8 . В-ский П. Смысл и композиция шестопсалмия//ЖМП. М., 1968. 10. С. 62–64. 9 . Гиляшев И., свящ. Христианская любовь по писаниям св. апостола Иоанна Богослова//ЖМП. М., 1965. 5. С. 74–77. 10 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Марка)//БТ. М., 1976. 16. С. 5–32; 1977. 17. С. 3–84. 11 . Григорий (Лебедев), еп. Евангельские образы. (Дневник размышлений над Евангелием. Благовестие святого евангелиста Луки)//БТ. М., 1980. 21. С. 170–180. 12 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Актуальные вопросы в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 6. С. 108–122. 13 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Русская православная библеистика в СССР. Период с 1922 по 1953 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 4. С. 225–237. 14 . Добыкин Д. Г. , Тарнакин Н. А. Текстология и библейская история в трудах православных библеистов в СССР. Период с 1953 по 1964 гг.//Христианское чтение. СПб, 2017. 5. С. 61–73. 15 . Иванов М. С. Библейская стилистическая симметрия//ЖМП. М., 1981. 7. С. 69–72. 16 . Иванов М. С. Доцент Николай Николаевич Ричко [некролог]//ЖМП. М., 1972. 7. С. 30–32. 17 . Иванов М. С. Особенности библейской терминологии//ЖМП. М., 1975. 10. С. 72–78. 18 . Иванов М. С. Псалтирь – Книга молитвы//ЖМП. М., 1979. 9. С. 73–77. 19 . Иванов М. С. Язык Библии //ЖМП. М., 1975. 8. С. 75–80. 20 . ИВАНОВ Михаил Степанович//Православная энциклопедия. URL: http://www.pravenc.ru/text/200487.html (дата обращения: 25.12.2017). 21 . Иванов Н. Крещение крестное//ЖМП. М., 1967. 2. С. 71–76. 22 . К. Л. Основные проблемы греческой и славянской библейской текстологии//ЖМП. М., 1974. 1. С. 77–79. 23 . К. Л. Профессор И. Е. Евсеев (к 50-летию со дня кончины)//ЖМП. М., 1971. 12. С. 64–67. 24 . Кирилл (Гундяев), архиеп. К вопросу о реконструкции Кирилло-Мефодиевского перевода Священного Писания //ЖМП. М., 1981. 3. С. 49–54. 25 . Кирилл (Гундяев), патриарх Московский и всея Руси//Санкт-Петербургская Духовная Академия. URL: обращения: 20.12.2017).

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/ma...

Николая, вместо соборного деревянного храма Св. Николая. В 1725 г. храм Успения Пресвятой Богородицы по причине его ветхости был разобран, а вместо него был возобновлен и освящен бывший собор Николая Чудотворца в честь Успения Пресвятой Богородицы. 382 По дозорным книгам 122 (1614) г. «дозора осадного головы Ивана Есупова, в Рузе состояло тяглых посадских – людей 29, а именно: в слободе Карцевой, на Ивановской горе шесть дворов, а в них живет шесть человек: Фролка Иванов, Иван Саврасов, Иван Ильин , Влас Мокеев; в слободе Шиколовской два двора, а в них два человека: Василий Ермолин и Микитка Сашилин; в Зарецком берегу, на реке Рузе десять дворов, а в них десять человек: Федор Васильев Тихонов, Филипп Федоров Писков, Василий Шестаков, Истома Ильин, Лукьян Хромцов, Петр Ондреев, Богдан Чибесов, Михайло Шестаков, Иван Давыдов, Иван Васильев Паршин: за городом: в слободе Баклашинской – два двора, а в них два человека: Трофим Дмитриев Маслеников и Максим Ондреев; в слободе Ореховской – четыре двора, а в них четыре человека: Иван Васильев, Ермак Смирнов, Илья Смирнов, Сергей Никулин; в слободе Кизиловской – Юдин двор, а в нем живет Варлам Григорьев Воронин; в слободе Спаса на Кучках – три двора, а в них три человека: Захарей Глазунов, Онофрей Григорьев Тучннк, Фомка Иванов Брюшков; в слободе Деминой (Демениной) – три двора, а в них три человека: Савелей Ермаков, Родион Иванов Лущихин, Микифор Тимофеев Бачин». 383 Само собою разумеется, что число дворов было не 29, а гораздо более. Дозорные книги не упоминают о дворах детей боярских, дворян, помещиков, вотчинников, попов с причетники, разных приказных людей, купцов и других разночинцев. В списках дворян и детей боярских, пробывших на государеву службу 7136 (1628) г. на Кропивну упоминаются под Рузой: Воин Первово сын Носов, Обросим Семенов Козлов, Максим Никитин Бартенев, Клементей Иванов Хренев, Микифор Владимиров Невежин, Захарей Минина. Левашов, Осин Степанов Бартенев, Безсон Микитиш Левашов, Иван Иванов Хренев, Сава Иванов Чулков, Елизарей Иванов Хренев; прибывшие после 2-го осмотра: Максим Никитин Бартенев, Осип Степанов Завалишин, Климда Ели- зарей Иванов, Дем Хренев, Михайло Елизарьев Данилов, Наум Федоров Станиславам. 384 В тех же спискам дворян и детей боярских 138 (1630) г. под Рузой упоминаются: Девятой Яковлев Бражников, Василей Елизарьев Данилов. 385

