–1933: Куйбышевская 05(18).02.1935–03(16).07.1935: Пугачёвская Александр Турский 21 .11(04.12).1927–1934: Минусинская (обн.) 1935–09(22).01.1938: Красноярская (обн.) Александр Филиппов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В любом случае, прирост возобновился к 1936 г. Православных (только основных юрисдикций без учета отколовшихся групп, вроде группы Офиеша и иже с ним) насчитывалось уже 348025 – это на 34% больше, чем в 1926 г. Такой значительный прирост был обусловлен, в первую очередь, увеличением числа греков, которых стало на 58% больше: Греки – 189368 Русские – 89510 Сербы – 20020 Антиохийцы – 18451 Румыны – 15090 Украинцы – 11480 Албанцы – 3137 Болгары – 969 Это было уже второе десятилетие подряд, когда наблюдалось снижение русского населения. Однако нужно принять во внимание, что у русских была схожая ситуация с антиохийцами в 1926 г.: русское православие было разделено на три группы (Митрополия, РПЦЗ и Московский Патриархат), и мне кажется, что в переписи были учтены только православные, входящие в Митрополию. Перепись 1936 г. была последней, которую проводило Бюро переписей США, но, как я говорил ранее, христианское общество Christian Herald в 1947 г. провело свою перепись. Ее результаты не вызывают доверия. Не знаю, какова их методология, но.…В общем, взгляните на эти данные, а затем я выскажу свои соображения: Русские – 300000 Греки – 275000 Сербы – 42000 Украинцы – 39500 Румыны – 21000 Антиохийцы – 20300 Албанцы – 3137 Болгары – 1336 Складывает впечатление, что данные Christian Herald поступали напрямую из религиозных управлений, а не от приходов. Что касается прироста, то Christian Herald насчитало 702273 православных в 1947 г., почти в два раза больше, чем в 1936 г. Можно ли поверить, что американское православное население удвоилось в период с 1936 по 1947 гг.? Конечно, некоторые данные не вызывают сомнений. Например, число антиохийцев, румын и болгар увеличилось по сравнению с 1936 г. в разумных пределах. Но обратите внимание на число албанцев – 3137, ровно столько же, сколько и в 1936 г. (совершенно очевидно, что эта цифра была просто взята из данных переписи 1936 г., без каких-либо дополнительных исследований). Могло ли число греков увеличиться с 189368 до 275000 за 11 лет? Вполне – это 45% прироста. Неудивительно, если учитывать, что за период 1926-1936 гг. их стало на 58% больше. Возможно, 275000 – цифра немного завышенная, но все-таки не из области фантастики. Греков в 1947 г. было уж точно больше 200000, даже если судить максимально строго. Но я ни за что в жизни не поверю, что в 1947 г. было 300000 русских, когда в 1936 г. их насчитывалось всего 90000. Я думаю, именно это и дало основания Православной церкви в Америке до недавнего времени говорить о том, что число ее членов равно 1000000. Если сократить число русских до мыслимых пределов, скажем, до 150000, то получится, что в 1947 г. в Америке проживало где-то 550000 православных. Принимая эти данные за условно точные, мы получим следующую информацию о приростах православного населения в период с 1906 по 1947 гг.:

http://pravmir.ru/dannye-istoricheskoj-p...