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Будь как царь в сердце твоем, сидя на высоком престоле смирения... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 81). Некоторые для получения крайнего бесстрастия и богатства дарований... всуе изнуряют тело свое, но сии бедные не знают того, что не труды, но более всего смирение есть матерь этих благ (прп. Иоанн Лествичник , 57, 147). Источник. ...Смиренномудрие есть безыменная благодать души, имя которой тем только известно, кои познали ее собственным опытом; оно есть несказанное богатство... (прп. Иоанн Лествичник , 57, 163). ...Смирение есть такое хранилище сокровищ, которое для хищников неприступно (прп. Иоанн Лествичник , 57, 163–164). Источник. ...Одна только добродетель смиренномудрия такова, что бесы подражать ей не могут (прп. Иоанн Лествичник , 57, 166). Где нет света, там все мрачно; и где нет смиренномудрия, там все наши дела суетны (прп. Иоанн Лествичник , 57, 166). Источник. ...Мы не можем сказать, в чем собственно состоит сила и существо сего солнца (смиренномудрия); однако по его свойствам и действиям можем постигать его существо (прп. Иоанн Лествичник , 57, 167). Источник. Священная двоица – любовь и смирение; первая возносит, а последнее вознесенных поддерживает и не дает им падать (прп. Иоанн Лествичник , 57, 169). Источник. Смирение есть духовное учение Христово, мысленно приемлемое достойными в душевную клеть. Словами чувственными его невозможно изъяснить (прп. Иоанн Лествичник , 57, 170). Источник. Многие получили спасение без прорицаний и осияний, без знамений и чудес; но без смирения никто не внидет в Небесный чертог (прп. Иоанн Лествичник , 57, 171). Источник. Хотя сила Господня и в немощи совершается, однако отринет Господь несмиренномудрого делателя (прп. Иоанн Лествичник , 57, 184). Источник. ...Велик божественный дар смиренномудрия! И нет никого из святых, который бы угодил Богу не этим достоинством (прп. Феодор Студит , 92, 88). Это всеобъемлющая добродетель, коею... отгоняется гордость, попирается славолюбие, поражается своенравие, умерщвляется сластолюбие, – вводится... кротость, мир, любовь, сострадание, терпение, любомудрие... (прп. Феодор Студит , 92, 317).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

51 ЛГИА, ф. 7469, оп. 1, д. 36. 52 ЛГИА, ф. 7469, оп. 1, д. 338, л. 8–9. 53 См.: ЛГИА, ф. 7469, оп. 1, д. 13; Кулис А. К вопросу об автокефалии Латвийской православной церкви в 30-х годах XX века. В кн.: Православие в Латвии. Исторические очерки. Гаврилин А.В. (ред.). Рига: Балто-славянское общество культурного развития и сотрудничества, 1993. С. 65–74. 54 Гаврилин А.В. Под покровом... С. 85–86. 55 В 1936 году в число слушателей Православного богословского института было принято 34 человек (17 муж чин и 17 женщин). Курс обучения, однако, был всего два года. См.: Православный богословский институт в Риге. «Вера и жизнь», 1936, No 10, с. 225–227. 56 ЛГИА, ф. 7469, оп. 1, д. 75, л. 90–91, 102, 108; д. 76, л. 90–91, 93–94. 15 сентября 1937 года в Рижском кафедральном Христорождественском соборе, по случаю открытия Православного отделения при Теологическом факультете ЛУ, было отслужено торжественное богослужение. В число студентов Православного отделения Теологического факультета ЛУ было принято 14 человек. См.: ЛГИА, ф. 7469, оп. 1, д. 76, л. 165; Торжество православия. «Вера и жизнь», 1937, No 10, с. 311–313. 57 Работу Православного богословского института почти на семьдесят процентов финансировало государство. Например, в 1936/37 учебном году бюджет учебного заведения был 14500 латов, из них государственные субсидии составили 10000 латов. Руководство института обязано было согласовывать свой бюджет с Министерством образования. Согласно 3 пункту устава учебного заведения, институт был подчинен синоду ЛПЦ и Министерству образования. См.: ЛГИА, ф. 7469, оп. 1, д. 186, л. 20, 26, 35–36, 39. 58 О старом и новом стиле. «Вера и жизнь», 1936, No 8, с. 161–166 и «Вера и жизнь», 1936, No 9, с. 185–191. 59 Гаврилин А.В. Под покровом... С. 87–89. 60 См.: Комитет по ремонту Рижского кафедрального собора. «Вера и жизнь», 1936, No 12, с. 277–278; Комитет по ремонту Рижского кафедрального собора. «Вера и жизнь», 1937, No 2, с. 63–64; Комитет по ремонту Рижского кафедрального собора. «Вера и жизнь», 1937, No 6, с. 189–190; От хозяйственного Совета Рижского кафедрального собора. «Вера и жизнь», 1937, No 6, с. 191–192.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Pommer/a...

Праотцев писали московские кормовые иконописцы большей статьи – Аника Аникеев, средней: Иван Васильев, Никита Антипьев, Семен Михайлов и Иван Марков, меньшей: Максим Иванов, Никита Афанасьев, Григорий Никитин, Иван Петров, Потап Палчевский и при них тёрщик Леонтий Иванов. Образ же «Бога Саваофа в праотцы» писали два дня кормовые иконописцы средней статьи: Аника Аникеев (по другим росписям – 1ой статьи), Матфей Кондратьев, Иван Марков и при них тёрщик – Фёдор Иванов 21 . Живописец «Анбургской земли» Иван Андреев Валтырь написал «по полотну Распятие Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа живописным письмом в новопостроенную каменную церковь Покрова Пресвятой Богородицы, что в селе Измайлово» 22 . Ствольного дела кузнецы – Пронька Камаев, Андрюшка Трофимов, Ганька Семёнов и другие делали железные крюки к иконостасу 23 . Крюки и петли к северным и южным дверям делал загоромистр Софонка Яковлев 24 . Токарного дела мастер Алешка Васильев и резного и деревянного дела мастер Андрюшка Хилков делали к местными иконами деревянные подсвечники, первый – точёные, второй – резные 25 . Подсвечники эти золотили, серебрили и писали красками сусальщик Васька Васильев, живописец Лазарь Иванов, кормовой живописец ученик Пётр Трепарев и живописного же письма кормовые ученики Ивана Салтанова – первой статьи – Лазарка Иванов, второй Матюшка Рытков, Афонька Филиппов, третьей – Алешка Иванов 26 . На эти деревянные золоченые и расписанные подсвечники паяльщик Дмитрий Иванов делал жестяные лощатые подсвечники 27 . В 1679 году в Измайловском Покровском соборе были расписаны стены, но эта стенопись до настоящего времени не сохранилась. Жалованные иконописцы Оружейной Палаты Сергей Рожков и его товарищи, читаем мы в архивном документе, писали над сторонними дверьми стенное письмо на стенах 28 . В сентябре 1679 г. спешат в Измайлово с окончанием работ в соборе к его освящению. Столяры Стенька Максимов и Лукашка Афанасьевич делают деревянные наличники к окнам и патриаршее место 29 . Амвон и окна обиваются красным рижским сукном, а патриаршее место – зелёным, в алтаре обиты сукном все стены, покупаются войлоки под ноги; в церкви ставятся три липовых аналоя 30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