В.Ю. Питанов Источник: Апологет Примечания Биография приводится по книге: Вандерхил Э. Мистики XX века. Энциклопедия. М., Изд. Астрель; Изд. МИФ. 2001. С.103–110. Данные 1992 года. Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992. С.9. Оригинальные тексты будут приводиться по книге: Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992. Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992. С.10. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.5. Там же. С.5. Там же. С.21. Иванов П.К. Труды. М., Кокон.1992. С.255. Там же. С.60. Там же. С.139. Там же. С.57. Там же. С.67. Там же. С.184. Там же. С.21. Там же. С.122. Там же. С.59. Там же. С.252. Там же. С.56. Там же. С.136. Там же. С.120–121. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.5. В своих записях Иванов часто говорит о себе в третьем лице. Иванов П.К. Труды. М., Кокон. 1992. С.9. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.19. Иванов П.К. Труды. М., Кокон. 1992. С.30. Там же. С.252. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.20. Там же. С.12. См.: Греченюк Ю. Порфирий Иванов. ОС-035 Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org См.: Греченюк Ю. Порфирий Иванов. ОС-035 Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org С.23. Иванов П.К. Труды. М., Кокон. 1992. С.168. Вандерхил Э. Мистики XX века. Энциклопедия. М., Изд. Астрель; Изд. МИФ. 2001. С.108. Взгляд в будущее. Жизнь в единении с природой. Система естественного оздоровления учителя Иванова. Л., 1991. С.4. См.: Питанов В.Ю. Суд совести: агни-йога против христианства. http://apologet.narod.ru Письма Елены Рерих. 1932–1955. (Письмо от 12.07.38). Новосибирск. Вико. 1993. С.317. Живая этика. Мир Огненный. Ч.2. 421. Живая этика. Знаки агни-йоги. 206. «Туммо (тиб.), чанда (санскр.) — первый путь достижения состояния просветления, описанный Наропой в трактате “Шаданга-йога”; предполагает, что, сосредоточиваясь на видении огня и связанных с ним ощущениях теплоты, созерцатель может достичь полного отождествления себя с огнем; практикуется йогами школы кагьюдпа. Овладевший Туммо проходит испытания: водой, во время которого он должен в зимнюю стужу высушить жаром собственного тела мокрые простыни; снегом, когда уровень владения мастерством йоги оценивается количеством и радиусом растаявшего вокруг него снега. Е. Д. Огнева». См.: http://tibet.ru/encyclopedia/t/index.shtml#27

http://sueverie.net/porfirij-ivanov-bog-...

1930–06.1931: Орехово-Зуевская (обн.) 09 .1931–1931: Рязанская (обн.) 1932–1934: Ростовская (обн.) 08 .1934–09.1935: Орехово-Зуевская (обн.), паки 09 .1935–1935: Костромская (обн.) 1935–1936: Александрийская(обн.) 1936–1936: Ярославская (обн.), паки 1936–1936: Владимирская(обн.) 1936–04(17).02.1938: Свердловская (обн.) Софроний Арефьев 10(23).06.1919–1920: Алма-Атинская 1920–1922: Якутская 1922–1922: Петропавловская (Омское вик.), в. у· 1922–1922: Камчатская, в. у. 1922–1924: Новосибирская (обн.), в. у. 1924–14(27).12.1927: Архангельская, в. у. 14(27).12.1927–09(22).03.1932: Великоустюжская 09(22).03.1932–31.01(13.02).1933: Ирбитская 24 .02(09.03).1932–31.01(13.02).1933: Свердловская в. у. 31 .01(13.02).1933–18.02(03.03).1934: Уфимская 18 .02(03.03).1934–28.04(11.05).1934: Петрозаводская и Олонецкая 28 .04(11.05).1934–29.05(11.06).1934: Свердловская 29 .05(11.06).1934–02.1936: Ижевская 02 .1936–05.1937: Краснодарская и Кубанская Софроний Иванцов (он же: Сергий Иванцов, см.) 25 .01(07.02).1946–22.07(04.08). 1947: Ульяновская Софроний Старков 10(23).04.1922–1923: Селенгинская 1922–1923: Нерчинская, в. у. 1926–: Якутская 03(16).10.1932–09(22).10.1932: Арзамасская Софроний Лос-Анжелосская (заруб.) Стефан Адриашенко 15(28).04.1924–30.11(13.12).1933: Александровская (Ставроп. вик.) 15(28).04.1924–30.11(13.12).1933: Павлоградская, в. у. 1926–1926: Днепропетровская, в. у. 1933–1933: Гомельская, в. у. 13(26).12.1933–08(21).05.1935: Рыльская 09(22).05.1935–1935: Арзамасская Стефан Бех 26 .09(09.10).1921–1923: Ижевская Кировская, в. у. Ижевская, паки Кировская, в. y., паки Стефан Виноградов 25 .09(08.10).1926–28.10(10.11).1927: Оршанская 28 .10(10.11).1927–23.01(05.02).1929: Малоярославецкая 23 .01(05.02).1929–20.11(03.12).1929: Масальская 20 .11(03.12).1929–1929: Сухиническая 1931–20.06(03.07).1935: Рославльская 03(16).07.1935–12.1935: Пугачёвская Стефан Гнедовский 20 .08(02.09).1923–: Старицкая 1923–1926: Кирсановская Тамбовская, в. у. 1926–1928: Енотаевская 1927–1928: Астраханская, в. у.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010