I. Покровский собор Покровская церковь в селе Измайлово – вотчина боярина Ивана Никитича Романова существовала, как видно из книг Патриаршего Приказа (за 1640 г.) и из выходных (за 1644 г.), – еще в 1640 году, но тогда она была деревянная. В одном из документов Московского Архива Министерства Юстиции 1 , 1672 года читаем: «За боярином за Иваном Никитичем Романовым старинная отца его вотчина село Измайлово на речке на Фобке, а Измайловка тоже, а в нём церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы да два предела Макария Калязинского чудотворца да князя Михаила Черниговского и болярина его Феодора древяна шатром вверх». Царь Феодор Алексеевич вместо этой церкви построил каменную в 1679 г. Покровский собор Наружные ворота в Измайловскую богадельню В Московском Отделении Общего Архива министерства Императорского Двора нам удалось найти интересные документы, относящиеся к внутреннему украшению упомянутого храма 2 . Станочные мастера Ивашка Наумов, Ивашка Терентьев, Сенька Тимофеев, Стенька Максимов 3 , Ивашка Саадашный 4 , Гарасим Прокопьев, Аникий Иванов, Родка Иванов 5 и другие на новом Потешном дворе тешут доски для иконостаса Покровского собора села Измайлова. Резного дела мастера – иноземец Степан Зиновьев 6 и Клим Михайлов с товарищами делали резной деревянный иконостас, киоты, тябла, тумбы (под иконы), столбы, кзымсы, капители и базы 7 ; резчик – старца Ипполита ученик Мишка Григорьев резал кзымсы 8 , а стрелец Митька Степанов точил капители и базы к столпам иконостаса 9 . Московские и кормовые иконописцы первой статьи – Семен Павлов, Ермил Прокопьев, третьей – Любим Иванов, Потап Палчевский, Василий Иванов, Елисей Григорьев, Григорий Андреев, Михаил Иванов «к тому же иконостасному делу поклеивали и олифили 69 горбылей деревянных под серебрение 10 , а красками по серебру писал живописец Лазарь Иванов, при чём употреблял следующие краски: бакан и ярь веницейские, киноварь, блягиль и белила немецкие 11 . Кормовые живописцы первой статьи – Василий Пузыревский, Иван Киселевский, Артемий Созонов, Фёдор Свидерский, живописцы – Карп Золотарев, Карп Иванов, Василий Познанский, живописного письма ученики – Логинка Михеев и Матюшка Свидерский серебрили, золотили и расписывали разными красками тумбы, столпы с базами и капителями, киоты, кзымсы, образные дощечки, киоты и кружки к тяблам и к кзымсу (под золото) 12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Uspe...

Осуждение монахов-странников было далеко не повсеместным: эта форма аскезы имела и своих последователей (с. 299). Но лингвистические аргументы Иванова слишком слабы, чтобы счесть именно их «первыми пропагандистами христианства среди славян» (с. 301).   Методологические просчеты Рассматривая мнение ранней Церкви относительно миссии, Иванов сопоставляет без всяких оговорок тексты Отцов Церкви и апокрифические акты — памятники совершенно различного происхождения и назначения (с. 28-30). При рассказе о миссии во II в. цитируется житие свт. Аверкия Иерапольского, произведение намного более поздней эпохи (с. 32). Методологически неоправданно Иванов считает нехристианскими все погребения без христианской символики в Скалистом, между которым и Херсонесом пролегала огромная культурная пропасть (с. 129-130). Утверждая, что тюркские имена в греческих надписях Крыма принадлежат «христианизированным татарам», Иванов полностью игнорирует научную дискуссию о происхождении этой этнической группы, которая с не меньшим основанием может считаться «татаризированными греками» (с. 282-283).   Концепционные искажения Признавая миссионерские настроения Златоуста, Иванов все равно критикует его за то, что тот окормляет уже христианизированных варваров, а не обращает язычников (с. 67), хотя очевидно, что христианизация и персов, и готов была далеко не завершена. Иванов критикует Церковь за ревностную борьбу с «еретической» миссией Церкви, не осознавая, что для нее сознательно отклонившийся от истины ближе к погибели, чем истину не познавший, а «еретическое» крещение вообще не действительно (с. 97–106). Иванов упоминает о том, что через 20 лет после крещения Болгарии там оставалось много язычников, но делает об этом не положительный вывод о ненасильственной миссии, а отрицательный — о слабой христианизации (с. 168). На каком основании автор решает, что 30 церковных слов, заимствованных из Византии в хорватский язык, – это «совсем немного» (с. 172, прим. 124)? Непонятно, почему мотивированный политическими причинами отказ Никифора Фоки и Иоанна Цимисхия отвоевывать Иерусалим означал для ромеев, что «идеи расширения христианства без одновременного расширения Империи оставались им чужды» (с. 196).

http://patriarchia.ru/db/text/73309.html

Изд.: Кат. выставки картин, этюдов и рисунков А. А. Иванова, с краткой биографией художника и кратким описанием его большой картины «Явление Христа народу». М., 1897; Алленов М. М. А. А. Иванов: Альбом. М., 1980; Александр Иванов: Акварель/Сост.: Е. Плотникова. М., 1998; Александр Иванов: Альбом/Авт. текста: Н. Яковлева. М., 2002. Лит.: Романов Н. Эскизы и этюды А. Иванова в Румянцевском музее//Аполлон. 1912. Вып. 8. С. 5-19; Павлуцкий Г. Г. Источники худож. творчества А. А. Иванова//Искусство. К., 1914. С. 3-20; Зуммер Вс. М. Система библейских композиций А. А. Иванова: Анализ 13-ти сложных сюжетных циклов//Искусство в южной России. К., 1914. 7-12; он же. О вере и храме А. Иванова. К., 1918; он же. Проблематика худож. стиля Ал. Иванова: стиль «библейских эскизов»//Изв. Азербайджанского гос. ун-та. Баку, 1925. Т. 2-3; он же. Эсхатология Ал. Иванова//УЗ науч.-исслед. кафедры истории европ. культуры. Х., 1929. вып. 3. С. 393-408; Стасов В. В. О значении Иванова в рус. искусстве// Он же. Избранное. М.; Л., 1950. Т. 1. С. 125-149; Алпатов М. В. А. А. Иванов: Жизнь и творчество. М., 1956. 2 т.; Неклюдова М. Г. «Библейские эскизы» А. А. Иванова (к истории создания и замысла, к вопросу о стиле)//Рус. искусство XVIII - 1-й пол. XIX в. М., 1971. С. 48-115; Загянская Г. Пейзажи Александра Иванова. М., 1976; Алленов М. М. Картина А. Иванова «Явление Христа народу» («Явление Мессии»): Идейно-худож. проблематика: Канд. дис. М., 1975. 2 т.; он же. Александр Андреевич Иванов. М., 1980; он же. Картины природы и Картина Природы в пейзажном творчестве: (Уроки Александра Иванова)//Человек - природа - искусство: Вопросы комплексного изучения: Сб. ст. Л., 1986. С. 160-178; он же. Александр Иванов. М., 1997; Пунин Н. Н. «Библейские эскизы» Александра Иванова//Проблемы изобразительного искусства XIX ст. Л., 1990. Вып. 4. С. 14-21; Поспелов Г. Г. «Круг жизни» народа у Александра Иванова// Он же. Рус. искусство XIX в.: Вопросы понимания времени. М., 1997. С. 74-111. М. М. Алленов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/200471.html

Иван IV Васильевич Грозный (1530–1584), великий князь всея Руси (с 1533), царь (с 1547) 86, 153, 367 Иванов В. 62, 463 Иванов Вяч. Вс. 73, 463 Иванов Иван, сын Калитин (упом. 1743), иконописец из Мстеры 182 Иванов Лаврушко (упом. 1629–1634), иконописец из Холуя 158 Иванов Петр (удом. 1847), иконописец 140 Иванов Степан, сторож церкви Двенадцати апостолов в Московском Кремле 217 Иванов Федор (упом. 1772), иконописец из Холуя 182 Иванова И.А. 69, 463 Иванчин-Писарев Николай Дмитриевич (1794–1849), писатель, поэт 248 Игнатьев Григорий (упом. 1751), офеня-иконщик 226 Игнатьев Гришка (упом. 1629–1634), иконописец из Холуя 158 Иезикииль, пророк 343 Илия, пророк 307, 308, 400, 435, 436 Иловайский, атаман 70 Иннокентий (Кульчицкий Иоанн, ок. 1680–1731), епископ Иркутский, святой 221, 369 Иоаким (Иван Савелов, 1621–1690), патриарх Московский и всея Руси (1674–1690) 145, 233, 252, 254 Иоанн V Алексеевич (1666–1696), царь (с 1682) 312, 367 Иоанн Богослов, евангелист 25, 49, 75, 113, 140, 196, 197, 279», 280, 304, 315, 332, 334, 340, 381, 400, 404 Иоанн воин, святой 75, 382, 384, 407 Иоанн Дамаскин (ок. 675–753), византийский богослов, поэт, отец церкви 34, 47, 100, 119, 141, 361, 462 Иоанн Златоуст (ок. 350–407), патриарх Константинопольский (398–404), отец церкви 92, 105, 117, 118, 168, 169, 210, 330, 348, 354 Иоанн Лествичник (род. ок. 525), святой, автор сочинения «Лествица Райская» 187, 191 Иоанн Лукьянов (старец Леонтий, конец XVII-haчaлo XVIII в.), автор «Хождения в Иерусалим в 1701–1703» 96 Иоанн (Максимович . ум. 1715), митрополит Тобольский, святой 241 Иоанн Предтеча. святой 23, 56, 74, 129, 146, 164, 263, 305, 330, 332, 334–336, 401, 402, 404, 407, 437 Иоанникий Голятовский (ум. 1688), писатель ректор Киево-Могилянской коллегии 68 Иоаннов Андрей (Журавлев Андрей Иванович, 1751–1813), бывший старовер, писатель 368, 463 Иоасаф (Иоаким Горленко, 1705–1754), епископ Белгородский, святой 40, 241 Иоасаф, послушник Саровской пустыни Иоанн, автор жития св. Серафима Саровского 49, 51, 464

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Рождества пресвятой Богородицы, да Николы чюдотворца Чернеева манастыря село Чернеево на реке на Цне, а в селе: церковь святой мученицы Христовы Парасковьи, нарицаемые Пятницы, древяна, клецки, а в церкве: образы и свечи, и всякое церковное строение приходное, поп Терентей Иванов, (в) церковной дьячек Гришка Ва-(Л. 587 об.) сильев, (в) понамарь Корнилко Панфилов, (в) проскурница Овдотьица; тринатцать келей, а в них живут старицы, а кормят их из монастыря, семь келей нищих, питаютца от церкви Божии; двор монастырской; дватцать один двор служских; двенатцать дворов детенышев; крестьян: (в) Онофремко Семенов, (в) Бориско Павлов, (в) Гришка Темирев, (в) Ивашко Дмитриев, (в) Ивашко Федоров, (в) Якунко Прокофьев, (в) Ортюшка Васильев, (Л. 588) (в) Ортюшко Трофимов, (в) Титко Иванов, (в) Ортюшка Марков, (в) Федька Михайлов, (в) Ортюшка Микифоров, (в) Левка Васильев, (в) Климко Иванов, м Сенька Сысоев, (в) Петрушка Клементьев, (в) Митка Фатеев, (в) Микифорка Мялин, (в) Якимко Фомин, (в) Кондрашко Яковлев, (в) Гришка Степанов, (в) Ерофейко Иванов, (в) Пятунка Дробышев, (в) Девятко Оксенов, (в) Богдашко Ортемов, (в) Мартынко Юрев, (в) Истомка Сидоров, (в) Сенька (Л. 588 об.) Дементьев; бобыльских дворов: (в) Степанко Федоров, (в) Митка Федоров, (в) Федька Дементьев, (в) Ивашко Сергеев, (в) Понитка Петров, (в) вдова Оленка, (в) Кирилко Лаврентьев, (в) Сенька Самойлов, (в) Гришка Дмитриев, (в) Сенька Тимофеев, (в) Васька Пиминов, (в) Филатко Киреев, (в) Молчанко Родивонов, (в) Васька Иванов, (в) Исачко Матвеев, (в) Куземка Приходец, (в) Исачко Васильев, (в) Ивашко Болдырев, (в) Сенька Иванов, (в) Овфимко (Л. 589) Григорьев, (в) Васька Захаров, (в) Николко Васильев, (в) Кирилко Иванов, (в) Якунка Дементьев, (в) Гришка Иванов; шестнатцать дворов пустых; пашни паханыена отхожей на Диком поле за рекою за Цною, добрые земли, четырнатцать чети, да перелогу двесте восемьдесят пять чети с осминою в поле, а в дву по тому ж; сена на Диком же поле шестьсот шездесят копен; лес черной большой.

http://sobory.ru/article/?object=06823

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010